Рассказываем о том, что происходит в ОмГУ им.Ф.М. Достоевского. Выставочно-просветительские мероприятия, посвященные 200-летию Ф.М. Достоевского, проведены в Российском доме науки и культуры в Берлине. Достоевский, которого традиционно считают «петербургским» писателем, родился в Москве и провел в ней первые пятнадцать лет своей жизни. Достоевский, которого традиционно считают «петербургским» писателем, родился в Москве и провел в ней первые пятнадцать лет своей жизни.
Достоевскому 200 лет: читают ли писателя владимирцы?
Не читал, но осуждаю: как Достоевского вновь отправляют на каторгу | ОмГУ им. Ф.М. Достоевского22 подписчика. |
Владимир Мединский призвал не навязывать Достоевского в школах | РВС | Федор Михайлович Достоевский справедливо утверждал, что для будущего России необходимы «университетские города», которые будут готовить не просто «специалистов». |
Ваш бразуер устарел! | Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И "НАЦИОНАЛЬНОМ УЧИТЕЛЕ" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение». |
Официально назначен ректор ОмГУ имени Достоевского - Новости | Все мы говорим на языке, творцами которого стали Достоевский и другие выдающиеся отечественные писатели и поэты, подчеркнул он. |
В университете Милана захотели запретить Достоевского | Выдающийся русский писатель Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1821 года в Москве. |
Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске
Он пишет об искорёженной, противоречивой психике человека, тогда как подростковое сознание «достаточно поверхностно». Единственное, что могут школьники на уроках литературы, — запомнить героев, основные идеи романов Достоевского. Они пользуются пересказами. Прочитают несколько страниц, скажут «что за бред? Сейчас все школьные учебники — это размышления филологов. Это неправильный подход к изучению литературы. Например, история — это не совокупность дат и не дискуссия между различными интерпретациями. История — это главный учебник патриотизма и создания единого народа. Точно такая же и литература. Это, прежде всего, воспитание нравственности. С этой точки зрении он предмет и должен преподаваться», — говорит Марков.
По его мнению, учащихся «не нужно заставлять читать Достоевского» — в старших классах им «необходимо рассказывать о нравственных проблемах, которые проанализированы, вскрыты писателем». Учителям нужно сделать так, чтобы в будущем их ученики захотели взять в руки «Преступление и наказание», сделав осознанный шаг в сторону творчества писателя. Такого преподавания литературы у нас нет. Гениальные учителя как-то сами до этого доходят. Но их немного, а само преподавание построено так, как точно не нужно», — добавил политолог. Когда-то сам Достоевский сказал, что «нужно говорить глаз на глаз… чтоб душа читалась на лице, чтоб сердце сказывалось в звуках слова.
Приходилось, конечно, читать, но не очень нравилось, потому что в таком возрасте школьном, понять такие сложные произведения нереально.
Корреспондент: А вот сейчас вернуться, перечитать не было желания? Или не ваш писатель? Достоевский очень сложный, не мой писатель, однозначно, но я считаю, что для того, чтобы тренировать ум, нужно читать классику.
Электронные ресурсы помогут познакомиться с особенностями мировоззрения классика.
Ребята смогут совершить прогулку по любимым местам Федора Достоевского, и побывать на уроке, посвященному детству и юности писателя.
Такие родители стремятся откупиться от своего родительского долга деньгами, а если денег нет, то прибегают «к строгости, к жестокости, к истязанию, к розге». Писатель полагает, что само по себе наказание - продукт родительской лени, ее неизбежный результат: «Все, что можно бы сделать трудом и любовью, неустанной работой над детьми и с детьми, все, чего можно достигнуть рассудком, разъяснением, внушением, терпением, воспитанием и примером, - всего того слабые, ленивые, но нетерпеливые отцы полагают всего чаще достигнуть розгой: "Не разъясню, а прикажу, не внушу, а заставлю"» 1, 25; 190. Результатом такого воспитания становится не исправление, а развращение ребенка: хитрый, скрытный, он «непременно покорится и обманет» 1, 25; 190. Ребенка же «слабого, трусливого и сердцем нежного» просто забьют.
Обращаясь к родителям, Достоевский говорит от имени общества, государства, отечества: «Вы отцы, они ваши дети, вы современная Россия, они будущая: что же будет с Россией, если русские отцы будут уклоняться от своего гражданского долга и станут искать уединения или, лучше сказать, отъединения, ленивого и цинического, от общества, народа своего и самых первейших обязанностей. Всего ужаснее то, что это так распространено... Таким образом, в воспитании подрастающего поколения Достоевский видит не только личное дело родителей, но их гражданский долг, который они обязаны выполнять со всем подобающим старанием и ответственностью за будущее своей страны: «Пусть мы умрем, но останутся дети наши, а после них - их дети», - писал Достоевский в романе «Подросток». Самое страшное для будущего России - молодое поколение, выросшее без идеалов, без высшей идеи. Воспитание верований и убеждений тем более важно, что, как полагал Достоевский, «теперешний юный народ» очень сильно отличается от предшествующих поколений: они «как-то решительнее и гораздо короче на сомнения и размышления». Если «прежние», надумав какие-нибудь фантастические проекты, их «не исполняли и много что поверяли их под клятвою какому-нибудь товарищу, а теперешние надумают да и выполнят».
Если прежнее поколение «связывало и чувство их долга, ощущение обязанности, - к отцам, к матерям, к известным верованиям и принципам», то в нынешнем «связи эти и ощущения стали несколько слабее. Меньше удержу и внешнего и пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя внутреннего, в себе самом заключающегося». Поэтому из современной молодежи очень легко сделать «настеганное стадо» 1, 24; 51 , лишь уверив молодых людей в том, что «они собраны во имя чего-то высшего и прекрасного, во имя какого-то удивительного самопожертвования для величайших целей» 1, 24; 52. Появление разрушительных нигилистических и революционных идей Достоевский напрямую связывал с идейным крахом старшего поколения, оставившего в воспоминаниях «цинизм, глумление, безжалостные посягновения на первые нежные святые верования детей» 1, 22; 102. Такое «либеральное воспитание» произвело «совсем обратные следствия», и юноши и подростки стали искать новых путей, прямо начав с «отпора тому ненавистному циклу идей, которые встретили они в детстве, в своих жалких родных гнездах» 1, 22; 102. Достоевский предупреждал, что «во времена переходные, во времена потрясений в жизни людей, сомнений и отрицаний, скептицизма и шатости в основных общественных убеждениях» 1, 21; 131 особенно сильна опасность «заражения» ложными, губительными «идейками», позволяющими человеку, не считая себя мерзавцем и даже не будучи им, делать «явную и бесспорную мерзость».
В этом видит Достоевский «самую болезненную и грустную черту» своего времени. В таких условиях бессмысленно требовать от молодежи «стойкости» и «зрелости убеждений» - ведь их не было даже у их отцов, «а теперь менее чем когда-нибудь есть». Что можно ожидать от юношей, если «с самого первого детства своего эти дети встречали в семействах своих один лишь цинизм, высокомерное и равнодушное большею частию отрицание; если слово "отечество" произносилось перед ними не иначе как с насмешливой складкой, если к делу России все воспитывающее их относились с презрением или равнодушием; если великодушнейшие из отцов и воспитателей их твердили им лишь об идеях "общечеловеческих"; если еще в детстве их прогоняли их нянек за то, что те над колыбельками их читали "Богородицу"» 1, 21; 134-135. Достоевский был убежден, что будущее страны, ее свобода и независимость зависят от степени развития науки и образования, и потому одной из главных государственных задач писатель полагал создание истинно национальной системы образования, без которой невозможно будет противостоять все более динамично развивающимся «западным соседям»: «Воюют не столько оружием, сколько умом». Чтобы изобретать «такие машины», которые смогут обеспечить свободу и независимость страны, нужна, как утверждает Достоевский, «наука самостоятельная, а не покупная; своя, а не выписанная; укоренившаяся и свободная». А для того, чтобы такая наука появилась в стране, нужна развитая и мощная система образования, на которую нужно затрачивать «по пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя крайней мере столько же, как и на войско, если мы хотим догнать хоть какую-нибудь из великих держав» - иначе будет только «потрясение, а не просвещение» 1, 21; 92-93.
Великий мыслитель был убежден: «Чем богаче духовно нация, тем она и матерьяльно богаче» 1, 26; 31. Поэтому образование в деле нравственного и духовного возрождения нации должно сыграть, по мнению Достоевского, огромную роль. Полагая, что труд является «самым сильным средством перевоспитания, переделки оскорбленной и опороченной души в ясную и честную» 1, 22; 20 , писатель предупреждает, что напрасно «вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении», так как «облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупение». Получение знаний должно стать для ребенка первой поистине трудовой школой: «Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием а если хотите, так и страданием , проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни се, ни доброе, ни злое даже и в разврате не развратное и в добродетели не добродетельное» 1, 22; 9. Особое место в системе национального образования писатель уделяет изучению русского языка и литературы. Достоевский утверждал: «Язык - народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая глубокая мысль!
Утверждая, что «язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли... Слово для Достоевского является оглашением мира, Вседержительным началом, в котором воплощена святая святых нации - деятельность народного духа. Мыслительная деятельность человека напрямую зависит от языка, ведь человек мыслит «стихийной основной силой языка», и потому «чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль» 23; 80. Достоевский убежден, что в школе нужно непременно «заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен - из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, - и непременно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть».
Владимир Мединский призвал не навязывать Достоевского в школах
Выпуск приурочен к 200-летию со дня рождения писателя. Его, может быть, надо показать школьникам как что-то, что, может быть, когда вы станете взрослее и мудрее, вам станет доступно. А те, кто сможет понять это уже сегодня, - это какие-то особые школьники. В каком порядке читать книги Достоевского Заместитель главного редактора журнала "Историк" Арсений Замостьянов на презентации отметил, что в тематическом номере авторы показывают актуальность идей Достоевского не только с литературной, но и с исторической точки зрения.
Торговля Нечаева в суконном ряду процветала до нашествия Наполеона , после которого купец лишился практически всего своего состояния [30]. Старшая сестра Марии, Александра, бывшая замужем за богатым первостатейным купцом 1-й гильдии Александром Куманиным, впоследствии принимала участие в судьбе писателя [31]. В конце 1820 года, после рождения первого сына Михаила, Достоевский уволился с военной службы и с 1821 года перешёл работать в Мариинскую больницу для бедных [33] , несмотря на её скромные оклады, которые даже по официальным признаниям «не вознаграждают достаточно трудов их и не соответствуют необходимым надобностям каждого в содержании себя и своего семейства» [34]. Главным правилом заведения устанавливалось, что «бедность есть первое право» получить в ней помощь в любое время суток [35]. Переселяясь на Божедомку , Достоевские уже ожидали прибавления семейства к концу осени [36]. Московское детство Мариинская больница для бедных Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября 1821 года в Москве на улице Новая Божедомка в правом флигеле Мариинской больницы для бедных Московского воспитательного дома. В «Книге для записи рождений…» церкви Петра и Павла при больнице осталась запись: «Родился младенец, в доме больницы бедных, у штаб-лекаря Михаила Андреича Достоевского, — сын Фёдор. Молитвовал священник Василий Ильин» [36] [37]. Имя Фёдор было выбрано, по мнению биографов, по имени деда по матери — купца Фёдора Тимофеевича Нечаева [36] [38].
С тех пор как я себя помню, я помню любовь ко мне родителей…», — вспоминал спустя полвека Фёдор Михайлович [36]. В семье Достоевских строго соблюдались патриархальные обычаи [36]. Домашний порядок подчинялся службе отца. В шесть часов Михаил Достоевский просыпался, проводил утренний обход в больнице, объезжал пациентов по домам. После двенадцати был обед с семьёй, отдых и снова приём в больнице. Подобное препровождение времени повторялось ежедневно», — вспоминал Фёдор Михайлович [39]. Самые ранние воспоминания писателя относятся к 1823—1824 годам. По свидетельству первого биографа Достоевского Ореста Фёдоровича Миллера , таким воспоминанием как раз стала молитва перед сном перед образами в гостиной при гостях [40] [41]. После рождения в конце 1822 года сестры Варвары няней в семье Достоевских становится Алёна Фроловна, о которой у будущего писателя остались самые лучшие воспоминания: «Всех она нас, детей, вырастила и выходила.
Была она тогда лет сорока пяти, характера ясного, весёлого и всегда нам рассказывала такие славные сказки! В произведениях Достоевского няня упоминается в романе « Бесы » [42] [38]. После рождения в марте 1825 года Андрея семья перебирается в левый флигель больницы. Новая квартира, по воспоминаниям Андрея, состояла из двух комнат, передней и кухни. Детской для старших детей служило «полутёмное помещение», отгороженная задняя часть передней [43] [41]. Из воспоминаний Андрея, в детстве Достоевские слушали сказки про « Жар-птицу », « Алёшу Поповича », « Синюю бороду », сказки « Тысячи и одной ночи » и другие [44] [45]. На Пасху смотрели Подновинские балаганы с « паяцами , клоунами, силачами, Петрушками и комедиантами». Летом устраивались семейные вечерние прогулки в Марьину рощу. По воскресеньям и праздникам Достоевские посещали обедни в больничной церкви, а летом мать с детьми ездила в Троице-Сергиеву лавру [46] [47].
Друзьями дома в основном были сослуживцы отца и их семьи: эконом Мариинской больницы Фёдор Антонович Маркус, семьи старшего лекаря Кузьмы Алексеевича Щировского и ординатора больницы Аркадия Алексеевича Альфонского. Позже многие из них появляются в произведениях и упоминаются в неосуществлённых замыслах писателя [49]. Начало обучения. Имение Даровое Усадьба « Даровое », Зарайский район Домашний уклад Достоевских способствовал развитию воображения и любознательности [50]. Позже в своих воспоминаниях писатель называл родителей, стремящихся вырваться из обыденности и заурядности, «лучшими, передовыми людьми» [51]. Особенно выделял позднее Фёдор Михайлович чтение отцом « Истории Государства Российского »: «Мне было всего лишь десять лет, когда я уже знал почти все главные эпизоды русской истории» [52] [53]. Чтению обучала детей Мария Фёдоровна [54]. Начинали с дешёвых лубочных сказок про Бову Королевича и Еруслана Лазаревича , сказаний о Куликовской битве , повестей про Шута Балакирева и Ермака [54]. Вместе с чином коллежского асессора весной 1827 года Михаил Андреевич получил право на потомственное дворянство [51] ; 28 июня 1828 года Достоевские стали дворянским родом, записанным в часть III родословной книги дворянства Московской губернии [51] [56] , что позволяло приобрести собственное имение, где большая семья могла бы проводить летние месяцы [57].
Летом 1831 года Михаил Андреевич, заплатив около 30 тысяч рублей ассигнациями из скопленных и взятых взаймы средств, приобрёл село Даровое в Каширском уезде Тульской губернии в 150 км от Москвы. Земли в этой местности были худородные, одиннадцать его крестьянских дворов — бедные, а господский дом представлял собой маленький, плетнёвый, связанный глиною флигелёк из трёх комнат. Из-за оставшихся в селе шести дворов, принадлежащих соседу, практически сразу начались распри , перешедшие в судебную тяжбу [58] [59]. Кроме того, весной 1832 года по вине одного из крестьян в Даровом случился пожар, общие убытки от которого составили около 9 тысяч рублей. Летом 1832 года дети впервые знакомятся с деревенской Россией. Дом Достоевских располагался в большой тенистой липовой роще, примыкавшей к березняку Брыково, «очень густому и с довольно мрачною и дикою местностью». Андрей Михайлович вспоминал, что «лесок Брыково с самого начала очень полюбился брату Феде», а «крестьяне, в особенности женщины, их очень любили». Впечатления от этой поездки впоследствии отразились, в частности, в романах « Бедные люди », « Бесы », а также в « Дневнике писателя » [60] [63]. После возвращения в Москву для Михаила и Фёдора начинаются годы обучения.
Изначально отец собирался отдать старших сыновей в « Московский университетский благородный пансион », но передумал из-за преобразования последнего в гимназию, в которой практиковали телесные наказания [64]. Старшие дети занимались с учителями. Закон Божий , русский язык , словесность , арифметику и географию преподавал приходящий дьякон Екатерининского института И.
Ведь именно эти качества особенно востребованы в творчестве русского философа. Задаваясь вопросом, почему роман Достоевского стал одним из самых востребованных произведений русской литературы, министр высказывает предположение, что, прежде всего, в нем присутствует "золотой ключик" к понимаю психологии личности. Всегда ли соответствуем тем принципам, которые были заложены Федором Михайловичем? Уверен, что после спектакля каждый сможет задуматься и для себя сделать определенные выводы", - резонно добавил Маркевич перед началом спектакля.
В юбилейную дату мы спросили владимирцев: знают ли они Достоевского и читают ли его книги? Из тех, кто встретился нам на улице, поклонников писателя не нашлось. Корреспондент: Это Тургенев… Ой, не помню… Текст тяжёлый, я вот с внучками сколько читала, они читали сами, тяжёлый текст, я такие не люблю. Приходилось, конечно, читать, но не очень нравилось, потому что в таком возрасте школьном, понять такие сложные произведения нереально.
Возвышение Москвы. От Невского до Донского
Медиатека «Лекторий Достоевский» - Просветительский цифровой проект «Культура онлайн» | Например, для того чтобы ребенка не стошнило между Достоевским и Толстым, мы берем в промежутке для анализа рассказ Людмилы Петрушевской «Черное пальто». |
ДОСЬЕ: Достоевский бессмертен! Факты о жизни и творчестве к 200-летию классика | По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых читаемых, цитируемых и переводимых русских авторов в мире. |
Федор Достоевский
11 ноября исполнилось 202 года со дня рождения классика мировой литературы вского. Фрейд в известной работе «Достоевский и отцеубийство» связывает эту трагедию с возможным Эдиповым комплексом у юного Достоевского и последующей разработкой мотива убийства. Происхождение и образование Федора Достоевского. Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве. ОмГУ им. Ф.М. Достоевского22 подписчика. 15 мая 2021 года в институте состоялась Международная студенческая онлайн-олимпиада «Достоевский и мы».
Медиатека «Лекторий Достоевский»
Мединский заявил, что школьникам не надо навязывать Достоевского | образовательный портал c видео и аудио материалами. |
Страницы жизни. О чем рассказывают рукописи и заметки Ф.М.Достоевского | Достоевский получил образование в частных пансионах в Москве, а затем в Главном инженерном училище в Петербурге; он потерял родителей в юности. |
Миланский университет отменил курсы о Достоевском - Федор Достоевский. Антология жизни и творчества | Школа имени Достоевского. На пике формы: как поддержать и не мешать. Уже через месяц школьникам 9-х и 11-х классов предстоит сдавать экзамены. |
«Достоевский. Insight» | В 1834-1838 гг. Федор Достоевский получал образование в частных пансионах в Москве и Санкт-Петербурге. |
Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске - Российская газета | Представляем вам канал Лекторий Dостоевский — все самое достоверное, интересное и неординарное!Лекторий Dостоевский включает 8 направлений:— история;— литера. |
Достоевский Фёдор
По программе софинансирования с Омской областной организацией Общероссийского Профсоюза образования. В то же время Мединский отметил, что Достоевского, безусловно, надо изучать в школе. Учитывая выдающийся вклад вского в отечественную и мировую культуру и в связи с исполняющимся в 2021 году 200-летием со дня его рождения, постановляю. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И "НАЦИОНАЛЬНОМ УЧИТЕЛЕ" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение». С 2009 по 2014 год вектор развития ОмГУ им. Достоевского определял Владимир Струнин, который также был выходцем с физического факультета. Присвоение имени Достоевского накладывает особую ответственность, поэтому в планах академии проект «Достоевский 100».
Встреча c митрополитом Аристархом и А.Д. Достоевским
Ф.М. Достоевский, как все дворянские дети (отец его получил право на потомственное дворянство, когда сыну Фёдору было 6 лет), получил сначала прочное домашнее образование. Учитывая выдающийся вклад вского в отечественную и мировую культуру и в связи с исполняющимся в 2021 году 200-летием со дня его рождения, постановляю. Студенты направления 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Начальное образование» и «Изобразительное искусство» посетили выставку к 200-летнему юбилею. Участниками акции «Наш Достоевский» стали представители правительства Омской области, и первым — глава региона Александр Бурков, сообщает «12 канал».
Комитет по образованию
Андрей Достоевский, брат писателя В конце мая 1845 года Федор Достоевский закончил свой первый роман «Бедные люди». Некрасов назвал начинающего писателя «новым Гоголем» и опубликовал роман в своем альманахе «Петербургский сборник». Виссарион Белинский Отрывки своего следующего произведения — повести «Двойник» — Федор Достоевский зачитывал на собраниях кружка Белинского. Однако когда вышел полный текст, публика была разочарована. Достоевский писал брату: «Наши и вся публика нашли, что до того Голядкин скучен и вял, до того растянут, что читать нет возможности». Позже он переработал повесть. Убрал некоторые второстепенные эпизоды и описания, сократил размышления героев и длинные диалоги — все, что отвлекало читателя от основной проблемы «Двойника». В 1847 году Достоевский увлекся идеями социализма. Он посещал кружок Петрашевского, здесь обсуждали свободу книгопечатания, реформу судов, освобождение крестьян.
Сергей Замятин в 2003 окончил бакалавриат, в 2005 — магистратуру Томского политехнического университета ТПУ. В 2007 году ему была присвоена ученая степень кандидата технических наук, в 2013 году — ученое звание доцента. По окончании магистратуры Сергей Замятин начал работать в ТПУ и прошел путь от ассистента до проректора по программам развития.
В подборку вошли цифровые копии текстов произведений великого мастера и материалов о его жизни и творчестве, такие, как «Дневник писателя». Особое внимание Президентская библиотека уделяет связи Достоевского с деятельностью Святейшего Синода библиотека размещается в здании Синода. В частности, в «Дневнике писателя» нашли отражение его впечатления от бесед с обер-прокурором Константином Победоносцевым.
В юбилейную дату мы спросили владимирцев: знают ли они Достоевского и читают ли его книги? Из тех, кто встретился нам на улице, поклонников писателя не нашлось. Корреспондент: Это Тургенев… Ой, не помню… Текст тяжёлый, я вот с внучками сколько читала, они читали сами, тяжёлый текст, я такие не люблю. Приходилось, конечно, читать, но не очень нравилось, потому что в таком возрасте школьном, понять такие сложные произведения нереально.
ДОСЬЕ: Достоевский бессмертен! Факты о жизни и творчестве к 200-летию классика
Достоевского в отечественную и мировую культуру и в связи с исполняющимся в 2021 году 200-летием со дня его рождения, постановляю: 1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о праздновании в 2021 году 200-летия со дня рождения Ф. Правительству Российской Федерации: образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Ф. Достоевского и утвердить его состав; обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Ф.
Владимир Мединский призвал не навязывать Достоевского в школах 04. Творчество великого писателя должно восприниматься как пртиягательная интеллектуальная вершина, заявил Владимир Мединский на презентации тематического номера журнала «Историк», посвященном 200-летию писателя, в книжном клубе «Достоевский». Его, может быть, надо показать школьникам как что-то, что, может быть, когда вы станете взрослее и мудрее, вам станет доступно.
Достоевского: образ, стиль, философия, контекст 16 ноября 2021 г. Ведущая — зав. Завгородняя Калус Ирина Владимировна Филиал Ставропольского государственного педагогического института г. Ессентуки, докт.
Творчество великого писателя должно восприниматься как пртиягательная интеллектуальная вершина, заявил Владимир Мединский на презентации тематического номера журнала «Историк», посвященном 200-летию писателя, в книжном клубе «Достоевский». Его, может быть, надо показать школьникам как что-то, что, может быть, когда вы станете взрослее и мудрее, вам станет доступно. А те, кто сможет понять это уже сегодня, - это какие-то особые школьники», - сказал он.