Юрий Кимлач рассказывает, что слава пришла к Аркадию Райкину в 1939 году, когда в 28 лет он стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими номерами «Чаплин» и «Мишка».
Новости по теме: Аркадий Райкин
В 1981 году Константин Райкин перешел в Театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина, а в 1987 году, когда не стало великого артиста, возглавил театр, незадолго до этого получивший название «Сатирикон». Избранные сценки Театра Миниатюр Аркадия Райкина из спектаклей, выпущенных на пластинках: Ателье мод, Белые ночи, Встреча с будущим, Нервные люди, Однажды вечером, Персонажи (Охота в Полесье, Нужные вещи, Самообслуживание), Радоваться нечему, Сказка о. Фрагмент фильма "Аркадий Райкин" 1967 года с миниатюрой Владимира Полякова "Институт смеха". За его заслуги Аркадия Райкина назначили художественным руководителем Ленинградского театра миниатюр. Выступления театра миниатюр Аркадия Райкина проходили и в Балканских предгорьях под.
Райкин Аркадий Исаакович
- 🎬 Дополнительные видео
- Аркадия Райкина спасло упрямство: видео - 30.10.2023 |
- Аркадий Райкин
- Когда двум гениям тесно: за что Райкин выгнал Жванецкого из театра?
Клуб Аркадия Райкина
Но оригинальное решение не только в этом — мы все-таки даем номера целиком. Например, в четвертой серии подобный номер проходит через всю программу, он становится как бы стержнем всего фильма, его эпиграфом или девизом. Но это было не единственной сложностью. Не менее трудным было сориентироваться в том объеме материала, который существует — разнородный, разношерстный, он разбросан повсюду. Были использованы личные архивы Геннадия Хазанова, архивы Государственного телерадиофонда, даже исходники утерянных передач, разнообразные исходники рабочие материалы , записи. Некоторые номера, поскольку они сняты в разное время, негодного качества, поэтому частично понадобилось восстановление. Интересно то, что иногда в эфир не брали целиком номера, что-то по цензурным соображениям вырезалось. Мы же такие вещи специально восстанавливали и даем номера, которые никогда в эфире не были целиком, в полном объеме — это особо отличает наш проект. Все, что в итоге войдет в цикл сейчас мы выносим на суд публики первые пять серий , составит в определенной степени антологию творчества Геннадия Викторовича Хазанова с его комментариями, фрагментами интервью и разного рода выступлений.
Тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева не хотела пускать Райкина с его сатирическими миниатюрами в Лондон. В 1964 году поездка всё-таки состоялась. Англичане прекрасно поняли юмор и сказали, что у них есть такие же бюрократы: «Вашу хитрость дать персонажам русские имена мы раскусили». А в газете «Таймс» Райкина сравнили с Чарли Чаплином. Демичев ушёл несолоно хлебавши В последние годы жизни Райкин нуждался в особой заботе. Юрий Кимлач рассказал, что костюмер Зинаида Ниловна не только одевала Аркадия Исааковича, но и всячески его оберегала. Когда последний брежневский министр культуры Пётр Демичев захотел в антракте спектакля зайти в гримёрку Райкина, Зинаида Ниловна его не пустила, а на его заявление, что он министр, сказала: «Вас, министров, много, а Райкин один».
Знаменитый комик исполнил в эпизоде сразу несколько ролей: художника Репкина, директора пуговичной фабрики Кругозорова, директора швейной фабрики Слоновникова, пожарного Набатова — и каждый из его персонажей кажется смешнее другого. Художественный музыкальный фильм «Волшебная сила» снял режиссер Наум Бирман. А последняя из них, в которой главную роль исполнил Райкин, стала самой популярной. Знаменитый артист сыграл в ней ученика, который помогает своей скромной пожилой учительнице приструнить хамов-соседей по коммуналке. Самое интересное, что разница в возрасте между Райкиным и Ириной Гошевой, исполнившей в фильме роль его бывшей учительницы, составляла всего семь месяцев, однако это не стало помехой для талантливых артистов, а новелла сразу полюбилась советским зрителям. В 1974 году на советских экранах появилась четырехсерийная комедия «Люди и манекены», в которой Райкин выступал не только как главный герой, но как режиссер и один из сценаристов. Кинолента была построена как рассказ о рабочем дне таксиста, на протяжении которого зрители постепенно знакомятся с заурядными персонажами и их заурядными проблемами.
Во многом советскую комедию можно сравнить с произведениями Чехова о маленьком человеке, однако вместо насмешки в фильме чувствуется умиление и доброе отношение к героям. Советские зрители еще долго вспоминали сатирический эпизод о «незаменимом» начальстве из фильма «Люди и манекены». Во время загрузки произошла ошибка. В «Люди и манекены» вошли лучшие миниатюры из спектаклей Райкина и его коллег по Ленинградскому театру: «Холостяк», «Маски», «Смеяться, право, не грешно», «Многоберидзе», «Париж». Еще один яркий образ, который воплотил в картине Райкин, — это хулиган и тунеядец Ошлепкин, над которым рабочий коллектив совершает товарищеский суд. Постепенно Ошлепкин берет инициативу в свои руки, и уже коллектив вынужден извиняться перед хулиганом за его же пьянство... Поделиться с друзьями!
Видео: Семь лучших миниатюр Аркадия Райкина
Аркадий Райкин «Волшебная сила искусства». ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Фрагмент фильма "Аркадий Райкин" 1967 года с миниатюрой Владимира Полякова "Институт смеха". Миниатюра из передачи "Новогодний календарь 1965 года".
"В греческом зале"
- Сын сатирика и руководитель "Сатирикона" об отце и его искусстве
- Аркадий Райкин. Популярные миниатюры и редкие записи. Сборник юмора - YouTube
- Аркадий Райкин. Популярные миниатюры и редкие записи. Сборник юмора
- Видео: Семь лучших миниатюр Аркадия Райкина
- Аркадий Райкин. Избранные миниатюры с грампластинок, Видео, Смотреть онлайн
Комната смеха: как противник революции Аркадий Райкин добился расположения Иосифа Сталина
Фильм, который позволил впервые увидеть знаменитые миниатюры Аркадия Райкина на большом экране. Главная» Новости» Выступление аркадия райкина. Видео: Семь лучших миниатюр Аркадия Райкина. Выступление Райкина на нефтеперерабатывающем заводе (синхронно). ЗЕЛЕНАЯ ШАПОЧКА и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Евгений Петросян постарался максимально отразить все многообразие таланта поистине великого артиста, показав не только знакомые, уже ставшие классикой жанра номера в исполнении Аркадия Райкина и артистов его театра миниатюр. В результате народ либо автоматически приписывал миниатюры Райкину, либо вовсе принимал прозу, написанную одесситом, за народное творчество.
"В греческом зале"
- Райкин Аркадий Миниатюры - Смотреть видео на
- Человек с тысячью лиц
- Когда двум гениям тесно: за что Райкин выгнал Жванецкого из театра?
- Московские новости
- "Это было смешно": "Мы с вами где-то встречались". Аркадий Райкин
- Аркадий Райкин (миниатюры)
Аркадий Райкин. Избранные миниатюры с грампластинок
Аркадий Исаакович очень переживал, когда от зрителя не было отзыва, это бывало крайне редко, и всегда очень много работал с текстом, добиваясь того, что зал реагировал именно в тех местах, как Райкину этого хотелось. Жестким и строгим Райкин становился, когда человек вел себя непрофессионально. Например, артист приходил на репетицию, не зная текста. А когда что-то не устраивало Аркадия Исааковича во время спектакля, он начинал ходить за кулисами по сцене и щелкать пальцами, давая нам понять, что что-то не так.
Однажды во время исполнения миниатюры "Школа" я стоял на помосте в кулисе и ждал своего выхода на сцену. Реплику, на которую я должен был выходить, повторили уже трижды, но в тот момент я, видимо, задумался или отвлекся и не слышал. И вдруг подходит Аркадий Исаакович и говорит: "Саша, а что ты здесь?
Тебе же надо выходить". Когда я отыграл и вернулся за кулисы, он на меня смотрел, качал головой и ничего не говорил. Душа моя уходила в пятки.
Мне казалось, что я краснею и бледнею. Было так стыдно. Глаза смеются, весь в улыбке, еле себя сдерживает.
И это на сцене, во время исполнения номера. А выйдя со сцены, он расслаблялся. Становился тихим, спокойным.
Садился на стульчик в кулисе или уходил к себе в гримерку и ложился на свой диванчик. Так он отдыхал между миниатюрами, приходил в себя и набирал энергию, которую отдал на сцене. Затем преображался и выбегал, да-да, именно выбегал, на следующий номер — энергичный, обаятельный, улыбающийся.
И зал отвечал ему взаимностью. Зал взрывался! Зритель хохотал, плакал, аплодировал.
Его костюмер и "телохранитель" как мы ее называли — знаменитая Зина Зайцева — была очень крупной женщиной. Во время антракта она вставала в дверях его артистической, и никто проникнуть туда не мог. Однажды Зина не пустила к нему министра культуры, который пришел в антракте поблагодарить Райкина.
Мне действительно важно понять, представляет ли это хоть какой-то интерес". Константин Владимиров, режиссер цикла: "Номера, о которых говорил Геннадий Викторович, мы решили "разрезать". Но оригинальное решение не только в этом — мы все-таки даем номера целиком. Например, в четвертой серии подобный номер проходит через всю программу, он становится как бы стержнем всего фильма, его эпиграфом или девизом. Но это было не единственной сложностью. Не менее трудным было сориентироваться в том объеме материала, который существует — разнородный, разношерстный, он разбросан повсюду. Были использованы личные архивы Геннадия Хазанова, архивы Государственного телерадиофонда, даже исходники утерянных передач, разнообразные исходники рабочие материалы , записи. Некоторые номера, поскольку они сняты в разное время, негодного качества, поэтому частично понадобилось восстановление.
Интересно то, что иногда в эфир не брали целиком номера, что-то по цензурным соображениям вырезалось.
Теперь же было не до стилистических тонкостей — писатель просто лишался заработков. Так в репертуаре театра появилась миниатюра Зощенко «Доброе утро». А Александр Хазин вообще стал постоянным автором Аркадия Райкина и завлитом его театра. Аркадий Райкин не щадил самолюбие своих авторов. Миниатюры были для него таким же материалом для дальнейшей переработки, как язык улицы, неологизмы партбоссов, канцеляризмы Системы. Как ткань для портного. Он мог заказать один и тот же монолог разным авторам, уверив каждого, что только он в состоянии понять райкинский замысел.
Мог переписать или исправить до неузнаваемости их тексты или «сшить» новую миниатюру из разных «лоскутов» — разных авторов. Со своей будущей женой Аркадий Райкин познакомился еще в детской песочнице. Ему очень понравилась девочка в красной шапочке с дыркой на макушке, через которую были высунуты черные волосы. Это было так необычно, что Аркаша как зачарованный смотрел на очень красивую девочку. Потом уже в подростковом возрасте он встретил ее на улице и обомлел. Но так и не решился заговорить. Третья встреча стала определяющей. Они столкнулись в студенческой столовой.
Девушка тоже поступила в театральный. В один из дней она заняла очередь в буфет прямо за Аркадием, а когда он заметил ее, первой заговорила. В ответ Райкин сделал ей предложение. Сразу же! И ни разу не пожалел об этом за всю свою жизнь. Руфь Иоффе, а в быту девушку звали просто Рома, Ромочка, ромашка, обожала мужа. Она стала его женой, секретарем, партнером, пресс-атташе и пиар-менеджером. Конечно, он обижал ее.
Ей много приходилось ревновать и проливать немало слез по этому поводу. Но несмотря на свою способность увлекаться, Райкин никогда не оставлял жену, очень любил ее и относился к своей красавице Ромашке очень трепетно. Но даже неимоверная любовь к своим детям не смогла ни на миллиметр отодвинуть от нее служение Райкину. Она была с этим телефоном, как коза на веревочке. Я ненавидела этот телефон. Но мама обожала папу. И она полностью растворилась в нем. Мама прекрасно понимала, кто такой Райкин, и пожертвовала собой ради него», — вспоминала дочь Екатерина.
Аркадий Райкин с сыном Костей. Аркадий и Руфь Райкины. Семья Райкиных Во время гастролей играли на языке приглашающей страны. На английском, немецком, румынском, польском, словацком. Выучили спектакль по-японски намечались гастроли в сСтрану восходящего солнца, где о Ленинградском театре миниатюр была написана целая книга. Но… направили другой коллектив. Играли даже на венгерском, где элементарное «здравствуйте — до свидания» «ёноподкеванок — висонтлаатаашра» оборачивалось для актеров серьезным испытанием.
Успейте прогуляться по фойе, приходите в театр заранее! И в качестве ещё одного, уже видеоподарка, публикуем сегодня одну из великих миниатюр Аркадия Исааковича. Она называется «Какчество» и немного созвучна теме затянувшегося бездомья «Сатирикона» и нашим надеждам на возвращение в достроенный театр. Во всяком случае, сегодня вместе с Аркадием Исааковичем мы попробуем посмотреть на ситуацию с юмором. Запись была сделана в 1964 году в передаче «Голубой огонёк». Выходил в эфир еженедельно по субботам на Первом канале Центрального телевидения с 1962 года, был любим и ожидаем зрителями.
Новости по теме: Аркадий Райкин
Аркадий Райкин «Волшебная сила искусства». Вам доступны к просмотру все существующие жанры от концертов до миниатюр, от фильмов до юмористических передач, от скетчей до комедий, то есть все произведения архива Гостелерадиофонда, где присутствует веселье и смех. 100 лет со дня рождения Аркадия Райкина: ВИДЕО лучших миниатюр.