Новости российско украинские отношения

Летом Украина столкнется с новой экзистенциальной угрозой – не со стороны России, а со стороны Европы, – Telegraph. Западное вооружение и бойцы на Украине вызывают у российских военнослужащих особое отношение.

В Сеть утекла информация о подготовке переворота на Украине в мае

Request Rejected Февральская революция ознаменовалась установлением официальных отношений между Временным правительством России и Украинской Центральной радой (Центральный совет Украины), которую в российском правительстве представлял ее комиссар Петр Стебницкий.
Украина - новости, информация - «Офицеры России»: войска РФ столкнутся с проблемами из-за новых поставок УкраинеНовые поставки вооружения Украине могут несколько усложнить летнее российское наступление.
Новости | Русская весна Украина, конечно, может попытаться атаковать, но только в случае получения достаточного количества западного оружия.
Свежие новости России и Украины на сегодня, 08.11.2022: обзор последних событий Сунак пообещал предоставить Украине крупнейший пакет военной помощи.
Когда замолчат пушки: что будет с Россией и Украиной в случае заморозки конфликта Главные новости о регионе УКРАИНА на

Крымский мост: Киев выбрал очередную цель для атаки в мае

В ближайшем будущем ВС РФ могут совершить прорыв. Но мне хотелось бы верить, что мы победим к середине лета. У России есть все средства и возможности для этого», — заключил собеседник. Ранее аналитик раскрыл, чего ждать от СВО в ближайшее время.

Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. Как бы то ни было, Крым таким образом стал окончательно закреплён в статусе региона Украины, вопросы с самоопределением автономного образования и вмешательством в этот процесс российских политиков на некоторое время отошли на второй план. Этому во многом способствовал избранный в 1994 году президент Украины Леонид Кучма. Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62]. Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20]. Безъядерный статус Украины и Будапештский меморандум[ править править код ] В результате распада СССР увеличилось число ядерных держав, так как на момент подписания Беловежских соглашений советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Совместные дипломатические усилия России и Соединённых Штатов Америки привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный атомный потенциал, оказавшийся на их территории. По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67]. Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69]. Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР. Разрушение единого экономического пространства бывшего СССР способствовало упадку национальных экономик России и Украины в целом и нефтегазовой отрасли в частности. Тотальная ориентация украинской промышленности и коммунального сектора на российские нефть и газ выступали значительным фактором зависимости украинского государства от Российской Федерации. Однако геополитическое расположение Украины определило и обратную зависимость: прохождение через украинскую территорию всех магистральных экспортных газопроводов « Уренгой — Помары — Ужгород », « Союз » «Оренбург — Западная граница СССР» , «Прогресс» «Ямбург — Западная граница СССР» и отдалённость перспективы прокладки альтернативных путей, с одной стороны, позволяли ей отстаивать собственные позиции по экономическим вопросам, а с другой — предоставляли возможность осуществлять несанкционированный отбор экспортного топлива. В итоге, к концу 1990-х годов подобное поведение превратилось в обычную практику украинских компаний, для борьбы с которой эффективных методов борьбы практически не существовало [69] [71]. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [72]. Со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться. Для решения этой проблемы украинское правительство воспользовалось механизмом технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут быть погашены либо встречными поставками товаров, либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [72]. В результате уже к первой годовщине украинской независимости вопрос об оплате за энергоносители стал одной из ключевых проблем российско-украинских отношений [69]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что в таком случае перекроют транзитные газопроводы [73]. Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году [73] [74]. Несмотря на то, что премьер-министры России и Украины договаривались об обеспечении устойчивой работы газо- и нефтепродуктопроводов, проходящих по их территориям, и беспрепятственный транзит этой продукции в третьи страны, в августе 1993 года экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [69]. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [72]. С одной стороны, он отчётливо продемонстрировал финансовую несостоятельность государств постсоветского пространства и их полную неготовность к переходу на рыночные условия взаиморасчётов при поставках энергоносителей. С другой стороны, выяснилась зависимость России от ряда новых независимых государств, в частности, в газовой сфере — от Украины, которая в условиях финансового хаоса воспользовалась единственным имевшимся у неё преимуществом — своим геоэкономическим расположением [72] [75]. Несмотря на корпоративные экономические интересы РАО «Газпром», оно постоянно оказывалось «заложником» политического диалога между Россией и Украиной [69]. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин, например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко, однако, утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ была далека от рыночной, но устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [71]. При этом, однако, статус монопольного транзитёра позволял Украине в кризисных ситуациях осуществлять «несанкционированный отбор» российского газа из экспортных трубопроводов, что никак не могло способствовать добрым отношениям между государствами. О неожиданно вскрывавшихся «потерях» на территории Украины «Газпром» периодически заявлял; украинские власти сначала всё опровергали, но впоследствии хищения всё же признавали. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [71].

