Новости закон о финансовых цифровых активах

Особенности выпуска и размещения цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг. СФ одобрил закон о цифровых финансовых активах в международных расчетах. Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Поправки к законопроекту «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которые касаются майнинга, планировалось принять в первом чтении еще в декабре 2022-го.

Цифровые финансовые активы: что это и как с ними работать

Согласно проекту документа, операторы электронных платформ признаются субъектами национальной платежной системы. В этом качестве им предоставляется право осуществлять расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронных платформ, при соблюдении ряда требований. Среди них, в частности, запрет для оператора платформы предоставлять ее пользователю денежные средства для увеличения его остатка средств, учитываемых на номинальном счете, и начисление процентов на остаток денежных средств пользователя. Для контроля за порядком расчетов предусматривается включение операторов платформ в реестр Ба нка России, а также его право в рамках надзора применять меры воздействия в случаях нарушений.

Под информационной системой далее — ИС понимается совокупность информации, содержащейся в базах данных, а также информационные технологии и технические средства, обеспечивающие ее обработку п. Решение о выпуске ЦФА составляется в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью ИП или руководителя организации, выпускающих ЦФА п. При этом решение находится в открытом доступе вплоть до полного исполнения обязательств лица, выпустившего ЦФА п. Решение о выпуске ЦФА, адресованное неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой.

А именно: сведения о лице, выпускающем ЦФА; сведения об операторе информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА; вид и объем прав, удостоверяемых выпускаемыми ЦФА, либо указание на то, что выпускаемые ЦФА удостоверяют несколько видов прав; количество выпускаемых ЦФА и или указание предельной суммы денежных средств, которые необходимо передать в оплату выпускаемых ЦФА; условия, при наступлении которых выпуск ЦФА признается состоявшимся завершенным ; цену приобретения ЦФА или порядок ее определения; дату начала размещения выпускаемых ЦФА путем заключения договоров об их приобретении; и проч.

Документ разработан с целью повышения инвестиционной привлекательности использования цифровых прав бизнесом и предотвращения применения ЦФА в качестве средства платежа. Источник изображений: pixabay. При этом могут быть сделаны исключения в случаях, предусмотренных федеральными законами. В настоящее время перечень сделок, предметом которых значатся ЦФА, является открытым.

Рассказываем, что собой представляют ЦФА сегодня, какие возможности они дают пользователям и как ими правильно распоряжаться. Что такое цифровые финансовые активы простыми словами Для начала нужно разобраться, что такое цифровые финансовые активы ЦФА. Простыми словами, это реальное имущество, но в электронной форме. К ним можно отнести ценные бумаги и какие-то физические объекты, товары или услуги, например, какое-нибудь произведение искусства. По сути, это цифровой сертификат, подтверждающий права на тот или иной объект. Сделки, заключенные с подобными активами называются смарт-контрактами. По крайней мере, так их называют в Центробанке России, который регулирует правила обращения с ЦФА в стране. Плюс в том, что нет риска подделки и незаконного копирования. Ценность можно хранить в надежном формате, а в некоторых случаях пропорционально делить ее. Например, если речь о золоте, то как и в реальном мире, его можно дробить на граммы. Предметы искусства также могут делиться между участниками, при этом, естественно, картина либо другое произведение искусства не требует физического разделения. Если говорить о ценных бумагах, то формат цифровых финансовых активов позволяет повысить ликвидность такого объекта, так как он имеет возможность быть децентрализованным. Соответственно, потенциальные инвесторы обладают большей возможностью заморозки такого актива, перепродажи, передачи другим участникам и так далее.

Во внешнеторговых расчетах теперь разрешены цифровые финансовые активы. Но не криптовалюта

Закон «О цифровых финансовых активах» – полный разбор Закон о цифровых финансовых активах и цифровой валюте вступил в силу.
Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте в России 2024 - Госдума 1-м чтении приняла законопроект о налогообложении цифровых финансовых активов.
Во внешнеторговых расчетах теперь разрешены цифровые финансовые активы. Но не криптовалюта Законом разрешены выпуск и обращение цифровых финансовых активов и гибридных цифровых прав на специальных платформах регулируемых операторов информационных систем (ОИС).

«Приняли, но не совсем». Закон о цифровых финансовых активах

Особенности выпуска и размещения цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг. Законом разрешены выпуск и обращение цифровых финансовых активов и гибридных цифровых прав на специальных платформах регулируемых операторов информационных систем (ОИС). Президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий использование цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчетах. Обзор и комментарии к Федеральному закону от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах и цифровой валюте».

«Приняли, но не совсем». Закон о цифровых финансовых активах

Проще говоря, если такое желание есть, то вовсе нет необходимости заниматься криптоинвестициями в России», — подытоживает Воронков. Так, руководитель блокчейн-интегратора Sputnik DLT Артем Толкачев рассказал РБК, что, по его мнению, под цифровыми операционными знаками регулятор подразумевает криптовалюты: «Под этим понятием, скорее всего, подразумевается криптовалюта… исходя из текущей формулировки законопроекта, операционные цифровые знаки создаются и обращаются исключительно внутри информационной системы, в которой они были созданы, и по правилам такой системы. Это противоречит основному принципу всех популярных криптовалют, а именно свободы их передачи и обращения — на рынке существует огромное количество различных провайдеров кошельков, криптовалютных бирж и иных решений, которые позволяют оборот криптовалюты вне информационной системы, в которой она была создана», — объясняет Толкачев. Относительно запрета обращения выпущенных за пределами России высказались и представители АНО «Цифровая экономика», которые, по данным «РБК-крипто» весь 2018 год собирали мнения представителей криптобизнеса относительного нового закона. Предусмотренный законопроектом набор требований к идентификации участников цифровых сделок выглядит неоправданным усложнением, которое станет существенным препятствием для привлечения в Россию иностранных цифровых инвестиций», — рассказали в пресс-службе некоммерческой организации. Учитывая базовую позицию ЦБ РФ в отношении цифровых активов, это приведет к невозможности использования данного инструмента на неопределенный период», — высказались представители РАКИБ.

Вопросы возникли по новым поправкам и у депутатов, особенно по поводу исключения понятия майнинга. Это просто проведение вычислений, как расчеты в Matlab или рендеры в 3D Max. Майнеры в любом случае заплатят налоги при покупке оборудования, а также при попытке выйти в фиатные деньги или купить что-либо за намайненные монеты», — говорит Зампред экспертного совета при Госдуме РФ по цифровой экономике и блокчейн Юрий Гугнин.

Президент России Владимир Путин 11 марта подписал закон об использовании цифровых финансовых активов в международных расчётах. Закон устанавливает возможность проведения внешнеторговых сделок с использованием цифровых активов в качестве средства платежа. Банк России получил полномочия по установлению условий совершения отдельных валютных операций с такими активами и установлению запрета на их совершение.

Как сообщало ИА Регнум ранее, в июле 2023 года президент подписал закон о внедрении цифрового рубля.

Под информационной системой далее — ИС понимается совокупность информации, содержащейся в базах данных, а также информационные технологии и технические средства, обеспечивающие ее обработку п. Решение о выпуске ЦФА составляется в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью ИП или руководителя организации, выпускающих ЦФА п. При этом решение находится в открытом доступе вплоть до полного исполнения обязательств лица, выпустившего ЦФА п. Решение о выпуске ЦФА, адресованное неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой. А именно: сведения о лице, выпускающем ЦФА; сведения об операторе информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА; вид и объем прав, удостоверяемых выпускаемыми ЦФА, либо указание на то, что выпускаемые ЦФА удостоверяют несколько видов прав; количество выпускаемых ЦФА и или указание предельной суммы денежных средств, которые необходимо передать в оплату выпускаемых ЦФА; условия, при наступлении которых выпуск ЦФА признается состоявшимся завершенным ; цену приобретения ЦФА или порядок ее определения; дату начала размещения выпускаемых ЦФА путем заключения договоров об их приобретении; и проч.

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона 1.

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов, особенности деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и оператора обмена цифровых финансовых активов, а также отношения, возникающие при обороте цифровой валюты в Российской Федерации. Цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения изменения записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы. Цифровой валютой признается совокупность электронных данных цифрового кода или обозначения , содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и или могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей Российской Федерации, денежной единицей иностранного государства и или международной денежной или расчетной единицей, и или в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных, за исключением оператора и или узлов информационной системы, обязанных только обеспечивать соответствие порядка выпуска этих электронных данных и осуществления в их отношении действий по внесению изменению записей в такую информационную систему ее правилам. Выпуск, учет и обращение эмиссионных ценных бумаг, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами, регулируются Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. К правоотношениям, возникающим при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе с участием иностранных лиц, применяется российское право. В информационных системах, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, также может осуществляться выпуск цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права. При этом выпуск, учет и обращение цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона к выпуску, учету и обращению цифровых финансовых активов, а расчеты по сделкам с такими цифровыми правами в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" к расчетам по сделкам с цифровыми финансовыми активами. Часть в редакции, введенной в действие с 25 июля 2022 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 331-ФЗ.

Для целей настоящего Федерального закона под распределенным реестром понимается совокупность баз данных, тождественность содержащейся информации в которых обеспечивается на основе установленных алгоритмов алгоритма. Для целей настоящего Федерального закона под узлами информационной системы понимаются пользователи информационной системы на основе распределенного реестра, обеспечивающие тождественность информации, содержащейся в указанной информационной системе, с использованием процедур подтверждения действительности вносимых в нее изменяемых в ней записей. Понятие "бенефициарный владелец" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном абзацем тринадцатым части первой статьи 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Госдума приняла закон «О цифровых финансовых активах».

Закон о цифровых финансовых активах – теоретический шаг к регулированию криптовалюты Операции с цифровыми финансовыми активами регулируются в соответствии с федеральным законом №259.
В России могут начать использовать цифровые активы в международных расчетах - 04.12.2023, ПРАЙМ 2. Цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества.
В России утвержден порядок декларирования криптовалюты чиновниками СФ одобрил закон о цифровых финансовых активах в международных расчетах.
Защита документов Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Денис Кириченко 31 июля Президент РФ подписал закон “О цифровых финансовых активах”.

Налогообложение цифровых финансовых активов

Разбор закона о цифровых финансовых активах | Intelion Data Systems Во втором чтении законопроекта «О цифровых финансовых активах» были предложены поправки, согласно которым, пользователям из РФ придется проходить идентификацию для работы с криптовалютой.
В России могут начать использовать цифровые активы в международных расчетах - 04.12.2023, ПРАЙМ Закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ вносит изменения в порядок использования цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчетах.

Законопроект «О цифровых финансовых активах» принят во втором чтении

Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ вносит изменения в порядок использования цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчетах. 2. Вид и объем прав, которые удостоверяют выпускаемые цифровые финансовые активы, предусматриваются решением о выпуске цифровых финансовых активов в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Федерального закона. Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте в России 2024 года.

Госдума приняла закон «О цифровых финансовых активах».

Закон определяет цифровые финансовые активы (далее — ЦФА) как цифровые права, включающие, среди прочего. Во втором чтении законопроекта «О цифровых финансовых активах» были предложены поправки, согласно которым, пользователям из РФ придется проходить идентификацию для работы с криптовалютой. «Закон о цифровых финансовых активах: можно владеть, но нельзя расплачиваться». Закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ вносит изменения в порядок использования цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчетах. 22 июля Госдумой был принят закон «О цифровых финансовых активах».

Деньги за виртуальные товары: почему Госдума отклонила законопроект о цифровых активах

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Цифровая валюта - это совокупность электронных данных цифрового кода или обозначения , содержащихся в информсистеме, которые предлагаются и или могут быть приняты в качестве средства платежа и или в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных. Регулируются отношения, возникающие при выпуске, учете и обращении ЦФА, особенности деятельности оператора информсистемы, в которой выпускаются ЦФА, и оператора обмена ЦФА, а также отношения, возникающие при обороте цифровой валюты в России. Закон вступает в силу с 1 января 2021 г. Федеральный закон от 31 июля 2020 г.

N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Вступает в силу с 1 января 2021 г. Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.

В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи, Банк России в течение 30 дней со дня такого выявления направляет указанным лицам предписание с требованием об устранении нарушений или о совершении сделки сделок , направленной на уменьшение участия лица, имеющего право прямо распоряжаться более чем 10 процентами акций долей оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в уставном капитале такого оператора информационной системы до размера, не превышающего 10 процентов акций долей такого оператора информационной системы. Копия предписания Банка России, указанного в настоящей части, направляется также оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Банк России в установленном им порядке размещает на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о направленном предписании не позднее дня его направления. Указанные в настоящей части лица обязаны исполнить предписание Банка России в течение 90 дней со дня его получения и не позднее 5 дней со дня его исполнения уведомить об этом оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Со дня размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направленном предписании Банка России и до дня размещения информации о его отмене лица, которым было направлено предписание Банка России, и или акционеры участники оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, контроль в отношении которых осуществляют лица, которым было направлено предписание Банка России, и или лица, связанные с лицами, которым было направлено предписание Банка России, и совместно с ними осуществляющие права, удостоверенные акциями долями такого оператора информационной системы, имеют право голоса по количеству акций долей такого оператора информационной системы, в совокупности не превышающему 10 процентов акций долей такого оператора информационной системы. Предписание Банка России, указанное в части 11 настоящей статьи, подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований. Копии акта об отмене предписания Банка России направляются лицам, получившим копии предписания Банка России.

Форма и порядок направления предписания Банка России и акта об отмене предписания Банка России устанавливаются нормативным актом Банка России. Информация об отмене предписания Банка России размещается не позднее дня направления акта об отмене предписания Банка России на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Банком России. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не позднее дня, следующего за днем получения копии акта об отмене предписания Банка России, обязан довести до сведения своих акционеров участников информацию о получении указанной копии акта об отмене предписания Банка России в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, должен создать службу внутреннего контроля и службу управления рисками либо назначить контролера и должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками. Оператор информационной системы, осуществляющей учет прав на акции непубличного акционерного общества, выпущенные в виде цифровых финансовых активов, должен иметь лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра. Банк России вправе установить дополнительные требования к оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов включая требования к системе внутреннего контроля, требования к операционной надежности и требования к предоставлению отчетности. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе обеспечивать заключение сделок, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является, без включения его в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов при условии включения в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, положений правил обмена цифровых финансовых активов, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона. При обеспечении заключения сделок с цифровыми финансовыми активами в предусмотренном настоящей частью случае на оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, распространяются обязанности и запреты, предусмотренные настоящим Федеральным законом в отношении деятельности операторов обмена цифровых финансовых активов. Требования частей 5 - 12 настоящей статьи не распространяются на кредитные организации, организаторов торговли, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра или депозитарную деятельность, которые осуществляют деятельность оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

Банк России вправе запросить у лица, выпустившего цифровые финансовые активы, или у оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, сведения о бенефициарном владельце лица, выпустившего цифровые финансовые активы. Лицо, выпустившее цифровые финансовые активы, и оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязаны по запросу Банка России представлять сведения о бенефициарном владельце лица, выпустившего цифровые финансовые активы. Номинальный счет оператора информационной системы и расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы 1. Для осуществления расчетов, связанных с выпуском цифровых финансовых активов, включающих денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, а также с периодическими выплатами по таким цифровым финансовым активам, погашением таких цифровых финансовых активов, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе открыть в российской кредитной организации номинальный счет, бенефициарами по которому являются лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, обладатель цифровых финансовых активов, лицо, имеющее намерение приобрести цифровые финансовые активы, номинальный держатель цифровых финансовых активов. Кредитный рейтинг кредитной организации, в которой может быть открыт номинальный счет, должен быть не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России. В случае, если номинальный счет, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, открыт для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат нескольким бенефициарам, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, ведет учет денежных средств каждого бенефициара. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, для осуществления расчетов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе открыть один или несколько номинальных счетов. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, может выступать в качестве одного из бенефициаров по договору номинального счета в случае, если предусмотренное правилами информационной системы его вознаграждение за организацию выпуска цифровых финансовых активов и или совершение сделок с цифровыми финансовыми активами зачисляется на указанный номинальный счет. Оператор информационной системы осуществляет расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, только путем перевода денежных средств по номинальному счету в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

По номинальному счету оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, могут совершаться операции, связанные с переводом денежных средств, предусмотренные статьей 14. Оператор информационной системы, обеспечивающий заключение сделок с цифровыми финансовыми активами в соответствии с частью 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, вправе дополнительно осуществлять расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, путем перечисления между бенефициарами по одному номинальному счету принадлежащих им денежных средств без изменения остатка денежных средств по номинальному счету в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Для осуществления предусмотренных частью 7 настоящей статьи расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе открыть в российской кредитной организации номинальный счет, указанный в части 1 настоящей статьи. Оператор информационной системы, который осуществляет предусмотренные частью 7 настоящей статьи расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, должен соответствовать следующим требованиям: 1 размер уставного капитала составляет не менее 50 миллионов рублей; 2 размер чистых активов для хозяйственного общества, рассчитанный в соответствии с требованиями Банка России, установленными в отношении операторов обмена цифровых финансовых активов в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, составляет не менее 50 миллионов рублей. Сведения об осуществлении оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, путем перечисления денежных средств между бенефициарами без изменения остатка денежных средств по номинальному счету, включаются в реестр операторов информационных систем. Статья 6. Требования к деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить внесение изменение записей о цифровых финансовых активах на основании вступившего в законную силу судебного акта, исполнительного документа, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя, актов других органов и должностных лиц при осуществлении ими своих функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо выданного в порядке, предусмотренном законом, свидетельства о праве на наследство, предусматривающего переход цифровых финансовых активов определенного вида в порядке универсального правопреемства, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего требования таким оператором информационной системы. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан проинформировать оператора обмена цифровых финансовых активов о внесении изменении записей о цифровых финансовых активах, произведенных в соответствии с настоящей частью, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения изменения записей.

Перечни указанных должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти; 5 по запросам, направляемым уполномоченными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции; 6 по требованию конкурсного управляющего в ходе конкурсного производства в отношении обладателя цифровых финансовых активов; 7 по требованию регистратора депозитария , в котором открыт лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов, в случае, предусмотренном пунктом 5. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить хранение информации о сделках с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является, а также об участниках таких сделок не менее пяти лет с даты совершения соответствующих сделок. Оператор информационной системы обязан обеспечить фактическую возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами, права требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, удостоверенного цифровыми финансовыми активами, и прав по акциям непубличного акционерного общества, выпущенным в виде цифровых финансовых активов в том числе прав на участие в общем собрании акционеров, прав на получение выплат и иных прав , в порядке и на условиях, предусмотренных решением о выпуске соответствующих цифровых финансовых активов. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе осуществлять признание лиц квалифицированными инвесторами по их заявлениям в соответствии со статьей 51. Последствием приобретения цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицом, которое не является квалифицированным инвестором, в том числе при неправомерном признании указанного лица квалифицированным инвестором, является возложение на оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск таких цифровых финансовых активов, обязанности по требованию указанного лица, которое приобрело цифровые финансовые активы, приобрести у него эти цифровые финансовые активы за свой счет и возместить ему все понесенные им при этом расходы. В случае приобретения лицом, которое не является квалифицированным инвестором, цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, с превышением установленного Банком России предела суммы денежных средств и или совокупной стоимости иных цифровых финансовых активов, передаваемых в их оплату и или в качестве встречного предоставления, последствие, предусмотренное настоящей частью, применяется только в отношении цифровых финансовых активов, приобретенных с превышением указанного предела. В случае признания лица квалифицированным инвестором на основании предоставленной им недостоверной информации последствие, предусмотренное настоящей частью, не применяется. Иск о применении последствия, предусмотренного настоящей частью, может быть предъявлен лицом, которое приобрело цифровые финансовые активы, соответствующие признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, в течение одного года с даты приобретения таких цифровых финансовых активов. Банк России вправе установить дополнительные требования к деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов включая требования к указанной информационной системе.

Статья 7. Реестр операторов информационных систем, порядок согласования правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Банк России в установленном им порядке включает оператора информационной системы в реестр операторов информационных систем не позднее трех рабочих дней со дня согласования Банком России правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Реестр операторов информационных систем размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок представления оператором информационной системы на согласование в Банк России правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также порядок представления в Банк России предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и требования к ним устанавливаются Банком России. В срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня получения правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, Банк России принимает решение о согласовании указанных правил или решение об отказе в их согласовании. Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов: 1 в случае несоответствия правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России; 2 в случае несоответствия лиц, указанных в частях 5 и 6 статьи 5 настоящего Федерального закона, требованиям к квалификации, установленным частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 статьи 5 настоящего Федерального закона; 3 в случае несоответствия оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требованиям, установленным частями 13 и или 14 статьи 5 настоящего Федерального закона, и или требованиям, установленным частью 9 статьи 5. Банк России в письменной форме уведомляет о принятом решении об отказе в согласовании правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператора этой информационной системы с указанием оснований отказа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании указанных правил. В случае внесения изменений в согласованные Банком России правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператор данной информационной системы обязан представить на согласование в Банк России указанные изменения в правила в виде новой редакции правил.

В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, Банк России принимает решение о согласовании указанных изменений или об отказе в их согласовании. Банк России принимает решение об отказе в согласовании изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в случае их несоответствия требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и или несоответствия оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требованиям, установленным частью 9 статьи 5. Порядок представления и согласования изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, устанавливается Банком России. Внесенные в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, изменения вступают в силу не ранее даты согласования их Банком России. В случае неоднократного в течение одного года нарушения оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требований настоящего Федерального закона либо неоднократного в течение одного года нарушения таким оператором требований, установленных статьями 6 , 7 за исключением пункта 3 , 7. В случае неоднократного в течение одного года неисполнения оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3. Со дня исключения оператора информационной системы из реестра операторов информационных систем запрещается внесение изменение в соответствующую информационную систему записей о цифровых финансовых активах. Оператор информационной системы, исключенный из реестра операторов информационных систем, обязан не позднее 30 рабочих дней со дня его исключения из реестра операторов информационных систем обеспечить передачу хранящейся в информационной системе сводной информации о лицах, выпустивших цифровые финансовые активы, а также об обладателях цифровых финансовых активов, выпущенных в информационной системе, и принадлежащих им цифровых финансовых активах оператору иной информационной системы в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Указанная сводная информация должна быть сформирована по состоянию на день исключения оператора информационной системы из реестра операторов информационных систем.

Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе обратиться в Банк России с ходатайством об исключении его из реестра операторов информационных систем при условии полного исполнения обязательств лицами, выпустившими цифровые финансовые активы в соответствующей информационной системе, перед всеми обладателями цифровых финансовых активов. Банк России исключает оператора информационной системы из реестра операторов информационных систем не позднее 14 рабочих дней со дня представления им в Банк России ходатайства и документов, подтверждающих факт полного исполнения обязательств лицами, выпустившими цифровые финансовые активы в соответствующей информационной системе, перед всеми обладателями цифровых финансовых активов. Требования частей 2 в части представления в Банк России документов в отношении лиц, указанных в частях 5 и 6 статьи 5 настоящего Федерального закона и 5 в части отказа Банка России в согласовании правил информационной системы в случае несоответствия лиц, указанных в частях 5 и 6 статьи 5 настоящего Федерального закона, требованиям к квалификации, установленным частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 статьи 5 настоящего Федерального закона настоящей статьи не распространяются на кредитные организации, организаторов торговли, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра или депозитарную деятельность, которые осуществляют деятельность оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Статья 8. Ведение оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, реестра пользователей информационной системы 1. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, осуществляет ведение реестра пользователей информационной системы в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Оператор информационной системы вправе привлечь для ведения реестра пользователей информационной системы лиц, выполняющих функции узлов информационной системы, а также операторов иных информационных систем. В реестр пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в отношении каждого пользователя вносится следующая информация: 1 сведения о пользователе информационной системы; 2 сведения, необходимые для аутентификации пользователя в информационной системе; 3 запись о том, в каком качестве пользователь аутентифицирован в информационной системе в качестве лица, выпускающего цифровые финансовые активы, обладателя цифровых финансовых активов, оператора обмена цифровых финансовых активов, номинального держателя цифровых финансовых активов. Сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, вносятся в реестр пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, на основании документов, необходимых для подтверждения этих сведений.

Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан хранить указанные документы и сведения в течение всего срока нахождения пользователя в реестре пользователей информационной системы, а также в течение пяти лет после его исключения из реестра пользователей информационной системы.

Единственное различие между инвестиционными платформами, регулируемыми этими законами, - способ учета цифровых денежных требований: в распределенном реестре или вне его. Некоторые нормы из законодательства о рынке ценных бумаг были распространены на ЦФА без учета особенностей этого инструмента по сравнению с обычными ценными бумагами. Кроме того, закон не допускает приобретение ЦФА за криптовалюту, что приведет к необходимости для инвесторов совершать ряд обменных операций для приобретения ЦФА, выпущенных в рамках других информационных систем, и к дополнительным транзакционным издержкам.

Новые поправки в закон «О цифровых финансовых активах»: комментарии и мнения

Важно, что закон достаточно четко разграничивает понятия криптовалюты и цифровых финансовых активов. Текст документа Сведения о документе Сведения о связях Сведения об обратных связях Печать документа Экспорт документа в RTF Поиск по тексту документа Добавить в подборку Добавить закладку. — Хочу заметить, что это не законопроект о майнинге, это — правки в Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для международных расчётов подписан и опубликован на. Цифровые финансовые активы — это цифровые права, включающие.

Минфин опередил ЦБ в дискуссии о торговле цифровыми активами

Изначально мы не рассматривали идею того, что криптовалюта может встать наравне с рублём. Такой задачи не стояло», — пояснил Анатолий Аксаков. Во многом запрет на использование цифровых активов в России в качестве средства платежа связан с желанием властей минимизировать риски финансового мошенничества с криптовалютами. Более того, невозможность отследить платежи позволяет злоумышленникам финансировать террористические организации», — отметил эксперт. В то же время принятый закон внесёт ясность в понятие цифровых активов и криптовалют, считает заведующий кафедрой фондовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС Константин Корищенко. По его словам, в дальнейшем у бизнеса и граждан появится больше понимания, как именно можно взаимодействовать с ЦФА. Этот вопрос необходимо было урегулировать, в том числе и для юридической практики.

Кроме того, ЦФА набирают всё большую популярность по всему миру. Создатели криптовалют утверждают, что цифровые деньги не контролируются государствами, в отличие от традиционных нацвалют. В этот вопрос надо было внести ясность», — добавил эксперт.

Законопроектом вносятся изменения, направленные на устранение рисков использования ЦФА и УЦП в качестве денежного суррогата путем установления прямого запрета, в частности, на их передачу или прием в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги. На оператора обмена ЦФА возлагается обязанность отказать в обеспечении заключения сделок при нарушении этих запретов. Принимая во внимание, что выпуск и обеспечение заключения сделок с ЦФА и УЦП осуществляется в рамках информационной системы, возможность их использования в качестве средства платежа в том числе зависит от функционала такой системы, говорится в пояснительной записке. В связи с этим для оператора инфосистемы, где осуществляется выпуск ЦФА, а также для оператора инвестиционной платформы устанавливается обязанность по обеспечению невозможности технически внести и изменить запись о ЦФА пользователем информационной системы при совершении сделок с цифровыми финансовыми активами.

Например, при выпуске еврооблигаций в процессе эмиссии поучаствует 8-9 посредников брокеры, НРД, биржа, национальный клиринговый центр , дебютный выпуск займёт около года, повторный — в среднем три месяца и обойдется в 11-23 млн рублей. Разумеется, при таких условиях мы почти не видим на рынке облигаций средние и небольшие компании. С цифровыми финансовыми активами функции большинства посредников автоматизированы. Если эмитент использует готовый смарт-контракт, провести выпуск ЦФА можно значительно быстрее и дешевле чем выпускать классические инструменты. Инвестор тоже выигрывает от отсутствия посредников — он сам покупает или продаёт ЦФА через свой личный кабинет, подписывая сделку приватным ключом, а смарт-контракт автоматически исполняет её сообразно условиям обращения конкретного ЦФА. Переход актива фиксируется в виде записи в блокчейне. Это не единственное удобство ЦФА для инвестора. В открытых выпусках активов может принять участие массовый инвестор с учетом требований регулятора к квалификации. Более того, эмитент при выпуске ЦФА может разрешить их дробление. Это позволяет инвесторам с любым капиталом войти в актив и участвовать в изменении его стоимости. Также это упрощает создание диверсифицированного портфеля. Уже известны ЦФА на «корзину драгметаллов» и ожидается, что подобные продукты будут встречаться всё чаще. Как инвестировать в ЦФА на практике Стать инвестором очень легко — достаточно скачать мобильное приложение оператора ЦФА и пройти регистрацию. Она обычно осуществляется в сотрудничестве с банком-партнёром, поскольку внесение денег на счёт в платформе и верификация документов инвестора проводятся через него. Пошагово это выглядит так: скачиваем приложение в Play Market , App Store или RuStore ; проходим регистрацию, заполняя все поля, загружаем скан паспорта; после верификации пополняем кошелёк на платформе; необязательный шаг — чтобы подтвердить статус квалифицированного инвестора и получить доступ к соответствующим ЦФА, загружаем дополнительные документы, подтверждающие один из критериев квалификации ; выбираем один из доступных ЦФА на нужную сумму; тщательно изучаем условия выпуска в разделе раскрытие информации. Поскольку в виде ЦФА можно выпускать очень разные финансовые инструменты, отличающиеся условиями погашения, обеспечением, уровнями доходности и риска, весьма важно убедиться, что выбранные активы соответствуют вашей инвестиционной стратегии; подписываем сделку своим приватным ключом. Вы — владелец ЦФА! Упрощённая схема торговли на платформе Атомайз Что с ними делать дальше? Тут тоже всё достаточно гибко: держать до даты планового погашения; продать на вторичном рынке полностью или частично; досрочно получить деньги; в перспективе для гибридных цифровых прав появится опция получить физический актив например, металл. Конкретный объём возможностей можно узнать в решении о выпуске. Как выпустить свои цифровые финансовые активы Выпуск ЦФА проще и быстрее, чем, например, эмиссия облигаций. Тем не менее, к нему требуется основательная подготовка. Потребуется участие финансиста, бухгалтера, юриста, специалистов по IT, комплаенсу и налогообложению. Как минимум, вам предстоит подготовить решение о выпуске и уведомление о рисках, которые публикуются вместе с торговым предложением. Также понадобится смарт-контракт, отражающий параметры выпуска, его можно разработать в сотрудничестве c платформой.

Банк России наделяется полномочиями по установлению условий совершения отдельных валютных операций с цифровыми активами и установлению запрета на их совершение. Законом также уточняется определение цифровых прав, являющихся и не являющихся валютными ценностями. Документ разрешает валютные операции, связанные с приобретением и отчуждением цифровых прав, являющихся валютными ценностями, при условии осуществления расчетов в валюте РФ, а также операции, связанные с исполнением своих обязательств лицом, обязанным по цифровым правам, являющимся валютными ценностями, при условии исполнения таких обязательств в валюте РФ. Кроме того, документ исключает сведения о бенефициарном владельце в решении о выпуске цифровых финансовых активов.

В России вводится налог на цифровую валюту. Госдума проголосовала

Новая версия законопроектов коснулась не только многострадального закона «О цифровых финансовых активах», хотя он тоже получил очередную новую редакцию. Президент России Владимир Путин 11 марта подписал закон об использовании цифровых финансовых активов в международных расчётах. Во-первых, этот закон закрепит в российском законодательстве понятия, связанные с цифровыми финансовыми активами. Госдума одобрила законопроект о цифровых финансовых активах в первом чтении | Блокчейн и Биткоин в России.

Законопроект

  • Что нужно знать о новом законе "О цифровых финансовых активах"
  • Госдума одобрила в I чтении запрет использования цифровых активов как средства платежа
  • Что нужно знать о новом законе "О цифровых финансовых активах"
  • Сейчас на главной

Новые поправки в закон «О цифровых финансовых активах»: комментарии и мнения

Однако некоторые виды токенов все же могут выпускать эмитенты лишь с определенным статусом. Покупку токенов, в свою очередь, могут осуществлять непосредственно инвесторы, но не все. Малоопытные, неквалифицированные инвесторы имеют право приобретать токены лишь на ту сумму, которая установлена Банком России. Так, например, еще в январской редакции 2018 года данная сумма ограничивалась порогом в 50 тыс. При этом в редакции от марта 2018 года данная сумма вообще не была указана в законопроекте. Главные нюансы обращения цифровых финансовых активов Обмен криптовалют и токенов осуществляется их владельцами исключительно через специального оператора обмена цифровых финансовых активов. Данный пункт намекает на то, что в России должны впоследствии образоваться особые официальные обменные пункты. В свою очередь, для осуществления обмена пользователь обязан первоначально открыть кошелек у оператора. Это означает, что ему необходимо пройти весь процесс идентификации согласно закону «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Данную версию законопроекта поддержали порядка 410 депутатов, только один представитель власти высказался против.

Хоть документ и выглядел достаточно внушительно, а также содержал огромное количество формулировок, такой закон оказалось просто невозможно соблюдать. Причин на это было сразу несколько. На данный момент в РФ просто не существует необходимого для реализации закона реестра для подтверждения права собственности на цифровой актив. Соответственно, нет и валидаторов, которые представляли бы собой юридическое или физическое лицо, занимающееся внесением изменений в реестр. Также в законе не обозначены правила ведения записей. Операторы обмена цифровых активов — это исключительно юрлица, согласно с законодательством Российской Федерации. Также на осуществление данной деятельности имеют право юрлица, которые считаются организаторами торговли в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. Возможно у вас возник вопрос, в чем же все-таки проблема? Ответ очень прост: чтобы соответствовать всем вышеперечисленным требованиям оператор должен потратить слишком много времени, сил и денежных средств, что позволяет сделать вполне логичный с их точки зрения вывод — проще и актуальнее работать на «черном рынке», нежели легально.

А про четкое определение для криптовалютного рынка даже не стоит и говорить. Его просто не существует. Из этого следует, что на данный момент неизвестно, на кого в принципе будет распространяться ограничение о максимальном количестве приобретенных токенов и на каком пороге данный лимит вообще будет обозначен. Статус эмитента токенов в России на данный момент получить фактически невозможно, если следовать содержанию законопроекта. Для создания и выпуска собственных токенов необходимо будет собрать весьма обширный набор документов, окончательный состав которого все еще неизвестен. Помимо этого эмитент обязан будет подписать уникальный договор с каждым пользователем, который пожелает приобрести токены.

Цифровой валютой закон признаёт совокупность электронных данных цифрового кода или обозначения , содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и или могут быть приняты в качестве средства платежа. Однако цифровая валюта не является денежной единицей РФ или иностранного государства, международной денежной или расчётной единицей. Для инвестиций цифровая валюта может использоваться, только если существует лицо, обязанное перед каждым обладателем цифровой валюты. Оператор и или узлы информационной системы, обеспечивающие выпуск и обращение цифровой валюты, обязаны лишь поддерживать цифровые валюты только технически.

Условием судебной защиты операций с цифровой валютой является ее декларирование. Новый закон принят с целью внесения определенности в регулирование новых отношений, связанных с владением, сделками и судебной защитой ЦФА, однако, вызывает вопросы целесообразность принятия отдельного закона. Отношения по привлечению инвестиций с помощью инвестиционных платформ уже урегулированы Федеральным законом от 02. Единственное различие между инвестиционными платформами, регулируемыми этими законами, - способ учета цифровых денежных требований: в распределенном реестре или вне его.

Данный закон запрещает использование криптовалюты для оплаты товаров и услуг в России. Новые правила вступают в силу 1 января 2021 года. Главным их различием является то, что в отношении ЦФА есть обязанное лицо, а также ЦФА является объектом гражданских прав и сделок купли-продажи, обмена, залога. В то же время купля-продажа, выпуск и учет ЦФА будет осуществляться в специальных информационных системах с операторами и реестрами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий