Новости алиса отвечает на вопросы

Если Алиса не делится новостями, вероятно, вы не выбрали источник, из которого Алиса могла бы рассказать новости.

Секретные команды для Яндекс Алиса

Функция «Ответить на вопрос или выполнить команду» подойдет, если нужно, чтобы в ответ на вашу фразу Алиса запускала какое-то действие. Ответ на вопрос «Почему Путин — вор?» от корреспондента «Дождя» «Алиса» нашла в статье шведского издания Svenska Dagbladet, которую перевел сайт Newsland. Новая версия голосового ассистента от компании "Яндекс" Алисы на нейросети Yandex GPT 3 отвечает на вопросы о мультике "Маша и Медведь", не приводя оценки и версии, 10 апреля передает РИА Новости. Ответ голосового помощника "Алисы" про мультфильм "Маша и Медведь" – это единичный случай, заявили в "Яндексе". Например, если «Алиса» слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише!».

«Яндекс» объяснил неожиданный ответ колонки «Алисы» о «Маше и Медведе»

Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать - Например, если "Алиса" слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать "Тише!
Алиса отвечает на вечные вопросы человечества - YouTube Например, если «Алиса» слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише!

"Яндекс" запустил тестирование новой "Алисы" на основе нейросети YandexGPT 2

Недавно произошел небольшой скандал, в котором вина во многом лежит не на компании, дело в том, что она полагается на ответы из Интернета. И при ряде вопросов эти ответы, мягко говоря, расстраивают. В сегодняшней версии Алисы почему-то не показываются источники, думаю, что это исправят со дня на день, хочется в это верить. В «Яндексе» решили создать новый сайт для Алисы, найти его можно вот тут. Браузера» появилась версия «Про», на полгода вам дают бесплатный доступ, затем будут брать сто рублей в месяц. В версии «Про» обещают использование новой модели нейросети YandexGPT 3 Pro, что в теории будет давать более точные и аккуратные ответы.

После этого программу отредактировали Теперь она предпочитает не общаться на тему ситуации на Украине Пользовательница Twitter рассказала, как поговорила с голосовым помощником Алисой Яндекса, чтобы выяснить её отношение к «военной спецоперации» на Украине. Ответы ассистента прозвучали резко, и после этого Яндекс срочно всё исправил. Пользовательница в частности сказала Алисе, что «по хорошим людям стрелять нельзя». На это голосовой помощник ответил: «А кто сказал, что нельзя?

Но «глюки» порой бывают, и Алиса может реагировать на новую голосовую реплику как на поисковый запрос. Интересные навыки голосового помощника Точное количество навыков Алисы неизвестно. Ассистент, конечно, дает какой-то вразумительный ответ, если ее спросить, но он неточен. Можно, кстати, посмотреть список на странице Яндекс. Диалоги или нажать по иконке рядом с меню в правом верхнем углу которая откроет ту же страницу. Кстати, почти к каждому умению приложено описание, в котором указан разработчик, рейтинг, возрастное ограничение если есть , а также способы запуска. Все навыки подразделяются на множество категорий. Есть, конечно, топ, выбор пользователей, но он постоянно меняется. Ниже я перечислю наиболее интересные навыки Алисы для компьютера и смартфона. Игры и развлечения Если вам стало совсем скучно, можно посмотреть навыки из этой категории, тут есть довольно интересные варианты. Мне вот лично приглянулась игра в «Города» и «Вопросы на время». Угадай персонажа — здесь вы загадываете любого персонажа, будь он реальным или вымышленным. По некоторым деталям и уточнениям Алиса постарается определить, кого вы загадали. Бывает, что она не отгадывает персонажа, если он не особо популярен. Занимательные истории — здесь вы просто диктуете подходящие слова или имена Алисе, а она по итогу выдает забавную историю. Есть множество категорий, шаблоны сортируются по знакам зодиака, по местам и всяким случаям из жизни. Спорт и здоровье Голосовая помощница Яндекса также ратует за здоровый образ жизни. С ее помощью можно проводить тренировки, расшифровывать коды пищевых добавок, считать калории в разных продуктах и многое другое. Йога для глаз — навык предлагает упражнения для тренировки зрения. Здесь главное слушать виртуального помощника и не смотреть во время занятий на экран. Ковид Фактор — здесь Алиса поможет оценить ваш риск заражения коронавирусом в устном тесте. Не факт, что результаты объективны, они выводятся гипотетически и в соответствии с общепринятыми мерами профилактики заболевания. Дыхательная гимнастика — в данном навыке собраны дыхательные упражнения. Можно выбрать несколько режимов в зависимости от желаемого результата, например, упражнения для снятия стресса, укрепления иммунитета, поддержания тонуса организма и даже для похудения. Покупки Совершать покупки с Алисой гораздо удобнее. Яркие примеры — составить список необходимых продуктов, получить консультацию по поводу некоторых товаров или вообще рассчитать стоимость. Особенно интересны варианты из подборки ниже. ВкусВилл — с помощью этого умения можно найти и заказать продукты из одноименной сети с доставкой на дом. Перед заказом желательно авторизоваться, чтобы участвовать в акциях. Путешествия Увы, но после эпидемии коронавируса многие связанные с путешествиями навыки работают не так хорошо, как хотелось бы. Простые авиабилеты — это умение показывает авиарейсы из сервиса Aviasales, причем на самые ближайшие дни. Нужно лишь ввести в строку, откуда и куда вы собираетесь поехать. В общем, это лишь для справки, купить билет можно будет только после перехода на сайт Aviasales. Travel — это не совсем навык, скорее чат с представителем сервиса. Ответ приходит довольно быстро, можно получить таким образом информацию по интересующим вопросам.

То есть это некое доказательство того, что в выключенном режиме станция ничего не посылает», — сказал Худавердян. Об этом «Ведомостям» рассказывал генеральный директор АНО, бывший заместитель начальника управления президента по общественным проектам Алексей Гореславский. По словам Гореславского, голосовые обращения направляются в систему «Инцидент менеджмент». Все подобные сообщения независимо от того, адресованы они органу власти или другому пользователю, автоматически фиксируются с помощью специальных алгоритмов мониторинга, затем перенаправляются в профильные ведомства, говорил «Ведомостям» представитель АНО «Диалог» В фоновом режиме голосовой помощник не будет передавать данные в «Инцидент менеджмент», отмечал представитель «Диалога».

У «Яндекса» появилась платная Алиса Про на основе нейросети: что она умеет и как ее подключить

Задаём голосовому ассистенту Алиса вопросы, которые мучают человечество многие столетия. Алиса Про не отвечает на некоторые вопросы о современной истории и политике, ссылаясь на чувствительность темы. Новости. «Алиса» научилась овечать на телефонные звонки. Компания Яндекс выкупает бренд Alisa у основателей шоколадной пасты. В апрельском обновлении «Алисы» и «Яндекс Станций» добавлено множество новых функций, которые сделают использование устройств более удобным и разнообразным. «Алиса в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма “Маша и Медведь”. Сергей Мельник Руководитель Алисы и «умных» устройств Яндекса Сейчас же веб-версия Алисы отвечает на заданные вопросы, а в случае необходимости формирует соответствующий поисковый запрос. Установите привилегии для доступа к новостям Для того.

Как заставить Алису читать новости

Ответ на странице Яндекс Справки " Персональные новости ". Персональные новости — это подборка новостных сообщений, которые могут быть вам интересны. Они доступны в рубрике " Рекомендуем ". Алгоритмы Яндекса по вашему поведению определяют, какие типы материалов по тематикам, жанрам , в какое время и на каких устройствах и какие новостные источники вы читаете, а также учитывают успешный пользовательский опыт — дочитывание, «лайки», репосты в социальные сети, подписки.

Что слушает Алиса «Голосовой помощник «Алиса» никогда не слушает никого фонового, только после озвучивания фразы-активации. Это касается и навыков», — добавлял в свою очередь представитель «Яндекса». Можно ли попросить Алису позвонить Как включить Запустите приложение и скажите: «Привет, Алиса», или нажмите на значок. Попросите меня позвонить одному из ваших контактов. Например, скажите: «Позвони маме».

Во всплывающем окне «Разрешить приложению доступ к контактам» нажмите кнопку Разрешить. Можно ли слушать радио на умных колонках Обладатели «Яндекс. Найти и включить радиостанцию помогает голосовая помощница Алиса. В «Яндекс. Какая максимальная громкость у станции Алиса Алиса позаботится о вас Громкость, на которой они сработают, зависит от ее уровня во время установки: 6 или выше — останется такой же; 5 или ниже — поднимется до 6. Что нового в Алисе Теперь ассистент может поставить напоминание, прочитать вслух текст на сайте и дать быстрый доступ к популярным функциям приложения. Что умеет Яндекс станция Лайт без подписки Да, без подписок Алиса на Станции Мини может: включать радио, сообщать погоду, пробки, новости, проложить маршрут, играть в игры, запускать навыки, ставить напоминания, будильники, таймер или просто поговорить с вами. Отметьте вариант, который вам нравится.

Почему Алиса не отвечает на вопросы Если Алиса активируется, но не отвечает на вопросы — скорее всего, дело в интернет-подключении. Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен, перезапустите Браузер и спросите еще раз. Если проблема сохраняется, напишите нам. Как сделать так чтобы Алиса включала телевизор Все знают, что Алиса здорово управляется с умным домом. Но не все в курсе, что ей подвластны даже телевизоры. Анимация замигает жёлтым, Алиса войдет в режим сброса настроек: попросит нажать кнопку увеличения громкости, чтобы подтвердить сброс. Если подтвердить, то все данные удалятся, а сама колонка перезагрузится.

Как настроить новости на Яндексе Как установить Яндекс. Оставить отзыв 1 15.

Расширенные возможности видео Видео, найденные через поиск, теперь можно сразу же воспроизводить на «ТВ Станции». Управление воспроизведением осуществляется голосом, что включает команды паузы, перемотки и выбора качества видео. Пользователи могут использовать команды, такие как: «Алиса, включи шоу» — для начала воспроизведения выбранного видео. Персонализация «Утреннего шоу» Пользователи могут настраивать порядок и тип контента, который будет воспроизводиться в «Утреннем шоу». Афиша мероприятий на главном экране «Станция Дуо Макс» научилась отображать анонсы мероприятий, проходящих в городе пользователя. Радионяня для каждого Режим радионяни на «Яндекс Станции» теперь доступен для каждого члена семьи.

Включите функцию и выберите фразу для вызова. После того, как вы включите эту функцию, вы сможете вызывать Алису голосом. Как заставить Алису рассказывать сказки и что нужно для этого Если вы хотите, чтобы Алиса рассказывала сказки вашим детям, вам нужно произнести команду «Расскажи сказку». Алиса подберет случайный рассказ, который подходит для возраста вашего ребенка. Если вы хотите услышать конкретную сказку, вы можете добавить ее название в команду, и Алиса найдет нужный вам рассказ. Полезные советы и выводы Чтобы Алиса могла читать новости или тексты, ее нужно правильно настроить.

«Яндекс» научит «Алису» поддерживать связный диалог с учетом предыдущих реплик

Ранее Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге выразила беспокойство по поводу влияния на детей информационных технологий, приведя в пример ответ "Алисы" на вопрос по популярному мультфильму. Вы можете проверить работу новостей, задав вопрос Алисе, например: «Алиса, что нового? Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Пользователи рунета поговорили с Алисой из «Яндекса» о спецоперации в Украине и военных действиях. Однако, задача выбора новостей для Алисы может быть нетривиальной и вызывать затруднения у пользователей. Добро пожаловать на канал Новости от Алисы.

Примеры голосовых команд

Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника». Опция «Про» доступна подписчикам «Яндекс Плюса» и стоит 100 рублей в месяц, есть полгода бесплатного пробного периода. Источник: «Яндекс».

Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы Гость — Павел Капля, руководитель сервиса Яндекс. Диалоги Алиса и конкуренты Глеб Обломский, директор по продукту, Just AI: Павел, мы давно с тобой не говорили про Алису, а рынок тем временем стремительно меняется.

Что нового произошло в жизни Алисы и команды в этом непростом 2020 году? Что вы думаете о конкурентах? Не боитесь? Павел Капля: Последний раз мы встречались в ноябре 2019-го, у нас как раз вышла Яндекс. Станция Мини. Но с тех пор появились еще колонка LG, колонка радио «Маяк», и совсем недавно — две умных колонки с Алисой от JBL и это первая портативная колонка, в которой живет Алиса ; вышел новый телефон Honor с Алисой.

В общем, много новых устройств в разных ценовых категориях для разных людей. Алиса сама бесконечно развивается: она запустилась в Турции, научилась рисовать — можно сказать «Нарисуй меня», и Алиса с помощью машинного интеллекта создаст изображение. Кстати, есть и навыки, которые решают обратную задачу — когда, глядя на рисунок, нужно узнать, что же рисовала Алиса. Она научилась предлагать товары в Яндекс. Маркете по фотографии, да и в целом поиск в этом смысле улучшился. Ну, и в Станциях много всего прикольного и нового.

Например, «Утреннее шоу» — это такое персональное радио, вроде индивидуального дайджеста на день: всякие подкасты тебе советуют, ставят музыку из твоих плейлистов, рассказывают про погоду и новости. Очень классная штука, мы с семьей регулярно завтракаем под такое утреннее шоу. Алиса теперь есть и в Яндекс. Музыке — наверное, пользователи почувствовали, как она начала вставлять всякие шоты, появился плейлист с Алисой. Такое встраивание ассистента в сервис мне кажется очень интересным направлением, оно действительно обогащает пользовательский опыт. И да, конкуренты.

Это большое счастье, что наконец-то есть умные колонки не только от Яндекса, которые говорят на русском языке! Это очень важно, потому что теперь мы все вместе раскачиваем рынок умных колонок, мы все вместе коммуницируем с нашими пользователями, рассказываем, зачем нужен голосовой ассистент, как здорово, если он будет жить у вас дома, и какую пользу может нести. Мы делаем одно дело с коллегами, и при этом достаточно уверенно себя чувствуем. Думаю, если сейчас зайти в любой большой магазин электроники, вы найдете там наши и партнерские колонки. Прилавки все общие, будем там стоять рядышком. Будет интересная борьба.

Мы долго этого ждали! Алиса и карантин Г. Может быть, мы вернемся к прежней нормальности, может быть, останемся в новой, но в любом случае статистика показывает стремительный рост трафика в навыках голосовых ассистентов. Пользователи стали больше с ними общаться, слушать через них подкасты, обращаться с какими-то медицинскими вопросами. А как пандемия повлияла на интересы аудитории Алисы? Мы видели, как удлиняются сессии, люди чаще возвращаются в течение дня и обращаются к ассистенту.

Это естественная вещь, всем нам надо было чем-то заниматься, мы оказались в изолированном состоянии, и внешним миром для нас стали либо какие-то медиасервисы, либо службы доставки, либо ассистенты. Развлечений было гораздо меньше, и доступные стали популярнее — это объективная реальность. И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было. Алиса успешно отвечала на вопросы. Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей. Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы.

Алиса и ее комьюнити Г. В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек. Изменились ли охват и портрет пользователя? Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России. Честный портрет. Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом.

Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку. Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями. А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются. Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс. Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом.

Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает. Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России. И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы. Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее? И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити? Оно очень активное.

Летом численность телеграм-канала Яндекс. Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит. Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк. Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков.

Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом. Мы поменяли подход к тестированию навыков. Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс.

Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово.

Так было и раньше. На другие вопросы она в основном отвечала корректно. Но в некоторых случаях я все же поймал ее на ошибках. Например, помощник корректно рассказал про последний чемпионат мира по футболу и о том, что лучшим игроком признали Лионеля Месси. Подозреваю, что вероятность ошибки резко увеличивается, когда нужно отразить что-то актуальное. Я попробовал разработать с Алисой Про концепцию кофейни с отсылками на Сибирь. Так я уже раньше делал с ChatGPT — получилось посмотреть, что предлагает нейросеть и насколько она способна предлагать нестандартные идеи. В целом результат оказался неплохим. YandexGPT держит в памяти весь контекст беседы: сначала Алиса предложила несколько идей, потом взяла одну и расписала ее, составила список вопросов, которые надо решить, сформировала уникальное предложение для клиентов. Конечно, многое нужно дорабатывать человеку. Но мне понравился процесс брейншторминга, немного напомнил модель GPT-3. Единственное — в сервисе OpenAI в креативных задачах у меня был любимый лайфхак. Я давал нейросети роль, к примеру эксперта по маркетингу. И обсуждал с ним специализированные вопросы. А Алиса при моих попытках раз за разом напоминала, что она просто искусственный интеллект. С платной Алисой можно генерировать и редактировать тексты разной сложности.

На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой. Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события! Тема действительно очень перспективная. Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе. Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом. Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике. Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор. Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее. Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной. Пользователи колонок, наверное, могли это заметить. Когда ты задаешь вопрос Алисе, она тебе ответит и что-то может добавить не по теме вопроса. Скажет, например: «А еще у меня появилась неплохая игра, хочешь поиграть? И дальше через простое согласие, уже без прямой активации мы переводим пользователя в новый навык, сценарий Алисы. За счет этого мы расширяем кругозор пользователя. С одной стороны, мы должны рассказать о новой возможности и сделать вход туда простым, а с другой — в этот момент мы должны отложить в памяти пользователя какой-то артефакт, название, слово, за которое он зацепится и потом сможет вернуться. Навыки в эту механику попадают автоматически. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. И, безусловно, мы отвечаем на всевозможные «давай поиграем», «хочу во что-нибудь поиграть» и более широкие запросы, где категорийные подборки позволяют рассказать пользователю о новых навыках. К тому же, как внешние разработчики могут свои навыки продвигать в Алисе, влиять на продвижение? Мы много экспериментируем, пользователи колонок могли заметить, что Алиса иногда рассказывает не только о внешних навыках, но и о своих собственных возможностях.

«Алиса» получила нейросеть YandexGPT 2 — она отвечает на вопросы лучше старой в 67 % случаев

Алиса может зачитывать сводку новостей из более чем 150 различных СМИ и включать выпуски новостей популярных радиостанций. После просьбы «Настроить новости» Алиса скажет: Выберите новости, которые хотите слушать в ответ на команду «Алиса, расскажи новости». В пресс-службе "Яндекса" объяснили инцидент с ответом "Алисы" на вопрос о главной героине мультфильма "Маша и медведь". После просьбы «Настроить новости» Алиса скажет: Выберите новости, которые хотите слушать в ответ на команду «Алиса, расскажи новости».

«Алиса» получила нейросеть YandexGPT 2 — она отвечает на вопросы лучше старой в 67 % случаев

Задаём голосовому ассистенту Алиса вопросы, которые мучают человечество многие столетия. Теперь пользователи могут добавить новости в Утреннее шоу Алисы. Голосовой помощник "Алиса" отказывается отвечать на вопросы "Кто победил во Второй мировой войне" и "Какие новые регионы появились в составе России". 8 июня в 19:00 лидер группы «Алиса» Константин Кинчев проведет прямой эфир в Инстраграм, где ответит на вопросы поклонников. Например, если "Алиса" слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать "Тише!".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий