Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации составляет пять лет. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания. Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей.
Защита документов
Участковая избирательная комиссия формируется для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках. Срок полномочий избирательной комиссии. избирательный комиссия правовой участковый Участковая избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Образование и полномочия избирательных комиссий
Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии (далее – УИК) определены в статье 27 Федерального закона № 67-ФЗ. Участковая комиссия формируется территориальной избирательной комиссией на срок, составляющий 5 лет. Полномочия УИК прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии (далее – ТИК) в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков. Участковые избирательные комиссии, сформированные на новый срок полномочий, провели свои первые организационные заседания.
УИК (Участковая избирательная комиссия)
Ей сделали замечание. Очередь за бюллетенями После 14 часов меня как самого молодого отправили проводить голосование на дому. Голосовать на дому можно, если человек болен, пожилой или у него инвалидность. Правда, придется сообщить об этом в УИК заранее. В 2017 году, на выборах в горсовет Омска, на нашем участке было всего пять таких заявок. Мы справились быстро. Но на президентских выборах в 2018 число желающих выросло до тридцати. Мы вышли в 15:00, а вернулись после 19:00, когда до закрытия участка оставалось уже меньше часа — было очень нервно. На следующих выборах я учел этот опыт: просил заранее выдать список адресов и составлял маршрут — больше критических ситуаций не возникало.
По квартирам с ящиком я ходил не один. По правилам голосование вне помещения проводят как минимум два члена избирательной комиссии. С ними идет полицейский. Кроме того, могут присоединиться наблюдатели и члены УИК с правом совещательного голоса. Подсчет голосов В 20:00 двери избирательного участка закрываются и начинается подсчет голосов. Дольше всего мы работали в 2021 году, когда одновременно проходили выборы в Думу и Законодательное собрание области: было несколько бюллетеней разных типов, один из них — очень длинный. По домам разошлись в четвертом часу утра. Еще время подсчета увеличивается, если не сходятся цифры: количество выданных бюллетеней, количество неиспользованных и количество голосов.
Тогда придется искать ошибку до тех пор, пока все не сойдется. В 2017 году у нас «потерялся» один голос. Мы пересчитывали все несколько раз, потратили больше двух часов, пока не догадались посмотреть на пол: пропавший бюллетень упал. Пару раз у нас на участке вместо обычных урн использовались сканеры-КОИБ. Это автоматические комплексы обработки бюллетеней, которые считывают информацию о голосовании уже в тот момент, когда бюллетень опускают в урну. КОИБ выдает результат выборов сразу после 20 часов. Если все сходится, то считать голоса не нужно. Когда голоса подсчитаны и все сошлось, членам комиссии остается выдать копии протоколов всем заинтересованным лицам, упаковать бюллетени, убрать помещение и ждать.
Никто не расходится, пока председатель и секретарь не вернутся из ТИК, сдав результаты. Если все пойдет гладко, освободиться можно уже к 22 часам. Потом мы подписываем зарплатную ведомость. Зарплата — дополнительный стимул, чтобы не уйти раньше времени. Она рассчитывается исходя из МРОТ, важности выборов и территории. При этом итоговые суммы были выше.
Статус члена избирательной комиссии.
Составление списков избирателей. Избирательный список. Список избирателей на избирательном участке. Уточнение списка избирателей. Полномочия территориальной избирательных комиссий в РФ. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий.. Член уик с правом совещательного голоса.
Права члена участковой избирательной комиссии. Член избирательной комиссии. Обязанности члена избирательной комиссии. Участковые комиссии форми. Полномочия участковой избирательной комиссии истекают через 10 дней. Обращение избирателя в участковую избирательную комиссию. Член избирательной комиссии уик.
Списки избирателей. Порядок их составления. Организация работы членов уик. Пресечение действий нарушающих право. Порядок действия избирательных комиссий. Административная ответственность члена избирательной комиссии. Обязанности председателя уик на выборах.
Правовой статус участковых избирательных комиссий. Правовой статус избирательной комиссии субъекта РФ. Система и статус избирательных комиссий в Российской Федерации. Порядок деятельности избирательных комиссий. Избирательные комиссии субъектов полномочия. Порядок формирования избирательной комиссии субъекта РФ. Документы в избирательную комиссию.
Основания для признания протокола голосования недействительным. Заполнение протокола об итогах голосования. Протокол об итогах голосования признают недействительным. Формирование избирательных комиссий. Формирование составов участковых избирательных комиссий. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе.
Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной штатной основе, замещает государственную должность Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной штатной основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Члену Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающему в комиссии на постоянной штатной основе, члену иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работающему в комиссии на постоянной штатной основе, запрещается: а входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; б получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в соответствующую избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в пункте 15. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной штатной основе, обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающие в указанных комиссиях на постоянной штатной основе, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом. В Системе Кадры скачайте образцы документов, без которых кадровику не обойтись в работе.
Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. Центральная избирательная комиссия РФ, избирательная комиссия субъекта РФ, избирательная комиссия муниципального образования и территориальная комиссия представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством РФ. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. Организации, в уставном складочном капитале которых доля вклад РФ, субъектов РФ и или муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются в связи с истечением их пятилетнего срока полномочий. На сегодня можно констатировать тот факт, что формирование участковых избирательных комиссий на новый срок полномочий закончен. Такие участковые комиссии формируются территориальными комиссиями и срок их полномочий составляет 5 лет. В связи с изменением избирательного законодательства члены участковых избирательных комиссий (УИК) будут работать на постоянной основе в течение пяти лет.
СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Полномочия участковой избирательной комиссии заканчиваются через 30 дней после официального опубликования общих итогов выборов. Подведены итоги формирования УИК срока полномочий 2023 – 2028 г.г., рассмотрены вопросы проведения первых организационных заседаний, а также обучения членов участковых избирательных комиссий. Cрок полномочий участковой комиссии составляет пять лет. Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, членов участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, с правом совещательного голоса прекращаются в день. Окончательно полномочия комиссии прекращаются через 10 дней после официального оглашения итогов выборов.
Избирательное право
В связи с изменением избирательного законодательства члены участковых избирательных комиссий (УИК) будут работать на постоянной основе в течение пяти лет. Продление полномочий участковой избирательной комиссии можно рассматривать как временную меру, направленную на обеспечение непрерывности работы комиссии в период между мандатными выборами. Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей. Организация работы участковой избирательной комиссии. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации составляет пять лет.
Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий
Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.
Таким образом, срок полномочий комиссии ограничивался рамками «переходного» периода, который после принятия на референдуме новой Конституции Российской Федерации составлял два года. В принятом в 1994 году Федеральном законе «Об об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» был установлен срок полномочий комиссии — четыре года. Порядок формирования членов ЦИК РФ стал существенно отличаться от порядка формирования комиссии, который был в 1993 году. В соответствии со статьей 4 Положения о ЦИК и статьей 13 Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году, Комиссия формировалась в составе Председателя и двадцати членов комиссии, при этом Председатель Комиссии утверждался Президентом Российской Федерации, а заместитель Председатель и члены Комиссии назначались Президентом по представлению Председателя Комиссии. Пятого члена комиссии Совет Федерации назначил в ходе второго раунда по результатам тайного голосования 11 апреля 1995 года.
С 1995 года порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менялся. Он стал составлять 5 лет. В настоящее время действует ЦИК России шестого созыва. Согласно Основным положениям право утверждать персональный состав краевых, областных избирательных комиссий было предоставлено ЦИК РФ, которая 29 сентября 1994 года утвердила состав региональной головной избирательной комиссии в Рязанской области. Принятие Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» положило началу процесса формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как самостоятельных органов, действующих на постоянной основе и имеющих статус юридического лица. В нем было установлено, что численный состав комиссии 14 членов комиссии, срок полномочий избирательной комиссии — 4 года. В соответствии с рекомендациями председателя ЦИК РФ в июне 1995 года Рязанская областная избирательная комиссия была переименована в избирательную комиссию Рязанской области, а 31 августа 1995 года Избирательная комиссия Рязанской области была зарегистрирована в качестве юридического лица.
В настоящее время полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляет Избирательная комиссия Рязанской области пятого состава, сформированная в 2011 году сроком на 5 лет. Новый состав Избирательной комиссии Рязанской области будет формироваться после проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. В системе избирательных комиссий территориальные избирательные комиссии занимают особое место. Они осуществляют подготовку и проведение выборов любого уровня. Законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования могла быть предусмотрена деятельность территориальной избирательной комиссии на постоянной основе. В Рязанской области территориальные избирательные комиссии до 2002 года действовали не на постоянной основе и формировались отдельно по каждым видам выборов. Формировались они представительными органами местного самоуправления.
Территориальные избирательные комиссии стали постоянно действующими, формироваться они стали избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в количестве пяти — девяти членов с правом решающего голоса со сроком полномочий — 4 года, с 2005 года в количестве пяти — четырнадцати членов комиссии.
Порядок формирования участковых избирательных комиссий 7. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями. Участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов при проведении всех выборов, а в случаях, предусмотренных законом, - также референдумов, отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосований по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории соответствующего избирательного участка. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, составляет пять лет, если законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона не установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. Законом может быть предусмотрено, что участковая избирательная комиссия на избирательном участке, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.
В этих случаях организующей выборы, референдум комиссии рекомендуется принять решение, предусматривающее порядок представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии, перечень прилагаемых документов, порядок передачи сведений о назначенных членах участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, внесения этих сведений в ГАС "Выборы". Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой избирательной комиссии; б от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой избирательной комиссии; в более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой избирательной комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное настоящим пунктом, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией. Указанный срок не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума должно быть предусмотрено продление указанного срока до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения.
При принятии территориальной избирательной комиссией решения об увеличении числа членов участковой избирательной комиссии в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями должно соблюдаться требование пункта 5 статьи 27 Федерального закона. Участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается. В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона законом субъекта Российской Федерации должен быть установлен период, в течение которого территориальная избирательная комиссия, формирующая участковую избирательную комиссию, осуществляет прием предложений по кандидатурам в ее состав. Этот срок должен составлять не менее 30 дней, за исключением формирования комиссий в соответствии с пунктом 1. Территориальной избирательной комиссии необходимо заблаговременно с учетом истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии, а также с учетом установленных законом субъекта Российской Федерации срока приема соответствующих предложений и срока формирования комиссии опубликовать в средствах массовой информации обнародовать сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав участковой избирательной комиссии, о количестве членов участковой избирательной комиссии, а также о сроках проведения заседания по формированию участковой избирательной комиссии.
В случае недостаточного количества поступивших предложений по составу участковой избирательной комиссии ранее утвержденный количественный состав участковой избирательной комиссии может быть уменьшен при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии при соблюдении требований пункта 3 статьи 27 Федерального закона. Указанное сообщение территориальной избирательной комиссии может быть опубликовано в средствах массовой информации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за опубликованием обнародованием сообщения территориальной избирательной комиссии, а также размещение всех сообщений о приеме предложений в составы участковых избирательных комиссий на своем сайте в специальном разделе, посвященном формированию участковых избирательных комиссий и резервов составов участковых комиссий, не позднее чем через пять дней со дня их опубликования обнародования. Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений , выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования. Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 7. Отбор кандидатур проводится на основании процедуры, определенной решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а при его отсутствии - решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Процедура отбора может предусматривать рейтинговое голосование, жеребьевку, иные способы определения конкретных кандидатур для назначения в состав участковой избирательной комиссии.
Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 7. Политические партии, общественные объединения, иные субъекты права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий при предложении нескольких кандидатур в состав участковой избирательной комиссии вправе указать очередность, в соответствии с которой предлагаемые ими кандидатуры назначаются в состав участковой избирательной комиссии зачисляются в резерв составов участковых комиссий. Указанная очередность может быть изменена соответственно политической партией, общественным объединением, иным субъектом права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии. При отсутствии такого указания член участковой избирательной комиссии от соответствующего субъекта права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии назначается в состав участковой избирательной комиссии по решению территориальной избирательной комиссии. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности территориальной избирательной комиссией. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием территориальной избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав участковой избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов участковой избирательной комиссии. Со дня первого заседания участковой избирательной комиссии нового состава полномочия участковой избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий участковой избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов участковой избирательной комиссии. Если формирование участковой избирательной комиссии невозможно в силу отсутствия предложений по кандидатурам в ее состав, территориальная избирательная комиссия, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации должны во взаимодействии с политическими партиями, иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, иными субъектами права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии принять все меры, направленные на внесение предложений по кандидатурам в состав участковой избирательной комиссии, в том числе меры судебной защиты прав избирателей. С целью недопущения указанной ситуации также рекомендуется начинать сбор предложений по составу участковой избирательной комиссии не позднее чем за 60 дней до истечения срока сформирования участковой избирательной комиссии.
Формирование избирательных комиссий в случае расформирования судом В соответствии с пунктом 10 статьи 31 Федерального закона в случае принятия судом решения о расформировании территориальной, окружной, участковой избирательных комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими избирательными комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума территориальная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия формируется в новом составе с соблюдением требований, установленных статьями 22, 26, 27 и 29 Федерального закона. Порядок назначения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего 9.
Сообщение о формировании окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления и сроке приема предложений по кандидатурам в их составы подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений. Срок приема предложений по их составу составляет 20 дней со дня опубликования сообщения о формировании окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления и сроке приема предложений по кандидатурам в их составы. Статья 8. Порядок формирования и полномочия территориальных комиссий 1. Территориальные комиссии действуют на постоянной основе.
Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Территориальные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов комиссии с правом решающего голоса. Избирательная комиссия Новосибирской области определяет число членов каждой территориальной избирательной комиссии в своем решении об утверждении перечня территориальных избирательных комиссий. Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией Новосибирской области на основе предложений, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава. Решение о начале формирования территориальных комиссий принимается избирательной комиссией Новосибирской области не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий соответствующих территориальных комиссий действующего состава. Сообщение о формировании территориальных избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их составы подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений. Срок приема предложений по их составу составляет 30 дней со дня опубликования сообщения о формировании территориальных избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав.
Избирательная комиссия Новосибирской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Новосибирской области; в избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий, при этом решение об их формировании принимает избирательная комиссия Новосибирской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В соответствии с федеральным законом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Новосибирской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для обеспечения проведения дистанционного электронного голосования. Статья 9. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий 1. Для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума территориальными комиссиями формируются участковые комиссии. По решению избирательной комиссии Новосибирской области полномочия комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, могут возлагаться на участковую комиссию, действующую в границах этого муниципального образования. На избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, участке референдума, образованном в местах временного пребывания избирателей, участников референдума, участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного частью 5.
На избирательных участках, участках референдума, образованных в результате уточнения перечня избирательных участков, участков референдума в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2. Срок приема предложений по их составу составляет 30 дней. Для обеспечения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательной комиссией Новосибирской области могут быть сформированы специальные участковые комиссии. Такие комиссии могут быть сформированы в том числе из числа работников мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, либо полномочия таких участковых комиссий могут быть возложены на иные участковые комиссии. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с частью 1. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения.
Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной комиссией в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой комиссии; б от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой комиссии; в более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При этом дополнительная оплата труда вознаграждение этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета. Формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.
Решение о начале формирования участковых комиссий принимается территориальной комиссией не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий соответствующих участковых комиссий действующего состава. Срок приема предложений по составу участковой комиссии составляет 30 дней со дня опубликования сообщения о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений. Территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Новосибирской области; в избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией Новосибирской области или по ее решению территориальными комиссиями в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Участковая комиссия: а информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших областные списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; д контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума; д. В случае исполнения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, участковая комиссия осуществляет полномочия территориальной избирательной комиссии, предусмотренные частью 9 статьи 8 настоящего Закона.
Глава III. Статус председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Новосибирской области 1. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Новосибирской области работают в избирательной комиссии на постоянной штатной основе. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Новосибирской области замещают государственные должности Новосибирской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. Ограничения и запреты для лиц, замещающих должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Новосибирской области, устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами и законами Новосибирской области. Председатель избирательной комиссии Новосибирской области должен иметь высшее образование. Секретарь избирательной комиссии Новосибирской области: а обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии Новосибирской области и выносимых на ее рассмотрение материалов; б организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии Новосибирской области, контролирует ход выполнения данных планов; в подписывает решения избирательной комиссии Новосибирской области; г обеспечивает доведение решений и иных материалов избирательной комиссии Новосибирской области до сведения заинтересованных участников избирательного процесса, референдума; д выполняет поручения председателя избирательной комиссии Новосибирской области; е обеспечивает организацию государственной системы регистрации учета избирателей, участников референдума, осуществление этой регистрации учета , формирование и ведение регистра избирателей, участников референдума; ж осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области. Статья 11.
Статус членов избирательных комиссий, комиссий референдума Новосибирской области 1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть лица, указанные в пункте 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В соответствии с Федеральным законом положения подпунктов "ж", "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу. Член комиссии с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы комиссии, в состав которой он назначен, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, за исключением случая, предусмотренного частью 3. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Член комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной штатной основе, освобождается от обязанностей члена комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с частью 3.
Член избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии Новосибирской области до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с частью 8. Член комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной штатной основе, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена прекращаются по решению органа, его назначившего. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случаях, установленных статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 16 настоящего Закона. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 5 - 5.
В иной период орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена участковой комиссии не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной комиссии - не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии. В случае невыполнения данных требований нового члена избирательной комиссии Новосибирской области назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, иной комиссии - вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. Новый член участковой комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных частью 3 статьи 4 настоящего Закона, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.