Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. В чем помогает и от чего защищает чудотворная икона Божией Матери, именуемая "Державная"?
Икона Державная Божья Матерь
Это произошло 15 марта 1917 года, примечательно, что в этот же день будущий мученик, последний российский царь Николай Александрович отрекся от престола. О чем просят, молитвы перед иконой Божией Матери «Державная» Главное условие для молитвы — искреннее желание и благородство мыслей. Текст молитвы О, мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней, даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря ветренная, нашедшая на страну нашу, в дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас, православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози!
Именно с него стали делаться списки, которые распространялись потом по всем храмам. Рука Богомладенца распростерта и сложена в благословляющем жесте. В одной руке Богородица держит скипетр с Крестом на конце, а в другой — державу, на Ее главу одета корона, на плечах — красная мантия или порфира. Все эти предметы являются знаками царской власти. И Богородица здесь имеет царственный вид, лик при этом у Нее строгий. Ведь Она принимает на Себя заботу о России. Священник Дмитрий Смирнов говорил в своей проповеди: «…Господь показал нам, что власть над Россией никаким большевикам не принадлежит, что власть эта в руках Божиих и, если отрекается от нее добровольно Государь Император, власть эта переходит в руки Матери Божией. И через Свое изображение на иконе Пресвятая Богородица показала, что именно Она и те Высшие Силы, которые с Ней станут опорой для всех людей, которые смогут сохранить веру в Бога. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогший от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего!
О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодарите Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Как и во время невзгод, случившихся в нашей стране в начале XX века, так и сейчас мы можем обращаться со своими молитвами об установлении мира к Образу Пресвятой Богородицы Державной.
Главное, чтобы слова были искренними, от души, не желая зла ближнему своему. Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.
Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней, даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. А списки изымались и уничтожались по всей России. Но в настоящее время оригинал вернулся в 1990 году в Коломенское, в храм, названный в честь «Казанской» иконы Божией Матери. Один из первых сохранившихся списков пребывает в храме мученика Иоанна Воина в Москве.
Другой чудотворный список находится в Московской области в Николо-Перервинском монастыре. В этот монастырь принесла образ монахиня Агния, и с тех пор он стал монастырской святыней. Сегодня же, в день почитания «Державной», совершается вокруг Божьей обители крестный ход с чудотворным образом во главе. По материалам сайта ikona-i-molitva.
Жительница слободы Перерва крестьянка Евдокии Андриановой во сне услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В следующий раз ей приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель священник Николай Лихачев с вниманием выслушал ее рассказ и через некоторое время икона была найдена заброшенной в подвале храма.
Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить не только по окрестным храмам, но также по заводам и фабрикам. В Вознесенской церкви икона пребывала только на воскресные и праздничные дни.
Чтим Державный образ святыни Твоея
Когда почерневший от старости образ промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках - откуда и произошло название «Державная». Державная икона Божией Матери Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Образ стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами. Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее «Державной» иконы в 1925 году был освобожден из тюрьмы настоятель храма Святителя Николая в Плотниках протоиерей Владимир Воробьев, очень почитавший «Державную» и ранее по воскресеньям часто ходивший со своим хором и прихожанами в Коломенское служить ей акафист. После явления образа Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского.
Она считается чудотворной и многие люди обращаются к ней с молитвами о помощи в преодолении скорбей и печалей, укреплении веры и получении утешения.
В чём помогает Селигерская икона Божией Матери Селигерская икона Пресвятой Богородицы — то, что ищет каждый верующий в сложных моментах своей жизни. Она является надежным и чудотворным помощником для людей, которые ищут поддержки и утешения. Многие страждущие обращаются к этой иконе с глубокими молитвами о помощи в преодолении скорбей и направлении на путь веры. Силы иконы пребывают в человеке, способствуя его духовному развитию и укреплению веры, а также помогая избавиться от греховных мыслей и поступков. Она является проводником на пути самоопределения и помогает каждому верующему найти свое место в этой жизни.
В царских семьях было принято носить ярко-красную одежду, поэтому Святая изображена в одежде такого же цвета.
На коленях Владычицы сидит младенец Иисус, повернувшись в левую сторону. Правой рукой он делает благословляющий жест, левой — указывает в сторону, где будут стоять все грешники на Страшном суде. Так Иисус олицетворяет прощение и благословение всех оступившихся на жизненном пути. Икона Божьей Матери «Державная» — фото и описание и значение Этот лик очень символичен, полон тайных аллюзий и скрытых смыслов. Богато отделанная алая порфира, венец, скипетр и держава Девы Марии выглядят как драгоценный наряд императоров и королей, демонстрируя Её высшую власть над миром. А зелёный хитон, скрывающийся под верхней ризой, напоминает о вечной жизни, обновлении, радости, которые дарует вера.
Светлое одеяние отрока Иисуса Христа — олицетворение Его духовной чистоты, кротости, мудрости. Об этом свидетельствует и поза Спасителя — десницей Он благословляет христиан, припадающих к реликвии, а левой рукой указывает на державу, лежащую на колене Богородицы. В облаках над сидящими на престоле фигурами виден лик Господа Саваофа — Он словно бы осеняет своей благодатью всех, кто склоняется перед иконой. Кроме того, такое изображение воплощает ипостась Всемогущего Творца, Владыки всех земных и небесных сил, воинств и существ. Считалось, что обретённая в бурное революционное время святыня оберегает мир от преждевременного пришествия Антихриста. После падения монархической власти бремя защитницы взяла на себя сама Небесная Царица, приняв государственные регалии, и с тех пор она хранит их для достойного правителя, даруя верующим надежду на лучшее будущее, утешая и духовно окормляя всех, кто взывает к Господу.
В чем помогает икона Название «Державная» само за себя говорит о том, что просить у Богородицы нужно о мире, спокойной жизни, прекращении междоусобиц. Но ведь если неспокойно на сердце и тяжело на душе, то сложно достичь мирного неба над головой. О чем нужно просить у «Державной» Матери: о прощении и смирении; об искренней любви друг к другу; справиться с тяжелыми болезнями, пережить любой недуг; быстро восстановить здоровье после тяжелой операции; встретить вторую половинку; вернуть душевное спокойствие, обрести уверенность; побороть внутреннюю злость, зависть; избавиться от негативных мыслей. История появления В 1917 г. Некая православная женщина по имени Евдокия Андриянова из соседнего села несколько раз видела один и тот же странный сон, где к ней обращался тихий голос с повелением сходить в белый храм, отыскать там икону и сделать ее красной. Верующая крестьянка постаралась исполнить наказ.
Она поделилась своими видениями с настоятелем Вознесенской церкви отцом Николаем. Батюшка поверил прихожанке, решив, что сон вещий. Начались лихорадочные поиски по всему храму. Были осмотрены все уголки и стены. Долго не могли обнаружить икону, но когда добрались до заваленного подвала церковного, то среди ветшающих досок она была найдена, самая крупная и черная стояла в ряду других икон, как будто в ожидании чего-то. Есть версия, что, возможно, была вывезена из столицы спрятана во время войны с французами в 1812 г.
По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона.
Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексеевского монастыря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, которые рассылали по стране. Икону возили на молебны в другие храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням. В Марфо-Мариинской обители перед иконой молилась прмц.
Елисавета Феодоровна с сестрами.
В чем помогает икона Державная Божья Матерь?
Державная икона Божией Матери — Википедия | Явление Державной иконы Божией Матери «сквозит и тайно светит» сквозь все последующие события истории России минувшего столетия. |
В чем помогает икона Державная Божья Матерь? | О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! |
Державная Заступница у Русского Креста | Вскоре был составлен акафист Державной иконе Божией Матери — в его создании участвовали профессора богословия, светила тогдашней богословской науки. |
В чем помогает икона Державная Божья Матерь? | В настоящее время чудотворный образ Богородицы «Державная» пребывает в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. |
Владимирская (Селигерская) икона Божьей Матери: какого числа по церковному календарю? | Икона Божией Матери под названием "Державная", согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917. |
Чтим Державный образ святыни Твоея
Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление. В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России. Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых. После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск. Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Шахту взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками. Дальнейшие перемещения иконы неизвестны, но в итоге она попала в Государственный Исторический музей, где и пребывала в запасниках все десятилетия безбожия, насажденного советской властью.
Где находится оригинал образа В 90-х годах прошлого столетия вера в Бога в России постепенно начала возрождаться. Отстраивались храмы, увеличивалось количество прихожан, восставали из небытия, казалось бы, утраченные святыни. В 1990 году произошло знаковое событие: образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское. Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой. Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место. Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России. Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери.
Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России. На данный момент их число превышает восемь десятков.
Переходи быстрее и подпишись на нас! Во все времена власть считалась наиболее желаемым для любого монарха или члена монаршей семьи. Сколько мир натерпелся от борьбы за троны. Кроме того сколько крови было пролито по миру из-за завоевания земель и расширении своих владений. Сильные мира сего постоянно ищут покровительства и защиты сил свыше, чтобы те помогли осуществить задуманное. Чаще всего для таких целей используют молитву Державной иконе Богородицы.
Данный образ стал наиболее почитаемым среди монархистов России.
Прими, Госпожа, наше смиренное моление и не оставь нас без Твоего заступничества. Просим Тебя, Пречистая Дева, помоги нам в наших нуждах и скорбях, укрепи нашу веру, исцели наши болезни, укрепи наши семьи, помоги нам в наших делах и начинаниях. Защити нас от зла, от болезней, от бед и несчастий, от злых людей и духов. Не оставь нас, Госпожа, без Твоего заступничества, помоги нам в нашей жизни, даруй нам мир и благодать. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
После молитвы можно обратиться к иконе с конкретной просьбой, например, о здоровье, о помощи в решении материальных проблем, о защите от зла и т.
Это далеко не первая икона такого типа: так писали Богородицу и до Безмина, но без окружения в виде второстепенных фигур. Иван Безмин не был ни монахом, ни богословом: он был художником и не соблюдал никаких требований, предъявляемых церковью к самому процессу написания икон. А учителем его был итальянский живописец Даниил Вухтерс, приглашенный в Россию и работавший при Оружейной палате. Поэтому икона Безмина написана явно под влиянием западной художественной школы того времени. И даже сюжет образа позаимствован оттуда: по сути, это версия популярного в то время католического сюжета «Мадонна во славе» в православном прочтении. Икона была написана в 1683 году, а уже в 1687 г.
Их попросту перестали считать святынями и стали повсеместно уничтожать. Сейчас икона находится в храме на Б. Ордынке Икона Безмина явно писалась на заказ, для конкретного храма. На это указывают изображения преподобных, чтимых в Спасо-Преображенской церкви на Ордынке. Так бы и сгинуть иконе, если бы не чудо, произошедшее в 1688 году. Некая Евфимия Папина умирала от тяжелого недуга в церковных источниках — от «язвы на боку». Но во сне-полубреду она услышала голос, повелевший ей обратиться за исцелением к образу Божией Матери.
Причем голос назвал имя иконы, храм, где она пребывает, и способ получения исцеления. В общем, нашли священника из церкви на Ордынке, он явился на дом к болящей вместе с названным образом и отслужил молебен. Евфимия исцелилась! Быть может, этот случай и не получил бы широкой огласки и не сказался на дальнейшей судьбе образа, если бы не маленькая деталь. Евфимия Папина была родной сестрой патриарха Иоакима! Благодаря ему весть о чудотворной иконе разнеслась по всей России. Чудотворную икону начали перевозить в различные соборы, православные люди строились в очередь, стремясь дотронуться святыни.
В настоящий период стало известно подтверждение этого действия, равно как осуществление мольбы около облика Пресвятой Богородицы могут помочь верующим совладать с их трудностями. Немало удивительных вещей создал образ «Державная». Каждый христианин, имеющий необходимость в охране ее и поддержке, имеет возможность явиться к лику и вознести моление. Основное, чтобы фразы были чистосердечными, от души, не жаждая злобы близкому. Вот слова одного из молитвословий, устремлённых к Спасительнице: К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: — Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: — В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих.
Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?! Продолжение в Телеграм — Читать ответ История История создания иконы и ее автор неизвестны. В церковных летописях сохранились только сведения, что до 1812 года икона «Державная» находилась в Москве в женском Вознесенском монастыре. Наполеоновская армия подходила к столице. Чтобы спасти чудотворную икону от уничтожения, ее спрятали. В результате великолепный образ не видели 105 лет.
Последнее появление образа «Державная» совпало с трагическими событиями в истории страны. Богоматерь с жезлом и державой в руках — символами власти, сообщила своим появлением, что она берет на себя ответственность за страну и заботу о народе. Крестьянке Евдокии Адриановой, проживающей в деревне Перервы, три ночи подряд снился один и тот же сон. В нем она видела позабытый образ Богоматери. При этом она слышала голос, который говорил ей, что в селе Коломенском спрятана большая черная икона. Ее необходимо найти и сделать красной. Через образ Богородицы отныне будет осуществляться покровительство русского народа Царицей Небесной.
Евдокия отправилась в Коломенское, нашла храм и обратилась к настоятелю отцу Николаю Лихачеву. Он внимательно выслушал женщину, и понял, что это знамение. Вместе с крестьянкой он осмотрел весь храм, но ничего похожего на описание из сна, не нашел. Настоятель вспомнил, что часть инвентаря и разных предметов хранится в подвале церкви. Они спустились вниз, нашли покрытые толстым слоем пыли иконы, выбрали самую большую и начали очищать ее от грязи. Икона «Державная» сильно отличалась от других образов Богородицы Популярные статьи Молитва на победу в соревнованиях Кроме трона и короны внимание привлекали яркие краски одежд и фона. В верхней части, над головами, изображение Святой Троицы В храме в честь находки отслужили молебен с акафистом и повесили новую икону на почетное место.
Кто под защитой Богородицы?
Обращаются к Богородице за прощением, усмирением вражеской злобы. Каждый православный, нуждающийся в защите Ее и помощи, может прийти к лику и помолиться. Главное, чтобы слова были искренними, от души, не желая зла ближнему своему. Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней, даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа.
А списки изымались и уничтожались по всей России. Но в настоящее время оригинал вернулся в 1990 году в Коломенское, в храм, названный в честь «Казанской» иконы Божией Матери. Один из первых сохранившихся списков пребывает в храме мученика Иоанна Воина в Москве. Другой чудотворный список находится в Московской области в Николо-Перервинском монастыре. В этот монастырь принесла образ монахиня Агния, и с тех пор он стал монастырской святыней.
Первый сон пришел к ней 13-го, а второй — 26-го числа. В этих снах Евдокия увидела и узнала очень важную информацию. В первом сновидении крестьянка услышала голос, который произносил следующее: «В селе Коломенском большая черная икона есть. Ее нужно с собою взять, сделать красной и дать людям, чтобы они молились».
После этого Евдокия никому не стала говорить о том, что видела, она лишь начала более усердно молиться Господу и Богоматери с просьбой объяснить, что же это был такой за сон. В ответ на молитвы женщина увидела второе видение: через две недели во сне ей привиделся белый монастырь, в котором величественно восседала женщина. Лица этой женщины Евдокия не увидела, однако сердцем почувствовала, что перед ней была сама Дева Мария. Вскоре Евдокия задумалась и пришла к выводу, что это все было ей продемонстрировано с какой-то целью. Крестьянка отправилась в указанное во сне Богоматерью село Коломенское, в Вознесенскую церковь, которая находилась в той местности, и подошла к настоятелю. Отец Николай Лихачев, который был игуменом данного монастыря, выслушал Евдокию и предложить женщине посетить саму Вознесенскую церковь, и вместе попытать удачу и отыскать нужную икону. Такое решение Евдокии понравилось, она сочла его мудрым.
В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии.
Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки. В 2008 году икона посетила центры русского рассеяния в Европе, Америке и Австралии, содействуя консолидации русского мира. Впервые Державная икона Божией Матери в сопровождении делегации Московского Патриархата покинула пределы своего Отечества и была принесена в епархии Зарубежной Церкви США, Канады, Австралии, Швейцарии, Германии, Великобритании, Франции для участия в торжествах по случаю восстановления канонического единства. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону твою во дни сии лукавые и лютые, яко вихрь, яко буря ветреная нашедшие в страну нашу, дни срама нашего и позора, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и языком и устнами дерзостно глаголют: «Несть Бог! Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святые Своея на скорбь и горе чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяше ныне, изнемогшие от печали, очеса наша пресладостным зрением державного образа Твоего! Помози нам! Потщися, погибаем! Се живот наш аду приближися; се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О небесная Царице, скипетром власти Твоея божественныя разсей, яко прах, яко дым, враги наша видимые и невидимые, борющие ны, хулящие Церковь нашу Православную, губящие отечество наше, сокруши горделивые замыслы их, запрети им!
Вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильную удержи, Пречистая, потоки нечестия, беззакония, хотящие потопите землю Русскую в страшной пучине своей! Поддержи нас слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко, да под державою Твоею всегда хранимии, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианского, во веки веков!
Он не знает, но изменить этой минуте, усомниться в ней, значило бы для него позабыть самое заветное и достоверное. Вот и выходит… что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твердо знает вся православная Россия» Сергий Булгаков. Чудеса, совершенные по молитвам к Богородице Множество чудес и исцелений происходят по молитвам к Богородице. Один из списков иконы Державная прославился мироточением. Икона была написана в 1991 году и освящена на Пасху 1993 года в храме Гроба Господня.
А через год на образе Богородицы обнаружили капли мира. За это время икону многократно приносили во многие храмы. В августе 1997 года, после молитв у мироточивого образа, получила исцеление от рака кожи лица и слепоты жительница Бреста. Нина Павлова рассказывала о возвращении иконы Державная в Коломенское. Когда вынесли икону, Нина не смогла узнать икону. В Николо-Перервинском монастыре города Москвы находится один из списков иконы Державная. Он отличается тем, что Богородица изображена на лазурном фоне. Ее взгляд настолько пронизывающий, смотрящий в самое сердце молящегося, что невозможно припасть к иконе без особого трепета и благоговения. С иконой связано одно из чудесных событий, произошедшее весной 1991 года. Настоятелю Никольского храма протоиерею Владимиру Чувикину сообщили, что икона Державной Божией Матери обильно мироточит.
15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери
Икона Божией Матери под названием "Державная", согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917. Текст молитвы Пресвятой Богородице «Державная» заключается в следующих строках. Текст молитвы Пресвятой Богородице «Державная» заключается в следующих строках. Владимирская-Селигерская икона Божией Матери является одной из самых почитаемых икон в России и помогает верующим в различных жизненных ситуациях. Икона Божией Матери под названием «Державная» является святыней, перед которой молятся в трудные для России времена.
История обретения Державной иконы Божьей Матери
- О чем молиться и что просить у иконы Божией Матери “Державная”
- Молитва Пресвятой Богородице «Державная»
- Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться
- Державная икона Божией Матери в чем помогает? Молитвы о здравии своих родных, о мире в стране
Икона Божией Матери “Державная” – значение, в чем помогает
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II — в селе Коломенском близ Москвы. Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. Произошло второе обретение «Державной» иконы Божией Матери, давшей вновь нам, грешным, источник духовной радости. Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. Икона Божией Матери "Державная" помогает каждому, кто к ней обратиться с верой в душе. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной» О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную Царя Небеснаго!
«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная
Впервые образ явил себя в 1917 году в момент отречения от престола Николая II. Одной крестьянке Евдокии было явление о белой церкви и образе который она должна найти. Это происходило рядом с селом Коломенское. Так как женщина была глубоко верующей, то она рассказала обо всем этом священнику Вознесенской церкви. Поиски длились длительное время, и потом в подвале среди старых досок был найден образ Божией Матери «Державная».
После очищения люди увидели лик Царицы Небесной, которая восседала на троне в красных нарядах. На голове ее была корона с нимбом, а в руках скипетр и держава. На ее коленях был Иисус. Весть о явлении данного образа была воспринята людьми как некий знак.
Они считали, что Богоматерь решила управлять Россией самостоятельно и стать ее заступницей. Иные же считали, что такое явление говорило о предстоящих испытаниях.
Об обретении иконы управляющий Московской епархии епископ Дмитровский Иоасаф Каллистов доносил митрополиту Московскому святителю Тихону Белавину будущему Патриарху , а тот в донесении от 13 октября 1917 г. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Божией Матери.
По некоторым сведениям было установлено, что Державная икона Божией Матери принадлежала Вознесенскому женскому монастырю в Москве. Скорее всего, она осталась от прежнего иконостаса Вознесенской церкви, замененного в XIX веке. В 1812 г. Вознесенский монастырь являлся усыпальницей великих княгинь и русских цариц до XVIII века и был взорван вместе с Чудовым монастырем в Кремле в 1929 г.
Вскоре после обретения образ был отреставрирован в иконописной мастерской московского Алексеевского девичьего монастыря и вставлен в новый иконостас Георгиевской церкви, находящейся рядом с Вознесенской церковью. Всю Россию облетело известие о том, что в этот трагический день произошло чудесное явление новой иконы. В Коломенское толпами стекались богомольцы. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.
После революции в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Чувство, с каким было воспринято здоровой частью русского общества обретение «Державной» иконы, прекрасно выразил в 1934 году в своем стихотворении Сергей Бехтеев: Перед Твоей Державною Иконой Стою я, трепетом молитвенным объят, И Лик Твой царственный, увенчанный короной, Влечет к Себе мой умиленный взгляд. Покайся ж, Русь, злосчастная блудница… Омой в слезах свой оскверненный стыд, Твоя Заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит В советское время подлинник иконы на долгое время был сокрыт от лица верующих. Как впоследствии стало известно, икона хранилась в Государственном историческом музее.
Второе обретение иконы Божией Матери именуемой «Державная» Документально установлено, что после запрещения богослужений в храме Вознесения в селе Коломенском икона вместе со всеми другими иконами храма была помещена в хранилище филиала Государственного Исторического музея «Село Коломенское» в обезглавленную в те годы церковь во имя вмч.
Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери , восседающей на троне с Богомладенцем. По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами.
Именно Её заступление оказалось решающим в судьбе нашей страны в минувший век великих испытаний. Не проклинать надо недавнее прошлое, не считать его «чёрной дырой» отечественной истории, а благоговеть перед совершившемся на нашей земле. Благодаря этому мы не можем называть случившееся в 1917 году однозначно катастрофой, потерей всего без приобретений — по великой универсальной формуле святителя Иоанна Златоуста: Слава Богу за всё. Именно так чувствовали новомученики, испившие самую горькую чашу страданий в то время, с верою воспринимавшие то, что с ними происходило.
Православный поэт Александр Александрович Солодовников 1893-1974 гг. Мной не владеют больше вещи, Всё затемняя и глуша. Но солнце, солнце, солнце блещет, И громко говорит душа. Через все их названия проступила невидимая державная власть Небесной Царицы Русской Земли.
Монархическое начало проявилось у нас уже осенью 1917 года в восстановлении Патриаршества. Люди так заблуждались в понимании того, что происходит в России, что такое добро и зло, им так уже внушили, что монархия, царь — это худшее из возможного, вчерашний день для страны, что даже участники Поместного Собора Православной Церкви, то есть люди православные, высказывались вначале, до взятия власти большевиками, против избрания Патриарха. Мы, мол, только что «освободились» от самодержавия — и вот опять «монархические оковы» в Церкви! Но настоящее зло — и такое, какого они в «мрачные годы царизма» представить себе не могли, — они увидели очень скоро, когда началась власть антимонархическая и богоборческая, лишившая народ всех свобод.
Один из крестьян высказался на Соборе просто: «У нас больше нет Царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим Патриарха». Писатель, правовед, историк Владимир Игоревич Карпец 1954-2017 гг. Целью было мiровое коммунистическое правительство, власть Коминтерна. Это означало бы исполнение сроков, отъятие Удерживающего.
Но… у нас не стало Царя, но осталась Царица. И путями Промысла среди большевицких вождей начались разделения. На изначально марксистских, всемiрно-революционных позициях объективно оказались не все, и это дало возможность Троцкому, наиболее последовательному коммунисту, говорить о «термидоре», то есть о перерождении революции. На место мiровой революции встало «построение социализма в одной, отдельно взятой стране».
По Марксу и Энгельсу такой коммунизм невозможен. И если с 1917 по 1934 год шло целенаправленное физическое уничтожение русского народа за его Православие и государственность, то с середины 30-х годов большевизм всё же дал крен…» Цит. Правители России середины ХХ-го века в Бога чаще всего не верили, или не очень верили, или не знали, верят или нет. И потому они тоже некими своими действиями исполняли Её волю, хотя и не догадывались об этом — в делах, им понятных: в сохранении державы, в укреплении её военной и хозяйственной мощи, в запрете на русофобию, разврат, стяжательство и прочие грехи.
Они могли свои действия объяснять по-своему, но в сдерживании здешнего и мiрового зла была прежде всего не их воля, а воля Божией Матери. Во всех явлениях возвращения нашего государства на традиционный русский путь была Державная Рука Божией Матери. Вот почему эти процессы вызвали яростную критику коммунистов-безбожников во второй половине ХХ-го века, названную их идеологами «разоблачением культа личности», а потом и прямых продолжателей их дела в конце века, когда разразилась новая русская смута. И опять Владычица пришла к народу Своему.
Тогда она дана была Казанскому храму руководством Исторического музея лишь в «пользование», хотя и «постоянное», как говорилось в акте о передаче иконы. И лишь 13 августа 1991 года икона была полностью возвращена Церкви образ был списан из фондов музея — то есть за шесть дней до известных событий под названием ГКЧП. Итоги столетия Пресвятая Владычица не оставила наш народ. Она умолила за землю Свою.
И народу нашему была дана возможность подняться. И Она помогла ему в этом — в том, чтобы он всё претерпел, приложил героические усилия и поднял страну. При этом, конечно, потребовались и великие жертвы — и здесь Матерь Божия была первой Помощницей: Она помогла эти скорби и лишения пережить — с верой, со смирением, с покаянием, — и в первую очередь тем, кто среди этих испытаний к Ней обращался. А такие люди в нашей стране, как оказалось, были, и было их немало.
Мы знаем из Библии, что Господь готов ради десяти праведников помиловать весь город.
Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа
Заступница / Казанская икона Пресвятой Богородицы. В центре сюжета картины — Ватиканский список Казанской иконы Божией матери — главная православная святыня Казани. Державная икона Божией Матери – один из самых почитаемых образов Богородицы. Вскоре был составлен акафист Державной иконе Божией Матери — в его создании участвовали профессора богословия, светила тогдашней богословской науки. Многие, впервые увидев Державную икону Пресвятой Богородицы, думают, что она принадлежала царскому дому и перед ней молились царственные особы. История явления державной божией матери Одним из наиболее почитаемых православной церковью образов по праву можно назвать Державную икону Божией матери. Подлинник иконы Богородицы Державная был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея.
Державная икона Божией Матери: История
- Державная икона Божией Матери - Фонд Православного Христианского Искусства
- Что означает икона
- Как выглядит «Державная» икона
- Тщетные поиски
- Молитва пред иконой Божией Матери «Державная»
- Молитва Пресвятой Богородице «Державная»