Вокалист и автор текстов песен группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Покровской больнице Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге в возрасте 51 года умер вокалист, гитарист и автор текстов музыкальной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко. Скончался вокалист и гитарист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко. Печальное известие сообщил музыкант и директор коллектива Денис Рачков. Вокалист и гитарист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер за день до своего 52-летия.
Радио кунст
Об этом сообщается на странице коллектива во «ВКонтакте». Ефременко умер в понедельник, 22 января, говорится в сообщении. Причина смерти в публикации не уточняется. По его словам, у музыканта были хронические заболевания. По его словам, состояние музыканта ухудшилось из-за хронических заболеваний.
В этом месяце группа должна была дать еще два концерта в Москве. Источник: Uralweb.
Группа Markscheider Kunst образовалась в 1992 году в Санкт-Петербурге. Изначально коллектив выступал в стиле рокабилли, потом в его репертуаре появились композиции с элементами блюза, латино, ямайскими и этническими мотивами. Во многом Markscheider Kunst были первопроходцами на российской рок-сцене, пишет «360».
Кажется, и отношение к жизни у вас без надрыва, и музыка солнечная, теплая. Неужели нет внутри места «достоевщине»? Куда ж без этого?! Конечно, есть. Только они внутри.
Пока ты сам в себе копаешься, чему-то учишься, куда-то стремишься, шагаешь, тыкаешься носом — ты живой. Но как только гордо написал свое имя звездами на небесах, всё — труп. Слава Богу, у нас звездных заносов нет. Как, например, Константин Кинчев? Был у меня такой опыт в юности.
Вляпался как-то в секту, сходил на пару собраний, и вот меня понесло. Со всеми хотелось спорить, что-то доказывать, разъяснять. И я чесал языком, пока не встретился с одним своим добрым другом, настоящим волшебником, в хорошем смысле слова, который мне расколдовал голову за одну беседу. Поговорил с ним и осознал: «Кто я такой, чтобы проповедовать? Рукополагали меня?
Разрешение давали рот открывать на эту тему? Я ведь совершенно слепой котенок в этих вопросах». Через музыку воспитывать тоже никого не берусь. Нет задачи специально протащить в тексте какую-то идею. Если это и происходит, то само собой.
Сергей Ефременко и группа Markscheider Kunst — Мне иногда приходится перед неверующими друзьями оправдываться за всё, что происходит в Церкви. А к вам идут с вопросами такого плана? И мне всегда этих вопрошающих жалко. Но оправдываться не принимаюсь. Живу по принципу: «Если надо объяснить, то объяснять не надо».
Кто я такой, чтобы ответ держать. Единственное, что я себе могу позволить, и позволяю, — это что-то не терпеть. Например, вчера открыл клип Дэвида Боуи, после того как прочел в интернете, что Католическая Церковь назвала его бисексуальным пенсионером из Лондона. Думаю: «Что же он наделал? Это я не смог досмотреть.
Я в молодости копнул до дна, видал и почернее вещи. И давно уже не понимаю, зачем надо тратить свое время на подобную муру. Это я не терплю. Но не в том смысле, что кому-то закрою рот или вытолкну из поезда. Я сам встану и выйду.
О свободе и вседозволенности — То есть уважаете свободу других, как бы они ею ни распоряжались?
С ямайским приветом из северной столицы
Еще одно выступление группы, которое должно было пройти в Москве 27 января, также отменено. Группа Marksheider Kunst была основана в Санкт-Петербурге в 1992 году. Коллектив исполняет композиции в жанрах рокабилли, этно и регги. За более чем 30 лет существования Marksheider Kunst выпустила десять альбомов, последний из них вышел в 2020 году. Сергей Ефременко был солистом и автором большинства текстов песен.
Markscheider — «горный инженер», Kunst — «искусство». Слава о TaMtAm быстро разнеслась — и уже через пару месяцев к нам на каждый концерт являлась толпа человек в двести-триста… Шли не ради каких-то конкретных имен на афише, а ради самого места. И это без всякой рекламы! Многие молодые группы, естественно, захотели у нас выступить — и я старался никому не отказывать.
Они мои друзья! Территориально TaMtAm находился недалеко от общежития Горного института, в котором учились музыканты Markscheider Kunst. Точная дата создания группы теряется в тумане времени — известно лишь, что это произошло осенью 1991-го. В первоначальный состав вошли студенты младших курсов питерского Горного института Сергей Ефременко гитара, вокал , Кирилл Оськин бас и Сергей «Егорыч» Егоров тенор-саксофон. Последний, кстати, оказался единственным в группе, кто получил музыкальное образование и вырос в музыкальной семье. А вскоре Егорову пришлось сменить саксофон на барабаны — когда первоначальный барабанщик Михаил Богданович по каким-то причинам не явился на один из концертов. В итоге Егоров занял место за ударной установкой на постоянной основе. В таком составе Markscheider Kunst просуществовали два года и записали «ученические» альбомы «Разные формы оргазма» и «Хорошие мысли», так и не изданные официально.
Как вспоминает Сева Гаккель, начинающая группа играла совсем не ту музыку, которая прославила их впоследствии. Тогда, в 1991-м, это были, по словам Гаккеля, «ковбои», исполнявшие игривый рокабилли. Фронтмен «маркшейдеров» Сергей Ефременко, он же Ефр, соглашается, что их музыкальный курс складывался весьма не сразу и постепенно. После этого я понял, что не люблю хард-рок. Меня привлекала музыка в стиле рокабилли, сайко, панк — в общем, всё то, что резко отличалось от популярного в 1980-х хайр-метала, от всей этой условной группы Scorpions в кожаных лосинах. Вот там было настоящее — с душой и с корнями», — рассуждает Ефр. Впервые пластинку Боба Марли Сергею поставил отец — и эта музыка парню жутко понравилась. А с творчеством черных блюзменов Сергей познакомился, посещая музыкальный магазинчик на 8-й линии Васильевского острова.
Мадди Уотерс и Хаулин Вульф, по словам Ефра, восхитили его и подтолкнули к мысли создавать музыку в подобном стиле. А потом пришло увлечение рокабилли. Когда мы с друзьями создали студенческий ансамбль, то сначала пытались играть именно в подобном духе. Но TaMtAm в начале 1990-х был средоточием самой интересной музыки в Петербурге — и там я узнал немало полезного, что позволило разнообразить нашу палитру. Помню, например, как Сева Гаккель ознакомил меня с творчеством шотландской группы Silly Wizard — они произвели на меня неизгладимое впечатление», — говорит Ефременко. Впрочем, по словам Ефра, кое-что Markscheider Kunst почерпнули и у ленинградских групп 1980-х. Например, «Странные игры» исполняли ска, а тот же «Аквариум» периодически обращался к регги. Так или иначе, «маркшейдерам» быстро наскучило играть обычный рокабилли.
Дальнейшее направление подсказал случай. Как-то гитарист Владимир Матушкин вручил Ефру кассету с альбомом знаменитой ска-группы The Skatalites, дописанную несколькими песнями нигерийского мультиинструменталиста Фелы Кути , одного из основателей жанра афробит. Этот замысловатый жанр, балансирующий между фанком, джазом, психоделией и традиционными африканскими этническими мотивами, очень впечатлил Ефра. Он всерьез заинтересовался данным музыкальным стилем. В «тамтамовской» среде было принято сразу же делиться друг с другом новой интересной музыкой. А 1990-е — это была эпоха расцвета жанра world music, он всё больше интересовал широкую публику. Итоги всех этих изысканий оказались необыкновенно интересными. И там, в Латинской Америке, негритянская музыка смешалась с местными музыкальными традициями, образовав причудливую смесь.
Всё это оказалось для меня необычайно увлекательно. Я понял, в каком направлении нам надо двигаться», — говорит Ефр. Ему с друзьями быстро надоел рокабилли — и они решили переключиться на блюз, регги и ска. Группа начала «конвертировать» в эти стили сочиненные Ефром песни. Новые задачи потребовали новых музыкантов. Инструментальный состав группы усилился — с «маркшейдерами» стали играть гитарист Владимир Матушкин, перкуссионист Кирилл Ипатов, гармошечник Дмитрий Храмцов, перкуссионист Павел Литвинов. Но тут встал актуальнейший вопрос: кого поставить к микрофону? Нам требовался в качестве вокалиста черный человек.
И таковой вскоре нашелся в лице нашего хорошего знакомого Серафима Макангилы. Он был уроженцем Конго, отправился учиться в Советский Союз и очутился в нашем Горном институте. Я включил — уау, клево! Появилось понимание, что хочется что-то делать именно в таком вот духе, что это куда интереснее традиционного блюза. В дальнейшем оказалось, что афро-латинская музыка, она очень разнообразна — это не только сукус, но и сальса, сон, кумбия, меренге, бачата, ска, калипсо…» — рассказывает Сергей Ефременко. И Серафим сначала прибыл в Донецк, где изучал русский язык. Впервые у микрофона перед аудиторией он оказался, можно сказать, случайно. На мероприятии «Давайте познакомимся!
Несколько сверстников из Сенегала предложили Серафиму исполнить народную пляску. Но вместо этого он захотел спеть песню одного из популярных исполнителей своей родины. Серафима не остановило то, что он не имел музыкального образования и не играл ни на одном инструменте. Макангила нашел парня из Мадагаскара, согласившегося подыграть на гитаре, — и спел. Как ни удивительно, но аудитория оказалась в восторге. Этот опыт так понравился Серафиму, что он решил его при случае повторить. Поскольку Макангила оказался в числе отличников, ему предоставили право самостоятельно сделать выбор из нескольких городов СССР, где имелись свои горные институты. Серафим назвал Ленинград — город, где он никогда раньше не был, но всегда, по его словам, мечтал побывать.
В тамошнем Горном институте его зачислили на факультет экономики горных предприятий. В институте ему суждено было провести следующие пять лет жизни. Выяснилось, что в Ленинграде много студентов из Африки. В частности, в студенческом общежитии на Лесной Серафим познакомился с еще несколькими выходцами с Черного континента, так же, как и он, любившими национальную музыку. В ту пору Серафим выходил к аудитории в громадном пиджаке и черных очках — за которыми неопытный вокалист, казалось, пытался спрятаться от слушателей. Публики он в ту пору опасался: боялся, что его свистом прогонят со сцены. Серафим быстро обжился в клубе. К слову, как вспоминает Макангила, одним из главным «тамтамовских» впечатлений для него стал сам Сева Гаккель.
Необыкновенно умный и эрудированный, обаятельный, не пьет, не курит, никогда не употребит ни одного нецензурного слова. И вокруг него всегда было множество интереснейших музыкантов. По его словам, клуб помог ему получить знания о современной рок-музыке, о которой он до того имел довольно смутные представления. Последний концерт она отыграла в январе 1995-го, после чего большинство ее участников, закончив учебу, отбыли на родину. Серафим, однако, уезжать не стал — он решил связать свою дальнейшую судьбу с Россией.
Источник 0 27.
Еще два выступления планировались до конца месяца в Москве. Редакция Звуков соболезнует всем близким музыканта и поклонникам группы.
Умер солист Markscheider Kunst Сергей Ефременко
По информации Дениса Рачкова, являющегося директором и музыкантом группы Markscheider Kunst, ухудшения в самочувствии Сергея Ефременко стали проявляться с декабря 2023 года. О ВЫСТУПЛЕНИИ «МАРКШЕЙДЕР КУНСТ» В НЬЮ-ЙОРКЕ Нас девять человек, и мы все здесь. Поклонники группы Marksсheider Kunst простились с вокалистом коллектива Сергеем Ефременко.
Сергей Ефр Ефременко "Markscheider Kunst"
Коллеги и жена Сергея информацию об уходе артиста подтвердили в соцсетях. Отмечено, что последний концерт артист дал в Петербурге 21 января, а шоу 19 января было приурочено ко дню рождения певца - группа традиционно отмечала концертами дни рождения своего фронтмена. При этом еще два выступления планировались в этом месяце в Москве. Завтра, 23 января, ему бы исполнилось 52 года.
Не ешь это при мне! Ты поедаешь трупы! Сева — никогда. Сказано: спасайся сам!
Вот он сам и спасается. Никого не трогает, только своим примером демонстрирует, как можно по-другому себя вести. И он действительно на очень многих людей, не только на меня, производил и производит прекрасное впечатление. Я рад тому, что мы с ним друзья, — говорил Ефременко в одном из интервью. Он не скрывал, что жил на Васильевском острове, где регулярно посещал Андреевский собор и ходил на Смоленское кладбище. Именно в церкви он крестил детей, которые после ходили в воскресную школу. Несмотря на статус рок-музыканта Сергей был верным и честным человеком, который любил семью и делал всё для комфортной жизни супруги и дочек.
Хотя, даже с ним случались курьёзы. Через два дня супруге звонят и говорят: «Купи газетку такую-то. Там твой муж с любовницей». А в газете моя фотография с женой и написано: «ЕФР с новой пассией». Вот такие вещи случаются сплошь и рядом — даже с таким не очень популярным парнем, как я, — шутил артист.
Появилось понимание, что хочется что-то делать именно в таком вот духе, что это куда интереснее традиционного блюза. В дальнейшем оказалось, что афро-латинская музыка, она очень разнообразна — это не только сукус, но и сальса, сон, кумбия, меренге, бачата, ска, калипсо…» — рассказывает Сергей Ефременко. И Серафим сначала прибыл в Донецк, где изучал русский язык. Впервые у микрофона перед аудиторией он оказался, можно сказать, случайно. На мероприятии «Давайте познакомимся!
Несколько сверстников из Сенегала предложили Серафиму исполнить народную пляску. Но вместо этого он захотел спеть песню одного из популярных исполнителей своей родины. Серафима не остановило то, что он не имел музыкального образования и не играл ни на одном инструменте. Макангила нашел парня из Мадагаскара, согласившегося подыграть на гитаре, — и спел. Как ни удивительно, но аудитория оказалась в восторге. Этот опыт так понравился Серафиму, что он решил его при случае повторить. Поскольку Макангила оказался в числе отличников, ему предоставили право самостоятельно сделать выбор из нескольких городов СССР, где имелись свои горные институты. Серафим назвал Ленинград — город, где он никогда раньше не был, но всегда, по его словам, мечтал побывать. В тамошнем Горном институте его зачислили на факультет экономики горных предприятий. В институте ему суждено было провести следующие пять лет жизни.
Выяснилось, что в Ленинграде много студентов из Африки. В частности, в студенческом общежитии на Лесной Серафим познакомился с еще несколькими выходцами с Черного континента, так же, как и он, любившими национальную музыку. В ту пору Серафим выходил к аудитории в громадном пиджаке и черных очках — за которыми неопытный вокалист, казалось, пытался спрятаться от слушателей. Публики он в ту пору опасался: боялся, что его свистом прогонят со сцены. Серафим быстро обжился в клубе. К слову, как вспоминает Макангила, одним из главным «тамтамовских» впечатлений для него стал сам Сева Гаккель. Необыкновенно умный и эрудированный, обаятельный, не пьет, не курит, никогда не употребит ни одного нецензурного слова. И вокруг него всегда было множество интереснейших музыкантов. По его словам, клуб помог ему получить знания о современной рок-музыке, о которой он до того имел довольно смутные представления. Последний концерт она отыграла в январе 1995-го, после чего большинство ее участников, закончив учебу, отбыли на родину.
Серафим, однако, уезжать не стал — он решил связать свою дальнейшую судьбу с Россией. Это знакомство побудило Ефра к более глубокому знакомству с африканской музыкой — тем более что Серафим делился с приятелем привезенными с родины записями. Этот вид музыки назывался « сукус » — Ефр определил его для себя парадоксальным словосочетанием «веселый блюз». Идея сотрудничества возникла довольно быстро — как-то Сергей предложил Серафиму спеть блюз. Тот, правда, сначала отказался — дескать, «не мое». Как-то к нему подошли Кирилл Ипатов, Павел Литвинов и Алексей «Микшер» Калинин — все трое специализировались на ударных инструментах — и спросили у Серафима: почему бы ему не создать новую группу? Он только что расстался со своей девушкой, уроженкой Саратова, — и закономерно решил бороться с грустью посредством творчества. Итогом стало создание коллектива Motema Pembe «Чистое сердце» , позаимствовавшего название у футбольного клуба из Киншасы. Группа исполняла конголезскую народную музыку. А на место второго гитариста попросился и был принят Сергей Ефременко, всё больше интересовавшийся африканской стилистикой.
Взамен он попросил Серафима исполнить партию вокала в песне «Наше дело». Серафим начал выходить на сцену с «маркшейдерами» — сначала ради одной-единственной песни, неизменно игравшейся в конце их концертной программы. Но так получилось, что к тому моменту в Markscheider Kunst и Motema Pembe играли фактически одни и те же люди. Закономерно встал вопрос о необходимости объединиться под одной «вывеской» — и одновременно объединить концертный репертуар. Разговор на эту тему у Серафима с Ефром состоялся в тот момент, когда они ехали на трамвае по Среднему проспекту на Васильевском острове. Меня это вполне устроило. Я считаю себя человеком мира, интернационалистом. И очень грела мысль, что я в России буду под немецким названием исполнять конголезскую музыку», — смеется Макангила. Однако свой первый официальный альбом Markscheider Kunst записали годом ранее. Записывали мы его своими силами и за свои деньги на втором этаже в TaMtAm.
На тот момент в Питере уже появились лейблы, продвигавшие музыку молодых перспективных групп. А потом, в 1996-м, нам предложили съездить в Москву на фестиваль музыки регги — организаторы сочли, что мы сумеем удачно разбавить тамошнюю регги-тусовку. К тому времени мы общались с Андреем Куницыным, ака Dr. Но там я поучаствовал в качестве приглашенного вокалиста в нескольких песнях. Там я с Ефром разделил вокальные партии и поучаствовал в написании песенного материала». Markscheider Kunst, «Деньги» Поскольку никто его этому не учил, Серафиму пришлось инстинктивно нащупывать свой способ сочинения музыкальной композиции. Мурлыкаю под нос, ожидая, когда ко мне придут слова и мелодия… Я воспринимаю свое творчество как способ связи с Вселенной. Вселенная сама посылает мне песни — тогда, когда сочтет это нужным. Слава богу, я не имею никакого отношения к шоу-бизнесу и не являюсь заложником этой системы. Мне нет необходимости вымучивать песни в те периоды, когда вдохновение отсутствует.
И что важно — каждое свое произведение я всегда старался снабдить позитивным посылом слушателю. Когда мы впервые вошли в студию, у меня еще не было необходимого количества песен — и кое-что приходилось придумывать прямо там. Я был охвачен вдохновением, экспериментировал напропалую — и всё у меня получилось легко. Это было так здорово — услышать свой голос и песни на полноценной студийной записи! По его словам, он воспринимал свое творчество как миссию. Наступила трудная эпоха передела собственности, бандитизма, когда людям приходилось элементарно бороться за выживание. Тогда в народе было много агрессии, злобы… И мы с Ефром пытались дать нашим слушателям выход в какое-то позитивное измерение. Показать им, что выплеск энергии не обязательно должен быть связан с агрессией. А еще мне было очень важно и дорого, что Сергей любит и понимает мою национальную культуру и служит делу ее распространения», — вспоминает Макангила. Альбом St.
Соединение регги, ска и блюза с африканскими ритмами заинтересовало искушенную публику — так в России никто еще не играл. Тем более что группа очень много выступала, набирая собственную, беспредельно преданную ей аудиторию. Впрочем, завоевание слушателя не всегда проходило гладко — особенно в тех случаях, когда «маркшейдеры» покидали родной Петербург. Так нас там закидали пивными банками! Когда на сцене появился Серафим, то раздался оглушительный свист. Не приняла тогда публика африканского товарища…» — с усмешкой вспоминает Ефр. Впрочем, в целом появление Серафима в Markscheider Kunst способствовало росту популярности группы: «В большинстве случаев слушатели принимали его на ура. Он привнес в наши выступления яркую шоу-составляющую, помог группе обрести свое неповторимое лицо.
Сегодня ему бы исполнилось 52 года. До конца января планировалось ещё два выступления группы в Москве.
Интервью с фронтменом группы «Markscheider Kunst» Сергеем Ефременко
Вокалист и автор песен группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко ушел из жизни в Санкт-Петербурге. Новый альбом Маркшейдер Кунст в цифровом формате до того, как он появится в iTunes. музыкальная группа, образованная в 1992 году студентами-геологами в Санкт-Петербурге. Сергей Ефременко, известный многим как Ефр из группы Markscheider kunst умер 22 января 2024 года. В Петербурге в возрасте 51 год умер вокалист и автор текстов музыкальной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко.
Вокалист Marksсheider Kunst Сергей Ефременко похоронен на Смоленском кладбище
Вокалист, гитарист и автор текстов группы «Маркшейдер Кунст» Сергей «Ефр» Ефременко скончался 22 января 2024 года в возрасте 51 года в Покровской больнице Санкт-Петербурга. Вчера, 22 января 2024 года, во второй половине дня, скончался вокалист и гитарист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко. «Маркшейдер Кунст» – коллектив, чье творчество шлифовалось годами и претерпело много качественных изменений. В Петербурге в возрасте 51 год умер вокалист и автор текстов музыкальной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко. Новый проект Сергея Ефременко («Маркшейдер кунст»), Владимира и Дарьи Китляр («Биллиз бенд» и др.). В Санкт-Петербурге скончался вокалист, гитарист и автор текстов группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко.