— Тем, кто попадется гаишникам зимой на летней резине, придется раскошелиться на 500 рублей, — сообщил Едрышов. Согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
Безопасность: зимние шины имеют особенный протектор и рисунок протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу, льду и мокром покрытии. В летних условиях эти характеристики могут ухудшить управляемость и тормозные свойства автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать летние шины в теплое время года для обеспечения безопасности и оптимальной производительности вашего автомобиля. Стоит ли покупать всесезонные шины Всесезонные шины имеют свои плюсы и минусы, и выбор между ними и зимними или летними шинами зависит от индивидуальных потребностей водителя и климатических условий региона. Вот некоторые из основных плюсов и минусов всесезонных шин: Плюсы всесезонных шин Среди преимуществ обычно выделяют: Универсальность: одна комплектация шин на все времена года может быть удобной, если в вашем регионе нет экстремальных климатических условий, таких как глубокий снег или длительные периоды очень жаркой погоды. Всесезонные шины могут быть более экономичными в долгосрочной перспективе, так как нет необходимости в дополнительном комплекте шин и их переобувании дважды в год. Нет необходимости менять шины весной и осенью, что экономит время и усилия водителя. Надежность при легком снегопаде и дожде: всесезонные шины обеспечивают приемлемое сцепление на легком снеге и мокрых дорогах, что делает их удобными для использования в различных погодных условиях. Минусы всесезонных шин Среди минусов можно назвать: Недостаточная производительность в экстремальных условиях: всесезонные шины не обеспечивают такое же хорошее сцепление на снегу и льду, как зимние шины, и не имеют такой же высокой производительности в летних условиях, как летние шины. Быстрый износ: всесезонные шины могут изнашиваться быстрее, чем специализированные зимние или летние шины, так как их резина должна сочетать в себе характеристики обоих типов шин.
Ограниченные возможности для экстремального тюнинга: если вы занимаетесь автоспортом или хотите оптимизировать производительность своего автомобиля для определенных условий, то всесезонные шины могут быть менее подходящим выбором.
Экономия на такой покупке может выйти боком. Приобретая старую «резину», вы обременяете себя массой дополнительных рисков. Во-первых, такие шины уже не имеют заводской гарантии, во-вторых, обычно от них избавляются не просто так — шины либо укатаны почти до маркера, либо не устроили бывшего владельца своими характеристиками, либо находятся в преклонном возрасте и уже не выполняют полноценно своих функций. Наконец, за ними может тянуться криминальный след. В самом худшем случае продавец и вовсе подсунет вам оквадраченные покрышки с надрывами корда и «грыжами» — увидеть эти дефекты вы сможете после того, как скатаетесь на шиномонтаж, наденете их на свои диски и прокатитесь пару-тройку километров. Помните, что шины должны правильно храниться их нельзя подвергать длительному воздействию ультрафиолета, а во время хранения в снятом с дисков виде — подвешивать или складировать штабелем , иметь достаточно высокий протектор минимально допустимый для легковушек — 1,6 мм, однако при такой высоте шина уже фактически представляет собой утиль и быть относительно свежими не старше пяти лет , а также не иметь видимых повреждений порезы, расслоения, неравномерный износ и т. Где «переобуваться» Оказаться в «горячий сезон» в шиномонтажной мастерской — удовольствие не для слабонервных.
Несмотря на невероятное количество всевозможных контор, оказывающих услуги по смене колёс, по весне в них выстраиваются гигантские очереди, да и цены начинают «кусаться». Феномен калильного зажигания и как он убивает моторы. Определить, насколько качественные услуги оказывают шиномонтажные мастерские, можно как по отзывам знакомых и личным впечатлениям от сервиса, так и по косвенным признакам. Если в сервисной зоне вы видите автомобили, вывешенные на домкрате за середину кузова — смело езжайте дальше! Применение пневмоинструмента для затяжки колёсных болтов и гаек — также признак недобросовестного отношения монтажников к своей работе. Ну а использование для ремонта шин жгутов — и вовсе чёрная метка , от которой недобросовестным шиномонтажникам не отмыться ничем. От стояния в очередях и пробках автомобилистов крупных городов прекрасно избавляют мобильные шиномонтажные сервисы. Благодаря высокой конкуренции мобильные бригады работают практически за те же деньги, что и стационарные посты.
Однако при обращении в такие сервисы стоит помнить о некоторых нюансах: в идеале балансировочный станок должен быть абсолютно ровно выставлен по горизонтали и откалиброван во избежание неточностей при балансировке.
Даже если летние шины хранились вместе с дисками в виде готовых колес, многие водители специально имеют комплект летних и зимних колес в сборе с дисками, то балансировку лучше всё равно проводить при смене сезона. Узнать подробнее Также эксперты советуют сезонную ротацию шин, другими словами — перестановку шин местами на автомобиле по сравнению с прошлым летом. В процессе ротации нужно учитывать правильность установки шин на колесные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек. Правила перестановки шин местами на автомобиле зависят от рисунка протектора и от привода транспортного средства, а ознакомиться с ними можно в шинных мастерских или в сети интернет. В таких случаях хорошо тем, кто использовал зимой нешипованные фрикционные шины — «липучки», которые при температурах до небольшого плюса обладают достаточными для безопасности характеристиками на сухом и мокром асфальте, и будут получше шипованной резины. ПДД про автомобильные шины Согласно последним поправкам в ПДД, сегодня запрет касается использования исключительно зимних шипованных шин в летние месяцы: июнь, июль, август.
Зимние шины более мягкие — они хорошо приспосабливаются к низким температурам и не затвердевают на морозе. У таких покрышек обычно глубокий и сложный рисунок протектора, который обеспечивает лучшее сцепление со снегом и льдом. Канавки и ламели на протекторе помогают отводить воду и снег из-под шин, предотвращая аквапланирование. Летняя резина твёрже зимней — это улучшает сцепление на сухом и горячем асфальте. При похолодании она теряет эластичность — в результате снижается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь и ухудшается управление автомобилем. Если не заменить вовремя зимнюю резину, может стереться протектор, вылететь шипы — покрышки износятся быстрее. Когда менять шины по регламенту Закон не регламентирует срок замены. Регламент Таможенного союза запрещает ездить летом на шипованной резине — с июня по август. Но на всесезонной резине можно ездить весь год. За нарушение требования о смене резины на летнюю водителя могут оштрафовать по ст. Соответсвующее постановление вступило в силу 1 сентября 2023 года. Замена шин Когда менять покрышки по погоде Кратковременное потепление — еще не повод переобуваться на летнюю резину.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Синоптики назвали дату
Кроме того, летняя резина не приспособлена для холода, поэтому при температуре меньше −5 градусов теряет эластичность. Разбираемся, когда нужно менять резину в разных регионах, какая информация о замене есть в законах. Содержание1Но не стоит менять резину на летнюю, если:2Негативные последствия использования зимних шин летом: 3Удлиненный тормозной путь. «Жителям Воронежа, а также городов, что находятся южнее него, менять зимнюю резину на летнюю можно уже сейчас. Менять резину на автомобиле жителям Москвы следует начать после 10 апреля, однако на юге России ее уже можно будет сменить после 5 апреля. Об этом РИА Новости рассказал научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд. Использование неподходящей по сезону резины может привести к аварийным ситуациям и получению штрафа, поэтому водителям стоит знать, когда нужно менять зимние шины на летние.
Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
Автомобилисты готовятся переходить с зимних шин на летние. Переход с зимней резины на летнюю по закону не имеет конкретных дат, а вот если опираться на регламент, то смена покрышек должна осуществляться в зависимости от маркировки и типа шин. РИА «Новости»: менять зимнюю резину стоит при стабильной температуре выше +8. Такой совет дали эксперты.
Шины размягчаются от тепла. Когда можно будет сменить зимнюю резину на летнюю — прогноз синоптиков
У тех же фирм, как правило, есть более дешевые шины второй линейки, почти не уступающие по характеристикам, подчеркнул собеседник «ВМ». Брать максимально недорогие шины тоже не стоит, отметил специалист. Выбирать шины только по принципу экономии неправильно. А вот подходить со взвешенной оценкой, принимая во внимание результаты, полученные в ходе тестов и соотнося с ценой, которую просят за шины — это будет грамотный подход при выборе любых шин, — рассказал собеседник «ВМ».
Скорость южного ветра в столице составит 4—9 метров в секунду Ранее Роман Вильфанд сообщил , что в Москве на следующей неделе ожидается облачная погода с потеплением до 13 градусов. Ночью — около 5 градусов, днем — от 8 до 13 градусов и небольшой дождь. Начало апреля в Москве будет пасмурным и дождливым — метеоролог Читайте также.
Обсудить В средней полосе России в законные права вступила весна, а значит, пришло время задуматься об одной из самых важных и ответственных сезонных процедур — замене зимних покрышек на летние. В этом материале мы рассказываем, как и когда нужно переходить на «лето», а также раскрываем некоторые секреты переобувки машины. Когда менять шины Спешить с заменой зимних шин на летние не стоит, равно как и сильно затягивать с решением вопроса. Почти все современные покрышки являются узкоспециализированными — зимние рассчитаны на применение в условиях отрицательных температур, льда и снега, а летние обеспечивают полноценный зацеп с дорожным полотном лишь при стабильном плюсе и отсутствии замёрзших осадков. Эти качества определяются не только рисунком протектора, но также конструкцией и составом резиновой смеси. Эта цифра служит подтверждением, что для автомобилистов наступили иные дорожные условия и что шансы встретить на дороге наледь или снег ничтожно малы. Летние покрышки уже выходят на оптимальные режимы работы, в то время как зимние становятся бесполезными и даже опасными — шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы, в особенности если на вашей машине установлены «шиповки». Как выбрать летнюю «резину» Многие российские автомобилисты предпочитают по тем или иным причинам «забыть» о смене покрышек. Однако делать этого мы категорически не рекомендуем: как показывают тесты, любая зимняя резина в летних условиях вчистую проигрывает даже не самой высококачественной и дорогой летней, а значит, не переобутый вовремя автомобиль имеет огромные шансы стать виновником ДТП из-за гигантского тормозного пути, склонности к аквапланированию и просто неудовлетворительного держака в поворотах. А значит, приобрести летние покрышки целесообразно, даже если вы можете позволить себе лишь относительно недорогой продукт. Сбой АКПП: всегда ли это дорогостоящий ремонт и замена. Цена — один из важнейших параметров летних шин, но далеко не определяющий. Перед покупкой нового комплекта прежде всего нужно определиться с размерностью резины. Сделать это проще всего, ориентируясь на документацию к автомобилю и размер уже имеющихся зимних шин. Перед покупкой покрышек рекомендуем заблаговременно изучить актуальные предложения магазинов и обратиться к свежим тестам покрышек от авторитетных профильных изданий — это позволит вам стать обладателем действительно качественной и современной продукции. Подробнее о параметрах, размерности и обозначениях автомобильной резины мы рассказывали в отдельном материале.
Летние шины более жесткие по составу и на морозе моментально "деревенеют". Последствия: полностью теряют свои свойства, коэффициент сцепления с дорогой падает до 10 раз, что является серьезной опасностью, особенно на трассах с приличной скоростью движения. Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю? Не забудьте, что в ночное время не исключены заморозки, в результате которых на дороге образуется корочка льда. Поэтому если Вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
Однако здесь есть риск нарваться на дефектные шины, которые неправильно хранились. Лучше всего покупать резину в специализированных торговых точках, где работают компетентные консультанты и в ассортименте большой выбор шин. Обращать внимание надо на дату изготовления покрышки, где первые две цифры — это порядковый номер недели года, а вторые две сам год выпуска. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Обычно водители начинают «переобуваться» с середины апреля, однако в этом году на европейской части России довольно рано установилась теплая погода. Ранее мы писали о том , что менять зимнюю резину на летнюю можно будет с 8 апреля. Синоптики подкорректировали сроки и назвали немного другую дату.
RU Эксперт Максим Соколов рассказал , что тщательной проверки весной требует тормозная система. Если у автомобиля нет датчика износа тормозов, то нужно осмотреть колодки и тормозные диски на предмет износа. Поэтому необходима тщательная проверка на износ колодок, тормозных дисков и других деталей", — объяснил специалист. Не менее важной процедурой является проверка подвески — износ или поломка ее элементов могут ухудшить управляемость автомобилем или вызвать аварию. Также особое внимание следует уделить аккумулятору, говорит Соколов. Зимой аккумулятору приходится работать в сложных условиях, поэтому к весне он может быть изрядно изношен. Следует проверить уровень электролита и его зарядное состояние. Доцент кафедры "Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис" МАДИ Лев Зиманов также порекомендовал водителям провести балансировку колес. Кроме того, по словам экспертов, следует проверить уровень антифриза, поменять щетки стеклоочистителя, залить сезонную "омывайку", а также заменить салонные фильтры в системе кондиционирования воздуха. После зимы на кузове оседает не только грязь в большом количестве, но и реагенты и другие химикаты, которые могут привести к ржавчине и коррозии. После посещения мойки на кузов советую нанести специальное защитное покрытие", — сказал Максим Соколов. При наступлении теплого времени года для продления срока службы двигателя также целесообразно заменить моторное масло и фильтр.
Обычно к началу лета уже стабильно тепло, поэтому «переодеваться» нужно заранее. Чтобы поймать нужный период, следите за прогнозом для автомобилистов от Яндекс Погоды! Он показывает состояние дороги, видимость, направление ветра и прочие важные данные. После того, как поменяете резину, рекомендуем в первые дни ездить особенно аккуратно, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Зачем вообще менять шины У двух типов резины разные характеристики: — Зимние шины более эластичные — они отлично приспосабливаются к любым холодам и не затвердевают на морозе.
Пора переобуваться? Когда можно менять зимнюю резину на летнюю этой весной
Одни краснодарцы меняют резину на машине в последний момент, когда температура в городе резко падает, и дороги покрываются льдом. Переход с зимней резины на летнюю по закону не имеет конкретных дат, а вот если опираться на регламент, то смена покрышек должна осуществляться в зависимости от маркировки и типа шин. Когда нужно менять летние шины по закону. Сроки замены утверждены техническим регламентом Таможенного союза 018/2011.
Зачем менять зимнюю резину на летнюю и когда лучше это делать?
Также стоит проверить, какие весенние капризы погоды бывали в регионе за прошедшие несколько лет. Более осторожные специалисты советуют переобувать автомобили лишь при устойчивой температуре воздуха плюс семь градусов. Но в любом случае на шиномонтаж лучше записаться заранее. Можно ли сдать старые покрышки Помните, как изношенные шины получали вторую жизнь в виде лебедей и других поделок на клумбах? Это творческое направление даже получило ехидное название «ЖКХ-арт». Помимо этого, старые покрышки использовали на открытых спортивных площадках: они создавали «полосы препятствий» для бегунов. Теперь это в прошлом. Участникам нужно привезти изношенные покрышки в любой пункт приема, сделать креативную это непременное условие фотографию на фоне плаката проекта «Мегабак» и разместить снимок в соцсетях с хештегом « сдалшинынаМегабак». Победитель получит 20 тысяч рублей. Занявшие второе и третье места — 15 и 10 тысяч рублей соответственно.
Комментарии Ответы для автомобилистов. В 2023 году, как и всегда, переход от зимней резины к летней требует особой осторожности. В России переобувка происходит с учетом погодных условий и рекомендаций специалистов. Долгое время ситуация в центральном регионе России и Москве не позволяла безопасно перейти на летнюю резину. Всему виной ночные заморозки.
Во всех остальных ещё рано говорить о какой-то смене резины. Смена резины обычно происходит, если мы говорим о месяце, то не раньше 15 апреля. Поэтому я считаю, что безопасность гораздо важнее, чем изношенность асфальта", - сказал Канаев.
Кроме того, он добавил, что хорошее потепление не гарантирует того, что за ним не последует сильного похолодания, именно поэтому не стоит торопиться со сменой резины.
В России переобувка происходит с учетом погодных условий и рекомендаций специалистов. Долгое время ситуация в центральном регионе России и Москве не позволяла безопасно перейти на летнюю резину. Всему виной ночные заморозки. Днем температура оставалась меньше 10 градусов. Такая погода не является оптимальной для перехода на летнюю резину.
Автоэксперт рассказал, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
До этого москвичам рассказали о погоде 1 апреля. Так, в столице ожидаются прояснения и небольшой дождь. Утром местами возможна гололедица.
Момент, когда нужно менять резину в городе, может наступить гораздо раньше, чем выпадет снег. Делать это можно уже после падения температуры. Покрышки, рассчитанные на лето, создаются из специальной резины.
Она хорошо цепляется за поверхность только при средних и высоких температурах. Если такая шина используется на холоде, то она утрачивает эластичность. Следовательно, хуже цепляется за асфальт. Это приводит к тому, что машина будет скользить по дороге в момент торможения. Использовать летние шины рекомендуется до тех пор, пока температура воздуха не опустится ниже 7 градусов тепла.
Если на протяжении как минимум нескольких суток продержится такая погода, значит, наступил период, когда менять резину на зимнюю в Петербурге стало необходимо.
Важно помнить, что идеально сразу ставить колёса на машину после балансировки. А в этом случае, поменьше их трогать - сложили их, например, в гараже и ждём погоды для установки на автомобиль. Помогут избежать очереди и круглосуточные шиномонтажи, но это не всегда так. Также приезжать в дождь в шиномонтаж с расчётом, что не будет очереди тоже не вариант, потому что будут такие же кто так подумал. Стоит помнить и о возможных доп работах. Обычно, это замена вентилей раз в 1-2 года , очистка бортов дисков отслоение краски, грязи от прикипания покрышки - медленно травит, как говорят "по диску", наиболее актуально при замене на зимнюю резину , не заметили саморез - проверяйте все покрышки - часто недобросовестные шиномонтажники могут его добавить! Если же Вы меняете покрышки на те же диски, то лучшим вариантом остаётся заранее записаться. Смотрите на прогноз погоды на 2 недели, летний сезон в шиномонтажах начинается в середине апреля, учитывая это лучше неделю и подождать пока спадёт ажиотаж погода может тоже подвести. Возможны и случаи, когда приходится неожиданно уезжать в другой регион, например, по случаю болезни близких, а там погода другая и далеко не везде сухой асфальт.
Для начала, советуют специалисты, необходимо провести профилактический осмотр машины — он позволит избежать неприятностей в дороге, обеспечит комфортную езду в течение всего весеннего сезона. RU Эксперт Максим Соколов рассказал , что тщательной проверки весной требует тормозная система. Если у автомобиля нет датчика износа тормозов, то нужно осмотреть колодки и тормозные диски на предмет износа.
Поэтому необходима тщательная проверка на износ колодок, тормозных дисков и других деталей", — объяснил специалист. Не менее важной процедурой является проверка подвески — износ или поломка ее элементов могут ухудшить управляемость автомобилем или вызвать аварию. Также особое внимание следует уделить аккумулятору, говорит Соколов.
Зимой аккумулятору приходится работать в сложных условиях, поэтому к весне он может быть изрядно изношен. Следует проверить уровень электролита и его зарядное состояние. Доцент кафедры "Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис" МАДИ Лев Зиманов также порекомендовал водителям провести балансировку колес.
Кроме того, по словам экспертов, следует проверить уровень антифриза, поменять щетки стеклоочистителя, залить сезонную "омывайку", а также заменить салонные фильтры в системе кондиционирования воздуха. После зимы на кузове оседает не только грязь в большом количестве, но и реагенты и другие химикаты, которые могут привести к ржавчине и коррозии. После посещения мойки на кузов советую нанести специальное защитное покрытие", — сказал Максим Соколов.