Новости сколько идет титаник

История крушения мега-лайнера «Титаник» в арктических водах, основанная на реальных исторических фактах. RMS Titanic — британский пароход компании White Star Line, второй из трёх пароходов-близнецов класса «Олимпик».

"Титаник" Джеймса Кэмерона снова вернется на экраны кинотеатров — фильму исполняется 25 лет

У полностью погруженных плавающих тел при любом наклоне отсутствуют изменения вытесняющего объёма. Из-за этого, например, возникают сложности при управлении подводными лодками — где наравне с креном необходимо следить за дифферентом. Сохранение баланса в горизонтальном положении возможно только при слаженной работе рулей и балластных цистерн. За равновесием тонущих кораблей следить некому. Из-за неравномерного распределения масс внутри корпуса все они, оказавшись полностью в воде, неизбежно стремятся принять вертикальное положение — и с дифферентом под 90 градусов растворяются в синей бездне. Словно при замедленной съёмке, оседая в толще воды, лайнер коснулся океанского дна Что происходило во время этого «погружения»? Ниже представлено пугающее сравнение.

Две паровые машины и турбина «Титаника» развивали совокупную мощность 55 тысяч л. При делении мощности на скорость получится, что винты лайнера создавали тягу около 600 тонн. Этого значения было достаточно, чтобы «Титаник» шёл полным ходом. Масса «Титаника» превышала значение 50 000 тонн. Если бы лайнер погружался в цельном виде под воздействием лишь одной силы тяготения, то его тянуло на дно с силой, в 80 раз превосходившей тягу трёх гребных винтов на полном ходу! При движении в водной среде тяга и скорость связаны обратной кубической зависимостью.

Иными словами, в 80 раз большая приложенная сила позволила бы набрать «всего» в 4,3 раза большую скорость. В предельном случае при погружении в Марианскую впадину «Титаник» смог бы разогнаться до 100 узлов! Реальная глубина в месте затопления «Титаника» не достигала 4 километров. Не было учтено влияние выталкивающий силы. Сталь в 7,8 раз плотней воды, но сила Архимеда неизбежно внесёт свои коррективы. Не учитывалось образование «воздушных карманов» внутри затопленного корпуса.

А также сопротивление движению от того, что когда-то являлось надводной частью борта и надстройкой лайнера. Все эти элементы создали бы заметно большее сопротивление, чем гладкое днище с гидродинамически правильными обводами. В таком виде, несмотря на далёкие от совершенства формы, с торчащими во все стороны кусками металла, носовая часть лайнера врезалась в дно на скорости 20 узлов, зарывшись в ил по основание якорей. Таковы официально озвученные результаты, полученные при исследовании обломков «Титаника». При затоплении на глубине в несколько километров корабли погружаются на очень высокой скорости, которая может превышать их скорость полного хода. Разрушений добавляют водовороты, возникающие при резкой остановке корпуса при касании дна.

Поэтому все затонувшие на большой глубине корабли так сильно разбиты и деформированы. К примеру, корпус японского авианосца «Акаги» сложился и пошёл «гармошкой» после падения на глубину 5400 м. Смята и оторвана при встрече с дном. Эсминец «Джонстон», лежащий на дне Филиппинского моря 6468 м — на самой большой глубине среди всех обнаруженных затонувших кораблей , был полностью разрушен при ударе о дно. Прекратил существование в виде цельной конструкции. Для всех, кто заинтересуется случаем «Джонстона», оставлю такую ремарку.

Были установлены две паровые рулевые машины, хотя одновременно использовалась только одна, а другая оставалась в резерве. Они были соединены с коротким румпелем через жесткие пружины, чтобы изолировать рулевые двигатели от любых ударов при сильном волнении моря или при быстрой смене направления. В крайнем случае румпель можно было перемещать с помощью тросов, соединенных с двумя паровыми шпилями. Кабестаны также использовались для подъема и опускания пяти якорей корабля один левый, один правый борт, один по средней линии и два кединговых якоря. Вода, вентиляция и отопление Корабль был оборудован собственными гидротехническими сооружениями, способными нагревать и перекачивать воду во все части судна через сложную сеть труб и клапанов.

Основное водоснабжение было взято на борт, пока «Титаник» находился в порту, но в случае чрезвычайной ситуации корабль также мог перегонять пресную воду из морской, хотя это был не простой процесс, поскольку перегонная установка быстро засорялась солевыми отложениями. Сеть изолированных воздуховодов транспортировала теплый воздух, приводимый в движение электрическими вентиляторами, вокруг корабля, а каюты первого класса были оснащены дополнительными электрическими обогревателями. Радиосвязь Радиотелеграфное оборудование Титаника тогда известное как беспроводной телеграф было сдано в аренду компании White Star Line компанией Marconi International Marine Communication Company, которая также предоставила двух своих сотрудников, Джека Филлипса и Гарольда Брайда, в качестве операторов. Служба поддерживала 24-часовой график, в основном отправляя и получая пассажирские телеграммы, а также обрабатывая навигационные сообщения, включая сводки погоды и предупреждения о гололеде. Радиорубка располагалась на шлюпочной палубе, в каюте офицеров.

В звукоизолированной «Тихой комнате» рядом с операционной размещалось громкоговорящее оборудование, в том числе передатчик и мотор-генератор, используемый для производства переменного тока. Жилые помещения операторов примыкали к рабочему кабинету. Корабль был оснащен «современным» передатчиком с вращающимся искровым разрядником мощностью 5 киловатт, с беспроводным телеграфным позывным MGY, а связь осуществлялась азбукой Морзе. Этот передатчик был одной из первых установок Маркони, в которой использовался вращающийся искровой разрядник, который придавал Титанику характерный музыкальный тон, который можно было легко отличить от других сигналов. Передатчик был одним из самых мощных в мире и гарантировал вещание в радиусе 350 миль 563 км.

Приподнятая Т-образная антенна, охватывающая всю длину корабля, использовалась для передачи и приема. Нормальная рабочая частота составляла 500 кГц длина волны 600 м ; однако оборудование могло также работать на «короткой» длине волны 1000 кГц длина волны 300 м , которая использовалась меньшими судами с более короткими антеннами. Пассажирские помещения Пассажирские помещения на борту «Титаника» должны были соответствовать самым высоким стандартам роскоши. Согласно генеральным планам Титаника, корабль мог вместить 833 пассажира первого класса, 614 пассажиров второго класса и 1006 пассажиров третьего класса, при общей пассажировместимости 2453 человека. Кроме того, ее вместимость для членов экипажа превышала 900 человек, поскольку в большинстве документов ее первоначальной конфигурации указано, что ее полная грузоподъемность как для пассажиров, так и для экипажа составляла примерно 3547 человек.

Ее внутренний дизайн отличался от дизайна других пассажирских лайнеров, которые обычно были оформлены в довольно тяжелом стиле усадьбы или английского загородного дома. Множество других декоративных стилей, от эпохи Возрождения до Людовика XV, использовались для украшения кают и общественных помещений в помещениях первого и второго класса корабля. Цель состояла в том, чтобы создать впечатление, что пассажиры находятся в плавучем отеле, а не на корабле; как вспоминал один пассажир, войдя внутрь корабля, пассажир «сразу терял ощущение, что мы на борту корабля, и вместо этого казалось, что он входит в холл какого-то большого дома на берегу». Среди более новых функций, доступных для пассажиров первого класса, был бассейн с морской водой глубиной 7 футов 2,1 м , тренажерный зал, корт для сквоша и турецкая баня, которая включала электрическую баню, паровую баню, прохладную комнату, массажный кабинет и горячая комната. Первоклассные общие залы впечатляли размерами и богато украшены.

Они включали гостиную в стиле Версальского дворца, огромную приемную, мужскую курительную и читальный и письменный зал. Был ресторан с обслуживанием по меню в стиле отеля «Ритц», которым управлял известный итальянский ресторатор Гаспаре Гатти. Кафе Parisien, оформленное в стиле французского уличного кафе, с увитыми плющом решетками и плетеной мебелью, было пристройкой к ресторану. За дополнительную плату пассажиры первого класса могли насладиться изысканной французской кухней в самой роскошной обстановке. Также было кафе Verandah, где подавали чай и легкие закуски, откуда открывался великолепный вид на океан.

Имея длину 114 футов 35 м и ширину 92 фута 28 м , обеденный салон на палубе D, спроектированный Чарльзом Фицроем Доллом, был самым большим помещением на плаву и мог вместить почти 600 пассажиров одновременно. Помещения третьего класса обычно называемого третьим на борту «Титаника» были не такими роскошными, как первый или второй класс, но даже в этом случае они были лучше, чем на многих других кораблях того времени. Они отражали улучшенные стандарты, принятые White Star Line для трансатлантических иммигрантов и путешествий низшего класса. На большинстве других пассажирских судов в Северной Атлантике в то время жилые помещения третьего класса представляли собой не более чем открытые общежития в носовой части судов, в которых находились сотни людей, часто без надлежащего питания и туалетов. Компания «Уайт Стар Лайн» давно сломала этот стереотип.

Как видно на борту «Титаника», все пассажирские лайнеры White Star Line делили свои помещения третьего класса на две секции, всегда на противоположных концах судна друг от друга. Установленная договоренность заключалась в том, что одинокие мужчины размещались в носовой части, а одинокие женщины, супружеские пары и семьи - в кормовой части. Кроме того, в то время как другие суда предоставляли только спальные места на открытых койках, суда White Star Line предоставляли своим пассажирам третьего класса частные, небольшие, но удобные каюты, способные вместить двух, четырех, шести, восьми и десяти пассажиров. Помещения третьего класса также включали в себя собственные обеденные залы, а также места для общественных собраний, в том числе достаточное пространство на открытой палубе, которое на борту «Титаника» включало кормовую палубу в корме, носовую и кормовую колодцы, а также большое открытое пространство на палубе D, которое могло использоваться как социальный зал. Это было дополнено курительной комнатой для мужчин и общей комнатой на палубе C, которую женщины могли использовать для чтения и письма.

Хотя они не были такими гламурными по дизайну, как пространства в жилых помещениях высшего класса, они все же были намного выше среднего для того периода. Всем трем классам были предоставлены места для отдыха, чтобы скоротать время. Помимо использования внутренних удобств, таких как библиотека, курительные комнаты и спортзал, пассажиры также обычно общались на открытой палубе, прогуливаясь или отдыхая на арендованных шезлонгах или деревянных скамейках. Перед отплытием публиковался список пассажиров, чтобы информировать общественность о том, какие представители великих и добрых людей находятся на борту, и нередко амбициозные матери использовали этот список для выявления богатых холостяков, которым они могли представить своих дочерей, вышедших замуж, во время путешествия. Одной из самых отличительных черт Титаника была его лестница первого класса, известная как Большая лестница или Большая лестница.

Построенная из массива английского дуба с широким изгибом, лестница спускалась через семь палуб корабля, между лодочной палубой и палубой E, а затем заканчивалась упрощенным одиночным маршем на палубе F. Он был увенчан куполом из кованого железа и стекла, который пропускал естественный свет на лестничную клетку. Каждая площадка у лестницы давала доступ к богато украшенным вестибюлям, обшитым панелями в стиле Уильяма и Мэри и освещенным светильниками из ормолу и хрусталя. На самой верхней площадке находилась большая резная деревянная панель с часами с фигурами «Время коронации чести и славы» по бокам циферблата. Парадная лестница была разрушена во время затопления и теперь представляет собой просто пустоту в корабле, которую современные исследователи использовали для доступа к нижним палубам.

Во время съемок фильма Джеймса Кэмерона «Титаник» в 1997 году его копия Большой лестницы была сорвана с основания силой набегающей на съемочную площадку воды. Было высказано предположение, что во время реального события вся Парадная лестница была выброшена вверх через купол. Почта и груз Хотя «Титаник» был в первую очередь пассажирским лайнером, он также перевозил значительное количество грузов. Для хранения писем, посылок и звонкой монеты слитки, монеты и другие ценности в ее трюмах было выделено 26 800 кубических футов 760 м3 места. В Морском почтовом отделении на палубе G работали пять почтовых служащих три американца и два британца , которые работали по 13 часов в день, семь дней в неделю, ежедневно сортируя до 60 000 отправлений.

