Завершенный музыкантами группы «Кино» вскоре после трагической гибели лидера коллектива Виктора Цоя безымянный альбом, известный под названием «Черный альбом», стал финальным в альбомной дискографии, увидев свет 12 января 1991 года. Согласно официальной версии, Цой заснул за рулем и столкнулся с встречным автобусом.
Лента новостей
- Человек в черном | Статьи | Известия
- Чёрный альбом — Википедия
- Все новости
- 30 лет «Черному альбому»: Почему на последнем альбоме «Кино» Цой звучит совсем не по-геройски
Группа "Кино" выпустит первый альбом с новым материалом после смерти Цоя
Они тоже состоят из прижизненных записей. Песни "Кино" активно перепевают и актуализируют. В частности, на сегодняшний день насчитывается десять альбомов-трибьютов, последний вышел в начале ноября 2022 года. Между тем, группа "Кино" в составе Юрия Каспаряна, Александра Титова и Игоря Тихомирова, не только записывает новый материал, но и ведет активную гастрольную деятельность. Так, 18 ноября группа выступит в Барнауле, 20 ноября - в Новосибирске.
Новости Завершенный музыкантами группы «Кино» вскоре после трагической гибели лидера коллектива Виктора Цоя безымянный альбом, известный под названием «Черный альбом», стал финальным в альбомной дискографии, увидев свет 12 января 1991 года. В основу альбома легли семь новых песен, демо-версии которых Виктор Цой и Юрий Каспарян записали летом 1990 года в Латвии. До сегодняшнего момента все возможные издания «Черного альбома» в том числе и винил были сделаны с использованием DAT-оригинала, на котором в связи с особенностями цифрового оборудования 30-летней давности была утрачена часть высоких частот. В дизайне нового издания в отличие от всех остальных поздних переизданий максимально сохранена минималистская стилистика оформления оригинальной пластинки, также будут бережно воспроизведены и дополнительные печатные материалы. Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию.
Осенью того же года Юрий Каспарян гитара , Игорь Тихомиров бас-гитара и Георгий Гурьянов барабаны доработали имеющиеся демозаписи до полноценного релиза, получившего в народе название «Черный альбом». За две недели мы записали альбом в Москве, потом уехали в Париж его сводить. Но альбом вышел, название прижилось, и со своей безукоризненно строгой, черной обложкой он стал достойным памятником самому любимому в России рок-герою. Принято считать, что Виктор ушел в самом зените славы, но его сын Александр Цой думает, что группа не сделала все, что могла.
Относительно конечного результата мнения Каспаряна и Тихомирова также расходятся. Каспарян считает, что будь у них больше времени на работу, можно было бы сделать альбом интереснее. Наконец работа была завершена, и в декабре 1990 года альбом был представлен публике. Первое его прослушивание состоялось в ленинградском рок-клубе. Презентация же альбома, организованная Юрием Айзеншписом, прошла 12 января 1991 года в Московском дворце молодёжи и, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока. Там же проводилась первая продажа альбома. Винил «Чёрного альбома» вышел полумиллионным тиражом, который разошёлся в течение трёх-четырёх месяцев. Его цена вместе с пакетом и плакатом составляла 25 руб. Эта цена была по тем временам очень высокой. Для сравнения, самый дорогой болгарский диск в магазине стоил 7,5 руб. Все средства, полученные от продажи пластинки, должны были поступить в Фонд им В. За эти деньги покупатель получал сам винил, пакет и плакат группы КИНО. Плакаты были в двух версиях, на одной из которых был напечатан тексты неопубликованных песен «Вопрос» и «Завтра война». Но вскоре по стране стали продаваться винилы без плакатов и пакетов. Как оказалось, 10 тысяч дисков были украдены с завода еще до презентации и пошли в народ. Что касается названия, то официального названия у последнего альбома «КИНО» нет. Из интервью Георгия Гурьянова: — Чья была идея «чёрного квадрата» в последнем альбоме? Денис Егельский и ещё кто-то мне её выговаривал. Очень удачно. Чёрный цвет — очень модный в то время. Квадрат Малевича, но это ещё и по ассоциации с группой «Joy Division»: у них две пластинки, одна белая, другая чёрная. В прессе того времени упоминаются следующие «народные» названия альбома: «Памяти Виктора Цоя», «Солнце мое, взгляни на меня», и «Чёрный альбом». Последнее за ним и закрепилось и прижилось в итоге в официальной дискографии. После выхода и официальной презентации в Москве, пластинка с «Чёрным альбомом» объехала полстраны.
В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock
Утром 15 августа возвращаясь с рыбалки Виктор Цой попал в автомобильную аварию, в результате которой от многочисленных травм скончался на месте. Чистовая запись последнего альбома «Кино» Изначально записывать новый альбом музыканты планировали на большой профессиональной студии. Артемий Троицкий утверждал, что ими рассматривались тон-студии киноконцернов «Ленфильм» и «Мосфильм». Сводить новый альбом «Кино» планировалось за границей. Смерть Цоя внесла коррективы в эти планы. Музыканты «Кино» решили доделать альбом, взяв за основу сделанную в Латвии демо-запись. Благодаря тому, что фонограмма была записана на многоканальную аппаратуру, удалось без потерь в качестве сохранить голос и акустическую гитару Виктора. Студийная работа над диском сводилась к записи и синхронизации инструментальной части, которые подгонялись под уже записанные вокал и гитару. Каспарян, Тихомиров и Гурьянов работали над записью всю осень 1990 сначала в студии «Видеофильма», а в ноябре поехали сводить материал во Францию.
Релиз последнего альбома «Кино» состоялся в декабре 1990 года. Для выпуска пластинки Юрий Айзеншпис взял кредит в размере около 800 000 рублей, который полностью окупился в течение четырёх месяцев. Альбом был представлен на пресс-конференции с участием музыкантов коллектива, журналиста Евгения Додолева, режиссёра Рашида Нугманова и продюсера Юрия Айзеншписа в Москве, где и был дан старт продажам диска. После этого группа «Кино» официально прекратила своё существование, а Айзеншпис отказался от прав на творчество коллектива в пользу родственников Виктора Цоя. Рекламные акции Сразу после смерти Виктора Цоя поклонникам было объявлено о том, что сохранился черновой вариант нового альбома, который будет доделан. Чтобы подогреть и без того высокий интерес к последней работе Цоя, Айзеншпис сообщил о том, что в разбившейся машине чудом уцелела кассета с черновой записью, над которой и будут работать музыканты. Кассета действительно была, она лежала в бардачке «Москвича» и осталась невредимой, но основой для «Чёрного Альбома» послужила запись, увезённая из Латвии Каспаряном. Песни, записанные на кассета из «Москвича», были изданы на сборнике «Последние записи».
Там же был впервые представлен черновой вариант сведения песни «Кукушка». Московский концерт снимали на видео и впоследствии эта запись легла в основу документального фильма-концерта «Человек в чёрном». К моменту выхода альбома интерес поклонников «Кино» к этой записи достиг наивысшей точки и за подарочным набором, состоявшим из виниловой пластинки, плаката и жёлтого пакета с портретом Цоя стоимостью 25 рублей, во всех городах СССР выстраивались гигантские очереди. Происхождение названия альбома Название всех альбомов группы «Кино» всегда придумывал Виктор Цой. Он же расставлял песни по порядку. Но поскольку новая работа не имела рабочего названия, музыканты решили озаглавить её просто: «Кино». Порядок песен был сохранён таким же, каким он был на черновой записи. Название «Чёрный Альбом» возникло стихийно и в дальнейшем закрепилось за диском как официальное.
Пластинка была названа так из-за аналогий с оформлением, выдержанным в тёмных тонах. Кроме того, в название часто вкладывается и символическое значение. Варианты издания альбома Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России. Юрий Айзеншпис выпустил его на свои деньги, напечатав первый тираж дисков-гигантов во Франции. Тираж первого издания альбома составил 500 000 экземпляров.
Презентация альбома 12 января 1991 года в Московском дворце молодёжи была организована масштабная презентация готового к выпуску альбома, которая, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока [4].
Там же проходила продажа диска. Все средства, полученные от продажи альбома на этой презентации, пошли в фонд «Памяти Виктора Цоя», созданный с целью помощи родственникам погибшего певца, установки памятника, проведения художественных выставок и фестивалей, издания архивных материалов и прочего [6]. За билет на презентацию была установлена заоблачная по тем временам цена в 150 рублей, что вызвало негодование поклонников певца и журналистов. Пока нам известна лишь мотивация Ю. Айзеншписа в связи с ценой 150 руб. Он считает, что презентация — не массовое и не коммерческое мероприятие, а скорее — светский приём.
Для светского приёма названная сумма вполне приемлема, считает Юрий Айзеншпис. В 1994 году «Чёрный альбом» был впервые переиздан на компакт-дисках лейблом General Records без ремастеринга. Альбомы были дополнены ранее не выходившими редкими записями бонус-треками. В «Чёрный альбом» дополнительно вошли ранее не издававшиеся песни «Сосны на морском берегу» и «Завтра война». Вся «Коллекция Кино» была выпущена также на компакт-кассетах. В него вошёл черновой вариант «Чёрного альбома», авторские варианты песен «Вопрос» и «Сосны на морском берегу», «Blood Type» «Группа крови» на английском языке — записана во Франции во время работы над « Последним героем » , «Малыш», «Смотри — это кино…» и другие песни, исполненные Виктором Цоем под гитару [7].
Обложка сборника была оформлена аналогично «Чёрному альбому», только другими цветами: белый фон, в центре которого находится чёрная надпись «Кино». Отзывы и критика По материалу — и музыкальному, и поэтическому — это, возможно, лучший альбом «Кино»… Достойная последняя глава реальной легенды Цоя. Последние три альбома он всё время говорил одно и то же. Разными словами выражался один и тот же эмоциональный знак. И не потому, что ему нечего было сказать, а потому, что это было то, что нужно сказать.
Известно, что «Кукушку» Цой довольно долго шлифовал, словно никак не мог точно расслышать слова. По словам Юрия Каспаряна, они с Наташей были слегка удивлены содержанием того, что получилось в итоге. Кстати, многие поклонники принципиально называли песню «Солнце мое, взгляни на меня», а не «Кукушка». Большинству текстов Цоя и вообще свойственна некоторая ироничность, а в песне «Когда твоя девушка больна» это очень хорошо заметно. Как говорил сам Викторна одном из концертов, у него есть набор простых в исполнении песен, шлягеров. И один из них — «Когда твоя девушка больна». Песня входит в последний, «Черный», альбом. Никто не знает, почему Виктор решил включить в состав нового альбома эту далеко не новую песню, столь концептуально выбивающуюся из альбома, но музыканты «КИНО» решили не идти в разрез с мнением Цоя и оставили все как есть. Черновая версия песни, записанная в Латвии в августе 90 года, вышла в 2002 году в составе диска «Последние записи» «КИНО». Песня «Муравейник» была написана весной 1990 года. Виктор записал ее дома на бытовой магнитофон и затем решил включить в новый альбом. Название «Муравейник» придумали в 1990 году при оформлении пластинки. В сохранившемся черновике Цоя называется «Я не люблю, когда мне врут». Песня «Следи за собой» была написана в 1986 году, в ходе работы над фильмом «Асса». Одна из известных хитов группы «КИНО». Исполнялась на акустических и электрических концертах разных лет. По рассказу Евгения Титова, песню «Следи за собой» Виктор Цой написал после поездки в Москву совместно с Олегом Котельниковым, с которым они скоротали ночь в купе поезда, рассуждая о разных видах трагической смерти. Одной из песен, исполненных на этом концерте, стала «Следи за собой», которую Виктор представил как «Новогоднее предупреждение». Песня была незнакома публике. Все внимательно слушали ее, потом, примерно на втором куплете, начали посмеиваться и в конце разразились аплодисментами и одобрительным свистом. Немногим позже, в ходе работы над альбомом «Звезда по имени Солнце» песня «Следи за собой» была записана на студии в Москве, но по каким-то непонятным причинам в альбом не вошла. На черновой демо-кассете «Черного альбома» оказалось всего семь песен и одна короткая песня-зарисовка «Завтра война». Но для альбома этого крайне мало. Поэтому зарисовку решили убрать, но на ее место поставить «Следи за собой», которая уже была готова во время работы над альбомом «Звезда по имени Солнце». Таким образом, в «Черном альбоме» стало восемь песен. Новый демо-черновик был записан на кассету, которую впоследствии обнаружили в машине Цоя. Правда, так получилось, что песню снова не доделали, поэтому и в «Черный альбом» она тоже не вошла. Через несколько лет Игорь Тихомиров, сохранивший демо-версию песни, передал ее Марьяне Цой, которая, в свою очередь, передала запись компании «Moroz Records», на тот момент как раз готовившей выпуск переиздания всех альбомов «КИНО». В 1996 году «Moroz Records» выпустила ремастерированное переиздание «Черного альбома» с двумя бонус-треками — не вошедшими в альбом песнями, одной из которых как раз и была «Сосны на морском берегу» с той же демо-записи. Вот тогда публика услышала эту песню впервые.
Первая группа Еще в 1976 году, учась в художественной школе, Цой организовал свою первую музыкальную группу - "Палата номер 6". В 1979 году был записан единственный альбом под названием "Слонолуние", коллектив распался в 1981 году. В начале 1982 года коллектив был официально принят в члены Ленинградского рок-клуба, вскоре группа сменила название на "Кино". Восемь альбомов "Кино" Весной 1982 года группа "Кино" при участии Бориса Гребенщикова и музыкантов группы "Аквариум" записала свой первый альбом под названием "45". Всего при жизни Цоя было выпущено восемь альбомов: "46" 1983 , "Начальник Камчатки" 1984 , "Это не любовь" 1985 , "Ночь" 1986 , "Группа крови" 1988 , "Последний герой" 1989 и "Звезда по имени Солнце" 1989. Цой был вокалистом и гитаристом, автором практически всей музыки и текстов группы "Кино". Во второй половине 1980-х гг. Записи "Кино" распространялись миллионными тиражами, гастрольные концерты собирали аншлаги на стадионах. Виктор Цой стал символом эпохи перестройки. Песни Виктора Цоя вошли в первый сборник советской рок-музыки, изданный на Западе под названием Red Wave "Красная волна"; 1986.
Наши лучшие материалы в вашей почте!
- Сайты Хабаровска
- Группа «Черный квадрат»: Перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся : Псковская Лента Новостей / ПЛН
- Последний «Чёрный альбом» Цоя спустя 30 лет выпустят в оригинальном звучании
- Похожие альбомы
- Группа «Черный квадрат»: Перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся : Псковская Лента Новостей / ПЛН
Спустя 30 лет «Черный альбом» группы «Кино» выйдет в оригинальном звуке
Уже в 1986-м Цой к ним вернулся — предполагалось, что эти пять композиций составят отдельный альбом с рабочим названием «Любовь — это не шутка». Афиша Plus - 13 октября 2020 - Новости Санкт-Петербурга - Фанатам представят «Черный альбом» Виктора Цоя, который выйдет в свет в 2021 году. В. Ивлева/РИА Новости. «Группа крови» — альбом, который для многих олицетворяет пик творчества группы «Кино».
Лента новостей
- В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock
- Чёрный альбом — Википедия
- Как Виктор Цой создал культовые песни группы Кино
- В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock
- Забылось многое, но не Цой: 30 лет со дня гибели музыканта
- «черный альбом» 1990 год
Группа «Черный квадрат»: Перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся
Listen to Чёрный альбом by Кино on Deezer. Лето, Красно-жёлтые дни, Нам с тобой. солярный герой, поскольку сам избрал себе в руководители Солнце. «Черный Альбом» — ремастированное переиздание студийного альбома бессменного Виктора Цоя и группы Кино, первоначально выпущенного в 1990 году. Черный альбом и скачать бесплатно в формате mp3. Списки других альбомов и песен исполнителя, которые часто ищут. На нём также оказались композиции, записанные Цоем и первым гитаристом «Кино» Алексеем Рыбиным осенью 1982 года для планировавшегося второго альбома группы: «В поисках сюжета», «Весна», «Последний герой», «Около семи утра» и «Лето». Последний альбом «Кино» вышел уже после трагической гибели Виктора Цоя.
Расторгуев и Шевчук подрались на презентации посмертного альбома Цоя
Все новости Хабаровск. О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино». Коллектив вновь собрался в 2020 году и активно гастролирует по стране. Грядет выступление и в Хабаровске. Ваш день начинается с новостей, вы «завтракаете» и «обедаете» вместе с новостями, ими же он обычно заканчивается. солярный герой, поскольку сам избрал себе в руководители Солнце. в оригинальном звучании. Финальная запись «Кино», так называемый «Черный альбом», доделывался музыкантами группы сразу после трагедии под Тукумсом на основе черновых записей песен, оставленных Цоем. восьмой и последний студийный альбом советской рок-группы "Кино".
История Чёрного альбома рок-группы Кино
И это действительно всех поразило, но запись, с которой впоследствии работали музыканты, была у Каспаряна — он увёз её в Питер, когда работа была завершена. Демо-записей альбома было как минимум две: первая копия осталась у Цоя, а вторую оригинал увёз в Ленинград Каспарян. Копия черновика найденная в машине Цоя хранилась у Наталии Разлоговой, пока она не передала её фанатам, собиравшимся делать музей Цоя. Впоследствии кассета попала в руки к художнику Василию Гаврилову, стараниями которого вышел изданный в 2002 году «Moroz Records» диск «Последние записи», включающий демо-версию «Чёрного альбома». Данный диск сделан не на основе кассеты Каспаряна, а именно на основе кассеты, найденной в машине Цоя. Несмотря на трагическую гибель лидера группы, музыканты «КИНО» и менеджер группы Юрий Айзеншпис довели работу над альбомом до конца.
Группа не преследовала при этом никаких коммерческих целей, этот вопрос, по словам Тихомирова, их вообще не волновал. Они видели в этом свой долг перед Виктором, старались сделать все максимально быстро. После выхода «Чёрного альбома» группа «КИНО» прекратила своё существование как музыкальный коллектив. Процесс работы над альбомом был тяжёлым и нервным. Сильнейшее давление оказывалось извне: миллионы поклонников знали о существовании уцелевшей записи и ожидали её с растущим нетерпением.
Игорь Тихомиров не раз отмечал в своих интервью, что записывали и сводили всё в страшной спешке, чтобы успеть к концу года выпустить альбом. Отягощали работу сами обстоятельства. Игорь Тихомиров: «Трудно было. У меня эти несколько месяцев слились в какой-то сплошной кошмар. Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это ещё было связано с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию...
Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом... Юрий Каспарян: «Конечно, шок был, но как бы в глубине, на уровне подкорки. Я помню, меня так трогало... В песнях «Чёрного альбома» тема прощания очень чётко звучит... И во время записи все это очень сильно эмоционально воздействовало.
Я ответственность большую ощущал при сведении, потому что Витя был записан на этой кассете... Георгий Гурьянов: «Не было присущей радости и веселья, сопровождающего записи всех предыдущих альбомов. Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время?
Звук детальнее, идеи понятнее. С этой версией можно смириться, хотя и старую я себе тоже оставлю. Также используются семплы из той самой драм-машинки, которая была задействована в записи альбома "Группа крови".
Текст… Ну мы ж тут уже договорились, что всякий раз тексты Цоя актуальны с новых граней?.. По мере выхода новых видео я срезал себе с них мп3 и складывал в папочку. Но это, конечно, совсем не то, что качественная студийная запись. Здесь два басиста снова в деле и играют в октаву, на видео за спинами музыкантов мы видим Цоя. Отметим, что в целом изменения аранжировок минимальны — где-то добавляется второй бас Титова, где-то чуть иначе сыграны ударные, где-то Каспарян играет концертную версию партии, а не студийную. Но в целом это те же песни, что мы знаем наизусть, каждую ноту.
И они просто сыграны заново на приличной аппаратуре — даже инструменты, кстати, те же, что тогда. И этого оказывается достаточно для восторга. Я не могу удержаться и снова отмечаю живые барабаны: у Кино вообще интересные партии ударных, но вживую они звучат просто убойно. На трубе здесь играет Роман Парыгин, это решение перекочевало в студийную версию из версии для Симфокино — в оригинале на записи 1987 года эту партию играет сам Каспарян. Но как же органично вписалась труба! Как тут и было.
Закрывает трилогию "Когда твоя девушка больна" и партия струнных с того же Симфокино. Итак, на первой половине альбома мы слышим песни из позднего периода Кино. Кстати, Александр Цой в интервью по поводу этого альбома отмечал, что нет смысла перезаписывать "Звезду по имени Солнце", "Пачку сигарет" и "Группу крови", поскольку они и так отлично записаны. Тут я бы поспорил — "Черный альбом" записан точно не хуже, но из него на новом релизе аж 4 трека, половина.
RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях.
К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света.
Уже в конце 80-х годов пластинки группы разлетались многомиллионными тиражами, а концерты собирали полные стадионы поклонников. В это же время зародился феномен «киномании». Черный альбом — восьмое и последнее издание, выпущенное группой в 1990 году. Обложка альбома была выполнена Георгием Гурьяновым в ровном черном цвете и содержала всего одну надпись — логотип группы, размещенный в центре.
группа КИНО Черный Альбом
Второй раз перезаписать вокал попросил Юрий Каспарян, так как по его словам первый раз Виктор Цой небрежно спел песни. Во время записи активно использовалась драм-машина , что в остальной среде русских рок-музыкантов считалось дурным тоном, поскольку это придавало звучанию песен налёт «дискотечности» [2]. Рабочая запись альбома была закончена через месяц. Рано утром 15 августа он отправился на рыбалку на одно из озёр в нескольких километрах от курортного посёлка. Возвращался он домой днём 15 августа, довольно уставший, поэтому, по официальной версии, заснул за рулём.
В 12 часов 28 минут произошла трагедия: его автомобиль столкнулся с автобусом на трассе Слока - Талсы. Процесс длился два месяца. Не было радости и веселья, сопровождающей все остальные альбомы. Стоит ли описывать наши чувства в это время?
Кажется, всё и так понятно. Мы ничего не переделывали, а, наоборот, старались сохранить звук. Из-за этого было даже трудно работать. Основной материал был записан Витей на кассете.
Какие-то партии он сыграл на гитаре, что-то на ритм-гитаре. И всё там постфактум было пронизано этим душераздирающим ощущением». Во время работы над альбомом кроме гитар и драм-машины, также использовался синтезатор цифровой банк звуков студии «Видеофильм». Релиз Юрий Каспарян рассказывает о «Чёрном альбоме» на московской презентации, 12 января, 1991 год, МДМ Винил «Чёрного альбома» был напечатан во Франции компанией «Metadigital», тираж составил полмиллиона копий.
К винилу прилагался крупный двусторонний плакат: с одной его стороны находились фотографии группы и тексты песен альбома, а с другой — чёрно-белое изображение Виктора Цоя.
Сходство и в образе: харизматичный солист, тихий гитарист-виртуоз, умеющий подобрать отточенные риффы и не злоупотребляющий «акробатикой» на струнах, и где-то совсем на заднем плане — слаженная, почти механическая в своей точности ритм-секция. Уникальная звезда Харизма Цоя вообще совершенно отдельная вещь. Ни до, ни после него на отечественной поп-сцене не было певца, настолько способного заворожить аудиторию просто одним движением руки — см. Плюс черная «униформа», плюс экзотическая внешность... Последний момент, кстати, очень интересен именно в контексте общемировом.
Музыкант — о легендах, посвященных Виктору Цою, метаморфозах «Звуков Му» и чудодейственной силе икон Что там говорить — уже в 2017 году популярный портал Bustle бился над неразрешимой проблемой: почему в американском поп-мейнстриме нет звезд-азиатов? Российское общество принято уличать в расизме; пример Цоя явно показывает, что авторы этих инвектив чего-то явно не замечают. У Цоя был действительно редкий, особенно для наших краев, дар песенника, сочинявшего органично, не разделяя тексты и музыку.
Варианты издания альбома Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России. Юрий Айзеншпис выпустил его на свои деньги, напечатав первый тираж дисков-гигантов во Франции. Тираж первого издания альбома составил 500 000 экземпляров.
Релиз вышел на лейбле Metadigital. Первое CD-издание альбома появилось в 1994 году — диск выпустила компания General records. Тогда же альбом вышел на магнитофонных кассетах, выпущенных лейблом Moroz records. В 1996 году запись переиздаёт лейбл Moroz records. Фонограмма прошла процедуру цифрового ремастеринга и была дополнена двумя бонус-треками — песнями «Сосны на морском берегу», записанной во время работы над альбомом «Звезда по имени Солнце», и «Завтра война», обнаруженной на черновой записи кассеты, лежавшей в бардачке автомобиля Цоя. В дальнейшем на CD переиздавалась именно эта версия.
Конверт альбома был окрашен в ровный чёрный цвет, а в самом центре его лицевой стороны мелкими буквами было написано название группы — «Кино». Часть тиража была напечатана с браком: на некоторых конвертах в названии группы буква «И» была напечатана в зеркальном отображении. Издание на виниле от 1991 года К первому изданию винила прилагались целлофановый пакет желтого цвета и плакат с чёрно-белой фотографией Виктора Цоя на одной стороне и текстами песен на другой. Существует мнение, что изначально было выпущено два варианта плаката. На одном из них были напечатана тексты песен «Вопрос» и «Завтра война». В 1991 году Metadigital сделал допечатку тиража.
Второе виниловое издание альбома вышло в 1991 году. Релиз осуществила компания Russian Disc. Было выпущено два варианта пластинки, различия между которыми заключались в типе упаковки. Часть дисков была выпущена в обычных конвертах, часть — в разворотных. Разворот издания был ровного чёрного цвета. В 2012 году «Чёрный Альбом» на виниловых пластинках выпустила компания Moroz records.
Издание вышло без бонус-треков, присутствовавших на компакт-дисках 1996 года. Альбом напечатан на 180-граммовых дисках-гигантах чёрного цвета, упакован в разворотные конверты. На внутреннем развороте конверта размещена фотография плаката, который прилагался к первому виниловому изданию альбома. Разворот конверта винила 2012 года Трек-лист альбома Оригинальный трек-лист последнего альбома «Кино» состоит из восьми композиций. Большинство из них были написаны в 1990 году. Лишь песни — «Когда твоя девушка больна» и «Следи за собой» появились раньше.
Последняя даже существовала в нескольких студийных версиях. Для издания на «Чёрном Альбоме» музыканты использовали вариант песни «Следи за собой», записанный в ходе сессий «Звезды по имени Солнце». Изменения коснулись лишь аранжировки, которую участники группы привели к общему знаменателю с остальным материалом.
Пластинка была названа так из-за аналогий с оформлением, выдержанным в тёмных тонах. Кроме того, в название часто вкладывается и символическое значение. Варианты издания альбома Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России. Юрий Айзеншпис выпустил его на свои деньги, напечатав первый тираж дисков-гигантов во Франции. Тираж первого издания альбома составил 500 000 экземпляров. Релиз вышел на лейбле Metadigital. Первое CD-издание альбома появилось в 1994 году — диск выпустила компания General records. Тогда же альбом вышел на магнитофонных кассетах, выпущенных лейблом Moroz records. В 1996 году запись переиздаёт лейбл Moroz records. Фонограмма прошла процедуру цифрового ремастеринга и была дополнена двумя бонус-треками — песнями «Сосны на морском берегу», записанной во время работы над альбомом «Звезда по имени Солнце», и «Завтра война», обнаруженной на черновой записи кассеты, лежавшей в бардачке автомобиля Цоя. В дальнейшем на CD переиздавалась именно эта версия. Конверт альбома был окрашен в ровный чёрный цвет, а в самом центре его лицевой стороны мелкими буквами было написано название группы — «Кино». Часть тиража была напечатана с браком: на некоторых конвертах в названии группы буква «И» была напечатана в зеркальном отображении. Издание на виниле от 1991 года К первому изданию винила прилагались целлофановый пакет желтого цвета и плакат с чёрно-белой фотографией Виктора Цоя на одной стороне и текстами песен на другой. Существует мнение, что изначально было выпущено два варианта плаката. На одном из них были напечатана тексты песен «Вопрос» и «Завтра война». В 1991 году Metadigital сделал допечатку тиража. Второе виниловое издание альбома вышло в 1991 году. Релиз осуществила компания Russian Disc. Было выпущено два варианта пластинки, различия между которыми заключались в типе упаковки. Часть дисков была выпущена в обычных конвертах, часть — в разворотных. Разворот издания был ровного чёрного цвета. В 2012 году «Чёрный Альбом» на виниловых пластинках выпустила компания Moroz records. Издание вышло без бонус-треков, присутствовавших на компакт-дисках 1996 года. Альбом напечатан на 180-граммовых дисках-гигантах чёрного цвета, упакован в разворотные конверты. На внутреннем развороте конверта размещена фотография плаката, который прилагался к первому виниловому изданию альбома. Разворот конверта винила 2012 года Трек-лист альбома Оригинальный трек-лист последнего альбома «Кино» состоит из восьми композиций. Большинство из них были написаны в 1990 году. Лишь песни — «Когда твоя девушка больна» и «Следи за собой» появились раньше. Последняя даже существовала в нескольких студийных версиях.