епископ Русской православной церкви. Но хочется надеяться, что линия, начатая Леонидом Горбачевым и ведущая фактически к большему расколу общества, более не будет продолжена.
Архиепископ Леонид (Горбачев): «Интервью Патриаршего экзарха Африки РИА «Новости»»
Самое главное, добавил эксперт, что начало развитию Африканского экзархата уже положено, миссия Русской православной церкви в Африке уже начата, "ни о какой остановке или приостановке на этом направлении не может быть и речи". В постановлении уточнялось, что это было сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы раскольнической Православной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. После этого несколько священников из Африки обратились в РПЦ с просьбой принять их в юрисдикцию Московского патриархата.
Был организован кризисный штаб при Посольстве России , в который входил и я, — прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали. Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно» [10].
Архиерейство[ править править код ] 29 мая 2013 года решением Священного синода Русской православной церкви избран епископом Аргентинским и Южноамериканским [11]. Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [16]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека.
В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг. В 1988-1989 гг. В 1989-1992 гг. В 1990-1997 гг. В 1995-1997 гг. Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов.
Но главное — это дать возможность клирикам и пастве остаться верными вселенскому православию и избежать раскола, учиненного Александрийским патриархатом», — сказал митрополит Леонид. Уганда входит в состав Южно-Африканской епархии патриаршего экзархата Африки, кафедра которой находится в Йоханнесбурге. Ранее, согласно сообщениям в Telegram-канале митрополита Леонида, после встречи миссионерской группы во главе с иереем Георгием Максимовым в Московский патриархат из Александрийского в Уганде перешли еще десять священников, которым были переданы сотни икон, нательных крестиков, антиминсы напрестольные платы, на которых в храме совершается Божественная литургия, без которых ее по православным канонам нельзя служить , наперсные кресты и священное миро.
Синод РПЦ освободил митрополита Леонида от управления епархией в Армении
Между тем в своем телеграм-канале митрополит Леонид высказывался весьма недвусмысленно, откровенно называя предстоявшее заседание судилищем и расправой. «Почисленный на покой» митрополит Клинский Леонид не пришел на заседание церковного суда над ним и назвал процесс «заказной казнью». Между тем в своем телеграм-канале митрополит Леонид высказывался весьма недвусмысленно, откровенно называя предстоявшее заседание судилищем и расправой. Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости.
Высший общецерковный суд отозвал дело в отношении бывшего экзарха Африки митрополита Леонида
Площадь Тахрир , безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников. Что было возможно в тех условиях, мы делали. Был организован кризисный штаб при Посольстве России , в который входил и я, — прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали.
Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно» [8].
Патриарший экзарх Африки[ править править код ] 29 декабря 2021 года, в связи с признанием Александрийским патриархом Православной церкви Украины в декабре 2019 года и многочисленными обращениями от священников из Африки, недавно считавшейся канонической территорией Александрийского патриархата, с просьбой о переходе в РПЦ, решением Священного синода назначен митрополитом Клинским, патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией и освобождением от должности заместителя председателя ОВЦС и сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией [30] [31]. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение. В начале февраля 2023 года Священный синод Элладской православной церкви признал решения Александрийского Патриархата и официально сообщил о низложении «бывшего митрополита Леонида» за грубое вторжение Московского Патриархата в юрисдикцию Александрийского патриархата [35]. Синод также учредил комиссию для изучения «проблем на территории Александрийского патриархата» [36]. Взгляды[ править править код ] Андрей Кураев охарактеризовал митрополита Леонида как «всецело карьерно ориентированного хищника» [1]. В 2022 году поддержал вторжение России на Украину [43] , заявил в отношении руководства Украины6 «Разговаривать там не с кем.
Нацистское отребье, захватившее власть… Они укрофашисты все убегут и найдут пристанище за океаном… Остальных ждет совсем незавидная участь» [1]. Призывал к убийству всего руководства Украины: «Если террором занимаются на государственном уровне, значит, все, кто причастен к принятию решений, должны быть устранены» [1]. Написал несколько сатирических стихов на противников нападения на Украину [38] , в том числе посвящённые актёру Дмитрию Назарову , библеисту Андрею Десницкому [44] в связи с его выступлением в антивоенном сообществе [1] , а незадолго до своего вынужденного ухода на покой написал прошение на имя патриарха, где просил лишить сана архимандрита Кирилла Говоруна.
Был организован кризисный штаб при Посольстве России , в который входил и я, — прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали. Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно» [8]. Архиерейство 29 мая 2013 года на заседании Священного Синода избран епископом Аргентинским и Южноамериканским [9]. В августе передал дела на Александрийском подворье иерею Виктору Кулаге и отбыл в Южную Америку [13].
Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей. Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах. Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос. Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить.
Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого? Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел. Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы. Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе.
Я могу сказать по своей семье. Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми. На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди. Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью. Они видели пример и будут ему подражать. Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого.
Эгоистически настроенный человек никогда не сможет создать крепкую семью. Он будет искать недостатки в другом, а сам не будет исправляться. Чтобы стать любимым, надо самому научиться источать любовь. В браке не может быть потребительского отношения к другому. Крепкий брак может быть основан только на жертвенности. Как говорил один известный проповедник, брак заключается между тремя: во главе стоит Бог, а муж и жена общаются между собой и с Богом.