Пассажиры корабля привезли с собой огромное количество багажа; еще 19 455 кубических футов 550,9 м3 занял багаж первого и второго классов. Кроме того, было большое количество регулярных грузов, от мебели до продуктов питания, и автомобиль Renault Type CE Coupe de Ville 1912 года выпуска. Несмотря на более поздние мифы, груз во время первого рейса «Титаника» был довольно обыденным; не было ни золота, ни экзотических минералов, ни бриллиантов, а один из наиболее известных предметов, утерянных при кораблекрушении, украшенная драгоценными камнями копия рубайата Омара Хайяма, оценивалась всего в 405 фунтов стерлингов 42 700 фунтов стерлингов сегодня. Согласно требованиям о компенсации, поданным комиссару Гилкристу после завершения сенатского расследования, самым ценным предметом багажа или груза была большая картина маслом в неоклассическом стиле под названием «Черкесская в бане» французского художника Мерри-Жозефа Блонделя. Владелец картины, пассажир первого класса Мауриц Хокан Бьорнстрем-Стеффанссон, подал иск на 100 000 долларов что эквивалентно 2 100 000 долларов в 2021 году в качестве компенсации за утрату произведения искусства.

Титаник был оборудован восемью электрическими кранами, четырьмя электрическими лебедками и тремя паровыми лебедками для подъема груза и багажа в трюмы и из них. Подсчитано, что судно использовало около 415 тонн угля, находясь в Саутгемптоне, просто вырабатывая пар для работы грузовых лебедок и обеспечения тепла и света. Спасательные шлюпки Как и «Олимпик», «Титаник» имел в общей сложности 20 спасательных шлюпок: 14 стандартных деревянных спасательных шлюпок Harland and Wolff вместимостью 65 человек каждая и четыре «складных» спасательных шлюпки Engelhardt деревянное дно, складные брезентовые борта обозначенные буквами от A до D вместимостью по 47 человек в каждом. Кроме того, она имела два аварийных катера вместимостью по 40 человек каждый. Все спасательные шлюпки были надежно уложены на шлюпочной палубе и, кроме складных спасательных шлюпок А и В, соединены тросами со шлюпбалками.

Те, что по правому борту, имели нечетные номера 1—15 от носа до кормы, а те, что по левому борту, имели четные номера 2—16 от носа до кормы. Оба катера были опущены, свисали со шлюпбалок, готовые к немедленному использованию, в то время как складные спасательные шлюпки C и D были уложены на шлюпочной палубе соединенной со шлюпбалками непосредственно внутри шлюпок 1 и 2 соответственно. А и Б хранились на крыше офицерской каюты, по обе стороны от воронки номер 1. Для их опускания не было шлюпбалок, а их вес затруднял запуск вручную. В каждой лодке была среди прочего еда, вода, одеяла и запасной спасательный пояс.

Спасательные канаты на бортах лодок позволяли им при необходимости спасать из воды дополнительных людей. На Титанике было 16 комплектов шлюпбалок, каждый из которых мог обслуживать четыре спасательные шлюпки, как и планировал Карлайл. Это дало Титанику возможность нести до 64 деревянных спасательных шлюпок, которых хватило бы на 4000 человек, что значительно больше, чем его фактическая вместимость. Однако White Star Line решила, что будет перевозить только 16 деревянных спасательных шлюпок и четыре складных, в которых могут разместиться 1178 человек, что составляет лишь одну треть от общей вместимости Титаника. В то время правила Торговой палаты требовали, чтобы британские суда водоизмещением более 10 000 тонн несли только 16 спасательных шлюпок вместимостью 990 человек.

Таким образом, компания White Star Line фактически предоставила больше спасательных шлюпок, чем требовалось по закону. В то время спасательные шлюпки предназначались для перевозки выживших с тонущего корабля на спасательный корабль, а не для удержания на плаву всего населения или доставки его на берег. Для того, чтобы корабли могли прийти друг другу на помощь их путь следствия был ссужен в один коридор. Таким образом корабли шли один за другим и в случае бедствия корабли могли прийти друг другу на помощь и предоставить свои шлюпки. Таким образом не было бы нужды в большом количестве спасательных шлюпок.

Так во всяком случае думали. Если бы SS Californian ответил на сигнал бедствия с Титаника, спасательные шлюпки, возможно, смогли бы доставить всех пассажиров в безопасное место, как и планировалось. Третий класс Строительство и подготовка корабля Строительство, запуск и оснащение Огромные размеры « Титаника» и его родственных кораблей представляли собой серьезную инженерную проблему для Harland and Wolff; ни один кораблестроитель никогда прежде не пытался строить суда такого размера. Корабли были построены на острове Королевы, ныне известном как Квартал Титаника, в гавани Белфаста. Harland and Wolff пришлось снести три существующих стапеля и построить два новых, самых больших из когда-либо построенных на тот момент, для размещения обоих кораблей.

Их строительству способствовал огромный портал, построенный сэром Уильямом Арролом и Ко, шотландской фирмой, ответственной за строительство моста Форт и лондонского Тауэрского моста. Arrol Gantry имел высоту 228 футов 69 м , ширину 270 футов 82 м и длину 840 футов 260 м и весил более 6000 тонн. На нем разместилось несколько мобильных кранов. Из Германии привезли отдельный плавкран грузоподъемностью 200 тонн. Строительство «Олимпика» и «Титаника» велось практически параллельно: киль «Олимпика» был заложен первым 16 декабря 1908 года, а «Титаника» — 31 марта 1909 года.

На постройку обоих кораблей ушло около 26 месяцев, и процесс строительства был примерно одинаковым. По сути, они были спроектированы как огромная плавающая коробчатая балка, киль которой служил хребтом, а шпангоуты корпуса образовывали нервюры. В основании кораблей двойное дно глубиной 5 футов 3 дюйма 1,60 м поддерживало 300 шпангоутов, каждый на расстоянии от 24 дюймов 61 см до 36 дюймов 91 см друг от друга и размером примерно до 66 футов 20 м. Они заканчивались на палубе мостика палуба B и были покрыты стальными листами, составлявшими внешнюю обшивку кораблей. Их толщина варьировалась от 1 дюйма 2,5 см до 1,5 дюймов 3,8 см.

Плиты укладывались внахлест внахлест от киля к скуле. Выше этой точки они были уложены «внутри и снаружи», при этом обшивка полосами наносилась полосами «внутренние полосы» с зазорами, закрытыми «внешними полосами», перекрывающимися по краям. Коммерческие методы кислородно-топливной и электродуговой сварки, повсеместно используемые сегодня, все еще находились в зачаточном состоянии; как и большинство других железных и стальных конструкций той эпохи, корпус скреплялся более чем тремя миллионами железных и стальных заклепок, которые сами по себе весили более 1200 тонн. Их устанавливали с помощью гидравлических машин или забивали вручную. В 1990-х годах некоторые ученые-материаловеды пришли к выводу, что стальной лист, использованный для корабля, становился особенно хрупким в холодном состоянии, и что эта хрупкость усугубляла повреждения от ударов и ускоряла затопление.

Считается, что по стандартам того времени качество стального листа было хорошим, а не дефектным, но оно уступало тому, что будет использоваться в кораблестроении в последующие десятилетия, благодаря достижениям в металлургии производства стали. Что касается заклепок, большое внимание также уделялось их качеству и прочности. Среди последних элементов, которые должны были быть установлены на Титанике перед спуском на воду, были два боковых якоря и один центральный якорь. Изготовление самих якорей было сложной задачей: центральный якорь был самым большим из когда-либо выкованных вручную и весил почти 16 тонн. Оттуда его отправили по железной дороге во Флитвуд в Ланкашире, а затем погрузили на борт корабля и отправили в Белфаст.

Работа по строительству кораблей была сложной и опасной. Для 15 000 человек, работавших в то время в Harland and Wolff, меры предосторожности были в лучшем случае элементарными; большая часть работы выполнялась без такого оборудования, как каски или защитные приспособления для рук на машинах. В результате при строительстве «Титаника» было зафиксировано 246 травм, из них 28 «тяжелых», таких как руки, отрубленные машинами, или ноги, раздавленные падающими кусками стали. Шесть человек погибли на самом корабле во время его постройки и оснащения, еще двое погибли в мастерских и сараях верфи. Незадолго до запуска рабочий погиб, когда на него упал кусок дерева.

Пирпонта Моргана, Дж. Брюса Исмея и 100 000 зрителей. Двадцать две тонны мыла и жира были разбросаны по стапелю, чтобы смазать переход корабля в реку Лагань. В соответствии с традиционной политикой White Star Line, судно не было официально названо или окрещено шампанским. Корабль отбуксировали к достроечному причалу, где в течение следующего года установили двигатели, дымовые трубы и надстройку, а также обустроили интерьер.

Хотя Титаник был практически идентичен головному кораблю класса «Олимпик», были внесены некоторые изменения, чтобы отличить оба корабля. Наиболее заметным внешним отличием было то, что «Титаник» и третье судно в классе, «Британник» имел стальной экран с раздвижными окнами, установленный вдоль передней половины променада на палубе А. Он был установлен в последнюю минуту по личной просьбе Брюса Исмея и предназначался для дополнительного укрытия пассажиров первого класса. Обширные изменения были внесены в палубу B на «Титанике», поскольку прогулочное пространство на этой палубе, которое оказалось непопулярным на «Олимпике», было преобразовано в дополнительные каюты Первого класса, включая два роскошных салона с собственными прогулочными пространствами. Эти изменения сделали Титаник немного тяжелее, чем его сестра, и, таким образом, он мог претендовать на звание самого большого корабля на плаву.

Работа заняла больше времени, чем ожидалось, из-за изменений в конструкции, запрошенных Исмеем, и временной паузы в работе, вызванной необходимостью ремонта «Олимпика», который потерпел крушение в сентябре 1911 года. Если бы «Титаник» был закончен раньше, он вполне мог бы пропустить свое столкновение. Ходовые испытания Ходовые испытания «Титаника» начались в 6 часов утра во вторник, 2 апреля 1912 года, всего через два дня после завершения его оснащения и за восемь дней до того, как он должен был покинуть Саутгемптон в свой первый рейс. Испытания задержались на сутки из-за непогоды, но к утру понедельника было ясно и честно. На борту находились 78 кочегаров, смазывателей и кочегаров, а также 41 член экипажа.

Судя по всему, на борту не было домашнего персонала. Сандерсон из IMM. Брюс Исмей и лорд Пирри были слишком больны, чтобы присутствовать. Джек Филлипс и Гарольд Брайд работали радистами и выполняли тонкую настройку оборудования Marconi. Фрэнсис Каррутерс, инспектор из Торговой палаты, также присутствовал, чтобы убедиться, что все работает и что судно пригодно для перевозки пассажиров.

Ходовые испытания состояли из ряда испытаний ее ходовых качеств, проведенных сначала в Белфаст-Лох, а затем в открытых водах Ирландского моря. В течение примерно 12 часов «Титаник» двигался с разной скоростью, проверялась его маневренность и выполнялась «аварийная остановка», при которой двигатели переключались полностью вперед и назад, в результате чего он остановился на расстоянии 850 ярдов 777 м или 3 минуты 15 секунд. Вернувшись в Белфаст около 19:00, инспектор подписал «Договор и отчет о рейсах и экипаже», действительный в течение 12 месяцев, в котором судно было признано мореходным. Час спустя « Титаник» покинул Белфаст и направился в Саутгемптон, пройдя около 570 морских миль 660 миль; 1060 км. После путешествия продолжительностью около 28 часов он прибыл около полуночи 4 апреля и был отбуксирован к причалу 44 порта, готовый к прибытию пассажиров и остальной части экипажа.

Первый рейс И «Олимпик», и «Титаник» зарегистрировали Ливерпуль в качестве своего порта приписки. Офисы White Star Line, а также Cunard, находились в Ливерпуле, и до появления Olympic большинство британских океанских лайнеров как Cunard, так и White Star, таких как Lusitania и Mauretania, отправлялись из Ливерпуля, а затем в порт. С момента основания компании в 1845 году подавляющее большинство их операций осуществлялось из Ливерпуля. Однако в 1907 году White Star Line открыла еще одну службу из Саутгемптона на южном побережье Англии, которая стала известна как «Экспресс-служба» White Star. У «Саутгемптона» было много преимуществ перед «Ливерпулем», первым из которых была его близость к Лондону.

Кроме того, Саутгемптон, находясь на южном побережье, позволял кораблям легко пересекать Ла-Манш и делать порт захода на северном побережье Франции, обычно в Шербуре. Это позволило британским кораблям забирать клиентов из континентальной Европы, прежде чем снова пересечь Ла-Манш и забрать пассажиров в Квинстауне. Маршрут Саутгемптон-Шербур-Нью-Йорк станет настолько популярным, что большинство британских океанских лайнеров начали использовать этот порт после Первой мировой войны.

Но она оказалась не в восторге от предложения. Уговорил Селин ее муж Рене Анжелил. Композиция стала всемирно известной еще до премьеры «Титаника» и принесла композитору, а также автору слов «Оскар» и «Золотой глобус». Как актер ни старался, но он не мог начертить ни одной правдоподобной линии. Кто же заменил его в кадре? Совсем недавно стало известно, что рисовальщиком был сам Джеймс Кэмерон. Режиссер делал рисунок с натуры, и именно его руки показаны крупным планом. Нюанс в том, что Кэмерон — левша, потому кадры пришлось во время монтажа перевернуть. Оригинальный эскиз реквизита был продан на аукционе Premiere Props в 2011 году. Уинслет чуть не утонула на съемках В интервью Los Angeles Times Кейт Уинслет назвала съемки тяжелым испытанием для нее. Актриса в процессе перенесла грипп, сломала кость и получила множество ушибов. Худшим ее опытом оказалось то, что она чуть не утонула во время сцены, в которой Джек и Роуз убегают от приближающейся воды. В самый ответственный момент ее пальто зацепилось, и она оказалась под водой. Кадр из финала «Титаника»: IMDb У Джека не было шансов на спасение Четверть века фанаты спорят о том, что Джек мог бы спастись, если бы Роуз слегка подвинулась и пустила его на свой плот. Чтобы окончательно разрешить спор, по инициативе Кэмерона провели исследование.

Тело извлекли спустя семь дней после катастрофы. При нем были найдены изысканные 14-каратные золотые карманные часы Waltham с гравировкой JJA. Читайте также.

Часы миллионера с «Титаника» продали за почти 1,5 млн долларов

В итоге «Титаник» правым бортом по касательной столкнулся с айсбергом, но этого хватило, чтобы край огромной льдины буквально разодрал борт корабля. Исследователи провели первое в истории полноразмерное цифровое сканирование «Титаника», который больше ста лет лежит на дне Атлантического океана. Фильм «Титаник» идет по времени 3 часа 14 минут. Австралийский миллиардер Клайв Палмер вновь вернулся к своим планам по созданию «Титаника-2» и рассчитывает, что новая версия лайнера отправится в первый рейс в 2027 году. Секреты фильма «Титаник»: последняя сцена переснята спустя много лет из-за физика, актеры травились психоделиками.

Пароход Titanic

RMS Titanic — британский пароход компании White Star Line, второй из трёх пароходов-близнецов класса «Олимпик». так свой доклад озаглавили английские учёные, которые только что закончили самое масштабное расследование причин катастрофы легендарного "Титаника". Сколько идет титаник в часах. Титаник отправление. Титаник схема крушения. Титаник и человек рядом. Титаник киноляпы корабль. Лиам Туохи Титаник. Титаник реальные люди Джек. Титаник ди Каприо на айсберге. Крушение Титаника Джек. Леонардо ди Каприо Титаник.

К/ф "Титаник" мог идти еще дольше!

Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и затонул в 2 часа 20 минут ночи следующих суток — через 2 часа 40 минут после столкновения. На борту находилось 1309 пассажиров и 898 членов экипажа, всего 2207 человек. Из них спаслись 712 человек, погибло 1495. Катастрофа Титаника стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов. Заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании Harland and Wolff в Куинс-Айленд, Белфаст, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года.

Однако среди выживших был главный пекарь корабля Чарльз Джоуин.

Смотрите также, как сделать так, чтобы пупок выходил внутрь. Как долго вы сможете выжить в ледяной воде Титаник? Температура воды, в которой затонул «Титаник», была около 28 градусов. При таких температурах гипотермия наступает примерно через 15 минут, а смерть — примерно через 30. Вы слышали, как Титаник упал на дно океана? Существуют гораздо более сильные вибрации, чем при ударе корабля о морское дно например, подводные землетрясения и мы все еще не слышим их ни над, ни под поверхностью.

Это не наделало столько шума, как думают люди. На самом деле, возможно, было относительно тихо посмотрите, как нос «Титаника» погрузился в ил. Была ли Роуз беременна от Джека в «Титанике»? Она умирает, старая женщина, согретая в своей постели, и воссоединяется со всеми мертвыми людьми на Титанике. Ее внучка существует, потому что она, вероятно, забеременела от Джека во время их встречи в машине. Была ли Роуз девственницей?

Есть признаки того, что Роуз не была девственницей вТитаник Однако в 1912 году в обществе было больше ожиданий, связанных с девственностью. Титаник снимался в бассейне? Скорее, водные сцены были сняты в гигантском бассейне, известном как танк горизонт который содержал 17 миллионов галлонов воды. Танк находится в мексиканской студии Baja. Почему потребовалось 70 лет, чтобы найти Титаник? В свой первый рейс «Титаник» плыл всего 4 дня, прежде чем столкнулся с айсбергом и затонул.

Один ученый даже хотел взять свою любимую обезьяну по кличке Титан на поиски крушения! Исследователям потребовалось более 70 лет, чтобы найти «Титаник».

Внимательно изучив корпус, они заметили, что у поднятого куска стали были зазубренные острые края, как у разбитого стекла. После того, как исследователи сделали его копии, они погрузили их в холодную морскую воду, свойственную северной части Атлантического океана. Когда они попробовали пробить эту сталь, она сломалась точно так же. Это позволило ученым убедиться, что хотя айсберг выступил катализатором катастрофы, потопило Титаник все же такое явление, как хрупкое разрушение. Хрупкое разрушение — это нестабильный процесс разрушения, который происходит во многих металлах, когда какое-либо явление вызывает фазовый переход, заставляющий материал переходить из гибкого состояния в твердое. Наиболее распространенные причины хрупкого разрушения стали включают низкотемпературное воздействие, большое содержание серы и высокие скорости удара — и все эти факторы присутствовали в ночь крушения Титаника. От большой скорости удара срезало заклепки, стальные листы корпуса погнуло и частично сломало, и в зазоры между ними хлынула вода.

Тим Фоке, металлург из Национального института стандартов и технологий, отмечает, что сталь, используемая при производстве корпуса, была достаточно прочной, но воздействие сразу трех негативных факторов сделали ее хрупкой как фарфор. Если бы действие происходило в более теплых водах — все вполне могло обойтись, но ледяная вода с температурой в -2 градуса не оставила ни шанса на выживание корабля после столкновения с айсбергом. Второй просчет команда DREA нашла в железных заклепках, которыми крепили пластины корпуса к каркасу Титаника. Проведя те же испытания, что и со сталью корпуса, исследователей ждал неутешительный финал — да, произошло такое же хрупкое разрушение. Столкновение на большой скорости и холодная вода обрекли судно на гибель и здесь. Когда Титаник врезался в айсберг со скоростью 40 километров в час, заклепки просто с легкостью срезались. При более низкой скорости удара или при температуре выше фазового перехода заклепки сильно деформировались бы, но вполне могли выдержать. Так что корабль изначально был обречен: рано или поздно при плавании в ледяной воде какой-либо из этих просчетов дал бы о себе знать. Таким образом, гибель Титаника была не только исторической трагедией, но и инженерной: учитывая знания, имеющиеся у военно-морских архитекторов во времена постройки корабля, у них не было никакого способа предсказать или предотвратить катастрофу этого роскошного круизного лайнера.

Та же Лансинг в воспоминаниях о работе над фильмом-юбиляром в первую очередь выделяет месседж о расширении прав женщин. И это неспроста: "Титаник" действительно так ловко устроен, что умудрился вместить в свои трюмы и каюты практически все блокбастерные темы, и не только. Плюс квинтэссенция романтики — "Ромео и Джульетта" на борту трансатлантического парохода. Плюс недвусмысленное высказывание о классовом делении и эмансипации женщин. Плюс очаровывающий дух новой надежды, с такой любовью приписываемый кинематографом началу XX века. Плюс, конечно, химия между молодыми артистами Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, которые в тот момент остались без "Оскаров" Лео даже без номинации , но взяли свое впоследствии. Уинслет наградили за "Чтеца" в 2009-м, Ди Каприо — после волны мемов — в 2016-м за "Выжившего". Забавно, что даже ставшую хитом песню Селин Дион "My heart will go on" предлагали заменить под предлогом, что она простовата.

Кэмерон отрезал, что песня замечательная, ничего другого не нужно. Это очевидный пример режиссерского чутья и почерка: фильмы Кэмерона могут казаться в чем-то простоватыми, но они действенны. Есть, страшно сказать, люди, ходившие на "Титаник" и "Аватар" в кинотеатр несколько десятков раз. В России выросло минимум одно поколение зрителей, среди которых есть те, кто смотрит фильм про обреченную любовь по телевизору с любого момента и плачет на ключевых сценах из раза в раз.

С какой скоростью погружался «Титаник»?

Однако это не помешало студии выпустить фильм на VHS 1 сентября 1998 года. Это был еще один рекорд в и без того длинном списке "Титаника", и он сохраняет лидерство по сей день. Напомним, что у поклонников "Титаника" будет возможность вновь увидеть его на экранах в формате 3D 4K HDR в начале февраля 2023 года.

Эксперты и историки сходятся во мнении, что судьба влюбленной пары была «списана» с неких мистера и миссис Маршалл. Под этими вымышленными именами скрывался 39-тилетний владелец ювелирного магазина из английского города Уоркестера Сэмюэл Морли и одна из его работниц, 19-тилетняя Кейт Филлипс. Женатый мужчина тайно покинул страну и семью, надеясь, что в Америке он и Кейт начнут жизнь заново! Кейт спаслась той ночью, сохранив о своей короткой любви лишь память и драгоценное ожерелье, подаренное Сэмюэлом. Ровно девять месяцев спустя у нее родилась дочь, которая всегда была уверена, что зачатие состоялось прямо накануне столкновения лайнера и айсберга! Вот так сама жизнь создала сюжет, достойный экранизации!

Наконец, есть версия, что несчастливая судьба «Титаника» связана с необычным «грузом», который он перевозил. По легенде, на судне ехал некий коллекционер, который вёз мумию египетской прорицательницы. Она была извлечена из гробницы, что, возможно, и растревожило древний дух. Одни утверждали, что мумия затонула вместе с кораблём, другие уверяли, что коллекционер за большие деньги купил себе место в шлюпке и спасся вместе с саркофагом. Но решил продать мумию, которая приносила ему одни неприятности. Её купил другой коллекционер из Европы. Однако перевозивший мумию корабль «Императрица Ирландии» снова затонул.

Саркофаг опять спасли и от греха подальше решили отправить назад в Египет. В 1915 году судно «Лузитания» с мумией на борту двинулось в путь. Но вскоре было потоплено немецкой подводной лодкой, на сей раз — вместе с саркофагом. Впрочем, многие считают, что легенда о загадочной мумии была раздута журналистами в погоне за читательским интересом. Однако есть и другие версии гибели «Титаника», никак не связанные с мистикой. Но не менее сенсационные. Экономика на дне Одна из них — «Титаник» потопили сами владельцы корабля.

Первым на воду спустили «Олимпик», но его буквально преследовали неудачи. Сначала он столкнулся с портовым буксиром, а через три месяца — с адмиралтейским крейсером. Виновным в столкновении был признан капитан «Олимпика», и судоходная компания не получила страховку. Осмотр показал, что судно дешевле списать на металлолом, чем ремонтировать. Это грозило компании серьёзными убытками. И тогда её руководство будто бы задумало авантюру: было решено спустить «Олимпик» на воду под видом нового «Титаника», затопить его во время рейса и получить страховку. А настоящий новенький «Титаник» потом возил бы пассажиров как якобы отремонтированный «Олимпик».

А затем в дело вступил бы и «Британник», который ещё предстояло достроить.

По коридору Скотленд Роуд на палубе «Е» с носа на корму переходили толпы мужчин из третьего класса, чьи каюты были уже затоплены. Тем не менее большинство из них не осознавало угрожавшей им смертельной опасности.

В результате у главной лестницы, ведущей с палубы Е наверх, собралась большая толпа пассажиров третьего класса. Только в 0:30 стюардам было приказано выводить женщин и детей на шлюпочную палубу. Стюардам, отвечавшим за отдельные секции третьего класса, удалось собрать часть из них, но большинство женщин отказывались идти без мужей.

Так как стюарды, опасаясь паники, никому не сообщали, что судно терпит бедствие, им с большим трудом удалось убедить лишь небольшую группу женщин надеть спасательные жилеты и отправиться наверх, на шлюпочную палубу. Поскольку в лабиринте коридоров, лестниц и переходов они могли заблудиться, старший стюард третьего класса приказал выводить женщин группами. По настоянию стюардов пассажиры преимущественно надевали тёплые вещи.

Первый класс перед выходом на шлюпочную палубу облачился в свитера, твидовые костюмы, бархатные жакеты, мохеровые жилеты, пальто, шубы, шляпы. Пассажиры второго класса не располагали таким обширным гардеробом: люди надевали простые пальто, брюки и юбки, младенцев кутали в одеяла. У пассажиров третьего класса зачастую почти не было другой одежды, помимо той, в которой они отправились в плавание.

Из-за того, что ночь выдалась очень холодной, многие из них были вынуждены кутаться в пледы. Определённым согревающим эффектом обладали и спасательные жилеты. Те, кого эвакуация застала врасплох, не успевали одеваться, как следует.

Часто люди ограничивались тем, что надевали пальто поверх ночных сорочек, пижам и халатов. Шлюпки с «Титаника» продолжали спускаться с интервалом в несколько минут. Краска, которой были покрашены лебедки, была свежей, и, поскольку ими ещё не пользовались, канаты прилипали к блокам.

Шлюпки шли вниз рывками. Сначала резко опускалась носовая часть, потом корма. Миссис Уоррен позднее говорила, что в ту минуту она была уверена, что выпадет из шлюпки.

Томас Эндрюс ходил по шлюпочной палубе и призывал женщин, которые все ещё колебались, спуститься в шлюпки. Нельзя терять ни минуты. Не будьте привередливыми в выборе шлюпок.

Не раздумывайте. Садитесь, садитесь! Пассажирка первого класса Энни Штенгель получила перелом нескольких рёбер, уже находясь в шлюпке, когда один из пассажиров, страдавший избыточным весом, и его брат прыгнули в ту же шлюпку и придавили её.

Одному из стюардов чудом удалось избежать смерти, когда деревянная стенка между каютами третьего класса на палубе «Е» рухнула, и он оказался по пояс в воде. Многим пассажирам третьего класса на палубах «G», «F» и «E» приходилось пробираться наверх через потоки ледяной воды. Между тем экипаж в трюме под руководством главного механика Джозефа Белла продолжал бороться с водой.

Члены трюмной команды установили в носовые отсеки дополнительные насосы и продолжали откачивать воду. Инженеры, котельщики и машинисты выпускали пар из котлов в четвёртой котельной, чтобы те не взорвались во время затопления. В первых трех котельных работа не прекращалась, вырабатываемый пар поддерживал работу генераторов, благодаря чему обеспечивалось бесперебойное электроснабжение судна.

Около 0:45 герметичная дверь между пятой и затопленной шестой котельной не выдержала давления и обрушилась. В результате в пятую котельную хлынул мощный поток океанской воды, убив двоих механиков. Один из них, Джонатан Шеферд, при проведении аварийных работ незадолго до этого упал в технологический лаз междудонного пространства и сломал ногу.

Кочегары вытащили его и посадили в углу котельной, однако при затоплении поднять его наверх не успели. Лёгкая паника 1:20-1:40 «Горестная разлука» — иллюстрация 1912 года В 1:20 вода уже начала затоплять полубак, только тогда большинство пассажиров поняли, что «Титаник» обречён и в ближайшее время неизбежно затонет. В шлюпки начали садиться женщины, которые ещё недавно отказывались или колебались.

Одних провожали мужья, о других проявляли заботу друзья или знакомые, с которыми они провели вместе четыре дня плавания. Эвакуация пошла быстрее. В шлюпки по-прежнему сажали в первую очередь женщин и детей.

На шлюпочной палубе они навсегда прощались со своими мужьями и отцами. Миссис Шарлотту Коллир два матроса вынуждены были буквально оторвать от мужа, чтобы препроводить в шлюпку. Селини Ясбек только в лодке обнаружила, что мужа нет рядом.

Матросы уже начали спускать шлюпку, а женщина в отчаянии кричала, пытаясь всеми силами вырваться и вернуться на палубу. Однако ещё оставались пассажиры, которые продолжали надеяться на благополучный исход: Люсьен Смит, сказал своей жене: «Усаживать женщин и детей — это всего лишь формальность. Этот корабль оборудован основательно, все будут спасены».

Муж Шарлотты Коллир, сажая её в шлюпку, сказал: «Иди, Лотти! Ради бога, иди смелее! Я сяду в другую шлюпку!

Появились первые признаки паники: люди начали перебегать с одного борта на другой в поисках свободной шлюпки, некоторые пытались запрыгнуть с палубы в шлюпку во время её спуска. Пятый помощник Гарольд Лоу, назначенный старшим по этой шлюпке, был вынужден сделать три предупредительных выстрела в воздух для усмирения толпы. Дети не могли преодолеть это расстояние, и их приходилось попросту бросать в шлюпку.

Возле основных выходов на шлюпочную палубу были расставлены стюарды и матросы, которые следили за тем, чтобы первыми прошли женщины и дети. Но со временем росло гнетущее чувство опасности, усиливалась нервозность, и со стороны мужчин участились попытки проникнуть на шлюпочную палубу. Некоторые пассажиры, понимая, что шлюпок на всех не хватит, не пытались спастись.

Ида Штраус уступила своё место в шлюпке горничной. Пара устроилась в шезлонге на застеклённом променаде палубы «А» и стала ждать там своей участи. Покинуть своего мужа отказалась и миссис Эллисон, несмотря на уговоры Лайтоллера.

Бенджамин Гуггенхайм вышел на палубу в цилиндре и фраке и заявил, что желает умереть, как подобает настоящему джентльмену. Некоторые пассажиры собрались в столовой 3 класса на молитву. Чтобы отслеживать скорость затопления лайнера, офицер Лайтоллер после спуска очередной шлюпки подбегал к аварийному трапу, ведущему со шлюпочной палубы на палубу «C», по уровню воды в нём он приблизительно рассчитывал время, которое «Титаник» ещё мог оставаться на плаву.