По его мнению, это должно быть супер-свободное, многонациональное, децентрализованное и ультралиберальное государство с новой Конституцией и даже символикой, не то «демократические» США, возведенные в степень, не то ОАЭ-2. Он согласен с фактической утратой части территории Незалежной, которая должна получить гарантии безопасности от повторения Россией через 3-5 лет новой СВО. Интересно, что собеседники даже договорились до того, чтобы привлечь к ответственности создателей телемарафона «Единые новости », негативно влияющего на психику украинцев. Вторая модель — от философа Дацюка, куда более отталкивающая. В его версии послевоенная Украина должна быть неким проектом, напрямую управляемым несколькими транснациональными корпорациями. Вместо армии из 300 тысяч чиновников всем должны управлять несколько человек из Совета директоров. Все финансовые средства должны идти через счета корпорации, а не государственный бюджет. Военную безопасность Третьей Республики также должны обеспечивать корпорации. Договорился украинский философ и до привлечения искусственного интеллекта к процессу управления. Надо ли говорить, что все три проекта будут враждебными по отношению к России? Анти-Украина «Русь-Украина» при всей кажущейся смехотворности, выглядит в конечном итоге более реалистичной в силу компромиссности Кремля с Западом и потому более опасной для нашей страны. В связи с этим, возникает вопрос, что можно и даже нужно сделать для ликвидации этой экзистенциальной угрозы в подбрюшье России? Самый надежный способ — это полная ликвидация самой Второй Республики с ее присоединением к Российской Федерации. Однако есть некоторые сомнения, что в ближайшие несколько лет столь радикальный сценарий возможен. Если таких планов либо военных возможностей по их осуществлению нет, то решением видится создание на территории пост-Украины собственного, пророссийского государственного проекта.

Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Если вы заметили нарушение авторских прав, сообщите администрации сайта, мы исправим все недоразумения.

Россия и Украина обменялись крупными воздушными атаками

Новости Украины сегодня Российские войска наступают на позиции украинских сил в Часов Яре, готовясь к полномасштабному штурму.
Новости по теме: Военная операция на Украине | Дзен В разделе Новости Украины и Новороссии собрана актуальная информация о событиях на Украине, в Донецкой и Луганской народных республиках.
На Украине заговорили о крахе Второй Республики и создании Третьей Сегодня ночью российские войска нанесли удар по месту скопления боевиков ВСУ в непосредственной близости от психбольницы Харькова.

Россия и Украина обменялись крупными воздушными атаками

И без американской помощи сделать это будет весьма трудно, даже несмотря на то, что затрат с прекращением боев станет меньше. С какими трудностями столкнется Россия Зато, по мнению аналитиков, у Евросоюза появится сильный стимул взять все расходы на себя, чтобы суметь противостоять угрозе со стороны России. Скорее всего, и в условиях «заморозки» конфликта, санкции против России останутся в силе. В том числе и на продажу Москве оружия и высоких технологий. Вероятнее всего, Запад постарается снижать цену на экспортируемую из России нефть. Сомнительно, чтобы экономическая война заставила Путина начать переговоры, считает издание. И напоминает, что санкции не привели к развалу ни Северной Кореи, ни Ирана. Поначалу, отмечает издание, санкции способствовали росту российской экономики, поскольку повышение цен на газ и нефть с лихвой компенсировало сокращение объемов экспорта.

Но экономическая война на истощение уже дает о себе знать. Тем временем Кремль ужесточил контроль за движением капитала, а ЦБ неоднократно повышал процентную ставку, чтобы остановить падение курса рубля. У Кремля будет все меньше денег для помощи простым гражданам, а это негативно скажется на их отношении к его политике.

Читайте по теме: Назван следующий важный этап спецоперации на Украине Польский вопрос Стоит упомянуть и о притязаниях Польши на западные территории Украины. В последнее время эта тема всё чаще фигурирует в высказываниях российских политиков. По мнению Константина Кеворкяна, часть украинских территорий действительно может отойти Польше.

Соответственно, какие варианты изберут польские политики, остаётся за ними», — высказал он точку зрения. Однако, по мнению политолога Константина Шадрова, такое положение вещей совершенно неприемлемо для России. Думаю, что это может спровоцировать стремление России к установлению контроля над всей территорией Украины. Если раньше я не видел по этому вопросу какой-то однозначности со стороны верхушки российской власти, то сейчас притязания Польши делают всё однозначным — надо забирать западную часть Украины. Рассчитывать, что оставшиеся огрызки Украины будут нейтральными по отношению к России, — наивно. Но если уж поляки туда зайдут, то это будет на сто процентов враждебный потенциал, используемый против нас», — сказал он.

Более того, по мнению политолога, в этом вопросе ведущие страны ЕС, такие как Германия и Франция, могут занять выгодную для России позицию. Дело в том, что им совершенно не нужно усиление Польши, которая находится под протекторатом англосаксов, то есть США и Великобритании.

Зарубежное средство от него стоит фантастических денег. Гороскоп 22. В объективе газеты «Наша версия» находится политическая, экономическая и общественная жизнь соседней страны.

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет. Свежие новости Украины оперативно обрабатываются, освещая самые актуальные темы современного социума. Последние новости Украины в доступном и читабельном виде открывают экономические и политические события страны, финансовые вопросы, новые тенденции в культурном развитии Украины, спортивные достижения, научные открытия и развитие передовых технологий. Последние новости Украины информируют о событиях как внутренней, так и внешней политики.

ВСУ ночью атаковали российские территории

На возобновленных переговорах Москва, как и прежде, продолжит добиваться внеблокового статуса, но добавит к своим требованиям признание ее новых границ, уверен Жарихин. Кроме того, по его мнению, итогом диалога не должно стать перемирие, в ходе которого Украины сможет залечить свои раны и попытаться взять реванш. Что касается территориальных претензий, то это другое», — заметил эксперт. По словам Денисова, первым делом стороны договорятся об условиях прекращения боевых действий, но не подпишут мирный договор. Чтобы полностью урегулировать конфликт, потребуются десятилетия. С учетом того, что территории Донбасских республик, Запорожской и Херсонской областей, а также Крыма, согласно Конституции РФ, являются частью России, об этом никаких переговоров быть не может», — сказал Денисов. Эксперт считает, что для большей части населения Украины такой вариант будет привлекателен, но нынешняя правящая элита вряд ли с ним согласится.

В материале сообщается, что для атаки понадобятся по меньшей мере 20-40 ракет Storm Shadow, морские беспилотники и истребители F-16. СМИ пишут, что ранее было передано несколько десятков единиц, а сейчас передано 100 ракет до 300 км. Итак, ракеты в Украине. Пробные атаки состоялись. Сейчас идёт активная информационная подготовка. Все новости про рекордный пакет помощи - именное по это. Чтобы уничтожить мост, нужна комбинированная атака морскими дронами, БПЛА-камикадзе, крылатыми и баллистическими ракетами и целями приманками для истощения ПВО.

Сейчас у Украины есть все имеющиеся средства. Заявления Пентагона и Салливана о возможности использования дальнобойных ракет по территории Крыма, прозвучали как официальное «добро».

Согласно данным правительства Украины, в результате войны в той или иной мере пострадали здания 2677 учебных заведений, из которых 330 полностью разрушены. С 24 февраля по 22 ноября 2022 г. На Украину приходится 90 процентов всех нападений на медучреждения в 15 странах, охваченных конфликтами и насилием.

Информацию о страновой группе ООН в Украине можно найти здесь. После вторжения России в Украину многие люди в мире стали интересоваться тем, способна ли Организация Объединенных Наций и ее важнейшие институты — Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея и офис Генерального секретаря — остановить войну? Служба новостей ООН изучила Устав Организации с целью найти ответы на этот и другие актуальные вопросы. Может ли Совет Безопасности остановить войну? Во-первых, давайте изучим основные задачи, стоящие перед Совбезом.

Устав был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября того же года. В состав Совета Безопасности входят 15 членов. Десять непостоянных членов Совбеза выбирает Генеральная Ассамблея сроком на два года. Совет Безопасности занимается поддержанием международного мира и безопасности. В его задачу входит выявление угроз для мира и предотвращение актов агрессии.

Мало кто знает, что до 1965 года Совет Безопасности состоял из 11 стран-членов, шесть из которых были непостоянными. Тем не менее, приняв статью 25 Устава, они тем самым согласились выполнять решения этого органа. Иными словами, решения Совбеза обязательны для выполнения всеми государствами, входящими в состав ООН. В случае кризиса Совет, в соответствии с Уставом ООН, может предпринять ряд шагов, направленных на деэскалацию ситуации. Например, глава VI Устава предусматривает, что Совет Безопасности может призвать стороны урегулировать возникший спор мирным путем и рекомендовать условия достижения договоренностей.

Совет также может рекомендовать разрешить спор в Международном суде, который является главным судебным органом ООН и заседает в Гааге.

Мы публикуем эти материалы, чтобы вы не оставались в неведении и всегда были в курсе событий в братской Украине и Новороссии. Читайте, обсуждайте, комментируйте, присылайте интересные материалы, не оставайтесь равнодушными.

Крымский мост: Киев выбрал очередную цель для атаки в мае

последние известия. Война на Украине, последние новости, сводки и видео боевых действий в зоне специальной военной операции. «Офицеры России»: войска РФ столкнутся с проблемами из-за новых поставок УкраинеНовые поставки вооружения Украине могут несколько усложнить летнее российское наступление. Российские войска продолжают теснить врага, прорывая оборону украинских позиций. В рядах украинских боевиков, которые находятся в зоне проведения спецоперации, нарастает паника. Об этом заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

Крымский мост: Киев выбрал очередную цель для атаки в мае

Новости Украины сегодня онлайн - последние новости часа в Украине Противостояние Киева и Москвы, обвинение Украиной России в аннексии Крыма и введении вооруженных сил на свою территорию, антироссийские санкции и реакция Москвы на них; претензии Украины к РПЦ и раскол в стране православной церкви; арест активов российских.
Украина: последние новости Новости Украины из официальных СМИ.

Новости по теме: спецоперация на Украине

Предоставлении Украине дополнительной военной помощи на 60 млрд долларов не приведёт к урегулированию конфликта, а лишь продлит кровопролитие, заявил бывший советник главы Пентагона Дуглас Макгрегор. «Планируемый на Украине «Майдан-3» – это, по сути, операция ГУР МО Украины, больше похожая на серию провокаций. Февральская революция ознаменовалась установлением официальных отношений между Временным правительством России и Украинской Центральной радой (Центральный совет Украины), которую в российском правительстве представлял ее комиссар Петр Стебницкий. У российской армии неизбежно возникнут определенные сложности с тыловым снабжением сражающихся в Херсонской и Запорожской областях войск.

