На практике штраф за езду без шлема является самой малой ценой за данное нарушение. Мотоциклистов начали штрафовать за езду без шлема 03-08-2023. Что вы узнаете. Согласно КОАП РФ, за езду без шлема придётся заплатить штраф 1000 рублей. Штраф за вождение мотоцикла или мопеда, а также перевозку пассажиров «без» или в расстегнутых шлемах составляет тысячу рублей.
Штраф за езду без шлема в 2024 году
Мотоцикл является механическим транспортным средством, поэтому наличие страховки на него обязательно. На какие мотоциклы не нужны права В настоящее время для управления данными транспортными средствами необходимы права категории А. Получить их можно при достижении совершеннолетия, в Росси это — 18 лет. Права категории А1, позволяющие управлять двухколесным транспортом V до 125 см3, а также права категории М, при наличии которых разрешено управлять скутерами и мопедами, можно получить на 2 года раньше — уже в 16 лет.
Скутеры, мопеды Если раньше вождение скутеров и мопедов могло осуществляться без разрешительных документов, то теперь за руль такого транспортного средства можно сесть только по достижении возраста 16 лет и наличии водительского удостоверения категории М. Данное требование распространяется на транспортные средства V менее 50 см3. Для управления скутерами с большей мощностью потребуется получить водительские права категории А1.
Спортбайки Спортбайки — категория спортивных мотоциклов. Они имеют сложную конструкцию, большой вес и ими тяжело управлять. Поэтому чтобы сесть за руль такого транспортного средства, нужно быть опытным водителем и иметь права категории А.
За езду на спортивном мотоцикле без прав данной категории можно получить штраф. Круизеры Круизеры максимально комфортны для езды по городским дорогам с асфальтовым покрытием. Как и для других видов двухколесного транспорта, для них исключения нет.
Чтобы сесть за руль круизера с V двигателя более 125 см3, необходимо иметь права категории А, менее 125 см3 — категории А1 соответственно. С коляской Несмотря на то, что мотоциклы с коляской более устойчивы, чем двухколесные модели, управление ими требует особых навыков, позволяющих предотвратить переворачивание техники на поворотах, при разгонах и торможениях. Для вождения такого мототранспорта требуется наличие водительского удостоверения категории А.
Ответственность за это возлагается на водителя. Существует расхожий миф о том, что на скутере мопеде можно ездить и без шлема. Однако, правила говорят о том, что он не только должен находиться на голове, но и быть застягнутым. Это транспортное средство по техническим характеристикам приравнивается к механическим. Пункт 2. В частности, всем лицам, размещающимся на ТС в процессе езды, вменяется в обязанность надевать шлем и непременно застегивать его. Водитель мотоцикла, с пренебрежением относящийся к правилам техники безопасности, подвергает опасности и себя, и пассажиров. В автомобиле для защиты имеется ремень безопасности и кузов, а мотоциклист этого лишен. Зато гарантированы травмы — и это самый легкий исход. Если авария с участием мотоцикла, водитель которого не надел шлем, произойдет не по его вине, привлечь к ответственности других участников не удастся.
Но в случаях, когда водитель был без шлема, считают, что при нарушении им правил безопасности для другого участника ответственность не должна наступать. К чему может привести езда без шлема? Относясь безответственно к соблюдению требований безопасности, управляющий мототранспортом ставит под угрозу здоровье и жизнь самого себя, а также своего пассажира. В отличие от автомобильного транспорта людей не сможет защитить ни кузов транспортного средства, ни ремни безопасности. На практике штраф за езду без шлема является самой малой ценой за данное нарушение. Ведь, ввиду незащищенности самого мотоцикла, мопеда или скутера, а также лиц, передвигающихся на нем, можно поплатиться жизнью из-за: Столкновения с выбежавшими на дорогу животными; ДТП с другими транспортными средствами; Наезда на пешеходов; Прилетевшего мусора, а также камня в глаза и голову во время движения; Скользкой дороги. Кроме того, за полученные пассажиром травмы водитель может быть привлечен к ответственности по 1079 —ой статье ГК и принужден к возмещению полученного вреда. Кому нужен этот вид защиты Все, безусловно, знают, что мотоциклист обязан передвигаться по дороге исключительно в шлеме. Мотоцикл является особо опасным средством передвижения, потому как его конструкция никаким образом защитить водителя не сможет. Но мотоциклисты — далеко не все, кому в законном порядке было установлено обязательное ношение шлемов.
Это правило касается еще и водителей скутеров, мопедов и велосипедов, а также всех пассажиров в обязательном порядке. Помимо того, что шлем в принципе должен быть надет на голову, он должен быть еще и надежно зафиксирован, то есть застегнут.
Его отсутствие при нахождении на мотоцикле также рассматривается как нарушение и может повлечь за собой штраф.
В числе возможных наказаний — лишение свободы до двух лет, арест до шести месяцев или принудительные работы до двух лет. Также потребуется возместить ущерб пострадавшему. В случае если пассажир погиб в результате ДТП, водитель понесет еще более суровое наказание.
Ему грозит лишение свободы на срок до пяти лет или принудительные работы до четырех лет.
Что нужно знать? Помимо того, что шлем в принципе должен быть надет на голову, он должен быть еще и надежно зафиксирован, то есть застегнут. Если это требование не будет соблюдено, наказание будет точно таким же, как если бы защиты не было совсем. Не стоит забывать о том, что перевозка пассажиров может допускаться только в том случае, если это допускает конструкция транспортного средства, в ином случае, придется оплачивать штраф. Спорные ситуации данного нарушения Некоторые водители мотоциклов необоснованно надеются, что сотрудники ДПС не будут преследовать их при проезде рядом без шлема. Но это не так — инспектор обязательно поедет следом, если заметит мотоциклиста, нарушающего правила безопасности.
На общепринятое мнение о том, что законом запрещается преследование водителей мотоциклов, оказало влияние то, что сотрудники ДПС не всегда оперативно реагируют на ситуацию. Их опыт позволяет предположить, что водитель попытается непременно уехать от преследователей и спровоцирует ДТП или сам попадет в него. Поэтому немедленной погони чаще всего не бывает. Получив штраф за несоблюдение правил безопасности, вы можете уменьшить его размер. Для этого следует внести оплату за срок, не превышающий 20 дней. Сумма штрафа будет уменьшена наполовину. Важно знать, какие еще бывают штрафы на мототранспорт.
Предлагаем узнать, какое будет наказание за непостановку на учет мотоцикла, превышение скорости на автомагистрали, езду без прав на мотоцикле, скутере и квадроцикле. Если мотоциклист без шлема попадает в ДТП К несчастью помимо очевидных последствий аварии, водитель мотоцикла или скутера может понести уголовную ответственность. Поэтому если «гонщик» привык ездить без шлема, то он по умолчанию будет единственным или одним из виновников дорожного происшествия. В этом случае, согласно 264 статье Уголовного Кодекса, владелец мототехники может понести более суровое наказание. Согласно УК РФ он даже может отправиться в тюрьму до 2 лет. Если же в результате ДТП пострадал пассажир мотоцикла, то согласно 1079 статье ГК за это также несет ответственность водитель «байка», так как он прекрасно осведомлен об опасности передвижения по дорожному полотну без защитного шлема. Поэтому он обязан контролировать действия пассажиров и запрещать им садиться на «байк» без соответствующего «обмундирования».
Штраф за езду без шлема на мото и скутере. Начнем с того, что определим, кому нужен шлем. ПДД разрешают использовать мотоцикл, мопед или скутер для перевозки пассажиров, если это допускается конструкцией ТС. Обращаем внимание, что речь идет не только о наличии шлема, но и его застежке. Недостаточно просто надеть шлем на голову, его обязательно нужно застегнуть. В противном случае придется заплатить штраф в 1000 р. Большинство нарушений в этой сфере совершаются водителями, которые не собираются останавливаться по требованию инспектора ГИБДД, уверены, что он не станет преследовать двухколесный транспорт ради наложения штраф, а в крайнем случае дешевле заплатить разовый штраф, чем тратиться на дорогой специальный шлем.
Эту позицию нельзя назвать правильной ни с какой стороны. Читайте также: В Госдуме посчитали средний размер пенсии в России в 2023 году Помимо того, что шлем в принципе должен быть надет на голову, он должен быть еще и надежно зафиксирован, то есть застегнут. Штраф за езду без шлема на скутере или мотоцикле Скутеры, мопеды и мотоциклы — чрезвычайно популярный вид транспорта, получивший широкое распространение благодаря практичности, удобству и неприхотливости.
Штрафовать мотоциклистов без шлема научили камеры в России
за что и как, об этом рассказывается в нашей статье. Камеры на дорогах Москвы "научились" распознавать еще один вид нарушений: езду на мотоцикле без шлема. Согласно новым правилам, за езду без шлема на мотоцикле водителю грозит штраф в размере 5 000 рублей. Московские камеры научились штрафовать мотоциклистов без шлема. Что вы узнаете. Штраф только за езду без шлема.
Разъясняем законодательство: наказание за езду без прав на мотоцикле
Ликсутов подчеркнул, что шлем является важнейшей частью защитной экипировки мотоциклиста. С начала года в авариях с участием мотоциклов погибли уже 13 человек. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы стремимся снижать показатель смертности, поэтому вместе с Госавтоинспекцией начинаем использовать камеры и искусственный интеллект для выявления тех, кто не использует шлем при езде на мотоцикле или перевозит пассажиров без него. Такая мера позволит сохранить здоровье и жизни всех участников движения», — заключил заместитель мэра. Популярное за сутки.
Но если смотреть на ситуацию более масштабно, то все может оказать не так то и просто. Первее всего нарушил ПДД как раз мотоциклист, тем, что он начал ехать без специального шлема. Кроме того, если человека, управляющего двухколесным транспортом без экипировки признали виновником инцидента, то согласно статье 264 Уголовного Кодекса РФ может быть возбуждено уголовное дело, и тогда нарушителя могут посадить в тюрьму не больше чем на 2 года. Ответственным за это выступает как раз водитель ТС. Поэтому, если виновником аварии признали другую сторону, то виновником получения увечий пассажиром мототранспорта будет определен именно человек, который управлял ТС, так как он был вкурсе обо всей опасности этого мероприятия и при этом разрешил лицу ехать с ним без шлема.
Не просто так же было создано требование, чтобы водители и пассажиры двухколесного транспорта обязательно надевали специальную экипировку хотя бы на голову. Это обязательная мера для лиц, незащищенных корпусом машины и ремнем безопасности. Поэтому и за такие действия мотоциклиста могут наказать не только штрафным взысканием, но и уголовной ответственностью. Если вы решили внезапно стать мотоциклистом или скутеристом, то всегда помните о своей же безопасности и сохранности пассажиров, которые будут с вами передвигаться на дороге. Заключение Судя по статистике, мототранспорты довольно часто становятся участниками происшествия на дороге разной степени тяжести.
Водителям при ДТП наносятся тяжелые увечья — их средство передвижения очень легкое и подвижное, однако защиты никакой не предусмотрено. Прежде чем начать движение нужно подумать о своей безопасности. Наличие правильно застегнутого шлема — это гарантия сохранения здоровья, а иногда даже жизни. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов.
Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов. Работаю только в рамках правового поля.
Большая часть производителей шлемов советуют при обычной эксплуатации заменять шлем каждые 2 … 4 года больший срок касается изделий из стеклопластика. Если вы обнаружите какие-нибудь повреждения шлема, то сделайте это раньше. Кроме того, все шлемы рассчитаны только на одну аварию — затем их необходимо сменить, но некторые мотолюбители производят ремонт шлемов.
На общепринятое мнение о том, что законом запрещается преследование водителей мотоциклов, оказало влияние то, что сотрудники ДПС не всегда оперативно реагируют на ситуацию. Иногда водители, не застегнувшие мотошлем, пускаются на хитрость. Они уверяют инспектора, что расстегнули застежку в то время, пока ожидали его приближения. Если сотрудник ДПС не догадался или не успел заснять нарушение на фото или видео, доказать его будет непросто. При видеоматериале плохого качества оно не будет являться доказательством. Штраф за езду без шлема на мото и скутере. Начнем с того, что определим, кому нужен шлем.
ПДД разрешают использовать мотоцикл, мопед или скутер для перевозки пассажиров, если это допускается конструкцией ТС. Обращаем внимание, что речь идет не только о наличии шлема, но и его застежке. Недостаточно просто надеть шлем на голову, его обязательно нужно застегнуть. В противном случае придется заплатить штраф в 1000 р. Большинство нарушений в этой сфере совершаются водителями, которые не собираются останавливаться по требованию инспектора ГИБДД, уверены, что он не станет преследовать двухколесный транспорт ради наложения штраф, а в крайнем случае дешевле заплатить разовый штраф, чем тратиться на дорогой специальный шлем. Эту позицию нельзя назвать правильной ни с какой стороны. Кому нужен этот вид защиты Все, безусловно, знают, что мотоциклист обязан передвигаться по дороге исключительно в шлеме.
Мотоцикл является особо опасным средством передвижения, потому как его конструкция никаким образом защитить водителя не сможет. Но мотоциклисты — далеко не все, кому в законном порядке было установлено обязательное ношение шлемов. Это правило касается еще и водителей скутеров, мопедов и велосипедов, а также всех пассажиров в обязательном порядке. Читайте также: Лицензирование фармацевтической деятельности в Москве Помимо того, что шлем в принципе должен быть надет на голову, он должен быть еще и надежно зафиксирован, то есть застегнут. Если это требование не будет соблюдено, наказание будет точно таким же, как если бы защиты не было совсем. Не стоит забывать о том, что перевозка пассажиров может допускаться только в том случае, если это допускает конструкция транспортного средства, в ином случае, придется оплачивать штраф. Штраф за езду без шлема на мото и скутере Начнем с того, что определим, кому нужен шлем.
Какие права нужны для управления машиной и мотоциклом в Таиланде После штрафа за отсутствие шлема, частой картиной на дорогах Таиланда можно наблюдать ситуацию выставленного кордона, где всех обладателей двухколёсного транспорта без разбора в шлеме или без тормозят для проверки документов. В этой ситуации начинается много непонимания со стороны туриста, которого раскачивает офицер, в зависимости от своего настроения и поставленной задачи высшего руководства.
Даже если ДТП произошло по вине другого участника движения, оштрафуют мотоциклиста, который вез пассажира без шлема. Помимо штрафа и возможного уголовного преследования водитель должен будет возместить потерпевшему ущерб по ст.
Правила дорожного движения для мотоциклистов
Оплата через Интернет Интернет-платежи получили широкое распространение благодаря отсутствию необходимости долгого стояния в очереди. Еще одной особенностью является существенное снижение комиссии. Деньги, WebMoney и т. Сюда также относится интернет-банкинг Сбербанка — Сбербанк Онлайн. При оплате необходимо учитывать величину комиссии.
Без комиссии проходят платежи непосредственно на сайте Госавтоинспекции и платежные системы представителей гос. Используя Яндекс. Оплата без наличия квитанции При отсутствии вышеупомянутого документа существует несколько альтернатив. Так, можно воспользоваться услугами банка, заполнив форму ПД-4.
Государственные платежные системы как способ оплаты взысканий Транзакция проводится при помощи отправки СМС-сообщения. Для этого потребуется регистрация на Единой мобильной платформе путем отправки сообщения с текстом «сервисрег» или же «servicereg» на номер 7377.
Мнение эксперта Наталья Алексеевна Автолюбителям важно знать административное законодательство. Статья 4. Поскольку, вождение мотоцикла, не имея каски, и перевозка пассажиров без неё перечисляются через запятую в одной статье, то их можно считать за единое правонарушение, а значит, мотоциклисту выписывается админштраф только раз. Реальна ли погоня дорожных полицейских за мототранспортом На специализированных сайтах активно обсуждается официальный запрет инспекторам ГИБДД гнаться за скутером или мотоциклом, когда у человека ими управляющими, не одет на голову мотошлем. Это современный миф.
Внимательное изучение действующего Федерального закона «О полиции», Административного регламента и других нормативных актов показало, что нет никакого запрета на преследование нарушителя, на скутере или мотоцикле, игнорирующего правило одевать на голову средство защиты. Если сотрудник дорожной полиции решит догнать мототранспорт, то он его догонит, заставит остановиться и выпишет админштраф за езду без шлема.
Штрафы будут выписывать и за перевозку пассажиров без шлема. Кстати за незастегнутый мотошлем тоже полагается штраф, но по камерам это нарушение, вероятно, не получится зафиксировать. Дептранс Москвы заявил, что около 500 камер, которые использует ЦОДД, технически готовы выявлять это нарушение.
Отмечается, что за вычисление нарушителей отвечает специальная нейросеть, тестировать и обучать которую начали ещё в 2021 году. Программа натренирована узнавать различные форм-факторы шлемов, а также может отличать их от головных уборов и необычных причёсок. Так что некорректных срабатываний от новой функции не ожидают.
Путина уберегли от штрафа на 1000 рублей
Размер штрафа за езду на мотоцикле без шлема устанавливается государством и может варьироваться в зависимости от допустимой скорости движения и класса транспортного средства. Если водителю мототранспорта выписали штраф за езду без шлема, оплатить его можно не в полном размере. Если авария случится не по вине мотоциклиста, ехавшего без специального шлема, то сделать так, чтобы понесли наказание другие участники происшествия, будет практически нереально. Согласно кодексу об административных правонарушениях штраф за езду без шлема на ряду с водителями мотоциклов предусмотрен и для водителей скутеров.
Какой штраф за езду без шлема на любой мототехнике
Согласно кодексу об административных правонарушениях штраф за езду без шлема на ряду с водителями мотоциклов предусмотрен и для водителей скутеров. Общая сумма штрафа за езду без шлема на мотоцикле или мопеде в 2024 году составляет 2000 рублей. В 2023 году штраф за езду на любом мототранспорте, например, скутере, мотоцикле или мопеде, без шлема составляет 1000 рублей (ст.12.6 кодекса РФ). Если водителю мототранспорта выписали штраф за езду без шлема, оплатить его можно не в полном размере.
В Москве по камерам начали штрафовать мотоциклистов без шлема
Он имеет ряд преимуществ, но и предъявляет ряд особенных требований к безопасности. Одним из аспектов является обязательное наличие шлема, неимение которого влечет за собой штраф без шлема. Общая информация Обстоятельства и размеры штрафа за шлем регламентируют Административный Кодекс и Правила дорожного движения. В них можно найти две статьи, которые предписывают подробности такого проступка — 24. К статье 12. Исходя их них, в 2018 году при нарушении данного правила, сотрудниками ГИБДД составляется протокол и квитанция на оплату штрафа за езду без каски на мопеде , размер которого составляет 1000 рублей. С момента принятия закона 19 июня 2015 г.
Езда без шлема как одно из распространенных правонарушений Инспекторы ГАИ могут взыскать штраф в следующих случаях: При езде с отсутствием шлема в принципе; При надетом шлеме, на котором не застегнут фиксирующий ремешок. Вероятность уплаты штрафа без шлема на скутере распространяется также не только на самого водителя, но и его пассажиров, которые тоже должны надевать шлем. Статья 12. Обратите внимание!
Все дело в финансовой составляющей вопроса. Скутеристы не хотят тратить деньги на шлем. Однако шлем — это не то, на чем стоит сэкономить.
Допустимо ли передвижение без защиты на мотоцикле, мопеде и скутере? В разделе ПДД, где описываются общие обязанности водителей, находиться за рулем только в застегнутом мотошлеме. Такое же защитное приспособление должны иметь и пассажиры при перевозке их на заднем сиденье мотоцикла. Ответственность за это возлагается на водителя. Существует расхожий миф о том, что на скутере мопеде можно ездить и без шлема. Однако, правила говорят о том, что он не только должен находиться на голове, но и быть застягнутым. Это транспортное средство по техническим характеристикам приравнивается к механическим.
Пункт 2. В частности, всем лицам, размещающимся на ТС в процессе езды, вменяется в обязанность надевать шлем и непременно застегивать его. Водитель мотоцикла, с пренебрежением относящийся к правилам техники безопасности, подвергает опасности и себя, и пассажиров. В автомобиле для защиты имеется ремень безопасности и кузов, а мотоциклист этого лишен. Зато гарантированы травмы — и это самый легкий исход. Если авария с участием мотоцикла, водитель которого не надел шлем, произойдет не по его вине, привлечь к ответственности других участников не удастся. Но в случаях, когда водитель был без шлема, считают, что при нарушении им правил безопасности для другого участника ответственность не должна наступать.
К чему может привести езда без шлема? Относясь безответственно к соблюдению требований безопасности, управляющий мототранспортом ставит под угрозу здоровье и жизнь самого себя, а также своего пассажира. В отличие от автомобильного транспорта людей не сможет защитить ни кузов транспортного средства, ни ремни безопасности. На практике штраф за езду без шлема является самой малой ценой за данное нарушение. Ведь, ввиду незащищенности самого мотоцикла, мопеда или скутера, а также лиц, передвигающихся на нем, можно поплатиться жизнью из-за: Столкновения с выбежавшими на дорогу животными; ДТП с другими транспортными средствами; Наезда на пешеходов; Прилетевшего мусора, а также камня в глаза и голову во время движения; Скользкой дороги. Кроме того, за полученные пассажиром травмы водитель может быть привлечен к ответственности по 1079 —ой статье ГК и принужден к возмещению полученного вреда. Спорные ситуации данного нарушения Некоторые водители мотоциклов необоснованно надеются, что сотрудники ДПС не будут преследовать их при проезде рядом без шлема.
Но это не так — инспектор обязательно поедет следом, если заметит мотоциклиста, нарушающего правила безопасности. Читайте также: как перевести участок ижс под коммерцию На общепринятое мнение о том, что законом запрещается преследование водителей мотоциклов, оказало влияние то, что сотрудники ДПС не всегда оперативно реагируют на ситуацию.
Езда без шлема в перечень нарушений, приводящих к изъятию средства передвижения, не входит. Но подобное нарушение может превратиться в дорогое удовольствие, если учитывать, что закон не ограничивает количество штрафов на единицу времени. Каждый заметивший нарушение инспектор может выписать квитанцию на штраф, невзирая на то, что в этот же день мотоциклист уже был наказан за аналогичный проступок. Отсутствие шлема — повод для наложения административного взыскания. Если этого средства безопасности при себе нет, ответственности избежать никак не удастся.
В случае, когда водитель просто не воспользовался шлемом или не застегнул шлейку, можно схитрить, притворившись, что шлем был снят, пока инспектор подходил к нарушителю. В отсутствии видеофиксации подобный трюк иногда помогает избежать ответственности. Водители имеют возможность сэкономить половину денежных средств, оплачивая штрафы в течение 20 дней после наложения взыскания. Владельцы мотоциклов должны осознавать степень своей ответственности за езду без мотошлема, в том числе и у пассажиров. Дорожная полиция имеет право догнать и остановить мотоциклиста без шлема, оштрафовать его, а в случае дорожно-транспортного происшествия одним штрафом дело не обойдется — речь пойдет об уголовной ответственности.
Плюсы открытых шлемов здесь совмещаются с довольно высокими защитными качествами. Используются эти шлемы чаще всего «дальнобойщиками», для каких учтена установка вспомогательного оснащения интеркома или гарнитуры радиостанции. Для тренировочной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дутой чересчур тяжелые и дорогие. Устройство шлема Все современные шлемы состоят из 2-ух основных частей: наружной скорлупа или колпак и внутренней начинка. Наружная предопределяет физико-механические свойства шлема надежность и в значительной степени наружный вид. Внутренняя оберегает голову от сотрясений и гарантирует удобства. Внешние оболочки шлема производят из двух видов пластмасс: стеклопластик в том числе кевлар и термопластичные материалы АБС, полиамиды, полиэтилен низкого давления. Материалы первого типа дают возможность уменьшить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжеловеснее. Но механическая надежность и тех и других приблизительно одинакова, что подтверждается сертификатами. Наклеивают «скорлупу» из вырубленных по лекалам или вырезанных лазерным лучом кусочков ткани. Большие «шлемные» компании применяют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Изготовители непрерывно работают над совершенствованием шлемов, чтобы схема шлема обеспечивала легкость, дешевизну и в то же время надежность. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы подороже, в особенности с ручной укладкой слоев специфической ткани. Основание мягкой внутренней обивки составляет полистирольный колпак. Именно толщина полистирола предопределяет размер шлема — «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, двух видов: обычная комбинация двух скоб и «быстрые». Как ни странно, обычные скобы используются на самых популярных гоночных шлемах, а японская компания Arai даже запатентовала эту застежку. Все выпускаемые в мире шлемы обязаны отвечать очень строгим стандартам. Приобретая шлем, обратите внимание на следующее: шлем обязан быть заводского производства, лучше известных компаний. Это залог того, что он удовлетворяет все требования стандартов на шлеме или на ремешке должны иметься ярлык соответствия стандарту у европейских изготовителей это буква «Е» в кружке и цифра, отвечающая интернациональному коду страны на оболочке шлема должно быть тавро месяца и года выпуска. В определенных моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается экран, а для отвода дыхания от стекла в набор входит сменный носовой дефлектор. Предусмотрены регуляторы системы проветривания, а сама система может быть развилистой. Стекло тоже непростое — из сверхпрочного имеющего несколько слоев материала, стойкого к наружным повреждениям. Совершенно нелишней составной частью является задвижка стекла — ведь если повернуться на высокой скорости, стекло обыкновенного шлема может распахнуться. Защелка может иметь два положения: абсолютно закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Удостоверьтесь при покупке в точной работе защелки. Как определить и выбрать размер шлема Если размер шлема выбран верно, он обязан сидеть как влитый, не вызывая негативных чувств. Первое ощущение от нового шлема — он мал. Но подождите несколько минут, за это время гибкая набивка примет форму вашей головы. Если шлем шатается при острых поворотах, кивках головой или опрокидывается при распахнутом ремешке — он велик. При езде в таком шлеме будет надоедать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто сорваться с головы. Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «разрезу» — над бровями и ушами. Может быть, потребуется сделать несколько замеров, пока не обнаружится максимальный. К сожалению, у множества изготовителей свои суждения по поводу размера головы. К примеру, носящему головной убор 59-го размера в самый раз будет шлем 62-го. Еще не стоит ориентироваться на обозначения типа «М», «XL». А еще шлемы могут быть различной глубины, так что без примерки все равно не обойтись. Когда шлем подобран, отрегулируйте длину ремешка. И всегда застегивайте шлем, иначе все дискуссии о безопасности останутся только дискуссиями. Большая часть производителей шлемов советуют при обычной эксплуатации заменять шлем каждые 2 … 4 года больший срок касается изделий из стеклопластика. Если вы обнаружите какие-нибудь повреждения шлема, то сделайте это раньше. Кроме того, все шлемы рассчитаны только на одну аварию — затем их необходимо сменить, но некторые мотолюбители производят ремонт шлемов. Если они этого не делают, то только с целью исключить получение травм мотоциклистом. Поэтому вышеописанные «тактики» будут работать лишь временно.