О созданных подразделениях пожарной охраны, наличии добровольных пожарных, имущества и оборудования. Значение закона. Новости партнеров.
С 1 февраля вступил в силу Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
Определяются права, обязанности и требования к добровольным пожарным, участвующим в деятельности таких подразделений. Также организациям различных форм собственности хотят предоставить возможность самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения без создания общественного объединения пожарной охраны.
Так, поправками в законе организациям предоставлено право самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения. Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" дополнен понятиями "общественное объединение добровольной пожарной охраны", "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение", "объектовое добровольное пожарное подразделение". Изменениями также устанавливается порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений и территориальных добровольных пожарных подразделений.
Обязательным условием является прохождение участниками таких организаций обучения и курсов по повышению квалификации, утвержденных федеральными властями. Скачать закон о добровольной пожарной охране По отношению к добровольным пожарным дружинам можно с полным правом применить фразу о том, что риск является благородным делом. Законодательство всячески поощряет и максимально содействует участникам ДПД, чтобы в их ряды вступало как можно большее количество граждан РФ. Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 804 333-01-43 6-й форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России. В обсуждении проблематики и поиска наилучших решений примут участие лидеры мнений. На мероприятии будут продемонстрированы реальные технологические решения в области ИТС. Ежегодно в выставке участвуют крупнейшие представители строительной отрасли, а деловая программа проходит с участием лучших мировых специалистов по строительству и проектированию. Ключевая задача выставки — представить новейшие достижения в строительстве, технологии и проекты для развития современных городов. Ялта ул. Дражинского, д. Деятельность дружинных структур Организация и порядок работы этих объединений предполагает предварительное решение ряда вопросов. К ним относится регистрация деятельности в муниципальных органах и утверждение перечня основных задач, соответствующих рабочему профилю создаваемой службы. Должны быть согласованы и окончательно утверждены списки персонала штата и его прав при осуществлении деятельности в добровольной пожарной охране.
Исключив норму о необходимости установления порядка подтверждения состояния здоровья, законодатель, безусловно, облегчил процедуру функционирования ДПО, однако юридически проблема остается нерешенной. Упрощена процедура создания объектовых подразделений ДПО: теперь для начала их деятельности достаточно согласия руководителя организации. Прежняя норма, требующая одобрения собственника имущества организации, создавала проблемы для учреждений государственного сектора, когда требовалось согласие на создание небольших подразделений ДПО например, в государственных высших учебных заведениях руководителей федеральных министерств, являющихся учредителями данных учреждений; также сложности возникали у организаций, собственник которых не находился в «шаговой доступности». Вместе с тем сам принцип создания объектовых подразделений ДПО остался прежним — необходимость создания общественного учреждения в уже действующей организации юридическое лицо внутри юридического лица. Неоднозначность восприятия руководителями организаций данной нормы подтверждается изучением опыта правоприменения: объектовые подразделения ДПО создаются крайне неактивно, их количество невелико, хотя на практике они по-прежнему действуют на основании обычных ведомственных приказов организаций и число этих организаций многократно превышает количество реально созданных объектовых дружин и команд. Предпринятая попытка урегулировать вопрос с отпуском добровольцев также далека от нормы времен советского прошлого, когда добровольцам представлялся дополнительный отпуск без всяких оговорок и согласований. Норма о неоплачиваемом отпуске осталась в Законе о ДПО фактически без изменений скорректирована формальная сторона , а оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня может быть представлен только с согласия работодателя. Дополнительное положение, согласно которому региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе возмещать добровольцам расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач ДПО либо проездом на всех видах общественного транспорта к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание в период исполнения обязанностей, не отнесено к обязательным, что ставит его в ряд факультативных наряду со страхованием добровольцев и иными видами поддержки, установленными Законом о ДПО, фактически не используемыми сегодня в регионах и на уровне муниципалитетов. Помимо прочего, внесенными изменениями в Закон о ДПО устранен ряд правовых неточностей, внесены отдельные дополнения, носящие скорее формально-юридический и технический характер. Безусловно, рассматриваемая правовая корректировка носит важный системный характер, подтверждающий несомненную актуальность и значимость Закона о ДПО как правовой базы, регулирующей порядок создания и деятельности подразделений ДПО, основной задачей которых является участие в профилактике, тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в отдаленных от профессиональных пожарных частей населенных пунктах. Однако основные проблемные вопросы, которые был призван изначально решить Закон о ДПО, на сегодняшний день остаются не решенными. Во-первых, ни за одним из уровней публичной власти так и не закреплена прямая обязанность по созданию и координации деятельности подразделений ДПО, не определено даже такое право. Имеющиеся формулировки по оказанию поддержки, созданию условий для их деятельности не позволяют говорить об эффективном использовании этого института в реальной борьбе с пожарами, основная доля которых по-прежнему ликвидируется профессиональными подразделениями пожарной охраны. Основной причиной, на наш взгляд, является рамочный характер Закона о ДПО, устанавливающий, что подразделения ДПО могут быть только общественными объединениями [2], а органы власти, равно как и простые юридические лица, их создавать не могут.
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О добровольной пожарной охране"
Федеральный закон направлен на совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в части, касающейся осуществления деятельности добровольной пожарной охраны общественными объединениями добровольной пожарной охраны и другими. Законом в Федеральном законе «О пожарной безопасности» закреплены понятия «оправданный риск» и «крайняя необходимость» применительно к деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. В Закон о добровольной пожарной охране внесены поправки, предусматривающие повышение эффективности системы пожарной безопасности в организациях и стимулирование развития добровольческой (волонтерской) деятельности в России. Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Совет Федерации 28 июля одобрил правительственный закон о добровольной пожарной охране, предусматривающий повышение эффективности системы безопасности в. Поправки, внесенные в ФЗ «О добровольной пожарной охране», упростили создание ОДПП с 1 февраля 2024 года, ранее такая структура могла существовать только в форме общественного объединения пожарной охраны. Пункт 4 Федерального закона от 22 февраля 2017 года № 21-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 9, ст. 1281) признать утратившим силу.
Подписан закон, направленный на совершенствование деятельности добровольной пожарной охраны
О добровольной пожарной охране (с изменениями на 30 апреля 2021 года) Федеральный закон от 06 мая 2011 г. № 100-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом на территории Российской Федерации предусмотрена возможность создания подразделений добровольной пожарной охраны двух видов – в зависимости от места их создания (территориальные или объектовые). Законом в Федеральном законе «О пожарной безопасности» закреплены понятия «оправданный риск» и «крайняя необходимость» применительно к деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ “ О добровольной пожарной охране “определениями “добровольное пожарное подразделение”, “территориальное добровольное пожарное подразделение”. 5) готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим. На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 04.08.2023 № 445-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране».
В правительстве решили упростить порядок создания добровольных пожарных команд
Законопроект направлен на повышение эффективности системы пожарной безопасности в организациях и стимулирование развития добровольческой волонтерской деятельности. Сейчас в России предусмотрены два вида подразделений добровольной пожарной охраны ДПО в зависимости от места их создания — территориальные и объектовые. Объектовое добровольное пожарное подразделение ДПП может быть создано исключительно в форме общественного объединения пожарной охраны, при этом данное подразделение фактически неподконтрольно самой организации, несмотря на то что в его состав входят работники организации и данное подразделение действует на территории организации. Кроме того, организация не может предоставлять льготы и компенсации работникам, которые входят в добровольное пожарное подразделение, поскольку такая обязанность ложится на само подразделение.
Как отметили в профильном Комитете по безопасности и противодействию коррупции, добровольческие пожарные формирования сегодня объединяют в России свыше 400 тыс. Теперь предлагается снять барьеры, которые сдерживают инициативу добровольцев. Как подчеркивают в МЧС, в отдаленных районах, в горной местности, на Дальнем Востоке без добровольной пожарной охраны не обойтись.
Важные новости для специалистов по охране труда Указанный закон дополнили понятиями «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение». По закону организации смогут самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения из числа работников организации. Подразделения участвуют в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации.
РУ — эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8 495 795-73-92 127410.
Добровольные пожарные подразделения в организации: изменения с 1 февраля 2024 года
Вступление этих поправок в закон намечено на 1 февраля 2024 года. Ранее мы писали , что Минниханов лишил 22 поселения РТ прав на госрегистрацию актов гражданского состояния. Поправки опубликовали на сайте Раиса республики. Фото: prav.
Организуем объектовое добровольное пожарное подразделение 1 Проводим собрание сотрудников с целью разъяснения необходимости и важности создания ОДПП и предлагаем желающим присоединиться. Этим приказом утверждены типовые положения об объектовых добровольных пожарных подразделениях. Только с момента включения в реестр работник или обучающийся получает статус добровольного пожарного. Создание добровольных пожарных формирований в организации является важным шагом в обеспечении ее пожарной безопасности.
Изменения в пожарной безопасности в 2024: новые правила и порядок обучения 7 февраля 2024 Уже с 1 января 2024 года произошли существенные изменения в области пожарной безопасности. Эвакуационные пути и выходы».
Изменения коснулись следующих аспектов: отделка имеющихся путей; исправность выходов из цокольных и подвальных уровней; общая численность выходов, их ширина; направление по открытию дверей и пр. Подробнее ознакомиться с изменениями вы можете в документе: Изменения в пожарной безопасности в 2024 С 1 февраля начнут действовать поправки относительно улучшения эффективности по пожарной безопасности на предприятиях.
В частности, указанный Закон дополнен понятиями "общественное объединение добровольной пожарной охраны", "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное подразделение". Установлен упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений.
Определены права, обязанности и требования к добровольным пожарным, участвующим в деятельности таких подразделений. Также организациям различных форм собственности предоставлена возможность самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения без создания общественного объединения пожарной охраны.
Создать добровольную пожарную охрану в организациях станет проще
Госдума РФ одобрила в первом чтении законодательную инициативу МЧС России о добровольной пожарной охране. На пленарном заседании 16 мая Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране». 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, права и гарантии деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти. Полный доступ к текстам законов и правовых актов на сайте бесплатно и без регистрации. Обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных. 1. Одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О добровольной пожарной охране“. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
В Госдуме поддержали изменения в закон «О добровольной пожарной охране»
Но она зависит исключительно от желания работодателя. Кроме того, им могут выплачиваться компенсации, которые должны быть установлены гражданско-правовым договором. Работодатель может на свое усмотрение установить формы материального стимулирования таких работников. Если добровольный пожарный погибнет во время тушения пожара, его семье может быть выплачена денежная компенсация, размер которой устанавливают местные власти или власти субъекта федерации.
Как создать добровольную пожарную дружину Инициатором создания добровольной пожарной дружины в организации могут выступить члены трудового коллектива Пункт 7 ст. Так сказано в законе. Однако сложно представить предприятие, на котором работники выступят с таким предложением.
Поэтому неформально инициатива исходит от работодателя. Ведь в конечном итоге выгодоприобретателем является он. С формальной же стороны учредителями выступают работники.
В законе прямо не указано, сколько человек должны быть учредителями ДПД. Однако, исходя из того, что ДПД — это общественное объединение в форме учреждения, их должно быть не менее трех Статья 18 Федерального закона от 19 мая 1995 г. Инициативная группа со стороны работников направляет в адрес работодателя письмо в произвольной форме.
Выглядеть оно может так: Получив письменное согласие работодателя, инициаторы создания ДПД собираются на учредительное собрание. Решение собрания оформляют протоколом. Члены инициативной группы пишут на имя руководителя ДПД заявления о принятии их в добровольные пожарные и заявление о согласии на обработку персональных данных.
Руководитель ДПД направляет в управление МЧС по субъекту федерации заявление о регистрации общественного объединения в реестре общественных объединений пожарной охраны. При этом государственная регистрация не требуется, так как для объектовой ДПД это не обязательно. Кроме того, руководитель ДПД направляет в управление МЧС по региону сведения о каждом добровольном пожарном, которые вносятся в реестр добровольных пожарных.
Работодатель может издать отдельный приказ о согласии на создание ДПД в организации, с указанием помещений, которые могут быть использованы под хранение инвентаря дружины и для проведения занятий. Вступление в добровольную пожарную дружину других работников оформляется заявлением. Сведения о новых участниках ДПД также должны быть переданы в реестр добровольных пожарных.
Заявление может выглядеть так: Перед тем как быть принятым в состав ДПД, дружинник должен пройти медицинскую комиссию и обучение. Ее проходят в организациях, которые имеют лицензию Минобразования России. У него есть свой учебный комбинат.
Имейте в виду, МЧС России учить добровольцев не вправе. Длительность учебного курса составляет 12 часов, а стоимость обученния одного добровольца составляет 1000 рублей. Вопросы оплаты учебы и медкомиссии для добровольцев необходимо прописать в положении о ДПД.
Кроме указанных расходов предстоит потратиться также на специальную боевую одежду пожарного, специальные средства пожаротушения багры, топоры и т. Если работодатель имеет крупное пожароопасное производство, то стоит задуматься о приобретении стационарного противопожарного поста. Его выпускают в виде крупного контейнера, в котором хранятся пожарные рукава, огнетушители, багры, спецодежда, пожарная мотопомпа и т.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается упрощённый порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права и обязанности добровольных пожарных, участвующих в деятельности данных подразделений, а также требования к таким пожарным.
Кроме того, установлен упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права, обязанности и требования к добровольным пожарным, участвующим в деятельности данных подразделений. Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Законопроект направлен на повышение эффективности системы пожарной безопасности в организациях и стимулирование развития добровольческой волонтерской деятельности. Сейчас в России предусмотрены два вида подразделений добровольной пожарной охраны ДПО в зависимости от места их создания — территориальные и объектовые. Объектовое добровольное пожарное подразделение ДПП может быть создано исключительно в форме общественного объединения пожарной охраны, при этом данное подразделение фактически неподконтрольно самой организации, несмотря на то что в его состав входят работники организации и данное подразделение действует на территории организации. Кроме того, организация не может предоставлять льготы и компенсации работникам, которые входят в добровольное пожарное подразделение, поскольку такая обязанность ложится на само подразделение.
Депутаты поддержали изменения в закон "О добровольной пожарной охране"
Права и обязанности добровольных пожарных 15. Добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе ОДПК в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами или гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, имеют право на : Часть 1 статьи 14 Федерального закона "О добровольной пожарной охране".
Устанавливается упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений. Определяются права, обязанности и требования к добровольным пожарным, участвующим в деятельности таких подразделений.
Кроме того, по указу Минниханова, статья 7 утрачивает свою силу, а в статье 8 слова «команд дружин » заменяются словом «подразделений». Корректируется и пункт 1 статьи 9, где слова «работников и добровольцев» меняется на «добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны». Данный закон вступает в силу с 1 февраля 2024 года.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Объектовые добровольные пожарные подразделения могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Объектовые добровольные пожарные подразделения создаются организацией в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации. В состав объектового добровольного пожарного подразделения, комплектуемого на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа работников организации и или обучающихся в образовательной организации. Управление объектовым добровольным пожарным подразделением и его имуществом осуществляется в порядке, определяемом организацией, в которой создается указанное подразделение. Особенности деятельности объектового добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом и положением об объектовом добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом организации. Типовые положения об объектовых добровольных пожарных подразделениях утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Организация, в которой создается объектовое добровольное пожарное подразделение, либо лицо, уполномоченное руководителем организации, организует подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Добровольные пожарные должны отвечать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Добровольные пожарные территориальных добровольных пожарных подразделений обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны, создавших такие подразделения. Условия участия добровольного пожарного в деятельности добровольного пожарного подразделения устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, который может предусматривать обязанности организации, создавшей добровольное пожарное подразделение, по предоставлению добровольному пожарному питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплате проезда до места назначения и обратно, оплате услуг связи, уплате страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольного пожарного либо на страхование его жизни или здоровья, а также по возмещению расходов, связанных с исполнением указанного договора. Имущество общественных объединений пожарной охраны формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом соответствующего общественного объединения пожарной охраны, взносов его учредителей, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с указанным уставом, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и или гражданской ответственности на случай пожара. Имущество, используемое объектовыми добровольными пожарными подразделениями, находится на балансе организаций, в которых создаются такие подразделения, и должно использоваться для выполнения задач, возложенных на добровольную пожарную охрану законодательством Российской Федерации.