Новости март левитан описание картины

Левитан истосковался за несколько месяцев морозов, что будто бы торопит наступление весеннего тепла. на ней не изображено ничего лишнего. Картина Иссака Левитана «Март» придает спокойствие, но в то же время радует, и напоминает о скором приближении больших перемен в природе.

Описание картины Исаака Левитана «Март»

Картина в деталях: «Март» Исаака Левитана (239 слов) Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых.
Левитан "Март": описание картины Описание картины Левитана Март. В своей картине автор смог добиться сохранения реальности цвета каждого отдельно взятого предмета.
Сочинение-описание картины «Март», Левитан (2 варианта - кратко и подробно) Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины.
«Март» — история создания шедевра — Мастерская рекламы Описание картины Левитана Март.

«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана

Хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана «Март» был написан в 1895 году. левитан март описание картины Именно поэтому принято считать его исключительно русским художником, несмотря на то, что родился он в другой стране и имел литовские корни. на ней не изображено ничего лишнего. Картина И.И. Левитана «Март» — один из лучших пейзажей о временах года в русском искусстве. Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». это настоящий гимн обновлению жизни в году.

Описание картины Левитана «Март»

Идея картины появилась спонтанно. Будучи в гостях у семьи Турчаниновых в Горках Тверской губернии, Исаак Ильич вдохновился открывшимся его взору пейзажем на заднем дворе усадьбы, лирикой мартовской капели и таянием снегов. Он тут же принялся за работу. Писал полностью с натуры , отказавшись от создания предварительных этюдов , быстро и воодушевлённо. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры, Левитан использует светлые тона. Даже проталины на его картине не грязные, тёмные, как осенью , а светлые, охристые.

Цветовая гамма картины в основном состоит из холодных оттенков: белого, серого, зеленого, голубого. Но несмотря на это, картина остается очень красочной и необычной. Кажется, будто Левитан передал на своей картине всю нежность и красоту ранней весны. Атмосфера, которую передает картина, полна холода, тишины и покоя. Картина «Март» вызывает у зрителя ощущение умиротворения и покоя, что делает ее очень притягательной для любителей природы. Она заставляет задуматься о красоте зимнего леса и напоминает, что даже в трудные времена можно наслаждаться окружающим миром и найти красоту в простых вещах. В заключение хочется сказать, что картина «Март» Левитана является прекрасным образцом русской живописи XIX века. Художник искусно передал зимнюю атмосферу в начале весны, используя пастельные оттенки серого и голубого.

Основные цвета обладают не только интенсивностью, но и определённостью, которая больше всего проявляется в окраске жёлтой стены дома, голубого неба и зелени сосен [64]. Анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отмечала их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок : «белила, охра , голубая, что-то вроде зелёной земли» [65]. Будучи близкой по сюжету к известному полотну Алексея Саврасова « Грачи прилетели » 1871, ГТГ , картина «Март» значительно отличается от него по живописи [66]. Она является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа» — «пейзажа настроения», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания и грусти [10] [67]. В отличие от саврасовских «Грачей», где господствует характер повествования и пейзаж в значительной мере трактуется жанровыми средствами, в «Марте» присутствует «стремление к непосредственно чувственно-зрительному показу явления природы» [68] , при этом «интимное восприятие бытовой среды передано в ощущении тёплого воздуха, растапливающего отяжелевший весенний снег» [69]. Фрагменты картины «Март» Ветки деревьев и скворечник Снег на крыше крыльца Толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки , толщина которых достигает двух миллиметров, а в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста [60] [70]. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан использовал лессировки и полулессировки по слою белил [60]. По сведениям, приведённым в воспоминаниях художника Якова Минченкова , при написании снега на полотне «Март» Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам [71] [72]. Однако, по словам Минченкова, «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали» [72]. Считается, что созданные в 1895 году картины «Март» и « Золотая осень » наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника [11] [73] [74]. Рельефные мазки белил создают ощущение пористости снега и способствуют более активному переживанию образа [74]. При этом импрессионистические приёмы соединены с декоративностью, проявляющейся в звучности определённых цветов. Тем не менее, по словам искусствоведа Галины Чурак , хотя живописный язык полотна и «ставит Левитана рядом с импрессионистами», художник «не совершает того решающего шага, который позволил бы назвать его импрессионистом» [75]. По его словам, в левитановском «Марте» «так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца». Оценивая картину «Март», Бакшеев писал, что считает её не только одной из лучших работ Левитана, но и «одним из лучших произведений нашей школы », — это «такая же жемчужина», как « Оттепель » Фёдора Васильева или « Грачи прилетели » Алексея Саврасова [12]. Константин Юон. Мартовское солнце 1915, ГТГ Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов отмечал, что Левитан «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», однако в 1895 году он взялся за такой сюжет, написав картину «Март», «в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня». По словам искусствоведа, «обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи», — «так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещённый солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья». Фёдоров-Давыдов писал, что «после Левитана подобный мотив стал любимой темой русской пейзажной живописи» [13] , приводя в качестве примеров такие произведения, как « Февральская лазурь » Игоря Грабаря и «Мартовское солнце» Константина Юона [77] [K 6]. По мнению искусствоведа Михаила Алпатова , композиционное построение левитановского полотна «Март» выделяется исключительной простотой, ясностью и точностью, в нём «всё кажется простым, естественным и даже незамысловатым». В то же время композиционные линии, использованные художником, придают пейзажу законченность и завершённость. По словам Алпатова, в «Марте» Левитан сложил изображение как бы из отдельных «срезанных рамой» фрагментов, но при этом все эти части «образуют законченное целое, составляют своеобразное единство». Алпатов писал, что к этому пейзажу «нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять» — ни в одном из предшествующих произведений Левитан «не находил в природе такой счастливой завершённости, как около этого деревенского дома у края дороги, на опушке леса» [58]. В книге «Пленер в русской живописи XIX века» искусствовед Ольга Лясковская писала, что левитановский «Март», подобно полотну Василия Поленова « Московский дворик », мог бы служить одним из образцов живописи на пленэре. Отдавая должное правдивости соотношений неба, земли и деревьев, а также точности, с которой были написаны «оттенки рефлексов на снегу и тёмно-синяя тень в глубине», в то же время Лясковская отмечала, что стена дома и створка раскрытой двери не были до конца доработаны художником: «светло-жёлтая краска осталась краской, не перейдя в тон, в котором должны были слиться локальный цвет стены и изменение его под влиянием солнечного света и окружающей атмосферы». При этом, по словам Лясковской, светлые стволы оголённых деревьев «написаны превосходно» [61]. Картина «Март» на почтовой марке СССР 1960 года [79] Искусствовед Фаина Мальцева называла «Март» «мажорным и вдохновенным произведением» и писала, что в живописи того времени трудно найти другой пейзаж, «столь же трепетно передающий пробуждение природы».

Март сменяет холодную зиму, и приносит с собой много тепла. Смотря на эту картину, мы разделяем ожидание и настроение художника. Вся природа, изображённая на этой картине, в ожидании долгожданной весны, и этот солнечный день пробуждает её к началу прекрасного цветения. Что на ней изображено? Залитая солнцем сельская местность, в левой части полотна - лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья. Несколько деревьев стоят отдельно, сам лес находится позади них. На переднем плане картины — площадка, снег на ней почти растаял, и видна земля. На ней стоит лошадь, запряжённая в дровни. Лошадь рыжего цвета, дровни маленькие, и в них никого нет. Оставшийся снег на площадке испещрён следами. Поскольку картина называется «Март» очевидно, что время года весеннее, солнце пригревает, и снег, изображённый на картине тяжёлый, мокрый и липкий. В правой части картины изображён двухэтажный деревянный дом, он сделан или из бруса, либо просто обшит досками. У дома есть крыльцо, оно выходит прямо на площадку с лошадью. Дверь дома открыта.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»

Описание картины Левитана «Март» Описание картин известных художников. Исааку Левитану суждено было стать основоположником нового направления в русской пейзажной живописи –. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март». Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. это настоящий гимн обновлению и жизни. Описание картины Левитана Март. В своей картине автор смог добиться сохранения реальности цвета каждого отдельно взятого предмета.

Описание картины Исаака Левитана «Март», 1895

Картина дня: "Март" Исаака Левитана - Описание картины Левитана «Март» На картине этого художника нарисована весна, а судя по названию произведения, весна ранняя.
Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых.
Левитан исаак "март" описание картины, анализ, сочинение - Art Music В картине на «Март» чувствуется присутствие этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани.

Картина Левитана "Март": описание и анализ

Сочинение по картине Левитана “Март” Описание картины Левитана 171Март187 Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег.
Картина дня: «Март» Исаака Левитана на ней не изображено ничего лишнего.
Картина в деталях: «Март» Исаака Левитана Левитан истосковался за несколько месяцев морозов, что будто бы торопит наступление весеннего тепла.
Сочинение по картине Левитана “Март” Главная» Новости» Художник картины март.

Сочинения по Картине И.И. Левитана «Март», 2-6 классы

Обновлено 2018-02-07 Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Он всегда очень правдоподобно рисовал пейзажи разных времен года. Эта картина хоть и имеет обычный жизненный сюжет, все же выглядит привлекательно. Вглядываясь в нее, хочется понять все, что хотел изобразить художник.

На ней показан весенний солнечный день, первого месяца весны. Поэтому картина так и светится от его теплых лучей. Справа расположен деревянный двухэтажный дом бежевого цвета.

Этот теплый оттенок, как бы согревает картину вместе с лучами солнца. Дверь в дом открыта. Над входом имеется козырек, он еще покрыт снегом.

Работы живописца наполнены лирикой, жизненной правдой и отличаются огромным живописным мастерством. Художник не любил писать зимние темы , предпочитал богатые красками весенне-осенние мотивы. Картина «Март», с обилием нерастаявшего снега, стала редким исключением в его творчестве. Однако и в ней мастер воплотил столкновение противоборствующих сил природы — тепла и холода, света и мрака. Идея картины появилась спонтанно. Будучи в гостях у семьи Турчаниновых в Горках Тверской губернии, Исаак Ильич вдохновился открывшимся его взору пейзажем на заднем дворе усадьбы, лирикой мартовской капели и таянием снегов.

Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери - настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло. Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому. В целом, картина Левитана «Март» - это настоящий гимн обновлению и жизни. Стоит только взглянуть на эту картину - и настроение сразу поднимается. Хочется верить, что в жизни будет не меньше положительных и жизнеутверждающих моментов. Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Он первый, кто изобразил раннюю весну так ярко, красочно и живописно. День, показанный на картине, очень солнечный и оттого, кажется, теплым. Только еще толстый слой снега, покрывающий землю, бросает в дрожь.

Солнечный свет автор передает желтым цветом. Так же он использует голубые, зеленые и белые краски. Весь пейзаж представлен художником в состоянии пробуждения природы. Снег сероватый, потемневший. От тающего снега веет сырой прохладой. Светло-голубое безоблачное небо. На дороге лужи талого снега, из-под снега выступила земля.

Картина Левитана "Март": описание и анализ

Дорога проступает, вода капает с крыш. Все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз глядя на эту картину. При этом просыпаются не только визуальные образы, но и звуковые, тактильные, не смотря на обстановку вокруг нас. Картина сильно впечатляет и словно поглощает нас в свое окружение. Это первый календарный весенний месяц — март.

Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. Оно и так уже пригревает сильнее, дольше и ярче. Один из таких ясных солнечных мартовских дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы.

Видим и дорогу, на которой снег подтаял, и смешался с яркой глиной и землей. По правую сторону от дороги стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег.

Снег тает. Крышу дома видно частично. Неподалеку от крыльца на дороге стоит лошадь, запряженная в небольшие санки. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком.

Что на ней изображено? Залитая солнцем сельская местность, в левой части полотна - лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья.

Несколько деревьев стоят отдельно, сам лес находится позади них. На переднем плане картины — площадка, снег на ней почти растаял, и видна земля. На ней стоит лошадь, запряжённая в дровни. Лошадь рыжего цвета, дровни маленькие, и в них никого нет. Оставшийся снег на площадке испещрён следами. Поскольку картина называется «Март» очевидно, что время года весеннее, солнце пригревает, и снег, изображённый на картине тяжёлый, мокрый и липкий.

В правой части картины изображён двухэтажный деревянный дом, он сделан или из бруса, либо просто обшит досками. У дома есть крыльцо, оно выходит прямо на площадку с лошадью. Дверь дома открыта. На двускатной крыше крыльца лежит снег, видимо, он уже подтаивает и скоро сползёт вниз. С крыши дома сбегает водосточная труба. Людей на картине нет, можно предположить, что кто-то приехал на лошади и вошёл в дом.

Лазурное небо без единого облака. Почти фиолетовым цветом изображены тени. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.

На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность.

Теплое весеннее солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья еще покрыты снегом и листьев еще нет, можно просмотреть присутствие скворечника на дереве. Все это предшествует скорому наступлению лета. Вскоре можно будет разгуливать по лесу, со своими друзьями, наслаждаясь красотой природы. Друзья приехали на короткое время, и у подъезда стоят, уставшие от дороги, лошади. Какая приятная картина, сколько в ней радости и надежды. Только это картина художника отражает такие светлые мысли и чувств. Она единственная, и больше он не напишет ничего подобного. Как и у каждого художника, у Левитана были свои особенности. Например, он крайне редко писал зимнюю тематику, предпочитая весну или осень.

Левитан "Март"

В возрасте 10 лет вместе с семьей переехал в Москву, с тех пор дух России не покидал ни одно его полотно. Именно поэтому принято считать его исключительно русским художником, несмотря на то, что родился он в другой стране и имел литовские корни. Исаак окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1885 году и еще в течение пяти лет писал исключительно пейзажи, в которых чувствовалась безукоризненная любовь к природе — иногда меланхоличная, иногда истеричная, но всегда искренняя и чистая. Она считается одним из самых знаменитых полотен художника и занимает особое место в Третьяковской галерее. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. На первый взгляд кажется, что на полотне нет ничего особенного — изба, лошадка, запряженная в сани, и лес, деревья которого бросают свою синеватую тень на подтаявший снег. Если присмотреться и на мгновение представить себя стоящим на том самом мокром снегу, то можно заметить множество мелочей, из которых и складывается великий дух природы, кропотливо переданный любовью автора. Описание картины Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью — на ней не изображено ничего лишнего. Это и маленький яркий скворечник, ожидающий прилета стрижей, и ослепляющее голубое небо, сияние которого усиливается от белого снега, и распахнутые двери деревянного дома, олицетворяющие приход весны, и мокрая земля, пробивающаяся сквозь тонкий слой снега, и сам снег, который уже давно перестал быть белым, он словно из последних сил задерживается на поверхности земли под силой теплого солнца, отчего кажется тяжелым, да и копна его на крыше крыльца вот-вот упадет, не выдержав тяжести от уже растаявшей воды.

Картина Левитана "Март" была первым полотном, на котором настолько реалистично и правдиво написан снег.

Он один из первых, кто изобразил раннюю весну так ярко, красочно и живописно. День, показанный на картине, очень солнечный и оттого, кажется, теплым. Только еще толстый слой снега, покрывающий землю, говорит о том, что весне еще придется побороться с зимой. Деревья еще совсем голые, только большие темные сосны придают немного зеленоватости.

На крыше небольшого крыльца уже заметно как тает снег, оставляя после себя мокрые темные пятна. Небо очень яркое и чистое. Оно радуется весне, взблескивая на солнышке своей голубизной. На этом холсте художник показал одинокую лошадку, которая стоит у порога дома и греется под теплыми лучиками солнца. Запряжена она еще в сани, так как снегу много.

Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг. Снег показан множествами оттенков и переливов белого и синего. Если внимательно к нему присмотреться, то кажется будто бы он тает на глазах на дороге, а в тени еще совсем не тронут. Дорога проступает, вода капает с крыш.

Все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз глядя на эту картину. При этом просыпаются не только визуальные образы, но и звуковые, тактильные, не смотря на обстановку вокруг нас. Картина сильно впечатляет и словно поглощает нас в свое окружение. Это первый календарный весенний месяц — март.

Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее.

Картина «Март» мастерски прорисована. Художник уделил внимание каждой детали, изобразив скворечник, ожидающий прилёта птиц, запряжённую лошадь, смешанных лес и яркое голубое небо. Распахнутые двери деревенского дома олицетворяют приход весны, желание запустить свежий воздух новой жизни.

Кстати, снег-то тут весь такой темный. Это значит, что он уже под явно жаркими лучами весеннего солнца начал таять. Солнце уже не просто, как зимой, высокое и холодное, которое заставляет сиять снег, а согревающее. Тут справа тоже стена солнечная — желтая.

Конечно, появляются мысли о желтом доме, но это уже шутки. Этот дом красивый — высокий, сделанный из дерева. Он отражает солнечный свет, усиливает его. Думаешь, что из-под снега вот-вот появятся желтые подснежники. Почти в центре — лошадка, запряженная в телегу. Думаю, что она тоже рада наступающей весне — греется на солнце. Конечно, ей уже надоели холода, надоело жевать сено — хочется пастись на зелёном лугу. Наверное, сейчас она ждёт хозяина.

Он выйдет из этого дома, сбежит с крыльца, и она повезёт его по проселочным дорогам. Может быть, он выйдет не один, а со своей любимой! И оба они и лошадка будут радоваться тому, как почти неуловимо изменился пейзаж. А там, наверное, и теплей, и запахи чуть поменялись, стало боле сыро. И небо такое высокое, яркое. Ни облачка в нём нет. И деревья стоят уже без снега, по-весеннему. И называется она март, то есть — начало весны!

А там и лето впереди… Я бы хотел оказаться в этой картине в куртке и теплых ботинках, конечно, а ещё в темных очках. Вот бы там удивились! Обстановка там приятная, погода. Думаю, что это век девятнадцатый, когда дамы ходили ещё в пышных платьях. Конечно, машины ещё только появлялись где-то в городах. И они бы точно не проехали по такой грязной проселочной дороге. Вообще, я просто люблю такую весну — первые дни. Я тоже люблю в такую погоду пойти в парк и считать приметы весны.

А теперь вот так просто проехать в санях, в которые запряжена настоящая лошадка… Это большая редкость и развлечение! Я б с удовольствием — коней я тоже люблю. Пора уже открывать исторические парки, как в фильмах, где можно было бы почувствовать себя в прошлом. Не просто реконструкции делать, а именно отводить территории, строить здания и набирать актёров. Можно даже брать за основу вот такие картины. Описание картины Левитана Март В своей картине автор смог добиться сохранения реальности цвета каждого отдельно взятого предмета. Отдельно приковывает внимание желтая стена дома, которая в общем фоне придает полотну больше тепла. Создается ощущение, что вот-вот и мы услышим звонкий звук весенней капели.

Благодаря своей любви к русской природе, Левитан дает нам возможность, в данной картине, прикоснуться к ее красоте. Почувствовать весеннюю песнь пробуждения. На сегодняшний день воочию ознакомиться с данным полотном возможно посетив Государственную Третьяковскую галерею. В 1896 году картина была приобретена Павлом Третьяковым Описание для 4, 5 класса Описание настроения картины Март Популярные сегодня темы Пушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик. Великий художник-пейзажист И.

На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство. Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом - он умел передать всю красоту природы на холст Художник очень люби весну, поэтому на полотне изображен его любимый месяц март. Хоть на холсте нарисован снег, то от него не веет холодом, а даже наоборот — теплом. Популярные сочинения Сочинение на тему Что общего между мечтой и реальностью? Мечта и реальность. Абсолютно не совместимые понятия.

Эти слова, в большинстве случаев употребляются как антонимы.

Левитан «Март»

Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. «Март» Левитана считается «открытием в русской пейзажной живописи» потому, что впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века. (239 слов) Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. Сочинение по картине Левитана Март 5 класс: описание и анализ художественного полотна. весне дорога, описание весеннего настроения, радости от везде играющей весны Март Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Глядя на это полотно.

Самое популярное:

  • Сочинение по картине "Март", Левитана И.И.
  • Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)
  • Март (картина Исаака Левитана) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Последние материалы
  • Сочинение по картине "Март", Левитана И.И.
  • Визит соседей Турчаниновых

Март хрестоматийный пейзаж Левитана

Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что, хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. И уже пригревает понемногу. Один из таких ясных солнечных дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы. Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично. Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки.

Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки. На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив — через дорогу. Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени.

С картины так и веет приближающейся весной. Вся природа в ожидании этих дней. Простота изображения того, что каждый постоянно наблюдает, очень живописна на картине Левитана. А яркость и солнечность используемых им цветов создает из этой, такой привычной и часто наблюдаемой картины, какой-то особый бодрящий настрой. Полотно изображает любимое время года Левитана — весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек! На переднем плане — дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде.

Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит. В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса. Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своем посту. Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла. Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально.

Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, ее утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. Они постепенно расширяются - и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери - настежь.

Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник.

Вот только отношения с Анной Турчаниновой к весне 1895 года разладились. Горничная имения Мария Честнокова вспоминала: «В усадьбе, да и на деревне, говорили, что и обе старшие дочери Анны Николаевны в него влюбились». Левитан был подавлен, даже пытался убить себя. Но несмотря на это, Левитан написал новую работу. И не мрачное полотно, а полный жизнелюбия пейзаж: безоблачное голубое небо, скворечник на вершине березы и синие тени на снегу, которые предвещали скорую весну. Художник написал картину довольно быстро. Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе. Левитан торопился: хотя снега было еще много, под теплыми солнечными лучами пейзаж мгновенно менялся.

На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи. Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма.

Исаак Левитан — выдающийся русский художник конца XIX века, создатель « пейзажей настроения », в которых поэзия гармонично сочетается с мажорными нотами. Он, как никто другой, умел одухотворять природу , раскрывать её тончайшие состояния, выражать на холсте чувства человека, созерцающего окружающий мир. Работы живописца наполнены лирикой, жизненной правдой и отличаются огромным живописным мастерством. Художник не любил писать зимние темы , предпочитал богатые красками весенне-осенние мотивы. Картина «Март», с обилием нерастаявшего снега, стала редким исключением в его творчестве.

Однако и в ней мастер воплотил столкновение противоборствующих сил природы — тепла и холода, света и мрака.

Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый. Снег истоптан, на нём много следов.

Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать.

Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. В правой части картины изображена часть дома. Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.

На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий