Мне Воланд Басилашвили очень понравился, претензий нет, но он очень далек от каноничного образа.
Воландом в новой экранизации стал штурмбаннфюрер из «Бесславных ублюдков»
Олег Басилашвили о роли Воланда в фильме «Мастер и Маргарита» | Народный артист СССР Олег Басилашвили в эфире НСН назвал неправомерным решение директора «Современника» о снятии с роли Лии Ахеджаковой. |
«Мастер и Маргарита» 2024. | Басилашвили Олег — все новости по теме на сайте издания Злой рок для артистов: Олег Басилашвили оказался в больнице с коронавирусом. |
«Мастер и Маргарита» 2024.
И то, что сегодня разлетелось в прах, неизбежно наложится на ситуацию, в которой оказался Понтий Пилат. Вот на что мы рассчитывали... Почему Воланда играет Олег Басилашвили? Есть два способа делать кино. Первый - делать "чистое кино". И второй - рассказать историю. Этот второй тип кино мне ближе. Но для того чтобы рассказать историю, нужен суперартист. Вот почему Олег Басилашвили. Мне хочется, чтобы зритель был готов к тому, что "Мастер и Маргарита" - это не только полеты Маргариты.
Это сложный философский роман. Это - менипея, особый литературный жанр, где сплетено несколько сюжетных линий, а в результате этого сплетения вырастает новый смысл. Иссечение любой из линий приведет к бреду. Проследить все эти линии позволяет только телевизионный сериал. Кто, где, как? Владимир Бортко начал писать сценарий будущего фильма девять лет назад, постигая вместе с философской основой романа премудрости своего первого компьютера. Поэтому и размах съемок - от Голгофы, снятой в Крыму, и дворца Ирода, снятого в Болгарии, до двух с половиной экранных часов чистейшей компьютерной графики, над которой работали мастера двух киностудий. Патриаршие пруды снимались на Патриарших, Александровский сад - в Александровском, но Москва в целом, по мнению Владимира Бортко и оператора Валерия Мюльгаута, с 30-х годов так сильно изменилась, что ее снимали в Санкт-Петербурге. Что у коренных москвичей, а также людей, вслед за Булгаковым полюбивших этот город, вызвало наиболее серьезные опасения за достоверность полетов Маргариты над Арбатом и конгениальность чисто "московской" атмосферы этого петербургского фильма.
Самым страшным моментом съемок был, как рассказывает исполнительница роли Маргариты Анна Ковальчук, ее прилет на шабаш.
Они оба снялись в фильме «Старшая сестра», Доронина — в главной роли, Басилашвили — в эпизодической. После выхода фильма в прокат к Дорониной пришла огромная популярность, а вот Басилашвили еще долго оставался в тени. Но и здесь в первые годы Басилашвили тоже получал только эпизодические роли, что почти приводило его в отчаяние. Потом ему стали давать роли побольше, но актер никак не мог дождаться похвалы любимого режиссера Георгия Товстоногова. В конце концов Басилашвили принял решение вернуться в Москву. Однако случайный разговор с Товстоноговым изменил ход событий — режиссер, как будто почувствовав, что актер хочет увольняться, внезапно сказал: «Я вас очень прошу этого не делать. Вы мне очень нужны». Эти простые слова очень воодушевили молодого актера, и он остался.
Кадр из фильма «Вечный зов» реж. Владимир Краснопольский, Валерий Усков, 1973 Первый успех Первой заметной работой Басилашвили в кино стала роль царского жандарма Лахновского в советском телесериале «Вечный зов». Актера начали активно приглашать в кино, а его театральная карьера тоже постепенно пошла в гору. В этой роли Басилашвили удалось показать не просто одномерного злодея, а умного и последовательного человека, способного аргументировать свои поступки. Возможно, этот особый дар Басилашвили — умение играть «подлецов с человеческим лицом» — впервые так ярко проявился именно в этой работе. Так или иначе, с этого момента актеру часто стали поступать предложения сыграть именно отрицательных персонажей. В фильмах Рязанова Первым опытом сотрудничества Рязанова и Басилашвили стала знаменитая комедия «Ирония судьбы, или С легким паром! Но после смерти отца, а затем ведущего артиста БДТ Ефима Копеляна Басилашвили должен был остаться в Ленинграде и не мог продолжить работу над фильмом. Роль, как известно, досталась Юрию Яковлеву.
В фильме остался только маленький эпизод, в котором Надя поднимает упавшую в сугроб фотографию Ипполита. На фотографии вместо Яковлева — Басилашвили. Сам актер говорил потом, что отказ от роли был его «подарком» Рязанову. Потому что, по его мнению, он не смог бы сыграть так же хорошо, как Яковлев. Кадр из фильма «Служебный роман» реж.
Она, конечно, и не иссякнет, главное — чтобы здоровье было, чтобы ее поддерживать. Приезжал тогда к нему договариваться об этом в "Табакерку". Однако Табаков сказал что-то неопределенное: и вроде бы да, и в то же время как бы нет.
Это мне, признаюсь, не очень понравилось, и тогда я предложил роль Олегу Валериановичу, которого, конечно, уже знал в то время. Басилашвили — очень эмоциональный человек, теплый и очень искренний. Он быстро согласился, сразу приехал и сказал, что хочет сыграть эту роль. И как-то мы с ним после этого очень быстро подружились. Наша дружба завязалась, несмотря на разницу в политических взглядах. Олег Валерианович ведь придерживается скорее либеральных взглядов, а я — более социалистических, левых, державных.
Этот прием уже использовал первый режиссер «Мастера и Маргариты» в 1970-е. Петрович тогда тоже не стал буквально, сцена за сценой, переносить роман Булгакова на экран, а смешал трагическую судьбу самого писателя с событиями книги. Юлия Снигирь — двух Маргарит, не особенно, правда, отличающихся между собой. А Диль — и путешественника из фашистской Германии, изучающего столицу и москвичей, и самого Князя Тьмы, прибывшего в Москву, чтобы восстановить справедливость и отомстить обидчикам писателя Михаила Булгакова. Их даже играют датские и голландские актеры, которые говорят на латыни почти так же круто, как римляне из «Страстей Христовых» Мэла Гибсона. Но библейские эпизоды сокращены до минимума. Московских продюсеров явно больше интересует собственная история, сталинские репрессии, парады, демонстрации и противостояние дьявола и НКВД. Зверства цензуры, запреты, отмены, товарищеские суды, кровавые энкавэдэшные застенки и карательная психиатрия касаются сначала фантазийного Мастера, а потом проезжаются и по автору текста. Особенно смело это выглядит в 2024 году, когда история тоже отправилась на второй круг и щедрой рукой снабжает новостные ленты отменами, арестами и «голыми» вечеринками. Но в ней определенно есть кураж, некоторая безбашенность, на которую в свое время не отважился сам Михаил Афанасьевич, писавший роман в стол, находясь в глубоком подполье, не надеясь на публикацию, не решаясь читать его даже самым близким друзьям. Поэтому сегодня он бы одобрил, конечно.
«Никакого отношения к Булгакову», – Басилашвили разнес новую экранизацию «Мастера и Маргариты»
Аугуст Диль, наконец-то и немец в этой роли отметился. Олег Басилашвили ознакомился с множеством рецензий на новую экранизацию «Мастера и Маргариты», и прочитанное его отнюдь не вдохновило, передает «Абзац». Олег Басилашвили в роли Воланда на съемках фильма режиссера Владимира Бортко, которые проходят на Патриарших прудах.
Басилашвили раскритиковал новую экранизацию “Мастера и Маргариты” и решил ее не смотреть
Не толстый и не чёрный, но шикарный. Спецэффекты Очень не хотелось бы, чтобы экранизация не ограничилась лишь теми спецэффектами, что есть в трейлере. Прекрасный хоть и совсем не каноничный Бегемот, штора, обрисовавшая одновременно обнажённость и невидимость Маргариты - неужели у нас научились использовать компьютерную графику остроумно, изящно, лаконично и к месту? В общем-то, вот и все мысли, которые возникли при просмотре трейлера. Будем ждать премьеры, посмотрим, что из этого было оправдано, а что нет. Но в целом есть надежда, что нас ждёт действительно новое прочтение известной истории, и будет это даже не столько экранизация, сколько качественная адаптация, которая предложит действительно кино, с выстроенной по законам экранного искусства драматургией, а не ожившую иллюстрацию к тексту. По трейлеру создаётся впечатление, что эта версия не будет такой вульгарной, как у Кары, и тяжеловесной, как у Бортко. Кажется, что нас ждёт бойкая мистическая мелодрама в историческом интерьере. Пусть так и будет!
Они весело потешаются над глупыми зрителями спектакля, которые хватают фальшивые деньги и халявные платья. Затем он читает главу, как финдиректора Римского Гелла чуть-чуть не обращает в вампира. И вдруг Маргарита предлагает Мастеру ввести в роман любовную линию: допустим у гениального писателя, попавшего в психушку, осталась на свободе верная подруга. Пусть теперь она спасает его при помощи Воланда. И Мастер увлекается этой идеей. При превышении хронометража фильма весь этот эпизод можно спокойно вырезать. Полуподвал Мастера опечатан и пуст. Но через пару дней вечером она видит в полуподвале Алоизия Могарыча и, угрожая тому ножом, узнаёт, куда упрятали её писателя и ещё узнаёт, что тот полностью стал безумен. Далее Маргарита от бессилия решает покончить с собой на том самом месте, где она встретила Мастера, но там её перед принятием яда перехватывает Азазелло. И Маргарита, вспомнив роман своего мужчины, моментально понимает, как ей нужно поступить. Бездомный клянётся больше не сочинять стихи, и обещает переписать пьесу «Пилат» в полноценный роман, так как распятый Иеуша должен быть отомщён. Полёт Маргариты по городу, разгром квартиры критика Латунского. Ужин с Воландом при свечах, где мессир читает роман Мастера о самом себе и говорит, что концовочка слабовата. Маргарита соглашается с этим мнением и говорит: «Верни Мастера, и роман будет закончен». Воланд отвечает что-то неопределённое, якобы поживём — увидим, и всё зависит от того, как ты справишься с ролью хозяйки на балу. Бал у Сатаны без сюжетной линии Фриды с платком. Марго падает в обморок в конце бала. Пишите письма мелким подчерком! Маргарита понимает, что её нагло использовали и теперь её просто вытолкают из квартиры под дула револьверов товарищей из ГПУ, которые уже собрались в подъезде. И ради своего мужчины, она бросается в последний бой с самим Воландом и его слугами, ведь в ней всё ещё остались силы ведьмы и терять ей больше нечего. Спасайся, кто может! Маргарита разносит квартиру на куски, гонясь за слугами Мессира. Она догоняет и душит Геллу, и тут Воланд щёлкает пальцами, после чего в глазах Маргариты наступает темнота. Последние похождения Коровьева и Бегемота. Москва горит. Слуги Воланда и сам Мессир улетают с Воробьёвых гор за свинцовые тучи. Мастер осознанным здоровым взглядом всматривается вдаль и вынимает из кармана карточку, где начертано: «Ты заслужил покой» и подпись W. Карточка рассыпается песком в руках. И тут из веранды уютного домика его окликает Маргарита: - Мастер, пора завтракать! Перечитала новый финал романа. Ты знаешь — как-то слабенько. Мастер срезает красную розу, идёт к дому и говорит: - Вот и замечательно, давай я буду готовить нам завтрак, а ты закончишь нашу книгу.
Сам Булгаков описывал героя как иностранца с немецким акцентом. Мы уверены, что нашли идеальное воплощение Воланда в великолепном немецком артисте Августе Диле. В разборе роли Август проявил потрясающее знание книги «Мастер и Маргарита» и понимание, как передать всю многогранность характера и ума этого персонажа. Михаил Локшин, режиссёр Действие фильма «Воланд» развернётся в в тридцатые годы XX века, а главным героем станет писатель, который оказывается в центре литературного скандала. В результате от него отворачиваются коллеги, а спектакль по его пьесе снимают с репертуара.
По мнению Басилашвили, фильм Локшина не имеет никакого отношения к роману Булгакова: «Я не смотрел новую версию «Мастера и Маргариты». Я предварительно прочитал множество рецензий на этот фильм и его сюжет. Мне кажется, что это самостоятельное художественное произведение и, определенно, не имеет никакого отношения к творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова».
«Мастер и Маргарита» 2024.
Поклонникам Воланда в исполнении Олега Басилашвили в сериале Бортко приготовиться к совершенно другому прочтению персонажа. Олег Басилашвили, сыгравший роль Воланда в мини-сериале Владимира Бортко, признался что прочитал много рецензий на новую экранизацию романа Михаила Булгакова. так вообще редко бывает, чтобы актер заведомо на роль не подходил; но то, как он играет Воланда - ужасно, об этом речь. Народный артист СССР, исполнитель роли Воланда в сериале "Мастер и Маргарита", снятого в 2005-м года Олег Басилашвили не смотрел премьеру нового фильма, но осуждает её. Олег Басилашвили потерял голос прямо во время монолога Воланда: горло артиста неожиданно свело судорогой, и он не смог продолжать говорить. Олег Басилашвили в телеспектакле «Дядя Ваня» 1986 Зрелость, кинокарьера Одновременно с подъемом творческого потенциала в театре, у актера появились первые значимые роли в кино.
«Никакого отношения к Булгакову», – Басилашвили разнес новую экранизацию «Мастера и Маргариты»
Режиссёром «Воланда» выступит Михаил Локшин, снявший «Серебряные коньки», а над сценарием он работает вместе с Романом Кантором, известным по «Серебряным конькам» и первому сезону «Эпидемии». Для Олега Басилашвили Воланд оказался значимым, но не главным персонажем в карьере. Аугуст Диль, наконец-то и немец в этой роли отметился. Роль Воланда в новой экранизации романа Михаила Булгакова исполнил немецкий актер Аугуст Диль, так что его акцент в кино совсем не искусственный. Басилашвили в роли Воланда был крайне убедителен. Народный артист СССР, исполнитель роли Воланда в сериале "Мастер и Маргарита", снятого в 2005-м года Олег Басилашвили не смотрел премьеру нового фильма, но осуждает её.