Немецкие издательство "Тинеманн" решило переиздать всемирно известную сказку Отфрида Пройслера "Маленькая колдунья", ссылаясь на соображения политкорректности. Это справедливо и для немецких сказок, но в то же время, они любят чернить, изображая реальность и крича о насущных проблемах. Вот и сказка «Гензель и Гретель» (1812 г.) Братьев.
Чиновники прочтут детям немецкие сказки
Немецкие сказки - европейские фильмы - Кино-Театр.Ру | В Германии популярную во всем мире сказочную повесть «Маленькая колдунья» перестанут издавать в оригинальном варианте. Из книги известного детского писателя Отфрида Пройслера. |
Интерактивная программа "Немецкие сказки" | Читать бесплатно книгу Старинные немецкие сказки. Из "Народных сказок", изданных Христофором Виландом: [для среднего и старшего школьного возраста]. |
Немецкие народные сказки. Сказки немецких земель с иллюстрациями | В немецких сказках часто нет хэппи-энда – они отличаются наличием серьезной морали и отображают реальность во всех ее проявлениях. |
По страницам немецких сказок – Новости ОГУ | Когда Гриммы только начинали собирать сказки, идеологом проекта стал Клеменс Брентано, издавший незадолго до этого сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». |
Интерактивная программа "Немецкие сказки"
Другой аспект — социальные противоречия. Народная сказка их обязательно фиксирует и передает, но Гриммы, во-первых, не хотели сильно политизировать сказки, а во-вторых, видимо, им была важна в сказках вневременная составляющая. В общем, этот момент они старались всячески сгладить. Тут они ближе к протестантской просветительской традиции, потому что к теологии Лютера восходит представление о том, что семья, причем семья в широком смысле слова, то есть люди, живущие под одной крышей, в том числе слуги, — это отдельный маленький мир. Отец должен просвещать семью, читать поучительные тексты и обсуждать их всем домом.
Видно, что именно в этом ключе братья и перерабатывали свои сказки. В более поздних версиях они активнее расставляли христианские акценты даже в изначально языческих сюжетах. Это видно и на лексическом уровне — отрицательные персонажи награждаются эпитетами типа «безбожный» или «неверный». Вообще, когда мы говорим о «Детских и домашних сказках», то сразу представляем себе что-то народное, и действительно часть информантов Гриммов были крестьянами, но основную аудиторию их книг, безусловно, составляли городские бюргерские семьи.
На них Гриммы и ориентировались, они перерабатывали тексты на основе их ценностей — буржуазной протестантской этики. И у его истоков стоят сами братья Гримм? Более того, это происходило на разных уровнях. С одной стороны, чтобы сказки можно было читать детям, вносились правки в сюжет.
Например, в первой версии сказки «Рапунцель» перед тем, как родить близнецов, девушка неоднократно встречалась с принцем, а в последней они, ну, просто появились. С другой стороны, чрезвычайно важной была идея национального духа, которая появляется тогда в романтизме. Якоб в самых первых письмах, посвященных работе над сказками, спорил с Арнимом и говорил, что не хотел бы уходить от народного текста, хотел бы сохранить близость к немецкому духу и немецкой культуре. При этом в понятие «народного духа» вошли традиции очень разных времен.
Например, в эпоху барокко, когда был чрезвычайно популярен жанр проповеди, стало модным вставлять в них пословицы и поговорки. И эту барочную жанровую характеристику перенимают Гриммы — видно, как из редакции в редакцию сказки обрастают пословицами. Гриммы вплетали их во время работы над текстом, потому что пословицы и поговорки понимались как сокровища национального духа. Или другой пример, который я тоже очень люблю.
Мы все помним, почему Белоснежка была такой красавицей: кожа у нее была белая, как снег, щечки румяные, как кровь, и волосы черные, как рама окна, в которое смотрела ее мать. Однако ничего этого изначально в тексте сказки не было, а образ восходит к Вольфраму фон Эшенбаху. В «Парцифале» есть такая сцена: герой романа смотрит на снег, на который упали красные капли крови, и грустит, потому что вспоминает свою возлюбленную Кондвирамур, вспоминает, как прекрасна и бела ее кожа и что она румяна, как эти капли крови на белом снегу. Этот образ Вильгельм Гримм позаимствовал из «Парцифаля», и таким образом он попал в «Белоснежку».
Братья были медиевистами и прекрасно знали огромное количество текстов: и немецкую средневековую литературу, и литературу эпохи барокко, — они выбирали все самое лучшее и вплетали в ткань своих сказок. Так происходила их работа над текстом. Арним и Брентано старались в «Волшебном роге мальчика» давать песни из разных частей страны вперемешку, чтобы подчеркнуть культурное единство политически раздробленной страны. Думали ли об этом Гриммы?
В то же время здесь было несколько проблем. Во-первых, немецкие диалекты. Как известно, они довольно сильно отличаются друг от друга. Те же самые нижненемецкие сказки без перевода современному читателю непонятны.
Сначала братья собирались сохранять диалектную форму, но к концу диалектная запись осталась только у примерно двадцати сказок. К слову, считается, что именно эти сказки наименее переработанные. В их числе сказка о рыбаке и его жене, первоисточник пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке», или сказка о можжевеловом дереве. Во-вторых, сказки из разных регионов контаминировались, то есть бывало так, что приходили истории с похожим сюжетом.
Все тут двойственно: два волшебных царства — кукольное и мышиное, а само повествование — это рассказ в рассказе: главные события, которые происходят в доме Штальбаумов, временно прерываются другими, из сказки, которую рассказывает детям их крестный. Им запрещено заходить в залу, где находятся подарки, так что они с нетерпением ждут наступления Рождества, чтобы узнать, чем же их порадует их крестный, старший советник суда Дроссельмейер, большой выдумщик и искусник в изготовлении игрушек и разных механизмов. Мари мечтает о волшебном саде с озером и лебедями, фантазирует, как она будет гулять там и кормить птиц. Это образ идеального мира и гармонии, где царят любовь и порядок. Вода и лебеди не случайно появляются в мечтах Мари — это символы чистоты, романтической натуры и, конечно, женственности. Так Гофман ненавязчиво раскрывает перед нами внутренний мир девушки.
Фриц же говорит, что сделать целый сад крестному не по силам, а самому ему больше нравятся подарки, с которыми можно играть, — вот и первое противопоставление реальности и фантазии в этой сказке. Вечером, когда дети наконец попадают к елке, они тут же кидаются открывать подарки: там были и солдатики, и платья, и книжки — все, что только можно представить. Фрицу и Мари очень хотелось поиграть с ними, им хотелось изменить порядок движения фигурок. Но Дроссельмейер остужает пыл детей: сделать этого нельзя, этот подарок не для игры, а для любования. Как и в жизни, как бы нам чего-то ни хотелось, изменить некоторые вещи мы не в силах. Мудрость феи-крестного Дроссельмейер в сказке — местная фея-крестная, образ мудреца, как Дамблдор или Гэндальф.
Внешне он несимпатичен, характер у него строгий. Он даже хотел забрать волшебный замок, так как посчитал, что для Фрица и Мари этот подарок не подходит. Дроссельмейер становится символом начала волшебных событий. Он, как водораздел, отделяет реальность от фантазии, неожиданно появляясь там, где, казалось бы, не мог. Например, перед сном ровно в полночь Мари видит его в часах, где обычно восседала золотая сова. Он будто предупреждает главную героиню: будь внимательна, сейчас что-то начнется!
Крестный становится главным источником знаний о Щелкунчике, новом любимце Мари, которого та пожалела как вы помните, после неудачной колки орехов Фриц выломал ему несколько зубов и с которым в первую же ночь она оказывается в центре заварушки с воинственными мышами. Кстати, замечали ли вы, какое внимание уделяет Гофман блюдам в этой сказке, особенно традиционным колбаскам, которые в Германии считаются символом домашнего уюта и достатка.
Людмила Новицкая, зав. Лежанским ЦНК.
Сборник «Детские и семейные сказки», составленный из немецких народных сказок, записанных и обработанных братьями, вышел в 1812 году и стал образцом для собирателей детского фольклора. Со временем братья Гримм стали знаменитыми не только как сказочники, но и как выдающиеся ученые: они были одними из основателей германистики.
Немецкие народные сказки редко заигрывают с читателем. Пугающие детали в них составляют часть образа мира, где добро всегда соседствует со злом, которое представляется достаточно сильным противником. Среди сказок, с которых начиналась «коллекция» братьев, была история про Гензеля и Гретель.
Говорят родители
- Немецкие сказки для детей | Deutsch Online
- Лучшие сказки братьев Гримм: топ-20 по версии КП
- Подкаст Немецкие сказки слушать на Звуке онлайн бесплатно все выпуски на
- В немецком Геттингене завершен уникальный 40-летний проект — 14 томов "Энциклопедии сказок"
Немецкую сказку представили на международном конкурсе
Началась «сказочная» встреча с рассказа библиотекаря о том, кто такие российские немцы, какая у них культура, чем немецкие сказки отличаются от сказок других народов. Гофмана, О. Пройслера, Р.
С помощью видеопрезентации ребята подробно познакомились с жизнью и творчеством Гофмана — очень необычного и интересного человека, с его удивительными книгами и историей создания всем известной рождественской сказки. Дети с удовольствием попробовали свои силы в викторине на знание главных героев книг Гофмана. Путешествие украсил музыкальный мультфильм-сказка про храброго и благородного Щелкунчика, снятый на музыку Петра Ильича Чайковского. В ходе конкурса внимательных и начитанных «Волшебный и таинственный мир немецких сказок» мальчики и девочки с удовольствием и подробно отвечали на вопросы викторины, вспоминая мельчайшие детали из любимых произведений.
Немецкие дети видят настоящие жизненные ситуации, обёрнутые в волшебный подтекст. Можем рассмотреть и другие сказки — увидим то же самое!
Самая известная из всех сказок братьев Гримм — «Красная шапочка». Согласитесь, слегка страшновато: волк съедает известных нам главных героев… Ну а концовку вы знаете. Я, кстати, очень рада, что всё хорошо закончилось. From Flickr by Anneke Возьмём «Белоснежку и семь гномов». В этой сказке мы видим трудную судьбу главной героини. Сначала девочку прогоняют из дома, затем ей приходится приспосабливаться к жизни в новых условиях, а потом ещё та старушка с заколдованным яблоком — сложности преследуют Белоснежку одна за другой! Понятно, что такие сказки готовят немецких детей к трудностям. Ну а «Рапунцель»?
А «Спящая красавица»? Очень сложные судьбы и у этих героинь. Главное, что мне хочется донести до вас этими рассуждениями, это то, что немецкая культура предполагает серьёзный взгляд на жизнь. Детей учат морали, с самого начала открывая для них реальность без всяких прикрас. Многие могут сказать: на то оно и детство, чтобы всё вокруг было розовым и волшебным… А вы согласны с этим мнением? Я не совсем.
Для Брентано большую роль играла поэтичность сказок, и он считал себя вправе их поэтически перерабатывать и дополнять. Якоб же настаивал на том, чтобы сохранять близость к народному тексту. В этом плане, мне кажется, Гриммы стояли в стороне от гейдельбергского романтизма. Чистота и оригинальность источника были для них принципиальны.
Скажем, когда они искали материал, то много собирали в районе Геттингена. Так вышло, что во время религиозных войн во Франции эти немецкие земли приняли гугенотов, которые к началу XIX века уже несколько поколений жили в Германии и были вполне полноправными членами немецкого общества. Среди информантов Гриммов, например, была семья Хассенпфлюг, потомки тех самых французов-протестантов. В устной традиции этой семьи существовали сказки Шарля Перро — так Гриммы записали «Красную шапочку», «Золушку» и некоторые другие сказки. Потом, в процессе работы над текстом, Гриммы столкнулись с тем, что, с одной стороны, они действительно записали устную традицию, но, с другой, было очевидно, что это сказки Перро, в чем-то, может быть, переработанные. В итоге вариант сказки о Синей бороде «Ужасный замок» не был включен в финальное издание именно по той причине, что близость к Перро была слишком очевидна. Но на кого были ориентированы эти тексты, на детей или на взрослых? Кто их читал? И в принципе определить жанр сказки — не самая простая задача. Корпусу гриммовских сказок присуще огромное жанровое разнообразие: в него входят предания и басни, анекдоты и шванки.
Более бытовые тексты были менее интересны таким романтикам, как Брентано и Ахим фон Арним. Первая критика гриммовских сборников, которую сформулировал Арним, состояла в том, что сказки не очень подходят детям. Какие-то сказки, по его мнению, были слишком жестоки, какие-то концентрировались на социальных противоречиях эпохи, и для детей это было не лучшим чтением. При этом первый сборник был посвящен супруге Арнима: в посвящении говорится, что он издан, «чтобы ты могла читать из него своим детям». Надо сказать, что после критики Арнима братья начали адаптировать содержание сказок. В первую очередь перерабатывалась вся тематика телесного низа, какие-то сцены в более поздних сборниках были целиком выпущены. Так, сказка «Как дети играли в скотобойню» была записана Вильгельмом от его матери. Она вошла в первое издание сказок, но потом была исключена из основного собрания. Там просто описывается, как дети играли в скотобойню и один ребенок погиб, причем описывается это довольно натуралистично. И конечно, Арним не хотел такое читать детям, я его понимаю.
Другой аспект — социальные противоречия. Народная сказка их обязательно фиксирует и передает, но Гриммы, во-первых, не хотели сильно политизировать сказки, а во-вторых, видимо, им была важна в сказках вневременная составляющая. В общем, этот момент они старались всячески сгладить. Тут они ближе к протестантской просветительской традиции, потому что к теологии Лютера восходит представление о том, что семья, причем семья в широком смысле слова, то есть люди, живущие под одной крышей, в том числе слуги, — это отдельный маленький мир. Отец должен просвещать семью, читать поучительные тексты и обсуждать их всем домом. Видно, что именно в этом ключе братья и перерабатывали свои сказки. В более поздних версиях они активнее расставляли христианские акценты даже в изначально языческих сюжетах. Это видно и на лексическом уровне — отрицательные персонажи награждаются эпитетами типа «безбожный» или «неверный». Вообще, когда мы говорим о «Детских и домашних сказках», то сразу представляем себе что-то народное, и действительно часть информантов Гриммов были крестьянами, но основную аудиторию их книг, безусловно, составляли городские бюргерские семьи. На них Гриммы и ориентировались, они перерабатывали тексты на основе их ценностей — буржуазной протестантской этики.
И у его истоков стоят сами братья Гримм? Более того, это происходило на разных уровнях. С одной стороны, чтобы сказки можно было читать детям, вносились правки в сюжет.
Чиновники прочтут детям немецкие сказки
Особым разнообразием отличаются головные уборы - это платки, различной формы и разных размеров чепцы, соломенные шляпы. Традиционный мужской костюм включал рубаху, короткие или длинные штаны, безрукавку или жилета, шейный платок, башмаки или сапоги. У некоторых профессий был свой особый костюм, такой была профессиональная одежда трубочистов, овчаров, горняков, плотников. В пище различия обусловлены разным направлением хозяйства. На севере едят ржаной хлеб, картофель и различные блюда из него, на юге предпочитают мучные изделия и пшеничный хлеб.
Мясные и молочные блюда распространены у баварцев и швабов, хотя колбасы и сосиски считаются общенемецкой пищей.
Однако, вряд ли найдется много людей, которые смогут заявить, что не любят сказки. Сказки любят все: и дети, и взрослые. Да, не стоит удивляться.
Взрослые тоже очень любят сказки.
К 235-летию В. В Германии — это братья Гримм. Одного из них звали Якоб 1785 — 1863 , а другого — Вильгельм 1786 — 1859.
Тогда волк обиделся на Султана и вызвал его на поединок, в ходе которого осознал, что нужно всегда поступать по чести и совести, поэтому дружба намного важнее чего-либо. Не напоминает ли вам эта сказка другую, известную всем советским детям?
Сказка о спящей красавице начинается с того, что король и королева отчаянно хотят завести ребёнка, и в один прекрасный день у королевы рождается девочка. Обрадовавшись, король решил устроить пир и позвать всех ведуний из своего королевства. Только вот блюдец было двенадцать, а гостей тринадцать, поэтому одну волшебницу не пригласили. После пира каждая из ведуний начала желать девочке всего самого лучшего, и, когда своё пожелание произносила одиннадцатая волшебница, в зал вошла та самая не приглашенная колдунья.
Select a country or region
Ссылка на сказочный сайт:?lang=deДрузья! Кто еще не зарегистрирован на сайте Airbnb, чтобы снимать прекрасное жил. В рамках Года немецкого языка и литературы в России библиотека-филиал №7 им Гайдара представляет виртуальную выставку «Дорогою немецких сказок», посвященную творчеству. Летний читальный зал Тамбовской областной детской библиотеки предложил перенестись тамбовчанам, отдыхающим на уютной набережной р. Цны, в мир сказки. Смотрите 65 фото онлайн по теме сказки немецкие. Смотрели сегодня Немецкие сказки, Немецкий для детей книга, Немецкие сказки, Старинные иллюстрации к сказкам братьев. Летний читальный зал Тамбовской областной детской библиотеки предложил перенестись тамбовчанам, отдыхающим на уютной набережной р. Цны, в мир сказки.
Самые лучшие немецкие сказки
- Как братья Гримм послужили нацистам
- Переводы сказок Гофмана в коллекции приложения «НЭБ Свет»
- Немецкие сказки - европейские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Напишите нам!
- Немецкие сказки | МБУК ЦБС Ульяновска
Navigation
Три команды выполняли различные задания на немецком языке на четырех станциях, связанных со сказками братьев Гримм: отгадывали ребусы, пели песни, инсценировали отрывки сказок. Этот немецкий писатель, известный своими длинными, увлекательными волшебными сказками, прожил короткую жизнь – всего двадцать пять лет. Сегодня дети в КЦСОР "Реутовский" совершили путешествие в сказочную страну братьев Гримм, встретились с уже знакомыми героями сказок.
20 лучших сказок братьев Гримм: немецкий вариант «Морозко», «Рапунцель» и «Золушка»
Гримм, Гауф, Бехштейн: Немецкие волшебные сказки в иллюстрациях Александра Зика | Орех тут — символ мудрости, а в колдовстве (которое обязательно есть в немецких сказках) используется как талисман на удачу влюбленным. |
Холодок М. В. (сост.) Немецкие и австрийские сказки купить | КАРО | Глупый крестьянин и умная птица — немецкая народная сказка. |
20 лучших сказок братьев Гримм: немецкий вариант «Морозко», «Рапунцель» и «Золушка» | Новости. Анонсы. Книжные новинки. |
Великие немецкие сказочники | Викторина по сказкам немецких писателей. Викторина поводилась совместно с Немецким центром встреч 15 февраля 2022 года. |
Время чудес. Немецкая сказка "Замарашка и волшебный прутик"
Radio Rossii Mayak. Воспитанников Центра лечебной педагогики познакомили с героями немецких сказок Сказки, популярные у детей в Германии, теперь знают и псковские малыши. В рамках Года немецкого языка и литературы в России библиотека-филиал №7 им Гайдара представляет виртуальную выставку «Дорогою немецких сказок», посвященную творчеству. символ Федеративной Республики Германии, а чуть выше - номинал монет 20 евро и год выпуска 2021.
MARC-запись (MARC21)
- Из немецкой сказки вырезали неполиткорректные слова // Новости НТВ
- Холодок М. В. (сост.) Немецкие и австрийские сказки купить | КАРО
- «Фрайтаг» на русском и немецком языках
- Топ подкастов в категории «Дети и семья»