Рок-музыкант Валерий Кипелов спел для участников спецоперации на полигоне Южного военного округа.
Лидер «Кипелов» ответил Юрию Шевчуку на слова о родине. На видео поддержал спецоперацию Z-лозунгом
Я таким временем не располагаю, мне интереснее с внучками на ватрушках покататься. Есть такой замечательный певец — гармонист Юрий Щербаков. Он пел песню «Имел я деньги пребольшие» в фильме «Цитадель» Никиты Михалкова. Он настоящий казак, обожаю его. До этого я увлекался Евгенией Смольяниновой, она исполняет народные песни, духовную музыку. В основном я такую музыку слушаю, она меня вдохновляет. Мне такое направление в музыке очень нравится, оно меня в равновесие приводит.
А с утра, когда я делаю зарядку, слушаю радио «Вера». Недавно на детском «Голосе» один из юных конкурсантов, 6-летний Илья, спел вашу композицию «Я свободен». Мы тут же связались с Маргаритой Пушкиной, она написала ему во «ВКонтакте». Мальчик живет недалеко от Москвы, в Нижнем Новгороде. Мы даже обсуждали возможность его выступления на юбилейном концерте, но пока к консенсусу не пришли. Но иногда мне кажется, что зря дети берутся за наши песни.
Например, та же «Улица Роз» посвящена подруге французского поэта Шарля Бодлера. Возможно, мало кто об этом знает, что она не Жанне Бичевской или Жанне Агузаровой посвящена, а той девушке, благодаря которой Бодлер какое-то время жил, а она зарабатывала своим нелегким трудом. Поэтому когда дети берут такие песни, они же не знают предыстории и сюжетной линии. Но все равно у них получается свое прочтение, они вкладывают в песни совсем другие чувства. Насчет козла я не согласен. Я знаю, что много критикуют народное творчество, когда я его исполняю.
Но я русский человек и пою русские песни. Был бы татарином или евреем, пел бы татарские или еврейские песни. С самого детства моими любимыми исполнителями были Лидия Русланова, Сергей Лемешев. Поэтому иногда мне очень хочется что-то такое воспроизвести. Не знаю, насколько хорошо получается, но желание такое есть. А что касается хитов — пишите хиты, соберите большие площадки.
Мы никому не мешаем. Рынок рок-музыки вполне располагает к появлению новых музыкантов.
Нынешняя музыка стала более агрессивной. Мы стараемся придерживаться старых канонов.
Может, с новыми аранжировками, цифровыми технологиями, эффектами, но суть остаётся прежней. Почему мы так долго работаем над текстами? Потому что каждое слово весомо и нам не должно быть стыдно за то, что мы делаем. Что слушаете, кого можете отметить?
Знакомые ребята помоложе меня — я-то уже два года как пенсионер — иногда просвещают, но, например, модных сейчас рэперов я вряд ли отличу по именам. Мои критерии — чтобы музыка цепляла душевные струны, и неважно, в каком стиле. То, что я слушаю дома, сильно отличается от того, чем я занимаюсь на профессиональной сцене. Например, классическая музыка — не так давно смотрел замечательный концерт Берлинского симфонического оркестра, сидя на даче с котом.
Он у меня почему-то особенно уважает Вагнера, как услышит — сразу прибегает. Очень люблю народную музыку, казачьи песни. Ну, вот как-то так уживается. В этом году вообще 120 лет с её рождения.
К радости или огорчению моих поклонников, но я бы не прошёл мимо такого юбилея и с удовольствием что-нибудь исполнил из её репертуара. Не потому, что я себя так высоко ценю. Наоборот, всегда думаю: а хотел бы тот, второй участник дуэта спеть со мной? То есть самоцели такой нет, и всегда тщательно взвешиваю свои возможности.
Если мне песня близка, если я по тональности достаточно могу в ней раскрыться — такие предложения я рассматриваю положительно. Например, я считаю, что огромной честью для меня было спеть с Удо Диркшнайдером «Штиль» в составе «Арии». С Тарьей Турунен получился прекрасный дуэт на нашу песню «Я здесь». Очень понравилось наше выступление с Эдмундом Шклярским.
Я в своё время подсел на песни «Пикника», мне близки их тексты и музыка, так что с огромным удовольствием спел с ними. С Сергеем Галаниным у нас вышел дуэт, но у меня сложилось впечатление, что я там немного был не в тему. Иногда созваниваемся с Колей Расторгуевым — мы вместе пять лет работали в группе «Лейся, песня», зачастую жили в одном номере. Или, бывает, увидел кого-то по телевизору, вспомнили друг о друге, созвонились, узнали, как дела.
Но все занятые люди, поэтому такое происходит редко. У меня довольно узкий круг общения, тесные отношения я поддерживаю с детьми, внуками и музыкантами, с которыми работаю. У «Арии» тогда ещё даже названия не было. Никто из поэтов не относился серьёзно к тому, что мы делали.
Говорили: да, музыка вроде ничего, но это только до первого милиционера, вам её не дадут играть. По факту нас просто бойкотировали. Маргарита стала первой, кто откликнулся. Первой её песней стала «Тореро» на нашем первом альбоме «Мания величия».
Помню, тогда были споры, кто же тореадор, мясник или служитель высокого искусства. Я придерживаюсь второго варианта, сам был на корриде. В общем, я влез тогда в текст, чего Рита не любила. Но позже сказала: «Я тебе доверяю».
Так у нас и повелось. Например, половина текста в «Я свободен» моя. На последнем альбоме тоже есть. Песня «Непокорённый» посвящена блокадному Ленинграду.
Мне очень хотелось ответить всем этим товарищам, которые говорили: «А не проще было бы сдать Ленинград? Она: «Давай я тебе напишу». Не было ни мелодии, ничего, только размер примерный показал. Говорю, будем ориентироваться на Высоцкого, на песню «На братских могилах не ставят крестов».
Если в прошлый раз из максисингла «Часы Судного дня» музыканты не сыграли только «Огненную дугу», то на сей раз она была, но не было заглавной вещи релиза. А сыгранная в прошлый раз с оркестром баллада «Крик тишины» была исполнена теперь не с оркестром, а силами самой команды. В электрический блок из оркестрового переместились также «Власть огня» и «Вавилон». Причем о последней из этих двух песен Валерий Кипелов сказал, что с нее начиналась история группы. На экранах-параллелепипедах во время исполнения «Вавилона» зрители созерцали изрядно подгоревшую Вавилонскую башню, а также буквально визуализированную строчку «плавятся души дьявольским огнем» нечто раскаленное и зловеще аморфное.
Дружное пение «Вавилона» заметно ободрило Валерия Кипелова. Гитарист Вячеслав Молчанов нарулил в этой песни атмосферное соло, нагнавшее жути.
Валерий Александрович Кипелов родился 12 июля 1968-м году в Москве.
В детстве помимо музыки он занимался спортом футбол и хоккей , даже хотел поступать в спортивную школу, но обнаруженное плоскостопие поставило крест на спортивном будущем. Валерий Кипелов в составе футбольной команды Капотня, Москва. Музыкальное образование он получил по классу «Баян».
Рок-музыкант Валерий Кипелов получил звание заслуженного артиста России
На сцене Adrenaline Stadium состоялся концерт группы «Кипелов», посвященный 60-летнему юбилею его основателя и бессменного лидера. Валерий Кипелов провел концерт перед военными в зоне СВО. Коллекционное подарочное изданПоказать ещёие к 20-летию группы КИПЕЛОВ на 7 компакт-дисках c автографами эксклюзивно в SPIKAstore! Два года спустя Валерию Александровичу была вручена премия RAMP, как одному из отцов-основателей отечественного рока. Кипелов слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Рок-концерты группы Кипелов 2024.
Новости по теме: Валерий Кипелов
Поговорим с участниками группы: Валерием Кипеловым, Вячеславом Молчановым и Андреем Головановым – и послушаем новые треки. И Валерий Кипелов у нас сегодня в эфире. На пресс-конференции Валерий Кипелов рассказал, почему не читает критику, как он относится к исполнению своих песен детьми и под какую музыку делает зарядку. Валерий Кипелов считается отцом русского рока, а группа «Ария», в которой он был солистом, — одна из самых популярных в конце прошлого столетия. Валерий Кипелов рассказал на пресс-конференции по случаю юбилейного тура его группы об отношениях с бывшими коллегами, сообщает «Наше радио».
Кипелов: о юбилейном турне "20 лет", планах на будущее и секретах успеха. Прямая трансляция
В день, когда Валерий Кипелов стал заслуженным артистом России, музыканты находились дома, в Москве. Готовили материал для следующего альбома. И добавили: "Знаем ли мы, что Кипелов стал первым, кто удостоился этого почетного звания в стиле хард-энд-хэви?! Нет, не знали.
Но проскочили, всё прикрыли буквально через день-два. Также по теме Детектор для коронавируса: разработчики прибора для обнаружения патогенов COVID-19 рассказали о его особенностях На форуме «Армия-2020» был представлен медико-биологический прибор «Детектор-БИО», который способен определять наличие и концентрацию... Концерты в Сибири, на Урале, в Поволжье перенеслись на осень. Ближайший концерт должен состояться в Красноярске 8 сентября, но всё до сих пор в подвешенном состоянии, мы не знаем, разрешат ли нам их провести в итоге — тем более учитывая формат оркестра, то есть ещё больше людей на сцене. Ну вот мы и подумали: нет худа без добра.
Раз такая история вышла, то надо воспользоваться периодом самоизоляции и заняться новым материалом. К тому же нас постоянно упрекают, что новые альбомы редко выходят. Мы как раз накопили достаточно большое количество песен. Пока точно не решили, но, возможно, это будет макси-сингл, потому что работа над текстом у нас всегда занимает много времени. И если всё пройдёт хорошо, то надеемся выпустить его к концу года. Сейчас мы пытаемся гастролировать. Недавно были в Крыму на байк-шоу «Ночных волков». К сожалению, мы не знали заранее, что фестиваль состоится, поэтому остаться отдохнуть на пару-тройку дней не получилось.
Даже в море не удалось занырнуть, хотя бы ночью — голова была забита выступлением. Единственное, что было обидно. Ещё мы заканчиваем работу по выпуску видео нашего концерта с симфоническим оркестром и надеюсь, что 25 сентября состоится презентация в сети кинотеатров «Киномакс». Я уже видел отдельные фрагменты, в целом мне вся эта история понравилась. Надеюсь, отличия в звуке кинотеатра не испортят впечатления. И многие рок-группы исполняли классические произведения, те же «Картинки с выставки» Мусоргского. Да и мы раньше делали концерт в «Зелёном театре». Когда я смотрел это выступление, какие-то песни пробирали до мурашек.
Особенно «Игра с огнём», о Паганини. Скрипач не просто играл, но и фактически исполнял роль самого Паганини на сцене. Мне вообще нравится театрализация нашего действа. Я сначала этому противился. Мало того что надо перестраивать немного свою работу на сцене, чтобы не глушить оркестр, так ещё и у вокальной группы должны быть свои микрофоны, и потом вся эта толпа музыкантов и вокалистов, включая нас, не должна мешать друг другу. Но в итоге, надеюсь, всё получилось лучшим образом, вокальная группа добавила красок, и песни, к которым привыкли в определённой аранжировке, стали восприниматься абсолютно по-другому. Хочется надеяться, что к концу года ситуация будет более понятной. Четыре десятка лет назад, 1 июля, я поехал с профессиональной группой «Шестеро молодых» на свои первые гастроли в тогда ещё Ленинград.
Мы один раз поставили рекорд: за 25 дней умудрились дать 85 концертов, представляете? Сейчас такое количество года на два можно растянуть, а тогда было по пять, даже по семь концертов в день. Были на фестивале «Огни магистрали», на БАМе, работали две группы. Отыграли половину концерта на одной площадке, поменялись с ними местами, потом обратно. И никакой фонограммы, только вживую. Это были так называемые концерты на фонды местной филармонии. Мы всегда откликались на это дело, потому что в Узбекистане не было нормы выступлений за месяц, так что все работали, сколько могли выдержать. Причём на удивление все выступления проходили при полных аншлагах.
Тогда времени хватало на всё: и отдыхать умудрялись, и города посмотреть, потому что не было такого, что отработал один, максимум два концерта — и всё, пора в другой город. В Ленинграде, например, мы отыграли около 20 концертов, а в промежутках я посетил все музеи, которые там есть, все улицы обошёл пешком. Времени больше было, ведь площадка та же, всё уже отстроено. Позже, конечно, когда «Ария» началась, концертов стало гораздо меньше. Задор уже не тот, мы все постарше стали. Плюс ты понимаешь, что надо экономить свои силы, поскольку концерт — дело ответственное. Так что всё ограничивается номером в гостинице, в лучшем случае — обедом с друзьями. А вот когда началась «Ария», уже в 1985-м, стало сложнее: и нагрузка больше, и репертуар другой.
Тогда уже со мной стал работать педагог с консерваторским образованием.
Купить Видео песен Капелова Музыка Валерия Кипелова завораживает слушателей уже несколько десятилетий. Его глубокий, мощный голос и неповторимая манера исполнения сделали его одним из самых узнаваемых рок-вокалистов России. Клипы на песни Валерия отличаются яркостью и запоминающимися образами. Динамичные кадры перемежаются со статичными, где музыкант поет в темноте под один луч прожектора.
Этот контраст подчеркивает главную идею песни. Он бродит по руинам древнего города, предрекая его падение из-за разврата и несправедливости. Символичные образы видео гармонично дополняют философские размышления композиции. Творчество этого харизматичного артиста продолжает вдохновлять поклонников его таланта. Клипы Валерия Кипелова — это всегда яркое зрелище и повод задуматься о вечных ценностях.
Про что песни и формат Валерия Кипелова Мощный, экспрессивный голос Валерия Кипелова узнаваем с первых нот. Его композиции — это философские размышления о жизни, любви, свободе. Харизматичный артист черпает вдохновение в поэзии, истории, мифологии. Валерий экспериментирует с жанрами, сочетая тяжелый рок с этническими мотивами. Его концерты — зрелищное театральное действо.
Музыкант рассказал, что не все песни "Арии" знает хорошо. Он подчеркнул, что иногда на YouTube натыкается на названия композиций группы, которые никогда не слышал. Со слов Валерия Кипелова, "хороши они или плохи — не могу сказать, даже названия мне незнакомы". Ранее Валерий Кипелов дал большое интервью Metro.
Валерий Кипелов
Это и была знаменитая «Ария». Ее успех — во многом заслуга необычного голоса солиста. В 1987-м группа раскололась, и от изначального состава остались только Кипелов и Владимир Холстинин. Группа постепенно завоевывала популярность, но в начале 1990-х настали сложные времена, и люди перестали ходить на концерты. Чтобы хоть как-то выжить, Кипелову пришлось сотрудничать с группой «Мастер» и другими коллективами. Это не понравилось Владимиру Холстинину, и в результате вокалистом альбома «Арии» «Ночь короче дня» 1995 стал Алексей Булгаков. Валерий вернулся в коллектив только после угрозы разрыва контракта, поступившей от студии звукозаписи. В период с 1997 по 2002 год группа выпустила еще 3 альбома, после чего Валерий принял решение продолжать выступать в рамках сольного проекта.
Вместе с солистом в новый проект «Кипелов» ушли гитарист Сергей Терентьев и ударник Александр Манякин, а организацией выступлений занялась менеджер Рина Ли. Группа сразу же после создания отправилась на гастроли, так что же через 2 года проект стал лучшей рок-группой по версии MTV. В 2005 году Кипелов выпустил в свет дебютный сольный альбом «Реки времен», а в 2007-м стал «отцом рока», получив премию RAMP. С того же 2007 года Валерий Александрович начал периодически выступать на юбилейных концертах коллективов, с которыми был связан ранее. Например, он вышел на сцену вместе с группой «Мастер». В 2008-2015 гг. Кипелов несколько раз возвращался в состав «Арии», чтобы отметить памятные для коллектива даты.
В 2012 году проект «Кипелов» праздновал десятилетие.
За это время коллектив записал восемь музыкальных альбомов и стал одной из ведущих рок-групп страны. В 2002-м музыкант основал собственный коллектив «Кипелов», с которым выступает до сих пор. На счету группы три пластинки, четыре радио-сингла и один сборник. В 2021 году «Кипелов» выпустил мини-альбом «Часы судного дня», состоящий из четырех композиций. В 2022 году во время своего концерта музыкант поддержал проведение спецоперации на Украине словами «победа будет за нами». С 2023 года Кипелов входит в санкционный список Украины.
Как ни странно, может быть, это моя заслуга, но я как-то пытался формировать их вкусы. Вот был такой момент.
Вот с младшей внучкой сложнее было, со старшей проще, с Настей. А вот младшая как-то увлеклась в свое время корейской кейпоп… Я просто интересовался тогда - ты не хочешь Майкла Джексона послушать, там еще кого-то… ну, есть какие-то определенные схожести. Вот у нее немножко отличаются вкусы, она не слушает Led Zeppelin, она не будет слушать Deep Purple, у нее немножко свои интересы. Она так немножко отстранена у нас, но, думаю, временно, от совместного пения народных песен, она как бы не участвует в этом. Хотя я ее не принуждаю, но заставляю иногда это делать. Антонов: - Подождите, вы собираетесь семьей и затягиваете «Ой, то не вечер, то не вечер»? Кипелов: - «Ой, то не вечер», «Любо, братцы, любо», казачьи старые песни. Чаще всего это бывает на новый год, мы собираемся как-то, вот эта неделя каникул, мы идем в баню, после бани мы садимся, я беру баян, который у меня на даче, либо гитару, либо еще какой-то музыкальный инструмент. И мы начинаем петь.
Причем, такой небольшой у нас мини-хор получается. Моя дочь - она закончила института, дирижер-хоровик она у меня, знаете, такая «Домисолька» есть? Антонов: - Конечно, группа «Домисолька» есть, да. Кипелов: - Вот она как раз там работает, плюс еще работает в школе общеобразовательной, она ведет там свою студию музыкальную. Я пытаюсь ее постоянно как бы, чтобы она прививала народное творчество, но она говорит, что пока с этим сложно, потому что есть определенные направления. В той же самой «Домисольке» предпочитают больше популярную музыку, чем народную. И вот мы садимся и начинаем петь. Зять у меня поет в Геликон-опере. В хоре.
Мои племянницы, моя родная сестра, ей в этом году 70 лет исполняется. Вот мы садимся все, а они все голосистые, я там, может быть, и не на самых первых ролях нахожусь. Поэтому я даже больше внимания уделяю игре на баяне. Антонов: - Вот! Мы вас с баяном увидим когда-нибудь на сцене? Кипелов: - Боюсь, до этого не дойдет, поскольку и так уже на меня мои друзья не косо смотрят, так скажем, но есть определенные претензии. Они очень боятся, что я в конце увлекусь так… Мы исполняем иногда несколько песен на концерте - «Ой, то не вечер», «Любо, братцы, любо» - даже в попурри иногда вставляем, когда мы исполняем старые песни… иногда мы вставляем и народные песни туда. Был момент, когда я могу сказать - ребята, давайте споем «Ой, то не вечер», все - даже барабанщика из-за барабана вытащил и дал ему микрофон. Он говорит - я петь не умею.
А я говорю - надо петь не голосом, а сердцем - это самое главное. Антонов: - То есть, с баяном - только потому, что группа против, да? Кипелов: - Ну, во-первых, мне надо подготовиться, потому что это определенная ответственность, чтобы я не облажался, играя на баяне… родные-то простят, а вот поклонники… Боюсь. Антонов: - Ой, вы знаете, вы уже столько сделали для музыки, вы, как «Мона Лиза», вы нравитесь такому количеству людей, что уже сами вправе выбирать, кому нравиться, а кому нет. Кипелов: - Но все равно, должно быть все профессионально. Поэтому проще, когда я там спокойно на даче, с семьей - это одна история. А на сцене все-таки - немножко другая. Ну, не знаю, вряд ли это будет когда-нибудь.
Это выступление вызвало дрожь даже у самых закоренелых циников. Валерий сообщил, что их сотрудничество продолжится. Валерий Кипелов и Данила Плужников на «Нашествии» В 2017 году «Кипеловым» был записан третий альбом «Звезды и кресты», затем коллектив отправился в большой тур по российским городам. В 2019 году создан седьмой видеоклип хеви-мэтал-группы на композицию «Жажда невозможного». Личная жизнь Валерия Кипелова Любовь всей жизни Валерий Кипелов встретил в собственном дворе, когда ему было четырнадцать лет. Девочке Гале было двенадцать, и она была самой восторженной слушательницей его песен. Многие из них подросток исполнял лично для своей подруги. Перед тем как отправиться на службу в армию, Валерий сделал любимой предложение, они сыграли свадьбу. Вскоре после краткосрочного отпуска дома Кипелов узнал, что станет папой. Дочка Жанна родилась практически одновременно с окончанием его службы в рядах советской армии. Галина всегда была надежным тылом, несмотря на почти постоянное отсутствие мужа, занимающегося творчеством, меняющим коллективы, пробивающимся к признанию и славе. В 1989 году в семье родился мальчик, которого назвали Александром. Валерий Кипелов с женой и детьми в молодости В тот период глава семейства писал новые баллады, сочинял музыку и пытался гасить постоянные конфликты в «Арии». Их решение все чаще происходило с обильными возлияниями. Галина пыталась увещевать Валерия, но он продолжал пить почти до конца девяностых годов. Лишь приняв решение о разрыве с «Арией», Кипелов отметил его сухим законом и с тех пор, по его признанию, не употребляет алкоголь ни в каком виде, а вскоре бросил и курение. Валерий Кипелов отвечает на вопросы поклонников Дети выросли и тоже связали свою жизнь с музыкой. Валерий рассказал в одном из интервью, что никоим образом не влиял на их решения, хотя никогда не отказывался спеть дома что-либо из собственного репертуара. Жанне и Саше очень нравились такие посиделки с папой. В итоге Жанна занялась дирижированием, Александр окончил Гнесинское училище, стал виолончелистом, затем поступил в Московскую государственную консерваторию имени Петра Чайковского, в которой учился на кафедре виолончели и контрабаса. Семья Валерия Кипелова Кипелов считает себя православным человеком, хотя и не так часто посещает храмы и не соблюдает посты. Но по мере своих сил чтит десять заповедей, стараясь не обманывать и не предавать своих родных и друзей, не грешить. Тут же признается, что не всегда у него это получается, но он работает над собой, поскольку Бог есть любовь: «Мы поем о любви, не так, как популярные исполнители, а другими словами, и с любовью относимся к своим поклонникам». Невзирая на возраст, Валерий все так же увлекается футболом, хотя все больше «болеет» за «Спартак», чем сам выходит на поле. Хотя музыканту нравятся мотоциклы, передвигаться по Москве он предпочитает на метро.
Как живёт в наши дни дедушка отечественного хэви-метал и легенда «Арии»: Валерий Кипелов
Последовав примеру бывшей участницы «Ночных снайперов» Светланы Сургановой, оказавшейся в схожей ситуации и назвавшей свой коллектив «Сурганова и Оркестр», Валерий Александрович решил назвать свою группу «Кипелов». артисту, музыканту, город Москва", - говорится в одном из разделов указа. – Валерий Александрович, ваш последний альбом называется «Часы Судного дня». Сын Валерия Кипелова показал пародию на «Здесь куют металл». «Присвоить почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» Кипелову Валерию Александровичу — артисту, музыканту», — говорится в указе.
«Долго отказывался»: Кипелов рассказал, как стал заслуженным артистом России
Однако, когда я только начинал, совершенно не предполагал, что у меня сложится длительная артистическая карьера. Хотя выбор, откровенно говоря, был невелик, поскольку с малых лет передо мной стояла дилемма — спорт или музыка. Это были два моих главных увлечения. Причем на первых порах спорт даже перевешивал, но здесь веское слово сказала мама, так как ей очень хотелось видеть меня именно музыкантом. Отправить меня учиться играть на баяне — ее инициатива. Ну а далее все закрутилось само собой, здесь моя история едва ли уникальна. Самодеятельный коллектив, затем Ансамбль песни и пляски, знакомство с участниками ВИА, такими, как «Синяя птица», «Добры молодцы». Они и посоветовали мне попробовать свои силы на профессиональной сцене. Довольно долгое время моя музыкальная деятельность балансировала на грани. И в группе «Шестеро молодых», и в коллективе «Лейся, песня», где я успел поработать, особой уверенности не чувствовал. Нас периодически закрывали, распускали, в результате чего окружающие все чаще стали намекать, что хватит, мол, валять дурака — пора найти нормальную работу, заняться серьезным делом, например, пойти на нефтеперерабатывающий завод.
Кстати, я некоторое время действительно трудился по специальности — техником по обслуживанию электронно-вычислительных машин... У нас есть альбом «Жить вопреки». Думаю, его название в известной мере отражает мой творческий путь. Какие бы препятствия ни возникали, музыка все равно пробивала себе дорогу, став в итоге делом моей жизни. Выбрав эту непростую колею, надо быть готовым к различным трудностям, и поэтому главное здесь — не сдаваться, верить в себя, в свою звезду, если угодно. Следите ли за свершениями Ваших бывших коллег?
Валерий Кипелов родился в Москве в июле 1958 года, с 1970-х он выступал в составе разных вокально-инструментальных ансамблей. В 1985 году совместно с другими участниками ВИА «Поющие сердца» сформировал группу «Ария», с 2002 года Кипелов стал руководителем и вокалистом группы «Кипелов». Как сообщало ИА Регнум, 12 мая президент России присвоил звание народного артиста России актёру, режиссёру, гендиректору киностудии «Военфильм» Игорю Угольникову.
Рождение легенды Днём рождения группы «Ария» принято считать 31 октября 1985 года, когда была закончена запись их первого альбома под названием «Мания величия». Пластинка моментально стала хитом и до сих пор считается классикой. Она входит в 100 лучших альбомов русского рока. Кипелов выступил автором одной песни с альбома, лирической баллады «Мечты». Он написал и слова, и музыку. Виктор Векштейн активно продвигал коллектив, у них было огромное количество концертов. Причём, в отличие от всех рок-групп того времени, абсолютно легальных. Музыканты потом со смехом рассказывали, как проходили регулярные смотры, где им приходилось прятать свои длинные волосы под рубашки. Во время смотров длинные волосы приходилось прятать. Уже через год группа записывает новый альбом. На этот раз Валерий Александрович выдал ещё одну жемчужину под названием «Без тебя». Остальной материал был написан Аликом Грановским и Андреем Большаковым. Основатель коллектива, Владимир Холстинин, был весьма недоволен создавшейся ситуацией. Как следствие, вскоре конфликт творческих интересов вылился в раскол. Грановский, Большаков и Молчанов уходят и создают свой коллектив, который назвали «Мастер». Группа и сегодня невероятно популярна в рокерской среде. Падение великой империи чуть не погребло под своими обломками «Арию» В «Арии» очень быстро нашли замену хлопнувшим дверью музыкантам, ведь группа была хорошо раскручена и от желающих не было отбоя. В этом составе, который многие называют «золотым», «Ария» записывает легендарные альбомы «Герой асфальта», «Игра с огнём» и «Кровь за кровь». Паузу в работе вызвал развал Советского Союза и последовавший за этим экономический кризис, превративший полстраны в нищебродов, главной целью которых было просто выжить. Второе дыхание группа получила в 1995 году. Для того, чтобы хоть как-то прокормить семью, Кипелов, как и остальные участники, не брезговал никакой работой. Было время, когда трудился ночным сторожем и параллельно выступал на подпевках у различных исполнителей. Тёмные времена для «Арии» закончились, когда на группу обратил внимание владелец компании «Moroz Records» Александр Морозов. Его протекция дала мощный толчок и группа буквально восстала из пепла, триумфально разразившись такими, вышедшими одна за одной работами, как «Ночь короче дня», «Генератор зла» и «Химера». После этого новый виток творческих разногласий в очередной раз расколол коллектив. На этот раз, по мнению абсолютного большинства поклонников, «Арию» покинула душа. Новый виток истории Валерий Александрович покинул группу, уведя за собой тогдашнего гитариста Сергея Терентьева и барабанщика Александра Манякина.
На сайте kipelov-concerts. Не покупайте билеты с рук — иначе вы рискуете перевести средства мошенникам, получив недействительный билет или вовсе не получив его. Мы не продаем билеты, а только предоставляем информацию и ссылки на лицензированных билетных операторов. Все вопросы по концертам уточняйте у организаторов и билетных операторов. Ссылки на «Afisha.
Рок-музыкант Валерий Кипелов получил звание заслуженного артиста России
Вообще, первый концерт группы «Кипелов» состоялся в Питере 11 октября. Как сейчас помню, выступали во Дворце спорта «Юбилейный». Вот и хотим к этой дате что-то сделать. Песен-то у нас достаточно много, я прошу ребят хотя бы аранжировки доделать. Но они «зависают» иногда, и тогда приходится включать административный ресурс.
Бывает полезно! Хотя они утверждают, что у нас демократия. А если бы у вас был свой фестиваль, кого бы пригласили выступать? Потому что на самом деле я знаю не так много российских групп.
Только тех, с кем приходится часто работать на фестивалях или которые слушаю. К примеру, есть такая замечательная хеви-пауэр группа «Гран-КуражЪ», в которой в 2018 году появился замечательный новый вокалист Петя Елфимов. Вот эти ребята мне нравятся. Частенько бывает такое, что Маргарита Пушкина приносит мне песню, я слушаю, понимаю, что песня красивая, хорошая, но не моя.
И тогда она «сливает» ее этим ребятам.
В этом альбоме Валерий Кипелов записывает песни «Следуй за мной! Бэк-вокалистом для песни «Всё, что было» была приглашена солистка группы «Мираж» Екатерина Болдышева [8] В 1992 году Валерий Кипелов исполнил партию Симона Зилота в русскоязычной постановке знаменитой рок-оперы « Иисус Христос — суперзвезда », а также помогал в записи бэк-вокала в альбоме « Talk of the Devil » группы « Мастер ». В 1994 для сборника « Russian Metal Ballads vol.
В их записи принимал участие Валерий Кипелов, выступив как бэк-вокалист. В сентябре 1994 года группой был совершён двухнедельный тур по Германии в семи городах, включая выступление в берлинском Hard Rock Cafe. В 1994 году у Кипелова появляются разногласия с Холстининым. Из-за отсутствия гастрольной деятельности и возникших финансовых проблем Кипелов работал ночным сторожем.
Чтобы зарабатывать профессионально, Кипелов выступает вместе с группой « Мастер » в недавно открывшихся ночных клубах. Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём с программой «Назад в Будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп Slade , Black Sabbath и др. Существует бутлег одного из таких концертов [10]. Но альбом так и не был официально издан.
Холстинин, зарабатывавший на жизнь разведением и продажей аквариумных рыбок , воспринимает такой поступок Кипелова как уход из группы, из-за чего запись нового альбома начинается с Алексеем Булгаковым. Сергей Маврин заявляет, что он не видит перспектив успеха без Кипелова, и покидает группу. В 1995 году в « Moroz Records » посчитали, что после длительного перерыва очередной альбом «Арии» будет коммерчески успешным только при условии, что петь в нём будет Валерий Кипелов. По официальной версии, владелец компании Александр Морозов пригрозил музыкантам финансовыми санкциями за срыв контракта, после чего летом 1995 года Кипелов записал вокальные партии для нового альбома «Арии» « Ночь короче дня », вышедшего в сентябре 1995 года.
В этот альбом вошли песни записанные Валерием Кипеловым — «Зверь» и лирическая баллада «Возьми моё сердце». В 1996 выступил в роли вокалиста группы « Мастер » на фестивале «Поколено-96», заменив гастролирующего Михаила Серышева. Одна из песен, спетая Кипеловым, называлась «Вокруг света за 20 минут» и вышла на компакт-диске «Поколено-96». Одновременно с работой в «Арии» в 1997 году Кипелов и Маврин записывают сольный альбом « Смутное время », в него вошли 10 песен, в том числе и не свойственные для стиля « Арии ».
Впоследствии группа Маврина « Маврин », основанная на следующий год, исполняла песни из этого альбома. В 1998 году Ария выпустила свой седьмой альбом « Генератор зла », первый альбом, в который вошли песни нового гитариста группы Сергея Терентьева , пришедшего на смену Сергею Маврину. Валерий Кипелов написал для этого альбома две песни — «Грязь» совместно с Терентьевым , на которую был снят клип, и лирическую балладу «Закат». С 1999 года «лицом» группы становится Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива.
В 2001 году Ария выпустила альбом « Химера », на обложке которого впервые появляется талисман группы — Жорик , придуманный художником Лео Хао. В поддержку альбома Ария провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Для этого альбома Валерий Кипелов записывает песни «Химера» и «Путь в никуда». Группа стала хедлайнером фестиваля « Нашествие -2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром « Глобалис » Константина Кримца , дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу [11].
В конце 2001 года напряжение во взаимоотношениях между музыкантами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома « Химера », где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно: Валерий Кипелов в интервью журналу «FUZZ»: Конфликт зрел уже давно, в основном трения были личного характера. Последней каплей лично для меня стал альбом «Химера» 2001. Если раньше мы занимались совместным творчеством, то здесь пошло четкое разделение: каждый работал над своим материалом, даже сводил свои песни каждый сам.
Да и время поджимало, поскольку предыдущий альбом был выпущен в 98-м году. А после «Химеры» поступило предложение сразу же записывать следующий альбом, к чему лично я был не готов. Отношения были подорваны очень сильно, а заниматься творчеством в состоянии, когда нет понимания друг друга, невозможно. Я хотел подождать, пока отношения наладятся… [12].
Он предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. По словам Валерия, музыканты договорились, что бренд «Ария» не достанется никому, Кипелов и его команда назвали свой коллектив по фамилии лидера. Остальные участники — Холстинин и Дубинин — собирались назвать свой коллектив, как и последний совместный альбом, «Химера» [13] , но спустя короткий срок решили вернуться к названию «Ария», поскольку они сохранили на него авторские права. Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов « Штиль ».
В июле-августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках , который получил название «Судный день» — Кипелов, Терентьев и Манякин покинули «Арию». Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу [14] , Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены: Валерий Кипелов в интервью журналу Босс: Да, но я хотел бы сказать несколько слов о последних переговорах. Пригласили одного меня — ни Терентьева, ни Манякина не посчитали нужным позвать: они, мол, отрезанные ломти.
Мне не очень нравится такой подход. Я всегда считал, что надо собраться всей группой и честно поговорить, выяснить наши отношения. Это первое.
А с утра, когда я делаю зарядку, слушаю радио «Вера». Недавно на детском «Голосе» один из юных конкурсантов, 6-летний Илья, спел вашу композицию «Я свободен». Мы тут же связались с Маргаритой Пушкиной, она написала ему во «ВКонтакте». Мальчик живет недалеко от Москвы, в Нижнем Новгороде. Мы даже обсуждали возможность его выступления на юбилейном концерте, но пока к консенсусу не пришли. Но иногда мне кажется, что зря дети берутся за наши песни. Например, та же «Улица Роз» посвящена подруге французского поэта Шарля Бодлера.
Возможно, мало кто об этом знает, что она не Жанне Бичевской или Жанне Агузаровой посвящена, а той девушке, благодаря которой Бодлер какое-то время жил, а она зарабатывала своим нелегким трудом. Поэтому когда дети берут такие песни, они же не знают предыстории и сюжетной линии. Но все равно у них получается свое прочтение, они вкладывают в песни совсем другие чувства. Насчет козла я не согласен. Я знаю, что много критикуют народное творчество, когда я его исполняю. Но я русский человек и пою русские песни. Был бы татарином или евреем, пел бы татарские или еврейские песни. С самого детства моими любимыми исполнителями были Лидия Русланова, Сергей Лемешев. Поэтому иногда мне очень хочется что-то такое воспроизвести. Не знаю, насколько хорошо получается, но желание такое есть.
А что касается хитов — пишите хиты, соберите большие площадки. Мы никому не мешаем. Рынок рок-музыки вполне располагает к появлению новых музыкантов. Сейчас работающие в нашем стиле группы, с которыми мы на фестивалях выступаем, можно по пальцам пересчитать. Поэтому дерзайте, все в ваших руках. Мы не мафия, никому не мешаем, даже стараемся помогать советом. А в чем это проявляется? Если люди относятся к своей работе халатно, то это всегда заканчивается плачевно. У меня большой опыт в этом плане, я работал в «Лейся, песне», «Арии». Никакого прессинга у нас в коллективе нет.
Через некоторое время все ребята из группы перешли в «Лейся, песня» и в составе ансамбля выступали на протяжении 5 лет. В 1985 году коллектив прекратил свое существование. После Валерий Кипелов недолго сотрудничал с «Поющими сердцами», после чего решил создать свой проект в стиле хэви-метал. Это и была знаменитая «Ария». Ее успех — во многом заслуга необычного голоса солиста. В 1987-м группа раскололась, и от изначального состава остались только Кипелов и Владимир Холстинин. Группа постепенно завоевывала популярность, но в начале 1990-х настали сложные времена, и люди перестали ходить на концерты. Чтобы хоть как-то выжить, Кипелову пришлось сотрудничать с группой «Мастер» и другими коллективами. Это не понравилось Владимиру Холстинину, и в результате вокалистом альбома «Арии» «Ночь короче дня» 1995 стал Алексей Булгаков.
Валерий вернулся в коллектив только после угрозы разрыва контракта, поступившей от студии звукозаписи. В период с 1997 по 2002 год группа выпустила еще 3 альбома, после чего Валерий принял решение продолжать выступать в рамках сольного проекта. Вместе с солистом в новый проект «Кипелов» ушли гитарист Сергей Терентьев и ударник Александр Манякин, а организацией выступлений занялась менеджер Рина Ли. Группа сразу же после создания отправилась на гастроли, так что же через 2 года проект стал лучшей рок-группой по версии MTV. В 2005 году Кипелов выпустил в свет дебютный сольный альбом «Реки времен», а в 2007-м стал «отцом рока», получив премию RAMP. С того же 2007 года Валерий Александрович начал периодически выступать на юбилейных концертах коллективов, с которыми был связан ранее. Например, он вышел на сцену вместе с группой «Мастер».