Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5].
Никогда не поздно для EQ
- Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте
- Читайте также в рубрике «Книги»
- Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?
- Почему «эмоциональный интеллект» не просто модная тема
Эмоциональный интеллект как основа межличностного взаимодействия
Да, если я хочу иметь это как ресурс для развития. Эмоциональный интеллект работает с проблемными зонами, которые можно разделить на три блока: я нахожусь в тревожной эмоциональной петле, я застрял в эмоциональной реакции, или, наоборот, вообще ничего не чувствую. Есть и другая реакция — я понимаю, что готов двигаться дальше. Эмоциональный интеллект неслучайно относится к тому, что называют soft skills, гибкими навыками.
Он не привязан конкретно к профессиональным умениям, а как бы сквозной, помогает в их развитии. Человек благодаря эмоциональному интеллекту начинает себя развивать, в том числе в социальном плане. Такой человек не стесняется обратиться за помощью.
Готовность к более серьезным проектам, мотивация погрузиться в них — это все тоже дополнительный эффект от развития эмоционального интеллекта. Каким образом различаются эмоциональные интеллекты у разных возрастов? В чем особенность развития эмоционального интеллекта у детей?
Очень важно начать развитие эмоционального интеллекта в детском возрасте — тогда у нас будет экологичное общество. Сразу у ребенка нет навыка управления эмоциями. Но момент их распознавания, принятия, особенно родителями, мамой, происходит буквально с рождения.
Эмоциональная сфера нам дана для того, чтобы мы адаптировались в этом мире. Не случайно все психологи говорят про важность первого года жизни, про принятие эмоций, про то, в какой атмосфере ребенок воспринимает этот мир. Будет ли он для него враждебным или принимающим, где себя можно спокойно чувствовать?
Эмоции, движения, речь — три кита гармоничного развития. У Института физиологии им. Павлова про это есть огромное количество материала.
На первом этапе мы закладываем базу. Фактически речь идет про эмоциональный интеллект родителей, даже скорее мамы, потому что она чуть больше связана с детьми. Дальше мы помогаем ребенку отделять свои эмоции, понимать их.
Мы говорим: «Эта эмоция может быть как мячик». Есть огромное количество практик: нарисуй, слепи, раскрась те или иные эмоции. Причем важно, чтобы ребенок раскрашивал их в те цвета, которые он сам считает нужным — мы ему не навязываем.
Так закладывается этап, когда ты можешь отделять эмоцию от себя и ею управлять. Как мячик ты можешь бросить, так и эмоцию ты можешь откинуть подальше. К пяти годам дети уже прекрасно могут работать с формулировкой.
Даже с трех лет родители пробуют говорить языком эмоционального интеллекта: «Я чувствую, потому что я хотел», «Ты чувствуешь, потому что ты хотел». Например, ребенок расстроился, потому что у него отняли машинку. Реакция очень многих родителей будет: «Тихо, не плачь, все хорошо».
Какое тут хорошо. Я всегда родителям говорю: «Вот вы идете по улице, у вас телефон отняли». И вам говорят: «Ничего, все хорошо».
Я прямо представляю их реакцию в этот момент: «Вообще нехорошо». Правильнее будет сказать: «Ты сейчас расстроен, потому что машинку отняли. Ты хотел бы с ней играть дальше».
Так мы помогаем ребенку осознать, что с ним сейчас произошло, какая этому причина, и что бы он хотел сделать. То же самое мы говорим про себя: «Я расстроена, потому что ты раскидал вещи, а я хотела бы, чтобы в комнате был порядок, как мы с тобой договорились». Это звучит лучше, чем «у тебя вечно в комнате беспорядок», согласитесь.
На самых ранних этапах важно, чтобы дети считывали наше состояние. Это опять про честность и про развитие эмоционального интеллекта у себя. Дальше мы помогаем детям научиться понимать, что я не равно эмоция, отделять эмоцию от себя и распознавать ее у других.
Дети иногда это делают намного лучше, чем взрослые. Потом идут их причины. На следующем этапе включаются элементы саморегуляции — они учатся ловить звоночки, что я сейчас начинаю злиться или я сейчас заплачу.
Не зажимая все в себе, ребенок понимает, как экологично выразить и гнев, и страх, и слезы, когда попросить помощи, когда выйти из комнаты, постучать по подушке, и так далее. Это влияет и на лучшее понимание себя, и на взаимодействие с другими. Как должны выглядеть на практике первые шаги по прокачке своего эмоционального интеллекта для тех, кто никогда раньше этим не занимался?
С эмпатией есть лайфхак — надо больше общаться и саморефлексировать. Можно честно проговорить: «Мне кажется, ты сейчас немножко встревожена» или «Мне кажется, ты сейчас взволнован. Могу я что-то сделать?
Или: «Мне кажется, ты сейчас очень воодушевлен, давай продолжим разговор». Я призываю говорить это не только в отношении сложных эмоций, иначе через какое-то время на слова «мне кажется» у людей выработается нервный тик, потому что это будет означать, что сейчас озвучат что-то сложное. Можно для практики пойти в кафе, посмотреть на людей вокруг и подумать, какие у них сейчас эмоции.
Кто в задумчивости, а кто встревожен? Можно даже подойти и проверить свою гипотезу, но необязательно. Саморефлексия — тоже базовый навык.
Есть прекрасная практика, называется «неделя эмоций». Вы фиксируете в телефоне или в блокнотике — кому как больше нравится — три-четыре раза в день свои эмоции. Что я сейчас чувствую?
Скорее всего там не одна эмоция, а целый коктейль. Еще очень важный момент: в каком положении находится мое тело? Этой триады будет достаточно, чтобы за неделю выйти на другой уровень понимания, что происходит с собой.
Так ты начнешь видеть, что, оказывается, я тут зажат, а тут я волнуюсь. Тогда можно начать управление. Вторая практика, которую я всем рекомендую, в том числе в отношении детей, — практика эмоциональной гигиены.
Она очень здорово возвращает в «здесь и сейчас», и никакие антидепрессанты тогда не понадобятся. Делать это нужно в безопасной среде. Две минуты после того, как вы сели в машину или зашли в метро, троллейбус, останавливаемся и переключаем наши сенсорные системы.
То есть мы внимательно смотрим вокруг, обращаем взор на каждый нюанс, каждый кирпичик на асфальте — детали проявятся просто за счет того, что мы целенаправленно концентрируем наше внимание на визуальных образах. Потом закрыли глаза — включаем слух. Оказывается, птицы поют, где-то вдалеке люди, шум машин.
Кроме того, это позволяет взять под контроль свои эмоции, что в свою очередь помогает адекватно воспринимать критику и справляться со стрессом во время работы. Как эмоциональный интеллект поможет найти работу? Эмоциональный интеллект люди используют в своей жизни повсеместно при взаимодействии с другими людьми. В частности, на это обращают внимание и HR-специалисты при подборе кандидата на определенную должность. Нередко кандидата могут проверять на умение справляться с конфликтными ситуациями и выходить из них с минимальными потерями. Стопроцентно во время собеседования любой специалист, который оценивает кандидата, конечно же, задает каверзные вопросы, в том числе проверяет на стрессоустойчивость.
Так, в образовательном пространстве, не только для взрослых, но и для подростков создаются программы по развитию эмоционального интеллекта, поднимаются вопросы по углублению знаний в формировании необходимых навыков у педагогов образовательных учреждений. Большой интерес вызывает представленная в трудах А. Веселы, Д.
Сакловске, Д. Нордстокк программа: «Управление профессиональным стрессом посредством развития эмоционального интеллекта» [9]. Кроме того, к теме развития эмоционального интеллекта обращаются и IT компании, которые значительно продвинулись в своих научных разработках в этом направлении и на различных инновационных площадках делятся новыми достижениями по созданию искусственного эмоционального интеллекта. Такие современные исследователи как О. Исаева и С. Савинова отмечают, что эмоциональный интеллект — «является необходимой способностью для развития актуальных компетенций в современном мире» [8]. Позволим себе согласиться и предположить, что без развитого эмоционального интеллекта в современном мире человеку будет невозможно благополучно функционировать. Опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что развитие эмоционального интеллекта — это жизненно необходимый аспект, как в отдельности для одного человека, которому необходимо понимать и дифференцировать, какие чувства он переживает, так и для общества в целом, в котором невозможно выстроить коммуникацию и общение с другими людьми, не понимая их чувства и проявляемые ими эмоции. В целом, эмоциональный интеллект является важным аспектом в построении межличностных взаимоотношений и может помочь людям лучше общаться друг с другом, улучшать качество отношений и достигать большего успеха в жизни.
На наш взгляд, развитие эмоционального интеллекта в современных условиях обусловлено не только внутренними аспектами и ресурсами индивида, его когнитивными способностями, но и внешними факторами, которые создаются воспитанием, семьей, культурными особенностями, а также, информационными технологиями. Таким образом, в современных условиях, обусловленных конкурентной средой, которая требует овладение навыками адекватного проявления своих эмоций, правильного распознавания эмоций других людей и соответствующей их интерпретации, целесообразность и необходимость развития эмоционального интеллекта представляется очень важной для эффективного развития общества, Развитие эмоционального интеллекта позволит более конструктивно повысить качество жизни человека, так как будет способствовать тому, чтобы быть чувствительным к изменениям эмоционального состояния других людей, а значит эффективно общаться с ними. Вилюнас В. Психология эмоциональных явлений. Выготский Л.
Веселье и радость ощущаются как учащенное сердцебиение и энергичность. Еще один вариант упражнения для самосознания. Нарисуйте шкалу от 0 до 10 на бумаге. Укажите на ней уровень эмоции, переживаемой в данный момент. Например, тревога, по интенсивности допустим 7 делений. Попробуйте увеличить уровень до 9, а затем снизить до 4. Зафиксируйте свои ощущения. Уменьшайте тревогу еще на 2 деления, осознайте проявления тревоги. После этого упражнения попробуйте начать дело, которое вызывало волнение. В этом суть управления эмоциями. Самоконтроль Следующий компонент — самоконтроль, проявляется тогда, когда человек демонстрирует самообладание. Этот навык позволяет применять знание своих переживаний, чтобы эффективно управлять своим поведением. Самоконтроль проявляется в контроле и адекватном проявлении эмоций. Чтобы управлять эмоцией, ее нужно выразить. Научитесь говорить на языке эмоций. Применяйте фразу, состоящую из трех фрагментов: «Я чувствую…»; «Потому что…»; «Я хотел бы... Например, «Я озабочен и обижен, потому что…»; «Я хотел бы, чтобы…». Социальная компетентность Составьте пару положительных и отрицательных эмоций по этой формуле. Социальная компетентность — третий компонент — позволяет увидеть истинную причину происходящей ситуации и не вступать в выяснение отношений. Для этого нужно научиться трактовать поведение другого человека. Важно в любой реакции и поведении вашего оппонента выделить, во-первых, намерение — истинную причину.
Статьи об эмоциональном интеллекте
На первый взгляд может показаться, что это об эмоциональных манипуляциях. На самом деле, речь о том, чтобы разбираться в причинах эмоций и осознавать последствия решений, которые приняты под влиянием чувств. Но не все знают, как проверить свой уровень эмоционального интеллекта, как его улучшить, что для этого сделать, какие книги прочитать и какие курсы пройти. И одновременно эмоциональный интеллект чаще всего воспринимается именно в контексте карьеры и достижения успеха. Развитие EQ у детей — это и вовсе отдельное направление. В чем причина такого бума на эмоциональный интеллект? Кому обязательно нужно его развивать и как это делать?
Разбираемся с доктором психологии, автором первой российской запатентованной методики по развитию эмоционального интеллекта Викторией Шиманской. Согласно результатам последних исследований, HR крупных компаний хотят учить своих топ-менеджеров эмоциональному интеллекту. Почему так? Эмоциональный интеллект может помочь в развитии навыка лидерства, что очень важно, особенно для топ-менеджеров. Но прелесть его в том, что он помогает и с такими актуальными вопросами, как стрессоустойчивость или антивыгорание. В этом смысле это уникальный набор компонентов, знаний, умений, навыков, целый комплекс, который позволяет вести за собой и неразрывно связан с успехом, с темой баланса, гармонии, спокойствия, управления собой и влияния на своих сотрудников.
Эмоциональный интеллект кажется очень похожим на эмпатию. Почему он выделяется отдельно? Очень часто возникает путаница, и кажется, что эмпатия равна эмоциональному интеллекту. На самом деле она — его часть. Причем во всех моделях. Если мы возьмем американского психолога Дэниела Гоулмана, который еще с прошлого столетия активно ратует за эту тему, то у него в модели присутствует эмпатия.
Есть диагностические инструменты, состоящих из 16-ти параметров развития эмоционального интеллекта, и эмпатия — один из них. Почему ее недостаточно? Эмпатия — это способность понимать эмоции, чувства, переживания других людей. Но мне больше нравится определение эмоционального интеллекта, как раз в контексте бизнес-практики. Есть три этапа. Первый — понимать эмоции, чувства, переживания свои и других людей.
Второй — понимать причины возникновения этих эмоций. Это категорически важно и чаще всего пропускается даже в научных статьях. И третье — управлять ими. Я поясню, почему настолько важен второй этап. На MBA программах и тренингах корпоративных руководителей я всегда задаю вопрос: кто раздражается на своих сотрудников? Это как бы включено в базовую комплектацию.
Я раздражаюсь на сотрудников, потому что, скажу честно, они тупят, и повторять им по 10 раз одно и то же бесит. Или потому что они что-то не выполнили. Или потому что сейчас я занимаюсь важным делом, а тут условный Сидоров со степлером приходит, можно ли взять то-то, Иван Иванович. Я утрирую, но на самом деле примерно так и происходит. В первой ситуации я раздражаюсь, потому что вижу потенциал сотрудника. Если я успел понять, что мне необходимо ему донести важную информацию в другом виде, я хочу ему давать проекты, мои действия в управлении этого раздражения будут одни.
Если я раздражаюсь, потому что после командировки наконец-то взялся за важную задачу, а меня отвлекают на какой-то мелкий вопрос, то действия будут другие. В одном случае я больше уделяю внимание сотруднику, по-другому формулирую, а в другом я вообще с ним не разговариваю. Раздражение как эмоция переживается изначально одинаково. Получается, что руководитель с развитым эмоциональным интеллектом, тот, который признал, что любые эмоции важны и нужны, сможет поступить адекватно. Сколько времени уходит на то, чтобы осознать причину раздражения? Как только происходит раздражение, у нас тут же передается реакция на тело.
Отсюда и начинается большинство проблем, не только в бизнесе, но и в быту. Этот навык связки, подключения неокортекса можно натренировать. Я иногда шучу, что нужно эмоциональное стоп-слово. Для меня это «интересненько»: «Интересненько, а почему я сейчас раздражаюсь на Сидорова? Это только раздражение? Или, может быть, там еще интерес, тревога, еще что-то?
С этим уже можно работать. Это про самоконтроль, про остановиться и подумать перед тем, как принять решение? Понять, из какой эмоции ты его принимаешь, и нужно ли тогда его принимать? Главный миф, который, надеюсь, мы сейчас развеем для аудитории, заключается в том, что важно не контролировать эмоции, а управлять ими. Управление происходит в тот момент, когда я отделил эмоцию от себя, понял ее причину, и дальше ею манипулирую. Так поступают мощные руководители, которые действительно адекватны ситуации.
Как научиться честно разбирать ту ситуацию, в которой ты оказался, и находить корень своего раздражения? Хорошими управленцами становятся именно те, кто умеет себе честно признаться во всем, что они чувствуют? Это развивается, причем — хорошая новость — в любом возрасте. Эмоциональный интеллект важен и дает очень крутые бонусы в развитии не только руководителям, но и любым специалистам, и просто по жизни, даже если вообще люди не работают. В первую очередь, это про честность. Последние честность года много говорят про токсичные отношения, токсичных людей — их корень тоже отсюда.
В какой-то момент человек понимает, что он готов с этим разобраться, и фокус его внимания переносится на осознание. Главное — понять, что все эмоции важны и нужны. Это база. Поведение может быть неадекватным. Я хочу с ним что-то сделать, перестать кричать на сотрудников или на детей, но я правда готов с этим работать. Что за этим стоит?
Страх, тревога, усталость, а может быть, наоборот, желание изменить мир к лучшему? Я предлагаю называть это не негативными эмоциями, чтобы не было желания их в себе подавить, а сложными. Как только мы это осознаем, постепенно оно перейдет в навык, когда мы действуем неосознанно. Доля секунды — и мы смотрим не на поведение человека, не на свою эмоцию, а как бы сквозь нее, и видим, что за ней стоит. Дальше это становится стилем жизни. Бонус от этого невероятный, — карьерные результаты, заключенные сделки, развитие сотрудников, и просто внутреннее счастье от гармоничных отношений, — тот, кто вышел на этот путь, идет по нему дальше.
Так что не сомневайтесь — всё очень и очень серьёзно. Вот, кстати, и сам Калиничев. В течение первых семи уроков он объяснял мне, как определить на лице семь базовых эмоций. Самые лёгкие: радость, презрение и отвращение. Радость легко узнать по улыбке, поднятым щекам и морщинкам в углах глаз. Отвращение — по сморщенному носу и приподнятой верхней губе.
А презрение — по оттянутому в одну сторону уголку рта. Дальше — сложнее. Страх отличается от удивления более широко открытыми глазами, растянутым вдоль а не приоткрытым ртом и морщинами только в центре лба а не по всей его длине. Гнев чаще всего можно определить по опущенным и сведённым бровям, взгляду исподлобья и поджатым губам. Печаль выражают поднятые вверх уголки бровей и опущенные вниз уголки губ. Однако проблема определения человеческих эмоций всегда кроется в том, что мало кто отчётливо проявляет свои чувства а часто и вовсе пытается их от нас скрыть.
Следующие 13 уроков курса были посвящены определению эмоций, которые выражены неярко, появляются и исчезают очень-очень быстро. Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто. Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки. На ней он изображает другую эмоцию.
Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется. Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение.
Ну это было легко. Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко. Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко. Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования. Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать.
Принимая условия настоящей Политики, пользователь Сайта подтверждает, что ему известны его права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных, в частности, право на доступ к своим персональным данным, на отзыв своего согласия. Условием прекращения обработки персональных данных является достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия или отзыв согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных. Субъект персональных данных может отозвать согласие на обработку своих персональных данных путем направления письменного уведомления на электронный адрес marcom okkam. Если пользователь Сайта не намерен предоставлять персональные данные или не принимает настоящую Политику, то он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта. Какие иные данные могут обрабатываться 8. Оператор может осуществлять сбор информации о посещении Сайта пользователями без предоставления соответствующей информации самими пользователями. Такая информация может быть получена с помощью различных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки в частности, файлов Cookie, сервиса Яндекс. Оператор может использовать такие методы, средства и инструменты для продвижения работ и услуг Оператора, предоставления информации о предстоящих мероприятиях путем предоставления целевой рекламы, а также повышения удобства использования Сайта путем создания профилей зарегистрированных пользователей. При этом такие методы, средства и инструменты не используются для идентификации незарегистрированных пользователей. Если пользователь Сайта не согласен с тем, что файлы Cookie сохраняются на его устройстве, он может самостоятельно отключить эту опцию в настройках браузера.
Сохраненные файлы Cookie также можно удалить в любое время в системных настройках браузера.
Грусть Усиливает аналитическое мышление. Поручите сотруднику решать задачи, связанные с аналитикой, и вы не прогадаете: всё будет сделано качественно и в срок. Радость Усиливает способность видеть перспективы, помогает находить удачные идеи и альтернативные варианты, упрощает принятие решений. Одним из вариантов использования такого приподнятого настроения у сотрудников является мозговой штурм. MBA образование от CBS Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом Выбрать программу Мифы об эмоциональном интеллекте в бизнесе EI важнее, чем IQ Если лидер сосредотачивается только на эмоциях, в ущерб организационным процессам или контролю, ничего хорошего не выйдет. Особенно сильно это вредит бизнесу в том случае, когда сотрудники недостаточно обучены, им не успели передать весь объем профессиональных знаний и навыков. Поэтому важно уделять внимание всем аспектам интеллекта.
Правильный лидер чувствует то же, что и подчиненные Это по сути своей другое явление, которое скорее можно назвать дефектной эмпатией, когда сопереживание доходит до такой степени, что руководитель взваливает себе на плечи весь груз эмоций его команды. В таком случае от них невозможно абстрагироваться и действовать эффективно. Вечно хорошее настроение — спутник развитого EI В нашей стране не принято испытывать и демонстрировать окружающим негативные переживания. Известный пример, когда мальчикам внушают, что им нельзя плакать. Такой подход приводит к подавлению эмоций и психосоматике, причем за негативными чувствами угасают и позитивные, а после падает мотивация. В бизнесе не стоит вообще испытывать эмоции Мы не бездушные машины, и потому всё равно будут возникать те или иные чувства, в зависимости от обстоятельств. Поэтому проще и правильнее будет осознавать и управлять ими.
Почему важно развивать эмоциональный интеллект?
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
- Популярное на сайте
- Софья Шматова
Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу
Если говорить максимально просто и обобщенно, эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — это способность осознавать свои и чужие эмоции. Эмоциональный интеллект (EI или EQ для «эмоциональный коэффициент с англ. emotionalquotient») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать. Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Автор книг бестселлеров, преподаватель МГИМО, РАНХиГС, Московского института психоанализа.
Развитие мозга
- Названы причины низкого эмоционального интеллекта нового поколения
- «Эти проблемы не снял психолог за 5 лет»: как эмоциональный интеллект помог мне в жизни и работе
- Эмоциональный интеллект — Википедия
- Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым
- Эмоциональный интеллект: тренд, практикуемый годами
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. «Опасность развития эмоционального интеллекта состоит в том, что люди начинают его «прокачивать», не зная свою природную доминацию и как это в перспективе повлияет на. Открывала конференцию Елена Хлевная,ведущий эксперт развития эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?
У людей эмоциональный интеллект обычно изучают как индивидуальную особенность. Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе. Эмоциональная интеллектуальность включает в себя умение распознавать, понимать и реагировать на чувства людей в онлайн-среде.
Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте
Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать. При этом она утверждала, что читает все новостные источники, из которых мы черпаем свои инфоповоды. Звучало убедительно. Но в её голосе не было энтузиазма.
А всматриваясь в её лицо, я не видела признаков искренней увлечённости. Тут я и задала свой контрольный вопрос: «Что из прочитанного недавно в СМИ больше всего удивило или поразило? Не сумела вспомнить ни одной новости, которая ей пришлась по душе. Вывод: девушка отлично подготовилась к нашему собеседованию, но на деле совершенно не интересовалась тем, что близко нашей команде.
Помимо практических результатов, я получила ещё и теоретические подтверждения прокачанного EQ. Ну это меня не удивило. Ведь не зря же я просмотрела более 600 самых разных выражений лиц совершенно незнакомых мне людей. Все они точно снились бы мне в кошмарах, если бы не перемежались с уже привычными тренажёрами «Викиум», которые нужно было проходить перед каждым новым тестом на эмоции.
Многие из этих тренажёров были уже мне знакомы и я легко с ними расправлялась. Впрочем, было одно упражнение, выполняя которое, я буквально ощутила, как серое вещество начинает двигаться в моём мозге в два раза быстрее. Просто оставлю здесь его скрин, чтобы и вы смогли проникнуться. Ну и куда же без наших любимых котиков, которые раскидывают по ночам вещи хозяев.
Тренажёр поставил мне задачу: обнаружить и восстановить порядок на полках после посещения комнаты пушистым хулиганом. Несмотря на то что некоторые из этих отвлекающих тренажёров есть в каждом уроке курса «Эмоциональный интеллект», их можно проходить и по отдельности. Сейчас их на сайте всего 52! Но ребята из «Викиума» постоянно придумывают всё новые упражнения для наших мозгов.
Недавно вот появился курс для студентов, который называется «Скорочтение». Пройдя его, можно за 20 минут в день например, в метро выучить такое количество билетов, на которое раньше приходилось тратить час, или научиться читать короткие книги полностью, даже не выходя из книжного магазина. Конечно, если вы первый раз слышите про «Викиум», описания упражнений могут показаться вам детскими игрушками и вы не поймете, как они помогают улучшать память, внимание и работу мозга. Об этом лучше всего поведал наш автор Вася, который на протяжении нескольких недель прокачивал свой мозг, определяя, в какую сторону плывут рыбки, и проклиная числа, расположение которых ему никак не удавалось запомнить.
Сначала у Васи не очень хорошо получалось. Зато теперь он вместо пяти статей в день пишет шесть или даже семь. Ни на что не намекаю. Но как тут не проследить связь между тренажёрами «Викиум» и повышением работоспособности мозга?
На счёт «Эмоционального интеллекта» скажу честно: часы, потраченные на разглядывание движений губ, бровей и век незнакомых людей, не прошли для меня даром.
Новости Эмоциональный интеллект и подходы к его изучению в условиях информационного общества обсудили на "Педагогической среде" Эмоциональный интеллект и подходы к его изучению в условиях информационного общества обсудили на "Педагогической среде" Новость 18 мая 2021 Кочетова Юлия Андреевна , кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л. Обуховой, факультет «Психология образования» МГППУ выступили с докладом «Эмоциональный интеллект и подходы к его изучению в условиях информационного общества» на "Педагогической среде" в рамках Большой перемены. В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики эмоционального интеллекта.
Обуховой, факультет «Психология образования» МГППУ выступили с докладом «Эмоциональный интеллект и подходы к его изучению в условиях информационного общества» на "Педагогической среде" в рамках Большой перемены. В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики эмоционального интеллекта. Авторы рассмотрели эмоциональный интеллект в контексте информационного общества, социальных сетей.
Читайте также В моду вошла рваная стрижка шэгги Шэгги называют рваным каскадом: предполагается, что кончики каждого яруса волос будут рваными и как бы «колючими».
Я перестала подавлять ребенка, начала его понимать, осознавать трудности, которые он испытывает во время переходного возраста, проявлять эмпатию. И он будет взрослеть быстрее, а это хорошо, особенно для мальчика. Я долгое время работала в крупных компаниях бизнес- и профессиональным ассистентом, помогала топ-руководителям, сопровождала встречи. Теперь я веду групповые и индивидуальные консультации. Я получаю много отзывов такого типа: «Почему я не могла понять это раньше?! Это позволяет выстроить необходимые границы, и меняются все вокруг: муж, дети, мама.
Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
Советская, 11 , в рамках лектория «НЕскучный научпоп», состоится встреча с психологом-психотерапевтом, мастером медитации и йоги Региной Кулигиной на тему «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики». С первой лекцией — «Сэр Исаак Ньютон и др. Советская, 11 в рамках лектория «НЕскучный научпоп» состоятся лекции Н. Кутявина «Политические религии» и Р.
Нужно разбираться глубже. Например, в ситуации с буллингом чаще всего помогают тому, над кем издеваются. Но тиран находится в большем стрессе: он тоже является жертвой, и скорее всего, дома. В классах, школах должны работать психологи, замечать это.
Но одного специалиста на такой большой коллектив очень мало. Есть и другая сторона — родители, которые слышали, что эмоции важны, идут на поводу у детей и разрешают им проявлять их бесконтрольно. Но разбалансированность — это тоже плохо, ведь границы дозволенного заканчиваются там, где начинаются границы другого человека. Механизм управления эмоцией очень прост. Родителям необходимо снижать остроту эмоции, когда это неуместно, но потом давать ей возможность выйти. И постепенно ребёнок научится этому. Родители по своему пониманию делятся на два типа — эмоциональный судья и эмоциональный исследователь.
Судья — это тот, кто выносит вердикт: так делать нельзя! Исследователь же спрашивает, почему ты злишься или печалишься. Есть один секрет: как только мы называем эмоцию, снижается её интенсивность. Маленькому ребёнку трудно сказать: я злюсь, огорчаюсь, печалюсь, но взрослый может обозначить и разобрать, откуда взялись эти эмоции. Например, ребёнок боится засыпать один. Судья скажет: «Нет там ничего страшного, спи». Исследователь же спросит: «Чего конкретно ты боишься?
Обустроит ночник или, если ребёнок тактильный, полежит рядом, даст мягкую игрушку. Задача родителей, педагогов — найти безопасный способ выразить свою эмоцию. Благо, сейчас таких взрослых много. Как-то ко мне на приём пришёл мальчик.
Изменения в обществе за последние два десятилетия также могут быть причиной снижения уровня эмпатии среди поколений и роста числа людей, страдающих от депрессии и тревожности. Хотя текущее исследование не позволяет сделать причинно-следственные выводы, авторы предполагают, что социальные сети всё чаще заменяют личное общение. Это приводит к ощущению одиночества и способствует проявлению социальных сравнений, которые вызывают чувство зависти. Исследователи предполагают, что другие факторы, такие как стресс от учебного процесса или проблемы в семье, также могут влиять на снижение эмоционального интеллекта.
По мнению учёных, выявление причин снижения уровня благополучия , самоконтроля и эмоциональности особенно важно для предотвращения проблем с психическим здоровьем.
Сергиенко для русскоязычной выборки. И, конечно, есть многолетние исследования и практика, подтверждающие эффективность развитого ЭИ ребенка во взрослой его жизни — при построении карьеры, личных отношений и пр. В книге мы описали опыт зарубежных коллег с опорой на российскую науку и практику. Создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды не сводится к фрагментарным, единоразовым занятиям с детьми, это планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников процесса, в том числе педагогов и родителей. Ведь педагог, обращая внимание на свои эмоции и эмоции детей, используя весь спектр эмоций, демонстрируя искренний интерес к ученикам, помогает им также осознанно относиться к своим эмоциям и чувствам, прогнозировать последствия своих эмоциональных реакций и поведения. Это первый важный этап создания ЭИ-среды. Ведь детям нужно создать атмосферу заботы, уважения и вовлеченности, которая будет благоприятствовать его развитию в нужном направлении и в школе, и дома. Родители, преподаватели, воспитатели, руководители учебных и воспитательных учреждений — все играют важную роль в создании и поддержке ЭИ-среды.