«Дон Карлос» британского режиссёра Эдриана Ноубла создан к двухсотлетию со дня рождения Джузеппе Верди. "Дон Карло" итальянского композитора Джузеппе Верди был исполнен в четверг на традиционном гала-вечере по случаю открытия нового сезона в миланском оперном театре "Ла Скала". Но в опере есть персонаж, который спасает дона Карлоса от грозной расправы отца. Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков выступят в опере «Дон Карлос» на сцене Мариинского театра после болезни — артисты перенесли коронавирус. Оперу «Дон Карлос» впервые поставили в 1867 году в Париже. В Мариинском театре ее в 2012 году поставил итальянский режиссер Джорджо Барберио Корсетти.
Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос"
Опера «Дон Карлос» сложна для постановки не только из-за своих массовых сцен, но и из-за высоких требований к качеству исполнения. «Дон Карлос» Верди — пятая по счёту опера под этим названием после сочинений Майкла Косты (1844), Паскуале Боны (1847), Антонио Буццоллы (1850) и Винченцо Москуццы (1862). «Дон Карлос» — опера для меня слишком «большая», даже в нашем варианте без сцены в Фонтенбло, поэтому я стараюсь слушать её в записях. Воспитанницы Пансиона МО РФ познакомились с оперой Джузеппе Верди «Дон Карлос», по достоинству оценив великолепные голоса солистов – сопрано Хиблы Герзмавы и бас Дмитрия Белосельского.
Опера «Дон Карлос» в Мариинском театре-2
«Дон Карлос» британского режиссёра Эдриана Ноубла создан к двухсотлетию со дня рождения Джузеппе Верди. Первая редакция партитуры была закончена в 1866 г. Верди писал «Дона Карлоса» для Парижа и должен был подчиняться жанровым требованиям французской «большой оперы». Об исторической подоплёке оперы «Дон Карлос» можно узнать в книге Тито Гоби «Мир итальянской оперы».
Материалы рубрики
- Звезда мировой оперы Ферруччо Фурланетто вновь выступил на сцене Мариинского театра
- 30.06.2023 Дон Карлос в Мариинский-2
- В Опере Монте-Карло показали премьеру «Дона Карлоса» с участием Абдразакова
- Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль
- “Дон Карлос”. Мариинский-2. 11 июля 2023: hvostova — LiveJournal
- История о загубленной любви — опера «Дон Карлос» на Приморской сцене
Материалы по теме
- Нашим партнерам!
- «ДОН КАРЛОС» на закрытии
- И снова Дон Карлос! Опера Верди, (Мари Козлова) / Проза.ру
- Постановка
- Раритетная афиша первого спектакля БДТ «Дон Карлос» впервые представлена зрителям
В Мариинском театре покажут оперу «Дон Карлос» с переболевшей коронавирусом Анной Нетребко
С другой стороны, этот фасад - разновидность экрана, на который можно проецировать образы», — отмечает режиссёр. Билеты на официальном сайте Мариинского.
Премьера постановки была приурочена к 200-летию со дня рождения Верди и состоялась на сцене Большого театра в 2013 году. Спектакль полюбился зрителям и критикам за историческую достоверность, монументальность декораций и костюмов, а также за точное следование режиссера либретто и музыке Джузеппе Верди. Художник-постановщик Тобиас Хохайзель, художник по костюмам Мориц Юнге. Ценители оперы и критики признают его одним из лучших интерпретаторов этой партии. В ней Ильдар Абдразаков продемонстрировал не только безупречный вокал, но и незаурядный драматический талант. В Большом театре дебютирует в партии Дона Карлоса известный исполнитель вердиевского репертуара Серхио Эскобар. Певец выступал в Берлинской государственной опере, Франкфуртской опере, Парижской национальной опере и других знаменитых сценах.
Герои изливают свои чувства в красивейших ариях и ансамблях. Заставка: www.
