Если вы ищете вдохновения для своих творческих проектов или просто любите наслаждаться красивыми картинками, то обязательно посмотрите онлайн подборку "Царица билкис". Значение слова БИЛКИС в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии.
Американские боги уже знают о дате выхода 3 сезона
Отношения между евреями и мусульманами с самого начала были крайне сложными. С одной стороны, еврейский монотеизм содействовал внедрению ислама. С другой же стороны, не осуществлялось заветного желания Мухаммеда обратить евреев в ислам, если не считать нескольких одиночек. Дело дошло до вооруженных столкновений. На основные еврейские роды были совершены нападения, в результате которых они были побеждены. Еврейская группа кураицитов за один день потеряла шестьсот человек, которые были жестоко убиты. Захваченные Женщины были распределены или отданы в обмен на лошадей и оружие. Несмотря на кровавые столкновения между обеими группировками, иудаизм оказал большое влияние на ислам.
Почти все крупные фигуры Ветхого Завета были возведены в пророки Аллаха. Библейский Авраам почитался как застройщик Каабы, главного исламского храма в Мекке, и был удостоен звания имама. Соломон стал образцовым мусульманином, который во всем был примером справедливого и мудрого царя. Отрицательные качества Соломона, которые омрачали его образ в Ветхом Завете, такие как его непомерное многоженство и идолопоклонничество, были устранены. А царица Савская? И ее не забыл пророк и в 27-й суре Корана воздвиг ей величественный памятник. Это отнюдь не разумелось само собой, так как по арабским свидетельствам, например по свидетельству Ат-Таалаби, Мухаммед категорически не признавал женщин с царским саном.
Пророк опирается не только на библейские сведения, но явно и на устные источники. Это доказывает часть суры о муравьях, где речь идет о царице Савской и Соломоне. Когда однажды Соломон осматривал птиц, он сказал: «Как случилось, что я не вижу Худхуда, удода? Он что, отсутствует? Воистину я хочу его жестоко наказать или даже убить, если он не придет ко мне с приемлемым извинением». Тот, не мешкая, предстал перед Соломоном и сказал: «Я видел страну, которой ты еще не видел. Я прибыл к тебе из страны Саба с верной вестью.
Я нашел там женщину, которая правит и владеет всем, что подобает князьям, и у которой есть также великолепный трон. Но я обнаружил, что она и ее народ вместо Аллаха поклоняются солнцу. Сатана подсказал им эти действия и совратил с пути истины: поэтому они будут наставлены на путь истины не раньше, чем поклонятся Аллаху, который выводит на свет божий то, что скрыто в небе и на земле, и который знает, что они делают тайно или явно. Нет Бога кроме Аллаха и он хозяин самого высокого престола». Соломон ответил: «Мы желаем увидеть, сказал ли ты правду или ты лжешь. Лети к ней с этим письмом, брось его перед ней, затем отойди в сторону и посмотри, что она ответит! Поразмысли над тем, что ты думаешь приказать».
На это она сказала: «Когда цари как враги заходят в город, они его разрушают и уничтожают благороднейших жителей. Так же они поступят с нами. Поэтому я хочу послать им подарки и ждать известия, которое мне принесут гонцы». Когда гонцы пришли к Соломону, он сказал: «Уж не хотите ли вы преумножить мое богатство? Воистину, то, что мне дал Аллах, гораздо лучше, чем то, что он дал вам. Сами пользуйтесь своими подарками и возвращайтесь с ними назад. Мы же придем к вам с войском, которому вы не сможете противостоять, и мы желаем выгнать вас из города, унизить и высмеять».
Кроме того, он сказал: «О вельможи, кто из вас хочет принести мне ее трон, прежде чем она придет ко мне и подчинится? Но книжник сказал: «Я принесу тебе его раньше, чем ты направишь свой взор на какой-нибудь предмет и сможешь отвести его обратно». Когда Соломон увидел стоящий перед ним трон, он сказал: «Это милость Господа моего, чтобы испытать меня, буду ли я благодарным или неблагодарным. Но тот, кто благодарен, делает это для своего спасения. Но если кто неблагодарен, воистину, мой Бог достаточно богат и великолепен». Сверх этого он сказал: «Сделайте ее трон неузнаваемым для нее, чтобы мы видели, правильно ли она наставлена или принадлежит к тем, кто наставлен неправильно». Когда она пришла к Соломону, он спросил ее: «Твой трон похож на этот?
На это Соломон сказал ей: «Войди в этот дворец! Соломон сказал ей: «Это дворец, выложенный стеклом». На это царица сказала: «Воистину, я была несправедлива к самой себе, но теперь я с Соломоном полностью подчинилась Аллаху, повелителю живших на земле». Уже первое чтение удивляет многочисленными параллелями с еврейской легендой, с которой мы познакомились в «Targum Scheni» к книге Эсфири. И в Коране у царицы нет имени, только позже она будет зваться Билкис. Здесь, как и там, Соломон является повелителем джиннов, добрых и злых духов, а также животных и людей. Коран и «Targum Scheni» одинаково не приемлют солнцепоклонничества царицы.
Но сура более отчетливо подчеркивает ее обращение к монотеизму, благодаря этому царица Савская может стать прототипом «благочестивой мусульманки». И наоборот, в «Targum Scheni» и Ветхом Завете нет упоминаний о богатстве царицы и ее троне. Согласно одной более поздней легенде, книжнику Асафу, сыну Бахарии, удалось колдовством создать это чудо искусства, когда он произнес непроизносимое имя Аллаха. Существенная разница с иудейской традицией заключается в том, что в суре царица изображена без демонических черт. Как и в «Targum Scheni», сцена визита разыгрывается в стеклянном дворце Соломона. Точно так же царица подверглась обману зрения и приподняла платье, чтобы пройти по воображаемой воде, однако ее ноги не были ни волосатыми, ни деформированными. Она не принадлежит к царству демонов, как в еврейской легенде.
Очевидно, в Коране демонизация царицы была сознательно устранена. Отрывок текста, где речь идет о «диагностике зеркалом», похоже, находится не в том месте. Он, собственно, должен располагаться до начала беседы царя и царицы. Это указывает на более позднюю вставку, которая должна была исправить традиционно отрицательное описание царицы Савской. Соответственно поступали и более поздние исламские авторы, правда, не в пример открыто. Так, историограф Ат-Таалаби в истории пророка рассказывает о двух злых джиннах, которые боялись, что Соломон может жениться на царице Савской, носящей теперь имя Билкис: «И джинны хотели отвратить от нее Соломона и очернить перед ним ее доброе имя говоря: «Билкис, правда, разумна, но у нее вместо стоп ослиные копыта, а также волосатые икры, потому что ее мать принадлежала к джиннам». В отсутствие Билкис джинны, по приказу Соломона, быстро построили роскошную комнату из стекла, белого, как вода.
После этого Соломон призвал Билкис: «Войди в мою роскошную комнату! Соломон, используя эту возможность, посмотрел и увидел, что ее ступни и икры были такими же красивыми, как у других людей, только на икрах росли густые волосы». Мы хорошо понимаем, что рассказчик кое-что знал о демонических свойствах царицы. Он знает предания о волосатости ног и даже о дьявольском уродстве ноги. Однако он делает эти знания относительными. Ослиное копыто оказывается злым вымыслом джиннов, а волосатость ног признается, но Соломон и рассказчик не придают этому никакого значения. Таким образом, все оказывается дьявольским заговором против царицы.
Умнее джиннов был Соломон, который с помощью изощренной «диагностики зеркалом» убедился в нормальном физическом строении царицы. Увлекательно наблюдать, до какой степени мусульманских миниатюристов занимали ноги царицы. К этой теме особенно часто обращалась персидская придворная живопись 16 и 17 вв. Этот выдающийся представитель династии Сафавидов содействовал расцвету книжной живописи. Заслугой Аббаса Великого было объединение раздробленного на мелкие уделы персидского царства в единое государство. Его терпимость к христианам и открытая миру торговая и культурная политика отмечались европейскими путешественниками, равно как и его строительная деятельность в городе Исфахане, который с его мечетями и дворцами и сегодня принадлежит к красивейшим городам мира. В эпоху Сафавидов относительно самостоятельной была роль женщины.
Например, о повальном ношении чадры даже не могло быть речи, несмотря на все попытки шиитов внедрить этот якобы древний мусульманский обычай. Из путевых заметок европейцев можно даже узнать, что персидские женщины не только не носили чадры, но были одеты уж слишком свободно. Это скандализовало христианских путешественников. Изображения царицы Билкис, всегда нарисованной без чадры, подтверждают этот факт. Сцены встречи с Соломоном на этих картинах никогда не происходят во дворце, а в райском на вид саду. Растения, животные, люди пребывают в полном согласии. Через сад течет ручей, покрытый стеклянной плитой.
На одной, хранящейся в Париже, миниатюре изображен момент, когда царица переходит через покрытый стеклом ручей. Соломон, сидящий на троне в венце с лучами, внимательно смотрит на нее. Его визирь Асаф тоже наблюдает за сценой, на дереве сидит удод, а злой джинн уставился на ноги Билкис. Но на ней белые носочки, художнику не было нужды изображать волосатые икры, так как он нарисовал царицу в полупрофиль. Так он избегает при ее изображении всяких демонических признаков. Миниатюристы, видимо, прилагали все старания, чтобы завуалировать известные им рассказы о демонической волосатости ног. Интересным примером этому является миниатюра, сделанная для «Majalis al-ushshag» «Собрание любящих».
На заднем плане выстроились джинны, оклеветавшие царицу перед Соломоном. На переднем плане царица, в отличие от всех известных нам легенд, переходит настоящий ручей, вода которого кружится вокруг ее ног.
Он успевает еще с любопытством спросить себя, что подумал бы тот, кому случилось бы подсмотреть эту сцену. Он спрашивает себя, почему ему не страшно. И вдруг понимает». Царица Савская Если иные боги сериала, вроде Одина, Сета или Ананси не вызывают особых вопросов, то с Билкис все довольно запутанно и странно. На самом деле, мы все знаем ее под именем «царица Савская», она фигурирует в Библии, Коране, священных иудейских и эфиопских книгах. Причем, эфиопские христиане даже почитают ее как святую. Согласно Библии, царица Савская прибыла ко двору Соломона, услышав о его невероятной мудрости и богатстве — своего рода визит вежливости одного монарха другому.
А вот дальнейшие прочтения этой истории и пошедшие от нее легенды сильно разнятся и выставляют ее то как праведницу, то как монарха, равного Соломону, то как его любовницу, то как демона. А иногда и все это одновременно. Строго говоря, мы даже не знаем, как именно звали царицу Савскую, да и была ли она вообще. Она была правительницей йеменско-эфиопского царства Саба и могла посоревноваться с Соломоном по мудрости и богатству, однако, прибыв к нему во дворец, вынуждена была признать, что он все же превосходит ее. Если верить одним источникам, дальше она пыталась Соломона соблазнить, но он ее раскусил: сделал пол из стекла, и та решив, что это вода, подняла полы платья. Царь увидел, что вместо нежных женских ножек у нее копыта и отказал ей в любви хотя, может, наоборот, распалился еще больше — кто его знает. Согласно эфиопской версии, все с Билкис было более чем в порядке, так что Соломон и царица Савская провели множество прекрасных дней в постели. А когда она вернулась на родину, родила там сына, назвав его Менеликом. Тот стал править Эфиопией и его потомки продолжали династию вплоть до 1975 года, когда умер последний император страны — Хайле Селассие , почитаемый растаманами как воплощение бога на земле.
Довольно неожиданный поворот библейской истории. Впрочем, иногда царица Савская выглядит демонически.
Соответствует библейской царице Савской. Мусульманское предание значительно шире библейского рассказа ср. По коранической версии, царица Сабы и её народ поклонялись солнцу «и шайтан разукрасил им их деяния и отвратил их с пути» 27:24.
Птица ухдуд удод принесла ей письмо от Сулаймана с приглашением-приказом прийти к нему и принять веру в аллаха 27:31. После совета со своей знатью царица направила Сулайману подарки, а потом прибыла сама. Когда же она увидела его, приняла за водяную пучину».
Так что жизнь этого гения складывалась не голодно, не холодно, а вполне комфортно. Если не считать приверженность родителей писателя влиянию саентологии.
Странной школе то ли религии, то ли философии, то ли просто сектантства, где всё строится согласно принципам Л. При этом сам Нил точку зрения папы и мамы на саентологию не разделяет до сих пор. Дебютной книгой автора стала биография группы Duran Duran, созданная в возрасте 24-х лет и в далёком 1984-м. Известность Нил получил после публикации графического романа «Песочный человек». Первой художественной книгой стала «Добрые предзнаменования» , написанная в соавторстве с великим Пратчеттом.
Идея была в том, что Терри либо покупает идею у юного Геймана, либо они пишут вместе. Нил выбрал второе. О чём книга? О конце света в следующую субботу… Незадолго до ужина. К несчастью, по ошибке Мэри Тараторы, сестры Неумолчного ордена, Антихриста не пристроили в нужное место.
Четыре всадника Апокалипсиса оседлали мотоциклы. А представители Верхнего и Нижнего Миров сочли, что им очень симпатичен человеческий род. Да-да, здесь фирменный юмор Пратчетта отлично соединился с космогонией, присущей Гейману, равно как с его же вниманием к мелочам, создающим крайне «живых» героев. Нил Гейман, собственной персоной. Источник Первой книгой, принесшей прозаику настоящую популярность, стала «Задверье», она же «Никогде».
Тёмная сказка с экстравагантными персонажами и их странными поступками. Парочка настоящих древних демонов и их босс, Маркиз Карабас, Охотница и все остальные обитатели Нижнего Лондона, включая Дверь, запоминаются надолго. Дверь, к слову, это девушка. Симпатичная, незамужняя, обладающая интересными талантами, например всегда находить выход и вход куда угодно, и встречающая на своём пути, к его сожалению, обычного клерка Ричарда. Главным слоганом магии Нижнего города, мягко-прочной, как паутина и такой же затягивающей в себя, стоит считать простую фразу героя: — Извините, ошибся Лондоном… Под столицей Туманного Альбиона скрывается ещё один город: древний, мрачный, таинственный, Почти никому не известный.
Город чудовищ и красоты, грешников и праведников, преступников и жертв, охотников на нечисть и сами чудовища. Город живущих веками и просто пропавших из обычной жизни. Здесь оживают мифы и легенды старой-доброй Англии в изложении Нила Геймана.
Билкис богиня американские
Увидев дар Аллат, выполненное обещание богини, Билкис заставила себя остаться внешне спокойной, как вода в глубоком колодце. Фиксин с милолицей богиней были встречены доброжелателем. Богиня плодородия и любви 5. Фэнтези пары любовь.
История Билкис царицы в исламе
- Билкис богиня - фото сборник
- «АМЕРИКАНСКИЕ БОГИ» Сериал VS Книга — Enki
- Вход в систему
- Персонажи и культовые объекты греческой мифологии
Став «Билкис» — для привлечения.
Наиболее распространенная версия вошла в эфиопский царский эпос «Кабра нагаст», согласно которому царицу зовут Македа, а ее сын от брака с Соломоном является основателем эфиопской династии. Изображения царицы Сабы, стоящей в воде перед Сулайманом Соломоном , встречаются на персидских миниатюрах, в скульптуре и живописи средневековой Европы. Легенда о Б. Балкис приводится в рассказе А. Куприна «Суламифь».
Персонажи и культовые объекты греческой мифологии.
Обратилась ли царица Савская к богу? Обращение царицы Савской 16:19: «К Вам придут народы от концов земли и скажут: отцы наши унаследовали полнейшие заблуждения, вещи бесполезные и бесполезные». Царица пришла от концов земли и в результате своего пребывания с Соломоном уверовала в Господа Исх. Раба 27:4. Посмотреть полный ответ на jwa.
В средние века был такой еврейский юморист — Бен-Сира, который писал, что волосами было покрыто всё её тело. В "Книге Зогар" королева, якобы чтобы испытать Соломона, просит его изготовить ей сандалии. Предполагалось, что ноги королевы — звериные, и ей вообще-то не нужна обувь, а задание — ловушка. Но Соломон якобы догадался и изготавливать сандалии не стал.
Остальные описания еще больше изощреннее. Писали, например, что королева Шеба и есть та самая Лилит, которая склонила Соломона к греховной связи, что и привело к разрушению храма. А в Коране, момент со стеклянным полом, объясняют как уловку Соломона. Якобы Соломон хотел проверить слух о том, что ноги королевы покрыты шерстью. Правда к шерсти добавляют еще и копыта. В еще одной арабской сказке происхождение королевы Шеба ведут от джиннов. Что говорят христиане? Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его… Матфей, XII, 42 Мать старше Отца Попытки разгадать тайну Черной Мадонны привели современных ученых к пониманию, что ее образ являлся частью того сокровенного эзотерического знания, которое сохранилось в недрах религий от давно забытой древней веры. Истоки ее культа уходят корнями в те давние времена, когда идея единого Бога едва брезжила в сознании человечества. Эту стадию специалисты называют сегодня "языческий монотеизм".
Остатки первичного учения по крупицам разбросаны, вплавлены в сегодняшние религиозные воззрения и обряды. Но что представляла собой эта древняя Вера? Этот дуализм считался неотъемлемой природой Божества. Посреднические функции отправляла каста жрецов совершенных, белых, чистых и т. В формировании жреческой касты и обрядах посвящения большую роль играл мистицизм. Основу религии составляли солнечные огненные мистерии, кроме того многие обряды и культы опирались на природные силы и явления. В процессе изучения фактов, ученые выдвинули версию, что "языческий монотеизм" был двухступенчатым. На более ранней стадии он опирался на Богиню Мать, которая являлась центральной фигурой культа, но на следующем этапе становления акцент сместился на Бога Отца. Легенды и ритуалы, бытующие ныне вокруг Черной Мадонны, позволяют нам представить, каким был монотеизм на первой ступени становления единой Веры. В частности легенды нередко утверждают, что статуи Черных Мадонн появлялись словно бы из ниоткуда и были обнаружены случайно — неподалеку от древних языческих капищ, а то и прямо на "месте силы".
Так ученый-финансист Бернар Лиетар в своей книге "Душа денег" приводит следующие примеры: Черная Мадонна из Авиота была найдена в дупле дерева, Черная Мадонна Лак де ля Мэйкс обретена возле святого источника, известного с кельтских времен, Черная Мадонна Болоньи прибыла на корабле без команды, а Черная Мадонна Шартра вторая Черная Дева, хранящаяся здесь же, но не в крипте, а в центре собора, установленная на высокой колонне была обнаружена в пещере друидов, и, по мнению ученых, изображала не Богородицу, а кельтскую богиню пряаматерь. По всему кельтскому миру широко засвидетельствован культ женских божеств, называемых материями: Matres, Matrae, Matronae. Было найдено множество посвящений этим богиням в разных районах, населенных кельтами. Их название в его различных формах является столько же кельтским, сколько латинским. Дюваль полагает, что в культе Матерей "есть нечто очень кельтское, впрочем, как и германское поскольку он засвидетельствован и в Германии тоже , если только он не был занесён в Германию кельтами". Duval P. Les dieux de la Gaule. Открыли 40 прозвищ, добавленных ко множественному числу Matres, и 60 — ко множественному числу Matronae. Поскольку культ Матерей широко практиковался также германцами, то, когда посвящение происходит из рейнского района, трудно решить, являлось ли почитаемое в нём божество кельтским или германским. Вандри замечает, что имена, которые служат эпитетами Матерям или Матронам, иногда имеют неизвестное значение и даже неизвестное происхождение.
Некоторые определенно являются местными именами. Милана , которое само является извлечением из названия "дуба" галл. Matres Mediotautehae Колонь свидетельствуют о хорошо известной символике "центра". Яркий пример подобного рода являет собой Черная Богоматерь Оропа. Легенда утверждает, что святой Евсевий нашел ее в Иерусалиме, погребенную под руинами и привез статую в западную Италию, в Пьемонт, где установил в пещере, считавшейся священным местом с дохристианских времен. Таким образом, он хотел положить конец местным языческим верованиям. Спустя тысячу лет группа монахов вознамерилась переместить статую в храм на подобающее святыне место — но не тут-то было. Черная Мадонна позволила перенести себя лишь на полмили, а затем трехфунтовая деревянная фигура налилась такой тяжестью, что никто не мог сдвинуть ее с места до тех пор, пока монахи не решили вернуть изваяние в пещеру.
Второй ролик представляет Билкис, древнюю богиню любви, обитающую в современном мире, но всё еще жаждущую поклонения. Прототипом Билкис является легендарная библейская Царица Савская, а роль в сериале исполняет Йетиде Бадаки. Тень — человек с прошлым. Но теперь единственное, чего он хочет, — это жить тихой и спокойной жизнью со своей женой в стороне от проблем. Пока он не узнает о ее гибели в результате ужасного несчастного случая.
Определение слова «БИЛКИС»
Американские боги богиня Билкис. Йетиде Бадаки царица Савская. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. Также vagina dentata может быть связана с мотивом самоистязания и самооскопления, который существовал в различных культах — например, в оргиастических ритуалах, посвященных богине Иштар. Например, Билкис (богиня любви) полноценно действующий персонаж, перемещающийся между лагерями – ясное дело, что это обширное поле действия для секса и эротики.
Преданье старины глубокой о Билкис и Соломоне
Если вы ищете вдохновения для своих творческих проектов или просто любите наслаждаться красивыми картинками, то обязательно посмотрите онлайн подборку "Царица билкис". Если вы ищете вдохновения для своих творческих проектов или просто любите наслаждаться красивыми картинками, то обязательно посмотрите онлайн подборку "Царица билкис". А вот в эфиопских легендах, которыми скорее всего и вдохновлялся Нил Гейман, Билкис дала начало роду Соломонидов — династии эфиопских королей, правивших до X века (а по убеждению последнего эфиопского императора — и до 1936 года). Позже, билкис богиня любви, когда Хелене было уже около 10 лет, другой боец, Ингв, научил её стрелять из мобилизационного воображения. Билкис, в мусульманской мифологии царица Сабы. Билкис – богиня любви. Йетиде Бадаки. Интересные факты. В новелле по которой был снят фильм гораздо больше мужских персонажей, чем женских. Кинолента была адаптирована под женскую аудиторию, поэтому в нее ввели такого персонажа как богиня Медиа.
90 лет принцессе Афганистана Билкис Бегум
Войдя в дворец, она приняла хрустальный пол «за водяную пучину, и открыла свои голени» [6]. Таким образом Сулейман, которому во всём помогал Аллах, доказал своё могущество и хитрость, а царица признала, что заблуждалась, и уверовала в Аллаха [7] [3]. В преданиях[ править править код ] Мусульманские предания чаще всего называют царицу именем Билкис Балкис , иногда приводится имя Ялмака. В предании подробно излагают историю с перенесением трона. Абу Мухаммад аль-Багави и другие комментаторы Корана передают, что для проверки слуха о том, что ноги царицы покрыты волосами и заканчиваются копытцами, под хрустальным полом был устроен пруд [6] [8]. Пророк приказал изобрести для неё специальную мазь, которая снимает волосы [3]. По одним версиям предания, Сулейман женился на Билкис, по другим — выдал её замуж за йеменского царя из племени хамдан.
Американские боги Джинн. Кали американские боги. Муса Крэйиш американские боги. Кристин Ченоуэт американские боги. Клорис Личмен американские боги. Американские боги Фрея. Астарта американские боги. Американские боги Кристин Ченовет. Кристин Ченоуэт Остара. Остара американские боги. Мистер среда американские боги. Йетиде Бадаки — Билкис, богиня любви. Эшли Рейес. Остара американские боги актриса. Американские боги American Gods. Богиня Кали американские боги. Иштар американские боги. Мама Джи американские боги. Американские боги Нетфликс. Американские боги Постер.
Вторым же пластом «Американских богов» являются сами Боги, спрятанные так, что заметить их практически невозможно. Если они, конечно, сами того не захотят. А когда им захочется именно этого, то… Порой стоит находиться подальше от могущественных сущностей, вынужденных проживать среди тех, кто годится лишь в жертвы. В мире, где воедино сплелись мифы и реальность, в тени и перед глазами, вы увидите великую последнюю Битву, Рагнарёк обыденности, прячущий внутри себя такую простую и обыденную Бездну, грозящую смертью всему миру. Вместе с Богами. И стержнем, удерживающим равновесие, становится Тень. Да вы и сами, наверное, догадались. Хорошо ли это, либо наоборот? Сложно ответить на такой вопрос однозначно. Тёмная глубина книги, переданная через нюансы, «новое» изложение древних легенд с мифами, просилась на экран с момента появления. Каст, как бы ни странно это прозвучало для нашего времени, вызывал мало вопросов. Тенью, чей взгляд на события пересекается с нашей реальностью, стал практически неизвестный российскому зрителю актёр. Мистера Среду попросили сыграть Йана Макшейна. Основным шоураннером стал Брайан Фуллер, отвечавший ранее за «Ганнибала» и почти забытых «Героев». Могло ли что-то пойти не так? И да, и нет, к сожалению. Ярким маркером неладного стал уход Андерсон, решительно отказавшейся от продолжения съемок ещё до выхода пилотных серий на телеканалах. Когда же «Американские боги» добрались до зрителя, то кое в чём те оказались потрясены. Судите сами. Мы не зря несколько раз упомянули «тёмную» составляющую первоисточника. Усилиями съёмочной команды, от которой ожидали что-то, схожее по атмосфере с «Настоящим детективом», зрители получили чрезмерно кислотно-яркий видеоряд, чьи находки порой казались настоящим «трипом», излишне вычурным и ненужным. Расширеннное повествование о судьбе Лоры, тесно сплетённое с сумасшедшим лепреконом Суини, который является проходным персонажем в книге, оттеснило отступления, посвящённые разным Богам и их жизни в Америке. Раздутая ЛГБТ-история джинна и таксиста, ставшая таковой из-за трендов западного кино, перегрузила и без того раздутые сюжетные повороты сериала. Урезанное время Питера Стормаре и чересчур гипертрофированное актерство Макшейна сыграли злую шутку с и без того разносортной игрой прочих участников, не сумев её уравновесить. Тем не менее, сериалу удалось сохранить главное: сюжетные линии основных персонажей, хитросплетения интриг и неожиданные твисты, поражающие своей, казалось бы, нелогичностью, но убойные в задумке, прячущейся в первой трети истории.
В сериале, кстати, тоже… но по другим причинам. Когда я смотрю такие проекты, то мне всегда интересно, как авторы реагируют на такие интерпретации своих книг. Мне их жаль. А потом обнаруживаешь, что автор частично участвовал в сценарии, и становится ещё печальнее. Да, видеть произведение можно по-разному. В экранизациях стоит, наверное, использовать самые интересные, сочные и зрелищные моменты. Мысли героев нужно воплощать в уместно сказанные реплики или визуализировать. Пространство сна и мистики можно реализовывать всеми удобными способами. И очень часто изменения вносятся, чтобы подчеркнуть какие-то значимые черты в образах героев. Дополнительно может раскрываться их прошлое, что объясняет их поведение или их решения. И не всегда всё это описано в книге. Возвращаюсь к своим категориям сравнения. Сюжет Было заявлено, что начало сериала связано с книгой, но дальше поплывёт по самостоятельному течению. Надеюсь, что сериал просто не доживёт до момента, когда окончательно поменяет русло реки. И всё же пока событийно они придерживаются маршруту Тени и Среды. Хотя и здесь им захотелось поменять причинно-следственные связи, добавить некоторым «умирающим» персонажам жизни, а смерти некоторых — пикантности и остроты смысла. И всё бы ничего, если бы я могла объяснить себе «зачем» и «чем это лучше поворотов в книге»? Да ничем. Обусловлено ли это «новым взглядом» или «добавляет философии туда, где её не было»? Если в книге все факты ты собираешь по крупице, догадываешься о чем-то или заставляешь напрягаться извилины в поисках ответов там, где и не нужно, то в сериале тебе тычут ответами в лицо, пихают «чеховское ружье», да и в целом обесценивают сюжетные повороты.