Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны.
Тень дракона на американском орле
Сколько будет авианосцев у Китая, пока неизвестно. Позднее авианесущий крейсер тоже обследовали китайские специалисты. Военно-морской флот Китая получил третий по счету национальный авианосец.
Китай намерен построить четвертый авианосец
Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе. Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям. С американцами им привычнее. И «ни хао», товарищи. Смотр Морских сил самообороны Японии источник фото Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский. За ними маячит грандиозная американская армада, «последний довод демократии». Есть от чего грустить китайским стратегам. У председателя много В Пекине всё это прекрасно понимают, но предпочитают побарахтаться — чтобы получить хотя бы призрачные шансы на успех вместо нулевых. Китай строит флот. Большой флот, способный бросить вызов правителям морей.
Купленный в 90-е якобы под казино недостроенный советский «Варяг», родственник «Кузнецова» , превратился в китайский авианосец «Ляонин». Завершает испытания второй корабль, полностью построенный в Китае — «Тип 001А». Он войдёт в строй флота уже в обозримом будущем. Его водоизмещение достигло 70 тысяч тонн. Больше самолётов, больше мазута на борту. Следом верфи Шанхая и Даляня получили заказы на два корабля «Типа 002». Авианосцы второго китайского поколения, водоизмещением 85 тысяч тонн, оснащённые электромагнитной катапультой и лишённые «советско-британского» трамплина на носу. Сообщается о начале работ на шанхайской верфи над «Типом 003» — первым ядерным авианосцем китайского флота. Он планируется полноценным соперником американским «нимицам» и «фордам». Проект «Типа 003» источник фото К середине 2030-х годов Пекин планирует выставлять в море четыре ударных авианосных соединения при общем числе в шесть авианосцев.
Включая четыре атомных. Ведь часть машин всегда находятся на ремонте и переоснащении. Неизбежно изношенный к тому времени «Ляонин» подумывают продать союзному Пакистану. Каждый из трёх китайских флотов может получить по два авианосца — с возможностью в любой момент выставить в море как минимум один. Их вооружением станут J-15, а в идеале — претендующие на принадлежность к пятому поколению морские версии J-31. Если их сумеют довести до ума и построить в достаточном количестве. Сопровождать китайские авианосцы должны новейшие крейсеры типа 055 и фрегаты с подлодками. На бумаге всё выглядит красиво. Если забыть о стратегических реалиях, боевом опыте, неизбежных проблемах и вульгарных деньгах. Если завтра война?
Это вызвало бурную реакцию со стороны тайваньских политиков, однако ее власти Пекина проигнорировали. Корабль был поставлен на баланс военных сил и введен в строй в том же 2011 году, после чего сразу же начались первые боевые испытания по работе с учебными целями. Советский истребитель Су-33 Источник: Wikipedia. Особенно порадовала скорость, которая достигала 32 узлов, несмотря на большие габариты корабля. При этом можно было проплыть до 8 тысяч миль, не заходя ни в один порт, что предоставило Китаю возможность заявить о себе как о морской державе со своим развивающимся флотом. Помимо самолетов и вертолетов, борт оборудован рядом стрелкового вооружения, в первую очередь нацеленного на защиту корабля от атак с воздуха. Противоракетные и противовоздушные системы размещены по всей поверхности палубы, что обеспечивает сравнительную неуязвимость при умеренном ведении огня со стороны противника. Больших подробностей экспертам найти не удалось, поскольку объект является секретным, и даже за долгое время эксплуатации информация о нем не просочилась в открытый доступ.
Строительство и испытания китайских авианосцев На данный момент ведется строительство еще одного перспективного корабля. Сколько точно заказано новых моделей не известно, но к 2030 году, по заявлению китайских властей, на воду спустят дополнительно четыре корабля. Предположительно, они будут иметь такую же компоновку, поскольку она хорошо показала себя на протяжении длительного времени эксплуатации и позволяет сократить расходы на разработку нового варианта авианосцев. Главной задачей китайских конструкторов является увеличение количества персонала и техники, присутствующей на борту, без ущерба основным характеристикам кораблей. Сохранение скорости и дальности хода стоит в приоритете, поскольку позволяет проводить боевые операции в любой точке земного шара. Авианосный крейсер «Сойя» 1910 гг. Источник: Wikipedia. Ответ на этот вопрос порадовал китайских военных, поскольку корабли полностью автономны, и способны несколько месяцев пребывать при исполнении заданий.
Поэтому они пригодны для отправки в отдаленные уголки, если для этого появится необходимость у правительства Китая. Однако, по его же заверениям, основной задачей кораблей является защита суверенитета и неприкосновенности самого Китая, поэтому проведение операций за пределами родных вод является практически невозможным. Однако, с учетом роста политического и экономического влияния страны, нельзя отрицать тот факт, что она заранее готовится к различному развитию событий, предполагая, в том числе, и вооруженные конфликты в борьбе за ресурсы или рынок сбыта. Разница между строительством первого авианосца и новых экземпляров заметна невооруженным взглядом. Значительное сокращение сроков говорит о непрерывном техническом прогрессе, которого удалось достичь за счет постоянной работы местных инженеров над модернизацией исходной конструкции.
Вашингтон действительно повысил свою боеспособность в этом регионе, но противники «строят больше военных кораблей в год, чем мы», указал новый глава Индо-Тихоокеанского командования США адмирал Сэмюэл Папаро-младший. Он отметил вместе с тем, что американские корабли более боеспособны, чем китайские, а общее количество боевых судов все еще превосходит потенциал Пекина. Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля применяли водометы против филиппинских кораблей и судов, доставлявших людей, снаряжение и материалы для починки старого корабля. Корабль застрял на Второй отмели Томаса, это один из многих спорных объектов на островах Спратли в Южно-Китайском море.
В связи с тем, что задействованы такие огромные мощности, стоит задаться вопросом: а куда дальше двинется эта военно-морская авиация НОАК? На протяжении большей части своей современной истории Китай был потенциальной целью авианосцев, а не обладателем авианосцев собственных. Авианосцы Императорского флота Японии наносили удары по материковой части Китая в поддержку наземных кампаний в 1930-х годах. В 1996 году во время Третьего тайваньского кризиса Соединенные Штаты развернули авианосную группу недалеко от Тайваня. Можно с уверенностью сказать, что авианосцы произвели на Китай сильное впечатление. Авианосец "Ляонин" и его собратья Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания.
Ожидается, что "Ляонин" будет строго выполнять роль учебного авианосца, где будут отрабатываться подготовка, методы и процедуры для китайских моряков в одном из самых опасных аспектов военно-морской войны: военно-морской авиации. Несмотря на это, три похода "Ляонина" через Тайваньский пролив и визит в Гонконг показывают, что его и сегодня вполне можно считать боеспособным кораблем. Например, к ним относится радар с активной антенной решеткой AESA и увеличенным "островом" — специальной надстройки над палубой. Эксперты считают, что "Type 002" будет нести чуть больше истребителей, чем его старший брат, всего до тридцати самолетов J-15. Почему войны меняют человечество Третий корабль строится на верфи Jiangnan в Шанхае, и есть достоверные сообщения о четвертом судне того же класса, который строят в Даляне.
СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году
Все эти силы рассредоточены, а фактически «размазаны» по акватории Мирового океана. В западной части Тихого океана, то есть на китайском направлении, их не очень много. На стороне последних многочисленные противокорабельные крылатые ракеты, имеющиеся на надводных, подводных, авиационных и береговых носителях, а также противокорабельные баллистические ракеты DF-21D и DF-26B с дальностью поражения авианосцев и других крупных надводных кораблей на расстоянии 2100 и 3860 км соответственно. В Вашингтоне, конечно же, понимают это «несоответствие». Поэтому ставка, по словам начальника военно-морских операций Майкла Гилдея, делается на многоцелевые атомные подводные лодки. Большая часть лодок — порядка 35 единиц — действует в Тихом океане.
Из этого количества непосредственно у берегов Китая находятся 8-10 единиц. Сегодня американские верфи ежегодно поставляют флоту в среднем 1 — 2 субмарины типа Virginia, а до 2026 г. Следует учитывать также, что ВМС НОАК располагают большим количеством противолодочных кораблей: 50 корветами типа 056А еще 22 корабля этого типа первой модификации переданы в 2021-2022 гг. Береговой охране КНР , 43 фрегатами и 50 эсминцами. Схема 1.
У Китая имеется значительный парк противолодочных вертолетов и самолетов. Но близко завершение глубокой реконструкции и модернизации Бохайского судостроительного завода, после которой это предприятие сможет строить одновременно до пяти ПЛАРБ и многоцелевых АПЛ. Ну а пока Китай располагает самым большим в мире флотом неатомных и дизель-электрических подводных лодок. По разным оценкам их насчитывается от 44 до 58 единиц. Схема 2 представляет собой определитель и идентификатор по надводным кораблям китайского флота на 2022-2023 годы по верси Петагона.
Он включает не только силуэты типов боевых кораблей и вспомогательных судов ВМС НОАК, но и сторожевиков Береговой охраны КНР, крупных армейских транспортных плавсредств, некоторых судов Китайской администрации безопасности на море MSA , так называемой «морской милиции», и нескольких региональных морских силовых ведомств. Следует заметить, что эти формально нонкомбатанты выполняют огромный объем работы. Они занимаются патрулированием, разведкой, а в случае надобности создают помехи для маневрирования боевых единиц других государств. Все китайские корабли и суда, особенно занимающиеся полувоенной деятельностью, поместить на одной, даже электронной странице просто невозможно. Поэтому в определителе показаны лишь некоторые их представители.
Но все равно количество этих сил не может не впечатлять. Схема 2. Определитель и индификатор надводных кораблей китайского флота на 2022-2023 годы по версии Пентагона. Ставки выросли В Вашингтоне, разумеется, понимают всю ущербность своей позиции, которая еще более ухудшится в ближайшей перспективе. В опубликованном в конце ноября прошлого года докладе Пентагона, посвященном оценке Вооруженных Сил КНР, прогнозируется, что Китай уже через два года сможет довести численность своих ВМС до 400 единиц.
Пентагон в военно-морском строительстве по-прежнему акцентирует внимание на передовых технологиях. Разрабатывается защищенная система передачи и приема информации по программе Overmatch, название которой можно перевести как «Превосходство» или как «Дозор». Такое же название носит популярная компьютерная игра-стрелялка. Эта система призвана находить способы более эффективного обмена информацией между кораблями и самолетами, чтобы платформа с лучшим местоположением могла быстрее поразить цель. Программа Overmatch тесно увязана с развитием беспилотных средств, призванных прежде всего быть источником разведданных о ситуации в морях и океанах.
И здесь США, несомненно, добились заметных успехов. Большие безэкипажные корабли Ranger, Nomad и Mariner, переоборудованные из скоростных судов-снабженцев по обслуживанию нефтяных платформ в Мексиканском заливе, а также средние БЭК-катамараны специальной постройки типа Sea Hunter продемонстрировали хорошие мореходные качества и способность преодолевать сотни и даже тысячи миль в автономном режиме. Только проход узкостей, заход в порты и выход из них требуют небольшого экипажа. В составе 5-го флота ВМС США, чей штаб находится в Бахрейне, имеется 59-е оперативное соединение Task Force 59 , которое преимущественно состоит из малых безэкипажных катеров разного назначения и которое призвано отрабатывать взаимодействие БЭК с кораблями американского флота. Так, в ходе недавно завершившихся учений Digital Horizon два малых БЭК типа Saildrone Explorer смогли создать противорадиолокационный барьер протяженностью в 100 морских миль вокруг эсминца Delbert D.
Black, сделав его «невидимым» для РЛС противника. Похоже, это один из элементов реализации программы Nemesis «Немезида» по созданию с помощью разнообразных беспилотных средств сети фантомных объектов, которые будут уводить ракеты и торпеды противника от реальных целей. Они предназначены для ведения разведки и постановки мин у баз противника. По расчетам Пентагона, к 2050 г. Количество же малых беспилотных средств может исчисляться сотнями.
БЭК имеет водоизмещение 2100 т, длину — 88,5 м, ширину — 13 м и максимальную скорость хода — 18 узлов. Даже в узкостях и в портах это инновационное судно управляется дистанционно, без привлечения экипажа. Так же как у судов-снабженцев, у Zhu Hai Yun есть просторная кормовая палуба для размещения разнообразной нагрузки. Западные эксперты единодушны во мнении, что корабль будет использоваться и в военных целях. Так, Мэтью Фунайоле из Центра международных и стратегических исследований Вашингтона полагает, что он будет выполнять разведывательные функции.
Корабль станет заниматься съемкой и картографированием океанского дна, наблюдением за акваториями, морским патрулированием, забором проб и т. Несомненно, с его борта могут ставиться глубоководные станции гидроакустического наблюдения и обнаружения. И совершенно очевидно, что китайские конструкторы уже работают над их проектами.
Дальность: 200—250 км.
Заряжается в пусковые ячейки эсминцев типа 055, 052D и 052С [33]. Дальность 40-70 км. Устанавливается на эсминцы проекта 956 и фрегаты типа 054A [34]. Морская версия ракеты воздушного боя PL-12 дальностью 50 км с активной радиолокационной головкой самонаведения.
Может пополнить боекомплект эсминцев [35]. В каждый транспортно-пусковой контейнер шириной 0,85 м помещается 4 ракеты. Назначение: перехват противокорабельных ракет и других целей. Дальность поражения достигает 45 км.
Головка самонаведения активная радиолокационная [36]. Аналогичен американскому RIM-116.
Из них были развернуты, то есть находились в море, на передовых базах и в готовности к немедленному выходу на боевую службу 102 единицы 67 боевых кораблей и АПЛ и 35 вспомогательных судов. Из этого числа непосредственно в походах пребывали 56 единиц. Все эти силы рассредоточены, а фактически «размазаны» по акватории Мирового океана. В западной части Тихого океана, то есть на китайском направлении, их не очень много.
На стороне последних многочисленные противокорабельные крылатые ракеты, имеющиеся на надводных, подводных, авиационных и береговых носителях, а также противокорабельные баллистические ракеты DF-21D и DF-26B с дальностью поражения авианосцев и других крупных надводных кораблей на расстоянии 2100 и 3860 км соответственно. В Вашингтоне, конечно же, понимают это «несоответствие». Поэтому ставка, по словам начальника военно-морских операций Майкла Гилдея, делается на многоцелевые атомные подводные лодки. Большая часть лодок — порядка 35 единиц — действует в Тихом океане. Из этого количества непосредственно у берегов Китая находятся 8-10 единиц. Сегодня американские верфи ежегодно поставляют флоту в среднем 1 — 2 субмарины типа Virginia, а до 2026 г.
Следует учитывать также, что ВМС НОАК располагают большим количеством противолодочных кораблей: 50 корветами типа 056А еще 22 корабля этого типа первой модификации переданы в 2021-2022 гг. Береговой охране КНР , 43 фрегатами и 50 эсминцами. Схема 1. У Китая имеется значительный парк противолодочных вертолетов и самолетов. Но близко завершение глубокой реконструкции и модернизации Бохайского судостроительного завода, после которой это предприятие сможет строить одновременно до пяти ПЛАРБ и многоцелевых АПЛ. Ну а пока Китай располагает самым большим в мире флотом неатомных и дизель-электрических подводных лодок.
По разным оценкам их насчитывается от 44 до 58 единиц. Схема 2 представляет собой определитель и идентификатор по надводным кораблям китайского флота на 2022-2023 годы по верси Петагона. Он включает не только силуэты типов боевых кораблей и вспомогательных судов ВМС НОАК, но и сторожевиков Береговой охраны КНР, крупных армейских транспортных плавсредств, некоторых судов Китайской администрации безопасности на море MSA , так называемой «морской милиции», и нескольких региональных морских силовых ведомств. Следует заметить, что эти формально нонкомбатанты выполняют огромный объем работы. Они занимаются патрулированием, разведкой, а в случае надобности создают помехи для маневрирования боевых единиц других государств. Все китайские корабли и суда, особенно занимающиеся полувоенной деятельностью, поместить на одной, даже электронной странице просто невозможно.
Поэтому в определителе показаны лишь некоторые их представители. Но все равно количество этих сил не может не впечатлять. Схема 2. Определитель и индификатор надводных кораблей китайского флота на 2022-2023 годы по версии Пентагона. Ставки выросли В Вашингтоне, разумеется, понимают всю ущербность своей позиции, которая еще более ухудшится в ближайшей перспективе. В опубликованном в конце ноября прошлого года докладе Пентагона, посвященном оценке Вооруженных Сил КНР, прогнозируется, что Китай уже через два года сможет довести численность своих ВМС до 400 единиц.
Пентагон в военно-морском строительстве по-прежнему акцентирует внимание на передовых технологиях. Разрабатывается защищенная система передачи и приема информации по программе Overmatch, название которой можно перевести как «Превосходство» или как «Дозор». Такое же название носит популярная компьютерная игра-стрелялка. Эта система призвана находить способы более эффективного обмена информацией между кораблями и самолетами, чтобы платформа с лучшим местоположением могла быстрее поразить цель. Программа Overmatch тесно увязана с развитием беспилотных средств, призванных прежде всего быть источником разведданных о ситуации в морях и океанах. И здесь США, несомненно, добились заметных успехов.
Большие безэкипажные корабли Ranger, Nomad и Mariner, переоборудованные из скоростных судов-снабженцев по обслуживанию нефтяных платформ в Мексиканском заливе, а также средние БЭК-катамараны специальной постройки типа Sea Hunter продемонстрировали хорошие мореходные качества и способность преодолевать сотни и даже тысячи миль в автономном режиме. Только проход узкостей, заход в порты и выход из них требуют небольшого экипажа. В составе 5-го флота ВМС США, чей штаб находится в Бахрейне, имеется 59-е оперативное соединение Task Force 59 , которое преимущественно состоит из малых безэкипажных катеров разного назначения и которое призвано отрабатывать взаимодействие БЭК с кораблями американского флота. Так, в ходе недавно завершившихся учений Digital Horizon два малых БЭК типа Saildrone Explorer смогли создать противорадиолокационный барьер протяженностью в 100 морских миль вокруг эсминца Delbert D. Black, сделав его «невидимым» для РЛС противника. Похоже, это один из элементов реализации программы Nemesis «Немезида» по созданию с помощью разнообразных беспилотных средств сети фантомных объектов, которые будут уводить ракеты и торпеды противника от реальных целей.
Они предназначены для ведения разведки и постановки мин у баз противника. По расчетам Пентагона, к 2050 г. Количество же малых беспилотных средств может исчисляться сотнями. БЭК имеет водоизмещение 2100 т, длину — 88,5 м, ширину — 13 м и максимальную скорость хода — 18 узлов. Даже в узкостях и в портах это инновационное судно управляется дистанционно, без привлечения экипажа. Так же как у судов-снабженцев, у Zhu Hai Yun есть просторная кормовая палуба для размещения разнообразной нагрузки.
Западные эксперты единодушны во мнении, что корабль будет использоваться и в военных целях. Так, Мэтью Фунайоле из Центра международных и стратегических исследований Вашингтона полагает, что он будет выполнять разведывательные функции. Корабль станет заниматься съемкой и картографированием океанского дна, наблюдением за акваториями, морским патрулированием, забором проб и т.
Согласно программе Соединенные Штаты должны увеличить корабельный состав ВМС до 355 единиц к 2034 году и до 500 единиц — к 2045 году. В это число войдут от 140 до 240 беспилотных или частично управляемых экипажами надводных кораблей и подводных лодок. Они должны будут заниматься постановкой глубоководных мин, наносить ракетные удары, вести наблюдение и выполнять роль ложных целей-приманок. До 70 единиц, вместо предусмотренных ранее 52, планируется довести и количество «обычных» надводных боевых кораблей небольшого тоннажа. Для этого возобновится строительство фрегатов — многоцелевых боевых кораблей, меньших по размеру, чем эсминцы типа «Арли Берк», но также способных эффективно выполнять задачи сопровождения авианосных и амфибийно-десантных ударных групп.
Это позволит высвободить эсминцы для более сложных задач. Количество десантных кораблей хотят довести до 50—60 единиц. Преимущество в их строительстве планируется отдать легким десантным кораблям, которые, как отмечено в документе, необходимы прежде всего для перевозки подразделений морской пехоты вокруг островов в Тихом океане. Десантных кораблей-доков типа «Сан-Антонио» и универсальных десантных кораблей типа «Америка» станет меньше. На основе проекта УДК предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 8 единиц. Впрочем, эти «хотелки» еще могут меняться в зависимости от складывающейся обстановки. Предполагается, что первый подводный крейсер войдет в боевой состав не ранее 2030 года. В период с 2026 по 2035 финансовый год руководство ВМС рассчитывает ежегодно закупать по одному ракетоносцу серийной постройки.
Всего планируется построить 12 стратегических ракетоносцев. Они предназначены для замены 14 SSBN класса «Огайо», строительство которых велось с 1976 по 1997 год и которые намечается постепенно выводить из состава флота в период с 2027 по 2039 год. Первый ракетоносец должен войти в состав ВМС к концу 2030 года, последний — в 2042 году он останется в строю до 2084 года. Каждый ракетоносец типа «Колумбия» будет нести службу в течение 42 лет. За это время он выполнит 124 боевые службы продолжительностью по 77 суток. Основным оружием крейсера станут 16 ракет «Трайдент II D5» с восемью боеголовками каждая. По количеству ракет — на четыре меньше, чем на «Огайо». Одной из проблем остается финансирование.
И это вновь подчеркнуто в докладе Пентагона от 31 марта, где отмечено, что программа строительства SSBN нового поколения является приоритетной для ВМС, и она будет финансироваться в любых условиях, даже за счет других программ флота. Программой «Боевая сила-2045» предусмотрено также увеличение количества многоцелевых подводных лодок SSN до 70—80 единиц. И конгрессмены решили, что так будет продолжаться до 2030 года. Увеличение числа SSN будет осуществляться частично за счет модернизации и продления срока службы семи из 26 лодок типа «Лос-Анджелес».
СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году
У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка. Кроме того, Китай опережает США по современности оснащения авианосцев, с новым кораблем, предназначенным для вертолетов и ударных БПЛА типа Hongdu GJ-11 («Острый меч»). Сколько авианосца в Китая? В настоящее время Китай располагает двумя авианосцами – "Ляонин" и "Шаньдун". Четвертый авианосец, строительство которого началось в 2021 году, вероятно, будет атомным.
Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев?
Ельцин сделал выбор в пользу «Петра Первого». Фирма планировала устроить на корабле плавучий развлекательный центр. Сделка была заключена. Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» был продан за смешные деньги — 20 миллионов долларов. Еще 7 миллионов долларов было потрачено на простой корабля до момента его отправки и на его подготовку к дальнему путешествию. Линия обороны В общем, вопрос автономности такой группировки стоит очень остро, и очевидно, что без караванов судов снабжения она просто не может выполнять свои задачи. Между прочим, это означает, что говорить о таких кораблях как об основе группировок для океанских операций — опрометчиво. В связи с такими особенностями авианосцев Китай начал строительство следующего класса кораблей Тип 002. И вот что интересно, пока трудно сказать наверняка, что это будет за корабль, но уже понятно, что это будет совсем другая конструкция и отнюдь не Ляонин. Имеются различные данные на сей счет и не все они совпадают, а спутниковая съемка верфи Цзяннань в Шанхае показывает лишь начальную стадию строительства корабля, и пока не очень понятно, как он будет выглядеть, но это будет более массивный корабль, чем Тип 001.
Ожидается, что его водоизмещение будет больше предшественника на 15 тыс. Ожидается, что этот корабль станет первым, способным выполнять боевые задачи, которые и предназначены для авианосца. Только после избавления от совковых концепций в области строительства авианосцев, начинает вырисовываться нечто реальное, а не маразматичное, что сейчас воплощает собой российский «Кузя». Ожидается, что Тип 002 получит сразу три катапульты для запуска самолетов. Причем, речь идет сразу об электромагнитных, а не паровых катапультах. Такими оснащены только новейшие американские авианосцы класса «Джеральд Форд». Насколько можно понять, две катапульты будут использоваться для запуска многоцелевых «J-15», содранных с российских прототипов, а боковая, третья катапульта — для запуска вспомогательных самолетов, например, «KJ-600» — самолет раннего радиолокационного предупреждения, которых ни у совка, ни у РФ нет и не предвидится. Надо заметить, что палубная авиация — еще одна проблема, доставшаяся китайцам от совка. По сути, совок не производил чисто палубных самолетов вообще.
Там просто перепиливались существующие самолеты по принципу «я тебя слепила из того, что было», и в итоге, летучее одоробло «J-15» вдвое сократило возможности даже такого крупного авианосца, как Тип 002 в численности авиагруппы. Читайте также: Будущий флагман российского флота: что известно об «Адмирале Нахимове» Так что для того, чтобы создать более или менее боеспособную авианесущую группировку, китайцам необходимо начисто избавиться от совкового наследия буквально во всем, поскольку оно губительно как все целиком, так и в его отдельных элементах. В частности, те самые катапульты, которые планируют установить на новом типе авианосцев, совки так и не смогли поставить на свои корабли. Как всегда, военно-техническая разведка отработала на славу и чертежи основных узлов и агрегатов паровой катапульты были доставлены для копирования. Но когда дело перешло в практическую плоскость, инженеры заявили заказчику министерству обороны , что в принципе — могут изготовить эту систему, но для ее установки с корабля надо убрать все лишнее — те самые противокорабельные ракеты и прочее, что прилепили от крейсера, тогда появится место для катапульт. Но ведь одно цепляется за другое. Что значит убрать ракеты? Но хуже всего дело обстояло с палубной авиацией, а если ее нет, то зачем городить огород? Автору как-то довелось общаться с человеком, работавшим на полигоне «Нитка» под Саками, где был построен береговой аналог палубы авианосца с трамплином.
Там летчики тренировались взлетать и садиться на палубу того же Кузи. Так собеседник рассказывал, что когда вопрос с катапультами сняли с повестки дня, разработчики хором перекрестились, поскольку сваять-то они ее сваяли, но влезла бы хоть одна в авианосец — большой вопрос. В общем, сейчас китайцы переосмысливают фундаментальные принципы строительства вооруженных сил и приходят к выводу о том, что от совково-российской дряни следует избавляться, и чем быстрее — тем лучше. Так что именно боевые авианосцы будут выглядеть как старые американцы. Кстати, только строящийся Тип-002 — тоже требует дозаправки, но благодаря новой конструкции и большему водоизмещению, автономность его должна быть увеличена, а кроме того, уже начато строительство новой серии кораблей обеспечения свыше 50 тыс. Причем, первый авианосец новой серии должен стать в строй где-то к 2028 году, а к тому времени многое может измениться. Первый китайский авианосец «Ляонин» США уже тогда засомневались в правдивости истории с плавучим казино. А потому, они настойчиво рекомендовали Турции не пропускать корабль через свои воды. Спустя 2 года после покупки, в 2000 году «Варяг» решили переправить в Китай.
Предстоял длинный и сложный путь через три океана.
Изначально корабль назывался «Рига», потом был переименован в «Варяг». В 1998 году крейсер был приобретен китайской компанией всего за 20 миллионов долларов, то есть, по цене металлолома, якобы для создания на его базе плавучего казино. О том, что «Ляонин» неконкурентоспособен с американскими авианосцами класса «Нимитц» и нуждается в замене, в китайской прессе говорилось еще несколько лет назад. И вот теперь об этом же пишет британское СМИ, базирующееся в Пекине. Давайте подумаем, почему в качестве потенциальных покупателей были названы Индия и Россия.
Продажа «Ляонина» Индии? Если честно, то эта идея звучит очень-очень странно. Соединенные Штаты рассматривают Нью-Дели как противовес растущей военной мощи Пекина. Казалось бы, зачем «великой континентальной державе» Индии авианосцы? К 2025-му китайцы собираются построить свой первый атомный авианосец, который будет использоваться на удаленных ТВД. К слову, последнее отнюдь не то, чем нам всем стоит гордиться, — лихо продавать за рубеж авианесущие корабли, которые сами построить пока не в состоянии.
По модернизированному проекту «Викрамадитьи» «Адмирала Горшкова» индийцы построили и в настоящее время испытывают новенький «Викрант». Рассматривается возможность строительства настоящего гиганта водоизмещением в 65 тысяч тонн под названием «Вишал». Вот и спрашивается, с какой бы стати Китаю продавать свой «Ляонин» Индии?
Они представляют собой крупнейшие боевые корабли за всю историю Королевского флота. Полное водоизмещение — 65 тыс. Сколько сейчас авианосцев у сша?
Сколько у Индии авианосцев? Сколько авианосцев у Японии сейчас? На сегодня Япония не имеет «полноценных» авианосцев, однако эксплуатирует эскадренные миноносцы-вертолетоносцы. В декабре 2017 года Токио заявил о желании получить первый в истории современной Японии авианосец на базе «Идзумо». Первый корабль этого типа — головной вертолетоносец «Идзумо» — вступил в строй в 2015 году. Сколько авианосцев в нато?
Сколько у японцев было авианосцев? Более того, BMG Японии имели 9 вспомогательных авианосцев в том числе плавучие базы гидросамолетов , в то время как США имели их всего 5 единиц. ВМС Японии имели 22 тяжелых крейсера, а Америка — всего 18. Япония имела 23 легких крейсера, а Америка — 19. Сколько авианосца в Китая?
Армия Китая НОАК О ней мы уже писали, пусть и довольно бегло, в этой статье: Вкратце это: Сухопутные силы 975 тысяч человек 510 тысяч резерв СВ , 6750 танков из которых современные 1200 Тип 99, а в массе тип 96, примерно равен российским Т-72Б.
Пехоту и танки поддержат боевые машины — 2400 гусеничных и около 3200 колёсных, но особенно важны более 600 БМП-амфибий Тип 05. И от 20 до 30 сверхтяжёлых, способных пускать ракеты калибра 370 мм. И даже поговаривают о модуле с ракетами в 750 мм. Но нужно отметить, что с системами ПВО у Китая дела не так хороши — в основе своей это системы малой и средней дальности, даже эквивалентных российским Букам систем около 200, а своих аналогов наподобие российских С-400 или американских Пэтриот в Поднебесной пока нет. По крайней мере, нет массово на вооружении. Вроде бы есть 120 J-20 пятого поколения, но к ним остаётся много вопросов — бытует мнение что лучший китайский истребитель в действительности технически отсталый и находится значительно дальше от поколения 5 даже в сравнении с российскими Су-57.
Подразделяются на купленные у РФ, либо свои копии — порядка 175 штук. Самое больное место — стратегические бомбардировщики, это 130 единиц местных копий Ту-16, чудовищно устаревших хотя китайцы их прокачивают. При этом ничего эквивалентного даже Су-24 у китайцев нет, не говоря уже о Ту-22М или Су-34. Флот Самое главное в такой войне — авианосцы, но из них есть пока только российский авианесущий крейсер Варяг, переделанный в Ляонин, да его копия Шаньдун. Особенно важно, что с их палуб поднимаются истребители с лёгким вооружением, а для работы по земле разработан Проект 003, который будет копировать американский авианосец Китти-Хок, но таких моделей в Китае заложили только одну в 2018, и когда этот авианосец реально сможет ходить по морю — неизвестно. Стратегический бомбардировщик H-6K, в девичестве Ту-16 Из десантных кораблей: 3 универсала типа вертолётоносцев «Мистраль», 8 больших катеров один вмещает 800 десантников или 20 танков , 41 малый десантный корабль и 4 корабля на воздушной подушке — копии наших «Зубров».
Тут вопросов нет, всего хватает. Что могут противопоставить тайваньцы? Страна очень маленькая, но удаленькая — с таким-то соседом, который десятилетиями открыто хочет тебя присоединить.
Китай спустил на воду свой самый современный авианосец
Новый китайский авианосец является крупным кораблем, сопоставимым с авианосцами ВМС США, и при неядерной энергетической установке должен стать самым крупным в мире неатомным авианосцем и самым крупным в истории неатомным боевым кораблем. Военно-морской флот Китая получил третий по счету национальный авианосец. Технически четыре авианосца при коэффициенте оперативного напряжения 50% обеспечат Китаю боевую готовность двух, а при острой необходимости – трех кораблей. Третий китайский авианосец, «Фуцзянь», всё ещё строится, он был спущен на воду в 2022 году. Авианосец Китая "Фуцзянь", как ожидается, передадут в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2025 году.
Китайский авианосец «Шаньдун» впервые принял участие в учениях возле Тайваня
В наличии на борту всегда есть не только истребители, но и группа вертолетов, среди которых есть техника, предназначенная для ведения радиолокационного наблюдения, атаки Атомные подводные лодкиподводных лодок , транспортировки различных грузов, перевозки больных и раненых, а также для проведения розыскных и спасательных операций как в море, так и на суше. Помимо управляемой техники, авианосец оснащен беспилотниками, способными как вести наблюдательную работу, так и являться самостоятельными боевыми единицами, призванными защищать корабль. Что касается размеров, то тут авианосец представляет собой довольно внушительный корабль. Его длина составляет 315 метров, а ширина — 75 метров. Несмотря на такие характеристики, он довольно быстроходный, и может разгоняться до 31 узла. Авианосец 001А Данная модель пока только заканчивает ходовые испытания, и еще не передана на вооружение в полной мере, поэтому имеет только кодовое название без официального наименования. Согласно традиции, китайцы с каждой новой версией стараются внести улучшения, что произошло и в этот раз. Как показывают наблюдения, авианосец получил ряд изменений, позволяющих эффективно использовать имеющееся пространство. По сравнению с предыдущей моделью, была переработана конструкция трамплина, что обеспечило более плавный и уверенный запуск самолетов с короткой полосы для разгона.
Авианосец проекта 001А Шандунь Источник: Wiki. Считается, что на нем постоянно будет присутствовать более 50 единиц крупных летательных аппаратов, что позволит не только надежно защитить сам корабль, но и при первой же тревоге поднять в небо множество истребителей, готовых атаковать любого противника. Однако, из-за этого придется отказаться от тяжелых самолетов, к примеру, бомбардировщиков. Они попросту не смогут набрать нужную скорость, поэтому для эксплуатации тяжелого оборудования, вроде радиолокационных радаров, будут использоваться специально оборудованные вертолеты. Для них нет никаких препятствий благодаря вертикальному взлету, поэтому допускают, что соотношение летательных аппаратов по типу будет примерно одинаковым. Помимо классических самолетов, авианосец решено укомплектовать рядом беспилотников, которые за счет своей компактности и незаметности могут использоваться для разведки или внезапной атаки. Силовыми агрегатами корабля являются жидкостные двигатели. Они могут работать с одинаковым шансом как на дизельном топливе, так и на мазуте, но получить точную информацию о стратегическом объекте не представляется возможным.
Помимо самолетов и вертолетов, корабль получит собственное вооружение, включая ПВО, позволяющее защищаться от авиационных налетов противников. Авианосец Ляонин Авианесущий Liaoning Pi «Варяг» имеет самую долгую историю, поскольку в Китае он оказался далеко не сразу после постройки. Начало его строительства было положено еще в 1985 году, в Советском Союзе. Вскоре после этого страна начала рассыпаться, что привело к консервации проекта еще в 1992 году.
Представители министерства обороны и разведки США утверждают, что Китай представляет серьезную угрозу национальной безопасности США своим огромным потенциалом. Хотя, по их мнению, современная морская война требует не только большое количество судов, но и хорошей координации, обучения и адаптивности. В этом плане ВМС США имеют значительно больше практического опыта, накопленного десятилетиями и постоянным совершенствованием тактик и технологий.
Оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. По данным гонконгской газеты South China Morning Post, Китай в прошлом году приступил к строительству четвертого авианосца, предположительно, с ядерной силовой установкой. Популярное за сутки.
Изначально она предусматривала постройку к 2020 году четырех авианосцев водоизмещением около 55 тысяч тонн, оборудованных обычными котлотурбинными установками в топках сжигается мазут, который кипятит воду в котлах; пар из котлов подается на турбины, приводящие винты и электрогенераторы. В начале 2010-х годов Пекин скорректировал программу, уменьшив количество обычных авианосцев до двух единиц.
Эта корректировка была введена ради постройки атомных авианосцев, первый из которых должен быть закончен в 2021 году и принят на вооружение в 2024-м. Атомные авианосцы являются вторым этапом программы. К слову, «Шаньдун» заложили в марте 2015 года, а спустили на воду в апреле 2017-го, что является своего рода рекордом. Сегодня обычно между закладкой и спуском на воду авианосца проходят четыре-пять лет. Например, у американских авианосцев типа «Нимиц» между закладкой и спуском на воду проходило в среднем 4,5 года. Бразильский авианосец «Сан-Паулу» изначально французский «Фош» был заложен в ноябре 1957 года, а спущен на воду в 1960-м.
Новый американский авианосец «Джеральд Форд» заложили в ноябре 2009 года и спустили на воду в ноябре 2013-го. С китайскими темпами строительства авианесущие корабли собирали только в 1980-х годах в СССР: у того же «Киева» между закладкой и спуском на воду прошло 2,5 года и чуть больше — у «Минска». Авианосный атом Сейчас в Китае ведется строительство третьего авианосца. Он уже строится по проекту Type 002. Это первый корабль, спроектированный китайскими конструкторами с нуля, и первый авианосец с катапультой в составе китайского флота. Технические подробности про этот корабль практически неизвестны.
Официально известно пока только, что изначально авианосец должен был получить две электромагнитные катапульты. Это устройство использует электромагнитную силу для разгона палубных самолетов до скорости взлета на крейсерах проекта 1143 самолеты взлетают с помощью трамплина. К передней стойке шасси летательного аппарата крепится небольшая тележка, соединенная с линейным электродвигателем, — при подаче питания двигатель разгоняет тележку, а та тянет за собой самолет. Китай уже располагает двумя прототипами электромагнитной катапульты. Первый был построен в 2008 году, а второй — в 2014-м. Длина китайских катапульт составляет около 120 метров при длине электромагнитных направляющих около ста метров.
Пока известно только, что оба прототипа проходят испытания так называемым «мертвым грузом» — колесной тележкой, на которой закрепляется многотонный груз. Эта тележка имитирует палубный самолет. Прототип, построенный вторым, участвует также и в сравнительных испытаниях — рядом с ним построена паровая катапульта. Таким образом, китайские разработчики сравнивают эффективность устройств. Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием. При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала.
Считается, что использование электромагнитной катапульты на авианосце позволит увеличить суточное число боевых вылетов палубной авиации на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем корабля с паровыми катапультами. Кроме того, считается, что электромагнитные катапульты требуют меньше финансирования, поскольку имеют больший, чем у паровых катапульт, срок службы и меньшие сроки капитального ремонта. В конце 2016 года стало известно, что авианосец проекта Type 002 получит вместо двух электромагнитных катапульт три паровые. По неподтвержденным данным, китайские инженеры не смогли пока создать надежную систему хранения энергии. Такая система должна запасать достаточное количество энергии для нескольких последовательных срабатываний катапульты, причем в момент работы устройства обеспечивать его большими токами. За обеспечение энергией самого авианосца, предположительно, будет отвечать атомный реактор — благодаря ему корабль проекта Type 002 получит практически неограниченный запас хода и автономность способность долгое время находиться в море , ограниченную только провизией и психологическими возможностями экипажа.
В конце февраля 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой, в первую очередь авианосца. В случае использования атомной энергетической установки тепло от работы реактора используется для нагрева воды во вторичном контуре.
Зачем Китаю авианосцы
Авианосец Китая "Фуцзянь", как ожидается, передадут в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2025 году. Армия Китая — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. Военно-морские силы Китайской Народной Республики (кит. 中国人民解放軍海軍; пиньинь: Zhōngguó Rénmín Jiěfàngjūn Hǎijūn [ВМС КНР].
В Китае объяснили, зачем армии КНР нужно много авианосцев
В Тайване заявили о полете 22 летательных аппаратов Народно-освободительной армии Китая у побережья острова, говорится в заявлении Министерства обороны страны. Военно-морской флот Китая получил третий по счету национальный авианосец. Два авианосца Народно-освободительной армии Китая — «Ляонин» и «Шаньдун» — вышли в море, сообщает газета China Times.