Она исполняется на итальянском языке, сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. Премьера постановки состоялась 11 лет назад. Продолжительность спектакля 4 часа 20 минут. Дирижировать будет Валерий Гергиев.
В Большом театре прошли представления оперы «Дон Карлос»
Ранее руководство Большого театра оценило более чем в 1 млрд рублей убытки от приостановки работы во время карантина. При этом еще в мае правительство России постановило поддержать Минкультуры, Эрмитаж и Большой театр на общую сумму в 3,8 млрд рублей. В какой пропорции средства будут распределены между получателями, не уточняется. В условиях пандемии Большой театр проводил онлайн-трансляции лучших спектаклей из своего «золотого фонда». Зрители могли бесплатно посмотреть «Лебединое озеро», «Бориса Годунова», «Спящую красавицу», «Щелкунчика» и другие постановки.
По первичному анализу у него выявлен коронавирус.
Хотя для установления точного диагноза необходимы дальнейшие исследования, руководство Большого театра приняло решение отменить спектакль. В нынешней ситуации невозможно рисковать здоровьем людей», - сказала Новикова.
Как уточнили в пресс-службе Большого театра, деньги за билеты, купленные на сайте театра и в кассах по банковским картам, будут возвращены автоматически на карту, которой зритель расплачивался при покупке. Деньги поступят в течение 14 дней с даты отмены спектакля. Билеты, которые были приобретены за наличный расчет в кассах Большого театра, можно вернуть в кассе до 20 сентября 2020.
Самое главное - начало положено, а как мы все знаем: красота и искусство спасут мир! Несмотря ни на что, я желаю успешного сезона Большому театру, пусть он пройдет так же ярко и на высоте, как и начался! И пусть все будут здоровы!!! Большой театр в воскресенье открыл 245-й сезон оперой Джузеппе Верди "Дон Карлос".
Большой театр отменил оперу "Дон Карлос" из-за COVID-19 у ведущего артиста
В Мариинском театре покажут оперу «Дон Карлос» с переболевшей коронавирусом Анной Нетребко | «Дон Карлос» – произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию. Сегодня в Мариинском театре идет версия на итальянском языке – в четырех актах. |
Из-за коронавируса Большой театр отменил показ "Дона Карлоса" | Большой театр 6 сентября открыл новый сезон оперой «Дон Карлос». Ведущие партии в спектакле исполняют Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Агунда Кулаева и Эльчин Азизов. |
Мариинский театр возобновляет оперу «Дон Карлос» в постановке Корсетти
Ему кажется, что он слышит из уст одного из монахов голос покойного короля. Карлос не в силах смириться с потерей возлюбленной и рассказывает об этом своему другу детства, маркизу Родриго ди Поза, который только что вернулся из Фландрии, страдающей под испанским владычеством. Родриго убеждает Карлоса удалиться от двора и вместе с ним бороться за независимость Фландрии. Гробницу Карла V посещают король и королева. Фрейлины Елизаветы и принцесса Эболи тем временем отдыхают в саду у ворот монастыря. Родриго уговаривает Елизавету принять Карлоса в надежде, что королева сможет убедить короля отпустить сына во Фландрию.
Встреча возрождает пылкие чувства влюблённых, однако Елизавета напоминает Карлосу, что теперь она ему как мать. Вскоре после ухода Карлоса прибывает король. Он видит, что, вопреки придворному этикету, королева одна, и наказывает за это её компаньонку, приказав ей покинуть двор, затем велит всем придворным удалиться. Родриго, оставшись наедине с королём, пользуется этой возможностью, чтобы напомнить монарху о бедственном положении Фландрии. Родриго симпатичен королю своим свободолюбием и независимостью, и Филипп осторожно высказывает ему свои сомнения по поводу отношений между королевой и своим сыном.
Он также советует Родриго остерегаться Инквизиции. Елизавета не хочет присутствовать и меняется одеждой с принцессой Эболи, чтобы незаметно уйти. Принцесса же, тайно влюблённая в Карлоса, назначает ему встречу в королевском саду. Карлос, полагая, что перед ним Елизавета, осыпает её страстными признаниями, которые Эболи принимает на свой счёт. Поняв же, что Карлос любит королеву, одержимая ревностью принцесса угрожает раскрыть их тайну.
Слышавший этот разговор Родриго вмешивается и прямо угрожает Эболи. Осознавая грозящую опасность, Родриго убеждает Карлоса передать ему все имеющиеся у того компрометирующие документы.
That was thrilling and quite chaotic, but also effective in creating a distraction that let Carlos escape. The costumes by Brigitte Reiffenstuel were gorgeous and detailed but unfortunately got lost in the chiaroscuro setting.
However, on this evening, Owens seemed lacking in vocal heft and projection, emptying his character of any semblance of true authority. During the duet with Rodrigue, he displayed confident legato and even fluidity in the runs but still got overpowered by the orchestra. He embodied the blind character walking with two canes and a limp, wearing a bloody red vestment. He was always direct and his body movements projected strength.
Vocally, his high notes did sometimes strain, and it seemed as if he could barely reach some of them; inversely, his low notes were incredibly effective and his volume was enormous in the cavernous Met auditorium. The Gutsy Princess In the role of Eboli, Jamie Barton had a solid evening releasing a powerful mezzo into the auditorium. During her entrance, the mezzo came to the scene with charisma and charm, flirting with her court and showcasing an imposing stage presence. Her coloratura runs lacked precision, and they had a sense of languid pacing.
And her high notes in the cadenza portion were a bit squeezed and lacked the bright sound Barton is known for. However, in the passages when she sang in her lower register, there was a resounding chest voice. In her subsequent scene with Elisabeth and Rodrigue, that charisma and allure were on display as she flirted with Rodrigue in an attempt to get close to the queen, continuously throwing glances toward Sonya Yoncheva. There was a sensuous color to her timbre that came through at this moment and was nicely contrasted with a darker and more accented one when she was subsequently rejected.
It was a moment of introspection and calm as she floated the notes with delicacy and care. And in the coda section of the aria, Barton released her powerful mezzo with resolve, concluding a climactic point in the opera. This opening duet established a relationship that became the center of the opera and which one felt most aligned with. Dupuis really emphasized the mezzo pianos and also showcased a flexible trill.
In his high notes, there was a brightness to the sound.
И снова "Дон Карлос"! Опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 13 июля 2022 года. В этом сезоне традиционный фестиваль Мариинского театра "Звезды белых ночей" запомнится зрителям еще и тем, что некоторые спектакли появлялись в его афише совершенно неожиданно и внезапно, буквально за день-два до представления.
Так было и с этим звездным "Доном Карлосом", объявленным через день после предыдущего показа этой оперы Верди. Он собрал мощный состав исполнителей, к большой радости меломанов и поклонников оперы. И это позволило заполнить практически весь зал всего за полтора дня. Да, такие составы на "Доне Карлосе" выпадают зрителям не часто.
Предыдущий выдающийся состав сложился в апреле, четыре месяца назад: в нем тоже была Хибла Герзмава. Конечно, и в этот раз центром притяжения стала эта выдающаяся певица, с ее магнетическим голосом, царственной манерой держаться на сцене, затаенной страстностью и умением создавать яркий оперный образ чисто вокальными средствами, без лишней жестикуляции и метаний по сцене.
И для второй премьеры Верди сократил еще немного музыки. Так получилось, что сам Верди в течение двух недель сделал 4 версии оперы. Затем долгое время он совсем не обращался к "Дону Карлосу".
Ее поставили в Неаполе, с некоторыми изменениями, это была уже пятая версия. Но, похоже, что сам Верди был не удовлетворен результатами, и в начале 1880-х решил досконально переработать оперу. Возникла необходимость в итальянском переводе, потому что "Дон Карлос", как и "Сицилийская вечерня", были написаны на французском языке. Появляется новый итальянский перевод для театра Ла Скала и к 1884 году Верди создает уже шестую, четырехактную версию "Дона Карлоса", которую мы и представим в "Астана Опера". Позже для премьеры в городе Модена в 1886 году, моденский театр вновь вернул акт Фонтенбло, против чего Верди не возражал, и таким образом возникла 7-я и последняя версия.
Для этой версии композитор сам убрал первый акт в саду Фонтенбло, где зарождается любовь инфанта Карлоса и будущей королевы Елизаветы. Убрав первый акт и перенеся действие только в Испанию, Верди сократил любовную линию, что, на мой взгляд, приближает нас к первоисточнику, к драме Шиллера, у которого в пьесе больше политики и меньше любви. Во-вторых, миланская версия хороша тем, что история начинается и заканчивается в одном и том же месте, в монастыре Сан Юст, практически одинаковой музыкой. Таким образом, появляется и тематическое единство между первым и последним актами. Из шиллеровских драм, положенных на музыку, это более ранние сочинения — "Орлеанская дева", "Разбойники", а также "Коварство и любовь" в вердиевской версии, носящей название "Луиза Миллер".
К "Дону Карлосу" Верди обратился уже в зрелом возрасте, это его последнее обращение к Шиллеру. Интересно, что одновременно его отвлекал другой замысел - композитор очень хотел написать оперу на сюжет шекспировского "Короля Лира". Так, на чаше весов композитора стояли произведения или Шекспира, или Шиллера. О чем нам сейчас остается только сожалеть, потому что "Короля Лира" он так и не написал. Но еще здесь очень важную роль сыграл "заказ" на большую оперу, который поступил от французского театра "Гранд Опера", с которым Верди связывало тесное сотрудничество.
Ранее он уже писал для этого театра другую оперу - "Сицилийская вечерня", а также перерабатывал другие свои сочинения, такие например, как "Ломбардцы в первом крестовом походе", во французской версии получившей название "Иерусалим". Композитору были близки страдания, переживания и духовные рост своих персонажей, как и во всех других его операх.
«Дон Карлос», «Фигаро» и «Борис Годунов»: самые интересные спектакли этой недели
Большой театр отменяет третий с начала сезона и последний в блоке спектакль "Дон Карлос" в связи с выявлением коронавируса у знаменитого баса Ильдара Абдразакова, сообщила пресс-атташе театра Катерина Новикова. 22 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе. Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков выступят в опере «Дон Карлос» на сцене Мариинского театра после болезни — артисты перенесли коронавирус. «Дон Карлос» – самая продолжительная опера Верди и ее постановка требует большого состава оперных певцов самого высокого ранга. Фото: пресс-служба Фонда Ильдара Абдразакова В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым.
Итальянский бас Ферруччо Фурланетто споёт в «Дон Карлосе» в Мариинском театре
На всю серию представлений этой оперы собрали исключительно звездный состав и ознаменована она рядом интересных дебютов. Впервые легендарный Пласидо Доминго исполнил в спектакле Большого одну из коронных своих партий — Родриго; впервые прославленный Ферруччо Фурланетто выступит на сцене Большого в партии Филиппа II, а Андрей Валентий, ведущий солист Большого театра Республики Беларусь, впервые исполнит в Большом театре партию Монаха; впервые дирижировал этой оперой в Большом театре маэстро Паоло Кариньяни — признанный интерпретатор итальянского оперного репертуара. Сама опера «Дон Карлос» была поставлена в Большом театре в 2013 году к 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди английским режиссером Эдрианом Ноублом. Для исполнения «Дона Карлоса» прежде всего нужны голоса», — пояснил гендиректор театра Владимир Урин, добавив, что «доброй традицией Большого театра становится собирать исключительно звездный состав».
Об этом рассказали в пресс-службе Фонда поддержки и продвижения молодых талантов и развития международных культурных связей Ильдара Абдразакова. Одна из самых знаковых опер Джузеппе Верди представлена зрителям в Монако как уникальное сочетание исторических костюмов, полотен Ф. Гойи и цифровых технологий.
Российским олимпийским спортсменам и даже паралимпийцам запрещали участвовать в соревнованиях или заставляли выступать без флагов. Миланский университет Бикокка, проведя глубокое исследование, выяснил, что русским был некий Достоевский, якобы писатель, который вместе с Толстым, Чеховым, Пушкиным, Гоголем и другими мерзкими личностями представляет угрозу распространения путинской пропаганды. И приостановил проведение литературных семинаров с обсуждением его произведений. Полмира отменило показы российских фильмов и курсов русского языка.
Русским кошкам запретили участвовать в выставках, чтобы избежать пропутинского мяуканья. Из конкурса "Дерево года" исключили тургеневский дуб — он тоже вероломно оказался русским. Под запрет попали также украинские интеллектуалы и артисты, посмевшие родиться или выступать на Донбассе или в Крыму. Российская делегация была исключена из празднования годовщины освобождения Освенцима, за которым, оказывается, стояла не Красная армия, а украинцы и американцы. И все это происходило под бурные овации неолиберальной прессы. Эта пресса сейчас призывает к компромиссу между Москвой и Киевом, и расстилает красную ковровую дорожку перед путинской королевой оперы — которая, между прочим, будет петь перед председателем итальянского сената Иньяцио Ла Руссой. Такими темпами есть риск, что они даже реабилитируют Достоевского", — с нескрываемой иронией пишет об этих переменах Марко Травальо, главный редактор итальянского издания IL Fatto Quotidiano. Похоже, русским кошкам снова разрешают мяукать.
Кроме того, Верди, работая над национально-освободительной линией оперы, несомненно, вдохновлялся идеалами итальянского Рисорджименто.
Вся эта массивная художественно-эстетическая конструкция — величественная и мрачная, как испанский средневековый замок, — прочно удерживается на шести главных фигурах. В списке действующих лиц — сплошь «очень важные персоны»: король, королева, инфант, принцесса, маркиз на наших глазах превращающийся в герцога и великий инквизитор. Затененному колориту оперы соответствует тесситурный расклад внутри основного ансамбля: два баса, баритон, тенор, меццо-сопрано и сопрано; четыре мужских голоса против двух женских, причем среди мужчин только один поет тенором. Любовные коллизии безнадежны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины любят одного мужчину, к тому же все осложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой.
В Большом театре готовятся к премьере оперы «Дон Карлос»
В нынешней ситуации невозможно рисковать здоровьем людей". С 27 марта ГАБТ, впервые в истории театра, принял решение проводить онлайн-трансляции ранее записанных спектаклей "золотого фонда", открыл трансляции балет "Лебединое озеро". В воскресение, 6 сентября, Большой театр открыл юбилейный 245-й сезон оперой "Дон Карлос" Джузеппе Верди.
Партитура «Дон Карлоса» пронизана хоральностью и чеканной маршевой ритмикой; на этом суровом и темном фоне, как на черном испанском бархате, сверкают изумительные драгоценности вердиевских мелодий, в том числе яркие оркестровые соло — флейты, виолончели. Декорации этого спектакля минималистичны, тщательно проработанные костюмы — эффектны. Деликатная, экономная режиссура дает простор великолепным вердиевским голосам мариинской труппы. Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется. Сегодня в Мариинском театре идет...
В написанной по мотивам «Энеиды» Вергилия грандиозной опере есть и пророчества Кассандры, и Троянский конь, и известие о гибели Лаокоона — концентрат мифологических эмблем. А в параллель ужасам войны в «Троянцах» — картины небожителей, мечтающих о райских кущах новых плодородных земель. После гибели Трои герои грезят землями благословенной Италии. Режиссер Яннис Коккос, выступивший вместе с Тибо Вельхлином еще и художником-постановщиком спектакля, создал очищенное бело-синее пространство, словно в цветах флага своей родной Греции. Персонажей, разгуливающих по мраморным террасам и ведущих разговоры в духе фильмов Антониони, он наделил неспешной пластикой. Но для этих «разговоров» длиной пять часов в «Троянцах» нужны солисты наипервейших положений. И они сегодня есть в распоряжении Гергиева, который и принялся, не теряя времени, творить с ними исполнительские шедевры. Центральной фигурой в «Троянцах» была царственная Екатерина Семенчук в партии царицы Дидоны.
Но если в Большом начало сезона, который открылся именно «Доном Карлосом», было скомканным из трех заявленных сентябрьских показов прошло только два, третий был сорван по причине болезни Абдразакова , то сошествию звезд на берега Невы помешать ничего не должно. Вслед за Абдразаковым ковидом, что печально, переболела и Нетребко, но хорошо то, что это хотя бы ненадолго гарантирует им обоим неуязвимость. Штатные же мариинские исполнители, занятые в спектакле, приучены работать в условиях любой сложности — театр Валерия Гергиева вернулся к жизни в числе первых не только в стране, но и в мире. Судьба «Дона Карлоса» в России Версии «Дона Карлоса» в Большом и Мариинском почти сверстницы, они появились в афишах, соответственно, в 2013 и 2012 гг. Оба спектакля были сдержанно приняты зрителем. Но если московский вариант режиссера Эдриана Ноубла все же следует какому-никакому историзму, то Джорджо Барберио Корсетти превратил спектакль в юдоль собственных скорбей и фантазий. Резидент нью-йоркской Metropolitan Opera ввиду закрытия главной оперной площадки мира там Нетребко открывала несколько сезонов кряду активизировала свое творческое присутствие в Европе. Дебют дивы в партии Елизаветы Валуа в «Доне Карлосе» состоялся в июне в дрезденской Semperoper в концертной версии и с усеченным составом музыкантов — всего восемь человек. В полном варианте этой партии Нетребко блистала только два вечера в Большом. Ковидные страсти сорвали и сентябрьское петербургское выступление певицы в классической постановке «Евгения Онегина» Юрия Темирканова, которую сама Нетребко назвала «своей мечтой». Впрочем, это событие все же состоится на Исторической сцене Мариинки, но уже в декабре. Премьера 2012 г.
В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым
В опере «Дон Карлос» впервые собрали такой состав ведущих солистов Мариинского театра. Трезво оценив на что стоит потратиться, решила пойти на классическую оперу Верди "Дон Карлос" сюжет которой относится к войне Нидерландов с Испанией в конце 16 в. "Дон Карло" итальянского композитора Джузеппе Верди был исполнен в четверг на традиционном гала-вечере по случаю открытия нового сезона в миланском оперном театре "Ла Скала". Премьера «Дона Карлоса» состоялась на сцене Парижской оперы 11 марта 1867 года и особого успеха не имела. 22 ноября в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. Пусть Ноубл никогда прежде не ставил "Дона Карлоса" и, более того, не уверен, что когда-либо слышал эту оперу в театре, но он все же почувствовал себя "как дома" с этой поэмой Шиллера, полной драматических событий.
Анна Нетребко споет в Милане. "Русским кошкам снова разрешили мяукать"
одно из величайших творений композитора, эпическая история любви, ревности, войны, предательства и смерти. Но в опере есть персонаж, который спасает дона Карлоса от грозной расправы отца. Большой театр отменяет третий с начала сезона и последний в блоке спектакль "Дон Карлос" в связи с выявлением коронавируса у знаменитого баса Ильдара Абдразакова, сообщила пресс-атташе театра Катерина Новикова. Государственный академический Большой театр отменил оперу "Дон Карлос" из-за болезни солиста Ильдара Абдразакова, у которого выявлен коронавирус. «Дон Карлос» – произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию. Сегодня в Мариинском театре идет версия на итальянском языке – в четырех актах.