Преосвященнейший Питирим, епископ Скопинский и Шацкий. Вот что написал по этому поводу епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов). 15 февраля епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил панихиду по православным воинам, погибшим в годы военных конфликтов. Официальный канал епископа Скопинского и Шацкого Питирима: «"Они хотят обезличить весь мир, превратив его в тупое, жесткое стадо".
Епископ Скопинский и Шацкий призвал рязанцев молиться об участниках СВО
С 2005 года нес послушание референта архиепископа Верейского Евгения , ректора Московских духовных школ. Иеромонах Питирим Творогов С 2008 года преподавал гомилетику в Московской духовной семинарии. С 2011 года преподавал гомилетику в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Принимал активное участие в работе миссионерского отдела Московской духовной академии.
Владыка пишет на своей странице ВКонтакте: «Сегодня служил Преждеосвященную литургию в Никольском храме г.
Ряжска, где настоятель иерм. Антоний — выходец с Украины. Он потерял душевный покой и страшно мучается от того, что происходит на его родине. Прихожане его очень любят и переживают за его духовное состояние.
Передо мной стояла задача успокоить батюшку, объяснив ему духовные причины катастрофы. На службе присутствовал брат о. Антония, прибывший с Западной Украины. Он, собственно, и накрутил батюшку.
В начале моей проповеди этот брат смотрел на меня с ненавистью, но потом обмяк, даже внешне умягчился. Дай Бог, чтобы сердца всех ненавидящих сейчас со временем умягчились! Какая эта война — справедливая или несправедливая? Это война особенная.
И действительно, так может показаться со стороны». И вот сейчас Господь, любя Украину, наказывает ее. И глупые дети гневаются на ремень». В роли наказывающего родителя в данном случае выступает Бог, говорит епископ, а наказывает то дитя, которое Он любит, и которое не слушается.
И в личной, и в общественной жизни важно понимать волю Божию. А что стало с Украиной тридцать лет назад, когда она получила независимость? В основу идеологии нового государства «была положена ненависть к России». Это фактически напоминание владыки о том, что идеологическую основу «проекта Украина-1991», как мы уже давно говорим, сформировала русская ересь украинства, то есть каинов комплекс ревности о брате, зависть к России.
Владыка приводит исторический пример, говорит, что Русское государство это уже проходило: сразу после смерти равноапостольного князя Владимира его дети устроили междоусобную брань, «игрались»; и тоже было наказание, «плётка» в виде ордынского ига, а друг друга они уничтожали так же, как сейчас русские и украинцы друг друга уничтожают. Конец был положен, да и то не сразу, после Куликовской битвы, которая объединила наши русские княжества, к союзу даже примкнул Олег Рязанский, хотя и не участвовал в Куликовской битве. Очень большим трудом далось нам это единение нас, русских, — это есть в характере нашем под русскими я подразумеваю также украинцев и белорусов; мы все — один народ, мы вышли из одной Крещенской купели ». Мы когда начинаем смотреть на факты, то в ужас приходим.
Хотя и знали эти тридцать лет, что там делалось.
Об этом сообщает пресс-служба епархии. В ходе совершения миссии владыка совместно со священнослужителями из других епархий посетил прифронтовые госпитали.
Военнослужащие получили возможность исповедоваться и причаститься святых Христовых Таин.
Сохранение чистой русской речи — это вопрос национальной безопасности», — убежден священник. В некоторых фирмах приняты этические кодексы, запрещающие сотрудникам материться Фото: Midjourney По его мнению, пока ужесточения законов не произошло, бороться со сквернословием должен начинать каждый — по мере своих сил. Надо делать им замечания, вежливо, с любовью и состраданием. Зараженные сквернословием люди, как прокаженные, распространяют болезнь на всех окружающих. Им надо помочь захотеть избавиться от смертельного душевного недуга, который они даже не осознают.
И какая радость — чистыми устами славить Бога! Переплюнули «лихие 90-е» Обращение епископа Питирима вызвало живые отклики россиян. Одни поблагодарили клирика за поднятую проблемную тему, другие отметили, что «такого разгула сквернословия даже в девяностые не было». Вот деньги в казну рекой потекут», — предложила одна из подписчиц. Мой дедушка всю войну прошёл, никогда не ругался матом, Орденом Славы был награжден», — поделилась третья. Родители ждут от школы рецепта, как научить детей обходиться в общении без нецензурщины Фото: 1MI А одна из читательниц поделилась успешным опытом: «Я ребяткам молодым лет 15 как-то сделала замечание.
Но по-доброму. Говорю, вы такие хорошие, молодые, красивые, зачем ругаетесь. Они смутились, говорят, простите.
ПИТИРИМ (ТВОРОГОВ)
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим. Богослужение возглавил епископ Скопинский и Шацкий Питирим. Начальников рязанских исправительных колоний благословил епископ Скопинский и Шацкий Питирим. Правовое регулирование деятельности религиозных объединений» состоялась встреча с епископом Скопинским и Шацким Питиримом. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим посещает пострадавших в ДТП пассажиров автобуса в больнице города Скопин.
Чужие лавры покоя не дают: для чего Киев разжигает религиозный конфликт
Скопинский епископ Питирим призвал запретить мат и вернуть юлианский календарь | Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) в Четверток Великого канона. |
Проповедь епископа Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы. 13.08.2023 | Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) после молебна о даровании победы в Георгиевском храме города Скопина произнес проповедь. |
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим возглавил Литургию в Казанском храме с. Каменки
Под «умом» живой народный гений подразумевает здесь умную веру. Очень наглядно болезнь «ума-за-разумом» проявилась в 19 веке. Властителями дум в этот золотой век русской культуры стали не церковные проповедники, как раньше, а писатели, поэты, философы и литературные критики. И если у этих мастеров слова хватало интуиции смирять свой творческий гений перед едва уловимым тонким веянием Божественного присутствия, то, несмотря на все личные падения, ошибки и заблуждения, в творчестве этих новых оракулов отражался свет Божества. Но таких было не так много — Державин, Вяземский, Пушкин, Гоголь, Тютчев, Достоевский и, может, еще немного не столь известных. Самый великий, конечно, Пушкин! Но даже о гоголевских «Выбранных местах из переписки с друзьями» свт. Игнатий Брянчанинов высказывался как о произведении, в котором «свет перемешан с тьмою».
Чаще же было так, что маловерие или безверие автора не позволяло Божественному свету пробиться через мрак тщеславия и гордыни, в который все более и более погружался признанный гением писатель, поэт, философ, музыкант или художник. Самой яркой иллюстрацией может тут служить трагическая судьба Л. Толстого — русского гения, погубившего себя и свой талант в бездне сатанинской гордыни. Человек, как высшее Божие творение, должен отражать в себе Бога, стать как бы совершенно прозрачным для благодати — нетварного Фаворского света. Наделенный талантом художник должен не себе присваивать творческий дар, а Творцу — подателю даров и благ. Но ослепленный успехом и славой, или ущемленный отсутствием таковых, художник, как кривое зеркало, начинает отражать изливающийся на него свет, не давая ему проникнуть в ум и сердце, а заставляя играть на внешней поверхности поврежденного гордыней разума. Как только недугующий безверием или маловерием художник вторгается в область Священного Писания и Предания, он неизбежно терпит крах как своей творческой идеи, или фантазии, так и в, казалось бы, послушной ему сфере художественного мастерства.
Большой конфуз случился с Куприным, когда он дерзнул переложить возвышенную библейскую «Песнь песней» в эротическую повесть «Суламифь», что вообще-то запрещено правилами Пятого Вселенского собора. Не избежал личной и творческой катастрофы Блок после написания кощунственной поэмы «Двенадцать», где в символическом числе двенадцати революционеров «в белом венчике из роз впереди Иисус Христос». Особо отличился Леонид Андреев, переложив апокрифическое гностическое «Евангелие от Иуды» в святотатственную повесть «Иуда Искариот». Его сын Даниил Андреев, находясь в состоянии прелести, становится автором целого ряда мистических произведений, самое известное из которых «Роза мира» претендует ни много ни мало на последнее божественное откровение. Даже выдающиеся мастера пера, такие как Михаил Булгаков, терпели фиаско, когда вторгались в закрытую для них их собственным неверием сферу Священного Писания. Пилатовы главы в «Мастере и Маргарите» ущербны не только идейно, но, как ни странно для такого выдающего писателя, и художественно. Та же участь постигла и гениального киргизского писателя Чингиза Айтматова, когда в романе «Плаха» он, на модной в перестройку волне интереса к религии, выводит героем произведения бывшего семинариста, еретика-идеалиста, распятого в финале на кресте.
В 2000 г. По окончании семинарии поступил в Московскую духовную академию. Будучи послушником при академии, в течение трех лет нес послушание в тюремном отделе, отвечая на письма заключенных, собирая им посылки и посещая тюрьмы. С 2005 года нес послушание референта архиепископа Верейского Евгения , ректора Московских духовных школ.
У них ушибы и головная боль. Девочка во время ДТП проснулась от столкновения и сразу побежала за братиком, так как они сидели в разных местах. И она вынесла его сонного из автобуса. Их мама лежит во взрослом отделении, она тоже получила травмы. Епископ Питирим привез детям сладкие подарки, книжки, игры, а мальчику еще краски, гуашь и набор кисточек, потому что он очень любит рисовать».
Владыка отметил , что «тема доклада животрепещущая - о синдроме Сокурова в русской культуре»: Тема XXXII-х Международных Рождественских образовательных чтений - взаимоотношение православной веры и отечественной культуры. В современных реалиях эта тема звучит весьма провокационно. Причем, провокация исходит не от представителей православной веры, а от деятелей нынешней культуры. Да и не только нынешней — на протяжении трех столетий расширяется пропасть между православной верой и культурой, отвернувшейся от Бога. В западноевропейской цивилизации эта пропасть образовалась еще на триста лет раньше — в эпоху так называемого Возрождения, а углубилась во времена Просвещения. Разум противопоставил себя вере. Или, по меткому выражению русской пословицы, «ум зашел за разум». Под «умом» живой народный гений подразумевает здесь умную веру. Очень наглядно болезнь «ума-за-разумом» проявилась в 19 веке. Властителями дум в этот золотой век русской культуры стали не церковные проповедники, как раньше, а писатели, поэты, философы и литературные критики. И если у этих мастеров слова хватало интуиции смирять свой творческий гений перед едва уловимым тонким веянием Божественного присутствия, то, несмотря на все личные падения, ошибки и заблуждения, в творчестве этих новых оракулов отражался свет Божества. Но таких было не так много — Державин, Вяземский, Пушкин, Гоголь, Тютчев, Достоевский и, может, еще немного не столь известных. Самый великий, конечно, Пушкин! Но даже о гоголевских «Выбранных местах из переписки с друзьями» свт. Игнатий Брянчанинов высказывался как о произведении, в котором «свет перемешан с тьмою». Чаще же было так, что маловерие или безверие автора не позволяло Божественному свету пробиться через мрак тщеславия и гордыни, в который все более и более погружался признанный гением писатель, поэт, философ, музыкант или художник. Самой яркой иллюстрацией может тут служить трагическая судьба Л. Толстого — русского гения, погубившего себя и свой талант в бездне сатанинской гордыни. Человек, как высшее Божие творение, должен отражать в себе Бога, стать как бы совершенно прозрачным для благодати — нетварного Фаворского света. Наделенный талантом художник должен не себе присваивать творческий дар, а Творцу — подателю даров и благ. Но ослепленный успехом и славой, или ущемленный отсутствием таковых, художник, как кривое зеркало, начинает отражать изливающийся на него свет, не давая ему проникнуть в ум и сердце, а заставляя играть на внешней поверхности поврежденного гордыней разума. Как только недугующий безверием или маловерием художник вторгается в область Священного Писания и Предания, он неизбежно терпит крах как своей творческой идеи, или фантазии, так и в, казалось бы, послушной ему сфере художественного мастерства.
Епископ Питирим (Творогов)
Не стала исключением и часть нашей Православной Восточной Церкви. Весьма показателен пример, который привел в пылу спора один из отцов: пастух следует сзади стада с кнутом, а пастырь впереди со свирелью. Первый, по мысли автора, — воплощенная ненависть, второй — персонифицированная любовь. Пасторальный образ пастушка со свирелью — излюбленная картинка Ренессанса. Кто хоть раз видел, как пастух пасет стадо, может подтвердить, что он идет за овцами и внимательно следит, чтобы с ними ничего не случилось. Если сорвется овца с крутого горного склона, пастух терпеливо разыскивает и поднимает ее, перевязывает ей раны, берет на плечи и несет. Если волки приблизятся, он созывает овец и, рискуя своей жизнью, отгоняет хищников. Именно этот пример приводит Христос, живописуя образ Доброго пастыря. Вот это истинная пастырская любовь — не со свирелью спиной к овцам, а заботливая, многотрудная, без сна и отдыха, внешне совсем не привлекательная, в поту, дорожной пыли и грязи, но при этом настолько сродная бессмертной душе человеческой, что глас ее ни с чем не перепутаешь.
Мне же на ум приходит другой персонаж, тоже любящий играть на свирели и возглавлять шествия, — крысолов, уведший некогда детей из города. Многие протестантские церкви доигрались на свирели до того, что венчают уже однополые браки, допускают женщин к принятию священного сана, а опустевшие храмы добровольно отдают под ночные клубы, бары и тренажерные залы: надоело пастве свирель-то слушать — захотелось других развлечений, ведь настоящей духовной работе она не научена. Гуманизм, воспенившийся в Европе на волне Ренессанса, сыграл с ней злую шутку. Замена теоцентричного сознания средневекового человека на антропоцентричное стала поистине катастрофой. Эта антропологическая революция, предварившая все последующие за ней, стала возможной в католическом обществе по причине одной ошибки в догматическом учении самой Римско-Католической церкви, которая настаивает, что с грехопадением природа человека не изменилась — испортились лишь его отношения с Богом. Это «невидение» греха в человеческой природе, перешедшее позднее из католицизма в протестантизм, в азартной борьбе за права падшего человека привело в итоге к легализации и защите самого греха. В отличие от западноевропейского гуманизма, гуманизм Восточной Церкви строится на принципах православного вероучения: с момента грехопадения прародителей глубоко повредилась сама природа первого Адама и его потомков. Но человека, даже в падшем состоянии, нужно любить, а грех, гнездящийся в его природе, — ненавидеть.
Это любовь через страдания — любовь крестная. Своего совершенства она достигает, пройдя горнило огненных искушений, становясь мужественной и бесстрашной. Осыпаемая руганью, презрением, насмешками и угрозами, она не боится сказать решительное «нет» жандармам либеральных ценностей.
Его Преосвященству сослужили клирики Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря. На престольном празднике молилась настоятельница монастыря Игумения Олимпиада с сестрами, прихожане и гости обители.
Иннокентий заболел первым, за ним я, потом Михей. Самым первым ковид-больным в академии оказался студент магистратуры, который пел в лаврском хоре. Больше всего студентов заразилось именно в хорах, где идеальные условия для распространения заразы. Священники очень рисковали и рискуют, принимая исповедь. Заражаются те, кто больше всех рискует, кто не бежит от народа, кто смиренно приносит себя в жертву болезни в слабой надежде, что больные прихожане остались дома.
Но надежды не оправдались. Великий понедельник. Врата Троице-Сергиевой Лавры закрыты. Перед ними разгоряченная толпа, требующая открыть Лавру. Мор начался в Великую Пятницу. Самые лучшие священнослужители заболели, некоторые в тяжелой форме. Заболел владыка Парамон, заболел я, заболели лаврские старцы и один наш, академический. В Страстную Пятницу, как и положено, все мы были пригвождены ко кресту. А внизу, как и положено, толпа, требующая чуда. Чуда не произошло.
Нас упрекают, что мы бросили людей. Это неправда.
Священнослужитель утверждает, что стоит вернуть юлианский календарь, ввести уголовную ответственность за аборт без медицинских показаний. Также он считает, что работа вытрезвителей и лечебно-трудовых профилакториев для алкоголиков скажется позитивно. Кроме того, Питирим ввел бы цензуру в СМИ и культуре, запретив мат и разврат.
Питирим Творогов
«Сегодня епископ Питирим посетил в больнице пострадавших в ДТП под Скопином. Питирим (Творогов), епископ Скопинский и Шацкий. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) опубликовал пост в tg-канале с вопросом к подписчикам: Что бы вы хотели вернуть из царского и советского времени в наше? 19 ноября 2021 года занятие курса провел епископ Скопинский и Шацкий Питирим. «Сегодня епископ Питирим посетил в больнице пострадавших в ДТП под Скопином.
Епископ Питирим (Творогов)
Питирим (Творогов), епископ | Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов призвал россиян взглянуть на трудовых мигрантов «с уважением и любовью». |
ПИТИРИМ (ТВОРОГОВ) - Древо | 22 февраля, накануне Дня защитника Отечества, в своём telegram-канале епископ Скопинский и Шацкий Питирим обнародовал свой прогноз о дате окончания специальной военной операции. |
Епископ Скопинский опубликовал стихи с предсказанием сроков конца СВО | Главная Новости Общество Епископ Скопинский и Шацкий опережает Митрополита Рязанского и Михайловского в креативе (видео). |
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим возглавил Литургию в Казанском храме с. Каменки | Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов. Епископ Питирим ректор Московской духовной Академии. |
Епископ Питирим (Творогов)
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) опубликовал пост в tg-канале с вопросом к подписчикам: Что бы вы хотели вернуть из царского и советского времени в наше? Официальный канал епископа Скопинского и Шацкого Питирима: «"Они хотят обезличить весь мир, превратив его в тупое, жесткое стадо". Перед этим узнали, что в Шацке пребывает епископ Скопинский и Шацкий Питирим, который 14 января провел литургию в Троицком кафедральном соборе».
Под видом инопланетян человечество встретит бесов. Чего опасаться
В ней он высказал свое мнение о действиях на Украине и бесах. Проповедь опубликовала Скопинская епархия. Епископ уверен, что скоро наступит победа России в конфликте с Украиной и нужно подумать, как жить дальше. Он обратил внимание, что русский народ умел одерживать блистательные победы, которые вошли в историю, но после побед не умел жить. По словам Епископа, после окончания СВО враги никуда не денутся, «архитекторы мирового зла все равно будут плести против нас козни и против человечества». И сейчас всем нужно быть бдительными.
ИИ может ее получить только тогда, когда в него вселится бес, считает священнослужитель. И это тело им уже подготовлено: и интеллект искусственный, и андроиды, в которых будет действовать этот интеллект. И когда создадут эти технологии, а они уже почти созданы, идут эксперименты, мы с вами увидим искусственно воплотившихся бесов», - считает Питирим. Священник высказал свое мнение, что в последнее время западные пропагандисты заговорили о готовящейся встрече с инопланетянами. И таким образом люди будут общаться с бесами, думая, что общаются с инопланетянами», - размышляет Епископ. Питирим добавил, что некоторые люди уже имеют опыт такого общения, когда бесы, по упущению Божьему или из-за психического состояния человека, принимают облик инопланетян и якобы имеют контакт.
В 1997 году служил алтарником и чтецом в храме Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище в Москве. С ноября 1999 по июнь 2000 года был трудником в Троицком монастыре Святых Праотцев в городе Хевроне. В 2000 году поступил в Московскую духовную семинарию , которую окончил в 2004 году. По окончании семинарии поступил в Московскую духовную академию МДА. Будучи послушником при академии, в течение трёх лет нёс послушание в тюремном отделе, отвечая на письма заключённых, собирая им посылки и посещая тюрьмы. С 2005 года нёс послушание референта ректора Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения Решетникова. В течение шести лет по воскресным и праздничным дням служил литургию в Покровском академическом храме, а также нёс послушание в приходском храме, приписанном к Покровскому Хотькову женскому монастырю в деревне Каменки Сергиево-Посадского района Московской области. В 2007 году окончил МДА [3]. С 2008 года является преподавателем гомилетики в МДА.
И глупые дети гневаются на ремень». В роли наказывающего родителя в данном случае выступает Бог, говорит епископ, а наказывает то дитя, которое Он любит, и которое не слушается. И в личной, и в общественной жизни важно понимать волю Божию. А что стало с Украиной тридцать лет назад, когда она получила независимость? В основу идеологии нового государства «была положена ненависть к России». Это фактически напоминание владыки о том, что идеологическую основу «проекта Украина-1991», как мы уже давно говорим, сформировала русская ересь украинства, то есть каинов комплекс ревности о брате, зависть к России. Владыка приводит исторический пример, говорит, что Русское государство это уже проходило: сразу после смерти равноапостольного князя Владимира его дети устроили междоусобную брань, «игрались»; и тоже было наказание, «плётка» в виде ордынского ига, а друг друга они уничтожали так же, как сейчас русские и украинцы друг друга уничтожают. Конец был положен, да и то не сразу, после Куликовской битвы, которая объединила наши русские княжества, к союзу даже примкнул Олег Рязанский, хотя и не участвовал в Куликовской битве. Очень большим трудом далось нам это единение нас, русских, — это есть в характере нашем под русскими я подразумеваю также украинцев и белорусов; мы все — один народ, мы вышли из одной Крещенской купели ». Мы когда начинаем смотреть на факты, то в ужас приходим. Хотя и знали эти тридцать лет, что там делалось. Как переписывалась история, как в учебниках культивировалась ненависть к России и русским, сейчас стало известно, что там размещались военные биологические лаборатории». В Евросоюз. А «современный Евросоюз — это древние Содом и Гоморра, и они этого уже не скрывают, — он защищает грех. Современный Евросоюз и США, весь этот коллективный Запад — это прелюбодеище, которого Отец Небесный не любит, поэтому и не наказывает, поэтому эти страны живут так благополучно. Господь наказывает детей Своих для их исправления, чтобы дальше они жили здраво, чтобы их духовное устроение было здравым. А кого не наказывает, тот умирает второй смертью — смертью духовной. Это самое страшное, что может быть. И все равно эти страны в конце будут наказаны так, что будущего у них не будет: ни у США, ни у коллективного Запада; у них одно будущее — царство Антихриста. Это всё описано в Апокалипсисе… США — это вавилонская блудница можно и так трактовать этот апокалиптический образ , с которой блудят и торгуют все купцы мира сего, которая упивается кровью святых, то есть христиан». Сейчас на Украине уничтожаются христиане и с той, и с другой стороны, — обращает свое и наше внимание проповедник. Что мы один народ, и ненавидеть украинцам надо не «плетку», не россиян, а настоящего врага, который устроил эту бойню. И когда все поймут, кто настоящий враг, тогда война кончится — объединением русского, украинского и белорусского народов в один народ. Оно не в будущем, оно уже есть в настоящем, оно показывает свои клыки и ликует. Соединенные Штаты потирают руки от этого конфликта, им всё удается. Они — выгодоприобретатели.
ПИТИРИМ (ТВОРОГОВ)
Накануне епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) провел молебен о даровании победы в спецоперации. Епископ Скопинский Питирим (Творогов) в канун Дня защитника Отечества опубликовал в своём Telegram-канале стихотворение собственного сочинения об СВО. Телеканал «Михайлов ТВ» представляет вашему вниманию первую программу из цикла, посвященного беседам с епископом Скопинским и Шацким Питиримом. Начальников рязанских исправительных колоний благословил епископ Скопинский и Шацкий Питирим.
Социальное служение епархий
- Наш город Ряжск
- Боевой епископ РПЦ в полемике
- Чужие лавры покоя не дают: для чего Киев разжигает религиозный конфликт
- Лента новостей
- Навигация по записям
- Епископ Питирим Творогов призвал россиян взглянуть на мигрантов с любовью - МК Рязань