Для фильма " Жестокий романс" режиссер подбирал композиции, которые бы сочетали в себе цыганские мотивы и дворянскую сдержанность. Пробы на роль в фильме «Жестокий романс» проходила лишь молодая актриса Лариса Гузеева.
12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей
— Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: "Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. Для фильма " Жестокий романс" режиссер подбирал композиции, которые бы сочетали в себе цыганские мотивы и дворянскую сдержанность. Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю. Лариса Гузеева на съмках фильма «Жестокий романс».
«Без работы сопьюсь»: Ларисе Гузеевой — 60
- 23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
- Съёмки «Жестокого романса» запомнились весёлыми гулянками и приездом милиции
- Как снимали Жестокий романс (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- информация о фильме
- В киноклубе «Эльдар» 27 марта расскажут об истории ленты «Жестокий романс»
Почему из «Жестокого романса» исчезли съемки Людмилы Гурченко в Костроме
Лариса Гузеева на съемках «Жестокого романса» Гузеевой досталась главная роль — бесприданницы Ларисы Огудаловой. Это был дебют актрисы, которая оказалась на одной площадке с настоящими звездами — Никитой Михалковым, Андреем Мягковым, Алисы Фрейндлих. Рядом с ними Гузеевой не хотелось ударить в грязь лицом, но ее ждал провал. По воспоминаниям артистки, ей отчаянно не хватало опыта и мастерства. Он вспоминал, что режиссер был разочарован, хотя сначала не сомневался в Гузеевой.
Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно». Название «Жестокий романс» появилось само собой — режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: «Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину.
И понял — то, что надо. Однажды зарплату актерам задержали, перебивались сухим пайком. Тогда Михалков отправился на охоту, убил медведя и потом неделю кормил всех медвежатиной. Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Михалкова, Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно передать атмосферу.
Подписывайся 14 августа — ГЛАС. Режиссер Михалков нередко устраивал шумные вечеринки со спиртными напитками Культовая картина Эльдара Рязанова «Жестокий романс» стала настоящим хитом советского кинематографа. Многие отечественные зрители до сих пор с удовольствием пересматривают этот фильм.
Но мало кому известно, что происходило во время съемочного процесса.
Оператор Вадим Алисов чья мать в 30-х сыграла «Бесприданницу» у Якова Протазанова в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи… Казалось бы, все предвещало удачу. Но окружение — окружением, но главная героиня в «Бесприданнице», как известно, Лариса. На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность… Лариса Гузеева очень старалась.
Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов Никита Михалков , улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане… Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации?
Между Олимпом и дном: бурная молодость и поздний ренессанс Гузеевой
российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году. гениальная работа режиссера с классическим произведением. Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый в 1984 году по пьесе Островского «Бесприданница», вызвал восторг у зрителей. Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый в 1984 году по пьесе Островского «Бесприданница», вызвал восторг у зрителей. — Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер.
Фильм «Жестокий романс»: люди и пароходы, сыгравшие главные роли в картине
В киноклубе «Эльдар» 27 марта расскажут об истории ленты «Жестокий романс» | один из лучших фильмов режиссёра Эльдара Рязанова с прекрасными актёрами того времени. |
Никита Михалков о роли Паратова в фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс" (1984) | Прошло уже 36 лет с того момента, когда на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». |
Почему Рязанов жалел о выборе Гузеевой на главную роль в «Жестоком романсе» | Кинооператор известен по фильмам «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Ширли-мырли» и другим картинам. |
«Жестокий романс»: почему прославивший Гузееву фильм получил такое название
Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый в 1984 году по пьесе Островского «Бесприданница», вызвал восторг у зрителей. Cоздатели фильма просто прикрыли эту надпись, вставив новую табличку в рельефное углубление надгробного памятника. Фильм "Жестокий романс" Пароход "Спартак" на Волге в 1987 году.
«Без работы сопьюсь»: Ларисе Гузеевой — 60
- Сцена со стаканом
- Смотреть онлайн Фильм Жестокий романс бесплатно в хорошем качестве
- Читайте также
- В подборках
- Почему Рязанов жалел о выборе Гузеевой на главную роль в «Жестоком романсе»
- Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
В киноклубе «Эльдар» 27 марта расскажут об истории ленты «Жестокий романс»
Лариса ее благодарила. Подбадривать своих коллег по съемочной площадке Алисе Бруновной приходилось часто. Но каждый раз она искренне сожалела об этом. А потом тут же: «Анечка, прости меня, ты не корова, у тебя юбки такие! Она прекрасная леди, которая воспитала замечательных людей. Ее семья очень похожа на нее. И дочь, и внук — оба интересные личности. Она воплощение женственности. Я бы даже сказала, что каждое десятилетие ее облик обретает новые грани.
Алиса Бруновна не устает быть разной. Один ее взгляд поверх очков может выказать иронию, нежность, пытливость, глубину и понимание. При этом Алиса Бруновна отнюдь не белая и пушистая, она мудрая. И только в лучшую сторону. Олег Валерьянович хочет, чтобы его никто не трогал, никуда не звал. Но он человек, который может помочь даже дворнику с его проблемами. И Алиса Бруновна тоже откликается на все боли людей, которые к ней обращаются, - вздыхает Тайманова.
За ней ухаживает барин, богач и судовладелец Сергей Сергеевич Паратов Никита Михалков , который, очевидно, влюблён в девушку. Лариса также безумно влюбляется в красавца Паратова, но именно тогда, когда, по мнению Огудаловых и всех их знакомых, Паратов должен сделать предложение, Сергей Сергеевич спешно уезжает из города — спасать своё состояние.
Лариса глубоко переживает отъезд Паратова, тем более что Сергей Сергеевич не успел с ней проститься и объяснить его причины. Харита Игнатьевна продолжает устраивать вечера в надежде найти мужа для Ларисы. На девушку засматривается богатейший купец города Кнуров Алексей Петренко , но он женат, и, хотя Харита Игнатьевна и использует его интерес к дочери для получения дорогих подарков, в качестве мужа Кнуров не рассматривается. Другой ухажёр, молодой коммерсант Вожеватов Виктор Проскурин , пока не может себе позволить жениться на бесприданнице. Ещё один поклонник девушки — чиновник Юлий Капитонович Карандышев Андрей Мягков , почтовый служащий, но он слишком жалок, беден на фоне трёх купцов , болезненно самолюбив и абсолютно не интересен Ларисе. Тем не менее, когда в доме Огудаловых арестовывают где-то найденного Харитой Игнатьевной очередного «перспективного» кандидата в женихи — тот оказывается не московским банкиром, а сбежавшим с деньгами банка кассиром, — Лариса, уставшая от карусели кавалеров и игр матери по поиску «партии», страдая от разбитого Паратовым сердца, решает выйти замуж за Карандышева, у которого пусть одно достоинство, но дорогое — он её любит.
Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно". Его спасение было настоящим чудом, но он явно этого не осознавал. Лопасти колеса расположены на расстоянии полутора метров друг от друга, и видимо, он попал в эту щель, иначе его размололо бы. Группа помогла ему выбраться на берег, посадили у монитора. Рязанов молча включил сцену у парохода. Мягков, тоже без единого слова, посмотрел, после чего молча сел в машину и укатил в гостиницу. Вечером он уезжал на пару дней в Москву на спектакль. Как коллеги потом узнали, его место в плацкартном вагоне оказалось занято другим пассажиром, но Андрей не стал ничего выяснять, а просто всю дорогу простоял в тамбуре. Видимо, ему было о чем подумать... А через неделю с небольшим один из операторов застал Мягкова в местном ресторанчике. Увидев его, Андрей мрачно сообщил: "Сегодня девятый день". Оказалось - Мягков отмечает свое возвращение с того света... Часть сцен снимали в Москве - в Доме ученых на Кропоткинской. Однажды после окончания смены Михалков подвез оператора Вадима Алисова и Ларису Гузееву на своем "мерседесе". Вадим ехал домой, а Лариса в гостиницу киностудии "Мосфильм", где ее временно разместили. Автомобиль произвел на нее огромное впечатление, и всю дорогу Гузеева грустила: "Как же вам повезло - вы в Москве живете, я бы все отдала, чтобы тут остаться!.. Не хотелось ей туда... Надо сказать, что Ларису на главную роль утвердили почти случайно. Рязанов снял пробы нескольких претенденток и показал заместителю председателя Госкино. Про Гузееву тот сказал, что у нее шея слишком длинная и вообще она похожа на еврейку. А Эльдар Александрович антисемитов на дух не переносил, вот и показал характер: раз так, значит, будет Гузеева, и только она! Ну а поскольку Рязанов был уже признанной величиной, то смог настоять на своем. Неизвестно пожалел ли он потом. Лариса ведь была не очень опытной актрисой. Как-то раз никак не могла заплакать в кадре, но Фрейндлих влепила ей пощечину, и слезы потекли ручьем. Гузеева, молодец, не обиделась, а сыграла сцену. После выхода картины Гузеевой досталось от критиков: писали, что Лариса все провалила. И они пытались ее воспитывать. Позже Гузеева признавалась, что не любит вспоминать "Жестокий романс".
Она воплощение женственности. Я бы даже сказала, что каждое десятилетие ее облик обретает новые грани. Алиса Бруновна не устает быть разной. Один ее взгляд поверх очков может выказать иронию, нежность, пытливость, глубину и понимание. При этом Алиса Бруновна отнюдь не белая и пушистая, она мудрая. И только в лучшую сторону. Олег Валерьянович хочет, чтобы его никто не трогал, никуда не звал. Но он человек, который может помочь даже дворнику с его проблемами. И Алиса Бруновна тоже откликается на все боли людей, которые к ней обращаются, - вздыхает Тайманова. Но она не из тех, кто скандалит. У нее темперамент бурлит, но в корректной форме. По словам близких, Алиса Фрейндлих обожает свою семью. Но назвать ее щепетильной бабушкой или прабабушкой друзья не могут. Внуки ей интересны, но чтобы она «бу-бу-бу» делала или очень сладенькая была, этого я не представляю, - смеется Тайманова. Особенно, если учесть, что она переболела ковидом. Но она верна своим привычкам.
«Жестокий романс»: почему прославивший Гузееву фильм получил такое название
Жестокий романс (фильм) — Жестокий романс Жанр мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Эльдар Рязанов по пьесе А. Н. Островского В главных ролях Лариса Гузеева Алиса Фрейндлих Никита Михалков Оператор Вадим Алисов Композитор Андрей Петров. Однако поклонники звезды до сих пор помнят ее успех, возникший благодаря съемкам в картине «Жестокий романс». Легендарный режиссер Эльдар Рязанов называл актрису Ларису Гузееву «бездарностью» во время съемок фильма «Жестокий романс». Мало кому известно, но осенью 1983 года в Костроме проходили съемки для «Жестокого романса» с участием Людмилы Гурченко.