ОПРОСНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА «ЭМИН» (Д. В. ЛЮСИН) Выполнила: Клестова Валерия 351 группа. Тест эмоционального интеллекта Д. В. Люсина (ЭмИн) – психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина — психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн – отечественная психодиагностическая методика, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора.
Как мотивировать сотрудников с помощью эмоционального интеллекта
- Направления исследования эмоционального интеллекта
- (+ прямой вопрос, -обратный)
- Тест: Комплексная оценка уровня EQ
- Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям
- Вы точно человек?
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
Я контролирую выражение чувств на своем лице ВЭ 22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство ВП 23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций ВЭ 24. Если надо, я могу разозлить человека МУ 25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние ВУ 26.
Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю ВП 27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это МП 28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился ВУ 29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса МП 30.
Я не умею управлять эмоциями других людей МУ 31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда ВП 32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые МП 33. Мне трудно справляться с плохим настроением ВУ 34.
Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает МП 35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям ВП 36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями МУ 37. Я умею контролировать свои эмоции ВУ 38.
Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно МП 39.
Я предпочитаю контролировать людей. Я в равной степени осознаю свою ранимость и свою силу. Мне важно мнение людей, если я дал волю чувствам. Мне удается контролировать свои чувства, даже когда я сердит или расстроен 12. При общении с начальством я теряюсь и думаю только о том, чтобы поскорее закончился разговор. Я сосредоточен на чувствах других. Разногласия, я стараюсь, устранять сразу, как их обнаружил. Я позволяю другим взять на себя мою роль руководителя и при этом их не контролирую.
Мне свойственно использовать власть, принадлежащую по должности. Мне удается скрывать неприязнь к плохому человеку. В общении с коллегами я могу думать о чем - то своем. Во всех ситуациях я открыто выражаю свои чувства. Поломка телевизора бытовой техники может заставить меня растеряться, впасть в отчаяние.
Следовательно, если у человека эмоциональный интеллект недостаточно развит, это не означает, что у него обязательно будут возникать трудности и проблемы, уточнила врач. Чтобы определить уровень ЭИ, существуют тесты. Кочетова добавила, что также есть тест Мэйера — Саловея — Карузо, который считается самым серьёзным и точным, состоит из 144 вопросов. Анализировать его результаты следует не самостоятельно, а с психологом, рекомендует эксперт.
Эмоциональный интеллект как компетенция связан с традиционной психологией интеллекта, поэтому для его измерения наиболее подходят задания, аналогичные тестам интеллекта. Эмоциональный интеллект — это психологическое образование, формирующееся в течение жизни человека под влиянием ряда факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики [4]. Дошкольный возраст — это период значительного интеллектуального развития и роста ребенка. Ведь именно в этот период формируется умственный и эмоциональный интеллект, обусловливающий успешную адаптацию в обществе. На развитие личности, в том числе и на формирование эмоционального интеллекта, оказывает влияние окружающая социальная среда, прежде всего семья. Семья на всех этапах жизни является первым институтом, в котором ребенок социализируется и учится взаимодействовать с окружающими его людьми. Формирование эмоционального интеллекта происходит с разной скоростью. Не существует четкой модели для определения степени, в которой ребенок должен быть обучен к указанному возрасту. Однако психологи выделяют ключевые моменты на пути от чисто сенсомоторного восприятия к дружбе и контролю импульсов [2]. Фактически эмоциональное развитие ребенка происходит под непосредственным «давлением» эмоциональности матери. Выготский считал, что влияние среды меняется в ходе развития ребенка, определяемое его переживаниями. Он ввел понятие «ключевого опыта» — комплекса сознательных и неосознаваемых отношений между ребенком и важными элементами окружающей среды. Эльконин подчеркивал значение положительной эмоциональной среды вокруг ребенка как фактора успешного психического и физического развития. При этом D. Guastello, S. Guastel 2003 в своих исследованиях показали, что «была выявлена значимая корреляция между уровнем эмоционального интеллекта детей и их матерей, в то время как между уровнем эмоционального интеллекта детей и их отцов такая корреляция отсутствовала» [1, с. Другой важной социальной предпосылкой развития эмоционального интеллекта являются хорошие эмоциональные отношения между родителями. По данным одного из исследований Г. Орме, 2003 , люди, в большей степени удовлетворенные своей семейной жизнью, имеют более высокие показатели эмоционального интеллекта, чем те, кто неудовлетворен. Возможно, это обусловлено тем, что родители, которые лучше понимают и управляют своими и чужими эмоциями, способны строить более гармоничные семейные отношения, что, в свою очередь, определяет развитие у их детей способности распознавать и понимать свои и чужие эмоции. В таких семьях все члены семьи становятся более чувствительными к чувствам друг друга, чаще анализируют сложные эмоциональные ситуации и трудности, что способствует гармоничным детско-родительским отношениям. Исследования показали, что эмоциональный интеллект играет важную роль в детско-родительских отношениях. Саловей и Дж. Майер обнаружили, что высокий уровень эмоционального интеллекта родителей связан с более высоким уровнем эмоционального интеллекта детей. Они предположили, что родители с высоким уровнем эмоционального интеллекта способны лучше понимать эмоции своих детей и помогать им справляться с ними. Карузо обнаружил, что дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта лучше справляются с трудностями и стрессом, имеют более высокий уровень самооценки и меньше проблем в общении со сверстниками. Это может быть связано с тем, что такие дети лучше понимают свои эмоции и могут управлять ими, что помогает им справляться со стрессовыми ситуациями и избегать конфликтов. Таким образом, эмоциональный интеллект играет важную роль в развитии ребенка и его отношениях с родителями. Родители с высоким уровнем эмоционального интеллекта способны более эффективно общаться со своими детьми, понимать их эмоции и помогать им справиться с ними. Это, в свою очередь, способствует развитию у детей более высокого уровня эмоционального интеллекта и улучшению их психологического благополучия. Эмоциональный интеллект — это важнейший ресурс, позволяющий человеку успешно адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и являющийся основным фактором, определяющим как личное благополучие, так и будущий успех. Эмоциональный интеллект-основа успеха в межличностных отношениях. Умение управлять своими эмоциями повышает осознанность, спонтанность, позитивность, гибкость и уверенность в себе. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта способны эффективно действовать в сложных ситуациях, противостоять стрессу, сохранять спокойствие и сосредоточенность. Список литературы Андреева, И.
Эмоциональный интеллект сегодня: исследования и практика
К его работам относится разработанная методика определения эмоционального интеллекта. Также он занимается вопросами восприятия и идентификации эмоций, их связь с когнитивными процессами, проблемами кросскультурной специфичности и универсальности эмоций. Инструкция Вам будут предложены утверждения и варианты ответа «полностью согласен», «скорее согласен», «скорее не согласен», «полностью не согласен». Выберите корректный для себя, особо не задумываясь. Помните, нет хороших или плохих ответов. Важно получить достоверную информацию о Ваших качествах. Результаты Межличностный интеллект. Люди с высоким показателем хорошо улавливают эмоции и намерения окружающих.
Они без труда могут определить, что чувствует человек, даже если он скрывает это или пытается замаскировать видимой веселостью.
Притягательность темы эмоционального и социального интеллекта понятна. Философов и психологов издавна интересовала проблема соотношения эмоциональной и познавательной сфер психики человека. Различение этих сфер и даже абстрагирование от одной из них при рассмотрении другой оказывается продуктивным и для философских построений, и при проведении эмпирических психологических исследований. В то же время практически все авторы признают, что на самом деле эти две сферы неразделимы и в любой момент человеческой жизни работают как когнитивные, так и эмоциональные процессы. Точнее говорить даже не о совместном функционировании двух типов процессов, а о том, что любой психический процесс имеет когнитивный и эмоциональный аспекты. Вместе с тем, в том наборе теоретических понятий, которыми традиционно оперируют психологи, заложен разрыв между эмоциональной и познавательной сферами психики. С этой точки зрения понятия социального и эмоционального интеллекта оказываются особенно важными и актуальными, так как они находятся на стыке изучения когнитивных и эмоциональных явлений.
Представляется, что они имеют серьезный потенциал с точки зрения синтеза эмоций и когниций на теоретическом уровне. В экспериментальной психологии интерес к связи между когнитивными и эмоционально-мотивационными процессами стал проявляться особенно ярко как минимум с 1940-х годов, когда в психологии восприятия возникло движение «Новый взгляд». С тех пор накоплено большое количество данных и предложен ряд теоретических моделей, показывающих, как эмоциональные состояния человека или эмоциональная окрашенность перерабатываемого материала влияют на восприятие, внимание, память, мышление. В то же время в психологии эмоций последних десятилетий особое внимание уделяется когнитивным факторам, обусловливающим то, какие эмоции и каким образом будут переживаться человеком. Исследования социального и эмоционального интеллекта хорошо вписываются в эти направления психологии, с одной стороны, основываясь на их результатах, с другой стороны, способствуя их дальнейшему развитию. Тема эмоционального и социального интеллекта также представляется важной с точки зрения практики. Опыт повседневной жизни подсказывает психологам, что хорошее понимание эмоций и различных социальных коллизий позволяет людям находиться в гармонии с собой, преуспевать в профессиональной деятельности и быть счастливыми в личной жизни. Кажется возможным, что во всех этих областях эмоциональный и социальный интеллект не менее, а часто — и более важен, чем интеллект общий.
Хотя эмпирические данные далеко не всегда подтверждают эту догадку, она продолжает привлекать исследователей. Какие изменения произошли в русскоязычной психологии социального и эмоционального интеллекта за пять лет с момента выхода в свет предыдущей книги? Сопоставительный анализ двух книг свидетельствует, с одной стороны, о достаточно серьезном прогрессе, а с другой — об изменении акцентов. Книга 2004 г.
При этом интеллект в качестве адаптивной функции дает сильное преимущество в ориентации и активности. К 1997 году авторы доработали свою теоретическую модель, и выглядела она уже следующим образом: оценка и выражение своих вербальная и невербальная эмоций и чужих невербальное восприятие и эмпатия , регуляция эмоций — своих и чужих, использование эмоций гибкость мышления, креативность мышления и мотивация. Здесь же скорректировалось и определение эмоционального интеллекта, он определялся уже с когнитивной точки зрения, как способность перерабатывать информацию, которая содержится в эмоциях, то есть определять значение эмоций, связи их друг с другом, а также использовать полученную эмоциональную информацию как основу для мышления и принятия решений.
Дальнейший теоретический анализ позволил авторам окончательно закончить данную модель и привести ее к четырехкомпонентной структуре. Данные компоненты иерархичны и развиваются, согласно Мэейру и Сэловею, в процессе онтогенеза. Это: восприятие, оценка, а также выражение эмоций или их идентификация; использование эмоций как средство повышения эффективности мышления и деятельности; анализ и понимание эмоций; сознательное управление своими эмоциями для личностного роста и улучшения качества в сфере межличностных отношений. Восприятие, оценка и выражение эмоций включают в себе следующие параметры: способность идентифицировать эмоции в своих или чужих физических состояниях, ощущениях и мыслях; способность идентифицировать эмоции других людей в их творческом выражении — в картинах, через язык, звуки, в проявления и поведении; способность точно выражать эмоции и выражать потребности, связанные с этими ощущениями; способность различить точные и неточные, подлинные и неподлинные выражения чувств. Использование эмоций в качестве повышения эффективности деятельности и мышления включает в себя следующие компоненты: эмоции как направленность внимания на приоритетные для мышления детали, обращенность внимания к важной информации, умение расставлять приоритеты и структурировать их; яркость и доступность эмоций ведет к использованию их в качестве вспомогательных средств мышления и памяти; эмоциональное колебание изменяет перспективы от оптимистической до пессимистической и таким образом способствует рассмотрению различных и наиболее полных по объему и составу точек зрения; вызывание эмоций, которые способствуют решению тех или иных задач к примеру, в хорошем настроении более успешно решаются творческие задачи. Анализ и понимание эмоций содержит в себе следующие характеристики: способность «маркировать» эмоции и вербализовать их, понимать разницу между различными по названию и близким по смыслу эмоциям симпатия и любовь ; способность интерпретировать и различать у себя и у других смену эмоций, то есть понимание причинно-следственных связей печаль после потери ; способность понимать комплекс эмоций: единовременной любви и ненависти, или страх и удивление; способность распознать неожиданные изменения эмоций например, от гнева к смущению. Сознательное управление эмоциями включает в себя аспекты: способность быть открытым для эмоций одинаково для приятных, так и для неприятных; способность сознательно как привлекать, так и отвлекаться от эмоций исходя от оценки их полезности и информативности; способность сознательно контролировать свои и чужие эмоции распознавать, насколько разумными и ясными они являются ; способность к управлению своими и чужими эмоциями посредством снижения отрицательных эмоций и увеличения принятых без подавления или усиления информации, которую они передают.
В России также разрабатываются и свои тесты например, «ЭмИн» Д. Люсина , однако они не применяются широко, поскольку находятся в стадии разработки. Сергей Шабанов и Алена Алешина предлагают проверить ЭИ путем оценки себя по перечню навыков: Данный подход помогает выявить недостатки в целостности своей личности. Изучение эмоционального интеллекта делится между психологией, нейрофизиологией и другими науками. Уже несколько десятков лет эмоциональным интеллектом занимается нейрофизиология, в том числе в таких видных университетах как Стэнфорд, однако в этом направлении предельно много неизученного материала. Одним из самых популярных и доступных курсов на данную тему является курс лекций от Роберта Сапольски.
Сапольски наиболее подробно рассматривает биологию эмоций и поведения в книге «Биология добра и зла», запись его курса доступна для масс на ресурсах Стэндфорда, но также имеется на Coursera и в открытом доступе на YouTube. Важно, что в литературе чем дальше, тем меньше делается упор на то, что эмоциональный интеллект важен именно для руководящего звена. Когда речь об эмоциональном интеллекте заходит у нейрофизиологов, сразу же вспоминается термин «лимбическая система» — это структура мозга, которая реагирует на эмоции. Термин был разработан американским ученым Полом Д. Маклином в 1952 году. Маклин вывел концепцию триединого мозга, согласно которой человеческий мозг состоит из трех частей, насаженных одна на другую, а именно: Лимбическая система состоит из миндалевидного тела, гиппокампа, гипоталамуса и поясной извилины.
Эмоциональный интеллект - интернет-добровольцы и интернет-версия нового теста
Тесты на эмоциональный интеллект: обзор методик | Тест ТЭИ показывает общий уровень развития эмоционального интеллекта, а также измеряет развитие 4 способностей эмоционального интеллекта. |
Тесты на эмоциональный интеллект: примеры, советы по решению | Проведена адаптация широко известных зарубежных методик (теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла). |
эмоциональный интеллект люсин определение | тест В развитии темы размещаю еще один тест на определение уровня Эмоционального интеллекта-тест В одном из предыдущих постов я разместил тест |
Тесты на уровень эмоционального интеллекта | В концепции Д.В. Люсина "эмоциональный интеллект" – это свойство психики, которое формируется в течение жизни под влиянием различных факторов, обуславливающих его специфические индивидуальные особенности и уровень. |
10+ лучших тестов на эмоциональный интеллект для детей и взрослых | ТЕСТ НА ДИАГНОСТИКУ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА (Опросник ЭмИн Д. Люсина). Инструкция: Вам предлагается опросник, состоящий из 46 утверждений. |
10+ тестов на эмоциональный интеллект
Бесплатные тесты для оценки EQ: Тест Люсина Тест Шабанова и Алешиной. Тест опросник на определение уровня эмоционального интеллекта. В концепции Д.В. Люсина "эмоциональный интеллект" – это свойство психики, которое формируется в течение жизни под влиянием различных факторов, обуславливающих его специфические индивидуальные особенности и уровень.
Тест на эмоциональный интеллект
Пройти тест Люсина на эмоциональный интеллект | 4. Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора [1]. Эмоциональный интеллект определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. |
люсин социальный интеллект теория измерение исследования | Дзен | В основу опросника положена трактовка эмоционального интеллекта как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. |
Вы точно человек? | Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн. |
Тест Люсина на эмоциональный интеллект
Российская психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по четырем шкалам. Инструкция к тесту эмоционального интеллекта Д. Вам предлагается ответить на вопросы опросника, состоящего из 46 утверждений. Опросник ЭмИн Д.В. Люсина Тест эмоционального интеллекта ЭмИн – отечественная психодиагностическая. Тест Холла, Тест самоотчета, Методика SREIT, Эмоциональный IQ, Тест Люсина, Тест Мейера-Сэловея-Карузо, Опросник Бар-Она - большинство из них в открытом. < Опросник Люсина – это методика, которая определяет уровень развития эмоционального интеллекта через способности к пониманию своих и чужих эмоций, а также управлению ими. Тест на эмоциональный интеллект, разработанный американским исследователем Дэниэлом Гоулманом, состоит всего из 10 вопросов.
Тесты на эмоциональный интеллект: 10+ самых точных методик
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина Тест эмоционального интеллекта ЭмИн – отечественная психодиагностическая. 4. Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора [1]. Эмоциональный интеллект определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. На основе своей теории Люсиным Д.В. разработан опросник ЭмИн – методика, позволяющая оценить уровень эмоционального интеллекта. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. В. Люсина.
10+ лучших тестов на определение уровня эмоционального интеллекта
Тест эмоционального интеллекта Люсина (ЭмИн) | Проведена адаптация широко известных зарубежных методик (теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла). |
Эмоциональный интеллект (ЭмИн) | #Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Люсина Д.В. Вам представлен для прохождения онлайн тест, он является психодиагностической методикой, основанной на теории и исследованиях автора. |
Тест Люсина эмоциональный инте
Учитывайте, что интерпретировать результаты самостоятельно не всегда удается. Если вы не можете прибегнуть к помощи психолога, выбирайте простые методики. Диагностика своего уровня эмоционального интеллекта Цель: удовлетворить любопытство Подойдут распространенные опросники Холла, Люсина, Шабанова, Гоулмана. Честно отвечайте на вопросы, а не пытайтесь получить искусственно завышенные результаты. Используйте адаптированные варианты опросников, переведенные на русский язык, если знания иностранного оставляет желать лучшего. Опросники построены таким способом, что получить завышенные результаты проблематично. Цель: понять, какие навыки развивать Используйте общедоступные опросники, но чтобы получить максимально точные результаты, ответьте на вопросы нескольких тестов на эмоциональный интеллект и сопоставьте результаты. Диагностика эмоционального интеллекта другого человека Цель: определить уровень интеллекта при подборе Несмотря на то, что эксперты не рекомендуют оценивать только эмоциональный интеллект при подборе, а советуют использовать комплексные тесты, многие руководители применяют распространенные методики.
Если вы решили использовать опросники Холла, Люсина и т. Используйте ассессмент-центр , если позволяют финансовые возможности и время. Цель: оценить уровень интеллекта сотрудников, чтобы понять, чему их обучать Как и в случае с тестированием кандидатов, рекомендуется использовать ассессмент-центр. Для самостоятельной оценки используйте тест на эмоциональный интеллект Холла. С помощью него вы определите слабые стороны работников и разработаете тактику обучения. На основе результатов вы сможете спрогнозировать, как будет вести себя сотрудник в той или иной ситуации, подобрать способы влияния на личность. Проводите тестирование работающих сотрудников, которых планируете перемещать с должности на должность или переводить в другой отдел.
Вы поймете, справится ли человек с обязанностями, нагрузкой, сможет ли руководить или взаимодействовать с клиентами. Прежде чем решать, стоит ли проводить оценку эмоционального интеллекта с тем или иным специалистом, составьте профиль, который поможет нанимать только подходящих по soft skills сотрудников.
Я способен выслушивать проблемы других людей. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. Я могу действовать на других людей успокаивающе. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. Я способен улучшить настроение других людей.
Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект: Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25. Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30. Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22. Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28. Шкала «Управление эмоциями других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29. Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.
Интерпретация: Уровни парциального отдельно по каждой шкале эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов: 14 и более - высокий ; 8—13 - средний ; 7 и менее - низкий. Интегративный сумма по всем шкалам уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям: 70 и более - высокий ; 40—69 - средний ; 39 и менее - низкий. Эмоциональная осведомленность - это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии. Управление своими эмоциями - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т. Самомотивация - управление своим поведением, за счет управления эмоциями 4. Эмпатия - это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе. Распознавание эмоций других людей - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей. Тест на эмоциональный интеллект Холла — одна из самых распространенных методик для диагностики эмоционального интеллекта Emotional Quotient, EQ , в том числе самодиагностики.
Если вам интересно, какой у вас уровень эмоционального интеллекта, пройдите исследование по методике Н. Холла, которое вы найдете ниже. Напоминаем, что, как и другие тесты на нашем сайте, опросник на эмоциональный интеллект доступен онлайн, бесплатно и без регистрации. Тест на эмоциональный интеллект Холла: общее описание Существует несколько методик по определению эмоционального интеллекта. У нас представлен тест, разработанный Николасом Холлом и помогающий определить уровень эмоционального интеллекта по нескольким аспектам. Всего вам в рамках этого теста будет задано 30 вопросов — по 6 на каждую категорию. Как мы говорили в предыдущих материалах, определение Emotional Quotient само по себе достаточно расплывчато: разные специалисты включают в это понятие разные аспекты в том числе некоторые добавляют в EQ элементы социального интеллекта. Однако существует ряд характеристик, с которыми согласны почти все специалисты , и тест Холла на эмоциональный интеллект дает оценку данных черт личности. На наш взгляд, это одна из причин, почему методика получила столь широкое распространение. Другой существенный плюс, который мы бы выделили, заключается в том, что оценки даются отдельно по каждому аспекту.
Это покажет, над какими конкретно сторонами EQ вам нужно поработать в первую очередь если есть такая необходимость. Кроме того, тестом Холла удобно пользоваться самостоятельно, для самодиагностики, и он хорош для того, чтобы проходить его онлайн. Однако есть у этого опросника и определенный недостаток. Он связан с тем, что порой нам сложно дать объективную оценку некоторых своих качеств , тогда как некоторые вопросы теста требуют от испытуемого именно этого. Давая ответы, не раздумывайте над формулировками слишком долго, но постарайтесь смотреть на себя максимально объективно. Онлайн опросник эмоционального интеллекта по методу Холла Расшифровка результатов теста Итак, опросник Холла показывает ваш уровень эмоционального интеллекта по следующим аспектам: эмоциональная осведомленность — понимаете ли вы, какие конкретно эмоции вы сейчас чувствуете и почему; управление своими эмоциями — свойственно ли вам умение подчинять сообственные эмоции и использовать их для достижения тех или иных целей; управление эмоциями других людей — умеете ли вы влиять на чувства других людей, использовать их эмоции для достижения своих целей, целей компании и т. Напомним установленную для шкал систему баллов : от 32 и более — высокий уровень; 23—31 — средний уровень; до 22 — низкий уровень. Однако будьте готовы к тому, что такие изменения не всегда происходят быстро и могут потребовать значительных усилий с вашей стороны. Тест на Эмоциональный интеллект Инструкция: В специальном бланке для заполнения ответов, приведенном после теста, отметьте, пожалуйста ваш выбор. Далее сложите все результаты по 42 вопросам и получите результат.
Я часто хандрю и пребываю в мрачном настроении без видимой причины. Я умею «отпускать вожжи» и не пытаюсь всегда и все контролировать в моей жизни. В кино я благодарный зритель - меня легко рассмешить и заставить плакать, и мне это нравится, 4. В повседневной жизни эмоции часто мне мешают. Когда я в сильном гневе, я могу что-нибудь разбить и даже ударить человека. Я легко вижу, когда мне говорят неправду. Я слежу за тем, чтобы получать удовольствие от маленьких радостей жизни. Я могу заболеть от собственных эмоций. У меня есть стойкие симпатии и антипатии, и я с трудом меняю свое мнение о людях. Если что-то вывело меня из себя, мне удается довольно быстро успокоиться.
Когда мне нужно выступать перед аудиторией, я почти не ощущаю физических проявлений волнения. Я страдаю «синдромом скороварки»: если что-то меня раздражает, я долго сдерживаюсь, а потом взрываюсь. Мне часто случается дуться, обижаться на кого-нибудь, 14. Если у меня возникает проблема в отношениях с кем-то, я легко могу поговорить с ним об этом. В детстве я часто капризничал а. Я умею нравиться и добиваться популярности. Я обладаю хорошей интуицией в человеческих отношениях, хорошо чувствую людей. Мне легко внушить чувство вины. Люди охотно изливают мне душу. Мне часто случается действовать в ущерб своим интересам под влиянием эмоций.
Когда у меня плохое настроение, я посылаю всех куда подальше.
Как организовать прохождение теста на эмоциональный интеллект Какие тесты на эмоциональный интеллект существуют Уровень EQ определяет лидерские задатки, успешность человека. Он влияет на результативность труда, стиль общения и управления, умение убеждать и вести за собой. Лица с развитым эмоциональным интеллектом умеют искать мотивацию не только для себя, но и для коллег.
С помощью них можно успешно воздействовать на сотрудников, направлять их деятельность в нужное русло, но для этого следует составить эмоциональный термометр и провести тестирование на уровень EQ. Это позволит вам избежать ошибок, которые в последующем могут привести к нежелательным последствиям, например, ухудшению психологического климата, спаду эффективности труда, конфликтам. Психолог считал, что эмоциональный интеллект нужно идентифицировать, чтобы найти способы совершенствоваться в нужном направлении. Опросник включает в себя 30 фраз, которые следует прокомментировать «Полностью согласен» или «Полностью не согласен».
С помощью теста Холла вы сможете оценить: уровень управление эмоциями — вопросы 3, 7 8, 10, 18, 30; самомотивацию — вопросы 5, 6, 13, 14, 16, 22; эмоциональную чуткость — вопросы 9, 11, 20, 21, 23, 28; способность распознавать чужих эмоций — вопросы 12, 15, 24, 26, 27, 29; эмоциональную осведомленность — вопросы 1, 2, 4, 17, 19, 25. Развернутый тест эмоционального интеллекта Холла с ключом Так как шкалы не пересекаются, на выходе получается взвешенная оценка по нескольким параметрам. Для интерпретации результатов теста на эмоциональный интеллект воспользуйтесь ключом, который есть в бланке теста. Тест на эмоциональный интеллект Люсина В основе теста лежит авторская трактовка EQ как способности к пониманию своих и чужих эмоций, управлению ими.
Тест содержит 46 утверждений, которые нужно прокомментировать. Оценка производится по четырем шкалам и пяти субшкалам: межличностный ЭИ, внутриличностный ЭИ, понимание эмоций, управление эмоциями, понимание чужих эмоций, управление чужими эмоциями, понимание своих эмоций, управление своими эмоциями, контроль экспрессии. Детальный тест эмоционального интеллекта Люсина с ключом Определяя уровень эмоционального интеллекта, тест Люсина поможет установить сильные и слабые стороны человека. Чтобы добиться более точных результатов, дополнительно воспользуйтесь методикой Холла или проведите ассессмент-центр.
Тест на эмоциональный интеллект Гоулмана Тест на эмоциональный интеллект, созданный американским исследователем Дэниэлом Гоулманом, состоит из 10 вопросов. С помощью него определяют уровень самосознания, самоконтроля, эмпатии, способность мотивировать и строить межличностные отношения.
Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии 18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим 19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть 20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние 21. Я контролирую выражение чувств на своем лице 22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство 23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций 24. Если надо, я могу разозлить человека 25.
Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние 26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю 27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это 28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился 29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса 30.