Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире.
Ледокол «Лидер» построят почти за 130 миллиардов к 2027 году
Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», - отметил Алексей Лихачев. Справка о «Ледоколе знаний 2023» 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» — рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов: финалисты проекта «Ледокол знаний.
Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. На борту судна 87 талантливых подростков из 41 региона России — от Дальнего Востока до Северного Кавказа — отобранных по итогам интеллектуальных конкурсов, в сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск, своими глазами увидели русскую Арктику и получили новые знания. В ходе экспедиции на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы» ребята изучили современные технологии атомной отрасли, узнали о Северном морском пути и роли атомных ледоколов.
Подробности об экспедиции «Ледокол знаний 2023» Каждый день эксперты читали ребятам лекции и проводили мастер-классы. Участники экспедиции узнали об особенностях работы искусственного интеллекта, машинном обучении и предикативной аналитике; о том, что такое аддитивные технологии и где 3D-моделирование применяется уже сегодня; какие задачи решают лазеры в разных областях науки и промышленности. Поговорили о возможностях квантовых компьютеров, развитии этого направления в России и роли Росатома: так, госкорпорация отвечает за реализацию Дорожной карты по квантовым вычислениям до 2024 года с бюджетом в 23.
Спикеры обсудили с ребятами развитие Арктики и значение Северного морского пути СМП, Росатом — его единый инфраструктурный оператор. На развитие СМП до 2035 года запланировано выделение 1.
Вместе с юными талантами на вершине планеты побывали флаг и символ предстоящего Всемирного фестиваля молодёжи, которые в ходе церемонии прибытия Ледокола в Мурманск были торжественно возвращены организаторам под добрые напутствия участников «Ледокола знаний» — участникам Фестиваля. По завершении экспедиции ребята также передали «Кристалл знаний» переходящий талисман экспедиций Росатома на хранение в Информационный центр по атомной энергии, откуда он отправится на Северный полюс со следующей группой школьников в будущем году. Для справки: Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ.
Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе. Госкорпорация «Росатом» — единый инфраструктурный оператор Северного морского пути, обладатель единственного в мире атомного ледокольного флота. В ближайшем будущем Госкорпорация «Росатом» рассчитывает стать глобальным игроком на рынке морских перевозок, войти в топ-15 крупнейших морских перевозчиков в мире. Благодаря российским атомным ледоколам продолжается активное освоение и развитие Севморпути — кратчайшего пути из Европы в Азию.
В составе нового оборудования, которое также представил "Армалит" на МВМС, — шкаф управления на несколько приводов, имитация панели судовой рубки с управлением интеллектуальными агрегатами. По его словам, есть перспектива использования этой разработки на научно-исследовательских судах. Читайте также:.
Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику Спуск судна на воду планируется на октябрь 2025 года 11 декабря 2023, 10:26 Бизнес 11 декабря 2023, 10:26 3D модель атомного ледокола "Лидер" Фото: госкорпорация "Росатом" Написать автору Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Никаких отклонений пока мы не наблюдаем", — сказал генеральный директор "Атомфлота" Леонид Ирлица на форуме "Арктика: настоящее и будущее". По проекту 10510 строятся ледоколы, способные преодолевать льды толщиной до четырех метров и прокладывать канал шириной около 50 метров. Они будут обеспечивать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия".
Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер»
У атомного ледокола "Лидер" фактически не будет ограничений. Головной атомный ледокол «Лидер» для Севморпути чем интересен новый ледокол проека 10510. Ледокол проекта 10510, шифр «Лидер» удовлетворяет всем требованиям на десятилетия вперед.
Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП»
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Началось строительство реактора для суперледокола "Лидер" • ТЭКНОБЛОГ
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- Проект 10510 "Лидер"
- Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику
Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России
Ориентировочная дата окончания строительства — декабрь 2027 года. Главной задачей ледокола станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Суммарная мощность энергоустановок на валах составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м.
Представители межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверили ООО «ССК «Звезда», которое осуществляет строительство установки атомного ледокола проекта 10 510 «Лидер».