Украина. Новости

Впервые Совет разрешил применить силу в 1950 году: «действие по военному принуждению» было направлено на то, чтобы заставить Северную Корею вывести войска из южной части полуострова. Что такое «право вето» и как его можно применять? Процедура голосования в Совете Безопасности регулируется статьей 27 Устава ООН, которая гласит, что каждое государство-член обладает одним голосом. Когда речь идет о процедурных вопросах, необходимо девять поданных голосов. По всем другим вопросам помимо девяти голосов нужно согласие всех постоянных членов. То есть, если кто-либо из «постоянной пятерки» — Китай, Франция, Россия, Великобритания или США — голосует против, документ одобрен быть не может. С 1946 года каждый из постоянных членов Совбеза хотя бы раз голосовал «против» по тому или иному вопросу, а значит применял право вето.

Примерно 49 процентов всех случаев применения этого права приходятся на СССР и его правопреемницу Россию, 29 процентов — на США, десять процентов — на Великобританию и по шесть процентов — на Китай и Францию. Ремп Более половины украинских детей стали вынужденными переселенцами, то есть - остались без дома. Может ли Генассамблея вмешаться в случае, если Совбез неспособен остановить войну? В соответствии с резолюцией 377A V Генеральной Ассамблеи от 1950 года, широко известной как «Единство во имя мира», в случае если в Совете Безопасности отсутствует единодушие среди пяти постоянных членов, Ассамблея имеет право давать рекомендации более широкому кругу членов ООН в отношении коллективных мер по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Кроме того, Генеральная Ассамблея может собраться на чрезвычайную специальную сессию по требованию девяти членов Совета Безопасности или большинства членов Ассамблеи. На сегодняшний день Генассамблея провела 11 чрезвычайных специальных сессий, восемь из которых были запрошены Советом Безопасности.

В результате этого шага первого марта 2022 года Генеральная Ассамблея на экстренном заседании приняла резолюцию, в которой выражалось сожаление по поводу «агрессии Российской Федерации против Украины в нарушение статьи 2 4 Устава». Кроме того, в этом документе содержалось требование к России немедленно прекратить применение силы против Украины и полностью вывести все свои вооруженные силы с территории этой страны в пределах ее международно признанных границ. При этом следует учитывать, что, в отличие от резолюций Совета Безопасности, резолюции Генеральной Ассамблеи не имеют обязательной силы, то есть страны не обязаны их выполнять. Фелипе 11-я спецсессия Генассаблеи ООН. Можно ли отозвать членство страны в ООН? Однако в истории Организации Объединенных Наций такого не происходило никогда.

По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67]. Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69]. Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР. Разрушение единого экономического пространства бывшего СССР способствовало упадку национальных экономик России и Украины в целом и нефтегазовой отрасли в частности.

Тотальная ориентация украинской промышленности и коммунального сектора на российские нефть и газ выступали значительным фактором зависимости украинского государства от Российской Федерации. Однако геополитическое расположение Украины определило и обратную зависимость: прохождение через украинскую территорию всех магистральных экспортных газопроводов « Уренгой — Помары — Ужгород », « Союз » «Оренбург — Западная граница СССР» , «Прогресс» «Ямбург — Западная граница СССР» и отдалённость перспективы прокладки альтернативных путей, с одной стороны, позволяли ей отстаивать собственные позиции по экономическим вопросам, а с другой — предоставляли возможность осуществлять несанкционированный отбор экспортного топлива. В итоге, к концу 1990-х годов подобное поведение превратилось в обычную практику украинских компаний, для борьбы с которой эффективных методов борьбы практически не существовало [69] [71]. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [72]. Со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться.

Для решения этой проблемы украинское правительство воспользовалось механизмом технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут быть погашены либо встречными поставками товаров, либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [72]. В результате уже к первой годовщине украинской независимости вопрос об оплате за энергоносители стал одной из ключевых проблем российско-украинских отношений [69]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что в таком случае перекроют транзитные газопроводы [73]. Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году [73] [74].

Несмотря на то, что премьер-министры России и Украины договаривались об обеспечении устойчивой работы газо- и нефтепродуктопроводов, проходящих по их территориям, и беспрепятственный транзит этой продукции в третьи страны, в августе 1993 года экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [69]. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [72]. С одной стороны, он отчётливо продемонстрировал финансовую несостоятельность государств постсоветского пространства и их полную неготовность к переходу на рыночные условия взаиморасчётов при поставках энергоносителей. С другой стороны, выяснилась зависимость России от ряда новых независимых государств, в частности, в газовой сфере — от Украины, которая в условиях финансового хаоса воспользовалась единственным имевшимся у неё преимуществом — своим геоэкономическим расположением [72] [75]. Несмотря на корпоративные экономические интересы РАО «Газпром», оно постоянно оказывалось «заложником» политического диалога между Россией и Украиной [69].

О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин, например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко, однако, утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ была далека от рыночной, но устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [71]. При этом, однако, статус монопольного транзитёра позволял Украине в кризисных ситуациях осуществлять «несанкционированный отбор» российского газа из экспортных трубопроводов, что никак не могло способствовать добрым отношениям между государствами. О неожиданно вскрывавшихся «потерях» на территории Украины «Газпром» периодически заявлял; украинские власти сначала всё опровергали, но впоследствии хищения всё же признавали.

Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [71]. В дальнейшем создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и Северный поток привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина по крайней мере до конца 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитёром российского газа в Европу [71]. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета МАК , самолёт был сбит украинской зенитной ракетой С-200 , запущенной в ходе проводившихся на Крымском полуострове военных учений [77] [78]. Долгое время украинские власти отрицали свидетельства того, что самолёт был сбит украинской ракетой, и затягивали выплату компенсаций семьям погибших.

В итоге компенсации всё же были выплачены, но официально взять на себя вину за катастрофу Украина, по сути, отказалась, а уголовное дело, в рамках которого могли быть наказаны конкретные виновники случившегося, было закрыто [79]. Договор о российско-украинской границе[ править править код ] 28 января 2003 года в Киеве президентами двух стран был подписан Договор о российско-украинской границе , который определил по суше линию границы между странами. В период от подписания до ратификации Договора произошел Конфликт вокруг острова Тузла , вызванный строительством Россией дамбы в Керченском проливе от Таманского полуострова до острова Тузла. По мнению аналитиков, целью конфликта было оказание давления на Украину в отношении делимитации границы в Керченском проливе и Азовском море. Конфликт вокруг Тузлы[ править править код ] Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузлы в Керченском проливе , вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря [80]. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины.

Российская часть Керченского пролива была мелководной и подходила только для мелких рыбацких лодок [81]. Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны» [84]. В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера [85]. Вскоре обе стороны начали наращивать своё военное присутствие в регионе. Так продолжалось до 2012 года, когда президенты Украины и России Виктор Янукович и Владимир Путин подписали совместное заявление о будущей делимитации морской границы. При этом Россия согласилась оставить Тузлу за Украиной в обмен на сохранение права блокировать проход судов третьих стран через Керченский залив [88].

Президентские выборы. Это Соглашение было одновременно ратифицировано в 2004 году Верховной радой и Государственной думой, проводилась большая работа по созданию общей нормативно-правовой базы экономической интеграции четырёх стран. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях авиационной, атомной и нефтегазовой , разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы. Интеграционные процессы ускорялись тем, что лидеры ЕС и НАТО посылали украинскому руководству чёткие сигналы о невозможности в обозримом будущем присоединения Украины к этим организациям [ источник не указан 146 дней ]. Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [89].

Украина, правда, с первых же дней начала тормозить процесс формирования ЕЭП, стремясь к получению односторонних политических и экономических преимуществ. Однако именно намерение правительства Виктора Януковича который шёл на президентские выборы 2004 года в качестве главы кабинета министров интегрировать Украину в Единое экономическое пространство стало одной из причин начала массовых протестов в Киеве [90]. Полемика выплеснулась и за стены парламента, на Майдан Незалежности, расколов украинское общественное мнение и вызвав пристальнейшее внимание со стороны российского руководства, которое делало ставку на победу Януковича и инвестировало в неё значительные средства. Среди тех, кто в эти дни был направлен на Украину, были не только опытные политологи и политтехнологи, но и популярные артисты. Были проведены масштабные пропагандистские мероприятия — парад, посвящённый 60-летию освобождения Украины от нацистов, торжественное подписание соглашения о железнодорожно-паромном сообщении между портами «Кавказ» и «Крым» [90]. В своих публичных выступлениях Янукович говорил о союзе с Россией, о придании русскому языку статуса второго государственного, что находило отклик у избирателей, проживающих прежде всего в восточных областях Украины [91].

Президентские выборы 2004 года стали, по сути, первой серьёзной попыткой российского руководства развернуть Украину на восток [90]. Как утверждал позднее Андрей Илларионов, занимавший в 2000—2005 годах должность советника Владимира Путина, победа «оранжевой коалиции» «серьёзно шокировала» и жестоко разочаровала российского президента. Это событие, на фоне войны в Ираке и противостояния с Евросоюзом и НАТО, считает Илларионов, «привело к радикальному развороту в сознании, мировоззрении Владимира Путина на международной арене» [90]. Позже, уже после того, как в стране начались массовые протесты, Путин ещё раз поздравил Януковича с победой: «Большинство украинских граждан поддержало Ваше стремление развивать добрососедское и многоплановое сотрудничество с Россией, со всеми странами СНГ и другими государствами Европы и мира» [90]. Но это не помогло. На фоне грандиозных акций протеста, финансирование которых осуществлялось в том числе и из западных источников, Верховный суд отменил результаты второго тура и назначил третий, по итогам которого победителем объявили Ющенко.

Его Путин поздравил лишь через несколько недель, уже перед самой инаугурацией [90]. Поражение российской политики на украинском направлении совпало с резким креном украинской власти в сторону Запада — Ющенко провозгласил евроатлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы, который все годы своего президентства старался лавировать между Москвой и Брюсселем. По заявлению вице-премьера Украины по вопросам европейской интеграции Олега Рыбачука , сделанному сразу же после назначения, Украина не намеревалась отказываться от сближения с Россией в смысле снятия торговых барьеров, но собиралась принципиально поменять политику в отношении России: «Мы станем двумя народами, каждый из которых отстаивает свои интересы… Мы будем говорить с Москвой на равных… Надо сказать россиянам: мы ваши партнёры, но намерены делать только то, что нам выгодно».

Сейчас ясно, что используется тактика истощения украинских войск за... В Сети появилось видео перекрестка дорог рядом с Новобахмутовкой. Многие опорники укровермахта не разбиты, зато повсюду стоят муляжи военной техники, тоже целые. Воронок от артобстре... Где у ВСУ треснула оборона За последние дни в зоне специальной военной операции удалось ощутимо сдвинуть фронт на ключевых направлениях.

ВСУ перешли к глухой обороне по всей линии боевого соприкосновения. Однако тактика российской армии вынуждает их бросать укрепленные позиции.

Это следует из базы розыска ведомства. Более 2,5 тыс. Об этом сообщил офис генпрокурора страны. Это решение стало «огромным позором» для американской боевой машины, сообщило индийское издание Hindustan Times.

Объект теплогенерирующей инфраструктуры поврежден в городе Николаеве, расположенном на юге Украины.

Россия и Украина обменялись крупными воздушными атаками

«Офицеры России»: войска РФ столкнутся с проблемами из-за новых поставок УкраинеНовые поставки вооружения Украине могут несколько усложнить летнее российское наступление. В ближайшее время русские войска начнут "работать" по объектам на оставшихся территориях Украины, "которые раньше не трогали", считает блогер и обозреватель Сергей Колясников. Читайте новости Украины сегодня онлайн на News Front.

Студента МГУ арестовали по подозрению в сборе денег для ВСУ

  • «Кончились патроны»: политолог Светов оценил вероятность мирных переговоров между РФ и Украиной
  • Свежие новости России и Украины на сегодня, 08.11.2022: обзор последних событий
  • Россия и Украина обменялись крупными воздушными атаками
  • Новости по теме: Военная операция на Украине | Дзен

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий