Путешествие в Реймс | Пешком по Реймсу от вокзала. Путешествие в Реймс. Жан-Батист Кольбер. Молодежное «Путешествие в Реймс» и концертная программа фестиваля.
«Путешествие в Реймс»
Самую виртуозную. Самую загадочную. Самую не-оперу из всего списка опер этого бога жанра. Побывав на третьем и, логично надеяться, наиболее отточенном из этих исполнений, обозреватель «Музыкальных сезонов» берет на себя смелость сказать: театр сдал важный экзамен на вхождение в высокую лигу искусства бельканто. Прежде всего — почему «Путешествие в Реймс» самая солнечная из опер Россини? Да потому что в этой веселой курортной истории, разыгрывающейся на фоне чудесного пейзажа Арденнских гор, нет ни единого, пусть даже самого мелкого плута, необходимого для интриги «настоящей» комедии, в которой бы его оставили в дураках. Почему самая виртуозная? Достаточно один раз послушать эту вереницу ажурно-фиоритурных арий и ансамблей, чтобы признать: такой концентрации головокружительной вокальной акробатики нет даже в « Севильском цирюльнике », даже в « Золушке ». Отчего самая загадочная?
А задайтесь вопросом: с чего вдруг Россини после премьеры в июне 1825 года вдруг забрал партитуру из парижского Итальянского театра, и она при его жизни больше не звучала? Правда, значительную часть музыки композитор использовал в «Графе Ори». Но только в 1977 году в библиотеке римской Академии св. Цецилии нашли номера, считавшиеся утраченными, и восстановленная опера пережила вторую мировую премьеру на россиниевском фестивале в Пезаро в 1984-м. Наконец, почему не-опера? Потому что в ней по сути нет действия, то есть того, что в итальянском языке обозначается словом opera, давшим название жанру. Зато в обилии — разнообразные характеры: с десяток персонажей, которых можно назвать главными. Все эти симпатичные чудики съехались из разных стран Европы, чтобы попасть 28 мая 1825 года на коронацию Карла Х Французского реальное историческое событие, по поводу которого и написана опера.
Он статичен, лишен драматургического развития, и в нем даже комический пласт выглядит надуманно и бледно, а значительную долю занимают славословия в адрес нового монарха. Но для Россини это не помеха, и он создает один из признанных восхитительных шлягеров — шедевр, что называется, на века! Можно сказать, не побоявшись упреков в крайности, что перед нами — «опера ни о чем». И хотя в армии певцов-солистов из двух подготовленных составов-взводов не все воины отличились доблестью об этом — позже , общий вокальный позитив очевиден. Новая работа Большого театра — более оптимистична и светла, чем «Севильский цирюльник» , премьера которого 3 ноября на Новой сцене вызвала шок, прежде всего, вокальной рутиной в партиях Розины и Альмавивы.
А оркестр, успевший на этом «Цирюльнике» после долгого перерыва весьма отчетливо «вспомнить» стиль инструментально-симфонического письма Россини с великолепным итальянским маэстро Пьером Джорджо Моранди, в нынешнем «Путешествии в Реймс» предстает особенно стройным. Впрочем, и его дирижер-постановщик Туган Сохиев также в свое время сумел довольно убедительно поэкспериментировать с этой партитурой еще в 2005 году, встав за дирижерский пульт первой постановки этой оперы в России на сцене Мариинского театра, исполненной силами Академии его молодых певцов. С момента той премьеры прошло уже почти четырнадцать лет, но воспоминания о ней — и постановочные, и музыкальные, и вокальные — также, в целом, оптимистичные и светлые. А вот в пространство Новой сцены она вписалась бы просто идеально, да и музыкальное наполнение получила бы куда более рельефное! Но имеем то, что имеем, и на сей раз это арендная, а не собственная постановка совместно с Нидерландской национальной оперой, Королевской Датской оперой и Оперой Австралии.
Постановка эта — довольно старая, так что повидать виды успела. Ее премьера в Амстердаме состоялась в январе 2015 года, и вот теперь доехала до Москвы! Впервые в наше время партитура «Путешествия в Реймс», забытая более чем на полтора столетия, но восстановленная в критической редакции после длительных научно-музыковедческих изысканий, став подлинной мировой сенсацией, прозвучала на фестивале в Пезаро в 1984 году под управлением Клаудио Аббадо. После возобновлений 1992-го с ним же и 1999 годов с Даниэле Гатти это название в основной фестивальной программе по сей день больше уже не возникало. Однако с 2001 года на этой партитуре в статусе «выпускного спектакля» Accademia Rossiniana пробовать Россини «на зуб» предоставлено молодым певцам и дирижерам, прошедшим через горнило академии обычно спектакль дается дважды с одним дирижером, но с разными составами исполнителей.
Рецензент, имея возможность многие годы быть свидетелем молодежных проб с 2001-го по 2018-й лишь с единичными пропусками , должен признаться, что эту практически студийную, весьма непритязательную, но всё же любопытную semi-stage постановку уже на пятый-шестой раз стал воспринимать так, словно включался внутренний «автопилот». Причина этого — в том, что при безусловном наслаждении музыкой, истинно насладиться ученическими экзерсисами молодых певцов удавалось нечасто. Молодежная постановка «Путешествия Реймс» в Пезаро — к тому же «облегченный» вариант, в котором хора как штатной единицы нет: ансамблево-хоровые эпизоды этой оперы отданы на откуп ансамблю самих певцов-солистов. При наличии и незыблемой полноте всех музыкальных номеров, ряд речитативов, пласт которых для такой практически бессюжетной «оперы ни о чем» неоправданно велик, естественно, подрезан и в этой фестивальной постановке. Зато на этот раз в спектакле задействован полноценный хор, который, как и оркестр, не разочаровывает, плывя на волнах ажурной просветленности россиниевского стиля главный хормейстер — Валерий Борисов.
Кстати, сам Россини, отозвавший партитуру «Путешествия в Реймс» после четырех официальных премьерных показов в Париже и впоследствии довольно много ее музыки использовавший в своей единственной французской комической опере «Граф Ори» 1828 , свой «датский», то есть написанный к дате, опус 1825 года называл не оперой, а сценической кантатой. Это важное замечание, не затрагивая музыкально-стилистический аспект, невольно дает постановочные козыри тем режиссерам, которые зачастую идут не от сюжета и не от музыки, а от своих внутренних комплексов, искусственно пытаясь показать на сцене лишь им самим понятные внешние проявления.
Отмечу лишь, что «Путешествие в Реймс» идеально подходит на роль такого своеобразного смотра молодежи, поскольку содержит рекордное для Россини а возможно, не только для него число значительных вокальных партий, в каждой из которых певец может показать свои возможности. К сожалению, эта опера, в отличие от основных фестивальных постановок, традиционно исполняется в Пезаро с рядом купюр, в основном затрагивающих большую финальную сцену. Как это обычно бывает, состав, на который я попал, оказался весьма неоднородным, но мне кажется, что как минимум одну восходящую звезду я там услышал. Это молодая певица Джулиана Джанфальдони, исполнившая в спектакле партию поэтессы Коринны.
Уже после первой арии публика наградила ее бурными овациями. Уверен, что в ближайшие годы мы услышим Джанфальдони уже в основных постановках фестиваля. Также заслуживает упоминания украинское колоратурное сопрано Ольга Дядив, с блеском выступившая в партии графини де Фолльвиль. Последний пока еще не вполне владеет стилем Россини, иногда сбивается на силовую манеру, но все же этот певец показался мне довольно перспективным. К сожалению, остальные участники спектакля особого впечатления не произвели. Симфоническим оркестром Дж.
Россини дирижировал Николас Нэгеле, которому не всегда удавалось добиться от молодых певцов идеально слаженного звучания в больших россиниевских ансамблях. Перейду к концертной программе нынешнего фестиваля. За время своего пребывания в Пезаро я посетил четыре концерта, о которых расскажу в хронологическом порядке. Россини под управлением Карло Тенана. Однако Абрамян по неизвестной причине отказалась от участия в концерте, хотя продолжала выступать в партии Аршака в «Семирамиде». На выручку пришла Чечилия Молинари, и должен сказать, что я остался доволен этой заменой.
Так, Пратт исполнила большую арию Аделаиды Бургундской и финальное рондо Матильды ди Шабран из одноименных опер, традиционно украсив их интересными вариациями и множеством вставных верхушек. Молинари выбрала для сольных выступлений более привычный репертуар: знаменитую каватину Танкреда и арию Розины из второго действия «Севильского цирюльника» к сожалению, прозвучавшую с купюрой в центральной части. Возможно, на подготовку более редких арий у певицы просто не было времени. Кроме того, были исполнены дуэты из «Зельмиры» и «Танкреда», а на бис — дуэттино из «Деметрия и Полибия», оперы, исполнявшейся на фестивале полностью с участием этих же певиц.
Само собой, начали со знаменитой увертюры, после которой Пертузи и Флорес исполнили дуэт Телля с Арнольдом. Интересно, что оба они ранее выступали на фестивале в этих партиях, но с разницей в 18 лет — Пертузи в 1995 году, а Флорес в 2013.
Хотя Пертузи сейчас уже довольно тяжело даются баритоновые верхушки, это был один из самых ярких номеров концерта. Чего не скажешь об арии Телля в исполнении Франко Вассалло, прозвучавшей довольно бледно и вызвавшей соответствующую реакцию публики. Зато большая сцена Арнольда, исполненная Флоресом, вновь заставила публику долго аплодировать и топать ногами. В 2016 году я уже присутствовал на подобном гала-концерте, посвященном 20-летию дебюта на фестивале Флореса. Тогда меня несколько разочаровало то, что многие оперы были представлены совсем короткими фрагментами, вырванными из контекста. На этот раз программу составили куда более грамотно, почти все номера исполнялись целиком.
Правда, слегка озадачило явное преобладание мужских голосов: за весь концерт прозвучала лишь одна большая сцена, написанная для сопрано. Концерт продолжался чуть больше часа, однако за это короткое время Сирагуза успел представить весьма разнообразную программу — от Моцарта до неаполитанских песен. Открыла концерт ария Феррандо из первого действия оперы Моцарта «Так поступают все», в которой певец продемонстрировал прекрасное владение кантиленой, тогда как в следующей за ней виртуозной арии Ореста из «Гермионы» он показал и свою великолепную колоратурную технику. Далее прозвучали такие хиты, как романс Неморино из «Любовного напитка» Доницетти и ария Ромео из «Ромео и Джульетты» Гуно, которую Сирагуза исполнил с чувством стиля, однако на не слишком хорошем французском. После небольшой паузы, во время которой Фаббрини сыграл фрагмент из 12-го альбома «Грехов старости» Россини — гвоздь программы: ария Тонио из «Дочери полка» Доницетти со знаменитыми девятью верхними до, которые у Сирагузы прозвучали на редкость звонко и полнозвучно. Вторую половину концерта составили разнообразные песни: два романса Тости, «Запрещенная музыка» Гастальдона, неаполитанская песня Кали E vui durmiti ancora, знаменитая «Гранада» Агустина Лары.
На бис Сирагуза исполнил еще одну неаполитанскую песню и песенку герцога из «Риголетто». Последний концерт фестиваля состоялся в театре Россини 23 августа. В сопровождении Симфонического оркестра Дж. Несколько огорчило то, что билеты на этот концерт не были распроданы, зал оказался более чем наполовину пуст. В программу вошли произведения Россини «Путешествие в Реймс», «Танкред», «Сорока-воровка» , Беллини «Пуритане», «Капулети и Монтекки», увертюра к «Норме» и Доницетти «Фаворитка», «Анна Болейн» , причем большинство фрагментов из опер Беллини и Доницетти исполнялось со значительными купюрами, иногда довольно неожиданными. Концерт произвел неоднозначное впечатление.
"Путешествие в Реймс": Россини из Милана
одноактная опера. Опера «Путешествие в Реймс» с 13 апреля 2022 по 16 мая 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Олимпийский огонь достигнет Марселя (Франция) 8 мая, после чего продолжит свое путешествие по ряду регионов Франции. Эта эстафета, организованная в преддверии Олимпийских игр 2024 года в Париже, будет посвящена культурному и природному наследию. «Путешествие в Реймс» — настоящий феномен в мире оперы. купить билеты в Санкт-Петербурге | 03 мая 2024, начало в 19:00 Мариинский театр.
«Путешествие в Реймс» в Мариинском театре, 2005
Самые актуальные туристические новости о Реймса (Африка). Последние новости Реймса в Африке 2024. В Большом театре премьера — опера Джоакино Россини «Путешествие в Реймс». Опера "Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини на сцене Большого театра. Путешествие в Реймс, Россини, Сохиев.
«Путешествие в Реймс»
Запечатлеть прославленного музыканта выстроилась целая очередь из местных журналистов и даже представителей федеральных каналов. И вот, наконец, тот, о ком долго и много говорили, приехал. Башмет в Ярославле! Он тут же отправился на пресс-конференцию и сходу заявил: "Если всё пройдёт достойно, этот фестиваль в Ярославле имеет все шансы стать ежегодным". Башмета спрашивали о его месте в оперном искусстве на эту тему он долго рассуждал , но с особым вдохновением маэстро всё же рассказывал о мировой премьере на фестивале - произведении современного американского композитора Игоря Райхельсона.
Откровенно говоря, Юрий Башмет нечасто балует ярославскую публику своим появлением.
Помимо них, в городе можно посмотреть и другие примечательные здания. В Реймсе также расположен Союз винодельческих домов Шампани, самое старое общественное объединение виноделов Шампани. Под городом находится свыше 250 километров винных подвалов. Реймс, родина шампанского самого знаменитого и знаменитого вина в мире , является главным городом региона Шампань.
Большинство старых домов были разрушены во время Первой мировой войны, а в 1920-х годах город был полностью перестроен в стиле ар-деко. Я как всегда, с вниманием к деталям... Это один из самых известных памятников готической архитектуры во Франции. Со Средневековья до XIX века в соборе короновались практически все французские монархи. Во времена Столетней войны именно она помогла Карлу VII пробиться в Реймс через земли, занятые англичанами, и короноваться здесь.
Это был самый заметный успех французов за долгие годы. Ведь до этого страна вела войну без официально коронованного монарха. Авторитет Карла VII после коронации вырос, как и вера французов в свои силы. После коронации Жанна убеждала Карла продолжить наступление на Париж. Но вскоре Орлеанская дева попала в руки англичан и была сожжена на костре.
В галло-римский период на этом месте находились термы, которые в V веке заменили первым собором. Его построил епископ Никазий, а посвятили Деве Марии.
Но это безмолвные статисты и статистки — им дано ожить, но не запеть. Поющим персонажам оперы уготована другая судьба — ближе к концу они, наоборот, оказываются фигурами огромной, во всю сцену, живой картины Франсуа Жерара ученика Давида «Коронация Карла Х».
Не добравшись на коронацию в жизни, горе-путешественники все же становятся ее участниками на живописном полотне и попадают в историю искусства. Взаимообмен между живописью и сценой проведен в спектакле настолько блестяще, что иногда не понимаешь, где та грань, за которой живые тела и лица превратились в навек запечатленные в краске и рисунке. Оперный Евросоюз «Путешествие в Реймс» — копродукция Большого театра с тремя оперными домами. Премьера прошла в Амстердаме в 2015 г.
А своим содержанием опера Россини отвечает международным контурам проекта даже лучше, чем другие копродукции российского театра: на коронацию Карла в Реймс направляются аристократы из разных стран Европы. Все хотят поздравить нового французского короля и заверить его в намерениях мира и совместного созидания. Поющая компания символизирует объединенную Европу — пусть с границами, но без колючей проволоки. Оба они заключены в шикарную раму картины, их мизансцены утрированно живописны.
А под картиной выясняет отношения пара статистов — современные мальчик и девочка, которые тоже почему-то поссорились, а теперь им надо помириться.
Увлекательные ситуации, забавные персонажи и даже неожиданные повороты сюжета не сложились в динамичное либретто, а скорее дали повод композитору для создания отдельных впечатляющих музыкальных номеров — серенад, дуэтов и ансамблей. А виртуозный секстет и знаменитая «Большая концертная пьеса для четырнадцати голосов» без сопровождения и вовсе представляют собой подлинные шедевры бельканто. Одноактная опера, действие которой ограничено пределами гостиницы, а протяженность составляет почти три часа без антракта! Именно поэтому, имея в виду жанровую двойственность сочинения, Россини предпочел назвать его «сценической кантатой».
Первое представление состоялось19 июня 1825 г. Публика с восторгом приветствовала отдельные номера, но все-таки желала не концерта, а оперы. В целом, «Реймс» был принят прохладно и ожиданий своих создателей не оправдал. После нескольких спектаклей Россини решительно забирает партитуру из театра и даже отклоняет предложение опубликовать «коронационную» оперу за высокое вознаграждение. Практичный композитор музыку свою ценил дороже.
Но и за переделку оперы не взялся, как поступал в иных случаях. Через три года, работая над оперой «Граф Ори», первый акт а это, по общему мнению, лучшая часть оперы Россини почти полностью составляет из фрагментов «Путешествия», приспособив под них французские стихи Эжена Скриба. И на этот раз опера вызывает всеобщее восхищение и у публики, и у знатоков. А «Путешествие», подарив жизнь новому сочинению, более чем на столетие погружается в забвение… После первой постановки возвращенного из небытия «Путешествия в Реймс», которая состоялась 18 августа 1984 г. Невольный соперник «Графа Ори», в настоящее время он явно побеждает, завоевывая все большую популярность.
В России опера впервые прозвучала в 2001 г. Сценическая версия была осуществлена в 2005 г.
А вот Мариинка в Москве меня радовала. Часть 2. "Путешествие в Реймс"
Публика с восторгом приветствовала отдельные номера, но все-таки желала не концерта, а оперы. В целом "Реймс" был принят прохладно и ожиданий своих создателей не оправдал. Сорок лет назад в библиотеке Римской консерватории были найдены фрагменты партитуры "Путешествия в Реймс". Второе рождение считавшейся утраченной оперы состоялось в 1984 году на Россиниевском фестивале в Пезаро. В качестве режиссера-постановщика выступил Лука Ронкони, за пультом стоял Клаудио Аббадо. С тех пор "Путешествие в Реймс" прочно обосновалось на оперных сценах мира. Партию Маркизы Мелибеи исполнит одна из лучших "россиниевских" меццо-сопрано нашего времени Марианна Пиццолато.
Многие едут сюда именно для визиов в погреба, но начать надо, безусловно, с исторической прогулки. Реймс, как ни странно, никогда не был столицей региона Шампань-Арденны, несмотря на то, что считается главным "шампанским" городом. О культовом напитке напоминают кругом все и вся - дома шампанских вин, толстенные шампанские карты в ресторанах и даже трамваи, которые были специально сконструированы для Реймса - их фронтальное стекло напоминает бокальчик с шампанским. Но не одним игристиым вином знаменит этот небольшой город во Франции. Стоя на перекрестке старых улиц города, любуясь резными шпилями церквей, можно услышать десятки интереснейших историй, что происходили в Реймсе в самое разное время. История города писана хорошими сценаристами, большими главами, с яркими персонажами. Реймс основали римляне назвав его зубодробительным именем Дурокорторум. О временах, когда на аренах избивали друг друга гладиаторы, а поглазеть на это приходили почти все 80 тысяч жителей-дурокорторумцев, напоминает Триумфальная арка, кстати, самая большая в Европе из сохранившихся за пределами Италии. Photo: Reims Tourisme В средние века в городе главенствовала церковь - здесь проживал архиепископ Реймсский, который имел священное право короновать французских монархов, в черте Реймса находилось много монастырей. В одном из них, стареньком и очень узком, на площади Форум, находится лучший магазин сыров Реймсе. Уцелели и многие подземные погреба шампанских домов, да только те, что-либо были замурованы, либо по одностороннему соглашению, отдавали всю свою продукцию фашистам. В послевоенные года город восстанавливали почти 400 архитекторов, поэтому в центре Реймса так много объектов стиля ар-деко с причудливыми отделками фасадов. Но главные исторические достопримечательности Реймса, по счастью, пережили войны и смуты. Photo: Reims Tourisme Реймсский Собор готически возвышается на городом уже 800 лет, он не завершен, и таким останется на века. Он зовется Собором Ангелом, поскольку на фасадах можно увидеть множество фигур с крыльями за спиной, самый известный из которых - ангел «Улыбающийся». Всего Реймсский Нотр-Дам украшают 2303 скульптуры, каждая из которых что-то да значит и несет миру некий смысл.
Такой выбор выглядит вполне логичным, если считать «Гермиону» своего рода олицетворением всех неаполитанских опер Россини, однако для полноты картины лично мне не хватало как минимум «Танкреда». Отсутствие не менее значимой «Семирамиды» можно оправдать тем, что она и так исполнялась на фестивале полностью. После увертюры к «Севильскому цирюльнику» в исполнении Национального оркестра RAI под управлением Карло Рицци баритон Франко Вассалло в несколько устаревшей манере спел знаменитую каватину Фигаро. Было весьма заметно, что этот певец совершенно не владеет стилем музыки Россини, да и публика принимала его довольно прохладно. Зато ария Бартоло в исполнении завсегдатая Пезаро Паоло Бордоньи прозвучала стилистически безупречно. Хочется верить, что в дальнейшем Браунли станет регулярно появляться в Пезаро и участвовать в основных фестивальных постановках, а не только в концертах. Гатин выступил весьма достойно, а вот у Горячевой, к сожалению, стали все чаще проскальзывать довольно резкие верхние ноты, что несколько снижало впечатление от ее вокала. Алаймо блестяще исполнил свою арию, изображая на разные голоса воображаемых будущих просителей. Выступления Флореса я несколько опасался, поскольку он еще несколько лет назад отказался от партии Рамиро, когда-то входящей в число его коронных партий. Теперь голос его стал заметно крепче, а колоратуры не всегда даются с прежней легкостью. Однако мои опасения оказались напрасными: я вновь услышал того самого, прежнего Флореса, которого уже почти не надеялся услышать! Само собой, и реакция публики была соответствующей. Завершилось отделение финалом первого действия «Итальянки в Алжире». Вернее, второй половиной этого развернутого номера — ансамблем и заключительной стреттой. Второе отделение открылось большой сценой Гермионы из одноименной оперы в исполнении Анджелы Мид — еще одной певицы, никогда раньше не выступавшей в Пезаро и вообще редко поющей Россини. Впрочем, в партии Гермионы мне уже довелось ее слышать в Москве, в концертном исполнении под управлением маэстро Альберто Дзедды. У Мид очень большой голос красивого тембра, она достойно справилась со своей сложнейшей сценой, но все же было довольно заметно, что Россини — не ее специализация. Завершили программу концерта фрагменты «Вильгельма Телля». Само собой, начали со знаменитой увертюры, после которой Пертузи и Флорес исполнили дуэт Телля с Арнольдом. Интересно, что оба они ранее выступали на фестивале в этих партиях, но с разницей в 18 лет — Пертузи в 1995 году, а Флорес в 2013.
Опера «Путешествие в Реймс» в Мариинском театре Опера «Путешествие в Реймс» в Мариинском театре Постановка знаменитого режиссера Алена Маратра Мариинский театр редко берет кого-то в соавторы своих постановок. Однако «Путешествие в Реймс» — опера, поставленная на петербургских подмостках совместно с парижским театром Шатле. Хитрая владелица «Золотой лилии» хочет прославиться во всей Европе своей предусмотрительностью и уровнем сервиса, потому слугам дает серьезнейшие наставления, с кем и о чем следует беседовать.
В Большом театре поставили оперу «Путешествие в Реймс»
"Путешествие в Реймс" было написано по случаю коронации Карла X и имеет прославляющий монарха характер. Купить билеты на спектакль «Путешествие в Реймс» в Большом театре. «Путешествие в Реймс» — настоящий феномен в мире оперы.
Что посмотреть в Реймсе:
- Самостоятельное путешествие в Реймс: история, что посмотреть, погода, достопримечательности
- Большой театр поставил "Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини - Российская газета
- Путешествие в Реймс, Большой Театр. Купить билеты на оперу Путешествие в Реймс
- Путешествие в Реймс | Пешком по Реймсу от вокзала
Большое французское путешествие. Часть первая. Реймс - королевский стул Франции + КОНКУРС С ПРИЗОМ!
опера в одном действии. Она была написана в связи с коронацией короля Франции Карла X. Премьера состоялась 19 июня 1825 года в Париже в присутствии самого короля. Статья автора «Записки театралки» в Дзене: 11 февраля 2024 года в КЗ Мариинского театра давали "Путешествие в Реймс" с тремя дебютантами. Купить билеты на спектакль «Путешествие в Реймс» в Большом театре. «Путешествие в Реймс» будет представлена на исторической сцене в постановке Алена Маратра, мастера изобретательных театральных эффектов. Его спектакль, живущий в репертуаре Мариинского уже более 15 лет, был удостоен «Золотой маски» сразу в двух. Самая солнечная опера Джоаккино Россини — а именно так называют «Путешествие в Реймс» и критики, и зрители — заиграла новыми красками.