Новости день подводного флота когда

День подводного флота каждый год отмечают в России 19 марта. День атомного подводного флота был учрежден в России в 1996 году по указу президента России Бориса Ельцина. Митинг в День подводного флота России. В первое воскресенье июля в России отмечается День работников морского и речного флота. День моряка-подводника празднуется 19 марта. Подводные лодки были изобретены на заре 20-го века.

Тайны океана: российскому подводному флоту исполнилось 115 лет

Озвучена предварительная программа дня ВМФ во Владивостоке Экипажи многоцелевых атомных подводных лодок Северного флота прошли плановые учения в Баренцевом море.
Озвучена предварительная программа дня ВМФ во Владивостоке Градоначальник поздравил всех ветеранов подводного флота с праздником и пожелал им здоровья, бодрости духа и новых побед.
Россия - морская держава 19 марта 1474 года в Венеции был принят первый в истории патентный закон. В этот день в России отмечают свой праздник моряки подводного флота.
В России отметили День моряка-подводника 19 марта 2022г. военные моряки и патриоты нашего Отечества отметят 116-ю годовщину создания подводного флота — День моряка-подводника.
День моряка-подводника — Википедия Торжественные мероприятия во всех пунктах базирования подводных сил, в главных базах флотов и регионах России проходят в честь моряка-подводника.

День подводника. О героях отважной профессии

Градоначальник поздравил всех ветеранов подводного флота с праздником и пожелал им здоровья, бодрости духа и новых побед. День подводника — праздник не только моряков — все славные победы и походы невозможно представить без конструкторов, которые придумали тысячи решений именно для подводного флота и часто с нуля. Подводные лодки в Российском императорском флоте.

В России отметили День моряка-подводника

А история появления праздника Дня подводника связана со следующим событием в истории Российского военно-морского флота: по Указу императора Николая II от 1906 года, в составе Морского ведомства России появился новый класс военных судов — подводные лодки. И хотя на первоначальном этапе их количество было не столь внушительным, всего 20 единиц, но этот факт имел принципиальное значение для дальнейшего развития Российского флота в целом на долгие годы. Так, что именно этот исторический документ и лежит в основе празднования современного Дня подводника России. В составе первого подразделения подводных судов находились лодки класса «Форель», которые были построены в Германии на верфи города Киля судостроительной компанией Крупа. А проект этой субмарины разработал испанский инженер Раймондо де Эквилея. И хотя данный экземпляр подводной лодки рассматривался как экспериментальный, подводная лодка «Форель» сыграла значительную роль в вопросах подготовки российских моряков-подводников.

Лодка по окончательному проекту получила восемь носовых торпедных аппаратов с боезапасом в два десятка торпед. Среди них должны были быть и атомные: к тому времени их боевые части уже начали проходить испытания. А главным оружием лодки, как и планировалось, стала подводная скорость до 30 узлов. Тактико-технические характеристики К-3: Размеры: длина лодки — 107,4 м; ширина — 7,9 м. Строительство лодки и вся ее служба превратились в один длительный эксперимент. Выбрали вариант классического водо-водяного реактора как наиболее проработанного. Но и с ним было немало хлопот и проблем, ведь все узлы и агрегаты строились и применялись впервые. Очень много проблем морякам доставляли парогенераторы первого контура, в которых циркулировала радиоактивная вода. На них постоянно появлялись микротрещины, из-за чего зачастую реактор нельзя было вывести на полную мощность, и лодка попросту не могла даже развить нормальную скорость. О том, что постоянные утечки в реакторном оборудовании вызывали повышенную радиоактивность воздуха на лодке. Это был третий дальний поход лодки К-3, состоявшийся 11-21 июля 1962 года. Прежде всего экипажу лодки предстояло подтвердить, что Советским морякам предстояло пройти точку Северного полюса в подводном положении и подняться из-подо льда на поверхность. Все задачи были выполнены успешно, за 178 часов лодка прошла в подводном положении 1294 мили и трижды — 15, 18 и 19 июля — всплывала почти точно на полюсе.

На борту новейшей подлодки еще пахнет заводской краской. Крейсер новый, но экипаж тут уже как дома. На флоте такая практика. Лодку строят, а команда уже сформирована, учится и следит за рождением корабля. В одно время готовы и крейсер, и экипаж.

Каждая подводная лодка - это отдельная история и судьба, к которой нужно относиться с пониманием и уважением. Подводники - люди особые. Мы гордимся и восхищаемся отважными моряками - подводниками. Им посвящено много песен и стихов. А мы хотим предложить вам подборку книг о тех, кто связал свою жизнь с этой непростой профессией, об интересных, героических и, порой, трагических историях подводников. Подводная лодка уходит в поиск Юрий Тарский Из кронштадтской гавани ушла на поиски фашистских кораблей подводная лодка «Щука». Трудным и опасным было ее плавание. У вражеских берегов подводную лодку подстерегали самолеты и сторожевые катера, ей пришлось проходить минные поля и выдерживать жестокие штормы. Охотясь за ней, он узнает о секретном фарватере и страшных тайнах Третьего рейха. Роман Леонида Дмитриевича Платова 1906—1979 давно полюбился читателям и по праву входит в число лучших отечественных военно-приключенческих произведений.

"Над нами чёрные воды". ДЕНЬ АТОМНОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА РОССИИ

Именно на лодке Джевецкого мускульная сила гребцов впервые в мире была успешно заменена электродвигателем, питающимся от аккумулятора – это конструкторское решение на десятилетия определило направление развития подводного флота. Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше. В этом году у них ещё и 115 лет со дня создания подводного флота России. это день, отмечающийся ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданскими тружениками подводных сил. один из главных элементов стратегического сдерживания и элита ВМФ России.

Какого числа День ВМФ 2024 в России

В Обнинске отпраздновали День атомного подводного флота России В этом году у них ещё и 115 лет со дня создания подводного флота России.
ВЗГЛЯД / На ТОФ отпраздновали День моряка-подводника :: Новости дня Пресс-служба Тихоокеанского флота озвучила предварительную программу празднования Дня ВМФ во Владивостоке.
Пять кораблей и подлодок Северного флота примут участие в параде: Оружие: Наука и техника: Экипажи многоцелевых атомных подводных лодок Северного флота прошли плановые учения в Баренцевом море.
В Заполярье отмечают День атомного подводного флота Именно в этот день в 1906 году «Государь Император Николай II, Высочайше повелеть соизволил включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки».

Вести Твери

После окончания октябрьской революции, этот праздник не отмечали. Несмотря на это, подводный флот стал стремительно совершенствоваться и развиваться. К началу Второй Мировой войны он насчитывал около 267 судов. Субмарины принимали участие в разведывательных операциях, в некоторых случаях оказывая решающее действие в сражениях. А в 50-х годах появились атомные субмарины. Когда будет День моряка-подводника в 2024 году в России Когда будет проводиться профессиональное торжество, решилось 15 июля 1996 г. Начиная с этого времени, его отмечают 19 марта. Эта дата зафиксирована в календаре. День моряка-подводника в 2024 году приходится на пятницу. Кто отмечает? В России этот праздник отмечают не только те, кто находится на данный момент на действующей службе моряки и офицеры , но и ветераны подводного флота.

Также празднуют люди, принимающие непосредственное отношение к созданию субмарин. Это и сотрудники проектных организаций, судостроительных и судоремонтных заводов. Кроме них отмечают еще родственники и друзья тех, кто имеет хоть какое-либо отношение к подводным лодкам. Традиции празднования Дня подводника Традиционно отмечают без отрыва от несения военной службы. На борту судов, находящихся на боевом дежурстве, проводят митинги, посвященные празднованию Дня подводника.

Попасть на подлодку будучи срочником в 2022 году невозможно. Военнослужащих на этих крейсерах давно заменили контрактниками.

Поэтому, если вы молодой человек, попали под призыв и есть большое желание оказаться на субмарине, то это возможно только в случае подписания контракта. И служить предстоит не один год, а два. Зато будет повышенная зарплата и это неплохой старт военной карьеры. Несмотря на то, что женщинам разрешено служить по контракту, на подводные лодки дам не принимают. Только в прибрежные морские части. Если вы уже отслужили срочную службу и хотите стать профессиональным моряком-подводником, то отправляйтесь в военкомат по месту жительства. Там нужно попросить способствовать вашему трудоустройству.

Второй вариант — лично отправиться в военную часть и записаться на прием к командиру. Такая возможность есть у всех. В беседе нужно рассказать о себе и попроситься в штат. Третий вариант — позвонить или прийти в отдел кадров одного из флотов: Балтийского, Тихоокеанского, Черноморского, Северного. У Каспийской флотилии подводных лодок нет. В отделе кадров могут также поспособствовать вашему трудоустройству. Самым верным вариантом попасть на подлодку, будет поступление в один из вузов Министерства обороны, где есть соответствующая специальность.

Командование заинтересовано в том, чтобы на сложных судах работали профессионалы. Отметим, что военнослужащие в море получают повышенное денежное довольствие и право раннего выхода на пенсию. Известные представители профессии Среди героев советского флота времён войны подводники известны не слишком широко. Настоящей знаменитостью может считаться разве что Александр Маринеско, потопивший судно «Вильгельм Густлофф», да Николай Лунин, воевавший на Северном флоте. В их тени остался один из наиболее результативных подводников Советского Союза. Интересные факты Русско-японская война 1904-1905 гг. Первую в мире атомную подводную лодку спустили на воду в 1954 году в США.

Наибольшая глубина погружения подводной лодки — 1027 метров. Надводное водоизмещение составляет 23200 т, подводное — 48000 т.

Петру I идея Никонова понравилась и он даже вызвал талантливого мастерового в Петербург, где на верфи приступили к постройке судна. Однако, со смертью Петра разработки прекратились... Вернулись к теме подводной лодки в России лишь в 1834 году, когда на Александровском литейном заводе по проекту военного инженера генерал-адъютанта Карла Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная специальными установками для запуска ракет. Передвигалась лодка с помощью четырех гребков, расположенных попарно на каждом борту лодки, а приводились в действие гребки усилиями матросов-гребцов. Однако, скорость подводного хода лодки не превышала полукилометра в час. Шильдер планировал перевести гребки на электрическое движение, но тогдашний уровень развития технологий еще не позволял реализовать эту задумку. В итоге, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию были прекращены, а дата создания в России подводного флота опять отдалилась. Тем не менее, именно в Российской империи впервые в мире было налажено серийное производство подводных лодок.

У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Нижегородцы, несмотря на отдалённость города от морских рубежей, всегда выделяли День моряка-подводника , ведь именно в Нижнем Новгороде происходило становление подводного флота страны.

Здесь строились корабли, подводные лодки и до сих пор существуют военно-морские части, которые обеспечивают службу наших подводников. В интересах флота и сегодня работают многие якорные предприятия города, а в профильных средних и высших учебных заведениях готовят будущих специалистов водного транспорта по различным направлениям. В преддверии значимого для страны дня ветераны флота, которые являются для молодого поколения примером истинной любви и служения Родине, провели уроки мужества в школах Нижнего Новгорода. Ребята смогли больше узнать об истории становления морского флота России, о героических подвигах моряков, которые ценой своей жизни во все времена защищали морские рубежи нашей страны, а также познакомились с историей строительства подводного флота, в частности атомных подводных лодок, которые состоят на вооружении Военно-Морского Флота России.

В России отметили День моряка-подводника

Отмечается День подводного флота России в первый месяц весны, в день издания приказа 253, подписанного 15 лет назад командующим ВМФ России. Со временем подводный флот России рос и совершенствовался. Но в СССР не было традиции чествовать отдельные рода войск, поэтому подводники вместе с другими моряками отмечали 24 июля День ВМФ. Среди поздравлений в День подводного флота: вручение грамот и присвоение новых званий, награждение особо отличившихся орденами и медалями. День моряка-подводника празднуется 19 марта. Подводные лодки были изобретены на заре 20-го века.

Какого числа День ВМФ 2024 в России

История Дня атомного подводного флота в России: День атомного подводного флота был учрежден в России в 1996 году по указу президента России Бориса Ельцина. Этот день был выбран для отмечания в честь исторического события — спуска на воду первой отечественной атомной подводной лодки "Ленинский комсомол" позднее переименованной в "Киров" , который произошел 17 декабря 1954 года. Атомные подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами стали надежным средством для обеспечения ядерного сдерживания и стратегической стабильности. Они способны находиться под водой в течение долгих периодов времени, что делает их трудными для обнаружения и атаки.

Это делает атомные подводные лодки ключевым элементом ядерного триады, включая также межконтинентальные баллистические ракеты и стратегические бомбардировщики. Как празднуют День атомного подводного флота в России: Отмечание Дня атомного подводного флота в России обычно включает в себя следующие мероприятия и традиции: Церемонии и парады: В различных городах России проводятся публичные мероприятия, включая церемонии возложения венков к мемориалам погибших подводников и военных парадов. Это позволяет отметить важную роль атомного подводного флота в национальной обороне.

В Заполярье отмечают День атомного подводного флота 17. Первую отечественную подлодку К-3 пустили в эксплуатацию в далеком 1958 году. К празднованию присоединились и в Кольском Заполярье.

С тех пор, уже почти 25 лет, в нашей стране проходят торжества, посвященные этому знаменательному событию. Когда отмечают День подводника Отмечается День подводного флота России в первый месяц весны, в день издания приказа 253, подписанного 15 лет назад командующим ВМФ России. Торжество ежегодно приходится на 19 марта, не является переходящей или сменной датой и празднуется в один и тот же день. В эту уникальную дату торжества проходят на Тихоокеанском, Балтийском, Северном и Черноморском флоте. Кто отмечает праздник В эту знаменательную дату принято поздравлять всех моряков, служащих на подводном флоте: матросов и адмиралов, капитанов и мичманов.

Это праздник отважных ребят, седовласых адмиралов, бравых офицеров, героических ветеранов, которые посвятили свою жизнь защите подводных границ страны. Отмечают День моряка-подводника также курсанты и педагоги профильных училищ. Здесь проходят смотры и парады, возложение венков к мемориалам российских моряков. Эту дату считают для себя праздничной люди, имеющие отношение к конструированию подводной лодки, строительству и ремонту субмарин: проектировщики и кораблестроители, инженеры и судоремонтники. Немного истории Хотя в России кораблестроение возникло еще при Петре Первом, первые подводные лодки начали строить только в конце 19 столетия. Но прототипы современных субмарин не выдерживали давления воды и работали за счет гребцов. Первый удачный проект отечественной субмарины «Дельфин» был разработан в 1903 году. Подводная лодка прошла испытания и была наряду с другими 13 кораблями включена в состав флота России.

Первые субмарины входили в состав Балтийского флота и помогли выиграть Русско-японскую войну. В период Первой мировой русские субмарины помогли оборонять подводные границы империи. Мощное развитие подводного флота продолжалось и в советский период. Но после развала СССР подводные корабли перестали строить. Оставшиеся субмарины резались на металлолом, судостроительные предприятия пришли в упадок. Новой вехой возрождения российского подводного флота можно считать 1996 год, когда на Балтийском флоте возобновляется строительство отечественных субмарин. В этот же год главнокомандующий ВМФ подписывает приказ о праздновании Дня подводника.

А до конца года он пополнится еще тремя новыми атомными и двумя дизельными подлодками. Многие подводники встречают праздник на боевом дежурстве. Незамерзающий из-за теплого течения Кольский залив вблизи Мурманска — родные берега для российских подводных лодок, многие из которых — это ядерный щит страны.

На борту новейшей подлодки еще пахнет заводской краской. Крейсер новый, но экипаж тут уже как дома.

День моряка-подводника празднует сегодня российский флот

К началу Первой мировой войны в строю насчитывалось 22 боеспособных подводных лодки, в ходе же войны в строй было введено более 70 лодок. Во время боевых действий на Балтийском и Чёрном морях русские подводные лодки принимали активное участие. В постреволюционный период состояние подводных сил Советской страны было катастрофическим. Позже, спустя годы, преодолев разруху, началось восстановление кораблей оставшихся от царского флота. Тогда было организовано техническое бюро по созданию подводных лодок, которое возглавил Б. Малинин, по его проектам было построено более ста подводных лодок. К началу Великой Отечественной войны подводные силы ВМФ страны насчитывали уже более двухсот подводных лодок: 15 — на Северном флоте, 69 — на Балтийском, на Черноморском флоте — 47 и на Тихоокеанском — 81. Его силами было потоплено более 100 боевых кораблей противника и более 300 транспортных грузовых судов.

Более 6 тысяч моряков-подводников были награждены орденами и медалями за проявленные мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны. Звания Героя Советского Союза были удостоены 27 подводников. История подводного флота России в послевоенный период и до наших дней.

Около тысячи подводников удостоились государственных наград, а двадцать стали Героями Советского Союза. Так, 9 октября 1945г.

Поэтому руководство страны принимало срочные меры для укрепления боеготовности нашей армии и флота. Период 1946 — 1991гг. Гонка вооружений распространилась на все сферы: землю, воздушное просторы и морское глубины. Наиболее значительным гонка развернулась в мировом океане. С 1946 американцы около трехсот раз использовали свои вооруженные силы за границей, где главную роль играл их флот.

Они и сегодня накачивают мускулы угрожая России на море и суше, но прежде всего в Арктике. Поэтому, России по — прежнему должна сохранять статус великой морской державы. Благодаря этому более 73 года это оружие обеспечивает безопасность народов страны от внешнего врага — НАТО. В сентябре 1949г. Василевского был сформирован специальный отдел при Главнокомандующем ВМФ который занимался вопросом создания и испытания атомного оружия для флота.

Адмиралы и офицеры ВМФ Н. Кузнецов, П. Фомин, Е. Барковский, Ю. Яковлев, Г.

Золотухин, Б. Сергиенко, Л. Жильцов, В. Чернавин, В. Зайцев, Р.

Голосов, Л. Матушкин и другие, внесли огромный вклад в создание базы и испытание АПЛ. Главные усилия по созданию АПЛ были ученых А. Александрова, И. Курчатова, Н.

Доллежаля и других. Однако, основной вехой в строительстве послевоенного океанского флота стало постановление правительства СССР о создании атомной подлодки. Сталин лично подписал этот документ 12 октября 1952 года. Эту дату можно считать началом работы по созданию в СССР атомного ракетно — ядерного флота 5. Работа по строительству АПЛ велась оперативно.

АПЛ проекта 627 спущена на воду, а 17 января 1959г. Началась новая эра в деятельности военного флота Советского Союза. После смерти И. Сталина сторонники идей социализма и партийно-политические органы армии и флота потеряли бдительность, к руководству страной просочились откровенные враги Советской власти и трудового народа. Они совместно с западными спецслужбами подтачивали устои государства, и в конечном итоге развалили огромную, могучую державу.

Трагедия случилась потому, что коммунисты — патриоты пренебрегли заветами В. Ленина: «…Кто забудет о постоянно грозящей нам опасности, которая не прекратится, пока существует мировой империализм — кто забудет об этом, тот забудет о нашей трудовой республике». Ельцин и его последователи развалив СССР нанесли огромный урон стране, армии, флоту, а также авторитету России на международном уровне. Мы потеряли былых надёжных друзей, и товарищей, а на просторах бывшей миролюбивой страны льется кров некогда братских народов Советского Союза. Так, за период с 1956 по 1961 гг.

Среди них наиболее значительными являются постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 августа 1956 года «О создании кораблей с новыми видами оружия и энергетических установок в 1956 — 1962 годах» и программа военного судостроения на 1956-1965гг. В соответствии с этими документами в состав советского ВМФ поступили новые атомные подводные лодки, надводные корабли способные действовать в океане. Флот стал океанским. Наращивание сил флота продолжалось вплоть до развала Советского Союза в 1991 году. Однако, ельцинисты разрушили и ликвидировали былую судоремонтную базу.

Как известно корабль без ремонта и обслуживания — это груда металлолома. Теперь эти же разрушители имитируют заботу об укреплении армии и флота, патриотизм и любовь к России. Но предатель и разрушитель не может быть патриотом, ибо он преследует личные и чужие интересы. Черемисов: «Страна превратилась в сырьевой придаток, власть закачивала полученные от продажи наших природных ресурсов деньги в западные банки и офшоры. Вывозили валюту за границу, недофинансировали экономику, социальную сферу, медицину, образование, наполняли «кубышку», которая нам теперь не принадлежит.

Зачем мы с 1 апреля 2019 года вывозили золото в Лондон на 18. Ни одной унции не попало в наши хранилища за это время! На повестке смена Председателя ЦБ, которая не сохранила собранные золотовалютные резервы, 3 триллиона испарилось за два дня». А теперь этих жуликов стали возводить в ранг патриотов… Странно неправда —ли? Разработка и строительство новых подводных лодок в первом послевоенном десятилетии велось с учётом опыта войны, научных и технических достижений промышленности.

Это были дизель-электрические лодки, вооружённые торпедами и артиллерией. По боевому предназначению подводные лодки новых проектов предусматривались двух типов: средние морские и большие океанские с повышенной автономностью плавания. За шесть лет и три месяца была построена первая советская подлодка с атомной энергетической установкой К-3, получившая позже название «Ленинский комсомол». В июне 1962 года она прошла подо льдами Северного Ледовитого океана, дважды пересекла точку Северного полюса, где подводники установили государственный флаг СССР. На высоком уровне оказались наши подводники в период так называемого карибского кризиса в октябре 1962 года.

Именно тогда советский подводный военно-морской флот заявил о себе, как о геополитической силе. В сентябре 1963 года, преодолев под ледяным куполом свой путь, экипаж атомохода впервые в истории всплыл точно на географическом Северном полюсе. Периодом технологического триумфа подводного флота нашей страны считаются 1970—1980-е годы. Но, во все времена служба подводников сопряжена с риском для жизни, здесь всегда требовались высокий профессионализм и личное мужество. В 1973 году вступила в строй атомная подводная лодка проекта 670, оснащённая новым видом оружия — ракетным комплексом «Аметист» с подводным стартом восьми крылатых ракет.

Баллистические ракеты, находившиеся на борту «Тайфуна», имели дальность полёта до 10 тысяч км. В 1985 году ВМФ принял на дежурство новые подводные лодки проекта 971 «Акула», предназначенные для поиска, обнаружения, слежения, уничтожения подводных или надводных ударных группировок, а также нанесения ударов по береговым объектам. Огромный вклад в создание океанского флота надводного и подводного внёс Адмирал флота Советского Союза С. Он командовал ВМФ 30 лет. При нем изменён мировой баланс сил на морях и океанах, в пользу Советского Союза.

Он инициатор послевоенного воссоздания частей морской пехоты на всех флотах Союза ССР. В годы СССР наш флот был дальним — океанским. Все мы гордились службой на флоте. Военно — морской флаг страны развивался на всех морях и океанах планеты. Наибольшее число подводных лодок — 74 единицы были сданы в 1955 году 2 — проекта 611, 67-проекта 613, 5 — проекта А-615.

Наибольшее число атомных подводных лодок — 12 единиц — были сданы в 1971 году 6 — проекта 667А, 3-проекта 670, 2-проекта 671, 1- проекта — 675. Так, на 1 января 1990г. Флот имел пятилетнюю программу строительства и десятилетнюю программу основных направлений развития вооружения и военной техники». В 1990 году для ВМФ было построено три атомных ракетных крейсера, на выходе был четвёртый. Такого числа атомных ракетных крейсеров не имел ни один флот мира.

Оправдана ли была эта гонка: быть впереди планеты! Но за развал могучей армии и флота никто ответственности не понёс. После распада СССР — 1991 году в России ряд головных подводных лодок были разрезаны на металл в рамках договора о разоружении. Флот оказался в руках разрушителей, а хозяевами ельцинской России стали представители США и других западных держав. В 1996 году в Северодвинске проведена закладка первого ракетного подводного крейсера 4-го поколения проекта 995 «Борей».

В 2008 году первый «Борей», получивший имя «Юрий Долгорукий», вступил в строй флота. Второй и третий — «Александр Невский» и «Владимир Мономах» приступили к несению боевого дежурства в 2010г. В России на 2015 год насчитывалось 76 подводных лодок разных типов. В марте 2016 года спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород». В сентябре 2017 года лодка из подводного положения в восточной части Средиземного моря дважды наносила удары крылатыми ракетами по объектам террористической группировки «ИГИЛ» в Сирии, уничтожив важные пункты управления, базы подготовки и бронетехнику террористов, принимавших участие в попытке захвата 29 российских военных полицейских на севере провинции Хама.

За последние 116 лет в подводных силах России находилось более 1150 подводных лодок, в том числе 269 — атомных. По отечественным проектам были построены 1083 подводных корабля 1044 для нашего флота и 39 для иностранных флотов , а 67 подводных лодок были либо закуплены за границей, либо построены по иностранным проектам, либо получены по репарациям или в качестве трофеев. В 1954—1988 годы временно или на постоянной основе были переданы другим государствам 76 подводных лодок, в том числе одна атомная — Индии. Боевые потери составили 130 подводных лодок: 29 — в Первую мировую и Гражданскую войны 1914—1920 гг. В результате аварий и катастроф в 1909—2000 годы были потеряны 33 подводные лодки.

Специалистам — историкам, психологам, аналитикам ещё предстоит объяснить, почему в двадцатом столетии российский — советский флот устремился в подводное пространство и там, в виде великой подводной армады, обрёл своё главное морское могущество — небывалое за 326 отечественного военного мореплавания. Ни одна морская держава не имела такого подводного флота, какой был у СССР в годы холодной войны, — ни по количеству кораблей, ни по скорости хода, ни по глубине погружения, ни по выносливости экипажей.

Лодки серии Л появились в 1933 году, это были корабли II типа, на которых наряду с торпедами появились приспособления для размещения якорных мин. В том же году на пост стали поступать знаменитые «Щуки», которых к 1941 году насчитывалось 84 единицы.

Вместе с ними основу вооружения составляли корабли «Малютка». Их начали строить с 1934 года — перед войной их было еще больше, чем «Щук». Эти лодки сражались против Третьего рейха и вошли в историю. Великая Отечественная война К началу войны с Германией в Советском Союзе на вооружении состояло 212 субмарин.

Из них на Северном флоте базировалось 15 кораблей, на Балтийском — 69 единиц, на Тихоокеанском — 81 и 47 — на Черном море. Подводные лодки занимались тем, что уничтожали немецкие транспорты и корабли, а также вели разведку, размещали заграждения из глубинных мин. А еще перевозили людей, важные грузы, топливо. За Великую Отечественную войну 23 советские субмарины наградили орденами Красного Знамени, 12 лодок стали гвардейскими, из них 4 — и гвардейскими, и краснознаменными.

Государственные награды также достались самим подводникам — наградили около 1 тыс. Атомные подлодки СССР Первое десятилетие после Второй мировой войны — время проектирования и строительства новых подводных лодок с учетом полученного боевого опыта и при внедрении технических и научных достижений. Строились дизель-электрические субмарины, на которых стояло артиллерийское и торпедное вооружение. Новый подводный флот делился на 2 типа кораблей: морские средние и большие океанские.

У вторых была повышен ресурс для автономного плавания. Вскоре построили и первую лодку с атомной установкой. Ее имя — «Ленинский комсомол». На лодке в 1962 году экипаж прошел по Северному Ледовитому океану под ледяной толщей, 2 раза прошел через Северный полюс, на котором подводники водрузили флаг СССР.

Атомоход также впервые совершил всплытие точно в точке Северного полюса. Читайте такжеПервые подводные лодки в мире: история создания и эволюция В 1973 году в Советском Союзе появилась атомная подлодка. На корабле стоял новый тип вооружения — комплекс, состоящий из 8 крылатых ракет подводного старта. В 1980-х годах начали делать лодки «Тайфун» — крупнейшие атомоходы с баллистическими ракетами, дальность полета которых доходила до 10 тыс.

В 1985-м во флоте появились лодки «Акула», их назначение заключалось в том, чтобы искать, находить, следить и уничтожать вражеские соединения надводного и подводного типа, а также поражать береговые цели. Причиной тому холодная война и бесконечная гонка вооружений, из-за которых приходилось непрерывно придумывать и внедрять все новые, более эффективные корабли и виды вооружений. С началом перестройки 1980-х годов престиж вооруженных сил страны, в том числе подводного флота, стал падать. На глазах разрушалась материальная база, что официально называлось реформированием.

Но по факту это было тотальное сокращение, не подчиненное никакой системе. Никому не было дела до того, что большинство кораблей оставались еще вполне боеспособны. Россия оказалась правопреемницей павшего СССР и сильнейшим из 15 государств постсоветского пространства по экономическому потенциалу. Большинство единиц флота отошли ей, но и это не спасло.

Масса военных кораблей были потеряны — часть продавали, часть утилизировали. Какие-то суда остались на вооружении и по сей день находятся на боевом дежурстве. Но большинство требовало ремонта, а денег на это по причине дефицита финансирования не хватало. Но в 1996 году на верфях Северодвинска заложили подводный крейсер — первый корабль IV поколения назывался «Борей».

В строй вступил в 2008 году под именем «Юрий Долгорукий». Вслед за ним в 2010 и 2011 годах на флот поступили лодки «Владимир Мономах» и «Александр Невский».

В преддверии значимого для страны дня ветераны флота, которые являются для молодого поколения примером истинной любви и служения Родине, провели уроки мужества в школах Нижнего Новгорода.

Ребята смогли больше узнать об истории становления морского флота России, о героических подвигах моряков, которые ценой своей жизни во все времена защищали морские рубежи нашей страны, а также познакомились с историей строительства подводного флота, в частности атомных подводных лодок, которые состоят на вооружении Военно-Морского Флота России. В Нижнем Новгороде на постоянной основе проходят мероприятия, посвященные Военно-Морскому Флоту России, которые организует нижегородское региональное отделение Общероссийского Общественного Движения поддержки флота при информационной поддержке «Союза Маринс Групп». Одним из знаковых событий последних лет стала установка памятника в виде макета рубки атомной подводной лодки проекта 670 «Скат», изготовленного по инициативе руководителя нижегородского отделения Движения Поддержки Флота капитана 1-го ранга Виталия Антоневича.

Памятник был открыт 25 июля 2021 года в Парке Победы и стал символом неразрывной связи всех поколений нижегородской общественности, тружеников судостроительных предприятий с Военно-Морским Флотом России.

День моряка-подводника в России 2023: история и традиции праздника...

День торжества приурочен к дате включения подводных лодок в арсенал ВМФ России. Со временем подводный флот России рос и совершенствовался. Но в СССР не было традиции чествовать отдельные рода войск, поэтому подводники вместе с другими моряками отмечали 24 июля День ВМФ. Подводные лодки в Российском императорском флоте. Несмотря на довольно насыщенный план боевой подготовки, моряки-подводники Тихоокеанского флота отмечают праздник у родных берегов.

В Обнинске отпраздновали День атомного подводного флота России

День моряка-подводника в России: как отмечают праздник, история 17 декабря-День атомного подводного флота Советского Союза.
Подводный флот России: история создания, цели и задачи, торжественные даты | Легкие новости День подводного флота каждый год отмечают в России 19 марта.
День ВМФ 2022 — День военно-морского флота Российской Федерации Новейшая история подводного флота в России зародилась в 1906 году, 19 марта в соответствии с Указом императора Николая II подводные лодки были выведены в отдельный класс боевых кораблей флота.
Telegram: Contact @flashpiter Ежегодно 19 марта военнослужащие подводного флота России отмечают профессиональный праздник — День моряка-подводника.

День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем

В этом приказе, в частности, говорилось: «Государь Император Николай II , в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки» [4]. С той поры в Российской империи и появился новый праздник «День моряка-подводника», однако после Октябрьской революции 1917 года отмечать его перестали. Почти девять десятилетий спустя, праздник был возрождён.

В МО РФ добавили, что организационно подводные лодки входят в состав всех флотов. Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений.

В настоящее время основные задачи подводными лодками выполняются в форме боевых служб в мировом океане.

Но прототипы современных субмарин не выдерживали давления воды и работали за счет гребцов. Первый удачный проект отечественной субмарины «Дельфин» был разработан в 1903 году. Подводная лодка прошла испытания и была наряду с другими 13 кораблями включена в состав флота России. Первые субмарины входили в состав Балтийского флота и помогли выиграть Русско-японскую войну. В период Первой мировой русские субмарины помогли оборонять подводные границы империи. Мощное развитие подводного флота продолжалось и в советский период. Но после развала СССР подводные корабли перестали строить. Оставшиеся субмарины резались на металлолом, судостроительные предприятия пришли в упадок.

Новой вехой возрождения российского подводного флота можно считать 1996 год, когда на Балтийском флоте возобновляется строительство отечественных субмарин. В этот же год главнокомандующий ВМФ подписывает приказ о праздновании Дня подводника. Традиции праздника Торжества ко Дню подводника проходят на всех субмаринах российского флота. Традиционно подводников поздравляет сам главнокомандующий Военно-морским флотом. Представители военного командования вручают особо отличившимся морякам награды и медали, присваивают внеочередные и очередные воинские звания. В морских училищах проводят торжественные построения и парады. В городах, где базируется подводный флот, проходят митинги и концерты, проводятся показательные учения и реконструкции морских сражений. Организуются встречи с ветеранами подводного флота, где они делятся воспоминаниями и опытом своей службы. Традиционно в эту знаменательную дату возлагают цветы и венки к мемориалам русских подводников, отдавая дань погибшим героям.

В морских храмах проводятся особые молебны и литургии за здравие живущих, поминальные службы по ушедшим подводникам. В честь погибших проходит минута молчания, звучат залпы орудий, на воду спускают венки и зажженные свечи. Тосты ко Дню моряка-подводника России Для подводника самый главный тост звучит так: «Чтобы количество погружений совпало с количеством всплытий».

Телефон: 8 8152 64-10-67. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий