Зарплата авиадиспетчера Зарплата авиадиспетчера зависит от различных факторов, таких как опыт работы, уровень квалификации, регион работы и размер предприятия. В 24 раза Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации пытается занизить индексацию заработков авиадиспетчеров, – последние новости и. В зависимости от параметров работы зарплата авиадиспетчера может варьироваться в диапазоне от 35 до 270 тыс. руб. Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в аэропортах, зарплата российских авиадиспетчеров в разных регионов, всё о средней зарплаты авиадиспетчеры на Как.
Подходящие вакансии для авиадиспетчера в Москве
- Mash: в России авиадиспетчеры массово выходят на пенсию, боясь остановки выплат зарплат
- Авиадиспетчерам зарплату не повысят
- Зарплата диспетчера в аэропорту
- Полет формальный: авиадиспетчеры возмутились индексацией зарплат на 0,49% | Статьи | Известия
- Сколько зарабатывает авиадиспетчер и что входит в его должностные обязанности? |
Какая зарплата сегодня у авиадиспетчеров в России?
— Авиадиспетчеры сегодня получают примерно ту же зарплату, что и пять лет назад, в абсолютной величине в рублях. Авиадиспетчер очень ответственная, солидная и высокооплачиваемая работа. В 24 раза Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации пытается занизить индексацию заработков авиадиспетчеров, – последние новости и. Главная» Новости» Средняя зарплата авиадиспетчера.
Профессия "авиадиспетчер"
Не все авиадиспетчеры работают на вышке фото: flickr. Но персонал, работающий на смотровой площадке в башне, контролирует лишь зону аэропорта визуально и воздушное пространство подлета вокруг аэропорта. Сотрудники башни выполняют свои обязанности, визуально отслеживая обстановку фото: flickr. Два голландских работника диспетчерской службы из авиакомпании KLM Airlines описывают следующее: «Значит, так, мы сидим там и часто смотрим в окно.
Фактически, когда мы видим происходящее своими глазами, мы можем контролировать гораздо больший трафик, чем используя технологии. Другими словами, в плохих погодных условиях работа диспетчеров становится затруднительной и поэтому наши рейсы испытывают небольшие задержки». Работать сверхурочно и под большим психологическим прессингом — это нормально для диспетчера фото: flickr.
Стрессоустойчивость — как билет на работу фото: flickr.
Либо работодатель согласится сделать это добровольно, обсудив с нами как представителями трудового коллектива нормальные параметры индексации зарплаты, либо мы будем вынуждены обратиться в судебные инстанции. Глава организации добавил, что если конфликт не будет урегулирован, то обращение также отправится в правительство. Есть ли нарушение Согласно ст. А коммерческие частные компании проводят индексацию в порядке, закрепленном в коллективном договоре, соглашениях и локальных актах. Ее размер определяется каждым работодателем самостоятельно в локальном нормативном документе, но не должен быть ниже величины фактического роста потребительских цен.
Умение оценивать критическую обстановку и быстро решать проблему. Раз в четыре года авиадиспетчер младше 40 лет проходит переподготовку, по результатам которой снова допускается к своим обязанностям. Начиная с 50 лет, эта проверка выполняется ежегодно. Также существует повышение квалификации, которое нужно проходить раз в 2-3 года, исходя из класса работника. Третий класс является начальным, его получают заступившие на службу специалисты. Деятельность авиадиспетчера не подразумевает физических нагрузок, поэтому эту профессию могут выбирать и женщины. Диспетчерский отдел трудится полные сутки. Вследствие непрерывной работы специалисты сменяют друг друга. Каждые два часа полагается перерыв на отдых длительностью 20 минут и больше. Смены чередуются: дневная, утренняя, ночная.
Так, «в 2022 году были заморожены единовременные выплаты работникам, увольняющимся на пенсию. Существенно упал и продолжает снижаться уровень заработной платы работников». В отдельных регионах зарплата работников с низкой квалификацией охранник, продавец, доставщик в магазине сравнялась с зарплатой авиадиспетчера и инженера, подсчитали в профсоюзе. Руководство Росавиации и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», пытаясь «закрыть дыры» из-за отсутствия авиадиспетчеров в отдаленных подразделениях, принимают решения о подготовке и переводе некоторых аэродромов на полетно-информационное обслуживание», говорится в письме.
РБК: российские авиадиспетчеры могут остаться без зарплат
в два раза больше, чем предлагает правительство. Мы расскажем вам о том, где работает авиадиспетчер, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать. Главная» Новости» Средняя зарплата авиадиспетчера. Средняя зарплата авиадиспетчера в России в 2022 году составляет 120 000 рублей в месяц. Средняя зарплата авиадиспетчера в России – 120 000 рублей.
Газета «Суть времени»
- О зарплате авиадиспетчера
- Профсоюз работников аэронавигации попросил помощи у Владимира Путина
- Авиадиспетчерам предоставят господдержку на 5 млрд рублей - Ведомости
- К основным задачам можно отнести:
- РБК: российские авиадиспетчеры могут остаться без зарплат
- Авиадиспетчер: зарплата в России и крупным городам страны
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Диспетчер в аэропорту»
Ушли более 2000 специалистов основных профессий — авиадиспетчеры и инженерно-технический персонал радиолокации, радионавигации и связи. Восполнить потери трудовых ресурсов в течение 2023—2024 годов не удалось и в ближайшей перспективе не удастся, — отмечает профсоюз. На Дальнем Востоке и на территориях с низкой интенсивностью полётов диспетчеров и вовсе уже пытаются заменить программным обеспечением. Всё это очень скоро отразится на безопасности полётов, не сомневаются авиадиспетчеры. Львиную долю выручки авиадиспетчеров всегда генерировали иностранные авиакомпании, летавшие как в Россию, так и транзитом над ней.
Аэронавигационные сборы для российских перевозчиков — в 20 раз ниже Львиную долю выручки авиадиспетчеров всегда генерировали иностранные авиакомпании, летавшие как в Россию, так и транзитом над ней. Аэронавигационные сборы для российских перевозчиков — в 20 раз ниже Нецелевые расходы По указанию «Росавиации» десятки миллиардов рублей вот уже пять лет тратятся на непрофильные инвестиционные проекты — такие как строительство взлётно-посадочных полос и установка многопозиционных систем наблюдения МПСН , эффективность которых под большим вопросом, особенно по части обеспечения безопасности воздушного движения. Например, «Госкорпорация ОрВД» выделяла из своих резервов 8 млрд рублей на строительство 3-й взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. Эти траты обещали компенсировать, но деньги пока так и не вернулись.
Также компания несет многомиллиардные убытки из-за обнуления тарифов за аэронавигационное обслуживание коммерческих авиакомпаний, которые летают на Дальний Восток — и, получается, фактически субсидирует частные авиакомпании, которые итак показывают значительную рентабельность. В последние два года фактически приговором стали санкции и последовавшее резкое сокращение международных перевозок. И если в первые годы кризиса предприятие с учетом накоплений еще могло помогать авиаотрасли не в ущерб себе, то сегодня такие «пожертвования» уже подводят компанию к грани убыточности, отмечают в профсоюзе. В 2023 году государство поддержало ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» 5 миллиардами рублей 3 миллиарда из которых должно быть возвращено , а в 2024 году помощи из федерального бюджета вообще не планируется.
Основная проблема в том, что большую часть выручки всегда генерировали иностранные авиакомпании, использующие воздушное пространство России, — поясняют авиадиспетчеры. Сейчас же доля иностранных компаний существенно снизилась, но интенсивность воздушного движения не сильно отличается от той, которая была в 2019 году. За счет внутренних перевозок обслуживается то же количество судов, что и раньше, однако зарабатывать на этом не удается — ставки аэронавигационных сборов для российских перевозчиков всегда были и остаются значительно ниже — примерно в 20 раз. Фото: bangkokbook.
Например, на протяжении десятилетий существования «Госкорпорации ОрВД» сотрудникам компенсировали покупку авиабилетов к местам проведения отпуска и обратно, но в последние два года возмещение впервые ограничили суммой в 100 тысяч рублей в подразделениях на Севере до 150 тысяч. Также были значительно сокращены жилищные программы и программа привлечения специалистов на работу в районы Дальнего Востока и Крайнего Севера. Кроме этого, работодатель решил сэкономить на курсах английского языка. Ранее для поддержания необходимого для авиадиспетчеров 4 уровня языка по шкале ICAO раз в полтора года сотрудники на месяц направлялись на языковую подготовку.
Для стабилизации ситуации Минтранс РФ и Госкорпорация приняли решение о выделении ряда аэродромных органов из числа предприятий Госкорпорации. Между тем, президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров ФПАД России Сергей Ковалев опроверг сообщения о начале переговоров министра труда Александра Починка с представителями организаторов воздушного движения. Позднее это сообщение было опровергнуто руководством ФПАД. А сам Починок заявил, что правительство России не готово удовлетворить требования авиадиспетчеров. К голодающим авиадиспетчерам применяются силовые методы воздействия. Так, в Омске проводится работа по выселению из актового зала участников акции протеста. Кроме того, руководство предприятия угрожает "разгрести бульдозером участников акции протеста".
Но, по словам г-на Ковалева, это "средняя температура по больнице". Например, в Самаре высококлассный специалист получает 7,5 тыс. А ведь у диспетчеров очень сложная и ответственная работа - от них зависит жизнь сотен людей. Десятки опытных специалистов, устав дожидаться милости от Минтранса, уходят, и заменить их просто некем.
Стрессы здесь нешуточные! Лишь единицы смогут выдержать такой прессинг и не сломаться морально. Они остаются в профессии — остальным там не место. Зарплата высокая, профессиональные льготы, отпуска фото: flickr. Таким образом, в месяц у них получают чуть более 10 500 долларов США — серьезно выше, чем средняя зарплата по стране. У нас в среднем по стране диспетчеры авиационных линий получают 120-130 тыс. По-другому и быть не может — за риски нужно платить людям вдвойне. Крайне важно делать перерывы в работе каждые 75-90 минут на 20 или 40 минут фото: flickr.
Сколько зарабатывают авиадиспетчеры
Согласно отчетам, средняя заработная плата авиадиспетчера в России составляет примерно 80 000 — 150 000 рублей в месяц. СМИ сообщают, что авиадиспетчерская корпорация предупредила о нехватке средств на зарплаты. Авиадиспетчер. Зарплата на руки в месяц 105 000. Согласно отчетам, средняя заработная плата авиадиспетчера в России составляет примерно 80 000 — 150 000 рублей в месяц. Представители федерального профсоюза авиадиспетчеров направили главе госкорпорации обращение с требованием отменить положения документа и предусмотреть индексацию. Сколько зарабатывает авиадиспетчер в России Зарплата диспетчеры воздушного транспорта колеблется от 90 до 270 тыс.
Индексацию зарплат авиадиспетчеров занижают в 24 раза
Продолжительность обучения варьируется в зависимости от биографии заявителя. Кандидаты должны быть приняты на работу до их 31-го дня рождения. После окончания Академии стажеры назначаются на объект управления воздушным движением до тех пор, пока они не выполнят все требования для того, чтобы стать сертифицированным диспетчером воздушного движения. Диспетчеры начинают свою карьеру с предоставления пилотам основных полетных данных и информации об аэропортах. Затем они переходят на должности в диспетчерской, которые несут большую ответственность. По мере того как авиадиспетчеры осваивают различные обязанности, они получают повышение заработной платы и продвигаются в своем обучении. Топ- 7 качеств авиадиспетчеров Коммуникативные навыки. Авиадиспетчеры должны уметь давать четкие, краткие инструкции, внимательно выслушивать запросы пилотов и четко отвечать на них. Навыки концентрации внимания. Авиадиспетчеры должны уметь концентрироваться в комнате, где происходит несколько разговоров одновременно. Например, в большой башне аэропорта несколько диспетчеров могут разговаривать с несколькими пилотами одновременно.
Навыки принятия решений. Авиадиспетчеры должны принимать быстрые решения. Например, когда пилот просит изменить высоту, чтобы избежать плохой погоды, диспетчер должен быстро среагировать, чтобы самолет мог безопасно продолжить полет. Математические навыки. Диспетчеры должны уметь точно и быстро считать. Им часто приходится вычислять скорости, время и расстояния, а также рекомендовать изменение курса и высоты. Организаторские способности. Диспетчеры должны уметь координировать действия нескольких рейсов. Они должны уметь расставлять приоритеты, поскольку от них может потребоваться руководство несколькими пилотами одновременно.
Отсюда делаем вывод, что столичные аэропорты предлагают авиадиспетчерам наиболее выгодные условия в плане оплачивания труда. Для общего ознакомления предлагаем Вам рассмотреть заработные платы других работников аэропорта Москвы за месяц : Авиатехник — около 200 000 руб. Инженер-эколог — 70 000 руб. Инженеры и техники — 30 000-50 000 руб. Водитель — 40 000-45 000 руб. Мойщик самолетов — 37 000 руб Рядовой персонал — менее 30 000 руб. Авиадиспетчер — это одна из наиболее важных специальностей, связанная не только с авиационной техникой, но и с жизнями людей.
Однако не всё так просто, — отметила Екатерина Тютюнникова. И рассказал о том, по какому поводу ругался с министром транспорта Виталием Савельевым Юрист подчеркнула, что в локальном нормативном акте работодатель может предусмотреть, что индексация зависит от финансовых возможностей организации на этот счет есть специально определение Верховного суда. И в этом случае она возможна не в полном размере или ее можно отложить до лучших времен. Кроме того, действующие законы допускают, что вместо индексации возможно повысить оклады работникам, выплачивать премии и т. Он подчеркнул, что если в локальных нормативных актах Госкорпорации по ОрВД четко указаны период индексации, размер, способы и обстоятельства, при которых организация вправе не проводить индексацию, то ей будет проще доказать свою правоту.
Контролирует движение самолёта по взлётно-посадочной полосе и движение по предпосадочной прямой. Диспетчер подхода. Ведёт самолёт до определённой высоты, обеспечивая безопасный заход на посадку и условия для манёвра. Диспетчер круга. Он также отвечает за возможность манёвра во время посадки, но на более низкой высоте. Диспетчеры подхода и диспетчеры круга физически могут размещаться в соседнем зале. У них больше времени для принятия решения по каждому отдельному борту, но самих бортов в каждую единицу времени больше, чем у диспетчеров руления и старта. Высоки требования не только к объёму специальных знаний метеорология, аэродинамика, навигация, радиотехническое оборудование и др. Из числа высококвалифицированных специальностей авиадиспетчеры находятся в группе риска среди тех людей, чья профессия усугубляет или провоцирует суицидальные наклонности. Поэтому помимо серьёзной общей медицинской комиссии кандидат в авиадиспетчеры должен пройти психологический тест на профпригодность. Нередко составы специально учат справляться со стрессами. Не случайно один из наиболее популярных видов отдыха у диспетчеров — рыбалка на озёрах. Существуют и возрастные ограничения. До 40 лет медицинское обследование на допуск к работе проводится раз в три года, затем - в два года, а с 50 лет полное обследование с заключением о профпригодности происходит ежегодно. Зарплата авиадиспетчера и льготы В основной массе опубликованных вакансий заработная плата авиадиспетчеру предлагается в размере до 40 тысяч рублей в месяц. Из-за большого количества таких вакансий средняя предлагаемая оплата довольно низкая и не соответствует тому уровню ответственности и необходимой квалификации, который должен быть. Однако достаточно вакансий можно найти и с оплатой до 80 тысяч рублей. Реже, но тоже публикуются, предложения о работе за 125-165 тыс. Максимальная зарплата, которая фигурировала в перечне предложений — 214,5 тыс. Льготы могут различаться в зависимости от страны, авиакомпании и типа работы. Вот некоторые общие привилегии, которые могут быть доступны авиадиспетчерам. Профессиональное развитие. Многие авиадиспетчеры имеют доступ к специальным программам обучения и семинарам, которые помогают им развивать свои навыки и получать дополнительные сертификаты или квалификации.
Сколько получает авиадиспетчер в России
Сутки разбиты на три смены: утро, день и ночь. График — три через три: в первый день работаешь в утреннюю смену, во второй — в дневную, в третий — в ночную. После ночной смены, которая заканчивается утром, наступают три дня выходных, и цикл повторяется. Смена длится восемь часов, диспетчер не работает все это время без отдыха. Непрерывная работа за каналом длится не более двух часов. После этого диспетчера сменяет коллега, и так по кругу до конца смены. К примеру, если за рабочие места садятся пять диспетчеров, то другие пять в этом время отдыхают и через два часа подменяют.
Федеральный профсоюз авиадиспетчеров ФПАД выступил с требованием о пересмотре решения об индексации зарплат работникам отрасли. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на письмо, адресованное Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. Как полагают в профсоюзе, данное решение не берет в расчет реальный уровень инфляции в России. В письме говорится, что решение было принято в одностороннем порядке, и работодатель нарушил процедуру, предусмотренную ТК РФ и коллективными договорами филиалов предприятия.
Диспетчеры специального назначения: Эти диспетчеры могут управлять движением воздушных судов в специализированных областях, таких как военные операции, поисково-спасательные операции или управление беспилотными летательными аппаратами. Диспетчеры-тренеры: Специалисты, занимающиеся обучением новых диспетчеров и проведением квалификационных экзаменов. Каждая из этих специализаций требует особого набора навыков, знаний и, в большинстве случаев, дополнительного обучения или квалификации.
Кому подойдет профессия авиадиспетчера Профессия авиадиспетчера подходит тем, кто сочетает в себе ряд определенных качеств и навыков: Стрессоустойчивость: Вам придется принимать решения в условиях высокого давления и неопределенности. Концентрация и внимание к деталям: Малейшая ошибка может иметь серьезные последствия. Организованность: Способность эффективно управлять множеством задач одновременно. Общительность: Навыки коммуникации критичны, так как работа включает в себя постоянную радиосвязь с пилотами и другими службами. Работа в команде: Способность эффективно сотрудничать с коллегами, пилотами и другими службами. Адаптивность: Требуется быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, таким как погода или технические неполадки. Знание английского языка: Международный авиационный язык — английский, и вы должны свободно на нем разговаривать и понимать терминологию.
Техническая грамотность: Уверенное владение компьютерными программами и системами, знание основ радионавигации. Знание законодательства: Понимание принципов и правил воздушного движения, международных и национальных норм и стандартов. Математическая и географическая грамотность: Способность быстро производить расчеты и понимание пространственных отношений. Если у вас есть эти качества и навыки, профессия авиадиспетчера может стать для вас не только работой, но и призванием. Она требует высокой ответственности, но взамен предлагает интересные задачи и хорошие возможности для карьерного роста. Карьера авиадиспетчера Авиадиспетчеры в России имеют разнообразные возможности для развития карьеры в области авиации. Открытость и слаженность системы обеспечивают гибкость в выборе пути профессионального роста.
Вот некоторые варианты карьеры и возможности продвижения по служебной лестнице: Начинающий авиадиспетчер: После прохождения обязательного обучения и получения лицензии, начинающие авиадиспетчеры обычно работают в операционных центрах или аэропортах под руководством более опытных коллег. Они знакомятся с основами работы и набирают опыт на практике. Авиадиспетчер: После нескольких лет работы и накопления опыта начинающие авиадиспетчеры могут продвигаться на должность авиадиспетчера среднего звена. На этой стадии они уже обладают более углубленными знаниями и навыками в области управления воздушным движением. Старший авиадиспетчер: С дальнейшим профессиональным ростом и опытом, авиадиспетчеры могут стать старшими авиадиспетчерами. Они обычно имеют ответственность за координацию работы молодых коллег, решение сложных задач и управление операционными процессами. Руководитель операционного центра: Для тех, кто стремится к высшему руководящему положению, возможен рост до должности руководителя операционного центра.
В этой роли авиадиспетчер отвечает за управление всеми аспектами операционной деятельности, обеспечивая высокий уровень безопасности и эффективности воздушного движения.
Порядок сбора, хранение, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора policy reskom. Срок обработки персональных данных является неограниченным.
Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора policy reskom. Трансграничная передача персональных данных Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
Авиадиспетчер
Профессия Авиадиспетчер в вузах России: где получить профессию Авиадиспетчер, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты, перспективы и многое другое о профессии. В России, согласно открытым источникам, средняя зарплата авиадиспетчера составляет примерно от 60 000 до 150 000 рублей в месяц. Президент профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев рассказал о массовых увольнениях сотрудников, объяснив это опасениями людей остаться без зарплат. Мы расскажем вам о том, где работает авиадиспетчер, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать. Зарплата авиадиспетчера за рубежом Доходы диспетчеров авиации в Европе существенно выше, чем у российских коллег. Согласно статистике, средняя зарплата авиадиспетчера во Внуково Москва составляет примерно 100 000 — 150 000 рублей в месяц.
Средние зарплаты авиадиспетчера
- Содержание
- Авиадиспетчеры России предупредили о нехватке средств на зарплаты | ИА Красная Весна
- РБК: российские авиадиспетчеры могут остаться без зарплат - МК
- Регистрация
- Профсоюз авиадиспетчеров России отстаивает право на индексацию зарплаты. Новости 24.04.2023
«Если что-то случится, в первую очередь проверяют нас»: сколько зарабатывает авиадиспетчер
Из 19 млрд руб. Бабич утверждает, что за последние два года численность персонала ГК по ОрВД уменьшилась на 4500 человек. По его словам, до 2020 г. Остальные — инженерный состав, административный корпус, обслуживающие подразделения. В 2023 г. В отдельных подразделениях ФГУП, по его словам, наблюдается «значительная нехватка» авиадиспетчеров. По его словам, с середины 2021 г. Он добавил, что вопрос дальнейшей поддержки ГК по ОрВД может быть рассмотрен по итогам анализа ее финансового состояния «за отчетный период».
Наибольшая востребованность в авиадиспетчерах наблюдается в столице. Существует ряд льгот, предусмотренных для молодых специалистов: 1. Денежная компенсация первоначального взноса для приобретения квартиры; 2.
Перейдем к самим цифрам. По последним данным, средняя зарплата авиадиспетчеров по России варьируется -от 35 000 до 270 000 руб. К примеру, в Санкт-Петербурге средняя заработная плата составляет — 35 000 руб.
А в Саратове и Воронеже — 35 000-60 000 руб.
Каждый сотрудник должен уметь одновременно пользоваться несколькими приборами, держать под контролем погоду и всё вверенное воздушное пространство на предмет нахождения в нём самолётов. Нагрузки на мозг и психику фантастические. Вне зависимости от специализации, диспетчер обязан знать: Инструкции и правила эшелонирования. Речь идёт о расположении самолётов в пространстве на определённом расстоянии, не допускающем столкновения. Как влияют погодные изменения на воздушные машины, находящиеся в процессе полёта. Воздушную навигацию. Средства и методы управления самолётами.
Диспетчер авиационных линий не вправе ошибаться. Одна его ошибка может стоить жизни многим людям. Заработок российских авиадиспетчеров Среднестатистический авиадиспетчер авиационных линий в Москве в 2024 году получает в среднем 131581 рубль.
Стоит подчеркнуть, что ранее Министерством транспорта Российской Федерации был подготовлен проект предоставления субсидии. В пояснительной записке к документу отмечается, что предприятию в 2022 г. На текущий момент времени в организации трудятся 30 тыс.