Трагедия Эсхила (первая часть трилогии «Орестея») тоже черпает начало в реальной истории.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл,Аристофан? Чем прославились эти греки?
Греческий театр. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. | Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений). |
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан чем | Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами. |
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл,Аристофан? Чем прославились эти греки?
Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Эсхил и Софокл -древнегреческие драматурги, Аристофан -комедиограф. трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик). Похожие вопросы от пользователей. Как сложилась судьба митрополита Исидора, который подписал Флорентийскую унию от имени Русской православной церкви?
Эпоха эллинизма
Ответ: Сатир — лесной бог, спутник Диониса. Орхестра — площадка полукруглой формы, место выступления актеров и хора. Скене — пристройка, в которой хранились костюмы и прочий реквизит, необходимый актерам. Она примыкала к орхестре. Трагедия — представление, в котором обычно выступали герои мифов, изображались их подвиги и часто гибель. Комедия — веселое и насмешливое представление, в котором часто выступали современники зрителей. Проверьте себя. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нем греки? Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам?
Почему места в театре занимали с ночи? Чем участники представлений отличались от актеров нашего времени?
Этим он отличался от Эсхила и Софокла, которые писали возвышенно-героическим тоном и изображали мужественных героев, верных своему нравственному долгу. Еврипид же мыслит человека слабым и внутренне противоречивым созданием в окружающем его враждебном мире. Самостоятельные решения героя приводят его к страданиям, а трагедию — к подлинно трагическому финалу. Драматург спускает своих персонажей на землю, открывая театральному зрителю мир низких, даже преступных страстей. Он является лишь пассивным созерцателем происходящих событий.
Еврипид вообще больше любит монодии — песни актёров, — которые ещё у Софокла появлялись лишь эпизодически. Известен спор между эсхиловским актером Минниском исполнявшим в пьесах Эсхила вторые роли и еврипидовским — Каллипидом. Минниск порицал Каллипида за форсированную страстность и порывистость, хаотичность и неумеренность жестикуляции.
Тогда не было принято "гастролировать" из года в год с одним и тем же репертуаром, ведь состязания трагиков были своего рода фестивалями, конкурсами, соревнованиями, поэтому каждый раз нужно было представить несколько новых трагедий. Поэтому пусть подобные масштабы сочиненных пьес вас не смущают. Как и то, что окружающие воспринимали поэтов, трагиков как жрецов, пророков - да не на словах, а всерьез. Так, например, когда на 90-м году жизни, в 406 году до н. Софокл умер, афиняне соорудили ему жертвенник и ежегодно чествовали как героя и жреца.
В таких древнегреческих театрах проходили ежегодные состязания трагиков В таких древнегреческих театрах проходили ежегодные состязания трагиков Но это потом. А пока Софокл отличался весёлым, общительным характером, не чуждался радостей жизни, общался с историком Геродотом. В начатой Эсхилом череде обновлений древней по своему происхождению трагедии, продолжилнововведения в сценической постановке пьес и наш герой Софокл. Он увеличил число актёров до трёх, а число хоревтов с 12 до 15, сократив в то же время хоровые части трагедии, усовершенствовал декорации, маски, вообще бутафорскую сторону театра, внёс перемену в постановку трагедий в виде тетралогий. Наконец, он же ввёл в употребление расписные декорации.
Античный театр - прекрасное творение людей, в котором отражалась жизнь и судьба народов того времени.
Античность в области искусства оставила потомкам огромное наследие, которым воспользовались театры эпох Возрождения и Просвещения. Античный театр в истории европейского театра Античность оставила огромное наследие в области искусства и литературы. Эпос, лирика, драма, возникли на греческой земле. Греческий театр был предметом изучения и подражания в последующие столетия. Несмотря на церковные гонения, жанры римского театра продолжали жить даже в средние века. Авторы литературных комедии и трагедий, творившие в эпоху Возрождения , в качестве образцов брали пьесы античных авторов.
К богатому театральному наследию античности неоднократно обращалась драматургия Западной Европы, например, французская классическая трагедия, постоянно использовала сюжеты античных авторов. В ряде стран Европы в эпоху Просвещения античный театр и литература находят свое яркое отражение. Поклонниками античности в Германии были Лессинг и Шиллер, которые, создавая свои произведения, заимствовали сюжеты античной древности. Итальянец Альфьери в своих трагедиях подражает античным образцам, а Гольдони в одной из своих комедий увековечивает талант римского драматурга Теренция, называя её его именем. Даже в первой половине XIX века продолжается увлечение античными классиками, например, в произведениях Байрона много отголосков античной литературы. Шелли в 1812 г, вдохновленный образом эсхиловского Прометея, пишет лирическую драму «Прометей освобожденный».
На французской сцене в 80-е годы прошлого века под открытым небом ставили «Царя Эдипа», где роль Эдипа исполнил трагический актер Муне Сюлли. Эта трагедия Софокла также была в репертуаре германского режиссера М.
Глава 9 §36-40 Возвышение Афин. История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер
Глава 9 §36-40 Возвышение Афин. История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер | Произведения великих драматургов, таких как Софокл, Еврипид и Аристофан, сыграли ключевую роль в формировании основ современного театра. |
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан чем | это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней Греции. |
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились | Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений). |
Театроведение. Древнегреческий драматург Эсхил
принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти греки? древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений). Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги – Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. Эсхил являлся для Софокла примером для подражания, но более зрелый драматург (Эсхил на 29 лет старше) использовал приемы юного дарования в произведениях. Ваш вопрос звучал следующим образом: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти Греки?
В трагедиях Древней Греции обычно представлялись герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Комедия - жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Аристотель определял комедию, как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде». Действующими лицами комедий наряду с героями мифов были современники зрителей. Проверьте себя 1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки? Зарождение театра в Древней Греции связывали с празднествами в честь бога Диониса - покровителя виноделов. Дионис — это младший из олимпийских богов, сын Зевса. Куда бы ни приходил этот бог, он всюду учил людей выращивать виноград, но ему сопутствовали безумие и насилие.
Было время, когда культ Диониса, проповедовавший единство человека с природой и Вселенной, превратился в культ, в котором не было место рассудку, в котором отступали все правила, нарушались запреты, в котором больше не было города с его законами, а было лишь единение с мирозданием, где всё кружилось в безумном танце: небо и земля, звери и люди, жизнь и смерть, боль и наслаждение. Ярким проявлением такой философии стали Празднества в честь Диониса, оргии, чем-то схожие по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с музыкой и вином доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием. Особенно в этом смысле выделялись женщины, так называемые менады от слова «мания» - безумие или вакханки, получившие своё прозвище от второго имени бога отсюда же возникло понятие «вакханалия» , которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков. Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе со Вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и животных инстинктов. Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом только раз в два года. Таким образом от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношениями Дионису плодов. Именно из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису, возникла древнегреческая трагедия.
Это нововведение приписывают Теспису около 520 года до н. Актеры также меняли костюмы на сцене, используя небольшой шатер за сценой, который позже стал монументальным фасадом, и таким образом разбивали представление на эпизоды. Это впоследствии превратилось в музыкальные перерывы. В конце концов, на сцене могло быть только три актера, но не более, чтобы поэты могли соревноваться на равных. Однако в спектакле могло быть столько неговорящих исполнителей, сколько нужно, чтобы создать более впечатляющее представление. Из-за ограниченного числа актеров каждый из них играл несколько ролей, что делало использование масок, костюмов, голоса и жестов крайне важным. Соревнования и знаменитые драматурги Одно из наиболее известных театральных соревнований проходил в рамках весеннего фестиваля Диониса Элевтерия, организованного в театре Диониса в Афинах. Этот фестиваль привлекал большое внимание, и архонт, влиятельный чиновник города, имел решающее слово в выборе пьес для конкурса и актеров для ролей. Он также финансировал постановку спектаклей, в то время как государство оплачивало гонорары поэту и ведущим актерам. Каждый из отобранных поэтов представлял три трагедии и одну сатирическую пьесу, которая представляла собой короткую пародию на тему из мифологии с хором сатиров, диких последователей бога Диониса. Оценкой представлений занималась коллегия судей, а наградой для победителей такого конкурса, помимо почета и престижа, часто становился бронзовый треножник-котел. С 449 годом до н. Драматурги, регулярно участвующие в этих конкурсах, стали известными личностями, среди них наиболее успешными были Эсхил ок. Эсхил известен своими инновациями, включая второго актера и большего числа диалогов в пьесе, а также созданием продолжений постановок. Софокл добавил в спектакли третьего актера и заботился о декорациях.
В театрах, где собирались тысячи людей, это было необходимо. Актёры носили тёмные маски для трагедий и яркие маски во время комедий. Маски были сделаны из органических материалов, благодаря которым не сохранилось никаких физических свидетельств греческих театральных масок. Маски предназначались как для актёров, так и для хора. Поскольку хор представлял один и тот же персонаж, все они носили одну и ту же маску. Женщинам было запрещено играть в древнегреческом театре Актёры Античного театра. В первые годы греческие трагедии имели только одного актёра. Этот актёр носил костюм и маску, изображая богов. Это, пожалуй, самая тесная связь между пьесами и религиозными ритуалами, из которых они возникли. Феспис в 520 году до н. Затем актёр начинал менять костюмы в скене, что позволило разделить пьесу на различные эпизоды. Через несколько лет число актёров, допущенных в спектакль, было увеличено до трёх. Только к V веку до нашей эры в пьесу было допущено ещё больше актёров. Все роли в греческих театральных пьесах исполняли мужчины. Женщины не играли в древнегреческих пьесах, и до сих пор спорят о том, приходили ли они вообще смотреть пьесы. Хор был неотъемлемой частью древнегреческого театра Хор - неотъемлема часть древнегреческого театра. Хор был уникальной особенностью греческих театральных пьес, и в первые годы он был неотъемлемой частью пьесы. У членов хора были показные костюмы, предназначенные для привлечения внимания. Хор мог представлять почти всё: от гигантских пчёл до рыцарей и кухонной утвари. Однако он часто играл групповой характер. Он мог бы также представить комментарии, резюме и информацию, которая не является частью диалога. В некоторых случаях члены хора даже озвучивали тайные мысли и страхи персонажей. Хор либо говорил в унисон, либо пел. Это был важный приём, используемый, когда на сцене греческого театра было всего от одного до трёх актёров. Однако к V веку до н. Схема античного театра. Нет смерти и насилию на сцене На сцене этого театра нельзя было изображать смерть и насилие. Греческие трагедии часто имели дело с моральными вопросами и трагическими дилеммами без выигрыша. А их сюжеты почти всегда вдохновлялись греческой мифологией, которая была частью религии.
Чтобы даже бедняки могли посетить театр, власть выделяла деньги на покупку билетов. Чтобы занять более удобные места, с которых лучше было бы видно представление, многие греки приходили к театру к ночи. Кроме того, часть мест уже была зарезервирована: для жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места можно было занять по билету. На нем указывался лишь сектор, в котором можно было занять любое место. В театре можно было выступать лишь мужчинам. Они могли надевать мужские или женские маски, обувь на высокой подошве. Один актер мог играть несколько ролей в одном спектакле. Также важным отличием было то, что представления устраивались лишь несколько раз в году. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. Софокл был автором трагедии «Антигона». Аристофан написал комедию «Птицы». Эсхил являлся автором трагедии «Персы».
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан, чем они прославились?
ответ дан • проверенный экспертом. Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период – 5в. до н.э. Софокл принадлежал уже к тому поколению, при котором в Афинах установилось демократическое устройство. Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет. Эсхил был, по крайней мере частично, восприимчив к новшествам Софокла, но оставался верен очень строгой морали и очень сильной религиозности.
ГДЗ История древнего мира 5 класс Вигасин, Годер 2023 Страница / 202
Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги – Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. ответ: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Эсхил был, по крайней мере частично, восприимчив к новшествам Софокла, но оставался верен очень строгой морали и очень сильной религиозности. Софокл принадлежал уже к тому поколению, при котором в Афинах установилось демократическое устройство.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39 (стр 185-190)
Обязательно нужно вводить критерий эффективности. Была ли тирания Древнего Египта эффективной? Скорее да, поскольку все решения принимались одним человеком, которого подданные считали чуть ли не богом. Никто не имеет возможности возразить, поспорить, увернуться от исполнения приказа. Все решения воплощаются в жизнь достаточно легко. Справедливо ли такое правление? С точки зрения обыкновенного обывателя — нет, не справедливо. Практически все подданные являются по сути слугами. А вот если вы спросили бы древнего египтянина, справедливо ли то, что один фараон правит Египтом. Наверняка услышали бы ответ, конечно, справедливо, он же сын бога.
Эффективно ли было демократическое правление в Афинах? Скорее всего, не очень. Представьте себе, что нужно преодолеть, чтобы реализовать ту или иную задумку. Бесконечные споры в Совете пятисот и на Народном собрании, противодействие недоброжелателей и завистников, последующие обвинения в неэффективности, расследования, поиск доказательств и т. Однако, справедливо ли такое правление? Безусловно, поскольку все граждане имеют одинаковые права в управлении государством, а власть четко ограничена в своих действиях. Да и любой древний житель Афин скажет, что это самая лучшая форма правления. Поэтому на мой взгляд самую верную оценку демократии дал британский премьер-министр середины прошлого века Уинстон Черчилль: «Демократия — наихудшая форма правления. Если не считать всех остальных».
Почему в Афинах и других полисах, где власть принадлежала демосу, развивалось красноречие, а в школах учили ораторскому мастерству? Выступления на народных собраниях требовали умения обосновать свою позицию, уметь ее аргументировано доказать и вести диспут с оппонентами. Поэтому участие в управлении государством в Афинах предполагало обязательное умение красиво и четко говорить. Для этого в школах учили ораторскому мастерству. Какие особенности Афинского полиса при Перикле могли повлиять на устройство современных нам передовых государств? Поясните свою мысль. Опорные слова: участие граждан в управлении, выборы, суд. Система управления Афинским государством продемонстрировало всему миру идеальную демократию и стала образцом для подражания для других государств, в том числе и современных. Естественно, сегодня мы не сможем найти практически ни одного примера такой идеальной системы.
Демократия как форма народного управления со временем развивалась и изменялась, ее старались приспособить под себя различные государства. К сожалению, а может быть и к счастью, далеко не везде власть народа может принести благополучие страны. Причин тому несколько. Современные государства уже не такие маленькие как Аттика и обеспечить участие всех граждан в управлении страной практически нереально. Именно поэтому в истории мы можем встретить как минимум три модели управления, которые претендуют на право называться демократическим. До XVIII века наиболее известной моделью была прямая демократия, где граждане осуществляли своё право принятия политических решений непосредственно, за счёт достижения консенсуса или с помощью процедур подчинения меньшинства большинству. Еще одной моделью является представительная демократия, при которой граждане осуществляют то же право через избранных ими депутатов и других должностных лиц путём делегирования им части собственных прав, при этом выбранные руководители принимают решения с учётом предпочтений руководимых и отвечают перед ними за свои действия. Эта модель сегодня наиболее популярна. Третью модель, наверное, нужно назвать псевдодемократией.
В ней существуют все главные признаки демократического общества — равные права, выборы, суды присяжных и т. В этой модели граждане фактически не принимают участие в управлении государством, поскольку все делается без учета их мнения. Или же развивается ситуация так называемой диктатуры большинства. Тем не менее практически в каждой современной стране с развитыми формами государственного управления мы видим элементы, которые пришли из Древней Греции — выборы руководителей государства или административных территорий, представителей в законодательные органы власти, суды присяжных, личные свободы и права и т. В заключение можно привести доводы за и против демократической формы правления. Аргументы против демократии: Она позволяет одним кругам продвигать свои интересы за счёт остальных; Она может ухудшить взаимное доверие в ситуации, когда принятие любого решения позволит одним лицам извлечь выгоду за счёт других; Она открывает возможность для диктатуры большинства над меньшинством; Она поощряет разногласия, что может сказываться негативно на авторитете власти; Она наделяет правом принятия решений людей, которые недостаточно для этого компетентны или не обладают полной информацией; Она затрудняет осуществление непопулярных мер с вероятной отдачей лишь в долгосрочной перспективе Она отвлекает людей от проблем и возможностей их частной жизни; В переходный период демократизации, она неэффективна в плане экономики, управления и порядка; Она бывает неэффективна по сравнению с рыночным саморегулированием общества. Выберите параграф из списка Ответы к главе 9. В гаванях афинского порта Пирей Объясните значение слов Верфь — место постройки и ремонта морских речных судов. Верфь как правило, располагается на берегу океана, моря, реки, озера в больших портовых городах.
Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами власти при выполнении ими определённых функций или за право плательщика сбора провести какое-либо действие. Налог — это обязательный платёж, который люди безвозмездно платят органам власти. Вольноотпущенник — раб, отпущенный на свободу по решению хозяина или в следствие уплаты выкупа. Проверьте себя 1. Сколько гаваней имел главный афинский порт? Афинский порт в Пиреях имел две военные и одну торговую гавань, вход в которые со стороны моря запирался железными цепями или просмоленными канатами, а со стороны суши гавани были ограждены каменными стенами. Какие стены афиняне называли Длинными? С какими целями Длинные стены были возведены? Длинными стенами в Афинах называли фортификационные сооружения, ограждающие дорогу, соединявшую город, расположенный на расстоянии от моря, с его портом в Пиреях.
Благодаря таким стенам горожане могли выдерживать длительные осады с суши, имея возможность поставлять продовольствие и другие товары морем. Кто считался афинским гражданином? Кто — переселенцем? Кто — рабом? Гражданином по закону считался коренной афинянин, у которого оба родителя отец и мать были гражданами. Граждане имели право участвовать в управлении государством. Переселенцами же считались люди из других городов, жившие в Афинах. Они говорили по-гречески, одевались так же, как и остальные афиняне, поклонялись тем же богам, но в отличие от граждан должны были платить пошлину за право проживания в Афинском государстве. Рабы были чужеземцами, взятыми в плен или купленными за морем, или захваченными пиратами.
Рабы не имели прав человека: они не распоряжались своим трудом, не могли иметь семью, менять место жительства, даже имя раба зачастую менялось по воле хозяина. Поработайте с картой Найдите главный порт Афинского государства в V 5-м веке до н. Как он назывался? Пирей — главный порт Афинского государства, был расположен в нескольких километрах от Афин и соединен с Афинами «длинными стенами». На карте территория города-порта обозначена красным цветом. Мы видим, что сам порт окружен фортификационными сооружениями, защищавшими две военные и одну торговую гавань, а также верфи и инфраструктуру порта от нападения. Опишите по рисунку Опишите по рисунку гавань Пирея см. Как выглядел торговый корабль? Предположите, что находится в мешках, привезённых в Афины.
Какой «товар» идёт собственными ногами? Каково содержимое амфор, вывозимых из Афин на продажу? На рисунке мы видим торговую гавань Пирея. У причалов стоят два торговых судна, которые привезли из-за моря различные товары и готовы забрать товары, произведенные в Афинском государстве. Процесс разгрузки товаров проходит достаточно организованно. Рабы разгружают мешки, вероятно с зерном, привезенные купцами в Афины. В правом углу рисунка можно наблюдать богато одетых людей, управляющих разгрузкой. Вероятно, это купец или его представители, а может быть и афинские граждане, назначенные для сбора торговых пошлин. На пирсе мы видим повозку, нагруженную амфорами.
В таких амфорах греки перевозили вино и оливковое масло. На причале у торгового корабля мы видим несколько человек, которые спускаются по трапу под охраной. Это рабы, которых привезли на невольничий рынок Афин. Также у причала мы видим небольшую рыбацкую лодку — значит торговая гавань использовалась не только для приема торговых кораблей, но и для рыбацких судов самих афинян. Подумайте Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов с. Предположите, почему далеко не все афиняне могли владеть рабами. Мы видим, что заработки бедных, но свободных афинян, были минимальными, достаточными лишь для того, чтобы сводить концы с концами. Действительно, зачем платить наемным рабочим, если можно купить раба. Стоимость раба, конечно, была высока, но и она окупалась за 1-3 года.
При этом мы видим, что далеко не каждый афинянин мог позволить себе купить раба, для этого просто не хватало заработка. В городе богини Афины Объясните значение слов Керамик — один из районов Афин, знаменитое древнее кладбище в Древних Афинах. В античные времена вокруг кладбища селились гончары, что и обусловило название кладбища. Квартал Керамик был известен в древние времена как крупный центр производства аттической керамики. Агора — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 40 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора означает «собирать, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий. Акрополь — 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной около 300 м в длину и 170 м в ширину.
В микенский период Акрополь являлся местом расположения резиденции царей. За полвека до персидского нашествия на Акрополе был возведен первый храм Афины Гекатомпедон то есть длиной в сто шагов.
В центре его трагедий стоит конфликт между родовой традицией и государственным авторитетом. Появляется психологизм. Главные герои — впервые женщины. Иск приём разрешения интриги - deus ex machina. Роль хора у него постепенно сводится лишь к музыкальному сопровождению представления.
Примерно 22 текста, дошло 17 и много отрывков. В произведениях настроенного атеистически Еврипида действующими лицами драма являются исключительно люди. Если он и вводит богов, то лишь в тех случаях, когда требуется разрешить какую-нибудь сложную интригу. Драматическое действие мотивируется у него реальными свойствами человеческой психики. Софокл так отзывался об Еврипиде: «Я изображал людей такими, какими они должны быть; Еврипид же их изображает такими, каковы они в действительности». Основа сатира. Древнегреческая комедия — родилась на тех же празднествах Диониса, что и трагедия, только в другой обстановке.
Если трагедия в зачаточном состоянии — ритуальное богослужение, то комедия — продукт увеселений, которые начинались, когда богослужебная часть дионисий, мрачная и серьёзная, оканчивалась.
Однако именно история Клитемнестры оказала влияние на всю европейскую литературу. Ее образ, равно как и образ несчастной Кассандры, до сих пор переосмысливается и трактуется на все лады. Парадокс, однако про Эдипов комплекс, «открытый» Зигмундом Фрейдом, пожалуй, знают куда больше людей, чем про Софокла, автора знаменитой трагедии «Царь Эдип». Хотя она-то и дала пищу для размышлений знаменитому психоаналитику. История Эдипа поистине печальна. Узнав о пророчестве Эдипу было предсказано, что он убьет собственного отца и женится на родной матери , юноша бежит из дома. Вот только позже выясняется, что покинул он приемных родителей. По пути Эдип случайно убивает богатого человека, спасает Фивы от злого Сфинкса и женится на овдовевшей правительнице города. От этого союза рождаются Антигона про нее, кстати, Софокл тоже сочинил трагедию и Исмена.
И лишь спустя несколько лет мудрый правитель выясняет, что Иокаста, возлюбленная супруга, — его же мать, а убитый им старец — отец, царь Лай. Не выдержав позора, царица кончает жизнь самоубийством, а Эдип, пораженный новым знанием, выкалывает себе глаза. На самом деле «Медей» даже в античной литературе существует несколько. Первую трагедию написал Еврипид, вторую она не сохранилась — Овидий, третью — Сенека. А уж сколько книг было создано после — не счесть. Сегодня навскидку можно вспомнить одноименный рассказ Людмилы Петрушевской и роман «Медея и ее дети» Людмилы Улицкой. Существует опера, экранизации и куча театральных постановок. Что неудивительно, ведь история о матери, убивающей собственных детей только для того, чтобы отомстить неверному супругу, мало кого оставляет равнодушным. Однако, если разбираться в корнях, миф о колхидской царице берет начало в «Аргонавтике» тут в помощь более поздняя поэма Аполлония Родосского, подробно рассказывающая о том, зачем Ясону потребовалось золотое руно. Именно Медея помогла Ясону добыть священный артефакт, умертвив родного брата, а после бежала с возлюбленным на его корабле.
Далее миф трактуется по-разному. По одной версии Ясон так и не женился на Медее, предпочтя иную женщину, по другой — Медея все же стала его супругой, но Ясон заскучал и снова влюбился. История о матери, убивающей собственных детей только для того, чтобы отомстить неверному супругу, мало кого оставляет равнодушным. Читайте также Как бы там ни было, Медея разозлилась, отравила соперницу и убила собственных детей хотя и в истории с детьми некоторые подозревали месть богов, влияние рока и даже участие обиженных жителей Колхиды. Любопытно, что Еврипид был первым, кто возложил вину за смерть детей полностью на Медею.
Ярким проявлением такой философии стали Празднества в честь Диониса, оргии, чем-то схожие по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с музыкой и вином доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием. Особенно в этом смысле выделялись женщины, так называемые менады от слова «мания» - безумие или вакханки, получившие своё прозвище от второго имени бога отсюда же возникло понятие «вакханалия» , которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков. Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе со Вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и животных инстинктов. Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом только раз в два года. Таким образом от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношениями Дионису плодов.
Именно из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису, возникла древнегреческая трагедия. Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов. Почему места в театре занимали с ночи? В продаваемых билетах на свинцовых или глиняных пластинках указывался только сектор, в котором зритель мог занять любое место. Естественно, самые ближние места в секторах были зарезервированы для почетных гостей: жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места мог занять любой гражданин, купивший билет. Поэтому наиболее удобные для просмотра места, ближе к орхестре, зрители занимали с ночи. В афинском театре все роли исполняли только мужчины. Они надевали маски мужских или женских персонажей и особую обувь на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Актеры, меняя костюмы, могли играть несколько ролей в каждом спектакле.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? Эсхил, Софокл и Аристофан - знаменитые древнегреческие драматурги.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39 (стр 185-190)
Ваш вопрос звучал следующим образом: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Похожие вопросы от пользователей. Как сложилась судьба митрополита Исидора, который подписал Флорентийскую унию от имени Русской православной церкви? Эсхил — древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Софокл — афинский драматург, трагик. Аристофан — древнегреческий комедиограф, прозванный «отцом комедии». тоже древнегреческий драматург (трагик). СОФОКЛ (ок. 496-406 до н.э.), афинский драматург, считающийся наряду с Эсхилом и Эврипидом одним из трех величайших трагических поэтов классической древности.