О чём говорили ведущие специалисты с новым поколением исследователей.
Что хотите найти?
Постсоветские годы нельзя отнести к периоду расцвета науки в стране. Однако в это время российские учёные были дважды удостоены Нобелевских премий по физике за более ранние работы. Такую награду получили академики Ж. Алфёров 2000 год за труды по изучению полупроводниковых гетероструктур , а также В.
Гинзбург и А. Абрикосов 2003 год за вклад в теорию сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей. На всех исторических этапах Академия играла центральную роль в укреплении обороноспособности страны.
Перед Первой мировой войной академик Н. Зелинский создал противогаз , В. Ипатьев в 1916—1920 гг.
Крылов разработал «таблицы непотопляемости » кораблей. В конструкторских бюро С. Ильюшина и А.
Туполева сконструированы самолёты, обеспечившие превосходство советской авиации во время Великой Отечественной войны. В послевоенный период был создан ракетно-ядерный щит в его создании участвовали академики И. Курчатов , Ю.
Харитон , Я. Зельдович и др. Академик А.
Колмогоров , один из организаторов сети спецшкол при университетах Участие Академии наук в педагогической и просветительской деятельности осуществлялось и осуществляется в нескольких формах: активное содействие созданию системы университетов и вузов. Историческим примером является открытие в 1755 году, по предложению М. Ломоносова, Московского университета.
В сравнительно недавнее время, по инициативе академиков П. Капицы и С. Христиановича , был организован учебный Московский физико-технический институт 1947 г.
Также недавно появился университет в Академгородке Сибирского отделения Академии наук; в 2002 г. Помимо передачи знаний, это способствует отбору потенциальных кандидатов для научной деятельности, часто ещё в студенческие годы; курирование школьного образования.
Целевая аудитория: молодежь в возрасте от 14 до 35 лет. Акция, в рамках которой деятели культуры проведут лекции и мастер-классы, а театральное закулисье станет доступно для тысяч молодых людей по всей стране. Всероссийская военно-патриотическая просветительская акция «Знание. Дата проведения: апрель — май 2023 года. Целевая аудитория: молодежь от 14 до 35 лет. Акция, в рамках которой проводятся лекции в различных образовательных учреждениях на территории всех субъектов Российской Федерации для расширения кругозора современной молодежи в сфере истории и знакомства с Героями Специальной военной операции и Героями Российской Федерации.
Лекторы трека Знание. Чехова, народный артист РФ Константин Хабенский. В рамках трека Знание. Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко познакомит молодых ребят с высокими технологиями в отечественной медицине и расскажет о героизме врачей. Трек Знание. О вкладе молодых ученых в научные победы расскажет Председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт» Никита Марченков. Ломоносова Владимир Воеводин поделится информацией о том, что суперкомпьютеры могут делать для науки и бизнеса.
Также в числе лекторов трека Знание. Инновации генеральный директор технологической корпорации VK Владимир Кириенко. Член Общественной палаты, глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина поделится экспертным мнением, от кого и как важно защищать интернет. Президент Всероссийской федерации фиджитал-спорта, олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Никита Нагорный расскажет, почему функционально-цифровое двоеборье считается перспективным спортом новой эпохи. Председатель Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» Павел Савчук будет говорить, как в нашей стране ведется гуманитарная работа в ответ на глобальные вызовы. Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский расскажет, как медиа борются за потребителей и какой контент самый востребованный.
Потенциал российской экономики представил основатель семейной академии финансовой грамотности FinUp, спикер Ассоциации развития финансовой грамотности и проекта СберОбразование для студентов Андрей Кулага. В лекции он затронул такие темы, как: состояние российской экономики и изменения в ней с февраля 2022 года; место России в мировой экономике; сильные стороны и перспективы российской экономики, а также экономический потенциал нашей страны. Серия просветительских мероприятий лекций Российского Общества «Знание» проводится для управленческого состава государственных организаций в рамках системы взаимодействия с Министерством просвещения Российской Федерации.
Что известно о просветительских марафонах общества "Знание"
В разделе представлены записи лекций в Президентской библиотеке в видеолектории «Знание России». Добро пожаловать на канал Российское общество Знание (23580160) на RUTUBE. И там же стартовал и марафон общества «Знание». В День российской науки, 8 февраля, традиционно стартуют конкурсы Всероссийского фестиваля НАУКА 0+, о которых мы и расскажем ниже.
Что известно о просветительских марафонах общества "Знание"
Краткие презентации лекций сделали обладатель 2-го места Христенко Екатерина Андреевна из Твери с видеозаписью «Летучие мыши и звук» и занявшая 1-е место и абсолютный победитель в номинации Попова Ирина Александровна из Тюмени предоставившая на конкурс лекцию «Никто не забыт, ничто не забыто», получившую статус «Почетной лекции». После, слово для представления победителей в конкурсной номинации за лучшую видеолекцию, объявленную для участия преподавателей вузов и дополнительного образования взял член Жюри конкурса и директор ФГБНУ «Научно-исследовательский институт биомедицинской химии им. Ореховича Лисица Андрей Валерьевич. Обладатель 2-го места — Ковалева Татьяна Анатольевна с видеозаписью «Стоит ли бояться заимствований? Разгар рабочего дня внес свои коррективы. Конкурсную номинацию студентов представлял модератор мероприятия, член Жюри конкурса Андреюк Денис Сергеевич. Слово для презентации видеолекции «Реальные истории о программах по обмену» получил студент экономфакта МГУ имени М. Ломоносова Юсуфовов Борис. Наибольший интерес участников вызвала номинация для школьников.
Огласить список победителей доверили пятому и самому молодому члену Жюри конкурса — Шурановой Анне Артемовне — руководителю молодежного отделения «Российской ассоциации содействия науке» в г. Санкт-Петербурге, находящейся сейчас на стажировке в Мюнхене. Все три победителя в данной номинации не только кратко представили свой проект, но и поблагодарили организаторов конкурса за возможность участия в нем. Руслан Шаруков — курсант Чувашского кадетский корпуса, ученик Кванториума и автор лекции «Нервная система человека» стал обладателем 3-го места, Коростылева Екатерина — ученица челябинской общеобразовательной школы «7 Ключей» с лекцией «Дежавю — урок, который был» была удостоена 2-го места, тогда как ученица этой же школы — Гонохова Алена была признана абсолютным победителем в данной конкурсной номинации и получила диплом за 1-е место. Представляя свою работу , получившую статус «Почетной лекции», Алена рассказала о том, почему она выбрала именно эту тему и сочла ее интересной для сверстников. В завершении итоговой пресс-конференции были зачитаны 29 имен обладателей Специальной благодарности членов Жюри конкурса за их видеолекции, популяризирующие культурное и историческое наследие среди молодежи. Подводя итоги, Любовь Николаевна Духанина обратила внимание участников на два очень важных аспекта. Первый — отличие конкурса видеолекций «Школьная наука» от Всероссийских олимпиад, где главной целью последних является исключительно получение большого объема знаний, тогда как конкурс лекций позволяет раскрыть творческий потенциал участников, а также научить совместной командной работе по подбору материала, записи, озвучке, а главное совместному продвижению созданного продукта в среде пользователей интернета.
И, второе: «Мы привыкли, что нужно для получения знаний смотреть академиков или обращаться к Википедии, а сейчас мы открыли новый ресурс передачи знаний и такой опыт у нас в стране первый! Прощаясь, все выразили желание и готовность к продолжению успешного проекта под названием «Школьная наука». Но прежде, чтобы показать в какой острой конкурентной борьбе за призовые места им пришлось соревноваться — приведем итоговую статистику. На конкурс просветительских видеолекций по тематике «Школьная наука» были поданы 803 конкурсных заявки.
Вот все делают матрицы, считывающие со зрительной коры, а я хочу со зрительного нерва, чтобы полностью интегрировать с нервной системой. П: Ну, это очень сложная задача, и с точки зрения материаловедения, отторжения материалов, и с точки зрения считывания сигнала. В России этим почти точно никто не занимается, ну спросите на всякий случай профессора Иванова. За рубежом интеграцией нейроинтерфейса и периферических нервов занимается группа Смита, и еще Джон Доу, и все. С: Ну да, ну я понимаю, но это очень интересно, я прям горю. Хочу сделать такое. П: А какая у вас специальность? Чем вы занимались? С: Я занимаюсь компьютерным моделированием экономических процессов, экономический факультет. Ну вообще я понимаю как работают математические модели процессов. Думаю, смогу смоделировать как нервная система работает. П: А чем вы на дипломе занимались? С: Строили экономическую модель покупки товара. Допустим, вышел ноутбук, мы моделировали прогноз, сколько человек его купит. П: А к нам вам зачем? С: Ну я ничего не понимаю, ни как глаз работает, ничего в этом не понимаю вообще. Поэтому хочу у вас поработать. Чтобы понять. Ну и скажите мне, что следует сделать с таким амбициозным «вижу цель, не вижу препятствий»? Здесь я совершенно на позиции «вредного профессора», что либо человек аспирант под чутким руководством по заданной теме, либо он проявил себя еще на магистерской, знает, что делает и имеет flawless план по своей кандидатской работе далее. В ситуации, когда срыв исследований по гранту грозит возвращением денег, а за малое количество защит могут и диссовет в институте разогнать — я бы не брал в аспирантуру наивных мечтателей и авантюристов. Понимаете, естественнонаучные исследования, а тем более фундаментальные — это работа с перераздутой задачей анализа , а не задачей синтеза, здесь нельзя прийти и скреативить. Слабая обратная связь Здесь — согласен, точнее, отсутствие этой связи. Собственно, как и с любой внутренней политикой, это спущенные сверху решения без возможностей как-то указать на их объективный вред. Тут принцип «разделяй и властвуй» сменили на «объединяй и властвуй», в смысле, лишить учреждения самоидентификации и упростить вертикальное управление. Это не влияет сейчас напрямую на жизнь выпускника или соискателя кандидатской степени, но сильно прессует науку в целом. Слабая культурная поддержка отечественной науки Как уже указали в комментариях к тому посту, автор смотрит немного не в ту степь. Научные фонды в России имеют собственные молодежные гранты. Собственно говоря, никто не запрещает платить молодежи и из немолодежных проектов, а в большинстве прописано, что должно быть сколько-то молодых ученых такой же KPI есть и на возрастной состав нынешних НИИ, к слову. Разного рода федеральных патриотических междусобойчиков, где раздают друг другу грамоты за успехи в детской аэробике и раздачу микроволновок ветеранам, это и не должно касаться. Найти молодежную конференцию в России — не проблема, только приедь. Кстати, мне доводилось наблюдать на них старшеклассников-школьников, которых отправляют туда по вот таким молодежно-просветительским партийным разнарядкам. Без слез на это смотреть невозможно. Все, теперь по моему списку проблем. Финансирование и напряжение Про финансирование. Конечно, легко ныть, что денег мало. В заинтересованность бизнеса в отечественной науке я не верю — уже 30 лет крупный бизнес здесь основан на сиюминутных сверхприбылях, а вкладываться в технологии… штоэта. Проще за бугром готовое купить. При этом в России действительно надо восстанавливать инфраструктуру — многие лаборатории в НИИ до сих пор выглядят именно так чуть не прослезился, когда смотрел , требуют современного оборудования это и до Крыма были миллионы рублей за единицу — и это, в общем-то, заботы государства. Пока что государственные программы выглядят так, что «этот кусок денег достанется только лучшим из лучших». Нет, цифры выигранных заявок выглядят красиво пдф. Я безуспешно пытался снова отыскать протокол отбора заявок, где солидные учреждения пролетали на десяток миллионов из-за того, что у них не сходились часы загруженности приборов, подсчитанные администрацией и самим ЦКП, отсутствия доверенности на замдиректора, подписавшего заявку, и прочей бюрократической дребедени. На сайте минобра по этому адресу 404. Вообще же, это не единственный пример давления государства на РАН. Явно это слишком самобытная, да еще и наполненная уважаемыми людьми структура, с которой приходится считаться, да и имущества в виде зданий институтов и приборной базы у нее очень много. Кое-где уже возникали имущественные споры на тему, что под учеными многовато дорогой московской земли. История с реформой и введением эффективного менеджмента под эгидой ФАНО тоже не очень приятна, особенно на фоне последовавших слов тогдашнего министра Котюкова про то, что переводы коллективов на полставки представляют собой единичные случаи по моим наблюдениям, как раз обратное было редким исключением. В принципе, я не хочу углубляться в эти политические аспекты — на повседневную жизнь рядового сотрудника они влияют мало хотя недовольство ощущалось на всех уровнях. А вот что реально в силах изменить каждому из тех, кто идет в науку — это стать немного международнее. Международный языковой барьер Для меня до сих пор загадка, почему даже мое поколение стабильно дерьмово знает английский язык. Мне, собственно, всегда было плевать на какие-то правила языка, за которые бьют линейкой по пальцам в школах и вузах — все хорошо, пока я точно понимаю сказанное и написанное, и понимают меня. Учить артикли и дифтонги довольно бессмысленно, сталкиваясь с реальностью в виде онлайн-лекций американского профессора с произношением «я не успел проглотить свой биг тейсти» или менеджера по продажам реактивов, который общается с тобой такими же короткими фразами, как в чате игры. Но это факт — людям не хватает навыка, времени, смелости, желания импрувить свой инглиш. А русский язык — это проклятие отечественной науки. Давно прошли времена, когда некоторые области советской науки были на мировом уровне, все печаталось на машинках, лежало в библиотеках, и иностранец мог заморочиться и перевести интересующую его статью с русского. Доступ стал настолько легким, а количество научного знания столь обширным, что нет смысла учить язык каких-то эльфов, не говорящих по-английски. Английский я не считаю лучшим, или более простым и удобным языком, просто раз уж исторически он стал популярнее остальных — имеет смысл придерживаться этого стандарта. Разумеется, такое неумение еще в советские времена привело к замыканию на себя и окукливанию публикационной активности внутри границ страны. Средний ученый приходил в ужас от необходимости писать на английском или общаться с англоязычным рецензентом. В результате многие неплохие публикации до сих пор идут в разнообразные отраслевые журналы и прочие «Вестники», не участвуя в общепринятом в мире процессе цитируемости. На эту тему еще сразу после развала СССР грамотно присели коммерческие структуры, наладив издание переводных версий российских журналов.
Вероятно, в годы пандемии коронавируса из-за незащищенности перед вирусом доверие россиян современной мировой науке снизилось, а завершение пандемии восстанавливает авторитет современной мировой науки. Мнения россиян о темпах развития российской науки в сравнении с мировой наукой разделились. Доля негативных суждений стабильна. Внимание мужчин и женщин привлекают достижения в разных сферах российской и мировой науки. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ Данные взвешены по социально-демографическим параметрам.
Шаруков Руслан г. Чебоксары, Чувашская Республика. Талицкая Диана г. Владимир ; 2-е место: «Межкультурная коммуникация. Кузнецова Мария Московская область ; 3-е место: «Реальные истории о программах по обмену». Самбиева Белла, Юсуфов Борис г. Попова Ирина Александровна г. Тюмень ; 2-е место: «Летучие мыши и звук». Христенко Екатерина Андреевна г. Тверь 3-е место: «Алгебра логики». Васин Дмитрий Юрьевич д. Пекша, Петушинский р-н, Владимирская область. Медведева Наталья Владимировна г. Владимир ; 2-е место: «Стоит ли бояться заимствований? Ковалева Татьяна Анатольевна г. Владимир ; 3-е место: «Искусственный нос». Шалтаева Юлия Ринатовна г. Альметьевск, Республика Татарстан. В категории участников «педагоги общего среднего, среднего профессионального образования и детского дополнительного образования»: 1-е место: «Физические и химические явления». Калуга В категории участников «преподаватели вузов и дополнительного образования» 1-е место: «Маркетинг зло? Чесноков Алексей Анатольевич — преподаватель колледжа IThub г.
Общество «Знание» представило образовательную программу выставки «Россия»
В рамках выставки также запланирована обширная культурная, образовательная и деловая программа. На выставке появится в том числе павильон российского движения детей и молодёжи «Движение первых». Для гостей создадут интерактивное современное пространство. Залы будут посвящены достижениям России через отражение прошлого, настоящего и будущего.
Якеменко, РУДН. Россия и мировая политика А.
Иванов, СПбГУ. Современный мир и международное право В. Гаврилов, ДВФУ. Украина — не нацистское государство? Шелест, ДВФУ. Украина и Крым 1917-1922 гг.
Пученков, СПбГУ. Украинский национализм: прошлое и настоящее В. Винокуров, МИД.
В январе: создали наноспутник, способный отслеживать стихийные бедствия Студенты из Москвы при поддержке Фонда содействия инновациям в рамках проекта Space-Pi программы «Дежурный по планете», который нацелен на привлечение школьников и студентов к сфере изучения космических технологий, разработали наноспутник «Святобор-1». Устройство собрано на платформе OrbiCraft-Pro компании «Спутникс». Спутник оснащён тепловизионной и цветной камерами, что позволяет ему производить съемку с разрешением 15-17 метров на пиксель в зависимости от высоты орбиты , а также плазменным двигателем VERA. Предназначено устройство для отслеживания лесных пожаров и других стихийных бедствий непосредственно из космоса. К лету 2024 года планируется старт реальной эксплуатации.
В феврале: создали рентгенооптическое устройство для микро- и нанофокусировки Ученые разработали инновационное устройство, которое способно точно фокусировать рентгеновский луч на микро- и наноуровнях, а также исправлять астигматизм — ошибку оптических систем, влияющую на качество изображения. Этот «наноскоп» работает на основе кремниевых планарных линз и позволяет исследователям получать изображения крайне малых объектов. Кроме того, конструкция устройства даёт учёным возможность работать с рентгеновскими лучами с разными длинами волн и на разных фокусных расстояниях. Разработка открывает новые горизонты для исследований в различных научных областях, где работают с крайне маленькими объектами, включая физику наносистем, квантовую химию, генетику, прикладное материаловедение, биологию и медицину. В марте: отечественная квантовая нейросеть решила первые задачи Квантовые системы позволяют решать многие задачи гораздо быстрее стандартных компьютерных систем. Квантовое машинное обучение — это новый подход к классическим алгоритмам, который объединяет собственно квантовые системы и классическое машинное обучение. В марте в Москве учёные реализовали фундаментально новый тип нейросети, который включает в себя цепочку сверхпроводящих кубитов. Квантовое обучение нейросети прошло гораздо быстрее классического, что открывает большие горизонты возможностей в сферах, использующих искусственный интеллект.
Также учёные планируют постепенно переходить к квантовым данным хранение, запись и передача информации фотонами. В апреле: сконструировали «интеллектуальную» шумоподавляющую конструкцию для авиадвигателей Ученые создали новую «интеллектуальную» систему шумоподавления для авиадвигателей, способную эффективно поглощать звук в широком спектре частот это необходимо, потому что самолётов становится всё больше и требования к уровню звукопоглощения становятся жестче с минимальным добавлением веса, что крайне важно для авиационной промышленности, когда каждый килограмм на счету. Она работает на основе пьезоактивных элементов, которые способны трансформировать подаваемое на них электрическое напряжение в механические деформации. Сама конструкция собрана в виде сотовых панелей из полимерных композитных материалов с высокими параметрами поглощения звуковых волн. Во главе всего этого стоит модель адаптивного управления резонансными частотами ячеек. Вся система размещается на внутренней поверхности воздухозаборника для снижения шума в передней полусфере двигателя и на стенках наружного воздуховодного канала для снижения шума в задней полусфере двигателя. В мае: удешевили производство водорода благодаря лазерам Слева: кварцевый реактор, облучаемый излучением лазера длиной волны 532 нм.
Доля не интересующихся темой достижений в науке и технике сместилась в сторону интересующихся на 10 п.
На интерес к научным достижениям влияет уровень образования. Вероятно, в годы пандемии коронавируса из-за незащищенности перед вирусом доверие россиян современной мировой науке снизилось, а завершение пандемии восстанавливает авторитет современной мировой науки. Мнения россиян о темпах развития российской науки в сравнении с мировой наукой разделились. Доля негативных суждений стабильна.
75-летняя история Общества «Знание» России
Интернет-голосование на YouTube -канал Российского общества «Знание» завершилось ровно в 24 часа по московскому времени 5 декабря. Наука. Российские ученые придумали печь хлеб из мух. Российское общество «Знание» в рамках проекта «рство» реализует серию просветительских прямых эфиров с участием выдающихся ученых, руководителей крупнейших. В разделе представлены записи лекций в Президентской библиотеке в видеолектории «Знание России». Добро пожаловать на канал Российское общество Знание (23580160) на RUTUBE.
Все новости
Каждая неделя образовательной программы будет посвящена определённой теме, отметили в обществе. В числе таких тем — туризм, традиционные духовно-нравственные ценности, наука и технологии, культура и искусство. Образовательная программа выставки охватит все регионы России, рассказал генеральный директор «Знания» Максим Древаль. В рамках «Прогулок со Знанием» главы субъектов федерации будут проводить для молодёжи экскурсии, расскажут о памятниках культуры и природы, значимых предприятиях и исторических объектах. В рамках программы «Дни регионов» по всей России пройдут форумы и лекции, участники которых познакомятся с экономическими и культурными достижениями своего региона и смогут поделиться идеями о развитии родного края.
Это позволит не только получить информацию о лексической системе современного русского литературного языка, но и проследить становление его норм за последние 300 лет. Доступ к фонду будет бесплатным, пользоваться им сможет любой желающий: от школьников до ученых.
Новые горизонты» охватит сотни школ по всей стране. Ключевой темой просветительских мероприятий станут «новые горизонты»: уроки, лекции, мастер-классы, открытые дискуссии будут посвящены перспективам и новым возможностям, которые появятся перед молодежью в науке, культуре, искусстве, бизнесе, спорте и других сферах. Своим взглядом на настоящее и будущее России со слушателями поделятся предприниматели, медиаменеджеры, государственные деятели и представители творческих профессий, которым удалось достичь успеха в жизни. Просветительская акция стартует 25 апреля из студии Российского общества «Знание». Один из востребованных форматов — открытые всероссийские уроки. В прошлом году организовано 18 таких уроков, которые посмотрело более 8,5 млн человек. В этом году мы продолжили работу и провели всероссийские уроки, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, освободительной операции на Украине, воссоединению Крыма с Россией. Но темы не ограничиваются историческими вопросами.
Исследователи БФУ провели эксперимент, измерив реакцию человеческого мозга на прикосновения к коже. НАУКА 23 апреля 2024 205 Исследование археологических памятников позволяет нам заглянуть в далекое прошлое и понять, каким был мир наших древних предков. НАУКА 23 апреля 2024 244 Тема космических запусков с космодрома Байконур остается актуальной не только на сегодняшний день, но и в перспективе.
75-летняя история Общества «Знание» России
В День российской науки принято отмечать новейшие достижения, обсуждать вопросы и проблемы современной науки на конференциях, выставках, лекциях. Российское общество «Знание» объединяет всех, кому важно просвещение и развитие! Мы ежегодно проводим сотни мероприятий по всей России: организуем тысячи выступлений. Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации запускает всероссийскую просветительскую акцию «Поделись своим Знанием. 4-6 ноября 2023 года в Москве в рамках Международной выставки-форума "Россия" на ВДНХ пройдет шестой федеральный просветительский марафон Российского общества "Знание". Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский принял участие в круглом столе, посвященном вопросам применения новых технологий в археологии. Лучших просветителей России определили в Москве. В Государственном Кремлёвском дворце подвели итоги премии «Знание — 2022».
День российской науки: отметили яркие разработки ученых за 2023 год
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский принял участие в круглом столе, посвященном вопросам применения новых технологий в археологии. Предлагаем ознакомиться с материалами Лекции «Достижения России в XXI» от Российского общества «Знание», которая освещает основные достижения России в XXI веке в различных. В статье приводятся некоторые выдержки из пилотного доклада корпоративного Форсайта Общество «Знание» России с горизонтом до 2060 года в рамках разработки. масштабный федеральный проект Российского общества «Знание», создание которого было поддержано Президентом России В. В. Путиным в 2022 году с целью повышения качества. Лента новостей журнала «Наука и жизнь»: новости и события российской и зарубежной науки и техники.
Крах и возрождение российской науки
На протяжении двух недель молодые творцы будут изучать современные инструменты, методы и площадки для продвижения креативного контента, искать неизвестные ранее способы творческого самовыражения, обмениваться опытом и мнениями, разрабатывать новые идеи и проекты, описывающие красоту России. По итогам работы Арт-лаборатории будут определены имена 10 лучших авторов, а их работы представят на гала-концерте 23 ноября в рамках выставки «Россия». Песни победителей проекта также будут записаны в профессиональных студиях при участии известных артистов и музыкальных экспертов, после чего будут транслироваться на цифровых площадках и в эфирах радиостанций. Также все работы, включенные в шорт-лист проекта, войдут в единый сборник, который станет основой для создания крупнейшей в России базы патриотического творческого контента. Авторы реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание». Больше информации о деятельности Российского общества «Знание» — на сайте и в социальных сетях проекта: ВКонтакте , Telegram.
Серьезность содержания оттеняет искристый блеск церемонии. Гостям предписан вечерний дресс-код. Место обязывает — награждение проводится в Кремле. Преподаватели, ученые, профессионалы из разных сфер готовы делиться знанием. Есть и люди из новых регионов России, что отметил президент страны Владимир Путин в обращении к просветителям. Рассчитываю, что ваш вклад в национальное, суверенное развитие России, всех ее регионов и по всем направлениям будет только расти, включая, конечно же, защиту правды о наших предках, об испытаниях прошлого, о наших героях, о каждом, кто сейчас сражается за Родину». Символично, что проект реставрации мемориального комплекса «Саур-Могила» в Донецкой области признали просветительским проектом года за вклад в просвещение в сфере «История». Грандиозная монументальная группа была восстановлена из руин после боев 2014 года. Николай Овсиенко, заместитель председателя Российского военно-исторического общества: «Это сакральное место для жителей Донбасса, это символ надежды, это символ возвращения домой».
Она работает на основе пьезоактивных элементов, которые способны трансформировать подаваемое на них электрическое напряжение в механические деформации. Сама конструкция собрана в виде сотовых панелей из полимерных композитных материалов с высокими параметрами поглощения звуковых волн. Во главе всего этого стоит модель адаптивного управления резонансными частотами ячеек. Вся система размещается на внутренней поверхности воздухозаборника для снижения шума в передней полусфере двигателя и на стенках наружного воздуховодного канала для снижения шума в задней полусфере двигателя. В мае: удешевили производство водорода благодаря лазерам Слева: кварцевый реактор, облучаемый излучением лазера длиной волны 532 нм. Справа: лазер исследовательского класса ФИЦ УУХ СО РАН Учёные из Сибири разработали новый метод производства «зеленого» водорода, который отличается от классического электролиза воды своей более высокой эффективностью и экономичностью. Вместо использования электрического тока для расщепления воды на составляющие части они использовали лазерное излучение для окисления частиц алюминия в воде. Исследования показали, что эта методика требует в два раза меньше энергии, чем классический электролиз 17 кВт электроэнергии в час на 1 кг водорода вместо 40 кВт. Кроме того, новый метод имеет преимущество в том, что он позволяет заменить наночастицы алюминия на отходы от металлообработки, такие как опилки и стружки из алюминия. Это еще больше снижает затраты. Кроме того, лазерное излучение работает при комнатной температуре и атмосферном давлении, а сам лазер имеет более компактные размеры по сравнению с электролизером. А отходами производства «зеленого» водорода является оксид алюминия, который может быть использован для создания различных материалов, таких как адсорбенты, керамические изделия и носители катализаторов. В июне: построили и запустили единственный в мире радиогелиограф для изучения космоса Радиогелиограф Национального гелиогеофизического комплекса ТАСС В 2023 году также был завершён второй этап строительства гелиогеофизического комплекса, являющегося частью глобальной исследовательской программы класса «мегасайенс». Масштабный научный комплекс располагается в Иркутской области и Бурятии. В 2022 году был введён в эксплуатацию первый объект — комплекс пассивных оптических инструментов для изучения верхних слоев атмосферы Земли. В июне 2023 года было завершено строительство второго объекта — многоволнового радиогелиографа, который является единственным в мире функционирующим объектом такого типа в Китае есть лишь прототип такого инструмента. Главная задача нового инструмента заключается в проведении фундаментальных исследований ближнего космоса и околоземного пространства, а также в построении 3D-модели околосолнечного космического пространства. В ноябре учёные уже получили первые снимки короны Солнца с помощью нового инструмента в двух диапазонах частот. Завершение строительства оставшихся объектов Национального гелиогеофизического комплекса мезостратосферного лидара, солнечного телескопа-коронографа и так далее планируется до 2030 года. В июле: завершили разработку и сборку самого мощного в мире жидкотопливного ракетного двигателя В середине лета была завершена сборка первого лётного образца жидкостного двигателя закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа РД-171МВ для ракеты среднего класса «Союз-5» и проектируемой сверхтяжелой ракеты «Енисей».
Вики» путем развития цифровой платформы достоверных материалов за счет привлечения большего количества новых авторов, экспертов и партнеров общества «Знание». И это было неспроста. Это была определенная направленная политика для формирования нужного мировоззрения у заказчиков. И я думаю, что наличие отечественного информационного портала, который бы предоставлял информацию практически о всех сферах жизни, — это очень важно.
Проект просветительских лекций от Российского общества «Знание»
Новости. Наука и технологии. Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир. Исследуй Россию вместе с обществом «Знание»! Российское общество «Знание» запустило серию онлайн-марафонов и офлайн-встреч по трем темам. Добро пожаловать на канал Российское общество Знание (23580160) на RUTUBE.