Произведения Бунина были неоднократно экранизированы. Издание содержит самые знаменитые повести и рассказы великого русского писателя, Нобелевского лауреата 1933 года по литературе Ивана Алексеевича Бунина (1870 — 1953). Франциско", "Солнечный удар".
К 150–летию Ивана Алексеевича Бунина
- Слайды и текст этой презентации
- Выбор читателей:
- Лучшие произведения Ивана Алексеевича Бунина
- Бунин Иван Алексеевич (1870–1953) • Литература, Биографии • Фоксфорд Учебник
- Самые известные произведения Бунина: список 10 лучших
- 10 лучших рассказов Ивана Бунина | Онлайн-журнал Эксмо
Биография Бунина
В «Митиной любви» Бунин сумел очень тонко передать переживания молодого парня, оставшегося один на один со своей неразделенной любовью. Биография Ивана Бунина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иван Бунин, биография, бунин на развлекательном портале «Тёмные аллеи» — сборник рассказов о любви Ивана Алексеевича Бунина (1870—1953). Насчёт количества произведений: было опубликовано 41 стихотворение и 34 прозаических произведения (рассказы, повести, романы).
И.А. Бунин список книг
Лазарь Сергей - Noblesse Oblige Nure Sardarian 2 часа назад По вашему комментарию видно, что вы слушали не так внимательно или просто упустили важный момент: герои... Амарике Сардар - Путь моих предков ЛЕНтяйкА 2 часа назад Неспешная речь Александра Водяного с его фирменными паузами и пришептыванием, тихая музыка и звуки природы на заднем...
Как приручить или запугать его, обладавшего во всех цивилизованных странах огромным авторитетом. Уехать в советский «рай» он не захотел, тогда пытались, с помощью своих агентов оболгать его, показать миру таким, каким хотелось Москве видеть его: идейно порвавшим с эмиграцией [48]. Писатель мечтал о Родине. Велись переговоры об издании сборника его сочинений. Но ему было совершенно ясно, что именно попыталась бы сделать с ним большевистская, коммунистическая, скажу откровеннее, антирусская идеологическая машина.
Он видел, к чему приводило возвращение в Советскую Россию творческих людей, и не желал себе такой же участи: ни физического уничтожения, ни душевного извращения. Работа над сборником «Тёмные аллеи» 1937—1944 спасала от уныния, отвлекала писателя от мрачных мыслей о Родине в период варварской оккупации нацистами, приносила и необходимые средства для жизни. Нобелевская премия быстро «растаяла», и в первую очередь на нужды бедных русских эмигрантов, поддерживать которых Бунин полагал своим необходимым нравственным долгом. Да, «Тёмные аллеи», исполненные трагизмом любви, и похожие рассказы — точно не для подростков. Или же избранные, с комментариями к прочитанному [50] , в беседе с умным учителем. Молодым же людям постарше, излишне романтизирующим любовь, еще не испытавшим падений в ямы, не заглянувшим в пропасть страсти, называемой «любовью», эти рассказы могут быть и полезными: уберегут от повторения ошибок литературных героев, включая непоправимые. В нескромных сценах сборника Бунин осторожнее и мудрее, по сравнению со своим современником Владимиром Набоковым, с его известным, исключительно коммерческим произведением [51] , и некоторыми современными нам книжками, по недоразумению попадающими даже в церковные лавки.
В оценке «Темных аллей» необходимо учитывать, что сам автор неоднократно называл ее «лучшей своей книгой» [52]. Бельведер Исследователи жизни И. Это относится к двум приписываемым Бунину слабостям. Зёрнов — доктор и друг семьи Буниных — писал Александру Бабореко 18 августа 1982 года: «Милица Грин выпустила в свет дневники, не предназначенные для публикации… не пропущено ни одного места, где упоминается, что и сколько он [Бунин] выпил, и может создаться впечатление, что Иван Алексеевич был настоящим пьяницей, тогда как это абсолютно неверно» [53]. В глазах рядового читателя Кузнецова — это «последняя любовь Бунина». Это не так. Чувство любви — более глубокое и надежное, чем некоторые душевные порывы.
О взаимоотношениях с писательницей Г. Кузнецовой, жившей с Буниными на вилле «Бельведер» г. Грасс, Франция , не стоит судить поверхностно. В её дневнике Галина Кузнецова. Грасский дневник нет прямого повода для неприличных слухов. А Бунин, В. Муромцева, Г.
Кузнецова, Л. Зуров , то внимательное прочтение всех дневниковых записей и воспоминаний позволяет предполагать следующее: таковых вообще не было, несмотря на молодой возраст Кузнецовой и Зурова, да и вообще, общий накал страстей. Вера Бунина пишет: «…Я вдруг поняла, что не имею права мешать Яну любить, кого он хочет, раз любовь его имеет источник в Боге. Пусть любит Галину, Капитана Н. Рощин , Зурова — только бы от этой любви было ему сладостно на душе» [57]. Что удерживало Кузнецову в доме Буниных, помимо собственного безденежья? Совершенная потеря любви и интереса к мужу, душевная увлечённость знаменитостью, личными качествами Бунина, желание служить ему.
Сильная душевная привязанность Бунина к молодой, перспективной писательнице. Симпатии и поддержка жены Бунина, хотя в какой-то момент имела место и обычная ревность. В мемуарах Одоевцевой, писала Т. Логинова-Муравьева, многое не очень достоверно, о Кузнецовой тоже» [58]. Кино Фильм «Дневник его жены» — не о Бунине, а о пыли на дороге, по которой он прошел. Вы почти ничего не узнаете о писателе из этого «художественного вымысла». Да, чувство юмора киношного «Бунина» чем-то напоминает писателя, остальное основано на слухах эмигрантской писательской среды, доброжелателей и завистников.
Для нечистоплотных творческих деятелей свобода — лишь повод для спекуляций, для создания себе имени на высмеивании исторической личности. Да и возможность подзаработать на разрушении культурных основ. Так же, как это делали некоторые советские диссиденты 1970-х на западные гранты. Предполагаю, что основой «Дневника его жены» послужили сомнительные идеи, а не творческий потенциал, креативнось сценариста и режиссёра, и не книги «Устами Буниных» или «Грасский дневник». Муромцевой-Буниной, которая вообще почти не вела его в эти тяжелые годы... Не уверен, что это оригинальный интеллектуальный фильм. Насколько здорова сегодня европейская интеллектуальность, чтобы ей бездумно подражать?
Думаю, надо стремиться к большему, лучшему и светлому. Это была, по отзывам, женщина умная, с самостоятельными взглядами на литературу, на жизнь. Окончила естественный факультет Высших женских курсов в Москве, была широко образованным человеком: знала французский, английский, итальянский языки [60]. Современники в один голос говорят, что она была хороша собой, красотой несколько застывшей — в ней находили облик мадонны. Это же подтверждают фотографии и портреты. Но какова она была внутренне? Ровная, спокойная, рассудительная [61].
Иван Алексеевич и Вера Николаевна прожили 46 лет вместе. Кто бы какие слухи ни распускал об их отношениях, напомним, что говорил о ней сам писатель: «…Ты для меня больше чем жена , ты для меня родная, и никого в мире нет ближе тебя и не может быть. Это Бог послал мне тебя» запись в дневнике В. Буниной 21 декабря 1925 года.
Персонаж считает, что все можно купить, но сам жил без удовольствия и откладывал впечатления на потом. В результате в гонке за благополучием и статусом упустил самое важное — саму жизнь. Жизнь Арсеньева Роман Ивана Алексеевича повествует о дворянстве в 19 веке. Он показывает весь путь становления героя — его детства, юности, зрелости.
Сочинение называют «автобиографией вымышленного лица», ведь она во многом отображает штрихи из его биографии, но и не является доподлинно ее повторяющей. Можно назвать ее тонкой психологической прозой, где исследуется душа интеллигента. За этот труд писатель получил Нобелевскую премию. Листопад Сборник стихотворений наполнен любовью к природе, невероятными пейзажами и впечатлениями. Автор воспевает русскую деревню, где прошло его детство.
Сестра философа Фёдора Степуна. В 1934 году познакомилась с Галиной Кузнецовой, возлюбленной Ивана Бунина, и уехала с ней в Германию. Жена писателя Вера Муромцева-Бунина писала, что рассказы «Тёмных аллей» появились «отчасти потому, что хотелось уйти во время войны в другой мир, где не льётся кровь, где не сжигают живьём и так далее. Мы все были заняты писанием, и это помогало переносить непереносимое» 3 Новый мир. Эмигрировала вместе с семьёй в 1920 году, жила в Константинополе, Париже, Брюсселе.
Во время Второй мировой участвовала во французском и бельгийском Сопротивлении, была военной корреспонденткой. С 1968 по 1978 год работала главным редактором журнала «Русская мысль». Выпустила книги воспоминаний «Отражения» и «В поисках Набокова». Вилла Жанетт, где жили Бунины. Грас, Франция На вилле в Грасе. Как она написана? По свидетельству своей жены, Бунин «считал эту книгу самой совершенной по мастерству» 4 Русские новости. В «Тёмных аллеях» до предела оттачивается характерная бунинская техника повествования. Исследователи часто отмечают у Бунина тесную связь между языком прозы и поэзии 5 Федулова Р. О некоторых особенностях языка И.
Это выражается в использовании музыкальных средств языка по воспоминаниям Веры Муромцевой, писатель считал, что в «Тёмных аллеях» «каждый рассказ написан «своим ритмом», в своём ключе» 6 Новый мир. В «Тёмных аллеях» невероятно богат лексикон звуков, запахов, особенно цвета: «синевато-меловой», «чёрно-зеркальный», «разноцветно-яркий». Такие же неожиданные словосочетания Бунин находит для точного описания звуков: соловей поёт у него «старательно», лягушки «дремотно журчат», гармонь «рычит». То же — в передаче эмоций: «безнадёжно-счастливый», «блаженно-смертная». Характернейшая черта бунинского стиля — развёрнутые сравнения и неожиданные метафоры «плотная, как рыба, девка», «галки, похожие на монашенок» или странные сочетания иногда логически несовместимых слов, которые воздействуют на воображение читателя, рождая неожиданные образы «спрашивая всем чёрным раскрытием глаз и ресниц», «отдыхает от тайной внимательности к тому, как мы… говорим, переглядываемся», «красно чернели жёсткие волосы», «унизан щебетом», «во все глаза ждёт меня». Сюжет рассказов, как правило, динамичен: чаще всего автор в первых строках коротко указывает время и место действия, намечает возраст, профессию или социальное положение героя, иногда нет и того. Читатель оказывается погружён непосредственно в субъективный мир героя, переживающего или вспоминающего любовную встречу. В жанровом отношении «Тёмные аллеи» неоднородны — от рассказов, новелл и даже «маленького романа», как определял сам писатель жанр своей «Натали», до коротких сценок, анекдотов и чего-то вроде «стихотворений в прозе». Станислав Жуковский. Бессонная ночь.
Тверская областная картинная галерея Что на неё повлияло? И сам Бунин, и его исследователи называли множество претекстов Исходный текст, повлиявший на создание произведения или послуживший фоном для его создания. В ряде случаев претексты указаны прямо — начиная с названия цикла и одноимённого рассказа, который, по воспоминаниям Бунина, родился при перечитывании стихов Николая Огарёва Николай Платонович Огарёв 1813—1877 — поэт, публицист, революционер. В 1834 году был арестован за организацию вместе с Герценом революционного кружка и отправлен в ссылку в Пензенскую губернию. В 1856 году вышел первый сборник стихов Огарёва, в этом же году поэт эмигрировал в Великобританию, где вместе с Герценом возглавил Вольную русскую типографию и издавал журнал «Колокол». Был одним из создателей организации «Земля и воля», развивал идею крестьянской революции. Другие рассказы цикла вырастают вокруг стихов Якова Полонского Яков Петрович Полонский 1819—1898 — поэт. Служил в Комитете иностранной цензуры и Совете главного управления по делам печати. С 1860 года устраивал «пятницы» Полонского — встречи с учёными и деятелями культуры. Автор поэтических сборников «Гаммы» 1844 , «Стихотворения 1845 года», «Сазандар» 1849 , сборника рассказов 1859 , романов «Признания Сергея Чалыгина» 1867 , «Женитьба Атуева» 1869 , «Дешёвый город» 1879.
Произведения бунина самые известные школьная программа
Надо признать, что в дореволюционной России Бунин получил самое широкое признание как у критиков, так и у читателей. Смерть героев самого нашумевшего произведения Бунина является следствием любви греховной, страсти и измены. Далее учащимся предлагается изучить другое произведение из позднего творчества Ивана Бунина – сборник “Темные аллеи”, которое стало воплощением всех многолетних философских размышлений писателя о любви. Лучшее у Бунина, читать полное собрание творчества автора.
Бунин: интересные факты из жизни
- Бунин Иван Алексеевич (1870–1953)
- 10 самых известных произведений Ивана Алексеевича Бунина
- Лучшие стихи Ивана Бунина
- Лето Господне: самый популярный роман Бунина
Популярные стихи Ивана Бунина
Иван Бунин — Лучшие стихотворения | Одно из центральных мест в позднем творчестве Бунина занимала тема роковой любви-страсти, выраженная в произведениях "Митина любовь" (1925), "Солнечный удар" (1927), цикле новелл "Темные аллеи" (1943). |
Стихи Ивана Бунина — 299 стихотворений в сборнике | 10 самых известных произведений Ивана Алексеевича Бунина. Иван Алексеевич Бунин (1870–1953 гг.) – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии в области литературы, академик Санкт-Петербургской Академии наук. |
Тёмные аллеи | В монографии на материале наиболее значительных произведений го и проводится анализ художественных систем двух русских писателей. |
Бунин Иван | Иван Бунин выбрал для себя самое правдивое направление в литературе – реализм. |
Тёмные аллеи
Сада дремотная мгла Липовым цветом тепла. Тих и таинственен дом С крайним заветным окном. Штора в окне, а за ней Солнце вселенной моей. В полях, далеко от усадьбы, Зимует просяной омёт. Там табунятся волчьи свадьбы, Там клочья шерсти и помёт. Эту небольшую историю рассказал мне шорник Сверчок, весь ноябрь работавший вместе с другим шорником,. Василием, у помещика Ремера.
Святогор и Илья. На гривастых конях на косматых, На златых стременах на разлатых, Едут братья, меньшой и старшой, Едут сутки, и двое, и трое, Видят в поле корыто простое, Наезжают - ан гроб, да большой: Гроб глубокий, из дуба долблённый, Первого русского нобелевского лауреата Ивана Алексеевича Бунина называют ювелиром слова, прозаиком-живописцем, гением российской литературы и ярчайшим представителем Серебряного века. Литературные критики сходятся во мнении, что в бунинских произведениях есть родство с картинами , а по мироощущению рассказы и повести Ивана Алексеевича схожи с полотнами. Детство и юность Современники Ивана Бунина утверждают, что в писателе чувствовалась «порода», врожденный аристократизм. Удивляться нечему: Иван Алексеевич — представитель древнейшего дворянского рода , уходящего корнями в XV век. Семейный герб Буниных включен в гербовник дворянских родов Российской империи.
Среди предков писателя — основоположник романтизма, сочинитель баллад и поэм. Родился Иван Алексеевич в октябре 1870 года в Воронеже, в семье бедного дворянина и мелкого чиновника Алексея Бунина, женатого на двоюродной племяннице Людмиле Чубаровой, женщине кроткой, но впечатлительной. Она родила мужу девятерых детей, из которых выжили четверо. В Воронеж семья перебралась за 4 года до рождения Ивана, чтобы дать образование старшим сыновьям Юлию и Евгению. Поселились в арендованной квартире на Большой Дворянской улице. Когда Ивану исполнилось четыре года, родители вернулись в родовое имение Бутырки в Орловской губернии.
На хуторе прошло детство Бунина. Любовь к чтению мальчику привил гувернер — студент Московского университета Николай Ромашков. Дома Иван Бунин изучал языки, делая упор на латынь. Первые прочитанные самостоятельно книги будущего литератора — «Одиссея» и сборник английских стихов. Летом 1881 года отец привез Ивана в Елец. Младший сын сдал экзамены и поступил в 1-й класс мужской гимназии.
Учиться Бунину нравилось, но это не касалось точных наук. В письме старшему брату Ваня признался, что экзамен по математике считает «самым страшным». Спустя 5 лет Ивана Бунина отчислили из гимназии посреди учебного года. За неявку в гимназию педсовет исключил парня. Дальнейшим образованием Ивана занялся старший брат Юлий. Литература В Озерках началась творческая биография Ивана Бунина.
В имении он продолжил работу над начатым в Ельце романом «Увлечение», но произведение до читателя не дошло. Зато стихотворение юного литератора, написанное под впечатлением от смерти кумира — поэта Семена Надсона — опубликовали в журнале «Родина». В отцовском имении с помощью брата Иван Бунин подготовился к выпускным экзаменам, сдал их и получил аттестат зрелости. С осени 1889-го до лета 1892 года Иван Бунин работал в журнале «Орловский вестник», где печатались его рассказы, стихи и литературно-критические статьи. В августе 1892 года Юлий позвал брата в Полтаву, где устроил Ивана на должность библиотекаря в губернской управе. В январе 1894 года писатель посетил Москву, где встретился с близким по духу.
Как и Лев Николаевич, Бунин критикует городскую цивилизацию. В рассказах « Антоновские яблоки », «Эпитафия» и « Новая дорога » угадываются ностальгические ноты по уходящей эпохе, чувствуется сожаление о вырождающемся дворянстве. В 1897 году Иван Бунин издал в Петербурге книгу «На край света». Годом ранее перевел поэму Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате». В 1898 году в Москве вышел поэтический сборник Ивана Алексеевича «Под открытым небом », тепло встреченный литературными критиками и читателями. Через два года Бунин подарил любителям поэзии вторую книгу стихов — «Листопад», упрочившую авторитет автора как «поэта русского пейзажа».
Петербургская Академия наук в 1903 году награждает Ивана Бунина первой Пушкинской премией, за которой следует вторая. Но в поэтической среде Иван Бунин заработал репутацию «старомодного пейзажиста». В конце 1890-х любимцами становятся «модные» поэты , принесший в русскую лирику «дыхание городских улиц», и с его мятущимися героями. Примерами совершенства и приверженности классике критики называют стихотворения «Помню долгий зимний вечер » и «Вечер». Иван Бунин-поэт не приемлет символизм и критично смотрит на революционные события 1905—1907 годов, называя себя «свидетелем великого и подлого». В 1910 году Иван Алексеевич издает повесть «Деревня», положившую начало «целому ряду произведений, резко рисующих русскую душу».
Продолжением ряда становятся повесть «Суходол» и рассказы «Сила», « Хорошая жизнь », «Князь во князьях», «Лапти». В 1915-м Иван Бунин на пике популярности. В 1917 году писатель покидает революционный Петроград, избегая «жуткой близости врага». Полгода Бунин жил в Москве, оттуда в мае 1918 года уехал в Одессу, где написал дневник «Окаянные дни» — яростное обличение революции и большевистской власти. Портрет "Иван Бунин". Художник Евгений Буковецкий Писателю, столь яростно критикующему новую власть , опасно оставаться в стране.
В январе 1920 года Иван Алексеевич покидает Россию. Он уезжает в Константинополь, а в марте оказывается в Париже.
Отправим уведомление, когда появятся новинки. Детство мальчика прошло на хуторе, его образованием занимался гувернер, который помог ребенку полюбить литературу. В 1881 году юноша поступил в Елецкую гимназию, но окончил лишь четыре класса. После исключения Бунина его воспитанием занялся старший брат, который помог ему освоить гимназическую программу. В это время Бунин начал писать стихи, впервые их опубликовал журнал «Родина» в 1887 году.
Незадолго до своей смерти Оля будто бы была одержима! Она веселилась, а начальница гимназии ругала ее за неподобающее поведение. Оля рассказала, что прошлым летом ее совратил друг отца, 56-ти летний Малютин — брат начальницы школы. Девушка завела роман с казачьим офицером, но не любила его. Оля рассказала ему про свою связь с Малютиным, и от ревности офицер убил ее на вокзале прямо у всех на глазах. После смерти Оли начальница школы каждый праздник приходит на могилу девушки. Странная немолодая дама живет в своем воображаемом мире. Сидя у могилы, она вспоминает, как Оля хвасталась своим легким дыханием, которое якобы привлекает мужчин. А теперь ее дыхание рассеяно в ветре, небе — повсюду… 3. Окаянные дни «Окаянные дни» — книга тяжелая, настроение от нее становится мрачным, потому что она носит траурные цвета. Книга написана в форме записей дневника, автор делится своими впечатлениями и наблюдениями о событиях, произошедших в Москве во время гражданской войны — с 1 января 1918 по январь 1920 г. Автор не был в восторге от того, что творилось вокруг, и от будущего ожидал еще нечто более ужасное. Бунин с иронией описывает, как ввели новый стиль исчисления времени. Заметки и наблюдения Ивана Бунина от событий в России можно прочитать в книге «окаянные дни». Жизнь Арсеньева Алексей Арсеньев был рожден в отцовской усадьбе в 70-х годах. Все свое детство он провел на лоне природы, летом перед его взором расстилались цветы и травы, зимой — снежное море без конца и края… Размеренная спокойная жизнь, русские пейзажи сформировали характер Алексея, который никогда не менялся. Его самое яркое детское воспоминание — это поездка в город с матерью и отцом.
И хотя некоторые не разделяли подобной позиции, тем не менее не могли не признать, что такую оценку дает сам Бунин — мастер поэзии. Литературный критик писал: «Стихов [31] такой сдержанной силы, такой тонкости и такого вкуса немало у Бунина. Бунин говорил о Есенине: «Память, которую оставил по себе Есенин как человек, далеко не светла. И то, что есть теперь люди, которые называют ее светлой, — великий позор нашего времени» [33]. О Есенине была статья Владислава Ходасевича в «Современных записках»: автор говорил, что у Есенина, в числе прочих способов обольщать девиц, был и такой: он предлагал намеченной им девице посмотреть расстрелы в Чека, — я, мол, для вас легко могу устроить это. Обвинив современную ему литературу в болезненном упадке, Бунин одним из главных критериев в оценке того или иного писателя ставит его отношение к событиям 1917 года. Бунин и ранее не принимал В. Маяковского, А. Блока, С. Но после «Мистерии-буфф», «Двенадцати», «Инонии» и «Сорокоуста» он выступает против них с последовательной, бескомпромиссной враждебностью. Что положило ей конец? Тоже честолюбие. И каким прекрасным предлогом дурачить толпу была для нас всех свобода! В 1920-е годы И. Бунин выдвигается как лидер большинства эмигрантов, исповедовавших православно-монархические идеалы. Приведу высказывания писателя о его гражданской и политической позиции по отношению к событиям 1917 года. На этом остановлюсь более подробно, поскольку сегодня многие из русских недооценивают опасности происходившего и не имеют представления о моральном облике тех, кто управлял этими процессами. Идейный противник Октября, Бунин оставался великим патриотом своей страны… [37] Дневник «Окаянные дни» и более поздние записи, например, «Миссия русской эмиграции», включая статьи и публичные выступления, дают достаточное представление о том, как Бунин воспринимал величайшую трагедию русского народа — Октябрьский переворот. Ясность речи, свидетельства Бунина об этой эпохе хорошо характеризуют писателя как зрелого, трезвомыслящего и в суждениях независимого гражданина. Он видел, как ломали, опошляли, портили русскую нацию, лишали ее основы русской культуры и ее души — русского языка, русской веры. По словам Бунина, ссылающегося на заключение врачей-психиатров Пироговского съезда в Харькове, «целым будущим поколениям России грозит маразм и вырождение» [38]. Революция, а точнее, бессмысленный и беспощадный русский бунт, где разинская и пугачевская голь, «лодыри» и «босяки», а того пуще — интернациональные садисты, психопаты-матросики и всякого рода уголовная рвань, направляемая на «мировой пожар» патологическими лицами с университетским образованием, не была для Бунина в отличие от большинства писателей — от Мережковского до Горького и Куприна чем-то неожиданным. Иных, здоровых и разумных, сил в противоборствующем стане Бунин не видит: одни «бесы»» [39]. По словам Бунина: «…Только Достоевский до конца с гениальностью понял социалистов, всех этих Шигалевых. Толстой не думал о них… А Достоевский проник до самых глубин их» [40]. Разве не мы? Разве он не наше кровное порождение? И на Ленина нечего особенно дивиться. И подготовляли ее мы все [41] , а не одни Керенские и Ленины, и мудрить, впадать в пафос тут совсем нечего: обе картины и соловьевская и нынешняя просты и стары, как мир» [42]. Однако только в одном прав Троцкий: подлый зверь, слепой, но хитрый и когтистый крот, в самом деле недурно рылся под Кремль, благо почва под ним еще рыхлая, — в остальном Троцкий ошибается. Старые владыки Кремля, его законные хозяева, его кровные отцы и дети, строители и держатели русской земли, в гробах перевернулись бы, если бы слышали Троцкого и знали, что сделали над русской землей его сообщники; несказанна была бы их боль при виде того, что совершается в стенах и за стенами Кремля…» [43]. В дневнике от 14 августа 1918 г. Бунин делает запись. Позапрошлую ночь, говорят, расстреляли человек 60. Убивающий получает тысячу рублей за каждого убитого и его одежду. Матросы, говорят, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от безнаказанности: — теперь они часто врываются по ночам к заключенным уже без приказов… пьяные и убивают кого попало; недавно ворвались и кинулись убивать какую-то женщину, заключенную вместе с ребенком. Речь Ленина. О, какое это животное! Ленотра 1855—1935 «Старые дома, старые бумаги»]. Конечно, все-таки московские. Но и парижские были неплохи» [46]. Так прямо и адресовался. Еще одно дельце Гитлер обделал. Какие они все дьявольски неустанные, двужильные — Ленины, Троцкие, Сталины, фюреры, дуче! Власть, обладавшая мощным репрессивным аппаратом, способным проникать и в Зарубежье, не знала, как справиться с писателем. Как приручить или запугать его, обладавшего во всех цивилизованных странах огромным авторитетом. Уехать в советский «рай» он не захотел, тогда пытались, с помощью своих агентов оболгать его, показать миру таким, каким хотелось Москве видеть его: идейно порвавшим с эмиграцией [48]. Писатель мечтал о Родине. Велись переговоры об издании сборника его сочинений. Но ему было совершенно ясно, что именно попыталась бы сделать с ним большевистская, коммунистическая, скажу откровеннее, антирусская идеологическая машина. Он видел, к чему приводило возвращение в Советскую Россию творческих людей, и не желал себе такой же участи: ни физического уничтожения, ни душевного извращения. Работа над сборником «Тёмные аллеи» 1937—1944 спасала от уныния, отвлекала писателя от мрачных мыслей о Родине в период варварской оккупации нацистами, приносила и необходимые средства для жизни. Нобелевская премия быстро «растаяла», и в первую очередь на нужды бедных русских эмигрантов, поддерживать которых Бунин полагал своим необходимым нравственным долгом. Да, «Тёмные аллеи», исполненные трагизмом любви, и похожие рассказы — точно не для подростков. Или же избранные, с комментариями к прочитанному [50] , в беседе с умным учителем. Молодым же людям постарше, излишне романтизирующим любовь, еще не испытавшим падений в ямы, не заглянувшим в пропасть страсти, называемой «любовью», эти рассказы могут быть и полезными: уберегут от повторения ошибок литературных героев, включая непоправимые. В нескромных сценах сборника Бунин осторожнее и мудрее, по сравнению со своим современником Владимиром Набоковым, с его известным, исключительно коммерческим произведением [51] , и некоторыми современными нам книжками, по недоразумению попадающими даже в церковные лавки. В оценке «Темных аллей» необходимо учитывать, что сам автор неоднократно называл ее «лучшей своей книгой» [52].
Неизвестные факты об известных писателях. Иван Бунин
В последние годы жизни Бунин тяжело болел — у него была обнаружена эмфизема легких. Вера Николаевна, как могла, облегчала его страдания. Часто их посещали друзья и знакомые. Он был похорон на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Со времен хрущевской «оттепели» были разрешены к изданию его лирические произведения. Книга «Окаянные дни» впервые в Советском Союзе была опубликована только в 1988. Периоды творчества Периоды творческого пути Бунина совпадают с хроникой его жизни. Основные этапы: Ранний. К этому периоду относятся первые литературные опыты Бунина, которые он создавал со второй половины 1880-х по начало 1900-х гг. В это время в его творчестве преобладали лирические стихотворения и небольшие рассказы.
Примеры стихотворений — «Деревенский нищий» 1887 , «Бушует полая вода» 1893 , «Не видно птиц. Покорно чахнет…» 1898. Примеры рассказов — «Танька» 1893 , «На край света» 1895 , «Сосны» 1901. Со второй половины 1890-х гг. Бунина увлекает жанр литературных переводов. Опубликованный в 1896 году перевод «Песни о Гайавате» Лонгфелло был одобрен многими критиками и признан «высокопоэтичным». Вершиной данного периода считается рассказ «Антоновские яблоки» 1900. В 1910-е годы Бунин обрел спутницу всей своей жизни — Веру Николаевну Муромцеву. С ней он много путешествовал.
Вместе они побывали во многих странах Европы и Востока. Наряду с темой России в творчество Бунина органично вплетаются впечатления от его путешествий. В данный период Иван Алексеевич много и плодотворно работал. Им были созданы ставшие всемирно известными произведения — «Деревня» 1910 , «Суходол» 1912 , «Господин из Сан-Франциско» 1915 , «Сны Чанга» 1916 и другие. Эмигрантский период. С 1920 года и до конца своей жизни Бунин жил в эмиграции. Произведения этого периода проникнуты глубокой болью за разрушенное прошлое и ностальгией по Родине. В эти годы были созданы «Роза Иерихона» 1924 , «Митина любовь» 1925 , «Темные аллеи» 1927 и ряд других высокохудожественных произведений. За автобиографический роман «Жизнь Арсеньева» в 1933 писатель был удостоен Нобелевской премии.
Большой резонанс в эмигрантской среде имели «Окаянные дни», основанные на дневниковых записях писателя, которые он вел с 1918 по 1920. Отрывки из этой книги впервые публиковались в парижском издании «Возрождение» в 1925. В России ее разрешили к печати только на исходе Советского Союза. Основные темы творчества Бунин очень любил свою Родину — большую и малую. В его произведениях постоянно присутствуют образы дорогой и милой ему российской природы, описание быта жителей России. С 1910-х годов в творчество Бунина вплетаются мотивы других стран и культур, произведения из глубоко лиричных становятся более социальными и философскими. Эмигрантская проза Ивана Алексеевича наполнена горькими размышлениями о судьбе Родины и тоской по утраченному прошлому. Основные темы: Природа. Она присутствует в произведениях не только как декорация, но помогает развитию сюжета, раскрывает чувства и мысли главных героев.
Например, в рассказе «Антоновские яблоки» воспоминания лирического героя строятся на образах-ассоциациях. При прочтении этой книги не просто перед глазами явственно возникают образы природы, но и слышатся ее запахи. В своих произведениях Бунин много размышлял о любви, передавая тончайшие оттенки этого чувства. Любовь в его книгах почти всегда окрашена в трагические тона. Например, в «Солнечном ударе» любовь описывается как внезапно возникающая, разрушительная сила. Она неожиданно приходит, обжигает любящие сердца, как солнечный удар, а затем так же внезапно уходит, оставляя после себя ощущение бесцельности существования. Размышления о судьбе России встречаются в разных произведениях Бунина, но особенно их много в его дневниковых записях и публицистике. Особым гражданским пафосом наполнена его книга «Окаянные дни». Иван Алексеевич не принимал сам факт свершившейся в России революции, писал с ненавистью о большевиках и ожидал в будущем еще больших трагедий.
Особенности творчества Творчество Бунина часто относят к реализму, но сам писатель не любил, когда его причисляли к какому-либо литературному направлению.
Позднее автор навсегда уехал из России, отвергнув идею революции. Покинув родину, Иван Алексеевич продолжил активно заниматься литературной деятельностью. Именно за границей он написал свои лучшие произведения: «Митину любовь», «Солнечный удар», а также «Жизнь Арсеньева». Последний роман принес автору Нобелевскую премию 1933. Перед смертью литератор часто болел, но при этом не переставал работать.
Писатель умер 8 ноября 1953 года.
Бунина "Вечер". Потому и был он так влюблен в мир, в жизнь...
Вне звуков цикад и кузнечиков, вне звона колокола, вне устремленных в небо гор Эстереля. Но и среднюю полосу России он слышал так чутко, как не услышал ее никто другой, и сумел об этом также замечательно и рассказать. Писатель и поэт, публицист и переводчик, Иван Алексеевич Бунин для тех, кто полюбил его с младых ногтей, останется навсегда любим и дорог.
За подлинность и искренность, живость и простоту. Мы, нынешние, должны быть благодарны ему за сохранение русского языка, с которым обращался он так бережно и так тонко, словно с единственной на свете драгоценностью, давая всеми силами понять, что язык и есть наибольшее наше сокровище. Он знал это не понаслышке: разлука с родиной и эмиграция, ностальгия и боль привели к созданию Буниным самых ярких его произведений.
Прежде всего — романа "Жизнь Арсеньева", за который он и получил Нобелевскую премию. Иллюстрация к роману "Жизнь Арсеньева". Однако он стал прежде всего русским романом.
Произведением о русских реалиях и характерах. Книгой о русском пространстве — оно тут отдельный герой. Это тот уникальный случай, когда жанр определить невозможно.
Скорее, "Жизнь Арсеньева" —даже не роман, а лирический эпос, поэма о русской жизни и существовании одного человека, "отдельно взятой души" на фоне необъятного пространства. Известный эмигрантский философ Федор Степун определил новизну романа "в музыке", а писатель Марк Алданов назвал роман "одной из самых светлых книг русской литературы".
Детские книги Бунина. Бунин самые известные произведения. Книги Ивана Бунина. Бунин известные произведения для детей. Произведения Бунина самые известные. Рассказы Ивана Бунина.
Книги Ивана Алексеевича Бунина. Творчество Бунина книги. Выставка книг Бунина. Лучшие произведения Бунина. Произведения о любви. Известные произведения Бунина. Книги Бунина для детей. Рассказы Бунина список.
Бунина творчество список. Произведения Бунина список. Перечень произведений и. Самые популярные произведения Ивана Бунина. Обложки книг Бунина. Бунин и его произведения. Книги Бунина. Произведения Ивана Алексеевича Бунина.
Рассказы Бунина. Бунин рассказы. Бунин сборник рассказов. Бунин повести и рассказы. Короткие произведения Бунина. Рассказы Бунина короткие. Бунин рассказы книга. Бунин рассказы обложка.
Сборник рассказов Бунина. Рассказы Бунина о любви. Любовь в произведениях Бунина. Любовь в творчестве Бунина. Бунин тема любви. Митина любовь Бунина. Произведения Бунина Митина любовь. Бунин произведения презентация.
Произведения Бунина для детей. Первое произведение Бунина.
И. А. Бунин. Рассказы
Но вот послушаю Джекила. Из духа противоречия. И персонажи все в ту же обойму.
Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. А по словам К.
Паустовского, «Жизнь Арсеньева» — это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы». Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1933 году. По сообщению издательства имени Чехова, в последние месяцы жизни Бунин работал над литературным портретом А. Чехова, работа осталась незаконченной в книге: «Петлистые уши и другие рассказы», Нью-Йорк, 1953.
Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. В 1929—1954 гг. С 1955 года — наиболее издаваемый в СССР писатель «первой волны» несколько собраний сочинений, множество однотомников.
Здесь он пронизывает каждую строчку любовью к природе и передает ее глубокий смысл. Он передает его таинственность и загадочность, создавая поэтическую атмосферу. Он передает мощь и величие этой реки, создает картину красоты и неповторимости местности. Он передает всю ее красоту и меланхолию, создавая яркий образ в своих описаниях. Он передает меланхолию и тоску этого времени года, создавая неповторимую атмосферу. Он передает его красоту, гармонию и загадочность, создает картину природы, с ее уникальными явлениями. Он передает мистику и мрачность этого места, создавая атмосферу загадки и тайны. Он передает величие этого места, создавая картину природы, с ее мощью и красотой. Он передает яркость и тепло этого времени года, создавая картину летней природы, с ее ароматами и звуками.
Он передает его великолепие и непостижимость, создавая образ окружающей нас вселенной. Через свои описания Бунин позволяет нам заглянуть в глубину природы и проникнуться ее красотой.
Эстетика бунинских творений - образец безупречного владения языком, поэтому важно познакомить школьников с прозой великого русского писателя. Она поспособствует формированию литературного вкуса и духовному развитию детей.
Сборник рассказов «Темные аллеи».
Среди самых ярких произведений Бунина, посвященных природе, можно выделить. Иван Бунин выбрал для себя самое правдивое направление в литературе – реализм. Перу Бунина принадлежит лишь четыре больших произведения: повести «Деревня», «Суходол» и «Митина любовь», а также роман «Жизнь Арсеньева» (после его выхода писателю была присуждена Нобелевская премия). В сборник поэтических произведений вошли самые известные стихи великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина, посвящённые природе и временам года.
Начало литературного пути
- Произведения бунина самые известные школьная программа
- Бунин Иван Алексеевич (1870–1953)
- Иван Бунин
- Раскрываем все тайны знаменитого рассказа Ивана Бунина «Темные аллеи»
- Россия. Все произведения бунина Название известные произведения бунина
- Сборник рассказов «Темные аллеи».
Рейтинг книг Ивана Бунина
Через пять лет в 1886 году будущий писатель окончил обучение в Елецкой гимназии. Это произошло потому, что на время каникул он перебрался к своим родителям, после чего уже решил не возвращаться обратно в учебное заведение. За неявку после праздников руководством гимназии было принято решение исключить Бунина. Тогда он начал заниматься дома, отдавая все свои силы гуманитарным наукам. Ещё в раннем возрасте автора можно найти стихи Бунина о природе, а в возрасте пятнадцати лет молодой человек создал свой первый роман под названием «Увлечения». Однако творчество Бунина тогда не получило должного отклика, из-за чего ему было отказано в публикации. В 1887 году умирает поэт, который был кумиром юного автора — Семен Надсон. Бунин решает написать стихотворение в его честь, и оно тут же появляется на странице периодического издания. Благодаря брату, который занялся обучением Ивана, тот смог спокойно сдать экзамены и получить свой аттестат. В 1889 году Бунин поступает на работу в издательство известного журнала «Орловский вестник». Там рассказы, критические заметки и стихотворения Бунина не только публикуются, но и получают немало восторженных отзывов.
Но через три года вместе со своим братом Юлием, Иван решает перебраться в Полтаву, где начинает работать библиотекарем. В 1894 году начинающий писатель приезжает на некоторое время в Москву, где знакомится со Львом Толстым. Тогда же выходят несколько рассказов и стихов Бунина, которые описывают красоту природы и грусть от того, что дворянская эпоха скоро закончится.
Окаянные дни Темные аллеи Повествование в сборнике ведется о любви, о свиданиях и встречах мужчины и женщины. Все рассказы цикла раскрывают тему разной сердечной привязанности, оголяющей и мрачную сущность души. Легкое дыхание Сюжет разворачивается вокруг молодой и беспечной дворянки.
Легкость восприятия жизни, безмятежность и незыблемая красота послужили причиной медленного падения и гибели героини. Митина любовь В рассказе о сильной первой любви юноша страдает, ведь его чувства и поступки остаются без ответа. К тому же, Митя и его избранница Екатерина — из разных кругов. Господин из Сан-Франциско В ряду известных произведений Бунина — рассказ о человеке без имени, представителе буржуазного класса. Персонаж считает, что все можно купить, но сам жил без удовольствия и откладывал впечатления на потом. В результате в гонке за благополучием и статусом упустил самое важное — саму жизнь.
Иван Бунин поступил на службу библиотекарем земской управы, а затем — статистиком в губернскую управу. В разное время работал корректором, статистиком, библиотекарем, газетным репортером. В апреле 1894 года в печати появилось первое прозаическое произведение Бунина — рассказ «Деревенский эскиз» название выбрано в издательстве. В январе 1895 года, после измены жены, Бунин оставил службу и переехал сначала в Петербург, а затем в Москву. В 1898 году он женился на Анне Цакни — гречанке, дочери революционера и эмигранта Николая Цакни. В 1900 году супруги расстались, а в 1905 году скончался их сын Николай. В Москве молодой писатель познакомился со многими известными поэтами и писателями — Антоном Чеховым, Валерием Брюсовым. После знакомства с Николаем Телешовым, Бунин стал участником литературного кружка «Среда».
Весной 1899 года в Ялте он познакомился с Максимом Горьким, позднее пригласившим его к сотрудничеству в издательстве «Знание». Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа «Антоновские яблоки». В 1901 году в издательстве символистов «Скорпион» вышел сборник стихотворений «Листопад». За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате» 1896 Российской академией наук Ивану Бунину была присуждена Пушкинская премия. В 1902 году в издательстве «Знание» вышел первый том сочинений писателя. В 1906 году Бунин познакомился с Верой Муромцевой, происходившей из дворянской профессорской московской семьи, ставшей его женой. Чета Буниных много путешествовала. В 1907 году молодые супруги отправились в путешествие по странам Востока — Сирии, Египту, Палестине.
В 1910 году они посетили Европу, а затем в Египет и Цейлон. С осени 1912 года по весну 1913 года были в Турции и Румынии, с 1913 по 1914 год — на Капри в Италии. Осенью 1909 года Академия наук присудила Бунину вторую Пушкинскую премию и избрала его почетным академиком по разряду изящной словесности. В произведениях, написанных после первой русской революции 1905 года, главенствующей стала тема драматизма русской исторической судьбы. Повести «Деревня» 1910 и «Суходол» 1912 имели большой успех у читателей. В 1915-1916 годах вышли сборники рассказов писателя «Чаша жизни» и «Господин из Сан-Франциско». В прозе этих лет ширится представление писателя о трагизме жизни мира, об обреченности и братоубийственном характере современной цивилизации. К Февральской и Октябрьской революциям 1917 года Иван Бунин отнесся крайне враждебно и воспринимал их как катастрофу.
Дневником событий жизни страны и размышлений писателя в это время стала книга публицистики «Окаянные дни» 1918. Во Франции первое время жил в Париже, но с лета 1923 года переехал в Приморские Альпы и приезжал в Париж только на некоторые зимние месяцы. Здесь он обратился к интимным, лирическим воспоминаниям молодости. Роман «Жизнь Арсеньева» 1930 как бы замкнул цикл художественных автобиографий, связанных с жизнью русского поместного дворянства. Одно из центральных мест в позднем творчестве Бунина занимала тема роковой любви-страсти, выраженная в произведениях «Митина любовь» 1925 , «Солнечный удар» 1927 , цикле новелл «Темные аллеи» 1943. В 1927-1930 годах Бунин обратился к жанру короткого рассказа «Слон», «Телячья головка», «Петухи» и др. В 1933 году он стал первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии по литературе «за правдивый артистичный талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер». В 1939 году с началом Второй мировой войны 1939-1945 Бунины поселились на юге Франции, в Грассе, на вилле «Жаннет», в 1945 году вернулись в Париж.
В последние годы жизни писатель прекратил публикацию своих произведений.
Она развелась с мужем — белогвардейским офицером — и поселилась на вилле Грас, где Бунин жил с женой Верой. Так сформировался странный и скандальный любовный треугольник. Более 15 лет Кузнецова играла роль названной дочери писателя.
Вера Николаевна сделала вид, что поверила в исключительную духовную связь учителя и ученицы. К тому же Иван Алексеевич решил развлечь жену и завел себе молодого секретаря — Леонида Зурова. С ним Вера Николаевна закрутила роман. Во время войны рокировка треугольника изменяется: Галина бросает Бунина и завязывает отношения … с оперной певицей Маргаритой Степурой.
Причем обе живут на вилле у писателя. Ивана Алексеевича не столько сразило предательство женщины, сколько то, с кем она ему изменила. Трижды номинированный на Нобелевскую премию Прежде чем присудить классику премию, Нобелевский комитет дважды отвергал его кандидатуру. Первый раз кандидатуру Бунина предложил Ромен Роллан.
Это случилось в 1922 году. В 1926-м за дело взялись соратники Ивана Алексеевича, но результата это так и не дало. Лишь в 1933 году в пику сталинской власти комитет решил отметить талантливого писателя-эмигранта. Чествование Бунина в Стокгольме 1933, декабрь : Wikipedia Бедность Во время войны материальное положение Бунина было катастрофическим.
Небольшую помощь оказывает Андрей Седых, который в 1943 году по просьбе Ивана Алексеевича издал в Америке сборник рассказов «Темные аллеи».