Позже он вспоминал: Вид холодной зеленоватой воды, устрашающе ползущей по лестнице вверх, врезался в память. Вода медленно поднималась и одну за другой покрывала электрические лампочки, которые ещё какое-то время жутко и неестественно светились под водой. Четверо из пяти спасшихся людей являлись пассажирами первого и второго классов.

Большая часть пассажиров третьего класса не смогла выбраться из лабиринта коридоров нижних палуб. Они были отделены от первого и второго классов воротами, находившимися в разных частях судна, многие из которых оказались закрыты. В некоторых местах экипаж «Титаника» не давал пассажирам третьего класса прохода наверх, поскольку не был проинформирован о серьёзности положения.

Многие из третьего класса обязаны своими жизнями стюарду Джону Эдварду Харту, который три раза спускался на нижние палубы и группами выводил их наверх. Изолирование третьего класса от остальных предусматривалось законом об эмиграции США в целях предотвращения возможного распространения инфекционных заболеваний. Пассажиры первых двух классов сходили с лайнера на причал Манхэттена, а пассажирам третьего класса было позволено высаживаться только на остров Эллис, где они проходили обязательный санитарный контроль.

Известно, что женщинам из кают третьего класса в большинстве случаев не препятствовали выйти на шлюпочную палубу, наоборот, их всячески призывали к этому, но не всегда эти призывы находили положительный отклик. Многие из женщин, размещавшихся на корме, сначала вообще отказывались покидать свои каюты. Часть пассажиров третьего класса добиралась до шлюпочной палубы в обход барьеров, ограждавших их от остальных: по стрелам грузоподъёмных кранов на корме, по такелажам, перелезая через леера, люди пробирались к трапам и палубам первого и второго классов, откуда беспрепятственно можно было попасть к шлюпкам.

Ближайшие суда Ближайшие к тонущему «Титанику» суда с указанием приблизительного расстояния данного судна до «Титаника» в км В 23:30 после 15 часов напряжённой работы единственный радист «Калифорниэна» Сирил Эванс выключил радиостанцию и лёг спать. По трагическому стечению обстоятельств это произошло всего за 10 минут до столкновения «Титаника» с айсбергом и за 40 минут до начала передачи сигнала бедствия. Поскольку у Эванса не было сменщика, единственное судно, которое могло прийти на помощь, пока «Титаник» ещё держался на плаву, не отвечало на сигналы бедствия.

Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Тампль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км. В 0:19 с канадского парохода «Маунт Тампль» пришло подтверждение о приёме радиограммы, судно отправилось к терпящему бедствие «Титанику», однако из-за большого скопления айсбергов и обширного ледяного поля шло на небольшой скорости и прибыло к месту крушения только около 4 часов утра. В 0:30 на «Титаник» пришёл ответ с «Карпатии».

Радист передал, что «Карпатия» идёт на помощь, развив предельную скорость. После получения ответа с «Карпатии» радист Брайд предложил своему коллеге Джеку Филлипсу вместо привычного сигнала бедствия подать новый — SOS. В 0:45 «Титаник» начал передавать в эфир SOS.

На её борту пустовала почти половина кают. Сразу после получения сигнала бедствия с «Титаника» капитан Артур Рострон приказал сменить курс и идти к тонущему судну. Чтобы развить как можно большую скорость, к топкам вызвали подвахтенных кочегаров свободная смена , на «Карпатии» были отключены отопление и горячая вода.

Благодаря этому, лайнер развил рекордную скорость 17,5 узлов. Капитан Рострон собрал весь экипаж и приказал готовить судно к приёму более 2000 человек. Первому помощнику капитан приказал подготовить к спуску спасательные шлюпки, открыть все входные порты в бортах судна и подвести к ним свет, завести дополнительные тали, подготовить беседки для поднятия на борт раненых и больных и парусиновые стропы для приёма детей; из всех входных портов спустить забортные трапы и приготовить грузовые сетки для подъёма людей.

Судовому врачу велено было подготовить все средства для оказания первой помощи, все обеденные салоны переоборудовать в медпункты. Стюардам надлежало собрать вместе всех пассажиров третьего класса, чтобы освободить как можно больше постелей для размещения пассажиров третьего класса «Титаника». Других пострадавших в случае необходимости предполагалось разместить в курительном салоне, холле и библиотеке.

С мостика «Титаника» были видны огни «Калифорниэна», который не реагировал на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать сигнальные ракеты белого цвета через каждые пять минут. Все восемь ракет, выпущенные четвёртым помощником Боксхоллом, видели на мостике «Калифорниэна», однако вахтенные посчитали, что какое-то грузовое судно без телеграфа информирует о том, что оно остановилось из-за большого скопления айсбергов. Также экипаж «Титаника» пытался установить связь с помощью лампы Морзе, но на «Калифорниэне» их приняли за обычное мерцание огней судна вдалеке.

«Титаник» впервые сняли в разрешении 8К

Экспериментальный подводный аппарат компании OceanGate "Титан", который взорвался в прошлом месяце на пути к "Титанику", достигал глубины, на которой покоятся останки знаменитого лайнера, только в 14 процентах своих попыток. Версии гибели «Титаника» — статья на «РИА Новости» от 01 сентября 2010 года. Да сколько этот Титаник 2 можно строить лет 5 назад тоже слышал что его "делают". В ночь с 14 на 15 апреля крупнейший в истории пассажирский пароход «Титаник» затонул, столкнувшись с айсберг. Сколько времени 3d фильм "Титаник" показывали в кинотеатрах Казани? «Титаник» будет ходить по оригинальному маршруту 1912 года из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Смотрите также

  • Пароход Titanic
  • Что важно знать:
  • «Титаник» впервые вскроют: Техника: Наука и техника:
  • Сколько по времени идет Титаник? Время плавания судна
  • В два раза больше «Титаника». Посмотрите на самый большой в мире лайнер

Копию «Титаника» отправят в первый рейс в 2027 году

Работа идет очень быстро, и через два года, весной 1911 года корпус из Титаника завершена. 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров, предельная скорость - 23 узла. Катастрофа «Титаника» стала новостью всемирного масштаба. Фильм Титаник (1997) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий