Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». Доказательства эволюционного происхождения человека. 1. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». Доказательства эволюционного происхождения человека. 1. Презентация по разделу: «Происхождение человека».

Эволюционное происхождение человека 9 класс

Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда. Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo. Реконструкция Homo habilis. Питекантроп Питекантроп, или человек прямоходящий, — это второй вид человека, отличающийся от умелого значительно большим объёмом мозга. Неандерталец Homo neanderthalensis Этот вид человека очень похож на нас, а некоторые его представители имели даже больший, чем у нас объём мозга. Реконструкция Homo neanderthalensis. Неандертальцы не были дикарями, они: строили настоящие дома с двускатной кровлей; высекали и поддерживали огонь; изготавливали множество видов каменных орудий; проводили ритуалы;.

Происхождение человека на земле. История происхождения человека. Происхождение и Эволюция человека.

Возникновение человека. Появление человека. Самый древний предок человека по списку. Самым древним предком человека являлся. Ранние предки человека презентация. Прародитель человека. Тема происхождение человека. Происхождение человека презентация. Рассказ о происхождении человека.

Происхождение человека дискуссионные вопросы. Чарльз Дарвин теория эволюции человека. Хомо сапиенс Эволюция. Чарльз Дарвин происхождение человека. Теория Дарвина о эволюции человека. Происхождение человека 9 класс. Происхождение человека биология. Происхождение человека 9 класс биология. Теории происхождения человека.

Версии происхождения человека. Гипотезы происхождения человека Эволюция человека. Эволюция человека. Теория эволюции человека. Антропогенез человека. Происхождение человека Антропогенез. Эволюция человека Антропогенез. Антропогенез это в биологии. Основные этапы антропогенеза рисунок.

Антропогенез презентация. Происхождение древнего человека. Презентация на тему Эволюция человека. Биологическое происхождение человека. Путь эволюции человека. Происхождение человека урок. Пирамида эволюции человека. Биологическая теория происхождения человека. Происхождение человека по биологии.

Презентация на тему происхождение человека. Происхождение человека доклад. Неокатастрофизм гипотезы эволюции. Гипотезы возникновения человека. Гипотезы происхождения человека на земле. Концепции появления человека. Эволюция предков человека. Австралопитек человек умелый человек прямоходящий неандерталец. Человек умелый человек прямоходящий человек разумный.

Эволюция антропогенеза. Антропогенез это процесс. От кого произошли люди.

Место человека в живой природе. Доказательства живого происхождения человека. Древние представители палеоантропов. Палеоантропы это в биологии. Палеоантропы Возраст.

Стадия палеоантропа. Эволюция развития человека. Процесс эволюции человека. Преимущества эволюции человека. Эволюция человека биология. Ступени эволюции человека. Схема развития человека от обезьяны. Эволюционная концепция происхождения человека.

Доказательства происхождения человека. Черты человека унаследованные от животных. Доказательства эволюционного происхождения человека таблица. Основные черты человека тела унаследованные от животных. Доказательства происхождения человека от животных Тип Хордовые. Тупиковые ветви эволюции человека. Дерево эволюции человека. Тупиковая ветвь развития человека.

Теория эволюции Дарвина. Эволюция homo sapiens. Ступени эволюции человека по Дарвину. Теория происхождения человека основные этапы антропогенеза. Антропогенез стадии развития человека. Этапы развития человека биология кратко. Хомо хабилис эпоха. Человек умелый и прямоходящий таблица.

Человек прямо зодящий. Человек прямоходядящий. Этапы происхождения человека древнейшие древние люди. Основные этапы этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза, Эволюция гоминид. Основные этапы эволюции человека австралопитек. Ступени развития человека Антропогенез. Антропогенез движущие силы антропогенеза.

Эволюция современного человека. Движущие силы эволюции человека. Движущие силы антропогенеза.. Теория Дарвина о эволюции человека. Теория эволюции человека Дарвина кратко. Теория Дарвина теория биологической эволюции. Доказательства эволюции. Человек произошел от свиньи.

Вирусы Эволюция происхождение. Как произошел человек для детей видео. Эволюция человека хомо сапиенс и другие. Этапы эволюции человека,хомо сапиенс. Этапы развития человека хомо сапиенс. Эволюция человека homo sapiens. Эволюция человека хомосапиенс. Эволюционная ступень развития человека.

Возраст человека разумного homo sapiens. Происхождение и Эволюция человека Антропогенез.

Скелетные остатки неандертальцев открыты в Европе, Азии и Африке. Время существования 200-28 тыс. Социальные факторы - ведущую роль- трудовая деятельность, общественный образ жизни, развитие речи и мышления.

Эпикантус является продолжением складки верхнего века. Один из признаков, характерных для монголоидной расы, редкий у представителей других рас. При антропологических обследованиях определяется не только наличие или отсутствие эпикантуса, но и его развитие. Основная и дополнительная литература по теме урока точные библиографические данные с указанием страниц ; Учебник «Биология. Беляева и профессора Г.

Дымшиц и О. Дополнительные источники: 1. Красновидова, С. Павлов, А. Павлов, - М.

Просвещение, 2000г. Каменский, Е. Криксунов, В. Ионцева, А. Торгалов «Биология в схемах и таблицах».

Демьянков, А. Соболев «Сборник задач и упражнений. Биология 10-11», учебное пособие для общеобразовательных организаций. Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира.

Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»

Онлайн презентация Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой,Шуклиной Анастасией,Рас бесплатно. Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Тегистадии предшественника человека в его эволюции соответствуют, схема эволюции приматов и человека, микроэволюция популяция как элементарная единица эволюции, история морфология человека, в процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. Эволюционное происхождение человека.

Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"

Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. Слайд 1Этапы эволюции человека. Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие. Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока.

Этапы эволюции человека презентация

В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2.

Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом.

Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции.

Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции.

В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т. Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид.

Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др. Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция.

Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат.

Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития. Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения. Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т. Поэтому орудийную деятельность наряду с общественным образом жизни, речью и мышлением называют социальными факторами эволюции человека. Географические и климатические различия среды обитания людей сказались на их внешнем облике.

Для негроидной группы характерны спиральной формы волосы и широкий в крыльях нос, темная кожа, толстые губы. К ней относятся негры Западной Африки, бушмены, готтентоты, пигмеи-негритосы, меланезийцы. Для европеоидной группы характерны: волнистая форма волос, узкий нос, светлая или смуглая кожа, узкая и широкая голова. Монголоидная группа отличается гладкими прямыми волосами, средним по ширине носом, широкой головой. К этой группе относится большинство населения Азии кроме Индии и местное население Америки.

Австролоиды - малочисленная группа, составляющая коренное население Австралии.

Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают. Стержнем всей системы вида служит популяция. Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды.

Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы. Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция. Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Тем самым, фактор времени в определении популяции имеет особое значение. Популяции характеризуются морфологическими, экологическими и генетическими параметрами. Морфологические характеристики популяций Популяции одного вида имеют общий морфологический план строения. В то же время они отличаются друг от друга некоторыми качественными показателями.

Эти признаки легко учитывать и подвергать статистической обработке. Следовательно, каждая популяция одного вида отличается от соседней статистическими показателями признаков. Экологические характеристики популяций Сюда относят такие показатели как численность особей популяций, величину ареала, возрастной состав, соотношение полов, динамику популяций. Основные генетические характеристики популяций Любая популяция представляет сложную генетическую систему. Ей свойственны, с одной стороны, - генетическая гетерогенность , а с другой, - генетическое единство. Гeтepoгeнность популяций. В природных условиях - это их главная особенность.

В связи с тем, что у всех живых организмов постоянно происходят спонтанные мутации, любая группа особей на протяжении ряда поколений будет неизбежно гетерогенна по генетическому составу. Гомогенными бывают лишь недавно возникшие чистые линии. Генетическое единство популяции. Несмотря на гетерогенность, составляющих ее особей, любая популяция пребывает в динамическом равновесии и характеризуется своим генофондом. Генофонд популяции составлен совокупностью индивидуальных генотипов всех особей, входящих в данную популяцию. В популяционном генофонде осуществляется постоянный обмен генами между членами данной популяции. Закон поддержания генетического равновесия в популяции был установлен независимо в 1908 году врачом Вайнбергом в Германии и математиком Г.

Харди в Англии. Он гласит: «… если на 6ескнечно большую популяцию, в которой происходит свободное скрещивание, не действуют возмущающие факторы, то частоты генов в этой популяции не изменяются». Иными словами, доминантные гены не вытесняют рецессивные. При оплодотворении вследствие случайных комбинаций возможны следующие свободные сочетания генов: АА, Аа и аа. Закон Харди - Вайнберга справедлив для идеальной популяции. Такая популяция должна: 1 иметь бесконечно большую величину, чтобы обеспечить свободное скрещивание; 2 быть изолирована и лишена притока генов из других популяций; 3 характеризоваться отсутствием возмущающих факторов мутации. Подобных популяций в дикой природе нет.

Тем не менее, закон Харди - Вайнберга теоретически подчеркивает важную качественную особенность популяции - стремление к стабильности, устойчивому состоянию. В природных условиях имеются значительные силы, расшатывающие стабильность популяций и изменяющие их генофонд. Главный фактор - это мутационный процесс. Наряду с мутациями здесь видное место отводится также генетико-автоматнческим процессам. Они включают: а поток генов и б дрейф генов. Поток генов. Популяции - генетически открытые системы.

Мигранты из других популяций могут преодолевать популяционные барьеры и вносить в популяции новые аллели, которые передаются в потомстве. Шансы на их закрепление очень велики, так как они уже успешно апробированы в других популяциях. Дрейф генов. К нему относят случайные фиксации отдельных аллельных генов, безотносительно к их адаптивной ценности. Дрейф генов характерен для небольших популяций с малым числом скрещиваний. При этом уменьшается гетерозиготность и усиливается гомозиготность.

Эволюция идет за счет постепенных изменений генофонда всей популяции в целом. Впервые эти термины предложил русский генетик Ю. Филипченко в 1927 году. Дальнейший вклад в теорию микро- и макроэволюции внесли С. Четвериков, Ф. Добржанский, Н. Тимофеев-Ресовский, Д. Микроэволюция - это эволюция популяций, идущая под действием естественного отбора и заканчивающаяся видообразованием. Микроэволюция охватывает относительно небольшие промежутки времени, ее процессы разыгрываются на ограниченных территориях и включают явления, протекающие в популяциях. Популяция - единица эволюции. Первичное эволюционное явление - это длительное и необратимое изменение генетического состава популяции. Многие микроэволюционные явления могут быть подвергнуты экспериментальной проверке. Видообразование - это разделение во времени или в пространстве прежде единого вида на два или несколько видов. В ходе видообразования выделяют три основных этапа: выделение новой видовой формы ; становление вида; устойчивое состояние вида. Выделение новой видовой формы. Процесс микроэволюции требует факторов, поставляющих материал для эволюции. К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны. Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы. Становление вида. Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений. Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др. При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга. Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны.

Отдельные представители австралопитеков дали начало роду Homo - человек. Человек умелый - Homo habilis Человек умелый существовал 2-3 млн. Родина - Южная и Восточная Африка. Объем мозга составлял около 500-800 см3. Отсутствует совершенное противопоставление большого пальца руки остальным противопоставление большого пальца руки характерно для человека. Человек умелый пользовался более сложными орудиями труда, возможно, использовал огонь. Во время охоты на диких животных объединялись, благодаря чему охота проходила успешнее. Человек прямоходящий - Homo erectus древнейший человек, архантроп Древнейшие люди существовали 2 млн. Использовали огонь и более современные орудия труда. Жили в пещерах, одевались в шкуры животных. Наиболее известны среди архантропов: питекантроп - останки найдены на острове Ява в современной Индонезии, и синантроп - "пекинский человек" - останки найдены в Китае. Объем мозга питекантропа - 800-1400 см3, синантропа - 950-1150 см3. Древние люди - палеоантропы, неандертальцы Неандертальцы жили 600-40 тыс. Их Родина - Европа, Африка, Азия. Жили группами в пещерах. Как средство общения возможно использовали примитивную речь типа лепета. Объем мозга составлял 1400 см3.

Эволюция человека слайд

Цели презентации о происхождении человека. В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice.

🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.

Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. Эволюционное происхождение человека. 2. Антропология – наука о происхождении и развитии человека.Её основоположниками в России были ов и онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов. Слайд 1Этапы эволюции человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий