Новости встреча сретение

Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом. Какое значение несет в себе религиозный. Слово «сретение» наиболее полно передает смысл этого события, ведь оно означает не просто встречу, а встречу меньшего с большим, человека с Богом. Православные христиане 15 февраля празднуют день встречи 40-дневного младенца Иисуса Христа со святыми Симеоном и Анной, иначе праздник называется Сретение Господне. В переводе с церковнославянского «сретение» – встреча.

Священник назвал Сретение Господне "молодёжным" праздником

Православные верующие отмечают Сретение Господне Православные верующие отмечают Сретение Господне 15. С этим днем совпадает Всемирный день православной молодежи. Центром торжеств в Чувашии стал Спасо-Преображенский женский монастырь. Монастырь назвали так в память о том, что на этом месте состоялась встреча местных жителей с духовным основателем Чебоксар, святителем Гурием Казанским, и с иконой Божией Матери «Владимирская», главной святыней края.

Познавательно-игровой час «Сретение — первая встреча Зимы и Весны». Он точно так же таинственен, как любая встреча. Для православных Сретение господне - это встреча двух мировых религий: Старого и Нового Завета, иудаизма и зарождающегося христианства.

Две тысячи лет тому назад пыльная дорога между Вифлеемом и Иерусалимом была, как обычно, наполнена звучными аккордами дорожной суеты, — возгласами погонщиков, криками животных и скрипом колес. Благочестивые паломники и деловитые негоцианты, суровые римские легионеры и мирные поселяне двигались по ней в обоих направлениях. Ничем не выделялась среди других и скромная чета, совершавшая свой знаменательный путь уже очень давно — на исходе времен, именуемых теперь «ветхозаветными».

Юная мать с сорокадневным младенцем-сыном восседала на кротком ослике, мерившем каменистую дорогу своими дробными шажками. Ослика вел под уздцы пожилой сухощавый мужчина, седовласый и седобородый, с печатью мужественного благообразия и нелегких житейских забот на загорелом челе. Кожаные сандалии на его ногах видели немало дорог, а простая одежда и огрубевшие руки выдавали в нем человека мастерового. Этой четой были Иосиф и Дева Мария. Решив обосноваться в Вифлееме, на родине своих царственных предков, они направлялись в Иерусалимский Храм, чтобы совершить предписанные в этот день законом Моисея обряды. Сорокадневный первенец посвящался Богу, а над матерью совершался обряд послеродового очищения. При этом в жертву приносили агнца ягненка и горлицу. Мы не знаем, какие мысли владели Святым Семейством. Деву Марию, вероятно, смущал предстоящий обряд очищения.

Ее супруг наверняка сокрушался о своей бедности, не позволившей скопить денег на предписанного законом жертвенного агнца. Со смущением поглядывал он на сделанную им легкую деревянную клетку, предназначенную для двух "птенцов голубиных". Иосиф купит их на шумном торжище у Храма, и они станут заместительной жертвой, приносимой в этом случае бедными семьями. Можно быть уверенным лишь в одном: ни Пресвятая Дева, ни праведный Иосиф не предполагали о скорой и знаменательной Встрече в Иерусалимском Храме, затмившей обязательные священные обряды настолько, что евангелист Лука упомянул о них лишь мимоходом: «Когда они совершили всё по Закону Господню, то возвратились...

Нет ли здесь указания на их встречу, а вместе с тем и на встречу близких, хотя и весьма разноуровневых ценностей; не на столкновение, и именно на встречу?.. На первый взгляд, особенно, если вчитаться в текст Сретенской службы, никаких точек соприкосновения нет. Тут даже о столкновении, казалось бы, нет повода говорить, настолько разные уровни бытия затрагиваются романтическими настроениями и, например, вот этими словами: «Младенствуеши мене ради, Ветхий деньми: чищением приобщаешися, чистейший Боже, да плоть увериши мне, юже от Девы. И сим Симеон поучаяся, позна Тя Бога, явльшагося плотию, и яко жизнь лобзаше, и радуяся, старчески взываше: отпусти мене, Тебе бо видех, Живота всяческих! Чуть выше, в стихире на литии есть еще одно подтверждение неуместности, с точки зрения Священного Предания, изображения Отца в виде старца, как если бы именно Он понимался под «Ветхим деньми» Дан. Вернемся к неслучайной случайности следования праздника Сретения непосредственно за, казалось бы, чуждым и даже враждебным ему по духу Валентиновым днем. С какой же стати нам в праздник Сретения вспоминать о Валентиновом дне, по какому-то досадному недоразумению ему предшествующем? Можно было бы и не вспоминать, ничего, по большому счету, не потеряли бы, но учитывая некоторое «увлечение духовностью», характерное для неофитствующего сознания, отвергающего все, что ниже уровня третьего неба, до которого был восхищен Апостол 2 Кор. Если в любви земной трудно увидеть образ любви небесной — это наши проблемы. Дольний мир — икона мира горнего. Всё по-человечески естественное — икона человеческого по образу Божиему, но… в отличие от природы окружающего мира — «твари, покорившейся суете не добровольно, но по воле покорившего ее, стенающей и мучающейся доныне» Рим.

Сретение Господне: традиции и приметы, что нельзя делать 15 февраля

Само название Сретение, что означает «встреча», отсылает нас к сути этого великого праздника. 15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне. Сегодня уже отмечалось, что Сретение – это встреча.

Открытки на Сретение Господне

Накануне Сретения Господня 26 лет назад в возрождающемся Сретенском монастыре прошло первое всенощное бдение. Сретение – память о том, как после появления на свет младенца Иисуса его семья пришла в Иерусалим, в храм. Одним из праздников, где есть оба начала, считается как раз Сретение е Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия.

Сретение Господне 2024: как правильно встретить праздник?

Итак, приступим. Начну с того, что слово "сретение" означает встречу. Но Встречу особенную, потому мы и пишем ее с заглавной буквы. В основе праздника - рядовое, бытовое событие тех времен: на сороковой день после Рождения Иисуса родители Богомладенца Мария и плотник Иосиф приходят в храм. Здесь, в Иерусалимском храме, и происходит Встреча, увековеченная в Евангелии от Луки. Задолго до рождения Богомладенца жил в Иерусалиме праведник Симеон - переводчик Священных текстов с древнееврейского на греческий. Переводя пророка Исайю и его пророчества о том, что грядущий Спаситель, Мессия, родится от Девы, Симеон усомнился в том, что Дева, не познавшая мужа, может родить.

Тогда переводчику Симеону явился Ангел и сказал, что он будет жить до тех пор, пока не увидит Спасителя воочию, своими глазами. Жизнь в бесконечности, жизнь, не имеющая логического конца, как оказалось, может быть и не в радость. Евангелие, отдельно не останавливаясь на этом моменте, но дает понять: старец Симеон жил все эти долгие годы ожиданием Встречи с Мессией. Долгие-долгие годы в ожидании Сретения, Встречи с Богом. И вот сорокадневного Младенца Иисуса родители приносят в Иерусалимский храм. Сюда же, именно в этот день, ведомый Божьим вдохновением, приходит и состарившийся Симеон.

Вслушайтесь, сколько тепла и нежности в этой сцене, изложенной стихом Иосифа Бродского: "И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке Храма. И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона". Рембрандт, 1627 г.

Участники мероприятия узнали о том, что по погоде в этот день наши предки судили о наступающих весне и лете, о погоде и урожае. В театральной форме была разыграна сценка встречи Зимы и Весны. Такие мероприятия помогают познакомить с традициями и обычаями своего народа, дают представление о традиционных обрядах.

По окончании молодежной Литургии всем были вручены «сретенские» свечи, а затем приглашены на чаепитие.

А вот что вспоминается и отмечается в великий двунадесятый праздник, который мы отмечаем сегодня — могут сказать лишь сознательно относящиеся к вере люди. Сегодня 15 февраля праздник Сретения Господня. Слово «сретение» в переводе с древнеславянского означает «встреча». Только это никакая не встреча весны с зимой, тепла с холодом или прочих метеорологических координат. Мы вспоминаем события, которые произошли на 40-ый день после Рождества Христова и описаны в Евангелии от Луки. У иудеев того времени была традиции, что женщина через сорок дней после родов должна была принести в Иерусалимский Храм очистительную жертву и произвести обряд посвящения Богу ребенка мужского пола. Это была не просто традиция, это был закон Моисеев: он был установлен в память об исходе евреев из Египта. После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу, но тут к ним подошел какой-то дедушка, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон, он был праведник. Симеон взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

4 мая – Беседа о Пасхе Христовой в храме Сретения Господня

На Сретение не принято жениться или выходить замуж. Что нужно делать Сретение Господне — радостный и светлый праздник. Его важно провести в кругу родных и близких людей, устроив праздничный обед. Традиционно в этот день верующие дарят друг другу иконы. Лучше посетить храм, заняться добрыми делами, благотворительностью, давать милостыню, позаботиться о бездомных животных. Зарегистрировано Управлением Федеральной службой по надзору законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан.

Главный редактор Шириня Светлана Вильдановна Эл.

О том, что перед ним необычный младенец, старец также был предупрежден. Ранее, переводя Священное Писание с иврита на греческий, но прочел фразу: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» и хотел заменить слово «дева» - непорочная девушка — на «матерь». Но явившийся Ангел остановил его, заверив, что здесь нет ошибки.

Увидев Мессию, Симеон тут же отошел в Царство Божие, чего ждал долгие годы. А прислужившая в церкви женщина по имени Анна разнесла весть о родившимся Спасителе среди горожан. Как проводится церковная служба В философском понимании Сретение означает встречу каждого из нас с Богом. Церковь призывает прикладывать все усилия, чтобы это рано или поздно случилось, и мы поняли важные истины.

Фрески в церкви Святого Григория Нисского в США Колумбус, штат Огайо В отличие от многих других христианских праздников, даты которых меняются каждый год, Сретение Господне всегда отмечается 15 февраля. В этот день можно сходить в храм на праздничное богослужение. Священники проводят его в голубом облачении — этот цвет символизирует чистоту и непорочность Пресвятой Богородицы. Одежды могут быть белыми, что символизирует божественный свет.

Иногда на Сретение бывает крестный ход. Вода, набранная в этот день в церкви, считается святой и несет целебную силу. А свечи, принесенные из храма, спасают от пожаров и несчастий. Хранить их надо целый год.

В некоторых губерниях этими свечами крестообразно поджигали друг другу волосы — считалось, что это спасает от головной боли.

Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Припев: Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос 9 песни, глас 3. В законе сени и писаний образ видим, вернии, всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Припев: Богородица Дева, надежда христиан, покрой, сохрани и спаси надеющихся на Тебя. В тени Закона и Писаний образ видим, верные : всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, посвящено Богу. Поэтому Перворожденное Слово безначального Отца, Сына, перворождаемого не знавшей мужа Матерью, мы величаем.

Тогда ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По преданию старец прожил 360 лет, ровно столько он ждал встречи с Богомладенцем.

События этой встречи нашли отражение в молитве «Ныне отпущаеши…», вошедшей в вечернее богослужение православных церквей. В Сретение Господне отмечается еще один праздник — День православной молодежи. Иерей Андрей Ефремов процитировал прихожанам послание Патриарха Московского и Всея Руси, обращенное к российской молодежи. Распространение всевозможных электронных средств связи и виртуальных отношений, к сожалению, все чаще заменяют людям живое межличностное общение.

Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы

Сретение особо любимо в народе, поскольку в этот день Церковь прославляет Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу. встречи с Господом! Философское наполнение Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета — с Новым. Главная» #Наша жизнь» (ВИДЕО) Сретение Господне – это встреча с Господом. Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом. Сегодня православные вспоминают Сретение — событие, которое случилось больше 2000 лет назад, на 40 день после Рождества Христова — встречу в Иерусалимском храме старца.

Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников

Открытки на Сретение Господне И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом.
Праздник Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! — Храм Сретеня Господня 15 февраля - 43537850555 - Медиаплатформа МирТесен.
Открытки на Сретение Господне Тропарь Сретения Господня повествует нам о встрече двух эпох, двух Заветов – Ветхого и Нового.
Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать И вот наступило событие той самой встречи, Сретения, которое мы до сих пор чтим и празднуем — он увидел младенца Иисуса Христа.

4 мая – Беседа о Пасхе Христовой в храме Сретения Господня

Это один из 12 главных церковных праздников. На старославянском языке слово «сретение» означает «встреча». Это особенный праздник, на 15 февраля приходится сороковой день с часа рождения Иисуса. В Сретение Богоматерь впервые внесла своего сына в храм. И встретил ее старец Симеон, ожидавший прихода в мир Спасителя. Он благословил ребенка, рассказав об уготованной ему судьбе. В этот день освящаются вода и церковные свечи, которые, считается, имеют большую целительную силу. А еще принято считать, что сегодня зима встречается с весной.

Я напомню, что сегодня у нас в гостях священник Константин Мальцев, настоятель храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края. Буквально через минуту мы вернёмся в нашу студию. Пичугин: — Возвращаемся в студию Светлого радио, напомню, что в гостях у нас сегодня священник Константин Мальцев, наставник храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края.

Марина Борисова и я, Алексей Пичугин, здесь также. Но когда читаешь Евангелие, с ним очень трудно тоже сжиться, но, по крайней мере, оно исторично, то есть оно нам сродни, оно воспринимается в некоем историческом времени. Ветхий Завет гораздо более метафоричен, и в нём современному человеку очень трудно разобраться, в смысле не прочитать, а найти для себя какие-то вот эти отправные точки, за которые можно цепляться, и которые действительно для тебя источник опыта.

Можно сколько угодно читать, как некую литературу, книги пророков, но для каждого, наверное, есть свой пророк, который вот чем-то тебя зацепит так, что ты будешь всё время возвращаться, как у меня в своё время случилось, ещё в молодости, история Иова Многострадального, причём именно в самой трагической её фазе, когда у него начинается недоумение: когда же закончатся эти бесконечные испытания, и вообще чего от него хочет Бог? Вот у каждого, наверное, там есть свои зацепки, но эти зацепки нужно найти и вообще как-то это всё прочувствовать, а как? Как человек, который абсолютно в другом культурном контексте живёт...

Ведь мы ловим себя на том, что зачастую сегодня школьники не понимают обычную классическую русскую литературу XIX века, потому что им даже слова эти непонятны. А как понять, что написано в Ветхом Завете? Константин: — Когда меня спрашивают, как читать Священное Писание, я всегда говорю: начинайте с Нового Завета.

Когда вы увидите живой пример любви, тогда некоторые вещи для вас более понятны будут, читая Ветхий Завет. А я вам честно признаюсь, ещё задолго до того, как я стал священником, я вообще Библию начал когда читать, я её просто читал как бестселлер, Ветхий Завет. А как один студент недавно мне сказал, говорит: «Я читаю сейчас Ветхий Завет, это вообще жесть».

Ну, он своим молодежным сленгом выразился, и говорит: «А почему так? Вот, по сути, если вы, ну, давайте с потолка возьмём период судей, ведь Господь выбирает такого, не всегда праведного, даже если мы посмотрим, ну, авторитетного человека из этих судей, за которым идут, с ним какие-то распри, войны заканчиваются, но когда этот судья начинает опять впадать в какие-то там, не суть важно, в блудодеяния, алчность, то есть какие-то пороки, Господь опять попускает в его лице, и в том числе народу еврейскому, чтобы они опять почувствовали, что не они небожители, а их отрезвляет от угара страстей. То есть, есть время покоя, есть покаяние даже и исправление, а есть момент, когда всё хорошо.

Вы же слышали неоднократно наверняка такую фразу, что «хорошие времена рождают слабых людей, слабые люди порождают плохие времена, а плохие времена порождают сильных людей». То есть, это какая-то безысходность, потому что, ну, невозможно постоянно на земле быть в раю, потому что это не рай. Он когда-то был, но мы не захотели быть в раю, поэтому рай не здесь.

Но он начинается с нас, как Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас есть», но если там Царствие Небесное, где ад тогда, в том числе? Я думаю, тоже с нас, потому что мы тоже можем жить порой на земле, как в аду, и не кто-то нам виноват. Можно такой очень лёгенький анекдот расскажу?

Пичугин: — Да, конечно. Константин: — Это вот, когда с нас начинается: муж что-то такой расстроенный был, и пришёл, зашёл в трактир и одну стопочку, и на одной стопочке он не остановился, выпил так хорошо, пришёл домой, тихонечко, лёг спать, всё. Жена утром ему говорит: «Ты алкаш, ты что напился?

Ведь я ж тихонечко всё, аккуратненько. Говорит: «Пойди в туалет и посмотри, как я узнала».

Так отнеслись ко Христу современники Его. Так относятся ко Христу на всем протяжении существования христианской Церкви вплоть до наших дней: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью». Да откроются помышления… Но Симеон еще не закончил, он обращается к Божией Матери: и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец Лк. Евангелие молчит о том, вспоминала ли Мария эти его слова, когда стояла у Креста. Могла ли Она в эти часы вообще что-либо вспоминать? Святитель Феофилакт Болгарский в своем толковании на Евангелие от Луки предполагает, что в эти часы Она переживала отчаяние: как может быть распят Тот, Кого Она родила бессеменно, извещенная Архангелом, Кто на Ее глазах творил чудеса, воскрешал мертвых?

Но пройдя через это отчаяние, Мать утверждается в вере в Сына. Одновременно с этим, пишет святитель, «открылись помышления многих сердец, когда обнаружился предатель и обнаружились любящие Его, каковы, например, были Иосиф, пришедший к Пилату, и жены, стоявшие у Креста». Профессор, толкователь Библии Александр Лопухин говорит о том, что именно суд над Христом, Его страдания и казнь стали для многих людей ситуацией бескомпромиссного выбора: «Раскрытие же или обнаружение мыслей произойдет тогда, когда нужно будет стать или на сторону Христа, или же — против Него». Наша — современных христиан — ситуация, казалось бы, гораздо мягче. Мы знаем о Его смерти, но знаем и о Воскресении. Нам не грозят ни отчаяние, ни — сейчас по крайней мере — страдания за нашу веру. Но на самом деле слова Симеона Богоприимца об открывающихся помышлениях относятся и к нам тоже. Когда мы обращаемся к вере и Церкви, Христос входит в нас и освещает нашу внутреннюю клеть: всё, что мы прятали в темных закоулках души, обличается Его светом.

Это тоже сретение, встреча, но чем она продолжится? Ныне отпущаеши… Сретение — это встреча человека с Богом. Это встреча, граница двух великих эпох — ветхозаветной, проникнутой лишь предчувствием Мессии, и новозаветной, в которой Он уже есть и пребудет с нами во все дни до скончания века Мф. Мария, Иосиф, Симеон, дряхлая пророчица Анна и все, кому она говорила о Нем см.

Праздник установлен в память об описанной в Евангелии от Луки встрече старца Симеона и Младенца Иисуса Христа в иерусалимском храме на сороковой день после Рождества. Сретение — то встреча двух эпох, двух миров — Ветхого и Нового — это самая главная и долгожданная встреча в истории человечества. Верующие в этот день празднуют встречу с Богом. Смирение и радость, с которой приняли Иисуса Христа праведные Симеон и Анна, являются для христиан примером того, как принять Бога всей душой. Эта великая Встреча Творца со своим творением учит нас верности и терпению. Вера Ветхозаветных праведников, преданность Божественным обетованиям, исполнившимся в тот святой день, свидетельствует, что слово Божие всегда истинно и Его любовь к человеку безгранична.

Нужно только уметь ждать и верить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий