Тяжелый транспортный Ил-76МД-90А(Э) на Международном авиационно-космическом салоне Dubai Airshow-2023 в Дубае (ОАЭ). В Сети появилось видео момента падения военно-транспортного самолёта Ил-76 в Белгородской области. Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава. Утром 24 июня стало известно, что недалеко от Рязани разбился военно-транспортный самолёт Ил-76. Для этих целей экипажами военно-транспортных самолетов Ил-76 ВКС России совершено всего 11 самолето-рейсов с аэродрома Чкаловский в Московской области на аэродром Батайница под Белградом.
Самолёт Ил 76
История создания Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А создавался на базе серийного самолета Ил-76МД, с целью дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных ПС-90А-76 взамен двигателей Д-30КП-2. Ил-76МД-90А предназначен для парашютного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Изготовитель - Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП». Самолет отличается от Ил-76 новым модифицированным крылом с применением длинномерных панелей кессона, новыми двигателями, модернизированной топливной и системой управления, цифровыми прицельно-навигационным комплексом и системой автоматического управления самолетом, а так же новой "стеклянной" кабиной приборы управления выполненные с использованием ЖК-дисплеев. Фото: Ил-76МД-90А На модифицированных самолетах Ил-76МД-90А установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые соответствуют нормам по уровню шума и эмиссии вредных веществ, с новым крылом, усиленным шасси, обновленным комплексом бортового оборудования и кабиной пилотов. Полностью модернизирована кабина экипажа и комплекс оборудования.
Акционерное общество "Рособоронэкспорт" — единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту всего спектра продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения.
Фото: Ил-76МД-90А Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения.
В однопалубном варианте с центральными сидениями обеспечивается возможность перевозки 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте до 225 военнослужащих. Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.
Также в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование, которое обеспечит перевозку до 114 раненых и медицинский персонал, позволит проводить интенсивную терапию до 20 тяжелораненым и осуществлять тушение пожаров. Летно - технические характеристики Ил-76МД-90А.
Генрих Васильевич Новожилов — известнейший советский авиаконструктор, доктор технических наук. Впоследствии — руководитель КБ Ильюшина. В конце ноября 1967 года создание нового авиа проекта стартовало. Был создан макет в полную величину, на котором проверялись все узлы будущей машины, воспроизводились варианты размещения боевой десантных подразделений и боевой техники. Руководил работами Пакилев Г. Знаменитый машиностроительный завод «Стрела» в Москве произвел первый образец в будущем легендарной машины.
Технические работы завершились весной 1971 года, и 25 марта впервые состоялся испытательный полет. Пилотировал борт прославленный летчик Эдуард Иванович Кузнецов. Уже в середине мая 1971 года новейший военно-транспортный самолет продемонстрировал свои возможности широкой публике на авиационном форуме в Ле Бурже Франция , где получил самые высокие оценки специалистов. Дальнейшие испытания проводились недалеко от Новгорода в военных частях городов Псков, Кречевицы, Витебск-Северный. Там же заступил на службу в Воздушные Силы Советского Союза. Началось серийное производство.
Один из новейших авиационных заводов в Ташкенте предоставил взлетную полосу для первого серийного Ил-76 в мае 1973 года. Впоследствии в Ташкенте построили приблизительно 1000 самолетов, из которых свыше сотни ушла на экспорт. В 2000х годах производство Ил-76 в силу политических и экономических причин перенесли в Россию, в город Ульяновск, где в 2012 году выпущен серийный борт Ил-76МД. Конструкционные особенности В соответствии с общепринятой схемой практической аэродинамики транспортных самолетов, основу машины составляет круглый в сечении фюзеляж, с высоким расположением крыла высокоплан и «Т» — образным хвостовым оперением.
Повреждение четырех самолетов Ил-76 в Пскове: каковы последствия?
По данным международного авиационного справочника World Air Forces 2021, который составил журнал Flight Global, Ил-76 является самым распространенным военно-транспортным самолетом России. Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «ИЛ-76». Ил-76МД военно-транспортной авиации России. Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ на. Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Ил-76 имеет мощную механизацию крыла, многоколёсное шасси с эффективной системой торможения, тяговооружённые двигатели — всё это позволяет ему взлетать с грунтовых полос и садиться на них. Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу — рабочее место штурмана. Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной.
Кабина экипажа и грузовая кабина самолета Ил-76 герметизированы.
Благодаря этому до высоты полета 6 700 м в кабинах поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2 400 м. Фото 13 - Ил-76. Механизация выпущена.
Пилотно — навигационный пилотажный комплекс ПНПК-76 позволяет в автоматическом режиме осуществить полет по маршруту, выход в точку десантирования, прицеливание, десантирование. ПНПК-76 позволяет также осуществить заход на посадку как в автоматическом так и деректорном режиме. Оборудование самолета позволило полностью автоматизировать полет в боевых порядках.
Фото 14 - Ил-76. Через минуту касание. Четыре основные опоры самолета Ил-76 включают в себя колеса размером 1 300x480 мм, оборудованы высокоэффективными тормозами большой энергоемкости и расположены по четыре на общей оси каждой опоры, что позволило значительно улучшить проходимость самолета по грунту.
Уборка основных опор с разворотом колес вокруг стойки на 90о выполняется под пол грузовой кабины в обтекатели специальной формы со створками. Створки открываются только в момент при их выпуске или уборке шасси, что исключает попадание в отсеки воды, снега и грязи при движении самолета по аэродрому, что особенно важно при эксплуатации самолета на грунтовом аэродроме. На передней опоре установлены четыре колеса размером 1x100x300 мм.
Колеса передней опоры могут поворачиваться на угол 50 град. Специальное многоколесное шасси позволяет самолету Ил-76 использовать значительно большее число грунтовых аэродромов, чем самолету АН-12. Фото 15 - Ил-76.
Фото 16 - Ил-76. Заруливание на стоянку. На самолете Ил-76 были установлено около 30 авиационных мировых рекорда.
Берникова в полете с грузом массой 70 121 кг достиг высоты 11 875 м. В этот же день экипаж Заслуженного летчика-испытателя А. Несколько дней спустя экипаж А.
Всего в эти дни на самолете Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов. Еще три мировых рекорда были установлены с помощью самолета Ил-76.
БКШ-76 — блок коммутации шин. Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока. Аварийными источниками являются 4 щелочные аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа. Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта.
Светотехническое оборудование Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, которые имеют лампы белого и красного цвета. Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов осуществляется встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 и С-60 80. В освещение грузовой кабины входит 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образуют переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка происходит автоматическое переключение с белого на красный свет передних или средних и задних плафонов ПС-62У. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину. Электропитание от ЦРУ-37 и включается двумя переключателями «Освещение рампы» на заднем пульте. Электропитание от ЦРУ-35 и включается соответствующими выключателями. Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки.
Остальные отсеки и хвостовое оперение освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. Габаритные огни: 2 огня ОГ-68 установлены в законцовках левого и правого полукрыла и предназначены для обозначения размаха крыла и освещения препятствий в полосе руления на 80…100 м. Импульсные маяки СМИ-2КМ, состоит из блока питания и двух светильников импульсного разряда, установлены на центроплане шп. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка.
Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих на предприятии «Ил» - Авиастар, которое входит в объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха».
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
Для имитации этих усилий применяются пружинные загрузочные устройства загружатели. Наряду с бустерным управлением возможно и прямое безбустерное. В обоих случаях усилия пилота на рычагах управления снимаются: при бустерном управлении механизмами триммерного эффекта МТЭ , а при безбустерном триммерами и пружинными сервокомпенсаторами. Гасители подъемной силы спойлеры работают в элеронном и тормозном режиме. Управление предкрылками, закрылками и тормозными щитками электрогидравлическое, а стабилизатором — электромеханическое. Для обеспечения требуемых характеристик боковой устойчивости и управляемости в систему управления рулем направления и элеронами включены демпферы гасители боковых колебаний самолета.
Пилотажно-навигационное оборудование самолета обеспечивает: автоматическое счисление навигационных параметров полета по данным автономных средств навигации и выработку управляющих сигналов для выполнения полета по заданному маршруту и для захода на посадку; измерение и индикацию пилотажно-навигационных параметров полета; автоматическое и директорное управление самолетом в полете; требуемые характеристики боковой устойчивости с помощью демпферов крена и рыскания. Характеристики самолёта Ил-76.
В зависимости от модификации он может перевозить грузы массой до 60 т, его максимальный взлётный вес составляет 210 т. Стоит отметить, что Ил-76 стал первым в истории Советского Союза тяжёлым военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями их на этой машине четыре , что позволяет ему преодолевать расстояние от 4 до 6,5 тыс. Самолёт предназначен для транспортировки грузов и техники различного назначения, а также может использоваться для выброски десанта. Ил-76 имеет традиционную конструкцию однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом размахом 50,5 м и Т-образным оперением.
Внутри фюзеляж самолёта разделён на несколько герметичных блоков. При этом у него две кабины: одна — для пилотов, расположена в верхней части самолёта, а под ней располагается вторая кабина — для штурмана. Кроме того, в самолёте есть герметичная грузовая кабина объёмом 321 кв. Экипаж самолёта составляет пять человек. В десантном варианте в герметичных кабинах машины с учётом её двухпалубной компоновки можно перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников. Для приземления Ил-76 использует пятиопорное шасси.
При этом разработчик отмечает, что конструкция и характеристики самолёта позволяют использовать его как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров.
Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.
Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта. Ил 76 Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах.
Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск. В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы.
Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года: 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
Отмечается, что у модернизированного самолета, который создан из отечественных комплектующих, улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышена дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшено качество радиосвязи, точность десантирования и самолетовождения. Материалы по теме:.
Справка "Профиля": военно-транспортный самолет Ил-76
Основные характеристики Ил-76. Военно-транспортный самолет Ил-76, созданный в основном на базе проверенных в эксплуатации достижений отечественной и зарубежной авиационной техники, обладает многими необычными чертами, которые потребовали при его проектировании решения ряда проблем. Срок службы самых востребованных в военно-транспортной авиации «среднячков» Ил-76МД должен закончиться к середине 2030-х годов. Прежние модификации тяжелых военно-транспортных самолетов семейства Ил-76 выпускались на Ташкентском авиазаводе.
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж
Ил-76МД военно-транспортной авиации России. В Ивановской области выясняют причины крушения военно-транспортного самолета Ил-76. Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А после испытаний передали Минобороны России. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А с улучшенными характеристиками обладает запасом прочности на 30 лет вперед. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России, Украины, Казахстана, Узбекистана.
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
Первый полет на этом самолете выполнил экипаж во главе с летчиком-испытателем Г. Ведущим инженером по летным испытаниям был П. Фомин, а затем В. Самолет приступил к летным испытаниям систем самолета, а также пилотажно-навигационного прицельного комплекса. Этот самолет приступил к летным испытаниям по разделу боевого применения отработка вопросов посадочного и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники.
Ведущим летчиком-испытателем этого раздела испытаний самолета Ил-76 был Александр Михайлович Тюрюмин. В августе 1974 года он был удостоен звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР», а в марте 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «за испытания и освоение новой авиационной техники и проявленные при этом мужество и героизм» ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Штурманам В. Щеткину, С.
Терскому и В. Яшину, которые работали с ним в одном экипаже при выполнении программ по десантированию, были также присвоены высокие звания «Заслуженный штурман-испытатель СССР». Бригаду испытателей возглавил ведущий инженер по летным испытаниям В. Кругляков, который впоследствии возглавлял летные испытания таких самолетов, как первый широко-фюзеляжный пассажирский самолет Ил-86, штурмовик Ил-102, пассажирские самолеты Ил-96-300 и Ил-96МО.
Ведущими инженерами по испытаниям десантно-транспортного и санитарного оборудования самолета Ил-76 были А. Егутко и Н. В ноябре 1973 года выполнил первый полет второй серийный четвертый опытный самолет. Этот самолет поднял в воздух экипаж летчика-испытателя С.
Испытания проводила бригада под руководством ведущего инженера Г. Дыбунова, а затем П. На этом самолете отрабатывалось его вооружение. Этот этап испытаний проводили испытательные бригады Государственного Краснознаменного научно-исследовательского института имени В.
Всего на четырех опытных самолетах выполнено 964 полета с налетом 1676 часов. Первые самолеты Ил-76 начали поступать в 339 военно-транспортный ордена Суворова III степени авиационный полк, который базировался в белорусском городе Витебске. Это был именно тот полк, на базе которого проходил испытания по боевому применению первый серийный самолет Ил-76. Командиром полка в это время был полковник А.
Грачевым, оказывал огромную помощь в проведении летных испытаний самолета Ил-76. Если говорить о помощи, которую оказывали войска в проведении испытаний, то ее переоценить невозможно. Огромную помощь оказывали лично командующий военно-транспортной авиацией генерал-полковник Г. Пакилев и командующие воздушно-десантными войсками генерал армии В.
Маргелов и его приемник генерал армии Д. Видя эту помощь, их подчиненные также оказывали всестороннюю помощь и поддержку. Первые модификации самолета Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полета с максимальной нагрузкой 4 200 км. В ходе модернизации взлетная масса возросла до 190 т, грузоподъемность до 43 т, а дальность с этой нагрузкой достигла 4 000 км.
В грузовой кабине могут разместиться 145 или 225 модификации -М, -МД в двухпалубном варианте солдат или 126 десантников в первоначальном варианте их было 115. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта БМД-1, которые могут быть перевезены в варианте посадочного десантирования, так и в варианте парашютного десантирования в платформенном или бесплатформенном виде. Самолет может десантировать четыре груза массой по 10 т или два моногруза массой по 21 т. Это позволило сократить сроки выполнения задач, поднять возможности преодоления ПВО противника, а также улучшить условия десантирования личного состава и боевой техники.
Наряду с основными летно-техническими характеристиками новой авиационной техники существенно возросли качество и возможности радиосвязного, навигационного, пилотажного, десантно-транспортного оборудования и вооружения самолета. ПНПК-76 позволил осуществить автоматический полет по маршруту, выход в точку десантирования, прицеливание, десантирование и заход на посадку в автоматическом или деректорном режиме. Оборудование самолета позволило полностью автоматизировать полет в боевых порядках. Военно-транспортный самолет Ил-76, созданный в основном на базе проверенных в эксплуатации достижений отечественной и зарубежной авиационной техники, обладает многими необычными чертами, которые потребовали при его проектировании решения ряда проблем.
Большой интерес в этом отношении представляют: компоновка хвостовой части фюзеляжа, высокоэффективная механизация крыла, специальное многоколесное шасси, топливная система, система управления самолетом, а также комплекс бортового транспортного оборудования. При проектировании самолета Ил-76 одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Выбор размеров грузовой кабины транспортного самолета представляет собой сложную задачу из-за большого разнообразия перевозимых грузов и техники. Для перевозки на самолете Ил-76 крупногабаритных грузов и техники, вписывающихся в стандартный железнодорожный габарит 02-Т, обеспечения проходов достаточной ширины вдоль бортов для выполнения швартовки грузов и техники, поперечное сечение грузовой кабины было выбрано шириной 3,45 м и высотой 3,4 м со срезанными верхними углами, а поперечное сечение фюзеляжа круглое диаметром 4,8 м.
Общая длина грузовой кабины с наклонной грузовой рампой, служащей одновременно трапом для въезда техники, составляет 24,5 м. Пространство под полом грузовой кабины используется под вспомогательные грузовые отсеки для размещения различного снаряжения. Проектирование хвостовой части фюзеляжа с большим грузовым наклонным люком стало одной из основных проблем при разработке самолета. Создание заднего наклонного грузового люка, обеспечивающего возможность сброса тяжелых крупногабаритных грузов на платформах методом парашютного срыва, потребовало обеспечить высоту грузового люка в свету по полету , близкую к высоте грузовой кабины.
В результате анализа компоновок фюзеляжей различных военно-транспортных самолетов для Ил-76 была выбрана такая конфигурация хвостовой части фюзеляжа, которая обеспечивала свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста, а также свободный выход грузов при их парашютном десантировании. Проведенные в ЦАГИ исследования по сбросу с помощью парашютов высокогабаритных грузов на платформах показали возможность уменьшения высоты проема грузового люка в зоне концов створок с 3,4 до 3,0 м, благодаря чему была увеличена строительная высота силовых элементов хвостовой части фюзеляжа, на которых крепится киль.
Есть Ил-96-300, который квалифицирован как среднеманистральный, а отечественных дальнемагистральников в документе вообще не было. Работы над дальнемагистральником у нас велись, но в 2021 г.
Прошедший в среду летные испытания самолет - это модернизированный Ил-96-300. У него более мощные двигатели, на 9,35 м удлинен фюзеляж. Использовано много российских компонентов. Дословно «Повышается безопасность и надежность полетов» «Самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96—300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности.
За счёт нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надёжность полётов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность. В дальнейшем новое судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов» - министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Фото: Дмитрий ОРЛОВ «Сухой суперджет 100» будут собирать полностью из российских деталей В 2024 году начнется серийное производство отечественного двигателя для этого самолета подробности.
Защита от ракет и раньше стояла на советских и российских военных самолётах и вертолётах. Она включала в себя устройства, отстреливавшие тепловые ловушки для защиты от ПЗРК, а также систему инффракрасных помех «Липа». Новые комплексы противоракетной защиты превосходят не только предыдущие российские системы, но и современные зарубежные аналоги. Москва, Большой Саввинский пер.
В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета. Новое крыло - применяются длинномерные панели; 11. Топливная система дорабатывается под новое крыло;.
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации. Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ на. Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ на. Утром 24 июня стало известно, что недалеко от Рязани разбился военно-транспортный самолёт Ил-76. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. У нового тяжелого военно-транспортного самолета улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями.
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А
Разработка: ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина», Россия. Он предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Также Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
За пять лет до этого, в июне 1966 года, Министерство авиационной промышленности СССР приняло решение о создании нового турбореактивного военно-транспортного самолёта. Его разработка была поручена ОКБ Ильюшина. Глава ОКБ, легендарный советский авиаконструктор Сергей Ильюшин, одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76 в феврале 1967 года. Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 1973 года. Вооружённые силы СССР.
В зависимости от модификации он может перевозить грузы массой до 60 т, его максимальный взлётный вес составляет 210 т. Стоит отметить, что Ил-76 стал первым в истории Советского Союза тяжёлым военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями их на этой машине четыре , что позволяет ему преодолевать расстояние от 4 до 6,5 тыс. Самолёт предназначен для транспортировки грузов и техники различного назначения, а также может использоваться для выброски десанта. Ил-76 имеет традиционную конструкцию однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом размахом 50,5 м и Т-образным оперением. Внутри фюзеляж самолёта разделён на несколько герметичных блоков. При этом у него две кабины: одна — для пилотов, расположена в верхней части самолёта, а под ней располагается вторая кабина — для штурмана.
Первый тестовый экземпляр был изготовлен на московском заводе «Стрела» и уже в 1971 году он совершил свой первый полет. В тот же год самолет был представлен на авиасалоне во Франции, где он был оценен положительно. Ил-76 проходил испытания в гарнизоне под Великим Новгородом и впоследствии был принят на вооружение. Первый Ил-76 был выпущен в серийном производстве в 1973 году на Ташкентском авиационном заводе.
Вскоре после запуска основной серийной линии началась разработка различных модификаций машины. С того времени на авиапроме им. Чкалова было произведено более тысячи самолетов, из которых не менее сотни были отправлены на экспорт. В 1995 году была разработана новейшая модификация Ил-76МФ, отличающаяся увеличенной дальностью полета, повышенной топливной эффективностью, а также улучшенными параметрами экологичности. В 2012 году был собран первый серийный экземпляр этой модификации военного пассажирского самолета. Характеристики Ил-76 был создан для перевозки военнослужащих, техники и грузов. Это первый в СССР самолет с военно-транспортным назначением и турбореактивными двигателями. Технические характеристики этой машины уникальны. Самолет Ил-76 может перевозить от 28 до 60 тонн груза. В нем может разместиться до 145 солдат с личным оружием в двухпалубной модификации — до 225.
Максимально возможное количество людей, которое можно высадить из этого самолета, составляет 126 человек. Также возможна перевозка до 4 единиц боевой техники.
Регистрационные номера самолета на снимке заретушированы.
Ульяновск, май 2023 года с ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Наземные и летные испытания самолета прошли успешно, в установленные сроки. Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации. Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих.
У модернизированного самолета улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями.
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Ввиду сильного затягивания реализации контракта и роста фактической стоимости самолётов, в мае 2020 года Министерство обороны России на новых условиях перезаключило с «Авиастаром» контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России, Украины, Казахстана, Узбекистана. Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 Ил-76, Ильюшин, Авиастар, Самолет, Армия, Россия, Длиннопост. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid) предназначен для десатирования личного состава и техники парашютным и посадочным способом, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов. Самолет Ил-76: характеристики и модификации Самолет А-50 на базе Ил-76. Военно-транспортный самолет Ил-76 Ростислав Виноградов, Александр Пономарев.
Как создавалась легенда
- Ил-76 — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Военно-транспортный самолет Ил-76
- Характеристики
- ВКС России поставлен новый самолёт Ил-76МД-90А -
- 26 МИНУТ — ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