Тем самым потеря БДК «Саратов» в марте прошлого года официально признана со стороны командования Черноморского флота РФ. Дружеские отношения с командой большого десантного корабля «Саратов» поддерживает МОУ «СОШ № 69». Накануне стало известно о том, что в порту города Бердянска был поднят затонувший большой десантный корабль «Саратов».
Десантный корабль «Саратов» установил рекорд долголетия
Затопленный БДК «Саратов» подняли, чтобы освободить зону погрузки зерна - АНТИФАШИСТ | На еще одном большом десантном корабле «Саратов» начался пожар и сдетонировал боекомплект, в результате чего этот корабль тоже затонул. |
Затонувший в результате обстрела десантный корабль «Саратов» подняли в порту Бердянска | БДК «Саратов» вместе с БДК «Новочеркасск», БДК «Цезарь Куников», БДК «Орск» и другими кораблями принял участие в специальной военной операции на Украине. |
Командир базы Черноморского флота Меньков подтвердил потерю БДК «Саратов» в 2022 году | Поднятый в порту Бердянска запорожской области большой десантный корабль (БДК) «Саратов» отправят на ремонт в Керчь, сообщил исполняющий обязанности главы города Александр Сауленко. Наши новости для вас. |
В Севастополе командование ЧФ официально подтвердило потерю БДК «Саратов» | В порту Бердянска подняли большой десантный корабль (БДК) "Саратов". Он был повреждён ударом "Точки-У" и затоплен у причала экипажем. |
Поднятый в Бердянске десантный корабль «Саратов» планируют направить на ремонт в Керчь
Дружеские отношения с командой большого десантного корабля «Саратов» поддерживает МОУ «СОШ № 69». Командир крымской ВМБ ЧФ, контр-адмирал Меньков подтвердил потерю БДК «Саратов» в ходе боевых действий весной 2022 года. Потеряли личный состав десантного корабля "Саратов Новочеркасск Цезарь Куников"», — рассказал контр-адмирал. В ночь на вторник, 26 декабря, в порту Феодосии украинскими воздушными силами был взорван большой десантный корабль «Новочеркасск». Большой десантный корабль "Саратов" стал первым кораблем в серии БДК проекта 1171, построенным в Калининграде на судостроительном заводе "Янтарь". Большой десантный корабль (БДК) «Саратов» подняли в порту Бердянска.
В порту Бердянска подняли затопленный десантный корабль «Саратов»
Предполагалось, что «Саратов» отправят на ремонт в Керчь. Показать больше.
БДК Новочеркасск 2016.
Большой БДК Новочеркасск. БДК Новочеркасск май 2021. БДК Новочеркасск Севастополь.
Десантный корабль Новочеркасск. Корабль БДК Новочеркасск. Новочеркасск корабль ЧФ.
БДК Новочеркасск в море. Военный корабль Новочеркасск. БДК Новороссийск.
Новочеркасск корабль. БДК 142 Новочеркасск. БДК 142 Севастополь.
Затопленный БДК Саратов. Порт Бердянск 2022. Бердянск 24 марта 2022 корабль.
Разрушенный корабль. Взрыв БДК Саратов. Бердянск большой десантный корабль Орск.
БДК Орск в Бердянске. БДК Саратов потоплен. Десантный корабль Черноморского флота «Орск».
Затопленный БДК Орск. Новочеркасск 142. БДК Саратов в порту Бердянска.
Большой десантный корабль Саратов Бердянск. БДК «Саратов» подняли со дна моря в Бердянске. БДК Саратов Бердянск подняли.
БДК Цезарь Куников. БДК Саратов Черноморского флота. Большой корабль Новочеркасск.
Напомним, что данное судно в прошлом году попало под обстрел боевиков в порту Бердянска. По словам Менькова, представители Черноморского флота приняли участие в открытии у Минной стенки Памятной доски морякам. Высшее военное руководство почтило память военных, которые пали на боле боя в зоне специальной военной операции.
Не в смысле, что Минобороны отрицает их присутствие там, нет, про них просто не упоминают. Что, если завтра украинцы начнут плодить фейки о бесчинствах российских войск под Кривым Рогом? Или устроят там провокацию с химическим оружием? Ведь в транслируемой Минобороны реальности там вообще нет войск, про них не упоминается нигде. Опять будем отмалчиваться?
Но что, если противник опубликует какие-то данные средств объективного контроля, например, американские спутниковые фото наших войск, и опять получится такая же ситуация, как и с БДК — факт наличия войск есть, но русские не подтверждали, что они там, это показали украинцы, факт ведения боёв есть, но русские не говорили об этом, об этом сообщили украинцы, и вот украинцы сообщили о третьем факте — химатаке, и о четвёртом — что она была российская. Усомнится ли западный обыватель в верности четвёртого факта, если три первых были точно верными, а ВС РФ о них даже не обмолвилось? Всё ведь просто. Ситуацию с БДК уже обсудили на массе западных площадок — от Твиттера до разных форумов, наше Минобороны вообще никак её не комментирует, что, конечно же, усиливает доверие к той информации, которая от него исходит — иначе-то как? Те, кто владеет английским, знают, что за пределами РФ сформирована железная, несокрушимая убеждённость масс в том, что Россия стоит на грани военного поражения на Украине, что её потери огромны, что её армия — это пустое место, потери украинцев намного меньше, чем у россиян. Такое же мнение у жителей Украины. И это в условиях, когда на самом деле на краю разгрома стоит сама Украина, и это её потери намного больше, чем у нас, в оптимистическом для них варианте — в разы, а скорее всего, в десятки! Как такое стало возможным?
Как может быть такой разрыв с реальностью в умах? А вот так — если инфополе отдано противнику, то он его занимает, и история с БДК — ярчайший пример. А убеждённость в победе Украины и мобилизацию для неё самой упрощает, укрепляет волю населения к сопротивлению и приток иностранных бойцов стимулирует. Знали бы они, как оно там реально, может быть, не поехали бы, а так они здесь и будут стрелять в наших солдат. Это было так трудно? Все же понимают, что наши войска там не на курорте, всякое случается, у противника всегда есть право сделать ход. Прилёты по нашим были и будут. Но вместо этого сделали, как всегда.
При том, что всегда тоже никто не мешал делать всё по уму. Но, помимо информационной составляющей события, есть и чисто военная. Несколько обидных вопросов Очень хотелось отложить все разборки до того момента, когда всё закончится, да и новые законы намекают на необходимость помолчать. Но и делать вид, что всё хорошо, бесконечно не получается, хотя от нас этого очень сильно хотят. Поэтому — просто несколько вопросов к командованию, без пояснений. Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры? Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все. Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов?
Или, как вариант, почему им дали публиковать видео до того, как последний БДК ушёл из Бердянска? Почему разгрузка БДК шла днём? Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли? Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват? Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»?
Командир базы Черноморского флота Меньков подтвердил потерю БДК «Саратов» в 2022 году
Большой десантный корабль "Саратов", затопленный экипажем в порту Бердянска после попадания украинской ракеты "Точка-У" 24 марта, подняли на поверхность. БДК «Саратов» был одним из ряда кораблей, подвергшихся обстрелу в Бердянске. Большой десантный корабль «Новочеркасск» (БДК-46) построен по проекту 775 и состоит на вооружении Черноморского флота. В настоящее время большой десантный корабль "Саратов" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей и активно используется в учениях и боевой подготовке флота. Большой десантный корабль «Саратов» — российский БДК проекта 1171, разработанного в СССР[1].
Командир Крымской базы ЧФ РФ рассказал о потерях
Большой десантный корабль «Саратов», поднятый со дна Черного моря, отремонтируют в Крыму | Экипаж большого десантного корабля «Саратов» выступил в поддержку присвоения Саратову звания «Город трудовой доблести». |
БДК "Саратов" официально потерян | Потеряли личный состав десантного корабля "Саратов Новочеркасск Цезарь Куников"», — рассказал контр-адмирал. |
Годовщина "Саратова", расправы над пленным, датчане и "Северные потоки". Итоги 24 марта на Украине
Скорость хода 16,5 узлов max. Дальность плавания 4000 миль 15 узлов. Экипаж 55 человек. Сложнейший переход от службы в мирное время к боевым действиям без потерь не обходится, многолетняя привычка "и так сойдет", "авось" и так далее, лечится только так. Красивая картинка с рекламой 21 марта о разгрузке БДК в Бердянске был большой телерепортаж , аврал и игнорирование уставов у причала стояло сразу три!!! БДК , инфантильная убежденность, что противник будет бездействовать, когда ему предоставляют все возможности...
В рамках этого соглашения администрацией города: - осуществляется постоянное взаимодействие с командованием и личным составом корабля, - передаются, в соответствии с запросами командования корабля, предоставленные организациями города: различные предметы быта, художественная литература, офисная и бытовая техника, спортинвентарь, средства защиты специальные комбинезоны, защитные каски для проведения различных технических работ - представители администрации города, организаций различных форм собственности, общественных объединений принимают участи в значимых для экипажа корабля праздничных мероприятиях, таких как День корабля день, в который на корабле поднят военно-морской флаг , День защитника Отечества, День образования Черноморского флота, День военно-морского флота - в рамках визитов, члены делегации проводят встречи-беседы с личным составом, обследуют бытовые условия военнослужащих, определяют направления развития сотрудничества. За годы сотрудничества администрация муниципального образования «Город Саратов» установила крепкие дружеские отношения, в рамках которых неоднократно на БДК «Саратов» направлялись официальные делегации.
В августе 2000 года за 4 рейса перевёз из пункта погрузки Гонио район Батуми в пункт высадки Утришенок район Новороссийска часть вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье. В январе 2013 года по пути корабля на межфлотские учения в Средиземное море сломался дизель-генератор. Корабль прошёл ремонт при участии ПМ-56 в Сирийском порту Тартус. Находился в составе 197-й бригады десантных кораблей ЧФ. В 2020 году «Саратов» прошёл более 150 ходовых суток, оставив за кормой без малого 26 тысяч миль. Позднее поступили подтверждения этого инцидента и от российской стороны, при этом уточнялось, что БДК «Саратов» был затоплен, еще 1 корабль повреждён.
Длина по ватерлинию составляет 105 м, полная длина - 113 м, наибольшая ширина - 15,6 м, осадка при полной нагрузке - 4,5 м. БДК приводят в движение два гребных винта фиксированного шага. Максимальная скорость составляет 16,5 узлов, а максимальная дальность плавания составляет более 2000 морских миль на 15,5 узлах. Вспомогательное оборудование БДК имеет специальное кормовое якорное устройство , которое удерживает его на месте при приеме выгрузке техники у необорудованного берега, а также стягивает с мели при отходе от берега.
Экипаж и обитаемость Общая численность экипажа 77 чел. Для личного состава морской пехоты оборудованы спальные помещения в корпусе, а экипаж размещается в надстройке. Автономность составляет 15 суток. Вооружение Ракетное вооружение Ракета 9М36.
Большой десантный корабль «Саратов», поднятый со дна Черного моря, отремонтируют в Крыму
Командир Крымской военно-морской базы Черноморского флота России Феликс Меньков подтвердил, что в 2022 году в ходе боевых действий был потерян большой десантный корабль «Саратов». БДК "Саратов" был одним из четырех кораблей российского десантного флота, которые были подвергнуты обстрелу в Бердянске в марте 2022 года. Поднят большой десантный корабль (БДК) "Саратов", который в марте был затоплен экипажем в порту города Бердянска Запорожской области во избежание детонации РИА Новости, 02.07.2022. Поднятый на поверхность большой десантный корабль (БДК) «Саратов», который в марте во избежание детонации боеприпасов был затоплен в порту города Бердянска Запорожской области, планируется перебазировать в Керчь для ремонта. В Севастополе завершился десятимесячный ремонт большого десантного корабля Черноморского флота "Саратов". Сильнее всего от взрыва пострадал БДК «Саратов», после начавшейся детонации боеприпасов корабль пришлось притопить у причала.
Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота
Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота 17 668 просмотров Фото: ТАСС Уже понесший крупнейшие потери со времен Второй мировой войны Черноморский флот России лишился еще одного крупного корабля в результате удара Вооруженных сил Украины. В ночь на вторник, 26 декабря, в порту Феодосии украинскими воздушными силами был взорван большой десантный корабль «Новочеркасск». Удар был нанесен крылатыми ракетами и вызвал детонацию такой мощности, что в жилых домах выбило окна, а обломки корабля разлетелись по городу на расстояние более полукилометра, передает The Moscow Times. Российское Минобороны подтвердило удар, сообщив, что корабль «получил повреждения». По его словам, Путин получил информацию о «повреждениях» «Новочеркасска».
Вместо планировавшихся для судна дизелей по 2500 л. Это вполне устраивало ВМФ, поскольку скорость возрастала до 17 узлов - почти до исходного задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от "совместного" судна - его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной. В результате двойное назначение "Тапира" так назывался проект 1171 проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 кораблей данного проекта в четырех вариантах. На Черноморском флоте всего было 5 кораблей этого класса. Они хорошо зарекомендовали себя на боевых службах и за долгие годы эксплуатации совершили много дальних походов. Большой десантный корабль "Воронежский комсомолец" был заложен на стапеле Калининградского судостроительного завода "Янтарь" 05. Медведев, первым командиром корабля - капитан 3 ранга И.
С 1966 по 2004 г. С 1991 г.
Тем временем, севастопольские соцсети буквально взорвались этим вопросом. На самом деле, прозвучало жутко. Получается, потеряли три экипажа в полном составе? Многие говорят о серьезных потерях части черноморских экипажей, которые влились в морскую пехоту и участвовали в боях за Мариуполь. Например, там попал в засаду и погиб заместитель командующего флотом капитан 1-го ранга Андрей Палий. Также при освобождении Мариуполя пал смертью храбрых командир 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота, полковник Алексей Шаров.
И чуть ли не сразу попал под удар украинской ракеты «Точка-У». Предельно ясно, что сработали местные наводчики. Попадание оказалось слишком точным. Корабль был доверху загружен боеприпасами.
Это вполне устраивало ВМФ, поскольку скорость возрастала до 17 узлов - почти до исходного задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от "совместного" судна - его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной.
В результате двойное назначение "Тапира" так назывался проект 1171 проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 кораблей данного проекта в четырех вариантах. На Черноморском флоте всего было 5 кораблей этого класса. Они хорошо зарекомендовали себя на боевых службах и за долгие годы эксплуатации совершили много дальних походов. Большой десантный корабль "Воронежский комсомолец" был заложен на стапеле Калининградского судостроительного завода "Янтарь" 05. Медведев, первым командиром корабля - капитан 3 ранга И.
С 1966 по 2004 г. С 1991 г. В ходе раздела флота был переподчинен командованию 30-й дивизии надводных кораблей.
На Черноморском флоте признали потерю БДК «Саратов»
Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции на Украине в ответ на обращение руководителей республик Донбасса о помощи. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий, целью является демилитаризация и денацификация страны.
Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли? Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват? Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»? Для общества важен последний вопрос и ответ на него, а на остальные наше Минобороны должно ответить само себе, можно не публично, но обязательно.
И выводы сделать на будущее. Эта специальная военная операция — самая важная наша война давайте уже назовём вещи своими именами после Великой Отечественной. И самая сложная. И противник у нас самый сильный и опасный со времён Великой Отечественной. Это — борьба за наше выживание. И на ней просто не может быть места какой-то расслабленности или безалаберности, некомпетентности или непониманию старшими офицерами того, что они делают — на кону существование России, причём даже не государства Российская Федерация, а России в принципе, как исторического явления.
Поражение будет означать, что её не станет. Предпосылок для такого поражения объективно нет, как ни крути, а дела у Украины плохи, и спасти киевский режим может только внешнее вмешательство. Но субъективно предпосылки к поражению вполне можно создать, загоняя днём целые отряды кораблей в прифронтовой порт под включённые камеры, которыми пользуется противник со спецназом и тактическими ракетами. А потом, в ходе информационного обеспечения специальной военной операции, делая вид, что ничего не произошло. Даже тогда, когда это «ничего» уже увидел весь мир. На 30-й день специальной военной операции можно было бы уже так не поступать.
На 35-й тоже. Этот противник не может нас победить, если мы не будем ему «помогать». Но надо не помогать. И последнее, специально для Минобороны — интернет существует, а люди говорят, и это нельзя изменить, даже поправками к законам. И даже если все молчат, это совсем не значит, что никто ничего не понимает или не знает. Пока материал готовился к выходу, украинские Ми-24 нанесли удар по нефтебазе в Белгороде.
Нефтебаза с точки зрения украинского командования, видимо, выглядит вполне логичной целью. Увы, они по своей старой традиции бить по «мирняку» ещё и обстреляли типографию. Что им сделала типография? Хорошо, что там никто не погиб. На этот раз Департамент информации и массовых коммуникаций отреагировал, процитируем генерал-майора И. Конашенкова: «1 апреля около 5 часов утра московского времени два украинских вертолета Ми-24 на предельно малой высоте вошли в воздушное пространство Российской Федерации.
Украинские вертолёты нанесли ракетный удар по расположенному на окраине Белгорода гражданскому объекту хранения нефтепродуктов. В результате попадания ракет отдельные резервуары были повреждены и загорелись. Хочу подчеркнуть, что с данного объекта осуществлялось снабжение топливом только гражданского транспорта. Никакого отношения к российским вооруженным силам нефтебаза не имеет». И всё, вопрос с точки зрения информационной войны просто закрыт. А вот если бы МО опять отмолчалось, то трудно представить себе, что бы из этого всего раздули украинские подразделения психологических операций.
В августе 2000 года за 4 рейса перевёз из пункта погрузки Гонио район Батуми в пункт высадки Утришенок район Новороссийска часть вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье. Российско-грузинская война 10 августа 2008 года находился в составе группировки кораблей Черноморского флота, принявшей бой с грузинскими катерами в ходе войны в Грузии. Межвоенный период Осенью-зимой 2012 года выполнил задачи похода в Средиземное море. В январе 2013 года по пути корабля на межфлотские учения в Средиземное море сломался дизель-генератор. Корабль прошёл ремонт при участии ПМ-56 в Сирийском порту Тартус. Находился в составе 197-й бригады десантных кораблей ЧФ. В 2020 году «Саратов» прошёл более 150 ходовых суток, оставив за кормой без малого 26 тысяч миль [7].
Рябов Михаил 25 марта 2023 года, 17:21 В Севастополе открыли памятную доску морякам больших десантных кораблей «Саратов» и «Новочеркасск», которые погибли при выполнении боевых задач обеспечения группировки российских сил на Мариупольском направлении. На ней высечены имена 12 моряков Черноморского флота, погибших в ходе СВО. На торжественной церемонии открытия присутствовали родственники погибших, командование Крымской военно-морской базы, военнослужащие соединения десантных кораблей, ветераны флота, юнармейцы и духовенство.
Затонувший десантный корабль «Саратов» подняли в порту Бердянска
В порту Бердянска подняли большой десантный корабль (БДК) "Саратов". Он был повреждён ударом "Точки-У" и затоплен у причала экипажем. Поднят большой десантный корабль (БДК) "Саратов", который в марте был затоплен экипажем в порту города Бердянска Запорожской области во избежание детонации РИА Новости, 02.07.2022. выступил с предложением один из парламентариев. Большой десантный корабль Саратов Бердянск. БДК «Саратов» подняли со дна моря в Бердянске. В порту Бердянска провели операцию по подъему со дна большого десантного корабля «Саратов», сообщил член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов. Командование ЧФ подтвердило потерю БДК «Саратов» Командир Крымской военно-морской базы Черноморского флота РФ Феликс Меньков подтвердил потерю большого десантного корабля (БДК) «Саратов». Наши новости для вас.
Десантный корабль «Саратов» установил рекорд долголетия
Облдепы намерены помочь в восстановлении десантного корабля "Саратов" | Исполняющий обязанности главы Бердянска Александр Сауленко заявил, что большой десантный корабль «Саратов» будет направлен на ремонт в Керчь. |
Командир базы Черноморского флота подтвердил потерю корабля «Саратов» | В порту Бердянска прошла операция по подъему БДК «Саратов», который затонул в марте из-за попадания украинской «Точки-У». |
В порту Бердянска подняли затонувший в марте большой десантный корабль "Саратов"
Имя собственное - "Дункан МакЛауд". Именно так зовут его на Черноморском флоте". Шутка ли! Дважды получать почти фатальные повреждения за время СВО... Судоремонтникам пришлось отрезать ему носовую и кормовую часть. Второй раз катер был атакован морским дроном ВСУ в северном районе Крыма.
На вооружение зенитка была принята в 1956 году со следующими рекомендациями от приемной комиссии: Использование ЗИФ-31Б на корабле пр. При стрельбе ночью сильное пламя. Принятый в 1957 году осколочно-трассирующий снаряд имеет время самоликвидации 13-17 с, что недостаточно, должно быть 20-22 с, чтобы обеспечить дальность стрельбы по воздушным целям до 7500-8000 м. Для стрельбы по морским целям надо ускорить разработку фугасного снаряда. При этом артиллерийская установка ЗИФ-31Б не имеет дистанционного управления и может вести огонь только по прицелу АМЗ-57-2 в ручном режиме. В общем, мягко говоря, это не совсем то, что нужно для перехвата баллистической ракеты. То есть, по факту все наши старые БДК полностью беззащитны против воздушной атаки, и должны были использоваться только под прикрытием «зонтика» ПВО морского базирования боевых кораблей сопровождения либо ПВО наземного базирования в порту Бердянска. Если посмотреть на опыт наших потенциальных противников, то американцы стараются обеспечить собственной противовоздушной защитой даже универсальные десантные корабли, несмотря на то что имеют возможность обеспечить им надежный ордер прикрытия.
Это было так трудно? Все же понимают, что наши войска там не на курорте, всякое случается, у противника всегда есть право сделать ход. Прилёты по нашим были и будут. Но вместо этого сделали, как всегда. При том, что всегда тоже никто не мешал делать всё по уму. Но, помимо информационной составляющей события, есть и чисто военная. Несколько обидных вопросов Очень хотелось отложить все разборки до того момента, когда всё закончится, да и новые законы намекают на необходимость помолчать. Но и делать вид, что всё хорошо, бесконечно не получается, хотя от нас этого очень сильно хотят. Поэтому — просто несколько вопросов к командованию, без пояснений. Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры? Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все. Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов? Или, как вариант, почему им дали публиковать видео до того, как последний БДК ушёл из Бердянска? Почему разгрузка БДК шла днём? Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли? Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват? Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»? Для общества важен последний вопрос и ответ на него, а на остальные наше Минобороны должно ответить само себе, можно не публично, но обязательно. И выводы сделать на будущее. Эта специальная военная операция — самая важная наша война давайте уже назовём вещи своими именами после Великой Отечественной. И самая сложная. И противник у нас самый сильный и опасный со времён Великой Отечественной. Это — борьба за наше выживание. И на ней просто не может быть места какой-то расслабленности или безалаберности, некомпетентности или непониманию старшими офицерами того, что они делают — на кону существование России, причём даже не государства Российская Федерация, а России в принципе, как исторического явления. Поражение будет означать, что её не станет. Предпосылок для такого поражения объективно нет, как ни крути, а дела у Украины плохи, и спасти киевский режим может только внешнее вмешательство. Но субъективно предпосылки к поражению вполне можно создать, загоняя днём целые отряды кораблей в прифронтовой порт под включённые камеры, которыми пользуется противник со спецназом и тактическими ракетами. А потом, в ходе информационного обеспечения специальной военной операции, делая вид, что ничего не произошло. Даже тогда, когда это «ничего» уже увидел весь мир. На 30-й день специальной военной операции можно было бы уже так не поступать. На 35-й тоже. Этот противник не может нас победить, если мы не будем ему «помогать». Но надо не помогать. И последнее, специально для Минобороны — интернет существует, а люди говорят, и это нельзя изменить, даже поправками к законам. И даже если все молчат, это совсем не значит, что никто ничего не понимает или не знает.
Все же понимают, что наши войска там не на курорте, всякое случается, у противника всегда есть право сделать ход. Прилёты по нашим были и будут. Но вместо этого сделали, как всегда. При том, что всегда тоже никто не мешал делать всё по уму. Но, помимо информационной составляющей события, есть и чисто военная. Несколько обидных вопросов Очень хотелось отложить все разборки до того момента, когда всё закончится, да и новые законы намекают на необходимость помолчать. Но и делать вид, что всё хорошо, бесконечно не получается, хотя от нас этого очень сильно хотят. Поэтому — просто несколько вопросов к командованию, без пояснений. Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры? Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все. Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов? Или, как вариант, почему им дали публиковать видео до того, как последний БДК ушёл из Бердянска? Почему разгрузка БДК шла днём? Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли? Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват? Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»? Для общества важен последний вопрос и ответ на него, а на остальные наше Минобороны должно ответить само себе, можно не публично, но обязательно. И выводы сделать на будущее. Эта специальная военная операция — самая важная наша война давайте уже назовём вещи своими именами после Великой Отечественной. И самая сложная. И противник у нас самый сильный и опасный со времён Великой Отечественной. Это — борьба за наше выживание. И на ней просто не может быть места какой-то расслабленности или безалаберности, некомпетентности или непониманию старшими офицерами того, что они делают — на кону существование России, причём даже не государства Российская Федерация, а России в принципе, как исторического явления. Поражение будет означать, что её не станет. Предпосылок для такого поражения объективно нет, как ни крути, а дела у Украины плохи, и спасти киевский режим может только внешнее вмешательство. Но субъективно предпосылки к поражению вполне можно создать, загоняя днём целые отряды кораблей в прифронтовой порт под включённые камеры, которыми пользуется противник со спецназом и тактическими ракетами. А потом, в ходе информационного обеспечения специальной военной операции, делая вид, что ничего не произошло. Даже тогда, когда это «ничего» уже увидел весь мир. На 30-й день специальной военной операции можно было бы уже так не поступать. На 35-й тоже. Этот противник не может нас победить, если мы не будем ему «помогать». Но надо не помогать. И последнее, специально для Минобороны — интернет существует, а люди говорят, и это нельзя изменить, даже поправками к законам. И даже если все молчат, это совсем не значит, что никто ничего не понимает или не знает. Пока материал готовился к выходу, украинские Ми-24 нанесли удар по нефтебазе в Белгороде.