Об этом сообщает пресс-служба Ростехнадзора.
Срок ввода в эксплуатацию назначен на конец 2027 года [7]. В 2023 году планируется закладка следующих ледоколов, а сдача заказчику ФГУП « Атомфлот » до конца 2033 года. Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года [9] — в этот день на ССК «Звезда» в городе Большой Камень состоялась первая резка металла для строительства атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» [10]. Госкорпорация «Росатом» поддержала инициативу «Атомфлота» о присвоении атомному ледоколу названия «Россия» [11].
На ситуацию в северных водах влияет изменение климата. Читайте также: SOCAR начнет поставлять газ в Венгрию в четвертом квартале 2023 года Так, по словам Путина, уже сейчас по Севморпути возможно ходить шесть-семь месяцев в году. Путин напомнил, что Россия обладает самым мощным в мире атомным ледокольным флотом и развивает его.
Балтийский завод остался без «Лидера». И без масштабной модернизации
Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире Лидер на верфи судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне идет по графику. Вместо двух ледоколов проекта «Лидер» построят только один, но вместо пяти атомоходов проекта 22220 будет построено семь. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый.
«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
А атомный ледокол осенью выпустил, и он всю навигацию работает. Финансирование многих госпрограмм было сокращено по неизвестным причинам Финансирование строительства новых атомных ледоколов может сократиться почти. Атомный ледокол «Сталинград» будет заложен в 2025 году. Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики. А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Атомный ледокол Лидер проект 10510 характеристики. Конечно же, ключевым вопросом для развития СМП является арктическое судостроение.
В звездный путь: как будут строить самый мощный в мире ледокол
Атомный ледокол «Лидер» - Cистемы пожаротушения тонкораспыленной водой | По разным расчетам, атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. |
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику | Атомная энергия 2.0 | По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. |
Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер»
На что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы? Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации. Началось строительство реактора для самого мощного в мире атомного ледокола "Россия" проекта 10510 "Лидер". В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. Финансирование многих госпрограмм было сокращено по неизвестным причинам Финансирование строительства новых атомных ледоколов может сократиться почти.
Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер)
Источник, знакомый с ходом дискуссии, рассказывает, что ставится задача минимизации бюджетного финансирования строительства ледокольного флота, сейчас обсуждается необходимость использования внебюджетных средств. По его словам, за счет этих средств предлагается профинансировать строительство судов проекта «Лидер». Окупаемость проекта и возврат привлеченных средств планируется обеспечить за счет увеличения спроса и роста эффективности услуг по ледокольной проводке обеспечение коммерческой скорости и предсказуемости сроков. Возможно, при реализации этой модели стоимость сервиса по ледокольному обеспечению придется кратно увеличить относительно действующих величин. Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.
Возможность использования Северного морского пути позволяет доставлять любые грузы а чаще всего речь идёт о сжиженном газе гораздо быстрее и дешевле, чем традиционным южным путём. И разница приличная — как по расстоянию, так и по времени. Если считать из Европы и до Японии, то Северным морским путём придётся пройти 14 тысяч километров, а южным маршрутом, через Средиземное море и Суэц, — более 23 тысяч. Ну а если мы говорим о погрузке газа, который добывают на севере страны, то его довезти Северным морским путём быстрее и дешевле в несколько раз. Да, пока общий товаропоток через Северный морской путь не так велик, но он постоянно растёт.
На 2019 год он составлял более 30 миллионов тонн груза. Источник фото Почему же США не строят атомные ледоколы? Да если вдуматься, их много кто не строит. И не только атомные. Китаю ледоколы без надобности, повезло с широтой. В США тоже такой большой необходимости, если задуматься, нет. Только работа на Аляске, но там можно справиться и судами без атомной силовой установки. Индия, вон, вообще даже ни разу не задумывалась о строительстве ледокола.
Строительство должно завершиться в 2027 году. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. Ледокол разработало ЦКБ «Айсберг». Длина судна составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м, водоизмещение — почти 70 тыс. Атомоход будет оснащён двумя реакторами РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов, сообщили в «Роснефти». Атомный ледокол будет прокладывать канал во льду шириной до 50 м, что откроет возможность навигации для крупнотоннажных транспортных судов в арктических широтах. Начало работ по строительству флагманского ледокола «Лидер» можно расценить лишь в позитивном ключе, рассказал в беседе с RT редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Россия наращивает свой ледокольный флот и таким образом всё больше осваивает Северный морской путь и Ледовитый океан, который богат полезными ископаемыми. Там есть залежи нефти и газа», — отметил эксперт. Сегодня Россия является единственной страной в мире, которая имеет крупный и мощный ледокольный флот, напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов. Это технологический прорыв, поскольку эти корабли будут более универсальными с точки зрения проводки других судов, позволят проходить судам большого тоннажа», — рассказал эксперт.
Таких кранов у «Звезды» два, еще один работает на открытом достроечном стапеле — Какие работы по «Лидеру» будут проведены в доке? После спуска на воду смонтируем еще две паротурбинные установки, начнем швартовные испытания, загрузим топливо, завершим достроечные работы и надстройку. Затем начнутся ходовые испытания. Далее мы проведем «Лидер» Северным морским путем до порта приписки в Мурманск ввод судна в эксплуатацию запланирован на 2027 год. Будем привлекать его специалистов. На верфи ССК «Звезда» работают 3,6 тыс. К вводу в эксплуатацию всех объектов в 2024 году сотрудников станет более 7 тыс. Кадры привлекают со всей России. Строительная программа верфи, рассчитанная до 2024 года, позволит нам одновременно строить ледокол и другие суда, все графики синхронизированы. Мы серьезно готовимся к монтажу реакторной установки. Этап изготовления корпуса обещает быть интересным. Это двухслойные стали из разных сортов металла: нержавеющего и обычного черного. Николай Мантула Заместитель гендиректора по развитию флота, руководитель представительства «Атомфлота» в городе Большой Камень, глава группы наблюдения за строительством атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» — Первый атомоход проекта получил название «Россия». В соответствии с условиями государственного контракта «Атомфлот» создал в Большом Камне группу наблюдения за строительством.
«Лидер» ломает льды. Подписан контракт на постройку самого мощного атомного ледокола
На прошлой неделе уникальный лихтеровоз завершил третий каботажный рейс в этом году из Санкт-Петербурга в порт Восточный, порт Петропавловск-Камчатский и, затем, обратно в Санкт-Петербург. Ожидается, что к 2030 году из состава "Атомфлота" будут выведены построенные еще в советское время и уже выработавшие свой ресурс ледоколы "Таймыр", "Ямал" и "Вайгач". На смену ударно поработавшему флоту на Балтийском заводе будут построены четыре дизельных ледокола. В ближайшее время намечена закладка пятого серийного ледокола проекта 22220. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года.
Фото: topcor. Головное судно проекта 10510 «Лидер» прямо сейчас строится на Судостроительное комплексе «Звезда», что в городе Большой Камень Приморского края. Новый ледокол создается для обслуживания Северного морского пути — кратчайшего маршрута из Азии в Европу. Флагманский ледокол, конечно же, будет атомным. Назовут корабль «Россия». После завершения строительства новый атомный ледокол обещает стать одним из самых больших и мощных в мире. Предполагается, что корабли проекта «Лидер» в обозримом будущем составят основу ледокольного флота России. Строительство уже началось.
Строительство ледокола ведется в соответствии с условиями заключенного контракта. Напомним, ранее в ряде СМИ появилась информация о возможном увеличении сроков строительства судна из-за сложностей с поставками комплектующих. Большой Камень, Приморский край — единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м.
Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли Олег Рязанцев. Кроме того, как отметил замминистра, сейчас идет строительство трех самых мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220 и планируется строительство серии дизельных ледоколов. Он станет единственным в России производителем средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородов, в том числе судов ледового класса и элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
«Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
Ледокольный флот России – самый мощный в мире | Министерство транспорта Российской Федерации | Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. |
Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер) | В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется. |
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер" | Пикабу | СМИ назвали стоимость первого атомного ледокола "Лидер". |
«Лидер» в России будет один | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Ледокол "Лидер" заложили на Дальнем Востоке
Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире Лидер на верфи судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне идет по графику. Строительство первого и второго серийных атомных ледоколов проекта "Лидер" планируется начать в 2023 и в 2025 году. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года.
«Лидер». Ледокол будущего
В корпорации уточнили, что строительство ледокола ведется в соответствии с условиями заключенного контракта. В частности, как информировал «Коммерсантъ», в настоящее время есть отставания по изготовлению крупных корпусных отливок, растут стоимость и сроки работ по производству отдельных частей ядерной энергетической установки ледокола. До конца апреля «Росатом» на основании данных «Роснефти» должен предоставить в Минпромторг доклад об увеличении стоимости и сроков работ. При этом в ведомстве пояснили изданию, что «только по результатам проведения экспертизы при необходимости можно будет аргументированно говорить об объективном увеличении срока и стоимости строительства».
Он полагает, что необходимость в дополнительной модернизации предприятия появится не раньше, чем это вопрос будет решен. Кроме того, необходимо постоянное восполнение ледокольного флота, поэтому услуги Балтийского завода по строительству таких судов окажутся востребованными», — уверен Дмитрий Кумановский. На X международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов сообщил, что в рамках «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2030 года» запланировано строительство 10 ледоколов общей стоимостью свыше 70 млрд рублей. Среди них два ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7, два вспомогательных ледокола мощностью 12—14 МВт ледового класса Icebreaker 7, четыре мелкосидящих ледокола мощностью 6 МВт проекта 22740М для замерзающих портов Каспийского и Азовского бассейнов и два портовых ледокола мощностью 6—8 МВт для обеспечения круглогодичной работы замерзающих портов Дальневосточного бассейна. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м.
Ледокол будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла, а при толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.
Источник, знакомый с ходом дискуссии, рассказывает, что ставится задача минимизации бюджетного финансирования строительства ледокольного флота, сейчас обсуждается необходимость использования внебюджетных средств. По его словам, за счет этих средств предлагается профинансировать строительство судов проекта «Лидер». Окупаемость проекта и возврат привлеченных средств планируется обеспечить за счет увеличения спроса и роста эффективности услуг по ледокольной проводке обеспечение коммерческой скорости и предсказуемости сроков.
Возможно, при реализации этой модели стоимость сервиса по ледокольному обеспечению придется кратно увеличить относительно действующих величин. Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Ледоколы имеют совершенно особенное значение для России, а потому нет ничего удивительного в том, что страна является одним из лидеров в строительстве подобных судов. Совсем скоро с российских верфей должны начать спускать корабли нового образца. Ледоколы проекта «Лидер» обещают стать самыми мощными и одними из самых больших на сегодняшний день.
Что о них известно на данный момент? Будет готов к 2027 году. Фото: topcor. Головное судно проекта 10510 «Лидер» прямо сейчас строится на Судостроительное комплексе «Звезда», что в городе Большой Камень Приморского края. Новый ледокол создается для обслуживания Северного морского пути — кратчайшего маршрута из Азии в Европу.
вести недели
Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер) | Головной атомный ледокол проекта «Лидер» заложили на верфи на Дальнем Востоке. |
Самый мощный в мире атомный ледокол начали строить для Арктики | На судостроительном комплексе "Звезда" на Дальнем Востоке построят атомный ледокол "Лидер". |
Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России | Ледокол проекта 10510, шифр «Лидер» удовлетворяет всем требованиям на десятилетия вперед. |
Лидер (ледокол) — Википедия | 19:2518.07.2022 Началось производство электрооборудования для атомного ледокола "Лидер" Судостроение. |
ОБОРУДОВАНИЕ:
- «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия» | PRO-ARCTIC
- Началось производство электрооборудования для самого мощного атомного ледокола «Лидер»
- Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер): dmitry_v_ch_l — LiveJournal
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- Популярное