Российские атомные подводные лодки (АПЛ) проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые предназначены для уничтожения авианосцев, до сих пор наводят страх на Военно-морские силы (ВМС) США. Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. Фактически была произведена перезакладка по новому проекту 09852 атомной ракетной подводной лодки К-329 «Белгород» (заводской номер 664) модифицированного проекта 949А. Российская подводная лодка «Орел» проекта 949А «Антей» имеет подводное водоизмещение в 23 900 тонн, длину 154 метра, ширину корпуса 18,2 метра и среднюю осадку 9,2 метра. Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник.
Атомным подлодкам проектов 949А и 971 продлят срок службы
Модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут н. Написал на Защищать Россию статью о подводных лодках проекта 949А Антей. Об этом государственному агентству новостей ТАСС сообщил источник, близкий к российскому военному ведомству. Сейчас на Камчатке дислоцированы два соединения атомных подводных лодок (АПЛ). Крейсерские подводные лодки Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант». Российские атомные подводные лодки (АПЛ) проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые предназначены для уничтожения авианосцев, до сих пор наводят страх на Военно-морские силы (ВМС) США.
Атомным подлодкам проектов 949А и 971 продлят срок службы
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками? | Носителем «Лошарика» является атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 или К-329 «Белгород» проекта 949А «Антей», а также — БС-64 «Подмосковье». |
Все российские многоцелевые атомные подводные лодки отправят на перевооружение | Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». |
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками? | Атомная подводная лодка "Иркутск", проект 949А. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ | Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. |
ВМФ России получил первую подлодку — носитель «Посейдонов» // Новости НТВ | Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей. |
Все российские многоцелевые атомные подводные лодки отправят на перевооружение
Крейсер «Воронеж» заложили в Северодвинске в июле 2020 года, одновременно с субмариной «Владивосток». Испытания головной подлодки «Казань» на снимке начались в 2017-м, а следующую — «Новосибирск» — спустили на воду в конце 2019 года. Еще четыре крейсера находятся на стапелях, рассказал гендиректор завода «Севмаш» Михаил Будниченко. Субмарины усовершенствованного проекта «Ясень-М» строятся с расчетом на глубину погружения в 520 м.
Убийцы авианосцев: российским атомным подлодкам проекта «Антей» подарят новые ракеты Универсальные субмарины проекта 949А получат и новую техническую начинку Россия планирует не только разработку новых атомных подводных лодок, но и глубокую модернизацию уже испытанных проектных решений. Уже идет работа над подлодками проекта 949А «Антей»: они получат новые ракеты и новое техническое наполнение - от радиоэлектроники до систем обслуживания.
Подлодки этого проекта имеют очень хороший модернизационный потенциал. Проходит модернизация одной из подлодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи. Будут поставлены новые обслуживающие комплексы.
Водоизмещение каждой субмарины достигает 24 тысяч тонн. На вооружении находятся 24 пусковых установок крылатых ракет "Гранит" и шесть торпедных аппаратов. Проект 949А называют "убийцей авианосцев", поскольку, по оценке многих специалистов, всего несколько данных кораблей способны эффективно противостоять ударным авианосным соединениям США.
Также о форме винтов знают те, кто будет служить на этой лодке и ее обслуживать», — пояснил Стрельбицкий. Задержка передачи «Белгорода» к лучшему Известно, что изначально планировалось уже в конце 2020 года вывести «Белгород» с «Посейдонами» на борту на боевое дежурство в Мировом океане. Позже предполагали, что судно встанет на вооружение в 2021 году. Однако иногда лучше передвинуть планы, зато быть точно уверенным в качестве работы, отметил Стрельбицкий. Лучше все выверить и сделать качественно. Может быть, в чем-то даже и существенно задержаться, но за это время отработать какие-то проблемные моменты. Кроме того, не стоит на месте оборудование. Возможно, что эта задержка даже сыграет положительную роль», — подчеркнул военный историк. Он добавил, что теоретически подлодка может работать в спасательных операциях, но только при условии, что на ней будет установлено специальное оборудование. Обычно подводные спасательные лодки это особые суда. Что касается участия «Белгорода» в научных экспедициях, то любая подводная лодка, в том числе боевая, в том числе ударная, может использоваться в своих походах на боевых службах, в том числе и для научных целей. Однако боевой корабль всегда в первую очередь судно для военных целей.
Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания
В 1985-1996 годах было построено 11 подлодок этого класса. Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн. Основное вооружение лодок проекта 949А — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Гранит». Еще по теме.
Об этом со ссылкой на слова генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова сообщает РИА Новости в среду, 17 февраля. Крейсер «Воронеж» заложили в Северодвинске в июле 2020 года, одновременно с субмариной «Владивосток». Испытания головной подлодки «Казань» на снимке начались в 2017-м, а следующую — «Новосибирск» — спустили на воду в конце 2019 года. Еще четыре крейсера находятся на стапелях, рассказал гендиректор завода «Севмаш» Михаил Будниченко.
Представители флота давали противоречивую информацию. Родственникам сказали, что с подводной лодкой «Курск» установлена связь и с нее доносятся стуки. Несмотря на официальные заявления, российским спасателям не удалось состыковаться с АПЛ «Курск». Это было связано с местом, где лежала подводная лодка. Там было сильное течение, что усложняло точность стыковки с аварийной площадкой. С каждым часом шансы кого-то спасти таили. Через четыре дня после аварии «Курска» военное руководство по-прежнему отказывалось от любой иностранной помощи.
Более недели обезумевшие матери и жены вопреки всему надеялись, что еще можно спасти подводников. Наконец официальные лица российского руководства признали, что они не могут добраться до людей в подводной лодке. Позже были приглашены спасательные команды Норвегии и Великобритании. Подводная лодка была найдена. С помощью молотка спасатели приоткрыли люк и благодаря молоку, которое белой пеленой не стало поступать внутрь, спасатели поняли, что все 118 человек подводной лодки «Курск» погибли. Спустя дни откровенной лжи официальных лиц, по телевидению выступил командующий флотом адмирал Александр Попов: «Жизнь продолжается, растите детей, растите своих сыновей, а меня простите, что не смог спасти ваших родных». Было обсуждено много форс-мажорных обстоятельств, которые могли возникнуть при подъеме.
Субмарину поднимали со скорость 9 метров в час. Операция прошла успешно. После фиксирования объекта, судно было отправлено в Мурманскую область на судоремонтный завод в Росляково. Затем судно было заведено в плавучий док, где АПЛ «Курск» был закреплен в подводном положении. После откачивания воды из дока людям предстала ужасная картина. У подводной лодки не было носового отсека, а то, что от него осталось было разорвано в клочья. Затем субмарина была доставлена в Снежногорск для дальнейшей утилизации.
Следствие полагает, что причиной взрыва стал кислородный регенератор, который сжег в отсеке оставшийся кислород и люди задохнулись. Никто до сих пор не знает, когда случился этот роковой пожар. Первоначально власти заявили, что через 8 часов после аварии.
В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper.
Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря.
Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре.
Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа.
АПЛ Иркутск после модернизации
Известно, что подводные лодки, построенные по первому проекту были утилизированы в 2005, а часть подлодок по проекту 949А сейчас проходят модернизацию. После нее они могут нести на вооружении современные ракеты, такие как "Калибр" и "Циркон".
Также было завершено оснащение фрегата «Маршал Шапошников» новыми ударными комплексами. Удар «Гранитом» Упомянутые министром субмарины «Иркутск» и «Томск» — это многоцелевые атомные подлодки третьего поколения проекта 949А «Антей». Они были спроектированы в 1970-х — начале 1980-х гг. Главной задачей этих судов является борьба с ударными авианосными группами противника. Они отличаются значительной глубиной погружения и малой шумностью, при этом обладают высокой скоростью подводного хода и хорошими показателями манёвренности. Всего до 1996 года было построено 11 субмарин проекта 949А; семь из них несут службу пять — на Тихоокеанском флоте, две — на Северном. АПЛ проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме, что значительно повышает их прочность, но делает гораздо крупнее других подлодок. Размеры субмарин внушительные — при длине в 154 м подводное водоизмещение составляет 23,9 тыс. Рабочая глубина погружения — от 500 до 520 м, максимальная — 600 м.
Основное вооружение «Антеев» — противокорабельная крылатая ракета П-700 «Гранит». Они могут поражать цели на расстоянии свыше 500 км.
Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск». Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии».
В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля.
Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника. В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота.
АПЛ Иркутск после модернизации
Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. Российские атомные подводные лодки, базирующиеся в Вилючинске, экстренно отправлены в море. Возвратившись на подводную лодку-носитель (АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород»), дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. 12 августа подводная лодка находилась на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море.
Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года
Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии». В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации.
Средств на судоремонт у страны, только-только «вылезшей» из «лихих девяностых» по-прежнему отчаянно не хватало. Поэтому, вместо запланированного среднего ремонта, на «Иркутске» решили ограничиться лишь восстановлением технической готовности корабля. Но и с этим как-то не заладилось, так что громадный ракетоносный «батон» на многие годы «завис» на заводе. Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно. При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками, обладающими возможностью эффективно «работать» как по кораблям, так и по наземным целям. В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет. Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет. Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132.
Вследствие этого возрастет угроза со стороны надводных сил противника, включая авианосцы, рассказал «Известиям» военный эксперт Василий Кашин. Зачем нужны «Марлины» и что они делали прошлым летом в Финском заливе — Можно предположить, что, готовясь к этой перспективе, командование российского флота начинает подготовку подлодок проекта 949 к действиям в Арктике. Прикрытие Севморпути — очень ответственная задача. Контроль над этой трассой является одним из важнейших преимуществ России. Кроме того, с северного направления могут идти разнообразные атаки со стороны США. И если там в будущем по мере изменения климата появятся силы американского флота, это направление необходимо будет прикрывать. Внимание на Север С середины прошлого десятилетия Россия активно создает военную инфраструктуру вдоль Северного морского пути и в целом в полярных широтах. Объединенное стратегическое командование «Северный флот» в прошлом году получило статус, равный военному округу. На арктических островах размещены подразделения береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», зенитные ракетные системы. Отремонтировано или реконструировано около двух десятков аэродромов. На островах Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа и Котельный на Новосибирских островах построили всепогодные круглогодичные взлетно-посадочные полосы.
Самое важное и трудное было организовать взаимодействие, ЦУ, и одновременный подход ПКР к главной цели. Вот о чем нужно писать, если взялся за статью, а не придумывать проблемы в 30-50 км! Гиперссылка не должна быть закрыта для поисковой индексации.
Все российские многоцелевые атомные подводные лодки отправят на перевооружение
Фактически в рамках работ по «Ирбису» был создан необходимый задел для среднего ремонта и модернизации лодок 3-го поколения при этом необходимо понимать и то, что требования к экспортным образцам и поставляемым Минобороны отличаются, экспортные образцы приходится дорабатывать для соответствия нашим требованиям, и процесс этот далеко не всегда прост. Увы, форсированной модернизации нашего 3-го поколения в начале 2010-х годов не состоялось — в первую очередь по организационным причинам. На сегодня практически закончил модернизацию «Леопард» проекта 971М в море на заводские и государственные испытания — в 2022 году , и том же 2022 году флот надеется получить «Иркутск» проекта 949АМ. К сожалению, не пошла модернизация титановых подлодок проекта 945 и 945А разработки ЦКБ «Лазурит» на что повлияла в т. Здесь стоит отметить, что, в отличие от многоцелевых атомоходов, на рубеже начала 2010-х годов у нас была проведена модернизация вместе со средними ремонтами всей группировки стратегических подводных ракетоносцев проекта 667БДРМ, в т.
Во многом это заслуга уже ушедшего от нас генерального конструктора стратегических подлодок С. По многоцелевым же атомоходам такого не случилось. И вот сейчас первые лодки 3-го поколения завершают модернизацию и готовятся в море. При этом необходимо честно признать, что существует мнение о якобы нецелесообразности проведения работ по дальнейшей их модернизации, и более того — в некоторых структурах это мнение широко распространено при том, что позиция тех же Тихоокеанского и Северного флотов и заводов — ДВЗ «Звезда» и «Звездочки», разумеется, за ее продолжение.
Суть этой точки зрения в необходимости строительства новых лодок 4-го поколения, в т. Кроме того, есть и еще ряд технических аргументов, разобраться с которыми в рамках, допустимых для публичного разговора стоит. Вопросы скрытности Да, разумеется, шумность новых подлодок 4-го поколения ниже не только 3-го, но и модернизированных подлодок 3-го поколения за счет новых турбин, реактора и ряда иных технических решений. Но дело в том, что уже для 3-го поколения шумность была весьма мала и приближалась к уровню естественных шумов моря.
Да, у нашего 4-го поколения здесь выигрыш есть, но непринципиальный. Существует распространённое мнение, что в подводной дуэли, кто первый обнаружил, тот и победил. Это не так, ибо не менее важными факторами, чем малошумность, в бою является оружие и средства противодействия. Например, наша подлодка, подвергнувшись внезапной атаке более малошумной подлодки противника, имеет потенциальную возможность расстрелять торпеды противника своими антиторпедами, перехватить инициативу боя и уничтожить противника скоростным подводным оружием противолодочными ракетами «Ответ».
Наши так называемые «партнеры» проводят постоянные учения с малошумными дизель-электрическими подлодками, обычно более тихими, чем атомные. При этом, вопреки ряду заявлений в западных СМИ на основе нескольких случаев успешного действия «дизелунгов», по общим итогам таких учений ни ВМС США, ни ВМС Великобритании и Франции не намерены отказываться от строительства атомных подлодок в пользу неатомных несмотря даже на технический прогресс последних. Фактор ресурса корпуса и кабельных трасс Несмотря на то, что реальные сроки эксплуатации созданных еще в СССР марок кабелей оказались много выше изначально установленных сроков технической пригодности, срок порядка четырех десятков лет оказывается близким к предельному для таких объектов, как подлодки. Однако это надо делать, это реально.
Гораздо более сложная проблема — ресурс корпуса, испытывающего огромные нагрузки на глубине. Здесь, как говорится, нужно смотреть индивидуально. Вместе с тем большая глубина погружения атомоходов 3-го поколения объективно закладывала и большой ресурс корпуса при том, что сейчас есть технические решения, обеспечивающие его значительную экономию в процессе эксплуатации — например, использование отрывных разовых зондов замера скорости звука по глубине, позволяет самой подлодке не нырять в глубину для этого. При этом не стоит забывать и про титановые корпуса подлодок проекта 945А, имеющих очень высокий ресурс.
Для стальных «барсов» проекта 971 стоит вспомнить про абсолютно нулевой корпус недостроенного заказа 519 на Амурском заводе утилизация которого «на иголки» была бы ошибкой хуже преступления. Есть еще вопросы по ресурсу таких сложных механизмов как ГТЗА главный турбозубчатый агрегат , но здесь, что называется — «подход индивидуальный».
Мир оценил российскую подлодку Впервые на воду «Белгород» был спущен в 2019 году. Командир субмарины Антон Алехин разбил о борт судна традиционную бутылку шампанского. После этого подводная лодка в течение двух лет проходила специальные совместные испытания с беспилотными аппаратами. За церемонией дистанционно наблюдал президент России Владимир Путин. Новая атомная подлодка наделала в мире немало шума. Западные СМИ назвали «Белгород» «зловещей» подлодкой , сразу предположив, что она превосходит все существующие аналоги военных подводных судов.
При этом российская сторона не раскрывала никаких технических характеристик. Известно только, что длина субмарины 184 метра, она может провести в автономном плавании 120 суток, предельная глубина погружения — 600 метров. Надводная скорость 15 узлов или почти 28 километров в час, подводная — 32 узла или около 60 километров в час. При этом обычные британцы выразили восхищение российской подлодкой и посоветовали правительству больше не отправлять свои «развалюхи» в российские территориальные воды в Черном море. Китайские журналисты заявили, что развитие морских военных технологий России можно расценивать как грозный сигнал Западу , который в любой момент получит достойный отпор. Однако данные субмарины нельзя назвать аналогами, отметил в разговоре с «360» председатель правления Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий.
Современная подлодка способна улавливать звуки не только в передней полусфере, но и в задней, а также по бокам. И в этом неоспоримое преимущество "Ясеня": он может первым обнаружить противника и нанести сокрушительный удар. Российская подлодка оснащена самонаводящимися торпедами, которые отвечают последнему слову техники и способны атаковать субмарины и надводные корабли. Пусковые установки субмарины позволяют размещать 40 крылатых ракет и 36 гиперзвуковых. Специалисты признают, что отразить налет этих гиперзвуковых ракет на сегодняшний день почти невозможно. Тактико-технические характеристики "Ясень-М" Скорость под водой — 31 узел; Рабочая глубина погружения — 520 метров; Предельная глубина погружения — 600 метров; Экипаж — 64 человека. Преимущества российской подлодки "Ясень" Военный эксперт Дмитрий Болтенков рассказал о преимуществах отечественных подлодок "Ясень". По его словам, современный подводный флот России может стать настоящей проблемой для Штатов. Это малошумная субмарина, ее практически невозможно найти под водой.
Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты. Также в ракету заложена различная информация о других кораблях, поэтому она способна автономно различать и выбирать наиболее приоритетные цели в группе противников. Помимо этого, ракеты комплекса П-700 оснащены системой обмена информации в полете, которая позволяет применять принцип «волчьей стаи». При залповом пуске, на одну из ракет возлагается функция лидера и пока основная часть «стаи» приближается к вражеской группе кораблей на малой высоте, укрываясь за радиогоризонтом, ракета-лидер двигается по высотной траектории, ведя разведку с помощью своей РЛС. Обнаружив противника, «вожак» передает информацию «стае», после чего, ракеты автоматически распределяют между собой цели в соответствии с заложенной программой. В случае если «вожак» сбит, место лидера занимает другая ракета. Все это позволяет оптимизировать поражение наиболее приоритетных кораблей противника.
Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье
Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. Атомная подводная лодка «Иркутск» проекта 949А «Антей» будет модернизирована Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) в 2022 году. За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, как проходит модернизация подлодок проекта 949А «Антей» и о том, что они будут из себя представлять после нее. Об этом государственному агентству новостей ТАСС сообщил источник, близкий к российскому военному ведомству. Сейчас на Камчатке дислоцированы два соединения атомных подводных лодок (АПЛ).