Только в таком случае жена будет уважать и любить своего мужа, потому что она будет понимать, что муж не деспотично к ней относится, а по любви к ней руководит ею. Конечно, можно терпеть своего супруга или супругу, но такой брак не будет являться крепким, он будет держаться на терпении одного из супругов. Идеальный брак, когда оба супруга уступают друг другу по любви. Нередко женщины-паломницы в Оптиной пустыни просили: «Благословите меня на такое-то молитвенное правило , благословите меня часто причащаться, благословите меня ходить почаще в храм». Казалось бы, хорошие просьбы, на которые с радостью можно благословлять каждого, но я с осторожностью к этим вопросам и просьбам относился, всегда уточняя: «А как отнесется к этому ваш супруг? Ведь можно и хорошими делами отвратить человека от Церкви и развалить семью.
Жена верующая должна понимать, что она не может одна устремиться к Богу, но должна тянуть за собой своего супруга. Не насильно, а расположить так, чтобы он сам по ее примеру заинтересовался христианством и пришел в храм Божий. Непонимание этого часто тоже бывает причиной распада браков. Бывает, через соцсети распространяются слухи и сплетни, а иногда люди узнают важные новости — например, решения Собора. Как правильно христианину пользоваться соцсетями, чтобы не навредить душе? Наверное, только старшее поколение не подвержено этому влиянию.
С одной стороны, соцсети отнимают очень много времени, и человек начинает от них зависеть, с другой — совсем отказаться от них нельзя, потому что там часть нашей паствы, которая не так уж и мала по численности. Во всём нужна мера: социальные сети должны помогать нам распространять слово Божие, а нам не следует быть у них в порабощении и зависимости. Безусловно, в определенные дни поста например, в первую седмицу Великого поста верующий человек должен ограничивать или совсем отказаться от посещения соцсетей. Считаю необходимым священникам присутствовать в соцсетях, публиковать не только события своего служения, но и затрагивать определенные темы. Конечно, мы не должны уподобляться людям, которые уже живут в соцсетях и выкладывают, если так можно выразиться, в эти сети всю свою жизнь. Надо уметь заинтересовывать пользователей сетей определенными публикациями, призывающими задуматься о правильности своего пути, о вере в Бога, о нравственных ценностях.
Действительно, соцсети являются распространителями различных непроверенных и ложных слухов. Вот участие священнослужителей и верующих мирян может помочь в опровержении непроверенной и ложной информации , что заставит кого-то задуматься и не всегда доверять прочитанному. При использовании социальных сетей не стоит забывать, что даже интересная и полезная информация затягивает и отнимает много времени. Оттого, что мы будем больше знать, наша жизнь и мир не изменятся, но мы лишим себя так необходимого времени для общения с Богом в молитве, для общения со своими близкими. Исполнение воли Божией вижу и в своем служении. Это не обязательно совершение архиерейских богослужений, закладка и освящение новых храмов, рукоположение клириков, проповедь слова Божия, но общение с паствой, как на мероприятиях, организованных людьми, так и в частном порядке.
Часто Господь посылает человека для встречи с тобой, надо это увидеть и не пройти мимо. Как-то в Москве я задержался у кассы метро, покупая билет, и опоздал на поезд, на который спешил. Пришлось ждать. Подошла женщина лет 60-ти и спросила: «Вы священнослужитель? Женщине в тот момент нужен был совет. В ее жизни была действительно сложная ситуация , в которой ей требовалась поддержка, кто-то, кто бы ее выслушал, посочувствовал и помог советом.
Причем в этой ситуации она действительно повела себя достойно, по-христиански. Наш разговор продолжился и в вагоне поезда. В итоге моя внезапно появившаяся попутчица искренне поблагодарила меня, по ее словам, «она вздохнула полной грудью». Меня это порадовало. Из происшедшего я понял, что Господь меня задержал, чтобы я смог дать ответ этому доброму человеку, за что я благодарен Богу. Хочется быть полезным людям.
Боюсь в своем служении быть ослушником воли Божией. Не только перед серьезными обстоятельствами, но и перед простыми делами молюсь, чтобы Господь вразумил и помог исполнить Его волю. Недавно назначенный на служение на Северном Кавказе Епископ Владикавказский и Аланский Леонид Горбачев признался, что скрашивать одиночество ему помогает попугай. Об этом православный иерарх рассказал в интервью газете "Северная Осетия". Хотя корни его - на Ставрополье, там жили родственники матери и отца. Предки переехали на Ставрополье по семейным обстоятельствам.
На сегодняшний момент родственников у нас немного, общение, в силу моей занятости, редкое и чаще по телефону. С 2007 года, после кончины бабушки по материнской линии, мама везде "служит" со мной, является моим надежным помощником, моим тылом и самым близким человеком", - приводит слова епископа газета. Но в семье есть еще двое друзей меньших. Серый африканский попугай говорит около 150 слов и выражений, "читает" Пушкина в оригинале... Кошка, по его словам, "Пушкина не читает, но ведет себя достойно". Ее привезли из Египта, а попугай был рожден в Чехии, затем перевезен в Грецию, а уже оттуда - в Египет.
Как приходилось перевозить "меньших братьев" - тайна, завесу которой епископ не захотел приоткрывать. А если совсем серьезно, моя позиция здесь простая: мы в ответе за тех, кого приручили. И мы своих не бросаем", - подчеркнул архиерей. Из Аргентины, где епископ служил с 2013 года, на новое место работы он добирался трое суток. Причем не обошлось без дорожных неприятностей: так, епископ Леонид рассказал, что в Мадриде был утерян весь его багаж. Однако, по словам священнослужителя, тяжелый перелет не смог испортить прекрасного впечатления от знакомства с Осетией, сообщает Sputnik-Ossetia.
Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании", - отметил епископ Леонид в ходе встречи с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым. Служение предстоит серьезное. Нам всем здесь есть чем заниматься, это и служение своему отечеству, и служение своему народу, и Богу соответственно. Также предстоит реализация многих социальных, гуманитарных и иных программ, которые на сегодняшний момент необходимы республике", - подчеркнул архиерей. Дата рождения: 26 октября 1968 г. Страна: Россия Биография: В 1985 г.
В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг. Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. Владеет греческим, английским, разговорным арабским египетский диалект языками. Образование: Ленинградская духовная семинария. Богословский факультет Афинского государственного университета.
Награды: 2018 г. Серафима Саровского III ст. Даниила Московского III ст. Саввы Освященного Александрийская Православная Церковь ; 2007 г. Нестора Летописца УПЦ ; 2006 г. Светские : 1998 г.
E-mail: Для меня никогда не было противоречий между верой и наукой. Единственное, что людей верующих отличает от неверующих, это то, что они не требуют скрупулезно тотальных доказательств, а некоторые вещи воспринимают непосредственно на веру. Как мы знаем, не всем ученым удается с точностью до миллиметра доказать те или иные гипотезы на определенном этапе, и 21 век тому свидетельство. Многие деятели науки сталкиваются с тем, что находятся в тупике и дальше продвинуться не могут. Даст ли им Господь двигаться дальше, зависит только от Него. Для чего нам все ставить на научные рельсы?
Чудеса, которые люди не могут объяснить логикой, объясняются верой в то, что у Бога нет невозможного. Как писал Иван Саввич Никитин: "Есть высший разум, все дивно создавший, всем правящий мудро". Есть люди, которые верят и ничто их веру не поколеблет, и есть люди, которые сомневаются, но для последних может быть еще не пришло время. А также есть те, кто все отрицает, но ведь, чтобы отрицать, надо же тоже понимать, Что ты отрицаешь. Личный архив Я постоянно слежу за новостями науки, очень люблю все новое, динамичное, все то, что претворяется в жизнь людьми научного склада ума. Прежде всего, стараюсь интересоваться последними достижениями нашего дорогого и глубоко любимого Отечества, которое, как Вы понимаете, мне глубоко небезразлично.
Результаты развития инноваций и вклада инвестиций, которые делаются на государственном уровне в науку, надеюсь увидеть уже в ближайшем будущем. До армии я работал лаборантом в учебно-летном отделе на кафедре аэродинамики и динамики полетов в военной части и уже тогда мечтал связать свою жизнь с военной сферой. Я очень люблю небо, самолеты и полет в космос для меня близкая тема, но насколько практически я был бы готов полететь в космос, — не знаю. Знаю, что Святейший Патриарх на подобный вопрос ответил утвердительно и нисколько не сомневаюсь, если бы не его сан, что он сделал бы это. Служить ты будешь, но в другом обличье У нас в семье было много знакомых священнослужителей и я, еще будучи учащимся средней школы , на каникулах помогал в нескольких храмах Краснодарского края. Но на тот момент я не задумывался о том, чтобы пойти в семинарию, или учиться на кафедре теологии, больше склонялся к тому, чтобы стать военным, и не последнюю роль в этом играли военно-воздушные силы нашей страны, которые я очень горячо люблю и уважаю.
Но у Господа на каждого человека свои планы и как бы нам ни хотелось того или иного развития событий, не всегда получается так, как хочешь ты. Господь, как ласковый отец, потихонечку, чтобы ты не испугался и не разочаровался, подводит тебя к твоей судьбе и ты, потом уже сам со своими ясными мыслями и четким пониманием того, что тебе нужно в жизни, идешь по пути, нужному именно Богу. Как мы понимаем, любящий Отец, ложного или стыдного пути, своему ребенку не укажет.
Леонид (Горбачёв) (Lykun; (IkjQgc~f))
Я понимаю, что каждый человек может творить, и никто не запрещает человеку выражать свои чаяния, но последние годы такое явление как "перформанс", в самом худшем его проявлении, неустанно преследует нас. И поверьте мне, лучше бы нам избежать некоторых перформансов, когда кто-то идет вразрез со своей совестью и занимается безобразием на Красной площади, устраивая непонятные выступления. Ведь можно сделать это цивилизованно, но когда ты идешь и занимаешься на глазах у стариков, детей и женщин какими-то непотребствами, и называешь это "перформансом", то у меня остается единственный вопрос: "а где нравственное окно у этого человека? Где та грань, за которую он не сможет перешагнуть? И если он уже перешагнул, то значит, что дна нет? Нет ограничений? Чаще всего, люди, которые делают подобные перформансы — люди зрелые, состоявшиеся, с высшим образованием.
Это не та часть общества, которая ничего не читала, ничего не думала и не задавала никаких вопросов. Но ведь что-то подвигло этих людей на противоправные деяния , нетактичное отношение к другим людям. Получается, что определенная горстка людей, жаждущая привлечь внимание, либо к своей деятельности, либо к себе, выходят и пытаются что-то донести, как они говорят, до Государства и до Церкви. Но ведь своими противоправными действиями, которые оскорбляют других людей, они не добиваются ничего, кроме порицания и осуждения. Естественно, Церковь, в конце концов, прощает их. У нас открытая страна, где могут существовать и верующие, и атеисты, и люди различных конфессий, найдите себя, но не надо делать пиар себе любимым на имени Церкви, это нечестно.
Если говорить об акции в храме Христа Спасителя, то мы, прежде всего, должны понимать, что это не общественное место , где ты можешь делать и говорить все, что хочешь. Это место уединения для общения людей с Богом. Ведь когда ты заходишь к чужому человеку в дом, ты же вытираешь ноги и даже снимаешь обувь и ты не присядешь, пока тебе не предложат. Храм же таковым не является, он открыт всегда, он открыт, как Божье сердце открыто для нас, но почему же нужно прийти и какие-то свои интересы отстаивать? Они говорят, что выгоняли торгующих из храма? Но разве Христос сам плясал или кого-то благословлял на подобного рода поведение в культовых местах?
Вы такого в Священном Писании не найдете, в свидетельствах евангелистов и из уст ближайших учеников Христа, тоже. У нас есть конституция и законодательство, согласно которым, мы не стеснены в своих волеизъявлениях, но у нас есть определенные рамочные правила, и если взять нравственную составляющую нашего законодательства, то там не написано, что убийство — грех, но ясно прописано, что ты понесешь за это ответственность. При Советском Союзе, к которому я не отношусь с пылкой любовью — Церковь была ущемлена в своих правах, и я еще застал институт уполномоченных по делам религии, но тогда хотя бы старались объективно и четко квалифицировать то, или иное деяние. Обвиняя сегодня Церковь и Государство в консерватизме и нетолерантности, а это очень часто сейчас звучит на различных политических площадках, люди просто не понимают, насколько серьезно и быстро продвинулась Россия от коммунистического уклада до сегодняшней вседозволенности. В современном мире ограничить человека очень сложно, а облить грязью — очень легко. Я считаю, что должно быть законодательно закреплено правило о том, что нельзя оскорблять других людей, а если оскорбил, то должен нести ответственность.
Но мы должны работать, нельзя просто так прийти и сказать: "ты лентяй, нехороший человек, ты ничего не можешь". Нужно повышать свой уровень профессионализма, социального взгляда на мир, нужно быть терпимее друг к другу и поднимать свою нацию, отечество, людей, которые населяют нашу страну. Что касается фильма "Матильда", то ведь неслучайно в различных силовых структурах есть гриф "секретно" на сколько-то лет или пожизненно. Это неслучайно и не потому,что кто-то о чем-то не хочет рассказать, а просто либо еще не время, либо не нужно и не полезно людям знать эту информацию. Надо неустанно работать над собой, много читать, заниматься самообразованием. Никогда нельзя пользоваться одним источником информации, они должны быть разными.
Не надо искать интересных людей , надо самому становиться интересным и полезным для общества. Мы же не можем скатиться к гедонизму, что с нами тогда будет? Нужно не расширять спектр желаний, а сужать порог потребностей. Церковь должна быть консервативна В Церкви могут быть процессы, от которых, возможно, нужно избавиться или подкорректировать, но это нужно делать цивилизованно, добиваться другими рычагами. Задача Церкви — растить людей интеллектуально развитых, духовно богатых, чтобы эти люди составили костяк нашего будущего общества. И пусть оно будет консервативным, а мы никогда и не говорили, что в каких-то вопросах Церковь не консервативна, она должна быть консервативна, только таким образом мы сможем устоять в нашем 21 веке.
Я застал и арабскую "весну", и толерантные страны Южной Америки , где уже частично одобрены однополые браки. На очередной конференции там и меня просили "сгладить углы". Я сказал: "извините, вы можете меня называть как хотите, но раз вы меня пригласили, я скажу то, что должен сказать. Мы не согласны и никогда не будем согласны, потому что для Церкви это чуждо". Личный архив Подводная лодка ВМФ Аргентины "Святой Иоанн" Здесь на Кавказе мы понимаем, что такое семья — глава семьи — папа, хранительница очага — мама, дети от полноценного союза мужчины и женщины, все как в Священном Писании. Зачем все это подменять, разве мы можем здесь сказать, а давайте будем толерантными?
Пусть кто угодно соглашается, но не мы. Мы видим с большим сожалением, что некоторые церкви идут по такому гибельному пути, тем самым ставя под вопрос саму сущность ветхозаветного и новозаветного учения о спасении. Это страшный процесс, тупиковый путь. Пусть лучше нас считают консервативными, но мы лучше знаем, что нужно нам и людям, смело об этом говорим и не сходим с этой колеи. Людей обливали помоями, а они крепко держались за руки, стояли вокруг храма и не давали разорвать эту живую цепь, чтобы над католическим храмом не надругались эти дышащие злобой представители ЛГБТ. Не надо думать, что это бедные мальчики и девочки для битья.
Нам очень важно оградить молодежь от этого. Мы не лезем к кому-то в спальню, для нас это неинтересно, человек сам будет отвечать за свои взгляды на эту жизнь и за то, что творится у него в "шкафу". Не надо говорить о том, что ребенку нужно предоставить свободу выбора. Один мой друг уже с 90-х годов живет за границей, у него трое детей и недавно к ним пришла социальная комиссия и сказала, что если еще раз он не допустит детей на занятия по сексуальному воспитанию, то они поставят вопрос об изъятии детей. И он очень сильно испугался. А когда он мне рассказал со слов своих детей, которым 9 и 10 лет, о том, что им там преподают и чему учат, то у меня, взрослого мужчины, волосы дыбом встали.
Кого можно воспитать при таком отношении? Я не говорю о том, что дети подрастут и не узнают, что есть те или иные взгляды. Говорить об этом нужно, но это прерогатива семьи. В семье должно быть просвещение. А если вы начнете детей 9-10 лет учить этому, то мы получим в 16 лет человека, если не с надломленной психикой, то по крайней мере , с очень недвусмысленными взглядами на эту жизнь. Минимум — циник, а максимум — даже страшусь предположить.
Абаева Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного Сколько поколений будет читать Булгакова, столько будет мнений и теорий, но самое интересное, и это мое убеждение, что мы никогда не узнаем, что сам автор хотел сказать. Мы понимаем, с чем он нас знакомил, но для каждого есть своя правда. Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного. Тоже самое с фигурой Мастера. Общий фон, на котором живет мастер, его взгляды, его сложнейшие отношения, а если всех собрать и скомпоновать на этом фоне, то получится сложнейшая, как сказали бы доктора, диагностика. Роман, конечно, серьезный.
Честно скажу, сколько читаю, столько нахожу что-то новое для себя. Потому что мы возрастаем, мы становимся старше и через призму жизненных позиций и прожитого опыта, воспринимаем прочитанное ранее, уже по-другому. Я никогда не дискутировал со своими товарищами на тему того, было ли для кого-то чтение этого романа первым вхождением в храм. Я считаю, что для этого нужна другая литература, более понятная, которая ясно объясняет истину и суть о Христе, о Церкви и тех процессах, которые происходят. К сожалению, нам не дается второго шанса Я бы не стал рассуждать на тему того, кого имел ввиду Булгаков, изображая фигуру Понтия Пилата. Никто не отменял роль человека в истории.
Мы все — разные люди, с разным образованием , интеллектом, воспитанием, отношением к жизни и невозможно поставить разных людей на одну и ту же должность и требовать от них одинакового отношения. Где-то будут перегибы и недоработки, а где-то вообще все будет перфектно. Нельзя уравнять людей, но можно объединить их одной целью, как делает Церковь, в заботе о своем спасении. А проводить параллели — вносить разброд и шатания в общество. Ни один субъект федерации не может похвалиться таким количеством бюстов Сталину, сколько есть у нас в общественных и частных пространствах. Он не был глуп, это однозначно.
Другое дело, говорить о методах правления. В любом случае, человек будет отвечать перед Богом за все свои деяния. Церковь учит нас тому, что чем больше человеку дано, тем больше с него спросится. Я говорю это и многим людям, обременённым властью. Та или иная должность, это не красивые кабинеты и не блага, это тяжелейший крест, это бессонные ночи , когда ты просыпаешься и не можешь выбросить мысль из головы. За каждым из этих людей стоят семьи и в целом, — общество.
Такой человек несет ответственность за то, что ему поручили и когда настанет время, он будет отвечать. Его не спросят, как он жил, а спросят —что ты сделал на этой должности для людей? Идеальное земное устроение — это утопия Вера — глубоко интимное понятие и сказать сейчас за другого человека, есть ли у него вера и насколько он был верующим или нет, сложно. Вы же представляете, какие решения ему приходилось принимать. Не дай Бог никому. И я не исключаю, что сложись все по-другому, то может быть, если бы он был жив и история повторилась, то какие-то решения он не принял бы или принял в диаметрально противоположном ракурсе.
К сожалению, нам не дается второго шанса и история не терпит сослагательного наклонения. Шанс только один и ты его должен использовать на 100 процентов. Нетактично говорить о других людях и я стараюсь этого не делать, тем более, давать оценки. Я не историк. Личный архив. Знаю только одно — идеальное земное устроение — это утопия.
Народ может любить одного лидера или испытывать недоверие к другому, но 100 процентов, что еще не было в истории такого лидера, который бы никогда не ошибался. А Россия — не карликовое государство, которое можно объехать за один день, это огромная территория, с пространствами и масштабами, которые многих людей за границей пугают. И правильно делают смеется. Русская Православная Церковь никогда не бросала своих чад Вопрос о взаимоотношениях Русской Православной Церкви с духовными процессами, идущими в Южной Осетии , действительно сложный и мы все понимаем историческую подоплеку того, как все начиналось. Я всегда говорю, что эти раны заживают веками, либо не заживают никогда. Поэтому давать прогноз не буду, а скажу одно — и Святейшему Патриарху, и Священному Синоду, и мне, как правящему архиерею, позиция людей ясна, мы о ней постоянно заботимся, изыскиваем варианты, консультируемся и интенсивно работаем в этом направлении.
Я присутствовал на этой встрече. Есть определенный уровень понимания того, как и куда мы будем дальше двигаться. Хочу донести до читателей одно — Русская Православная Церковь никогда не бросала своих чад, она старалась этого не делать ранее, и с Божьей помощью не сделает впредь. Чтение двенадцати Евангелий в Страстной Четверг. Кафедральный собор Георгия Победоносца В работе я приближен к перфекционизму Время идет неумолимо быстро и я, как могу, стараюсь не то чтобы его остановить, но по-максимуму реализовать как можно больше задач и приблизиться к тем целям, которые мы для себя обозначили. В работе я приближен к перфекционизму, поэтому для меня малейшие шероховатости недопустимы.
Сам, честно говоря, порой от этого страдаю и, наверно, частично страдают мои подчиненные, потому что планка, которая задается — достаточно высока. Я сам стремлюсь все время над собой работать и поэтому прошу, а даже иногда заставляю делать это и своих подчинённых. Но стараюсь при этом быть справедливым. Я читаю все подряд, очень люблю романы и документально-исторические произведения, с удовольствием читаю научно-техническую литературу. Ежедневно мне приходится "лопатить" очень много прессы, иногда за день могу прочитать нескольких десятков изданий и не только на русском языке. Львиную часть читабельного времени занимает работа с источниками информации — это очень важно для любого руководителя, чтобы быть не только в курсе того, что происходит, но и формировать сбалансированный подход и объективную точку зрения по тем, или иным вопросам.
Пресс-служба Владикавказской и аланской епархии Я не запрещаю священникам нашей епархии пользоваться социальными сетями, более того считаю это правильным и позитивным, может и я бы этим занимался, но мне физически не хватает времени. Но священник должен понимать, что его первейшая задача — донести до паствы суть о Христе и о Церкви.
В декабре 2021 года защитил выпускную квалификационную работу магистра на тему: «Международно-правовая защита христианских меньшинств на Ближнем Востоке и в Северной Африке» Российский университет дружбы народов, Юридический институт, кафедра международного права. Патриарший экзарх Африки[ править править код ] 29 декабря 2021 года, в связи с признанием Александрийским патриархом Православной церкви Украины в декабре 2019 года и многочисленными обращениями от священников из Африки, недавно считавшейся канонической территорией Александрийского патриархата, с просьбой о переходе в РПЦ, решением Священного синода назначен митрополитом Клинским, патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией и освобождением от должности заместителя председателя ОВЦС и сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией [30] [31].
Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение. В начале февраля 2023 года Священный синод Элладской православной церкви признал решения Александрийского Патриархата и официально сообщил о низложении «бывшего митрополита Леонида» за грубое вторжение Московского Патриархата в юрисдикцию Александрийского патриархата [35]. Синод также учредил комиссию для изучения «проблем на территории Александрийского патриархата» [36]. Взгляды[ править править код ] Андрей Кураев охарактеризовал митрополита Леонида как «всецело карьерно ориентированного хищника» [1].
В 2022 году поддержал вторжение России на Украину [43] , заявил в отношении руководства Украины «Разговаривать там не с кем. Нацистское отребье, захватившее власть… Они укрофашисты все убегут и найдут пристанище за океаном… Остальных ждет совсем незавидная участь» [1]. Также призывал к убийству всего руководства Украины: «Если террором занимаются на государственном уровне, значит, все, кто причастен к принятию решений, должны быть устранены» [1].
В 1989-92 гг. Исидором рукоположен во диакона. В 1990-97 гг. В 1995-97 гг. Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов. В 1997 г. С марта по сент.
С окт. Пантелеимона на Ахарноне Афины, Греция. В окт.
Не следует думать, что митрополит лёня -"белая ворона" в РПЦшной стае. Он такая же гадинка, как весь прочий клир русской церкви. Лёня бурно и кровожадно топит за войну, путина и диктатуру. В качестве предлога его растаптывания - хозяйственные придирки. Но истинная причина - болтливость митрополитушки. Все иерархи, архиепископы и епископы наложили в золотые штаны и рванули стирать свои переписки. Теперь они сообразили, что все они, в любую минуту могут отправиться за леонидом, в полнейшее церковное небытие.
Горбачева могли наказать за гласность
При этом экзарх всегда вносит что-то личное, активно защищает и церковь, и свое дело от нападок извне. Это ярко проявилось и в ходе противостояния владыки со старейшинами в Северной Осетии, и в полемике с самим александрийским патриархом. С той же энергией Леонид защищал семинаристов из Африки, которых не пускали на таможне, что, конечно, сформировало имидж Леонида как человека, который решает любые вопросы». Заслугой Леонида является предварительный итог миссии в Африке. Все-таки 215 приходов и более сотни священников в разных странах континента — это удивительный результат. Количество реальных общин может быть меньше, но отчеты о поездках по Африке, собраниях духовенства, группы семинаристов, стажирующихся в России, показывают впечатляющий результат». Лункин уверен: «Снятие митрополита Леонида с должности настоятеля в храме Всех Святых на Кулишках в Москве вряд ли является большим наказанием для экзарха». Он был не так давно включен в клир этого храма.
У самого экзарха должны быть собор и канцелярия в Африке. Такие люди, как Леонид, незаменимы, так как они могут сказать и сделать то, что не может себе позволить тот, кто их назначает. Некоторая нестабильность компенсируется зримыми достижениями, а затем и новыми сферами применения этой неисчерпаемой церковной энергии», — заключил собеседник издания. Есть поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Митрополит Леонид нарушил правило, когда архиереи одной епархии не вмешиваются в дела другой. Он же проявлял большую активность в вопросах деятельности Западноевропейского экзархата. Это скорее всего было расценено как нарушение правил игры и тех принципов, которые существуют в церкви.
Во-вторых, любая институция стремится к определенной умеренности и старается минимизировать крайности. У тех же, кто проявляет любые несогласованные шаги, либо слишком либеральные, либо слишком реакционные, возникают проблемы. В таких институтах публичная активность всегда должна быть согласованной», — считает эксперт. Политолог также отметил, что еще одним поводом для «сигнала» Горбачеву могли стать его сложности с госслужбами. Он как минимум дважды за последний месяц об этом писал.
Самая главная радость для меня — это священнослужение. Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях. Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел. Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов. При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих.
Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом. Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания. Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет. Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания. Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример. Вспомнился случай. В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий. Не было никакой работы, молодежь давно уехала.
Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы? На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу. Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве. Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах. Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю.
Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам. Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди. Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей. Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий.
В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию. Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих. Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него. К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом. Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность? Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито.
Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца. Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях. Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет. Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью. То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию.
Как быть, если кажется, что духовник не прав? Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво. Каждый человек должен сам принимать решения. Ломать другого человека нельзя. Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты. Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает. Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может. Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына. В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле. Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей.
Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах. Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос. Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого? Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел. Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы.
Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе. Я могу сказать по своей семье. Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми. На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди. Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью. Они видели пример и будут ему подражать. Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого. Эгоистически настроенный человек никогда не сможет создать крепкую семью. Он будет искать недостатки в другом, а сам не будет исправляться. Чтобы стать любимым, надо самому научиться источать любовь.
В браке не может быть потребительского отношения к другому. Крепкий брак может быть основан только на жертвенности. Как говорил один известный проповедник, брак заключается между тремя: во главе стоит Бог, а муж и жена общаются между собой и с Богом. Только в таком случае жена будет уважать и любить своего мужа, потому что она будет понимать, что муж не деспотично к ней относится, а по любви к ней руководит ею. Конечно, можно терпеть своего супруга или супругу, но такой брак не будет являться крепким, он будет держаться на терпении одного из супругов. Идеальный брак, когда оба супруга уступают друг другу по любви. Нередко женщины-паломницы в Оптиной пустыни просили: «Благословите меня на такое-то молитвенное правило , благословите меня часто причащаться, благословите меня ходить почаще в храм». Казалось бы, хорошие просьбы, на которые с радостью можно благословлять каждого, но я с осторожностью к этим вопросам и просьбам относился, всегда уточняя: «А как отнесется к этому ваш супруг? Ведь можно и хорошими делами отвратить человека от Церкви и развалить семью. Жена верующая должна понимать, что она не может одна устремиться к Богу, но должна тянуть за собой своего супруга.
Не насильно, а расположить так, чтобы он сам по ее примеру заинтересовался христианством и пришел в храм Божий. Непонимание этого часто тоже бывает причиной распада браков. Бывает, через соцсети распространяются слухи и сплетни, а иногда люди узнают важные новости — например, решения Собора. Как правильно христианину пользоваться соцсетями, чтобы не навредить душе? Наверное, только старшее поколение не подвержено этому влиянию. С одной стороны, соцсети отнимают очень много времени, и человек начинает от них зависеть, с другой — совсем отказаться от них нельзя, потому что там часть нашей паствы, которая не так уж и мала по численности. Во всём нужна мера: социальные сети должны помогать нам распространять слово Божие, а нам не следует быть у них в порабощении и зависимости. Безусловно, в определенные дни поста например, в первую седмицу Великого поста верующий человек должен ограничивать или совсем отказаться от посещения соцсетей. Считаю необходимым священникам присутствовать в соцсетях, публиковать не только события своего служения, но и затрагивать определенные темы. Конечно, мы не должны уподобляться людям, которые уже живут в соцсетях и выкладывают, если так можно выразиться, в эти сети всю свою жизнь.
Надо уметь заинтересовывать пользователей сетей определенными публикациями, призывающими задуматься о правильности своего пути, о вере в Бога, о нравственных ценностях. Действительно, соцсети являются распространителями различных непроверенных и ложных слухов. Вот участие священнослужителей и верующих мирян может помочь в опровержении непроверенной и ложной информации , что заставит кого-то задуматься и не всегда доверять прочитанному. При использовании социальных сетей не стоит забывать, что даже интересная и полезная информация затягивает и отнимает много времени. Оттого, что мы будем больше знать, наша жизнь и мир не изменятся, но мы лишим себя так необходимого времени для общения с Богом в молитве, для общения со своими близкими. Исполнение воли Божией вижу и в своем служении. Это не обязательно совершение архиерейских богослужений, закладка и освящение новых храмов, рукоположение клириков, проповедь слова Божия, но общение с паствой, как на мероприятиях, организованных людьми, так и в частном порядке. Часто Господь посылает человека для встречи с тобой, надо это увидеть и не пройти мимо. Как-то в Москве я задержался у кассы метро, покупая билет, и опоздал на поезд, на который спешил. Пришлось ждать.
Подошла женщина лет 60-ти и спросила: «Вы священнослужитель? Женщине в тот момент нужен был совет.
Меня освободили 8 сентября, комиссию прислали 31 октября.
Что там делалось за эти 2 месяца, я вообще не в курсе. Завтра напишу всё подробно. Скажу сразу одно.
Никаких нарушений я не допускал.
А потом его активность резко снизилась. Это указывает на то, что у него возникли проблемы.
Сегодня в церкви часто говорят о симфонии с государством, подразумевая под этим конструктивное сотрудничество без скандальных ситуаций. И даже когда они возникают, о них стараются не говорить, и все конфликты решают тихо. Митрополит Леонид вынес их на публичное обсуждение, что также могло не понравиться», — полагает Макаркин.
Здесь есть два момента. Первый — это то, что митрополит Леонид уже лишен сана Александрийским патриархатом. Москва это не признала, и если сейчас его лишат экзархата и отправят в отставку, то это будет означать победу как патриарха Феодора, так и патриарха Варфоломея.
Болгария супротив Леонида
Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд. Митрополита Леонида освободили 8 сентября, а комиссию прислали 31 октября. — Владыка Леонид, планируете ли Вы отправиться в Африку в ближайшее время для организации дел экзархата?
" Прошу вас всех о молитвах. Мне они очень нужны и важны."
ЛЕОНИД (ГОРБАЧЕВ) - Древо | Синод Болгарской Православной Церкви постановил "воздержаться" от богослужения с митрополитом Клинским Леонидом (Горбачевым). |
Синод РПЦ «почислил на покой» митрополита Леонида (Горбачева) | Но хочется надеяться, что линия, начатая Леонидом Горбачевым и ведущая фактически к большему расколу общества, более не будет продолжена. |
Горбачева могли наказать за гласность / / Независимая газета | (Горбачёв Леонид Эдуардович; род. 26 окт. 1968, г. Ставрополе), митрополит Клинский. |
Главой Владикавказской епархии назначен епископ Леонид (Горбачев) | Митрополит Клинский Леонид (Горбачев). |
Болгария супротив Леонида | Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. |
Выдворение митрополита Леонида, экс-экзарха всея Африки
↑ Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны (неопр.). (16 августа 2013). После бунта Пригожина в 2023 г. митрополит Леонид (Горбачев) был освобожден от должности Патриаршего экзарха Африки и почислен на покой. ↑ Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны (неопр.). (16 августа 2013). ↑ Леонид, митрополит Клинский (Горбачев Леонид Эдуардович) Слово архимандрита Леонида (Горбачева) при наречении во епископа Аргентинского и Южноамериканского (неопр.).
За что преследуют митрополита Леонида?
А можем вспомнить и Крестовые походы, и Ватикан. Поэтому сейчас, когда мы говорим, что вывоз этих ценностей… Вы забираете у людей сердце духовное. Это первое. Второе — когда мы говорим о материальных ценностях — уже вопросы государственные. А что вы делаете, почему вы вывозите эти ценности? Хорошо, для вас они не представляют никакого духовно-сакрального наследия.
Вы их видите, как источник материального блага и наживы. Но для чего вы это вывозите за свои сегодняшние территориальные пределы? Вы считаете, что в Европе они будут сохраннее? Мы видим, что происходит в Европе, в той же Франции, которая несколько недель полыхала. Кучу всего сожгли.
Общественные здания и библиотеки в том числе! Это то, что мы знаем из СМИ, а сколько мы еще не знаем? Сокровища Лавры - это сакральные ценности для православного человека, а православие вне границ. Нельзя сказать, что отдельно само по себе существует украинское или русское православие. В Православии нет ни эллина, ни иудея.
Это прежде всего, сакральность и духовность, спасение для людей. Считаю, что ни под каким предлогом со своими духовными ценностями расставаться нельзя. Тем более, если уж мы затронули вопрос о русскости или иной национальной составляющей, то она тут не присутствует. Еще раз говорю, это святыни для всего православного мира общечтимые. Я думаю, люди об этом должны знать.
Их тоже, по вашему мнению, ожидает судьба Киево-Печерской лавры?
Чтобы их всех круглосуточно "слушать и читать" нужен штат прмерно в 250 специалистов с особыми допусками, помещение и аппаратура. Дело хлопотное, громоздкое и затратное.
Гуня патриарх желает знать все о своих иерархах. Штатную прослушку ФСБ привлекать к этому делу нельзя. Секретики церкви настолько грязны, что быстро вскипятят мозги чекистам и доведут до помешательства.
Факт системного и тотального мониторинга патриархии за всеми "высоковольтными" носителями благодати открылся случайно. Ленечка в приватных беседах трижды характеризовал святейшего патриарха Гуню словом "козел", четырежды назвал "уеб ищем", и около 10 раз "х есосом". Этих словечек оказалось достаточно.
Ставрополе , митрополит Клинский. В 1985 г. Краснодаре, в 1985-86 гг. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-88 гг. В 1988-89 гг. Екатеринодарского и Кубанского Исидора Кириченко.
В 1989-92 гг. Исидором рукоположен во диакона. В 1990-97 гг.
Это скорее всего было расценено как нарушение правил игры и тех принципов, которые существуют в церкви. Во-вторых, любая институция стремится к определенной умеренности и старается минимизировать крайности.
У тех же, кто проявляет любые несогласованные шаги, либо слишком либеральные, либо слишком реакционные, возникают проблемы. В таких институтах публичная активность всегда должна быть согласованной», — считает эксперт. Политолог также отметил, что еще одним поводом для «сигнала» Горбачеву могли стать его сложности с госслужбами. Он как минимум дважды за последний месяц об этом писал. А потом его активность резко снизилась.
Это указывает на то, что у него возникли проблемы. Сегодня в церкви часто говорят о симфонии с государством, подразумевая под этим конструктивное сотрудничество без скандальных ситуаций. И даже когда они возникают, о них стараются не говорить, и все конфликты решают тихо. Митрополит Леонид вынес их на публичное обсуждение, что также могло не понравиться», — полагает Макаркин. Здесь есть два момента.
Первый — это то, что митрополит Леонид уже лишен сана Александрийским патриархатом. Москва это не признала, и если сейчас его лишат экзархата и отправят в отставку, то это будет означать победу как патриарха Феодора, так и патриарха Варфоломея. В РПЦ этого допустить не могут. Настоятельство подворьем в Москве это, конечно, одна из опорных его должностей, но управлять экзархатом можно и без подворья. У того же Западноевропейского экзархата подворья в Москве нет.
Второй момент — это то, что сейчас трудно найти человека, который согласился бы и смог продолжить миссионерское служение в Африке в условиях конфликта с Александрийской церковью. Ведь все те санкции, которые применил Александрийский патриархат в отношении митрополита Леонида, будут применены и к новому экзарху», — заключил эксперт. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зачем РПЦ продвигает в массы книги папы Римского? И при чем тут митрополит Леонид (Горбачев)?
Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Главная Новости Архиепископ Клинский Леонид назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках. Синод Болгарской Православной Церкви постановил "воздержаться" от богослужения с митрополитом Клинским Леонидом (Горбачевым). У Владикавказской и Аланской епархии новый епископ Леонид Горбачев. Епископом Владикавказским и Аланским стал Леонид (Горбачев).
Архиепископ Клинский Леонид назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках
Леонид (Горбачёв) — Википедия с видео // WIKI 2 | Митрополит Леонид (Горбачев) некоторое время был заместителем Илариона (Алфеева), но патриарх снял его с должности раньше прихода митр. |
" Прошу вас всех о молитвах. Мне они очень нужны и важны.": uchenitsa_iya — LiveJournal | Кроме того, митрополит Леонид (Горбачев) сообщил о том, что дело против него в Высшем общецерковном суде было отозвано. |
Леонид (Горбачёв) — Википедия. Что такое Леонид (Горбачёв) | Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Митрополит: украинцы будут стоять с русскими "плечом к плечу", как чеченцы. |
Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде — | Африка» в Дзене: Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. |