Новости фестиваль золотая маска

Генеральный директор фестиваля Мария Ревякина рассказала об участниках «Золотой маски» и их уникальных постановках. Кульминацией фестиваля является церемония вручения премий «Золотая маска», которая проходит в Москве и транслируется центральными российскими телеканалами[17][8]. Омичам показали первый спектакль фестиваля «Золотая маска». Союз театральных деятелей (СТД) России выходит из состава участников АНО «Премия и Фестиваль «Золотая маска» под руководством Марии Ревякиной и создает свою исполнительную дирекцию премии, сообщается на сайте СТД.

Лучшие из лучших. Омичам показали первый спектакль фестиваля «Золотая маска»

Фестиваль «Золотая Маска» в 2023 году проходил в 29-й раз. Фестиваль «Золотая Маска» и Проект TheatreHD при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Сбера представляют программу «Золотая Маска в кино». Александра Урсуляк получила "Золотую маску" за лучшую женскую роль в мюзикле.

Союз театральных деятелей РФ создаст собственную дирекцию премии "Золотая маска"

В прошлом году 27-я церемония вручения российской театральной премии «Золотая маска» также прошла в апреле. Церемония вручения российской театральной премии "Золотая маска" началась с объявления лауреатов в музыкальных номинациях. Сегодня, 6 апреля, в Омске стартовала продажа билетов на спектакли фестиваля «Золотая маска».

«Коварство и любовь» - в лонг-листе Премии и Фестиваля «Золотая Маска»

Золотая маска — Википедия Объявлено расписание показов конкурсных спектаклей Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» 2023.
Классика и куклы. В Омске открылся театральный фестиваль «Золотая маска» - Новости В феврале стартовал XXIX фестиваль «Золотая маска», который объединяет самые выдающиеся постановки сезона из 17 российских городов.
Золотая маска в кино 2023 Объявлено расписание показов конкурсных спектаклей Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» 2023.

"Росгосстрах" стал партнером фестиваля "Золотая маска"

В Петербурге стартовал фестиваль «Золотая маска» Союз театральных деятелей (СТД) России выходит из состава участников АНО «Премия и Фестиваль «Золотая маска» под руководством Марии Ревякиной и создает свою исполнительную дирекцию премии, сообщается на сайте СТД.
«Золотая маска»: программа фестиваля 2023 | Музыкальное обозрение Премия Золотая маска сегодня — Машков стал президентом премии и фестиваля «Золотая Маска».

«Коварство и любовь» - в лонг-листе Премии и Фестиваля «Золотая Маска»

Почитать «Все женщины — объект мужского интереса» Юбилейные празднования года Мольера начнутся в 2022 году, но в Москве уже появляются постановки по его произведениям. Миндаугас Карбаускис выбрал «Школу жен» в переводе Дмитрия Быкова. И выяснилось, что текст Мольера ничуть не устарел, актеры Театра им.

Мюзикл «Три товарища». Фотограф Никита Чунтомов Фестиваль «Золотая Маска» каждый год не только привозит в Москву спектакли основного конкурса, но и проводит ряд внеконкурсных, в том числе региональных, программ. Вот уже несколько лет подряд проходят онлайн-трансляции ряда спектаклей-номинантов. В 2023 году в программу «Золотая Маска online» попали два пермских музыкальных спектакля: мюзикл «Три товарища» Пермского академического Театра-Театра и опера «Евгений Онегин» Пермского театра оперы и балета имени П. Чайковского также удостоившийся премии 2023 года за лучшую режиссуру в опере. Записи трансляций доступны в течение года на сайте партнёра проекта — онлайн-кинотеатра Okko. На видео — не только спектакль, но и интервью с номинантами, которые проводил актёр Сергей Епишев. Итоги были объявлены 22 апреля — в этот день в атриуме Музыкального театра имени К.

Проект посвятили великому артисту и режиссеру театра кукол. На ближайших выходных, 27 и 28 мая, в рамках фестиваля также состоится спектакль по комедии Н. Театр кукол Республики Карелия представит омским зрителям новое прочтение известного произведения.

Место встречи — театр «Арлекин». Под занавес «Золотой маски» артисты МХТ им.

Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто. Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого. Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11].

Результаты компромиссного решения не заставили себя долго ждать — если в 1996 году награждение прошло лишь с некоторым удивлением отдельных номинантов [12] , то по результатам «Золотой маски» 1997 года разразился большой скандал среди критиков, самих театральных деятелей и всех вовлечённых в процесс сторон, включая Министерство культуры. Основные нарекания критикующих вызывал как раз механизм отбора спектаклей и формирования жюри «Золотой маски». Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13]. Немало поспособствовала критическим отзывам об этом сезоне «Золотой маски» и выбранная форма награждения, проходившего в Вахтанговском театре. Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке».

Публика визжала от гнева…», «Ближе к финалу галёрка начала свистеть и выкрикивать неприличности…» — так вспоминают эту церемонию некоторые издания [14] [15]. Александр Калягин председатель СТД РФ с 1996 года признал в интервью газете « Известия » провал финальной церемонии 1997 года, но не согласился с критиками, по его мнению, зря поднявшими шум из-за получения главной премии Омским театром, и пообещал более тщательно подходить к организации следующих «Золотых масок» [16]. Чтобы были открытия, появлялись новые имена талантливых артистов, режиссёров, художников… Уверен — они есть в нашей огромной стране. Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться. По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя.

Нас было человек 10, наверное. Тон всему этому задавал, конечно, Эдуард. Структура нынешнего фестиваля была заложена как раз тогда, когда из московской премия переродилась в национальную. Я пришла в команду в год дефолта, когда финансирование было минимальным, спонсорское участие — практически невозможным. Это оказалась какая-то оптовая цветочная база, я рассказала им о премии, так у нас появились бесплатные цветы на вручении.

По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4]. По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки». Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9].

По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24]. В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества». Но некоторые члены общественного совета Минкультуры поддержали критику в адрес «Золотой маски».

Вечеринка на «Титанике». Вручение премии «Золотая маска» в темные времена

Сайт — сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов: - доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе; - приобретение электронных билетов; - предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения - получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений электронной почте, телефону, по SMS ; - доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента; - доступ к средствам поиска и навигации; - предоставление возможности размещения сообщений, комментариев; - иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4.

Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

Сам Дмитрий Крымов кстати, не слишком хорошо владеющий, по его словам, английским языком сейчас заканчивает в Америке постановку «Вишневого сада». Здесь, в Москве, у него почти готов первый фильм, должны были начаться репетиции следующего спектакля в «Мастерской Фоменко». Но, увы, режиссер возвращаться в Россию пока что не собирается, о чем рассказал в свежем интервью. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Скандал с немецкой «Саломеей» Третий самый обсуждаемый момент вручения «Золотой маски» — отсутствие приза за «Лучшую работу режиссера в опере».

Организаторы фестиваля так объяснили пропуск номинации: голосование прошло днем 19 апреля. Большинство голосов набрал Клаус Гут, режиссер оперы «Саломея» в Большом театре. Но позже, в 23. По положению о Премии и Фестивале итоги голосования Жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута. Поэтому Премия в номинации «Лучшая работа режиссера в опере» не была присуждена» Опера «Саломея». Фото: bolshoi.

Опера «Соломея» заявлена афише, но в репертуаре Большого театра до конца июня ее нет. Так что пока ни билеты купить, не посмотреть ее невозможно.

Это постановки классических произведений русской и мировой литературы, пьесы современных авторов, детские спектакли. Театр успешно гастролирует в России и за рубежом, а спектакли не только заслужили любовь зрителей, но и получили множество театральных наград и премий.

Подробнее: Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» — российский общественный проект, учреждённый Союзом театральных деятелей Российской Федерации СТД РФ в 1993 году. Помимо Г. Козлова, в 2023 году «Золоту маску» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства получили певица Тамара Синявская, актриса Людмила Максакова, режиссер Семен Спивак , балетмейстер Вячеслав Гордеев и другие.

Опера «Золотую маску» за лучшую оперу получила постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Колобова. Куклы Лучшим спектаклем признали постановку «Белая уточка» Центрального театра кукол имени Образцова в Москве. Награду за лучшую режиссуру также забрал постановщик этого спектакля — Борис Константинов.

Названы лауреаты театральной премии "Золотая маска"

Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности.
«Росгосстрах» стал партнером фестиваля «Золотая маска» Знаковому театральному фестивалю «Золотая Маска» в этом творческом сезоне 30 лет, но спектакли из Чувашии до сегодняшнего дня не попадали в номинации.
«ВОЙНА И МИР»: специальная премия «Золотая маска» В Москве объявили лауреатов XXIX фестиваля «Золотая маска».
Три «Золотые маски» отдали Красноярску в 2023 Премия Золотая маска сегодня — Машков стал президентом премии и фестиваля «Золотая Маска».

Церемония награждения фестиваля «Золотая маска»

В 2014-м с трибуны Государственной думы гневные филиппики в адрес «Золотой маски» произносил депутат Федоров. Наступил фестиваль. По окончании фестиваля Минкульт поднял вопрос о реформе «Золотой маски» и первым делом — о подчинении премии и фестиваля Минкульту. А то куда это годится — премия национальная, государство участвует в ее финансировании, а фестиваль, как заявил замминистра Аристархов, «из года в год поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки». На защиту «Золотой маски» и в конечном счете на защиту свободы творчества поднялись деятели театра от мала до велика.

Театральные и музыкальные критики с этой целью объединились в ассоциации. Калягин публично ответил Минкульту, что СТД является «мамой и папой» «Золотой маски», ему и решать, как ей работать. Но на кону было финансирование. И потому в знак примирения была собрана рабочая группа с участием чиновников Минкульта и создана новая редакция положения.

Дирекция теряла самостоятельность в формировании экспертных советов и жюри. Также в положении появился пункт «Организаторы». Так Минкульт стал соорганизатором «Золотой маски». Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность.

Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска». Кто-то скажет, что он окончательно подчинил себе компанию. Кто-то — что два НКО объединились защищать интересы искусства от цензуры. Факт, что и сообща они не сдюжили — когда государство перешло к финансовому давлению и цензуре одновременно.

Конец эпохи В 2022 году «Золотая маска» не получила поддержку Фонда президентских грантов. В 2023 году «Золотую маску» государство не поддержало вовсе. Фестивальную программу пришлось купировать. Ряд спектаклей не стали привозить в Москву, и жюри ездило смотреть их на домашних сценах.

Из перечня номинаций вычеркнули режиссеров драматического театра и драматургов — чтобы не пришлось давать премию Римасу Туминасу или Дмитрию Крымову, которые покинули страну. Или Михаилу Дурненкову, который не только покинул страну, но на прощание пожелал победы Украине. Но режиссеров можно вычеркнуть, а куда денешь генерального директора Ревякину, которая в начале войны подписала письмо театральных деятелей с требованием мира. Согласно новому положению, в «Золотой маске» нет места Ревякиной и ее дирекции.

Документ с зачеркнутыми абзацами читается как написанный под диктовку Минкульта. Удобно думать, что руками автора — председателя СТД или зампреда, один черт, — водит репрессивное государство. Ведь с ее статусом и опытом даже сломанная «Золотая маска» может послужить культурной политике. Зато ей удаются подмены.

Если она не умрет, «Золотая маска» сгодится имитировать театр, каким его хотят видеть чиновники. Тренды, которых нет. Репутации, которым неоткуда взяться. Словом, удобно думать, что «Золотую маску» ломает об колено Минкульт.

Классика и куклы. В Омске открылся театральный фестиваль «Золотая маска» В программе фестиваля пять спектаклей. Драма, комедия, трагедия — репертуар на разные интересы, вкусы. Две постановки — с участием кукол. Открытию фестиваля предшествовала традиционная «красная дорожка» с артистическим проходом у парадного крыльца Омского драмтеатра и пресс-конференция с участием мэтров российского театрального мира — президента национальной театральной премии «Золотая маска» народного артиста России Игоря Костолевского и режиссёра Московского театра юного зрителя народного артиста России Камы Гинкаса. Борьба за души. Каждый привезённый в Омск спектакль, по словам Игоря Костолевского, это — высший класс. А как иначе?

Ведь город театральный и зрители искушенные.

А «Золотая Маска» играет важную роль в сохранении и развитии единого культурного пространства России, поддерживает традиции российского театра и знакомит наших соотечественников с новыми тенденциями в сценическом искусстве, — говорит генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Максим Шепелев. Региональная программа «Золотой Маски» в этом году начинается в конце мая в Екатеринбургском театре драмы и Омском академическом театре драмы.

В прошлом году собраны и отсмотрены экспертами тысячи работ, отобрано из этого 50. Это огромное сито. Представьте, как трудно было экспертам отбирать.

Но еще сложнее — жюри", — сказала Ревякина. Она назвала жюри своеобразными весами, с помощью которых из четырех прекраснейших работ получается выбрать одну наилучшую, а из пяти топовых спектаклей подобрать лидеров в малой и большой форме.

Названы лауреаты театральной премии "Золотая маска"

Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена Союзом театральных деятелей РФ и ежегодно вручается за лучшие работы сезона во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл. Руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская на фестивале «Золотая маска» в Нижнем Тагиле. Символ Национальной театральной Премии и фестиваля Золотая Маска Лауреатов "Золотой маски" за вклад в развитие театра наградят осенью.

ЛАУРЕАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ФЕСТИВАЛЯ “ЗОЛОТАЯ МАСКА” 2023

Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки». Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9]. По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24]. В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества». Но некоторые члены общественного совета Минкультуры поддержали критику в адрес «Золотой маски». Народный артист России Николай Бурляев назвал премию «доходным промыслом» и «междусобойчиком», в котором премии присуждаются «замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности» [23]. Его коллега по общественному совету, Павел Пожигайло , присоединился к критике, утверждая, что «Золотая маска» «больше не может считаться национальной премией», а её лауреаты «пытаются эпатировать публику при полном отсутствии таланта» [23]. Эти события вызвали горячее обсуждение в театральной среде и прессе.

Высказывались актёры, критики, чиновники, журналисты. Мнения разделились. Часть высказывающихся присоединилась к критике [20] , другая, наоборот, защищала «Золотую маску» [19]. В основном мнения сводились к тому, что премии нужны реформы [25]. В октябре 2015 года скандал сделал ещё один виток — около ста критиков, возмущённых тем, что на формирование нового экспертного совета независимой премии, по их мнению, повлияло Министерство культуры, подписали письмо в адрес СТД РФ с требованием о роспуске «экспертного совета» «Золотой маски» [26] [27]. Организационная структура[ править править код ] Логотип «Золотая маска», св. Все права на использование товарного знака знака обслуживания «Золотая маска» по решению автора переданы учредителю премии — Союзу театральных деятелей Российской Федерации — и зарегистрированы в Роспатенте [1].

Организаторы утверждают положение о Российской национальной театральной премии и фестивале «Золотая маска», положение о дирекции, изменяют количество и наименование основных, частных номинаций, специальных премий, определяют лауреатов специальных премий «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» и «За поддержку театрального искусства России». Совместными решениями организаторы избирают президента фестиваля, готовят и утверждают состав экспертных советов творческих комиссий СТД РФ , составы жюри, определяют председателя каждого жюри, выдвигают спектакли на соискание премии [17]. С 2002 года постоянным генеральным спонсором премии является Сбербанк России [1] [9]. В состав жюри не могут входить создатели и исполнители спектаклей, участвующих в фестивале, а также члены экспертного совета [17] [8]. В экспертные советы и жюри «Золотой маски» входят актёры , режиссёры , драматурги , дирижёры , хореографы , сценографы , балетмейстеры , а также критики искусствоведы, музыковеды, театроведы. Кульминацией фестиваля является церемония вручения премий «Золотая маска», которая проходит в Москве и транслируется центральными российскими телеканалами [17] [8]. В первом награждении было отмечено только шесть основных номинаций и одна «Специальная премия» — «За честь и достоинство», со второго года награждения постепенно, год от года, премия обрастала и дополнялась «основными номинациями», «частными номинациями» и «специальными премиями».

Кроме непосредственно спектаклей, актёров и режиссёров, «Золотые маски» стали получать художники сцены, художники по свету, художники по костюмам, драматурги, хореографы, дирижёры, а также меценаты [17] [8]. Премии в этих конкурсах выдаются в восьми «основных номинациях» и двадцати девяти «частных номинациях». В конкурсе спектаклей драматического театра существуют две основные номинации: «Лучший спектакль большой формы» и «Лучший спектакль малой формы», лауреаты восьми частных номинаций определяются в конкурсах: «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа художника постановщика», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшая мужская роль второго плана». Право определения, к какой из форм — большой или малой — отнести спектакль в конкурсе спектаклей драматического театра, принадлежит экспертному совету.

Зато не будет неприятностей у Александра Калягина. Потом положение переписывалось несколько раз, чтобы привести конкурс и процедуры в соответствие с реальностью. Сперва «Золотая маска» была локальной московской историей. Потом Эдуард Бояков, возглавивший «Золотую маску» и открывший одноименную некоммерческую организацию, собрал классную команду, вместе с которой масштабировал скромную идею до большого фестиваля и главной премии страны. Поддерживала и сделала видимыми новые явления, направления, имена.

Бояков привлекал негосударственные средства к фестивалю, когда все в театре сидели на игле госсубсидий; но со временем подтянулось и государство. В основной своей деятельности компания Боякова опиралась на положение, которое редактировалось СТД во главе с Александром Калягиным, он стал председателем в 1996 году. Но юридически отношения между компанией «Золотая маска» и учредителем «Золотой маски» было джентльменским соглашением. Параллельно с исполнением положения компания делала тьму других вещей. Например, проводила фестиваль «Новая драма» — просто потому, что СТД не готов был ввести в конкурс номинацию «драматург». Или программу для иностранных кураторов и критиков Russian Case. Все эти инициативы продвигались под брендом «Золотой маски». Чем амбициозней и влиятельней становилась «Золотая маска», тем тяжелее становились отношения между СТД и компанией Боякова. В 2005-м они прекратились.

Отношения между СТД и компанией «Золотая маска» оставались джентльменскими: их соединяли между собой положение и товарный знак, который принадлежал СТД. И жили они в мире и согласии. Эта сказка хороша, начинай сначала. Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством. Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает. Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы.

Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся. Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени.

В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям».

В ней неоднократно номинировался и получал призы наш «Балет Евгения Панфилова», причем еще при жизни мастера. Современный танец — это отдельный мир, часто им занимаются независимые коллективы. Приз лауреата позволял им получать статус, необходимый для привлечения спонсоров. Отмена этой номинации, как замечают эксперты в статье для «Коммерсанта», может загнать современный танец в самодеятельное подполье. Номинация «эксперимент» тоже одна из старейших, хотя до 2008 года она называлась «новация». Экспериментальная номинация театральной премии — сейчас это жизненная необходимость.

Ведь надо же как-то отмечать множественные новые формы — променады, сайт-специфики и прочее, что не укладывается в рамки привычного театра. Последние два года в этой номинации были представлены проекты пермской компании «немхат» Александра Шумилина. Шансы на получение награды в этой категории были неплохие, ведь в «эксперименте» не такая высокая конкуренция, как в драме. Конечно, у нас останутся стабильно номинируемые и награждаемые опера, балет и мюзиклы. Но, как говорил герой одного фильма, «капусточка — дело хорошее, но в доме должны быть и мясные закуски». Да и за театры края обидно. Они ведь у нас великолепные.

Так что, однозначно, урезание номинаций «Золотой маски» серьезно ударит по всем региональным театрам страны, и ничего хорошего из этого не выйдет. Но есть в новых положениях и вещи не менее, а может, и более важные, а именно — полная смена системы управления премией. Раньше «Золотая маска» не была напрямую подчинена СТД, а в плане выдвижения номинантов всё зависело от экспертов и жюри. По сути, вольница. Новые положения устраняют эту театроведческую «махновщину». Теперь всё будет подчинено СТД и ее председателю лично, через назначаемого президента фестиваля. Номинантов и экспертов надо будет согласовывать еще и с минкультом.

Короче, возведение бессмысленных заборов и барьеров там, где и без них всё работало.

Это известие вызвало шок в российской театральной среде, поскольку совершенно понятно становится, по какому именно принципу будет вручаться «Золотая маска», если реформа действительно состоится. По сути, это возвращение к советским временам, когда художественные произведения оценивались прежде всего с политической точки зрения. Совершенно очевидно, что государство поставило перед Минкультом задачу не допустить впредь, чтобы этой премией могли быть отмечены работы, подобные спектаклю режиссера Жени Беркович по пьесе драматурга Светлана Петрийчук «Финист ясный сокол», которая получила «Золотую маску» за 2022 год сразу в двух номинациях: «Лучшая работа художника по костюмам» Ксения Сорокина и «Лучшая работа драматурга» Светлана Петрийчук. А в этом году по доносу бдительного «театрала» и пьеса, и спектакль, и их создатели были обвинены в пропаганде терроризма и отправлены за решетку. Театральные критики в своих блогах признаются, что про реформу премии знали давно, знали, что она произойдет неизбежно, поскольку в нынешние времена следует искоренять любое вольнодумство, даже самое невинное.

Они только удивляются, тому, что власти так долго тянули с реформой, и планируют провести ее осенью. Не сомневаются, что и само руководство премии сменится уже к зиме, и все основная команда — экспертов, которые занимаются нелегким и благородным делом отбора претендентов по всей стране.

"Золотая маска"

Награда актеру Анатолию Григорьеву. Его роль Каренина признана лучшей. Спецпремий удостоены постановка «Война и мир» столичного театра имени Вахтангова, а также спектакль Петербургского драматического театра имени Товстоногова «Материнское сердце». Главную роль в нем сыграла блистательная Нина Усатова.

Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов: - доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе; - приобретение электронных билетов; - предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения - получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений электронной почте, телефону, по SMS ; - доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента; - доступ к средствам поиска и навигации; - предоставление возможности размещения сообщений, комментариев; - иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4.

Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Петербуржцы увидят спектакли из Москвы и Екатеринбурга Фото: Александр Андриевич По традиции региональная программа фестиваля «Золотая маска» включает в себя посещение различных городов нашей страны и, конечно, Петербурга. Это часть нашей большой программы.

Таким образом, мы соединяем зрителей разных регионов и ведущие коллективы театров. Наша миссия — в знакомстве жителей страны с лучшими и самыми значительными работами», — пояснила руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская. Петербуржцы и гости города уже увидели спектакль-посвящение Леониду Десятникову «L. Название этого балета родилось из инициалов композитора, которому хотели таким образом отдать дань уважения.

Комедию в пяти действиях срежиссировала китаянка Ма Чжен Хун. Билеты на него можно приобрести по цене от 400 до 3000 рублей. Главную роль в спектакле исполняет Евгений Цыганов, номинированный в 2023 году на премию за лучшую работу актера. Сам спектакль претендует на статус лучшего в театре кукол. Минимальная стоимость билета — 600 рублей, максимальная — 3000 рублей.

В Омске в 12 раз стартовал фестиваль «Золотая маска»

смотрят спектакли на сценах их создания. «Золотая маска» за женскую роль у Виктории Верберг за образ Елизаветы в спектакле «Мария Стюарт» столичного ТЮЗа. Особое внимание «Золотая Маска» продолжает уделять развитию гастрольной деятельности: в 2021 году фестивали спектаклей-лауреатов и номинантов Премии пройдут в 13 российских городах.

Открыт прием заявок

Генеральный директор фестиваля Мария Ревякина рассказала об участниках «Золотой маски» и их уникальных постановках. Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. В Москве объявили лауреатов XXIX фестиваля «Золотая маска». Кто награжден "Золотой маской" в 2023 году › Статьи › 47новостей из Ленинградской области. Фестиваль «Золотая маска», проходивший в 29 раз, завершился парадоксальным вручением наград, множеством обид. Руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская на фестивале «Золотая маска» в Нижнем Тагиле. 26 апреля состоялась церемония награждения лауреатов 46 Московского международного кинофестиваля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий