Новости молева нина михайловна биография

Нина Михайловна Молева, выдающийся деятель, искусствовед, историк, член Союза писателей и Союза художников, скончалась 11 февраля 2024 года в возрасте 98 лет.-6-2. новости России и мира сегодня. Нина Молева — специалист известный и авторитетный, исследовала историю русского и зарубежного искусства. Нина Молева родилась и всю жизнь прожила в Москве. В её активе монографии о русских живописцах Иване Никитине, Фёдоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском и других.

Великий обман? Какую коллекцию на самом деле Молева завещала России

Нине Михайловне Молевой 95! — triumVart Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили?
Актуальное Нина Молева и «Кающаяся Магдалина» Тициана.
Молева, Нина Михайловна Нина Молева и «Кающаяся Магдалина» Тициана.

МОЛЕВА Нина Михайловна

Нина Михайловна Молева — ветеран Великой Отечественной войны, доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, писатель, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России. Молева Нина Михайловна Родилась 5 декабря 1925 г. в Москве. Советская и российская писательница, историк, искусствовед Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. Нина Молева — доктор исторических наук, член Союза писателей и Союза художников России и автор более 120 книг по истории русского и зарубежного искусства.

Новости по теме

  • Молева Нина Михайловна
  • В Москве на 99-м году жизни умерла искусствовед Нина Молева
  • Нина Молева - биография, новости, личная жизнь, фото -
  • Нина Молева - биография, новости, личная жизнь
  • Нина Молева: в госпитале я научилась спать стоя (часть 1)

Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов

Руководителем дипломной работы Молевой был Игорь Грабарь. Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин. Молева рассказывала о том, что начало коллекции было положено ее дедушкой Иваном Гриневым, который работал художником в императорском театре. Гринев жил в коммунальной квартире, где хранил картины.

Еще… Собрание Элия Белютина было известно еще в советское время и окружено тайной, как и сам его владелец, официальные биографии которого очень лаконичны. Участник разруганной Хрущевым манежной выставки 1962 года, Белютин со временем занял достаточно прочные позиции в советской творческой иерархии, и принадлежащая ему коллекция органично завершала образ успешного художника. Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина. О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом. Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти». Об атмосфере таинственности, окружавшей дом, вспоминал и художник Владимир Янкилевский, бывавший у Белютина, но, что удивительнее, не было информации и о самих вещах, а ведь в тесном кругу московских коллекционеров советского времени хорошо знали цену собраниям друг друга. Знали уровень крупных частных коллекций и музейные специалисты — но не работ, хранившихся в квартире Белютина — Молевой. Даже сейчас мы можем судить о домашней картинной галерее только на основании противоречивых отрывочных впечатлений и оценок тех, кто когда-то видел собрание.

По окончании аспирантуры в 1950 году была назначена по распределению консультантом по искусству Отдела культуры ЦК партии, издательского комплекса «Правда», где работала до 1969-го. Совместно с мужем Элием Белютиным в 1953 году выпустила первую книгу «П. Работала над четырехтомной монографией по теории русского изобразительного искусства от середины XVII века до октября 1917 года, заложила теоретические основы художественного направления «Новая реальность», противостоявшего догматам социалистического реализма в СССР. С 1958 по 1964 год вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР. С 1968 года выезжала с курсом лекций о русской и славянских культурах в Варшаву, Париж, Милан, преподавала в университетах Швейцарии. В 1975-1989 годах совместно с актерами Малого театра Михаилом Царевым , Еленой Гоголевой , Эдуардом Марцевичем , а также певцами Большого театра и музыкантами Московской консерватории организовала и вела Театр сценического рассказа. С 2000 по 2008 год - член Комиссии по монументальному искусству при Московской городской думе. Автор монографий о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском, Павле Чистякове, Константине Коровине, исследований по истории русского и зарубежного искусства, книг о древнерусской и старинной московской архитектуре. Ряд ее произведений переведен на польский, итальянский и французский языки. Коллекция Белютина После смерти мужа 27 февраля 2012 года Нина Молева вступила в права наследования коллекции работ старых мастеров около 1000 предметов, из них около 200 живописных полотен , согласно семейному преданию, основанной дедом Белютина - художником московской конторы императорских театров Иваном Егоровичем Гриневым. Сама Молева поясняла: «Мы с мужем хотели, чтобы все это осталось России. Первое завещание составили еще в 91 году, и оно хранилось в нотариальной конторе... Когда муж умер, выяснилось, что в нашей стране, оказывается, по закону завещать что-то можно только физическому лицу или учреждению.

Создатель нового театрального жанра «сценических рассказов об искусствоведческих исследованиях» при участии актеров Малого и Большого театров. Работы Молевой публикуются в периодической печати: «Вопросы истории», «Военно-исторический журнал», «Восточный горизонт» «Искусство», «Москва», «Мир музея», «Наше наследие», «Новый мир» и др. Искусствовед, историк-краевед. Доктор исторических наук.

Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?

11 февраля умерла искусствовед Нина Михайловна Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов. Нина Михайловна – автор более 120 книг и исследований по истории русского и зарубежного искусства, преподавала в МГУ и Литературном институте имени Горького. На 99 году жизни скончалась известный искусствовед, писатель, историк Нина Михайловна Молева. Однако умерла Нина Михайловна Молева при том же президенте, при котором и написала свое завещание — при Путине. 11 февраля умерла искусствовед Нина Михайловна Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов. Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания. биография, дата рождения.

Умерла писательница и искусствовед Нина Молева

Запрягаева нина липатовна последние новости. Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания. МОЛЕВА НИНА МИХАЙЛОВНА – искусствовед, писатель. Родилась 5 декабря 1929 года в Москве. 1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передала России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране.

Нина Михайловна Молева

  • Какую коллекцию на самом деле Молева завещала России
  • Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд
  • МОЛЕВА Нина Михайловна
  • Главное сегодня
  • Содержание
  • ​Памяти искусствоведа Нины Молевой

На 99-м году жизни умерла писатель и искусствовед Нина Молева

Нина Михайловна Молева – советская и российская писательница, историк, искусствовед, доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. Молева Нина Михайловна Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1925 г. в Москве в семье студента Московского высшего технического училища им. Баумана. В интернете встречается 1929 год рождения, н. Нина Молева с 1955 года состояла в браке с художником и теоретиком искусства Элием Белютиным, после кончины которого стала владелицей уникального собрания картин. В 1941 году, Нина Михайловна начала театральную карьеру, став заместителем начальника театрально-зрелищной бригады по обслуживанию прифронтовых частей.

Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева

Без штатных охранников. Без штатных следователей. Разговоры с ней должен был вести только товарищ Петерс. Он же с лично преданными людьми отвечать за охрану. Человек особой биографии. Латышский мальчишка, который в невылазной грязи и нищете пас свиней, но вдруг уехал в Англию и разбогател. Мало этого, женился на богатой англичанке. Почти забыл русский язык, предпочитая ему английский, особенно в письме, вернулся в Россию делать революцию и был сразу назначен заместителем возглавившего ВЧК Феликса Дзержинского. Дзержинский продержался на своей должности очень недолго: помешал заядлый спор с Я. Свердловым, законность или политическая целесообразность — как следовало строить правовую практику. Дзержинский стоял за первую и, не получив поддержки, подал в отставку.

Но его заместитель полулатыш-полуангличанин Петерс остался. А рядом, в пяти минутах ходьбы была квартира Ленина, который напряжённо ждал результатов допросов. Принёсшая ему очередные новости старая большевичка Балабанова была поражена, как горько плакала от этих новостей Крупская и как тяжело принимал их Ленин, всё время смотревший в сторону. Ведь речь шла о только что покушавшейся на его жизнь Фанни Каплан, женщине, искалеченной первым взрывом, который она помогала готовить в Киеве против генерала Сухомлинова и отсидевшей на каторге под Читой за это преступление одиннадцать лет. Этого мало. Она почти полностью лишилась зрения и научилась читать по системе Брайля. Впрочем, было ещё одно обстоятельство, соединившее её с семьёй Ульяновых: разделённая любовь к младшему брату Ленина — Дмитрию Ильичу. По-прежнему оставалось непонятным, почему именно её первой распорядился выпустить с каторги Керенский. Но прожив некоторое время вольной в Чите, она смогла уехать в Москву. Мистическое совпадение?

Но «Фанни Каплан» находит себе кров не где-нибудь — в доме табачного магната, владельца фабрики «Дукат» Пигита. Для наших дней понятней — в том самом доме на Большой Садовой, где поместил Михаил Булгаков свою «нехорошую квартиру». Из-за неё никто не вспоминает о главной достопримечательности дома Пигита — единственной в жизни Василия Ивановича Сурикова мастерской. Раньше у него на мастерские не хватало денег — зато теперь ему была предоставлена роскошная мастерская П. И здесь же до конца своих дней жила скромная московская учительница — Елена Васильевна Сурикова, которой упорно не замечала шумная и честолюбивая семья её сестры Ольги. Из Москвы политкаторжанку «Фанни Каплан» тут же отправили лечиться на юг, прямо в объятья местного земского врача Дмитрия Ульянова. Вся Евпатория судачила о пылком романе земского врача, о постоянных поездках молодых в горы, к морю, где они проводили ночи. Всё клонилось к браку. Дмитрий Ильич ещё раньше разошёлся с первой женой, «Фанни Каплан» замужем никогда не была. Первая любовь, приведшая шестнадцатилетнюю девчонку из местечка прямиком на каторгу, сохранялась в её сердце, тогда как Яшка Шиндман, с его воровским прошлым и анархистскими увлечениями памятью на свои победы над женскими сердцами не обладал.

Он добился куда большего — дружеских отношений с Яковом Свердловым. Поляк, член правительства Дальневосточной республики, знавший «Фанни Каплан» по Чите и встречавшийся с ней в Обществе старых большевиков и политкаторжан в Москве территориально Общество находилось в бывшем Центральном Доме медика , был убеждён, что своё «нет» сказали Ульяновы, но и партия. Перед ней «Фанни Каплан» никаких заслуг не имела. Одна из восьми детей меламеда в хедере на Волыни учитель начальной школы , она никогда не посещала сама школы. Она выполняла все его сомнительные поручения, в том числе вместе они мастерили в номере киевской гостиницы «Купеческая» на Подоле взрывное устройство. Самодельная бомба взорвалась в руках «Фанни». Нагрянувшая полиция застала её одну среди остатков комнаты, раненую, с браунингом в сумочке, куда успел его подбросить сбежавший «Виктор» — Яшка Шиндман. Все улики были налицо.

Впрочем, искусствоведческая стезя была ближе Нине Михайловне по духу, так как параллельно она училась на искусствоведа в филологическом отделении МГУ и уже после войны выбрала для себя именно стезю изучения искусства. Она занималась активным исследованием творчества Павла Петровича Чистякова, но ближе к шестидесятым её заинтересовало современное советское искусство, не вписывающееся в догматы социального реализма. Отчасти это обусловлено влиянием мужа — художника Элия Белютина, экспериментатора и авангардиста. Он был одним из тех творческих деятелей, чьи картины были сняты с выставки в Манеже во время знаменитого посещения Никиты Сергеевича Хрущёва. Элий Михайлович стал основоположником течения «Новая реальность» и создал теорию всеобщей контактности, которую отчасти популяризировала Нина Михайловна Молева в своих искусствоведческих работах. У неё, однако, была и своя собственная карьера, не завязанная на заслугах знаменитого супруга: она вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР, организовывала за рубежом семинары о русской и славянских культурах, преподавала в Швейцарии, писала монографии о русских живописцах.

Она родилась 5 декабря 1925 года, и стала известным исследователем искусства. Мужем Нины Молевой был художник-авангардист Элий Белютин. Согласно её воле, полная коллекция завещается действующему президенту России Владимиру Путину. Это решение было принято ещё в 2013 году на основании того, что глава государства является юридическим представителем всей страны. Считается, что лица написаны Леонардо да Винчи, а остальная часть картины - его учеником Бернардино де Конти Автор: wikimedia В конце января петербургский искусствовед Надежда Нешатаева умерла на 90-м году жизни.

Однако новости в ленте об этом пошли только вечером 13-го. А что происходило эти два дня? Кто находился в квартире и где сейчас завещанные шедевры? Квартиру охраняла полиция Не только в дате смерти, но и в дате жизни Нины Михайловны Молевой было что-то загадочное. Так, по одним источникам, она родилась в 1925-м и, следовательно, скончалась на 99-м году жизни — ее день рождения в начале декабря. По другим — Молева моложе на четыре года. Те, кто никогда не были в гостях у Нины Молевой, могут, конечно, не верить в подлинность коллекции. Я тоже не искусствовед. Но я там была. И я видела полицейских, которые день и ночь охраняли ее квартиру. На посту на этаже сидели двое мужчин в форме, спрашивали по форме, куда иду и кто я такая. Я была у нее раза четыре или пять. Они находились там круглосуточно. И ещё на улице дежурила машина. Ни за что не поверю, что по доброте душевной руководство просто так решило охранять покой обычной старой москвички. Нина Михайловна объяснила, что бояться стражей порядка, что дежурят у ее двери, не следует — это свои люди, после интервью она вышла за мной на лестничную клетку, так было заранее договорено, чтобы охранники поняли, что все в порядке и я с ней ничего не сделала. Уходя, я помахала рукой полицейским — уже как старым знакомым. Да, я верю, что в коллекции Билютина - Молевой могут быть как и истинные шедевры, так и шлак, для отвлечения внимания. Но вот в версию, что все полотна пятьдесят лет пролежали на антресолях в коммуналке, извините, особой веры нет. Это больше похоже на художественный сериал, чем на правду. Тогда я не сказала об этом Нине Михайловне. Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий. Мечтал стать новым Третьяковым В квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени не существовало. Перехожу из комнаты в комнату. Отражаюсь в старом зеркале с потрескавшейся амальгамой. Десятки глаз людей, изображенных на картинах, наблюдают за мной, мадонны, младенцы, боги и сатиры, средневековые аристократы и аристократки, чьи кости давно уже истлели в земле. А здесь они по-прежнему улыбаются, грустят, молятся, плачут — и отражаются в растрескавшихся зеркалах... Художникам очень хорошо платили тогда — за постановку он получал целых 10 тысяч рублей золотом. А премьерных спектаклей в их театре в году было одиннадцать. Иван Егорович горел желанием стать меценатом, как Морозов или Третьяков, как Щукин, поэтому во время отпуска посещал дорогие европейские аукционы, где покупал картины, представлявшие художественную ценность, — нередко он отправлялся за границу с художником Константином Коровиным или Александром Головиным, которые помогли ему сделать выбор, и ни разу не ошибся, мечтая когда-нибудь открыть в Москве бесплатную галерею своего имени для народа... По ее словам, да Винчи Иван Егорович тоже привез из своей поездки во Францию. Купил в каком-то частном распродававшемся собрании.

Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева

Нина Михайловна Молева (род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. 11 февраля 2024 года в Москве на 99-м году жизни скончалась Нина Михайловна Молева, писатель, историк русской культуры и искусства, искусствовед. «Да (11 февраля ушла из жизни Нина Михайловна Молева. Нине Михайловне Молевой 95! Нина Михайловна советская, российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза писателей. Искусствовед Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. Ни́на Миха́йловна Мо́лева — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, профессор.

Нина Михайловна Молева

  • Автор: Молева Нина Михайловна - 30 книг - Читать, Скачать - ЛитМир Club
  • Молева Нина Михайловна
  • Нина Михайловна МОЛЕВА
  • Похожие авторы
  • Нина Молева - биография, новости, личная жизнь

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий