Новости фильм двенадцать стульев с гомиашвили

Кадр из фильма Л. Гайдая «12 стульев», в роли Остапа Бендера Арчил Гомиашвили. /. Позвонить Арчилу Гомиашвили Леонида Иовича заставил лишь Марк Захаров, а вернее – его версия «12 стульев», вызвавшая у Гайдая «шок и трепет». Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР. И другие тайны фильма "12 стульев"!+много скриншотов.

История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая

Почему 12 стульев сняли 2 раза Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить Двенадцать стульев уже начал работать над экранизацией другого.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат Однако после окончания съемок «12 стульев» он успешно прошел реабилитацию, прожил еще 20 лет и сыграл во всех последующих фильмах Леонида Гайдая.
Озвучено главное упущение Гайдая в «12 стульях»: фильм мог быть другим Грузинский фактурный актер Арчил Гомиашвили внезапно заявил о себе в 1971 году: Леонид Гайдай заметил артиста в роли Остапа Бендера в театре — и предложил перенести это амплуа в кино.

История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая

Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. Герой «12 стульев» и «Золотого теленка», Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей или просто Остап Бендер – один из самых ярких персонажей отечественной литературы. Сын легенды советского кино Арчила Гомиашвили, сыгравшего Остапа Бендера в культовом фильме Леонида Гайдая «12 стульев», — Михаил играет главного героя в комедии «Хэппи-энд» режиссера Евгения Шелякина. Кадр из фильма «12 стульев». Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергей Филиппов в роли Ипполита Матвеевича Воробьянинова.

Актер Арчил Гомиашвили был сильно обижен на Леонида Гайдая после съемок «Двенадцати стульев»

Популярность актеру Арчилу Гомиашвили принесло участие в работе известного советского режиссера Леонида Гайдая. Остап Бендер Гомиашвили из «Двенадцати стульев» запомнился сотням тысяч любителей кино. Что любопытно, сам артист остался недоволен работой с Гайдаем. Якобы у Гомиашвили был грузинский акцент», — приводят слова сына известного актера Михаила Гомиашвили.

В 1971 г. Поиски актеров продолжались очень долго, режиссер выбирал главного героя из 22 претендентов, среди которых были Владимир Басов, Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Олег Борисов, Андрей Миронов, Валентин Гафт и другие знаменитые актеры. Поначалу он решил остановить выбор на Александре Белявском, но в паре с Сергеем Филипповым он смотрелся «неавторитетно», и роль досталась 44-летнему Арчилу Гомиашвили, который уже давно играл Бендера на театральной сцене. Спустя 5 лет свою версию «12 стульев» снял Марк Захаров, который уже на стадии написания сценария знал, что его Бендером станет забракованный Гайдаем Андрей Миронов, а Кисой Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также не прошел пробы в предыдущем фильме. Гайдай очень ревностно относился к новой версии «12 стульев» и называл фильм Захарова «уголовным преступлением». Гомиашвили также не оценил этой экранизации, считая ее «опереточным фарсом». В 1993 г.

Здесь Остапа сыграл, наверное, самый необычный из всех претендентов на эту роль — певец Сергей Крылов. В 2003 г. В новогоднем мюзикле «12 стульев» в 2005 г. А в 2006 г. На тот момент актеру было уже 46 лет, но его интерпретацию легендарного персонажа критики и коллеги разнесли в пух и прах не по этой причине. Режиссер Татьяна Лиознова говорила: « Это худший из всех Остапов! Новый Бендер слабосильный и какой-то женственный, словно лишенный мужского начала ».

С ней соглашался Марк Захаров: « В «Золотом теленке» аморфное и замедленное действие. У Андрея Миронова, Юрского и даже у Гомиашвили была целеустремленность и энергия, которой мне недостает в Меньшикове. Он актер интересный. Но ему нужно помогать, в фильме он брошен в отсутствие жанра. Ему остается только играть какую-то жизнерадостность на пустом месте ». Роковая роль Любови Полищук: Что осталось за кадром фильма «Двенадцать стульев» 21 мая одной из самых ярких и неординарных актрис отечественного кино Любови Полищук могло бы исполниться 69 лет, но уже 12 лет ее нет среди живых. Первая же ее роль в кино стала визитной карточкой актрисы, но сыграла роковую роль в ее судьбе.

Вокруг этого фильма Марка Захарова всегда было немало споров. Он получил неоднозначные отзывы: Гайдай противопоставлял его своим «Двенадцати стульям» , снятым пятью годами ранее, и называл его «уголовным преступлением», а Козаков — «музыкальным хулиганством». Однако Марк Захаров не собирался вступать в противостояние или предлагать альтернативное прочтение — он просто хотел создать абсолютно другое кино, и его музыкальный фильм действительно получился совсем не похожим на гайдаевскую версию. Тем не менее эти две комедии продолжают сравнивать и по сей день, называя и первый, и второй фильм попеременно то классическим прочтением, то полным провалом. Ситуацию спас Арчил Гомиашвили. В отличие от своего коллеги, Марк Захаров изначально знал, кого будет снимать в своем фильме: в роли Остапа Бендера он видел только Андрея Миронова, а в образе Кисы Воробьянинова — Анатолия Папанова, которых Гайдай, кстати, забраковал во время проб. Фильмы снимались в разное время.

У Гайдая — на «Мосфильме». У меня — в «Останкино», как некая литературно-музыкальная композиция с текстом, который не является прямой речью. А Миронов и Папанов — это не те люди, которых надо пробовать. Я их просто пригласил. И снял их не случайно. Мы вместе долго работали в театре ». Для Любови Полищук эта роль стала первой, но благодаря столь яркому дебюту на нее обратили внимание другие режиссеры и начали ее приглашать в свои проекты.

Но фильм, который принес ей популярность и стал трамплином в кинокарьере, сыграл роковую роль в ее судьбе. Говорят, что именно после травмы, полученной на съемках «Двенадцати стульев», у нее начались проблемы с позвоночником, которые привели к ее преждевременной гибели. Сам Захаров, как и родные актрисы, отрицал эту версию, считая, что причиной болезни стала автокатастрофа, в которую актриса попала в 2000 г. Так, Варлен Стронгин вспоминал: « Люба мне рассказывала, что сцену, когда Андрей Миронов опускает руки и она падает на пол, снимали 14 дублей подряд.

Там он встречает дворника Тихона. Тот рассказывает про своего бывшего барина, а в прошлом предводителя дворянства — Ипполита Кису Матвеевича Воробьянинова , якобы эмигрировавшего в Париж после революции 1917 года.

Там, перед своей смертью, его тёща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берётся помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного. Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её священник Фёдор Востриков , всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре , и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор.

По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него.

В день рождения Арчила Гомиашвили, 23 марта, на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» в 20:00 смотрите комедию «12 стульев». А сразу после, в 22:55, еще один фильм с участием актера — «Мимино» 22 марта Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

Двенадцать стульев, 1 серия (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)

Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера в фильме «12 стульев». К слову, «12 стульев» дали путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль абсолютно случайно. "Сейчас часть старинного купеческого Рыбинска превращена в знакомые по роману "Двенадцать стульев" Старгород с булыжником вместо асфальта. Герой «12 стульев» и «Золотого теленка», Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей или просто Остап Бендер – один из самых ярких персонажей отечественной литературы. Позвонить Арчилу Гомиашвили Леонида Иовича заставил лишь Марк Захаров, а вернее – его версия «12 стульев», вызвавшая у Гайдая «шок и трепет». Фильм "12 стульев" (1971) смотрел уже несколько раз и очень хорошего мнения о нем.

Фильм «Двенадцать стульев» смотреть онлайн

12 стульев (фильм 1971) смотреть онлайн бесплатно (2 часа 32 минуты) актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.
Смотреть фильм 12 стульев. Фильм 1 в хорошем качестве онлайн на сайте Смотреть фильм «Двенадцать стульев» (комедия, приключения, криминал 1971, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Фильм «Двенадцать стульев» смотреть онлайн Андрей Миронов или Арчил Гомиашвили — кто из них лучший Остап Бендер?
Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев» Смотреть онлайн фильм «12 стульев. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
Арчил Гомиашвили — бесподобный Остап Бендер из «12 стульев» (1971) самый лучший фильм про 12 стульев.

ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ

Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»... | Видимо, как и Гомиашвили, он считал себя единственным человеком, который мог быть причастен к съемкам «Двенадцати стульев».
Выбираем лучшую версию фильма «12 стульев»: Гайдай или Захаров? Знаменитая экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» вышла в 1971 году, и её в первый же год посмотрели почти 39 миллионов зрителей.

Фильм «Двенадцать стульев» смотреть онлайн

Сколько серий: 152 мин. Раньше он был светским львом и старгородским предводителем дворянства, но после некоторых событий стал обычным работником местного ЗАГСа. Мужчина ухаживает за больной тещей и однажды узнает из ее уст, что много лет назад она нажила бриллиантов и жемчугов на сто пятьдесят тысяч рублей и припрятала их в обивке стула, созданного самим мастером Гамбсом.

Захарову пришлось отвечать и на это. По словам режиссера, во время съемок были соблюдены все меры безопасности: на земле расстелили матрас с пружинами, а поверх него - гимнастические маты. Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете? Запад с нами!

У меня все ходы записаны! И все-таки съемки одного из эпизодов чуть было не поставили под удар весь фильм. В сцене собрания «Союза меча и орала» по задумке режиссера обязательно должен был присутствовать говорящий попугай. Дрессированную птицу долго искали, наконец нашли. Хозяин принес своего пернатого питомца, заверил, что тот исполнит все, что требуется. Но сколько ни просил Захаров повторить фразы, попугай хранил гордое молчание.

И только когда уже от отчаяния режиссер крикнул: «Камера! Не только актерские, но и музыкальные. Вот как вспоминал режиссер о своем решении насытить картину музыкой: «Андрей Миронов - феерический актер. Мы не собирались показывать стопроцентно реалистичного Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воплощении. Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима. Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким - Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О наслажденье - скользить по краю!

Замрите, ангелы, смотрите - я играю... А сделал в результате некое литературно-музыкальное обозрение с большими текстовыми блокадами, целиком извлеченными из первоисточника. Козаков назвал мой фильм музыкальным хулиганством». Удивительно, но сам Марк Захаров к своему дебюту относится сейчас весьма критично: «Фильм вышел затянутым, почти без натурных съемок, фанерные декорации, уйма закадрового текста.

Он сам видел, как тот отлично справлялся с этой ролью. Нет ничего страшного в том, что у звезды был слишком тонкий голос для образа плута. К этому бы все привыкли. В итоге его задублировали посредственно сыгравшим эту роль Юрием Саранцевым.

Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым ищут фамильные драгоценности, которые покойная теща Воробьянинова спрятала в одном из стульев столового гарнитура. Параллельно с ними поисками сокровищ занимается священник отец Федор, которому эта «страшная» тайна была открыта на исповеди. Перенести роман Ильфа и Петрова на широкий экран было заветной мечтой Леонида Гайдая. Но как-то так звезды располагались, что съемки постоянно откладывались. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить «Двенадцать стульев» уже начал работать над экранизацией другого произведения писателей — «Золотого теленка» — Михаил Швейцер. Потом, когда вроде бы можно было приступать к съемкам, обнаружилось, что Гайдая опередил Георгий Данелия. Леонид Иович уже совсем сник — не видать ему «Двенадцати стульев» с собственной фамилией в титрах, как вдруг случилось невероятное. Георгий Данелия взял да и подарил право на съемки картины своему другу-режиссеру, пояснив при этом, что он сам уже перегорел, а без энергии и огонька снимать такой фильм — преступление. Оно посчитало, что сценарий, представленный Гайдаем, совсем не смешной и вряд ли в итоге получится достойный продукт. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл». Впрочем, все эти замечания Гайдай воспринимал как мелкие недоразумения. Главным был тот факт, что он все-таки будет снимать этот фильм! Двести Бендеров на одну роль. Главного героя — Остапа Бендера — Гайдай принялся искать с таким энтузиазмом, что об этом до сих пор ходят легенды на «Мосфильме». Виданное ли дело: на одну только роль претендовали более двухсот актеров! После жесткого отбора кандидатов осталось только двадцать. Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы.

«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали

В той местности к началу прошлого XX века почти все были пастухами. Женился дед на моей бабушке Нине Арчиловне, выкрав ее по законам гор из отчего дома. Я хорошо помню бабушку и деда, более разных людей невозможно себе представить: эмоциональный, взрывной, громогласный дед Миша и умница бабушка. Она говорила всегда тихо, с паузами — при этом вокруг сразу воцарялась тишина. Ее уважали и любили и свои, и чужие.

А далее по сюжету и фильма и книги, он выкупает набор из 12 стульев. Отец Фёдор послал письмо жене, в котором написал в сокращении : «Сперва я попал на ложный путь. Один стул только нашёл в воробьяниновском доме там ныне богоугодное заведение , несу к себе в номера, и вдруг из-за угла с рыканьем человек на меня набросился и схватился за стул.

Потом я пригляделся — Воробьянинов. Разломали мы стул — ничего там нету… Варфоломеич — очень порядочный старичок. Он мне все документы дал. Пришлось, правда, вознаградить за такую услугу. Оказалось, что все двенадцать гостиных стульев из воробьянинского дома попали к инженеру Брунсу на Виноградную улицу…» часть вторая, глава XXII. Отец Фёдор глуп: уж коль скоро Воробьянинов стал разламывать вместе с отцом Фёдорам стул в поисках бриллиантов, значит, это правильный стул из правильного гарнитура. Ну, и что, что его обманули с ордерами.

Тоже мог бы и такой вариант предположить. Или настолько взалкал, что уже ничего не понимал? Я давно хотел вас спросить как художник художника. Вы рисовать умеете?

Несколько раз Арчил попадал в поле зрения милиции, но авторитет его отца срабатывал. Кое-кого из дружков посадили, но его на скамью подсудимых не посадили, посоветовав по-дружески забыть шпану и уехать. Лучше в Москву, где легче начать новую жизнь. Парень послушался доброго совета и отправился покорять столицу. Так как он всегда мечтал о карьере артиста, пришел в школу-студию МХАТ, где своим темпераментом и импульсивностью сумел поразить приемную комиссию. Проучившись несколько лет здесь, обаятельный Арчил стал пользоваться немалым успехом у представительниц прекрасной половины человечества. А где подружки, там обязательное столкновение интересов с другими парнями. Иногда все заканчивалось разговорами на повышенных тонах, но однажды Гомиашвили не выдержал. Завязалась драка, причем шумная. Соперников разняли, но родители избитого парня потребовали, чтобы дело закончилось судом. В общем, с чего начали, тем и закончили, пришлось Гомиашвили срочно возвращаться в родной Тбилиси. Его сразу приняли в один из Тбилисских театров, где он проработал порядка 10 лет, пока не уехал в портовый город Поти. Здесь он играл то в грузинском театре, то в русском, начал сниматься в эпизодических ролях в кино.

Во время погони за бриллиантами усопшей тёщи, спрятанными в гостином гарнитуре, предводитель дворянства Киса Воробьянинов и великий комбинатор Остап Бендер оказались высажены с тиражного теплохода «Скрябин». На берегу Волги они нашли небольшой городок Васюки. На самом деле такой населённый пункт на Волге не значится, хотя городки с такими названиями присутствуют и в Смоленской, и в Витебской областях. В 90-е «Нью-Васюки» с подачи экс-губернатора Калмыкии и экс-президента ФИДЕ Кирсана Илюмжинова возводились в Элисте, но, увы, шахматный город, принимавший Олимпиаду 1998 года, давно уже в изрядном запустении, а новый глава региона Бату Хасиков решил даже переименовать проспект Бендера, на котором стоит памятник Остапу, в проспект имени красного командира Петра Анацкого. Шахматный бум в СССР В 20-е годы прошлого века Советский Союз переживал невероятный шахматный бум, вызванный проведением международного шахматного турнира 1925 в Москве, где выступали и Капабланка, и Ласкер, и все мировые звёзды, кроме эмигранта Алехина, а также сильнейшие советские мастера. Советские власти, руководствуясь ленинским «шахматы — гимнастика ума», сделали ставку на чёрно-белую игру: в стране прошёл Всесоюзный съезд, в клубах и дворцах культуры открывались секции, в любой популярной газете и журнале появился шахматный раздел. Разумеется, в Васюках любители шахмат тоже мечтали о встрече с великими чемпионами мира до завоевания короны Ботвинником и начала тотальной доминации шахматной школы СССР оставалось ещё долгих 20 лет. Этим и воспользовался хитрый Бендер. Представившись гроссмейстером, прибывшим с карлсбадского турнира, и отлично подкованный различными газетно-журнальными историями вроде рассказа о Ласкере, обкуривающем соперников вонючими сигарами, он очаровал местных жителей проектом о проведении в Васюках международного супертурнира а там недалеко и до межпланетного! Материалы по теме Первый чемпион мира по шахматам попал в психбольницу, проиграв в Москве. Трагедия Стейница Среди сказочных картин, которые нарисовал перед любителями великий комбинатор, очень интересна встреча находившихся в натянутых отношениях Ласкера и Капабланки. В Москве-1925 пожилой доктор отомстил своему преемнику на троне за разгром в чемпионском матче и отбросил его на третье место. Якобы они помирились после слов, вложенных авторами в уста Хосе-Рауля: «Я всегда преклонялся перед вашим переводом слона с b5 на с4 в испанской партии! Kf3 Kc6 3. Cb5 a6 на с4, а не на а4 — чёрные получили лучше, но потом Эмануил сумел запутать соперника. В итоге ему удалось забрать из васюкинской кассы 21 рубль 18 копеек «на телеграммы». Не так уж и мало: в СССР 20-х годов один рубль позволял рассчитывать на добротный ужин. Сборы на лекцию и сеанс составили ещё 35 рублей.

Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...

Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки. Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза! Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль.

Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было. А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб. Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко.

Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было. Так что сцену переснимали в павильоне. И получилось убедительней!

Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит. Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства! Одними из главных действующих персонажей в фильме являются, собственно, сами стулья.

Так вот, приступив к работе над лентой, выяснилось, что найти по-настоящему интересный материал ну решительно невозможно! Пришлось давать объявление в газету: откликнитесь, владельцы раритетных вещиц! В итоге выяснилось, что в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья. Только вот продавать их бабулька категорически отказалась.

Максимум, на что согласилась, — сфотографировать бесценные предметы мебели. В результате стулья пришлось изготавливать в Арабских Эмиратах — почему-то в СССР ни одна мебельная фабрика не решилась принять такой заказ. После съемок картины остались нерастерзанными четыре стула.

Пока Гайдай не столкнулся с проблемой выбора исполнителя на роль Бендера. Муслим Магомаев отказался играть Остапа Леонид Иович попробовал весь цвет советского кинематографа.

А Остапа так и не было. В отчаянии Гайдай пригласил на пробы даже Муслима Магомаева. Но тот сам отказался, понимая, что он не актер. Режиссер уже остановился было на Александре Белявском. Но тот в паре с Сергеем Филипповым был не очень убедительным.

И вдруг кто-то рассказал Гайдаю о грузине Арчиле Гомиашвили… Недолго думая режиссер решил посмотреть артиста на сцене, тот как раз гастролировал в Горьком. И остался им доволен. Даром что Гомиашвили был старше Бендера на 16 лет. К тому же озвучивать роль пришлось Юрию Саранцеву. А поющим Остапом за кадром стал Валерий Золотухин.

Тем не менее вся немыслимая слава, о которой он уже, наверное, и не помышлял, в одночасье свалилась на 45-летнего Гомиашвили. Шутка сказать, никому доселе не известному актеру тут же выделяют в Москве большую квартиру в Доме на набережной, где прежде жила Светлана Аллилуева. Гомиашвили переезжает в Москву. Одним из первых покупает «Мерседес». Его приглашают в штат Театра им.

Ленинского комсомола… Трудно было не испытать «головокружение от успехов». К слову, Сталина Арчил Михайлович не раз играл в кино. Засветился он и в картине Георгия Данелии «Мимино».

Чуть позже, в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном. Хвост из желающих попасть на сеанс растянулся на несколько сотен метров, а смех в зале не смолкал практически все две серии. Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: «Частная торговля Вакханюка и К», «Рио-де-Жанейро», «Кавказская пища». По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте. Все ждут указаний режиссера. Высокий худощавый человек с суковатой палкой в руке неутомимый Леонид Гайдай разъясняет каждому его роль в массовых сценах… Так описывала пребывание съемочной группы в Рыбинске корреспондент газеты «Советская Россия» К. Хромова «Дядя, дай десять копеек» — первая сцена фильма. Подъём от памятника Льву Ошанину к ул. Стоялой Немало сцен в фильме были сняты на улице Стоялой Вторая сцена фильма также снималась на ул. Стоялой, первая арка справа — пивная «Рио де Жанейро» Сцена с проходом красноармейцев через арку и Воробьяниновым тоже снималась на ул. Стоялой Попал в кадр и рыбинский вокзал Вход в помещение аукциона — здание новой Хлебной биржи на набережной Волги Отец Фёдор и Ипполит Матвеевич несут стул по старому деревянному мосту через Черёмуху, в наши дни его уже не существует За рекой Черёмухой находился и пункт приёма цветных металлов Остап принимает решение раздобыть ордера на воробьяниновскую мебель у железнодорожного моста через реку Черёмуху Сцена обсуждения условий работы Остапа художником на пароходе.

После увиденного я сказал Гайдаю, что при всем желании сыграть эту роль, если бы знал, что он сделает такое, я бы вообще не снимался", — рассказывал актер. Режиссер ответил актеру аналогичным набором слов. После этого разговора Гайдай не общался с Гомиашвили около пяти лет.

Фильм «Двенадцать стульев» смотреть онлайн

"Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается". "Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается". Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». В обоих фильмах «12 стульев» (и у Гайдая, и у Захарова) снялись аж 10 актеров! Остап Бендер Гомиашвили из «Двенадцати стульев» запомнился сотням тысяч любителей кино.

Смотрите также

  • Сообщить об опечатке
  • Актер Арчил Гомиашвили был обижен на Леонида Гайдая после исполнения роли Остапа Бендера
  • смотреть сериал 12 стульев 1971 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве
  • 12 стульев (1971) - актеры и роли фильма
  • Режиссерский дебют Петра Зеленова

Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие

Однако на деле влияние 60-летней Оттингер проявилось куда меньше, чем творчество Делиева и Ко, которые привнесли во всем известную историю поисков клада не уместную там стилистику «Маски-шоу». Николай Фоменко «12 стульев», 2005 Всего через год после снятых на Украине «12 стульев» Ульрике Оттингер вышла одноименная украино-российская версия, снятая украинским режиссером Максимом Паперником. В своих претензиях эта постановка явно метила в классический мини-сериал Марка Захарова, и на первый взгляд причины на то были. И все же в списке всех экранизаций «12 стульев» работа Максима Паперника занимает почетное последнее место, в чем целиком и полностью его «заслуга». Получилось безвкусно, коряво и аляповато.

Олег Меньшиков «Золотой теленок», 2005 Удивительно, но 8-серийный «Золотой теленок» Ульяны Шилкиной вышел в тот же год, так что при желании можно было посмотреть его вслед за «12 стульями» Максима Паперника как своеобразное продолжение. Но лучше не надо, потому что эти две экранизации предельно разнятся по стилистике. Что их, безусловно, роднит — это критика, потому что сериалу изрядно досталось за вялость, плохую игру актеров и крайне слабое отражение духа исходного романа. Больше всего, кажется, критиковали Олега Меньшикова, который, например, по мнению Татьяны Лиозновой, автора «Семнадцати мгновений весны», стал худшим из Остапов.

Тем не менее сериал интересен уже тем, что, снятый уже в XXI веке, он включает в себя несколько сцен из романа, которые не вошли в более ранние экранизации по цензурным соображениям. В частности, сцены в психбольнице и Вороньей слободке. Я видел кинопробы многих актеров на эту роль. Лучший из всех был Никита Михалков.

Его утвердили на Бендера, но сказали, что ему нужно сбрить усы.

Я смотрел обе экранизации и гайдаевскую и захаровскую. Они обе хороши. Первая — искрометная, яркая, налетающая на зрителя непрерывным потоком шуток и виртуозной обработки текста. Вторая — весьма эстетическая, собранная и очень музыкальная! Мне обе нравятся, но пересматриваю чаще именно вторую. Ту, что впервые видел именно в детстве и запомнил на всю жизнь.

Что можно сказать про нее? В этой экранизации упор делается не на само действие на экране и язык романа Ильфа и Петрова, а на актерскую игру и музыку и песни главных героев. Сам фильм выглядит скорее театральной постановкой или совмещением кино и театра чистым мюзиклом.

Пробы актеров начались в январе 1970 года. Съемки в павильоне студии продолжались до 23 мая. После чего съемочная группа отправилась в экспедицию — в город Рыбинск. Первый съемочный день там был датирован 28 мая — снимали «улицы Старгорода». Там же сняли эпизоды: у дома Варфоломея Коробейникова, железнодорожная станция, особняк Воробьянинова. В середине июня в центре города, на берегу реки Черемхи, сняли эпизод, когда Воробьянинов и отец Федор делят стул.

Чуть позже, в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном. Хвост из желающих попасть на сеанс растянулся на несколько сотен метров, а смех в зале не смолкал практически все две серии. Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: «Частная торговля Вакханюка и К», «Рио-де-Жанейро», «Кавказская пища». По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте. Все ждут указаний режиссера.

Но каким-то образом смог перебороть болезнь, и играл! Шикарен и «Остап Бендер». Арчилу Гомиашвили на тот момент было 44, а персонажу в книге — 27, но лучшего актера на эту роль сложно себе представить.

При всём уважении к Миронову, он слишком интеллигентен для роли жулика. В детстве, кстати, больше захаровская экранизация нравилась, но сейчас в фаворите, однозначно, версия с Арчилом. Это когда Остап неосмотрительно поделился с Воробьяниновым двумястами рублями, поднятыми с «Союза меча и орала» перед походом на решающий аукцион. Вообще как ушлый Бендер c его-то хваткой, рискнул доверить средства столь ненадёжному партнёру? Тем более перед важной финансовой операцией. Понятное дело, что тогда и сюжета не было бы. Но всё-таки всегда этот момент корёжил. Какой-то недотёпа Остап получается.

Кстати, согласно нашим расчётам — 200 тогдашних рублей, это примерно 100 тысяч современных рублей. Рановато для него в те времена ещё, он массово стал использоваться лишь в середине 30-х годов. Действие же романа «12 стульев» происходит в 1927 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий