Новости 14 февраля сретение господне

15 февраля православные отмечают великое Сретение Господне. В 2024 году православные христиане отмечают Сретение Господне 15 февраля. Православные в России в среду, 15 февраля, отмечают Сретение – один из древнейших христианских праздников.

Народные приметы 15 февраля

Родители принесли младенца в храм Иерусалима на сороковой день после рождения, дабы посвятить его Богу. Согласно Евангелию, там Иисуса встретил старец Симеон, которому было 360 лет. В Библии сказано, что Симеон переводил пророчество, согласно которому дева родит сына.

Теги: 15 февраля , 15 февраля сретение господне , видео открытка со сретением господним , икона , картинки со сретением господним , красивое поздравление со сретением господним , открытка со сретением , открытки со сретением , поздравить со сретением , поздравление со сретением господним , поздравления со сретением господним , поздравляю со сретением , со сретением , со сретением господним , со сретением господним картинки , со сретением господним поздравление , со сретением открытка , со сретением открытки , сретение , сретение господне Сретение Господне Принесение во Храм — отмечается 2 февраля по юлианскому календарю, соответственно, по григорианскому выпадает на 15 число. Этот праздник посвящен одному из этапов земной жизни Иисуса Христа — принесению во Храм младенца Христа его родителями. По закону Моисееву, на сороковой день после рождения родители должны были приносить своих первенцев в храм для посвящения Богу. При этом в благодарность Богу следовало принести жертву. Во исполнение этого закона на сороковой день после Рождества Мария и Иосиф пришли из Вифлеема в Иерусалимский храм.

Он был одним из 72 книжников, которые в III веке до н. После встречи со Христом старец смог спокойно умереть. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. В данном контексте - это еще и встреча человечества в лице старца Симеона с Богом и окончательный переход от ветхозаветной истории к новой. В этот день в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча.

Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око». Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он шел молча по этому храму пустому к белевшему смутно дверному проему. И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами храма. Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось.

Что означает Сретение Господне?

  • Сретение Господне 2023: история, приметы и традиции
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Сретение Господне - 15 февраля 2025 года | Правмир
  • 15 февраля 2025 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео)
  • 15 февраля – Сретение Господне. История праздника. Фильм митрополита Илариона
  • Когда празднуют Сретение Господне

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре. Смотрите видео онлайн «Сретение Господне» на канале «Студия храма Рождества Христова» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 февраля 2023 года в 12:22, длительностью 00:08:10, на видеохостинге RUTUBE. Более того: Сретение Господне издавна считалось молодежным торжеством, поэтому 15 февраля РПЦ традиционно отмечает день православной молодежи. В православии праздник Сретения Господня относится к числу господских (то есть посвященных Христу) двунадесятых (то есть двенадцати важнейших) и отмечается всегда в один и тот же день 15 февраля по новому стилю. 15 февраля Церковь празднует Сретение Господне. По церковному календарю Сретение Господне приходится на 15 февраля.

Сретение Господне в 2023: дата, история и традиции христианского праздника

15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ 15 февраля православные отмечают великое Сретение Господне.
Какой церковный праздник сегодня, 14 февраля, отмечают православные христиане В четверг, 15 февраля, православные в России отмечают важный церковный праздник — Сретение Господне.

Сретение Господне 2023: традиции и обычаи праздника

- Сретение Господне 2023 - что можно и что нельзя делать 15 февраля 15 февраля, в праздник Сретения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в московском кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.
15 февраля православные христиане празднуют Сретение Господне Православные 15 февраля отметят важный церковный праздник, символизирующий встречу человека с Божественным, — Сретение Господне.
Сретение Господне — Русская вера Сретение Господне связано с библейской легендой, описанной в Евангелии от Луки.
Как отмечать Сретение православному: традиции, запреты и сильные молитвы на 15 февраля - 15 февраля Русская Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников – Сретение Господне.
Как отмечать Сретение православному: традиции, запреты и сильные молитвы на 15 февраля - 15 февраля в Сретение Господне утром всем верующим обязательно нужно посетить храмы и церкви.

История и традиции

  • Кто такой мученик Трифон?
  • Что означает Сретение Господне?
  • Сретение Господне /
  • Что означает Сретение Господне?
  • СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Трансляции богослужений 14-17 февраля
  • 15 февраля – Сретение Господне

Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года

15 февраля Церковь празднует Сретение Господне. Православные верующие 15 февраля отмечают Сретение Господне. На Сретение Господне, по традиции, праздничные службы проводят во всех православных церквях, а иногда и крестный ход. Православные христиане 15 февраля отмечают важный праздник – Сретение Господне.

Сретение Господне

Православные христиане 15 февраля отмечают важный праздник – Сретение Господне. Главная Новости Стиль жизни Сретение Господне-2024: зачем святить свечи и печь «голубей» из сдобного теста. Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. 15 февраля в Сретение Господне утром всем верующим обязательно нужно посетить храмы и церкви.

15 февраля — СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Какой церковный праздник сегодня, 14 февраля, отмечают православные христиане всё по порядку вечером и утром - объясняем значение и суть простыми словами.
Предпраздненство Сретения. Что можно и что нельзя 14 февраля 2024 года Сретение Господне. Дата публикации 14 фев 2024.
Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать Так и Сретение Господне, отмечаемое на сороковой день после Рождества Христова.
Сретение Господне — Русская вера 14 февраля, Предпразднство Сретения Господня, память святого мученика Трифона: 6.30 — Братский молебен перед ракой прп.

Сретение Господне 2023 — что можно и что нельзя делать 15 февраля

В среду, 15 февраля отмечается древний православный праздник Сретение Господне. Православный праздник Сретение Господне, который христиане отмечают 15 февраля (2 февраля по старому стилю), напомнит о традициях, царивших среди иудеев. Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста, что случается очень редко, праздничное богослужение переносится на предыдущий день — 14 февраля. 15 февраля православная церковь вспоминает Сретение Господне. Сретение Господне — это двунадесятый непреходящий праздник, который отмечается ежегодно 15 февраля, 2 февраля по старому стилю.

Открытки на Сретение Господне

Старец взял на руки младенца, благословил его и произнес пророчество о Спасителе мира. По древнеиудейскому обычаю женщина, родившая первенца мужского пола, через 40 дней приходила с ребенком в Иерусалимский храм. Здесь она приносила благодарственную и очистительную жертву Богу. Мария родила Иисуса в результате непорочного зачатия, и ей необязательно было совершать обряд. Однако в знак смирения Богородица соблюла обычай. За Симеоном к Марии и Иосифу подошла трудившаяся в храме пожилая женщина по имени Анна, которую за пламенные проповеди о Боге считали пророчицей. Праведная поклонилась Христу, а затем отправилась рассказывать людям на улице о появлении на свет избавителя. То, как Симеон и Анна встретили Иисуса, является верующим примером принятия Бога всей душой. На Сретение по традиции в православных храмах проходит праздничная литургия, которая иногда сопровождается крестным ходом. Тогда же освящаются свечи.

Эту традицию православные переняли от католиков еще в 1646-м. По приметам, свечи, освященные на Сретение Господне, защищают дом от молнии и пожара. На Сретение Господне нельзя делать грязную и тяжелую работу: стирать, убираться, работать в огороде, топить баню и т. Также в праздник нельзя путешествовать — его лучше проводить в кругу семьи. На Сретение, как и в другие церковные праздники, нельзя венчаться, устраивать шумные застолья и напиваться. Нельзя в праздник ссориться, ругаться, обижать окружающих, злословить и сплетничать. На Сретение Господне также нельзя унывать и грустить.

Это — своего рода «воспоминание о будущем», о грядущем Страшном Суде, когда все предстанут Господу. Поэтому верующие слушают псалмы со всем вниманием. Во время них не принято ни креститься, ни кланяться, но необходимо со всем смирением предстоять Христу. Но вот окончились псалмы, и после Ектении вновь звучит Писание, на этот раз — Евангелие праздника. После него читается канон и начинается полиелей, когда верующих помазывают освященным маслом — ведь праздник принадлежит к числу великих кроме полиелейной бывает также «славословная» служба, когда помазания не происходит, однако, на Сретение будет именно полиелей. Общая длительность всенощной составляет чуть более 2 ч. Завершится бдение Великим Славословием и службой Первого Часа, которыми верующие встречают грядущий день. Что читают: краткое толкование За всенощной прозвучат: слова Закона Моисея из Книги Исход; они посвящены первенцам-мальчикам, «разверзающим ложесна»: всякий первенец на 40 день по рождении должен приноситься Богу, священник совершает за него жертвоприношение; именно исполняя эту заповедь родители и принесли Иисуса в храм; два фрагмента из Книги прор.

Исайи; они — о Господе, Которым является принесенный ко храму Младенец. Пророк говорит: «… Видех Господа, седяща на престоле высоце, и превознесенне, и исполнь дом славы Его. И Серафими стояху окрест Его, шесть крил единому, и шесть крил другому, и двема убо покрываху лица своя, двема же покрываху ноги своя и двема летаху. Вот главное из них, известное нам по Евангельскому тексту. Это — слова, сказанные Младенцу Христу св. Симеоном, встретившим его в храме. По преданию, старец, которому было сказано свыше, «что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк. Вот его слова, слова человека, увидевшего Господа: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром.

Яко видесте oчи мои спасение Твое, Eже eси уготовал пред лицем всех людей. Свет во откровение языком и славу людей Твоих Израиля». Они, например, заменят открывающие литургию антифоны — песнопения, которые по Уставу должны попеременно петь два хора, но чаще всего, конечно, поет один. Апостол дня: толкование Для праздника выбран фрагмент из Послания к Евреям Апостола Павла, где он называет Христа «иереем по чину Мелхиседека». Павел вспоминает историю, описанную в Ветхом Завете, когда праотец Авраам принял благословение от никому не известного и больше не упоминавшегося в Библии царя Салима будущего Иерусалима , Мелхиседека, служителя Истинного Бога. То было как бы пророчество о Христе. Ведь, по словам Апостола, «известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священства. И с еще большей ясностью это видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который стал им не по Закону заповеди плотской, но по силе жизни непреходящей».

Действительно, во всей полноте смысл этой истории из Библии стал ясен с пришествием в мир Христа. Евангелие дня: толкование Евангелие от Луки 2 глава описывает само событие, которому посвящен праздник, рассказывая, как Младенец был принесен ко храму, как встретили его свв. Симеон Богоприимец и пророчица Анна, «вдова яко лет oсмьдесят и четыре, яже не отхождаше от церкве, постом и молитвами служащи день и нощь». Звучат уже так хорошо знакомые слова старца: «Ныне отпущаеши раба Твоего…» Но стоит внимательно вслушаться и в другие слова, сказанные им Богородице: «Се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо. И Тебе же Самой душу пройдет оружие, яко убо да открыются от мног сердец помышлeния…» Спустя почти два тысячелетия это «оружие, прошедшее душу» Пречистой будет изображено на Её чудотворной иконе, получившей название Семистрельной. Чин освящения свечей на Сретение Как утверждает современный литургист, священник Михаил Желтов, чин появился в русской богослужебной практике после 1646 г. Он совершается перед царскими вратами до начала литургии дня. Сретенская служба: освящение свечей.

Фото пресс-службы Удмуртской епархии В одной из его молитв говорится: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…». А вот католическая традиции процессии со свечами в Русской Церкви не прижилась. Зато «прижились» многочисленные суеверия, связанные со Сретенскими свечами: в наши дни есть немало кощунников, для которых пользование такими свечами — своего рода магия, «целительный обряд». Иные же дерзают читать даже «заговор», держа свечу «от Сретения». Все это, конечно, не имеет отношения к христианской традиции. Пользоваться «Сретенской свечой» дома можно так же, как любой другой церковной, возжигая ее во время молитвы.

Значение праздника Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". Этот праздник описывает встречу, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. Согласно ветхозаветному закону, женщине, которая родила мальчика, в течение 40 дней запрещалось посещать Божий храм. Только после этого срока мать приходила туда с младенцем, чтобы принести очистительную и благодарственную жертву. Дева Мария подчинилась закону, хотя и не нуждалась в очищении. После совершения обряда Богоматерь с младенцем на руках встретил праведный и благочестивый старец по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет пока не увидит Спасителя. В Иерусалимский храм старца привел Святой Дух.

Сретение Господне 2023 — что можно и что нельзя делать 15 февраля

Сегодня, 15 февраля, отмечается один из двунадесятых, а значит, самых главных христианских праздников – Сретение Господне. Сегодня православные христиане отмечают один из двенадцати главных праздников – Сретение Господне. Сретение Господне. Дата публикации 14 фев 2024. Согласно требнику, в праздник Сретения Господня, перед началом Божественной литургии, в конце чинопоследования шестого часа перед Царскими вратами совершается «Чин благословения свеч на Сретение Господне», на котором происходит освящение свечей. перед 15 февраля принято убираться дома, а в сам праздник будничные дела запрещены. Сретение Господне. Церковь вспоминает евангельское событие, которое произошло через 40 дней после Рождества Христова.

Как правильно провести этот особый для православных день

  • Сретение Господне что за праздник - Российская газета
  • "Сбер" выкупил Горно-Алтайский аэропорт и планирует сделать его международным
  • Сретение Господне в 2024 году: история и смысл праздника, что можно и что нельзя делать
  • Историческое содержание
  • Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля

Сретение Господне в 2023: дата, история и традиции христианского праздника

Уравнивая степень литургических реформ византийских василевсов VI столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций. И здесь нужно подробнее охарактеризовать условия, при которых праздник Сретения возводится в степень общеимперского церковного торжества. Это, в первую очередь, богословские споры в догматической борьбе с монофизитами. Данная полемика оказывается тесно связанной с реформами литургического характера. Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день. Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной. Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля.

Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви, то богословы-антимонофизиты обратили внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения как на выражение монофизитских идей. Для того чтобы уравновесить аргументы, доказывающие, с одной стороны, легендарную, а с другой — богословско-календарную версии установления праздника Сретения, нужно обратиться не только к свидетельствам периода, отдаленного от эпохи Юстиниана, но и к синхронных ей данным. Принципиальный интерес представляет здесь «История войн Юстиниана» Прокопия Кесарийского между 490 и 507 — после 562 , пощаженного страшной чумой, которой он посвятил пространное повествование. В нем есть все: сюжеты о распространении болезни, о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи, о болезни царя и прочее. Однако нет ни одного упоминания об установлении исцелившимся и благодарным Богу Юстинианом праздника Сретения Господня. Церковный историк Евагрий Схоластик также посвятил описанию этой разрушительной и продолжительной эпидемии одну из глав своей заслужившей высокие похвалы «Церковной истории». Но и у него сведения о каких-либо эортологических введениях отсутствуют.

Кроме того, немаловажно, что оба автора не подтверждают традиционную дату появления чумы в Константинополе — 542 год. Рассмотренные византийские источники свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий VI века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием V Вселенского Собора 553 года, так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола, разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Праздник в православном богослужении. Литургический статус Сретения Сретение Господне. ГРМ При попытке выяснения литургического характера праздника Сретения Господня и установления его места в ряду других двунадесятых праздников можно столкнуться с отдельными вопросами, которые не имеют до сих пор однозначного решения. Само их наличие сопряжено в первую очередь с многоаспектностью евангельского события, послужившего основой праздника [3]. Несомненно, что в разных церковных практиках доминирует та и или иная тема, что сказывается на эортониме и богослужебном формуляре.

Источники свидетельствуют, что Сретение, начиная от своего возникновения в качестве годового праздника рождественского цикла и до настоящего времени, праздник Господский. Христологический характер Сретения фиксируют и древние формуляры римской литургии. Их смысловым центром являются библейские перикопы: из пророка Малахии см. Сходные сведения дают и древнеармянские Лекционарии. Первое название бытует в Византии со времени официального введения там Сретения, но также и в григорианской традиции Рима. Второе же отмечается в богослужебной практике традиции папы Геласия, что сопряжено с ярко выраженной апологетической ролью праздника. В римском праздновании Сретения особенно в архаичный период, когда еще были сильны языческие религиозные традиции акцентировался обряд очищения, совершенный в Иерусалимском храме над Девой Марией, и сам день 2 февраля стал называться Очищение Блаженной Девы Марии.

Это именование превалирует в средневековых латинских источниках и окончательно фиксируется римским Миссалом 1570 года, закрепившим реформы Тридентского собора 1545—1563. В истории и современной календарной традиции известны и другие эортонимы. Западносирийская литургия дает Принесение Господа во храм. В древности существовали и именования, возвеличивавшие роль ветхозаветных праведников в событиях сорокового дня Богомладенца Иисуса: праздник Симеона и Анны,праздник Симеона или просто Симеон. Существует и более нейтральный эортоним — праздник Сретения Симеоном и Анною Спасителя. По своему смыслу праздник Сретения относится к праздникам Господским. И официальные богослужебные заголовки — с момента введения его в календарь греческого Востока — не оставляют на этот счет сомнений.

В византийских исторических и гомилетических текстах, безусловно, доминирует название Сретение Господне Сретение. Вместе с тем в некоторых рукописных и печатных иерусалимских и русских Уставах праздник Сретения Господня упоминается в числе Богородичных праздников — в главе о совершении службы этих праздников в воскресный день, прямо именуясь иногда как день Сретения Пресвятыя Богородицы. То есть Типикон маркирует данное празднование как Богородичное: его богослужебное чествование не отменяет службу воскресения любого , при взаимном с ним совпадении, тогда как двунадесятый Господский праздник никогда не переносится и доминирует над чествованием того дня из подвижного праздничного цикла. С другой стороны, как праздник Богородичный Сретение Господне не только не отменяет собой службу воскресенья причем любого воскресенья в случае совпадения с ним, но, напротив, воскресные песнопения предшествуют сретенским. На девятой песне канона утрени изымаются праздничные припевы, и вместо них поется «Честнейшую», по окончании вместо праздничного отпуста обычен отпуст воскресный. Эта явная противоречивость литургического статуса вполне закономерно приводит к непрекращающимся спорам [6] , в ходе которых Сретение определяется компромиссно и двусмысленно как Господский неполный, Господско-Богородичный праздник.

Во время западных крестовых походов, разграбивших Византию, мощи святого перешли в Хорватию и вернулись в Иеросалим лишь в 10-х годах нашего столетия. Десница святого находится в Германии, в городе Ахен. Значение для христианина Мощи святого в Ахене, Германия. Рака-мощевик с десницей Один из смыслов праздника, на который указывают святые толкователи Феофилакт Болгарский и Иоанн Златоуст — это встреча Ветхого и Нового Заветов. Отхождение одного и предоставление дороги другому, который будет вечным и никогда не изменится. Также Сретение Господне — праздник, который касается родительской ответственности за детей. Посвящение ребенка Богу, ведение его к Нему через Крещение — это то, что мы видим на примере святых родителей Господа — Иосифа и Марии. В Ветхом Завете ребенка мужского пола приносили на 40-й день, а женского — на 80-й, а потом до 40-го дня женщина «очищается» после родов. Эта же параллель есть и сейчас, когда крестят ребенка на 8-й день, но не позже 40-го дня, а на 40-й день вычитываются священником молитвы к очищению. Итак, желание «покрестить» должно сопровождаться умному следованию традиции, то есть не потому только крестить, что так делают все или «чтобы не болел» и так далее, а именно за посвящение Богу, за духовное рождение чада. В первые века крестились во взрослом возрасте, стремясь к Богу осознанно, но потом эту традицию отменили крещением в младенчестве, ведь если некрещеный ребенок умрет, то двери в Царствие Божие перед ним закрыты, так как он не родился от Духа. Приведение ребенка к осознанности его пребывания в Церкви Божией ложиться на крестного и родителей. На первого, потому что тот дает обещание за ребенка, тот за него отрекается от сатаны и обещевается Христу, потому дается такой крест и ответственность. Крестный научает вере ребенка — не только показывает как молиться и поститься, но и рассказывает о Боге, о Церкви, добродетельной жизни.

Эту традицию православные переняли от католиков еще в 1646-м. По приметам, свечи, освященные на Сретение Господне, защищают дом от молнии и пожара. На Сретение Господне нельзя делать грязную и тяжелую работу: стирать, убираться, работать в огороде, топить баню и т. Также в праздник нельзя путешествовать — его лучше проводить в кругу семьи. На Сретение, как и в другие церковные праздники, нельзя венчаться, устраивать шумные застолья и напиваться. Нельзя в праздник ссориться, ругаться, обижать окружающих, злословить и сплетничать. На Сретение Господне также нельзя унывать и грустить.

Сретение Господне 2023 — история праздника Сретение отмечается через 40 дней после Рождества, так как именно на 40-й день Богородица принесла ребенка в храм, чтобы посвятить его Господу. Для старца Симеона, находившегося при храме, эта встреча была судьбоносной — по преданию, он ждал ее всю свою жизнь. Как православные встретили первую за три года Пасху без коронавирусных ограничений За много лет до этого праведник занимался переводом священного писания и изумился словам о том, что матерью Христа станет непорочная дева. Тогда Симеону явился ангел, пообещав, что христианин сможет воочию убедиться в исполнении пророчества. Дня встречи с Иисусом праведник прождал всю свою жизнь, которая, по преданиям, продлилась около 300 лет. Как только Симеон увидел, как Дева Мария восходит по ступеням храма с младенцем, старец вышел к ним навстречу и взял ребенка на руки. Свидетельства о праздновании Сретения доходят до нас еще с ранних веков нашей эры. В Византии в IV веке торжество стало общегосударственным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий