Новое название звучит просто как «Суперджет 100» или SJ-100. То есть, переименование заключается в отказе от слова «Сухой»: конструкторского бюро, разработавшего самолёт. Простимулировать лизинг и аренду российских региональных пассажирских самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100) планируется путем увеличения уставного капитала «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) на 30 млрд рублей. Этап заводских испытаний опытного образца импортозамещенного самолета Superjet-100 завершен, и борт прибыл в подмосковный город Жуковский для летных испытаний, сообщает 27 апреля корпорация "Ростех". Производственный центр ПАО "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре успешно осуществил первый полет опытного образца российского ближнемагистрального самолета SJ-100.
Налет часов SSJ-100
- СуперДжет-100
- Российские «суперджеты» начинают ломаться: сколько лайнеров останется в строю | Финтолк
- «Суперджет» обновляется
- О компании
В РФ в этом году соберут десять SSJ100
Авиакомпании начнут получать самолеты Superjet с российским двигателем ПД-8 в III квартале 2024 г., пишет РБК со ссылкой на презентацию заместителя генерального директора корпорации «Иркут» Юрия Корицкого. Сегодня трагедия со сгоревшим при посадке самолетом больно отозвалась во всех наших сердцах – Самые лучшие и интересные новости по теме: Sukhoi Superjet 100, Проблемы, катастрофы на развлекательном портале Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл в подмосковный Жуковский. Что в самолёте Sukhoi Superjet 100 такого прямо «супер», понять и ощутить на себе не удалось, но зато это первый крупносерийный пассажирский самолёт, разработанный в России после развала СССР.
Импортозамещенный Superjet-100 начали готовить к летным испытаниям
На ней вместо российско-французских двигателей SaM146 установлены два опытных образца мотора ПД-8 заявленная тяга на максимальном режиме 8,056 кгс и степень двухконтурности 4,4. Затем к летным испытаниям должен присоединиться еще один опытный образец машины SJ-100, который будет оснащен двигателями ПД-8 и отечественным бортовым оборудованием. Эта третья машина будет полностью соответствовать типовому облику импортозамещенного «Суперджета» — SJ-100. Как ранее сообщалось, 29 августа 2023 г. На экземпляре «Суперджета», взлетевшем в августе пока установлены моторы SaM146. На этой машине значительная часть систем и агрегатов бортового оборудования зарубежного производства заменены на отечественные системы, а также будут установлены отечественные моторы ПД-8.
В небе самолет находился 54 минуты, и благодаря тому, что полет проходил на небольшой высоте, его смогли разглядеть многие жители Комсомольска-на-Амуре. Точно также 15 лет назад над городом летал самый первый отечественный «Сухой Суперджет 100», собранный на местном авиазаводе имени Гагарина. Ближнемагистральные самолеты именно этой модели сейчас в парке большинства отечественных авиакомпаний. Еще задолго до введения антироссийских санкций, в 2019 году производитель «Суперджета» взял курс на импортозамещение. И спустя всего четыре года — рекордный срок даже для мирового авиастроения — в воздух поднялся самолет нового поколения, в котором порядка сорока систем и агрегатов изготовлены в России.
От предшественника у нынешнего опытного образца только двигатели французско-российского производства. Первый полет нового «Суперджета» завершился мягкой посадкой. Так показалось всем заводчанам, их наблюдения полностью подтвердили летчики испытатели. После краткого рапорта все, кто причастен к производству, не смогли сдержать эмоций: летчиков в буквальном смысле носили на руках, а праздничную атмосферу создавал духовой оркестр.
Среди возможных причин называют технические проблемы «Суперджета», человеческий фактор и неблагоприятные погодные условия. Правила жизни разобрался, почему общественность волнует именно возможная техническая неисправность самолета и почему проект Sukhoi Superjet 100 встретил так много критики. В результате трагедии погиб 41 человек, в том числе двое детей. Самолет совершил жесткую посадку и трижды ударился о поверхность взлетно-посадочной полосы — предположительно, в результате удара топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа. Основные версии жесткой посадки — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, а также техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия. Пассажиры покидали лайнер по надувным трапам.
Во время эвакуации погиб бортпроводник «Аэрофлота» Максим Моисеев. По данным осведомленных источников ТАСС , он до последнего не выходил из самолета, пытаясь открыть дверь в горящем хвосте лайнера для спасения пассажиров. Не в последнюю очередь этому способствовали многочисленные сообщения о неисправностях «Суперджета», нехватке и долгой поставке запчастей при поломках, из-за которых самолеты простаивают, а также недовольство авиакомпаний-эксплуатантов дорогим обслуживанием и высокой себестоимостью перевозок. В Госдуме уже заявили , что будут добиваться снятия самолетов Sukhoi Superjet с полетов, в то время как в Минтрансе заявляют, что оснований для приостановки полетов SSJ-100 нет. Sukhoi Superjet 100 — российский магистральный 100-местный самолет, сконструированный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии ряда иностранных компаний, в частности американской Boeing, итальянской Alenia, французской Snecma и других. Это первый пассажирский лайнер, разработанный в России после распада Советского Союза. Первым и крупнейшим эксплуатантом SSJ стала российская компания «Аэрофлот».
Пассажиры покидали лайнер по надувным трапам. Во время эвакуации погиб бортпроводник «Аэрофлота» Максим Моисеев. По данным осведомленных источников ТАСС , он до последнего не выходил из самолета, пытаясь открыть дверь в горящем хвосте лайнера для спасения пассажиров. Не в последнюю очередь этому способствовали многочисленные сообщения о неисправностях «Суперджета», нехватке и долгой поставке запчастей при поломках, из-за которых самолеты простаивают, а также недовольство авиакомпаний-эксплуатантов дорогим обслуживанием и высокой себестоимостью перевозок. В Госдуме уже заявили , что будут добиваться снятия самолетов Sukhoi Superjet с полетов, в то время как в Минтрансе заявляют, что оснований для приостановки полетов SSJ-100 нет. Sukhoi Superjet 100 — российский магистральный 100-местный самолет, сконструированный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии ряда иностранных компаний, в частности американской Boeing, итальянской Alenia, французской Snecma и других. Это первый пассажирский лайнер, разработанный в России после распада Советского Союза. Первым и крупнейшим эксплуатантом SSJ стала российская компания «Аэрофлот». Первый полет «Суперджета» состоялся в мае 2008 года, а в 2011 году был введен в серийную эксплуатацию первый серийный самолет. Это очень мало, для сравнения: налет бразильского Embraer E170, основного конкурента Superjet, составил около шести 6 часов в сутки, у Boeing и Airbus — около 10 часов в сутки. Эксперты объясняли это прежде всего нехваткой запчастей. В истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 было две катастрофы с человеческими жертвами, включая Шереметьево. Первая трагедия произошла во время демонстрационного полета в Индонезии 9 мая 2012 года — тогда лайнер через 25 минут после вылета из Джакарты в условиях облачности врезался в гору Салак; погибли все находившиеся на его борту 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа.
Что известно о самолете Sukhoi Superjet 100 и почему его критикуют
Самолет Superjet 100 готовится к экстренной посадке в аэропорту Шереметьево. Последние новости и материалы о российском самолёте Sukhoi Superjet 100, являющимся первым пассажирским самолётом, разработанным в России, и созданным компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии иностранных компаний — на сайте RT. ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.
Новости по тегу: Superjet 100
- AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания
- Поставки первых импортозамещенных SJ-100 перенесли на год: Бизнес: Экономика:
- В 2023 г. РФ не произвела ни одного пассажирского самолета
- Telegram: Contact @news_1tv
- Наши проекты
Что известно о новом самолете Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW)?
Опытный образец Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний | На аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец российского Superjet-100. |
Импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет - МК | Sukhoi Superjet New является обновленной версией пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100, в которой по-максимуму используются российские комплектующие. |
«Суперджет» перестал быть «Сухим» — | Sukhoi Superjet 100 — российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3 050 или 4 600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого». |
Новые российские самолеты — победа или провал? Главные факты о SJ100 New и остальных проектах
В 2018 году авиакомпания S7 подписала предварительное соглашение о покупке 75 самолётов SSJ-75. Однако, в Минпромторге опровергли информацию о закрытии проекта SSJ-75, уточнив, что соглашение с S7 Group не расторгнуто, и «в будущем при наличии развитой региональной системы послепродажного обслуживания, частных инвестиций и якорного заказа планируется запуск» SSJ-75 [39]. В 2019 году в Воронежском «Опытно-конструкторском бюро моторостроения» ОКБМ было завершено эскизное проектирование системы управления механизацией крыла. В 2020—2022 гг. В июле 2020 года начались лётные испытания инерциальной навигационной системы БИНС-2015 разработки « Московского института электромеханики и автоматики » [42]. Разрабатываемая в настоящий момент 2020 год в КРЭТ инерциальная навигационная система должна быть завершена к 2021 году, после чего начнутся её испытания, сертификация системы намечена на 2022 год [43]. По оценке 2020 года, разработка SSJ-New должна полностью завершиться к 2023 году и обойдётся в 120—130 млрд рублей, включая создание двигателя ПД-8 сертификация которого, как надеются, завершится в 2023 году [44] , на который будет потрачена примерно половина выделенной суммы [45]. Получение сертификата типа ожидается в 2023 году [46]. В марте 2022 года Минпромторг заказал подготовку и проведение испытаний самолёта SSJ-New за 15 млрд руб. Он прошел на высоте 3000 м, продолжался 54 минуты. Испытания показали стабильную работу российских систем, устойчивость и управляемость самолета в полете.
В «импортозамещенном» SJ-100 было установлено около 40 систем и агрегатов.
Он написал, что 27 апреля в аэропорту «Пулково» авиакомпания «Россия» представила спецливрею, созданную совместно со Всероссийской федерацией самбо. Её нанесли на суперджет с именем «Уфа» RA-89146. Самолет назван именем города России согласно традиции авиакомпании.
Именно столица Башкортостана в 2024 году станет центром празднования дня рождения самбо, который будет отмечаться 16 ноября.
По его словам, SJ-100 выполнит более 200 испытательных полетов. Отмечается, что по прибытии на аэродром самолет перебазировали в авиационно-технический комплекс «Яковлева».
На этой машине значительная часть систем и агрегатов бортового оборудования зарубежного производства заменены на отечественные системы, а также будут установлены отечественные моторы ПД-8. Необходимо сказать, что в сентябре текущего года прошла испытания в условиях экстремально высоких температурами система управления двигателем САУ-8, созданная предприятием «ОДК-СТАР», которое входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК , для разрабатываемого отечественного двигателя ПД-8 регионального самолета SJ-100. Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия. Это была имитация пожара в мотогондоле двигателя ПД-8 самолета.
Испытания на огнестойкость были проведены на стенде Центрального института авиационного моторостроения ЦИАМ им. Прошли проверку основные узлы системы: агрегат механизации двигателя, дозатор топлива, блок насоса, а также клапан перепуска топлива.
Импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет
То есть, переименование заключается в отказе от слова «Сухой»: конструкторского бюро, разработавшего самолёт. Тут, конечно, возникает вопрос к этимологии слова «Суперджет», но «Сверхреактивный-100» звучало бы ещё глупее. Наиболее логичной была бы вариация на тему изначального названия RRJ Russian Regional Jet , например, «РС-100» региональный самолёт на 100 пассажиров , но тут суровый российский нейминг мог бы не остановиться, а пойти по традиционному пути в сторону географии или зоологии. И получилась бы «Русь», «Рысь» или, прости господи, «Рысачок».
Нынешний SSJ100 летает на франко-российском двигателе Sam146, производство которого прекращено. Ранее сообщалось, что работы по изготовлению опытных экземпляров SSJ New с двигателями ПД-8 планируется выполнить в 2022 и 2023 гг. Всего к 2030 г. В 2022 г.
Однако в условиях западных санкций международная кооперация показала полную несостоятельность. Ограничения, введенные весной 2022 года против российской гражданской авиации, существенно изменили планы по отдельным проектам и стратегию авиапрома в целом. Прекращение поставок зарубежных комплектующих для сборки в Рыбинске двигателей Sam146 исключили возможность выпуска Superjet 100 в сертифицированном облике.
Пришлось форсировать импортозамещение ПД-8 начали разрабатывать в 2019 году и сертификацию нового, исконно российского SSJ-New. Не было бы счастья, да несчастье помогло. На февральском совещании в Рыбинске секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что долю самолетов российского производства в парке российских авиакомпаний планируется в ближайшие годы довести с 35 до 81 процента. Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе — 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей. Научно-производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения. Авиастроение становится одним из драйверов развития новых технологий.
В том числе авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. Заменено около 40 иностранных систем и агрегатов «Сегодняшний полет «Суперджета» с российскими системами — это результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие в том числе и для мировой авиационной отрасли сроки разработали, собрали и подняли фактически новый самолет, — заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий». В Минпромторге называют новый самолет «импортозамещенным». От старта эскизного проекта до первого полета прошло четыре года — учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей». Двигатели пока франко-российские На первом опытном образце SJ-100 использовались франко-российские двигатели SaM146.
В Минпромторге пояснили, что это было сделано для «ускорения программы испытаний».
Импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет
Сообщается, что в рамках испытательного полета, который продлился 54 минуты, SSJ-100 поднялся на максимальную высоту 3000 метров и развил скорость 343 километра в час. В российском Минпромторге заявили, что в ходе полета была подтверждена стабильная работа всех систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Оригинальный SSJ-100, построенный по большей части из иностранных запчастей и компонентов, впервые поднялся в воздух в 2008 году. В новой версии лайнера около 40 импортных систем и комплектующих были заменены аналогами российского производства. На самолете установлены отечественный фюзеляж, комплекс бортовой электронной аппаратуры, система управления полетом и вспомогательная силовая установка, а также оборудование электроснабжения, кондиционирования и противопожарной защиты в салоне самолета. Чтобы ускорить процесс создания "Суперджета", на первый лайнер установили двигатели SaM-146, выпущенные на совместном предприятии французской Safran Aircraft Engines и дочерней компании российской Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК "ОДК-Сатурн". Однако "в ближайшем будущем" их заменят на полностью отечественные двигатели ПД-8. Согласно первоначальному графику, сертификация лайнера должна завершиться к концу 2023 года, но руководитель интернет-портала "Российская авиация" Андрей Величко считает, что более реалистичным сроком является август следующего года. После завершения процесса сертификации лайнеры SSJ-100 будут поставляться "Аэрофлоту" и другим отечественным авиакомпаниям. Довольно интересно сравнить российский "Суперджет" с китайским магистральным пассажирским самолетом C919. Лайнер C919, совершивший свой первый коммерческий рейс в мае прошлого года, собирается в Китае, но ключевые компоненты закупаются у иностранных поставщиков, в том числе у крупных американских аэрокосмических компаний и их совместных предприятий в Китае.
Пекин закупает турбовентиляторные реактивные двигатели LEAP у CFM International — совместного предприятия GE Aviation и Safran, бортовую электронику и различные системы кабины — у Collins Aerospace, органы управления полетом, шасси и тормоза — Honeywell, а гидроагрегаты, приводы и топливные системы — у Parker Aerospace.
Именно это стало лозунгом новой акции по популяризации нашего отечественного вида спорта. Хочу выразить благодарность авиакомпании «Россия» за то, что поддержала наш партийный проект, запустив в небо такой самолет. Буквально два месяца назад мы проводили чемпионат России в Брянске и вместе с компанией РЖД запустили брендированный поезд.
А теперь поддержку получила и другая инициатива нашего проекта», — сказал координатор партпроекта, президент Всероссийской федерации самбо Сергей Елисеев. Гендиректор авиакомпании «Россия» Ян Бург отметил, что уже стало традицией наносить на борта воздушных судов символы России, логотипы проектов в области образования, искусства. Этот самолёт будет летать по территории нашей страны, за границу.
Ранее в эфире телеканала «Россия-24» глава ОАК Юрий Слюсарь сообщал, что «все системы в процессе разработки, но пока не все на самолете установлено». Новое воздушное судно будет поэтапно проходить различные тестирования и испытания. Районные СМИ.
Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet. Объединенная авиастроительная корпорация ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех" создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др.
В Хабаровском крае будут производить самолёты нового типа
SJ-100 дали два года. Производитель самолета назвал сроки достижения плановых показателей. Производитель оценил затраты на импортозамещение Sukhoi Superjet 100 По данным «Ведомостей», в перечне для импортозамещения сейчас 64 наименования комплектующих, над их поставками будут работать как минимум 24 компании. Опытный образец импортозамещённого ближнемагистрального самолёта Superjet-100 прибыл для сертификационных испытаний на аэродром подмосковного города Жуковский. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Успешный перелет
- Два события. 27.04.2024 | Пикабу
- Комментарии
- Новости СуперДжет-100 -
- Что не так с SSJ-100?
- Обновленный «Суперджет» постепенно продвигается к сертификации | Жуковские вести
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
Если авиапроизводители не найдут способ ремоторизировать и ремонтировать горячую часть двигателей отечественных самолетов, ожидания "Иркута" и ОДК относительно сроков сокращения парка SSJ-100 характеризуются как оптимистичные. В перспективу замены двигателей участники рынка не верят — авиакомпании не располагают такими средствами, к тому же технически это весьма сложная операция, с которой могут возникнуть проблемы. Согласно стратегии Минтранса она была составлена летом 2022 года , все 170 ближнемагистральных самолетов, преимущественно SSJ-100, останутся в эксплуатации к 2030 году. В "Иркуте" подчеркнули, что часть самолетов прекратят работать — задача специалистов заключается в том, чтобы процесс был прогнозируемым, а списание лайнеров синхронизировалось с поставками новых. С конца февраля страны Евросоюза, а также США, Канада и Великобритания ввели многочисленные санкции против российской авиации. ЕС запретил самолетам из России использовать свое воздушное пространство, а также прекратил поставки в страну аэропланов и запчастей к ним.
Теперь лайнер будет готовиться к летным сертификационным испытаниям. Успешный перелет Машина совершила перелет общей протяженностью около 6 тысяч км с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево. Нареканий по работе бортовых систем не возникало.
Сейчас SSJ-100 есть только у одного иностранного перевозчика — мексиканского Interjet, который все равно ими не пользуется. К несчастью, в истории отечественного самолета были и трагедии.
В 2012 году самолет совершал демонстрационный полет и потерпел крушение в Индонезии. В результате погибли все находившиеся на борту 45 человек. В 2019 году SSJ-100 загорелся при посадке в московском Шереметьево. Тогда из-за пожара погиб 41 человек из 78 участников полета. По официальной версии, в обоих случаях катастрофы произошли из-за ошибок пилотов и диспетчеров. Тем не менее катастрофы ощутимо подпортили репутацию отечественному самолету. Сейчас в российском авиапарке около 150 SSJ-100. Больше всего моделей принадлежат авиакомпаниям «Россия», «Ямал», Red Wings, «Азимут» и «Газпромавиа» Их используют на более чем 100 внутренних рейсах и на нескольких зарубежных. Что не так с SSJ-100? Амбициозные планы создателей самолета не оправдались.
В 2005 году разработчики SSJ-100 рассчитывали получить 800 заказов на свои самолеты. Однако за все это время воздушных судов произвели втрое меньше. По большому счету это связано с тем, что за границей SSJ-100 остался невостребованным. При этом на отечественные лайнеры жаловались и российские перевозчики.
Прежде всего неясно, куда планируется пристроить уже готовые двигатели. Кроме того, использовать их в других самолётах не получится, а всё производство придётся закрывать или модернизировать. Российская сторона также испытывает проблемы, поскольку из-за неготовности двигателей поставки первых импортозамещённых версий SJ-100 не начнутся раньше 2024 года. Напомним, ранее были опубликованы планы представителей российской авиационной отрасли, предполагающие появление первых самолётов с новыми двигателями уже в 2023 году. Несмотря на некоторые пессимистичные оценки, некоторые эксперты авиационной отрасли полагают, что первый полёт SJ-100 с российским двигателем состоится до конца текущего года.
Российские власти поручили нескольким компаниям разработать собственные модели самолётов в каждом основном классе для решения данной проблемы. Стоит добавить, что первоначально предполагалось, что сертификация двигателя ПД-8 произойдёт к концу 2022 года.