До ОРЮР продолжателями дореволюционного российского скаутского движения за пределами СССР называли себя. До ОРЮР продолжателями дореволюционного российского скаутского движения за пределами СССР называли себя. Официально скаутское движение было разрешено в стране в 1990 году. Как известно, в России при Николае Втором начало зарождаться скаутское движение, основателем считается гвардейский офицер Олег Пантюхов. По мнению Крупской, скрестить скаутское по форме движение с коммунистической идеологией не удалось из-за «реакционной сути» скаутизма.
Свищев предложил создать в России молодёжную организацию по аналогии со скаутским движением
В Петербурге преподаватель первой классической гимназии В. Янчевецкий позже широко известный как писатель Василий Ян организовал группу гимназистов, получившую название «Легион юных разведчиков». Янчевецкий был редактором-издателем популярного журнала «Ученик», в котором Пантюхов вел рубрику для скаутов-разведчиков «Беседы у Костра». В Москве в 1915 году было создано общество содействия под председательством вице-адмирала И. Чайковского — брата композитора П. С самого начала в судьбе общества приняла деятельное участие великая княгиня Елизавета Федоровна — сестра государыни. Начальником первого московского отряда стал редактор популярного журнала «Вокруг света» В.
На страницах журнала начал печататься особый скаутский листок под заглавием «Будь готов! Разведческое движение разрасталось по всей России. К началу Первой мировой войны русских скаутов-разведчиков насчитывалось около 30 тысяч человек, включая отряды девочек. Скаутские дружины были организованы более чем в пятидесяти городах: Киеве, Пятигорске, Одессе, Ялте, Пскове, Смоленске, Ярославле, Архангельске, Владивостоке… Однако Третий всероссийский скаутский съезд, назначенный на конец 1917 года, уже не состоялся из-за революционных событий, а затем и гражданской войны, охватившей страну. В 1923 году скаутизм в России был официально запрещен. А в 1926 году была проведена серия арестов среди членов организации.
Более 1000 руководителей и старших разведчиков лишились свободы, и многие из них затем погибли на Соловках. Маленький отряд христианского воинства Рассказывая о русском скаутизме, нельзя обойти вниманием Бориса Лукьяновича Солоневича. Борис Солоневич стал скаутом в 14 лет, а в начале 1920, эвакуируясь из Новороссийска в Константинополь, имел звание старшего скаутмастера. В этом же году он поехал по распоряжению О. Пантюхова в Крым для организации Главной квартиры скаутов, но обстановка там не благоприятствовала таким смелым акциям. Солоневич возвратился в Константинополь доложить Пантюхову об этом, после чего… вернулся в Крым.
В связи с участием в подпольной скаутской работе был в 1926 г. В это же время его брат Иван и племянник Юрий отбывали срок в Беломор-Балтийском лагере. Атлетически сложенные, Солоневичи стали в своих лагерях физинструкторами Юрий — помощником физинструктора , им удавалось даже встречаться на совещаниях лагерных физинструкторов. Задумав побег, Солоневичи в 1934 г. С 1936 г. Солоневичи работали в Софии Болгария в газете «Голос России», которая сразу завоевала симпатии русских читателей.
Поэтому скаутское движение было создано им как длительная игра в разведчиков, которые стремятся приносить пользу природе, людям и всему миру в целом. В соответствии с этими целями дети и подростки воспитываются с помощью скаутского метода, основы которого выражаются в следующем: Добровольное взятие на себя обязательств по осознанию своего гражданского долга, долга перед Богом и перед собой. Система патрулей и маленьких групп. Личный рост через выполнение специальных программ. Активная деятельность в природных условиях. Традиции и их пополнение участниками. Претворение теории в практику. Постоянная поддержка со стороны взрослых. Он перекликается со словами Баден-Пауэлла, который в одной из своих статей призывал участников быть готовыми умереть за родину, если это будет нужно.
Законы В основе жизни скаутов лежит ряд законов. Каждая организация формулирует их по-своему. Например, для одной из организаций, объединяющих российских юных разведчиков, законы скаутинга — это: Верность Богу, преданность родине, родителям и своим руководителям. Честность и правдивость. Дружба со всеми и братство с разведчиками. Исполнение указаний родителей и начальства. Вежливость и услужливость. Любовь к природе и животным.
Как только ты запомнишь информацию, входящую в скаутский минимум, обратись к своему скаутскому руководителю или в штаб-квартиру и покажи свои знания. Если всё нормально - ты получишь право носить форму и галстук. Скауты - это мальчишки и девчонки, которые живут по скаутским законам, умеют дружить, не боятся трудностей и хотят стать полезными своей Родине. Слово "скаут" scout-англ. Мы — разведчики добрых дел и всегда готовы прийти на помощь тем, кому трудно. Скаутское движение Scouting-англ. Это достигается неформальным образованием, организованным по скаутскому методу. Скаутская организация добровольна, аполитична, независима. Чести скаута следует доверять. Скаут верен. Долг скаута - быть полезным и помогать другим. Скаут - друг для всех и брат каждому скауту. Скаут вежлив. Скаут исполняет требования родителей и скаутского лидера.
Знающие мамы, как только рождается малыш, сразу записывают его в очередь не только в хороший детский сад, но и в районную группу скаутов. Иначе может получиться следующая ситуация к сожалению, очень распространенная : вы узнали, что друг вашего ребенка по детскому саду или начальной школе ходит в группу скаутов, решили тоже к ней присоединиться, заполнили форму регистрации, но получили ответ, что ожидание места в группе занимает около полутора лет. И когда подойдет очередь вашего ребенка, ему по возрасту нужно будет вступать в группу постарше, а там очередь ничуть не меньше. Поэтому лучше играть на опережение — и для этого, конечно, необходимо разбираться в тонкостях, связанных со скаутскими объединениями девочек и мальчиков разных возрастов. О том, что такое скаутское движение и почему стоит записать туда своего ребенка,— в материале «Коммерсанта UK». Немного истории Скаутское движение зародилось в Британии более 115 лет назад благодаря разработанной военачальником Робертом Баденом-Пауэллом программе по подготовке мальчиков к самостоятельной жизни и выживанию в сложных походных условиях. Вскоре после организации первого скаутского лагеря на острове Браунси в Дорсете скаутские отряды появились в разных частях Британской империи, а затем распространилось и за ее пределами. К 1910 году скаутское движение развивалось почти по всему миру: скауты собирались в Аргентине, Дании, Финляндии, Греции, США и многих других странах — в том числе лагеря юных разведчиков формировались в Российской империи. Девочки не хотели отставать, и через год после создания организации бойскаутов появилось женское движение разведчиков girl guides — Роберт Баден-Пауэлл поручил возглавить его своей младшей сестре Агнес. Любопытно, что в 1909 году, когда появились герлгайды, права женщин еще были сильно ограничены, а для девочек считалось неприличным прыгать и поднимать руки над головой. Баден-Пауэлл специально назвал девочковую организацию «guides», а не «scouts», чтобы подчеркнуть ее обособленность, но девочки-разведчики быстро научились плавать, кататься на велосипеде, стрелять из ружья и почти ни в чем не уступать мальчишкам. В 1914 году, когда началась Первая мировая война, движение бойскаутов существовало шесть лет, а движение девочек-гайдов и того меньше, но обе организации активно участвовали в помощи военным и защитникам тыла, применяя полученные во время тренировок навыки. Мальчики-скауты, которые были слишком малы, чтобы пойти на военную службу, патрулировали побережье, высматривая вражеские корабли, доставляли военным записки из штаба и посылали сообщения морякам сигнальными флажками, а также работали в полях, заменяя ушедших на фронт фермеров, развозили на велосипедах телеграммы и охраняли железнодорожные сигнальные будки. Девочки вязали носки и шарфы для британских солдат, оказывали первую помощь раненым, а девушки постарше даже передавали сообщения британской службе контрразведки MI5. Еще больше бойскаутов и герлгайдов были вовлечены в помощь Британии во время Второй мировой войны. В День поминовения 11 ноября , когда в Британии чтут память погибших в результате Первой мировой войны и других военных конфликтов, отряды скаутов и девочек-разведчиков всегда присутствуют на параде и минуте молчания и возлагают венки из маков к военным мемориалам. Современные организации скаутов и герлгайдов с послевоенного времени претерпели множество изменений. Из главного — тема военной подготовки давно снята с повестки, и оба движения стали открытыми для детей и подростков разного вероисповедания, в том числе атеистов. Кроме того, в скауты стали принимать девочек. Однако девочки-разведчики, поменявшие название на «Girlguiding» после нескольких раундов горячих дебатов, так и не пустили в свои ряды мальчишек, при этом принимают девочек-трансгендров. Girlguiding: от «Радуг» до «Вдохновения» «Она будет смеяться, петь и устраивать беспорядок а потом помогать с его уборкой , выбирая самостоятельно, чем ей заняться.
3 истории о том, почему скаутское движение остается актуальным по сей день
Приветствуем вас на канале Организации Российских Юных Разведчиков!Этот канал призван наиболее подробно рассказать о деятельности нашей Организации. Здесь вы. All the latest news for you and your Scouts. Кроме того, скаутское движение в Челнах пережило пик подъема и сейчас находится на спаде. Смотрите видео онлайн «Скаутам показали мусоропереработку» на канале «Самые интригующие тайники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 апреля 2024 года.
3 истории о том, почему скаутское движение остается актуальным по сей день
На съезде представителей скаутского движения (1990) создана Ассоциация возрождения российского скаутизма. Основные разделы отчёта: "Всемирное скаутское движение", "Выдача грантов и привлечение ресурсов", "Молодёжные программы", "Мероприятия. Действительно, скаутское движение в Самарской области крепнет, становится все более популярным. Идеи скаутского движения были положены в основу движения гитлерюгенд в Германии с 1926 по 1945 годы. К середине 1920-х скауты обладали разветвлённой сетью по всему СССР, а также имели тесные связи с американским и английским скаутским движением.
3 истории о том, почему скаутское движение остается актуальным по сей день
И совсем другое дело, когда ты сам идешь в детский дом и то, чему ты научился за 5 лет походов и общения, отдаешь детям, у которых никого нет, кроме тебя со всеми твоими премудростями. Здесь они себя чувствуют взрослыми. Они входят во взрослый мир, но не через подворотни, а через мозоли от походов и усталость от детдома, где надо выкладываться на все сто пятьдесят. А нашим подросткам очень хочется, чтобы им было, где выложиться, и чтобы всерьез, а не напоказ. Не для родителей, не для общественной пользы, не для Патриарха, а для тех, ради кого и Христос умер на Кресте. Юность — это время, когда человек ищет смысл жизни. Ищет его и внутри и снаружи. Скаутинг отвечает этому состоянию поиска именно потому, что в нем всё непонарошку — это настоящая жизнь в настоящем лесу, где нужно построить настоящее укрытие, приготовить настоящий завтрак, обед и ужин и так далее.
Научившись этому, они идут учить других, таких же живых, детей, как они сами. И еще одна очень важная вещь. По мере того, как подросток учится самостоятельности, взрослые перестают быть для него беспрекословным авторитетом. Но это отнюдь не поиск свободы самой по себе, это поиск смысла. Любой поступок должен быть осознан. Отсюда — бесплодность голых императивов «надо» и «нельзя», даже если они восходят к библейскому Откровению. Отсюда юношеские бунты, утрата веры, подростковый нигилизм.
Юность — это время, когда человек во всем идет до конца. Поэтому в неверующих семьях стали реальностью подростковые суициды. Та пошлость, которую демонстрирует телевидение, — это не человеческое существование, так жить человеку нельзя, но иначе жить подростка не научили, и самоубийство для него — это протест, отказ от той роли гедониста, которую ему навязывают масс-медиа. С другой стороны, двенадцать лет — символический возраст, время, когда человек делает жизненный выбор. Это время, когда подросток готов и хочет услышать о главном — той битве, на которую в таинстве Крещения Церковь благословляет воина Христова. В этом возрасте каждый мечтает о настоящей дружбе, о доверии и понимании. О том, чтобы испытать чувство плеча, о такой мере надежности, когда в трудной ситуации мы, как в песне Владимира Высоцкого, без опаски надеемся «на руки друга и вбитый крюк и молимся, чтобы страховка не подвела».
Бетонные норы заасфальтированных городов лишают подростка переживаний. Он хочет действовать, отдать себя ради высокой цели, он ищет подвига, участия в воплощении какой-либо великой идеи, но вместо этого ему остается перемещаться из бетонной норы, в которой он прописан, в бетонный муравейник, в котором он учится, и обратно. Эта пустота и превращает наших детей в приставки к компьютерам, «выделенкам» и телевизорам. Через сопереживание героям боевиков, они получают недостающие им приключения, становятся рыцарями и победителями драконов. Так растет душа. Будущее скаутинга — Какое будущее у скаутинга? Но другой надежды у России нет.
Перефразируя известную поговорку: общество, которое не хочет воспитывать своих детей, будет кормить чужих. Потому что их воспитают или «либерасты», или ура-патриоты, или фашисты, или те же коммунисты. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов сопредельные России Китай и страны ислама. Будущее для детей, значит, надо вмести с детьми идти в это будущее. Чтобы не оказаться в прошлом.
Празднование Дня рождения состоялось 19 февраля.
Встреча началась с построения перед храмом, общей молитвы и слов поздравления настоятеля храма иерея Александра Гинкель, который отметил важность возрождения в нашей стране Скаутского движения, в Уставе которого в самых первых словах обозначены принципы веры в Бога для юного разведчика и любви к своему Отечеству. После этого ребята приняли участия в активных и креативных командных играх. Все проявили себя отлично, каждый с сильнейшей стороны. Наша команда заняла второе место из 6.
Они тогда воспринимались подростками как нечто новое и многообещающее. Получилось так, что в жизни Зотов и его сторонники творили свою организацию: учили детей беречь здоровье и природу, любить Родину, чтить и уважать родителей и педагогов, хорошо учиться, быть спортивными, умелыми и так далее.
Но оболочкой и стержнем организации был скаутизм. Скауты стали неуместными — Но почему скауты, Александр Николаевич?! Это же не наше, не российское, это чуждый нам Запад! По системе Бадена-Пауэлла, английского генерала? А кому в таком случае будут служить ваши разведчики? Западным спецслужбам?
На эти вопросы Зотов вынужден отвечать все 27 лет. Отвечал успешно и больше не словами, а делом. Скауты Зотова вырастали и в жизни становились не просто хорошо устроенными людьми, но лидерами. Вы мне 15 лет назад внушили, что надо быть честным и я не могу чрез это переступить, всем и всегда говорю правду! Но в последние годы появилось одно очень мощное обстоятельство, с которым нельзя не считаться. Россия твердо встала на собственный путь развития и теперь все, что идет к нам с Запада, требует перепроверки и переосмысления.
Мы больше не можем строить жизнь по калькам, нам нужно свое, родное. Кроме того, скаутское движение в Челнах пережило пик подъема и сейчас находится на спаде. Сегодня в отряде всего около 100 бойцов, а в лучшие годы было более 300.
В основе научной педагогики ОРЮР лежат труды многих общественных, религиозных и научных деятелей начала 20-го века. В 1979 г. После Второй мировой войны скаутские группы возникли уже в конце 1940-х годов в западных зонах оккупации Австрии и Германии [3]. В составе русских скаутских отрядов в эмиграции были подразделения, состоящие из представителей других национальностей, например, калмыков [4].
Обратите внимание
- Новые публикации
- Скаутское движение в России: история русских скаутов
- Скаутские новости
- Движение скаутов | это... Что такое Движение скаутов?
- Организация российских юных разведчиков — Википедия
- В Австралии представят книги об истории скаутов русского зарубежья
СКАУТ НАВСЕГДА
Его руководителей пришли к мысли оформить идею организационно и начать интеграцию во всемирное скаутское движение. Скаутское движение, появившееся на Западе, получило распространение и в России, правда, в дореволюционный период. В Орле возрождается скаутское движение. Не по внешним атрибутам, а по сути. Никаких галстуков, спецодежды, нашивок и значков за личные достижения. Как известно, в России при Николае Втором начало зарождаться скаутское движение, основателем считается гвардейский офицер Олег Пантюхов.
Красноярская епархия
- 1.3. Воссоздание скаутских организаций в конце 1980-х годов . Потерянные поколения
- Мединский намерен создать государственное скаутское движение
- Тысячи скаутов в Мадриде отметили вековой юбилей движения - Новости
- «Будь готов!» – «Всегда готов!» К столетию скаутского движения в России
Встреча с представителями скаутского движения
Сейчас она насчитывает 70 территориальных организаций, в которых состоят свыше 150 тысяч членов. РСМ — одно из наиболее массовых негосударственных, некоммерческих, не политических молодежных объединений в стране. В числе приоритетных направлений работы образовательные, развивающие, патриотические, профориентационные, досуговые, культурные и спортивные программы. В середине 2000-х годов заметным оказалось движение «Идущие вместе» с лозунгом — «Все Путем», созвучным с фамилией Владимира Путина. В марте 2000 года молодежная организация «Идущие вместе» провела свою первую акцию на Тверской улице в Москве. А 7 мая 2000 года, в день инаугурации Владимира Путина на пост президента, «Идущие вместе» громко заявили о себе, проведя в Москве акцию, в которой приняли участие до 15 тысяч человек. Участники были одеты в синие и красные футболки с изображением Путина с лозунгом «Все Путем». Одним из наиболее заметных проектов «Наших» стал ежегодный летний лагерь на озере Селигер в Тверской области. Их главной задачей стало сплочение коллектива, встречи с видными политическими деятелями, журналистами, экспертами в различных областях, представителями власти, активный отдых, работа по различным направлениям.
Однако со временем методы, применяемые активистами, изменились и стали переходить границы морали — нападения на оппонентов, использовании бюджетных средств в своих целях и т. Центральным его форумом является «Территория смыслов» на Клязьме, собирающий более шести тысяч участников для обсуждения политических, экономических и общественно значимых тем. Также проводится Форум «Таврида» второй год подряд приглашает в Крым представителей творческой молодежи: художников, музыкантов, журналистов около 3,5 тысячи человек за лето. В Калининграде «Балтийский Артек» посещают около 600 участников, которые обсуждают вопросы российской идентичности, культуры, литературы, взаимодействия власти и общества. А на Курилах проходит форум «Итуруп», собирающий около 200 юношей и девушек. На каждом из форумов участники представляют экспертам свои проекты, лучшие из которых получают поддержку в виде грантов. Российское движение школьников В октябре 2015 года Владимир Путин подписал указ о создании детско-юношеской организации «Российское движение школьников», которая заработает с 2016 года.
Все чаще обращаются к опыту эпохи СССР с четко продуманной и преемственной государственной системой молодежных объединений: «октябрята - внучата Ильича» 7-10 лет , «пионер - всем ребятам пример» 10-14 лет и «комсомол моя судьба» 14-18 лет и старше, до момента вступления в ряды КПСС большей части молодых людей [1]. Но общеизвестно, что в СССР детское и молодежное движение было «пропитано» коммунистической идеологией, что в принципе вызывает неприятие всей советской системы воспитания [2]. В связи с этим неоднократно предпринимались попытки изучить исторический опыт функционирования детских и юношеских объединений в нашей стране [3] и отдельных регионах [4] для разработки государственной концепции воспитания подрастающего поколения.
Ведь физическое, духовное и умственное развитие молодежи, формирование правильной жизненной позиции у молодых людей впоследствии поможет им не только найти себя, но и занять достойное место в обществе. Известно, что при создании пионерских и комсомольских организаций за основу была взята идеология скаутского движения, зародившегося в нач. Что особо привлекательно для современного российского общества - скаутинг никак не связан с политикой и политическими партиями, участие в подобных объединениях является абсолютно добровольным и независимым. В отечественной исторической науке советского периода в силу определенных идеологических установок сюжеты, связанные с историей молодежных пролетарских социалистических организаций изучены более детально, чем история иных молодежных объединений, в том числе и скаутских организаций. Первые научные работы по этой тематике появились в к. Но и в 2000-е гг. На наш взгляд, этому явлению есть несколько объяснений. Самое очевидное - это насущная потребность современной России, которая находится в стадии становления гражданского общества. Осознание этого факта ведет к поиску принципиально новых путей воспитания подрастающих поколений в демократическом духе: необходимо найти такое содержание и формы воспитания молодежи, которые бы соответствовали духу времени и обеспечили передачу национального опыта между поколениями. С этой точки зрения понятна позиция правительства Российской империи нач.
Robert Stephenson Smyth Baden-Powell в 1908 г. Поэтому он всячески способствовал продвижению скаутинга в России. К 1917 году в России уже насчитывалось около 50-ти тысяч скаутов в более ста российских городах [8]. Известно, что скаутинг в нашей стране был во многом идеологизирован: после Октября 1917 г. Чуть позже его вовсе объявили «реакционным, монархическим и буржуазным» явлением, в отношении скаутов начались гонения.
Но уже к концу 1920-х годов от скаутов в Советском Союзе не остается и следа. Стоит отметить явные различия в девизах скаутов и пионеров, а также в их законах и торжественных обещаниях. Так, к примеру, торжественная клятва скаутов звучит следующим образом: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». В то же время, торжественное обещание пионера отличается своей «нестабильностью», меняясь год от года. Так, в редакции Положения о Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года оно звучит так: «Я, фамилия, имя , вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза».
В редакции 1928-го года обещание звучит иначе: «Я, юный пионер СССР, перед лицом товарищей торжественно обещаю, что: 1 Буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение трудящихся всего мира. Различаются также и девизы скаутов и пионеров. У скаутов лаконичное «Будь готов! В довершение приведем примеры законов юных разведчиков и пионеров. Законы скаутов, использующиеся сегодня в ОРЮР и других русских скаутских организациях: Скаут верен Богу, предан Родине, родителям и начальникам. Разведчик честен и правдив. Скаут друг всем и брат другому скауту. Скаут беспрекословно исполняет приказания родителей и начальников. Скаут бережлив и уважает чужую собственность. Скаут чист в мыслях, словах, делах, телом и душой.
Скаут никогда не падает духом. Законы пионеров, согласно Положению Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года: Пионер — юный строитель коммунизма — трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер — активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет. Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести. Но история русского скаутского движения не закончилась в 1920-х. Многие руководители и участники движения эмигрировали, и, проживая в других странах, сохраняли и поддерживали традиции, совершенствовали свои навыки. Уже первые русские эмигранты, оказавшиеся весной 1920-го года в Турции, организовали там съезд скаутских отрядов. Один из главных энтузиастов русского скаутского движения Олег Пантюхов основал в Стамбуле совет по делам русских скаутов.
В том же 1920-м году во Франции была создана единая Организация русских скаутов заграницей с 1924-го года Национальная организация русских скаутов — НОРС , признавшая Пантюхова Старшим русским скаутом. В 1922-м году Организация русских скаутов заграницей получила официальное признание со стороны Международного скаутского бюро, в 1924-м году был утвержден её устав. В организации хватало внутренних конфликтов, но в целом ей удалось сохранить монолитность. Помимо Франции, где было создано множество отрядов и организовано несколько лагерей, скаутская работа ещё с 1920-го года успешно велась в Королевстве сербов, хорватов и словенцев с 1929-го года — Югославии. Там проживало большое количество белоэмигрантов, а власти новой страны, благодарные России за поддержку сербов накануне и во время Первой мировой войны, особенно тепло относились к русским. Достаточно будет сказать, что король Александр I Карагеоргиевич даже предоставил для русских скаутских лагерей территорию своей загородной резиденции. Больше всего отрядов русских скаутов насчитывалось в Белграде и Сараево. В середине 1920-х годов русское скаутское движение было на подъеме и в Китае, где также проживало немало эмигрантов из России. В Шанхае в 1925-м году был организован первый русский скаутский отряд из 60 человек. А уже четыре года спустя русские скаутские дружины существовали не только в Шанхае, но и в Пекине, Тяньцзине, Циндао и других китайских городах.
Именно в Китае русские скауты издали особенно много пособий по своему делу: «Спутник русского скаута», «Лагерное строительство», «Курсы для вожаков». Издавали они и свой журнал «Под стягом Святого Георгия Победоносца». Но далеко не во всех странах привечали русских скаутов. В особенности это относилось к странам с авторитарными или откровенно диктаторскими режимами. Например, в Румынии русское скаутское движение было запрещено. Сложности возникали и в Германии, в особенности после прихода к власти Гитлера в 1933-м году, когда скаутское движение было запрещено там в принципе, и русские скаутские организации были вынуждены существовать в Третьем рейхе под иными названиями. После начала Второй мировой войны скаутское движение подверглось многим испытаниям. В оккупированных немцами странах скаутизм был запрещен, хотя некоторые организации продолжали нелегально действовать в той же Югославии и Польше. В некоторых странах русские скаутские отряды продолжали действовать открыто, например, в Венгрии или Болгарии.
Такое количество участников доказывает, что движение скаутинга было и будет оставаться актуальным. О мероприятиях Я принимал участие в разных мероприятиях по скаутингу. Нас было всего 12 человек из Казахстана, но мы были очень дружными и активными. Из некоторых стран на саммит прилетели целыми самолетами. Такого количества людей и столько палаток на природе я никогда раньше не видел. Каждый день мы должны были вставать рано утром, готовить себе перекус и бежать на различные мероприятия. Строгий распорядок отлично формирует в молодых ребятах ответственность и дисциплину. Там было огромное количество разных активностей: скалолазание, стрельба из лука, рафтинг, каякинг, хайкинг и другие. Мы даже не успевали на всех участвовать. Из всех дней пребывания на саммите я могу отметить день культурного празднования. Он считается особенным днем во все времена Всемирного скаутского движения Джамбори. В этот день скауты из 160 стран мира демонстрировали свою национальную кухню, народные танцы, музыку, костюмы и фольклор. Этот день запомнился мне как праздник разнообразия скаутского движения и выражения дружеской толерантности. О влиянии скаутинга Благодаря скаутскому движению я получил огромный опыт общения с разными людьми, опыт межкультурного и межнационального общения и совместного проживания в лагерях. Это помогло мне понять и узнать лучше традиции и культуры разных народов. Также это повлияло на мое мировоззрение с моральной и психологической точки зрения.