NASA выбрало SpaceX Starship для второй пилотируемой высадки на Луну по программе Artemis. "Эта миссия проложит путь к полетам на поверхность Луны, в том числе первой женщины и первого представителя цветной расы, создаст долгосрочные возможности для изучения и освоения Луны и вдохновит следующее поколение исследователей", – говорится в сообщении. NASA перенесло дату следующего полета людей на Луну с 2024 на 2025 год. Эта станция будет служить своего рода перевалочным пунктом при полетах человека на Луну. По его оценке, полет астронавта на Луну состоится не ранее 2026 года, что объясняется, в частности, задержками в изготовлении лунного посадочного модуля и скафандров.
Зачем американцы снова летят на Луну
Миссия "Артемида" с кораблем "Орион" - давно заявленный американцами шаг к возобновлению пилотируемых полетов на Луну. Автоматический американский межпланетный корабль «Орион» благополучно приводнился в Тихом океане 11 декабря, «размочив» тем самым спорную ситуацию, почему американцы до сих пор не летали на Луну. Миссия "Артемида" с кораблем "Орион" - давно заявленный американцами шаг к возобновлению пилотируемых полетов на Луну.
Peregrine не вывез. Несущая прах покойников лунная миссия США не удалась
Миссия "Артемида" с кораблем "Орион" - давно заявленный американцами шаг к возобновлению пилотируемых полетов на Луну. Вот собрались американцы в 2024 году отправить «миссию» на Луну, хватились – а скафандров-то нет! Правда, изначально этот полёт должен был состояться ещё в 2017 году, а к настоящему моменту астронавты должны были облететь Луну на пилотируемом корабле, но теперь это планы где-то на сентябрь 2023-го. Автоматический американский межпланетный корабль «Орион» благополучно приводнился в Тихом океане 11 декабря, «размочив» тем самым спорную ситуацию, почему американцы до сих пор не летали на Луну. По разным оценкам, от 6 до 20% американцев верят в то, что полёты на Луну не совершались, а опубликованные фото и видео снимались в павильонах на Земле.
Первая миссия в рамках процесса возврата американцев на Луну теперь намечена на 16 ноября
Это событие открывает новую главу в освоении космоса и спутника Земли. Подробнее о том, что из себя представляет станция и как будет проходить экспедиция, — в материале «Известий». Что такое станция «Луна-25» «Луна-25» — российский проект по запуску автоматических аппаратов на Луну для исследования окололунного пространства и возможностей для практического использования спутника. Это первая отечественная лунная миссия. А порядковый номер 25 говорит о том, что подобный аппарат известен давно. Его разработки начались еще в советские годы.
В реальности оказалось, что орбита у него — нерасчетная, неправильная.
Решили включить дальномер, чтобы убедиться, а дальномера-то нет, и включить его с Земли, дистанционно, нельзя. Это их счастье, что криво вышли на окололунную траекторию, и пришлось тестить дальномер. По технологии, дальномер надо было запустить за пять минут до посадки. В этом случае станция просто вслепую бы врезалась в Луну. А так у команды было несколько часов, чтобы что-то придумать. На борту, среди полезной нагрузки, был приборчик НАСА, тоже дальномер, но предназначенный совсем для других целей.
Он должен был включиться на Луне. Попробовали запустить его. Он запустился. Сажать станцию по этому НАСОвскому устройству было авантюрой. Тем не менее, решили — сажать. Но из-за того, что пришлось на коленке, за минуты, переписать программное обеспечение, бокс не отстрелился.
Красивых фото не будет. Хотя его попытаются отстрелить с уже лежащего корабля. Это нужно, чтобы посмотреть со стороны, что с «Одиссеем».
В NASA также рассказали о проблемах, с которыми столкнется лунная миссия. After a successful launch this morning, Astrobotic is assessing a propulsion issue with its lunar lander.
Check Astrobotic for updates. Each mission is an opportunity to learn. Мы гордимся тем, что работаем с нашими партнерами над освоением Луны", - говорится в сообщении американского национального космического агентства в социальных сетях. Предполагаемая миссия лунного аппарата "Сапсан" должна была собрать данные о лунной поверхности перед планируемыми будущими полетами человека.
На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз.
Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны.
Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос.
Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто.
Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят.
Почему американцы не летали к Луне
Что касается пилотируемых полетов на Луну, то к ним академик относится со значительно большим оптимизмом. Автоматическая станция «Луна-25» не смогла сфотографировать на Луне посадочные модули американских космических кораблей «Аполлон», поскольку на орбите, где находилась станция, сделать это не получилось, рассказал «РИА Новости» ведущий научный сотрудник Института. Уже через месяц после старта Юрия Гагарина американцы заявили, что в ближайшее время приступят к работам по высадке человека на Луну.
Первая миссия в рамках процесса возврата американцев на Луну теперь намечена на 16 ноября
Желая оказаться вновь на Луне, американцы поставили далеко идущую цель – осуществить полёт на Марс, причём в обозримом будущем. Зачем американцы хотят полететь на Луну? Согласно сообщению Astrobotic Technology, во время полета произошел отказ двигательной системы, вследствие чего запланированная на 23 февраля посадка на Луну оказалась под угрозой.
Лунная миссия «Одиссея» официально завершилась — возвращение США на Луну прошло через пень-колоду
Поддержите канал на уже неоднократно рассказывали вам о программе NASA Артемида: о её общих целях и деталях работы ста. По его оценке, полет астронавта на Луну состоится не ранее 2026 года, что объясняется, в частности, задержками в изготовлении лунного посадочного модуля и скафандров. Американский частный лунный посадочный модуль Peregrine из-за сбоя двигателя не смог продолжить полет к Луне. Ожидается, что посадочный модуль Nova-C проработает на поверхности Луны около 7 дней.
NASA объявило новые сроки запуска людей на Луну и Марс
Так, однажды ЦУП на 47 минут потерял сигнал корабля. Полёт обошёлся без значительных проблем, двигатели корабля оказались экономичнее, а солнечные батареи вырабатывали больше энергии, чем предсказывали расчёты инженеров. Выполненная во время него коррекция курса направила Orion к Земле. Шесть дней спустя капсула корабля благополучно приводнилась в Тихом океане, сделав отличный предпраздничный подарок NASA. Что символично, возвращение Orion состоялось в 50-ю годовщину посадки Apollo 17, последней на сегодня пилотируемой лунной экспедиции. Вместе с Orion в космос отправился и попутный груз.
Речь о флотилии из десяти экспериментальных кубсатов кубов-спутников , призванной выполнить целый ряд задач — от изучения космической погоды до поиска льда на Луне. Не всем из этих аппаратов сопутствовал успех. Последние две потери стали особенно обидными. Первый не сумел выполнить манёвр и не вышел на орбиту вокруг Луны. Впрочем, инженеры всё ещё надеются, что сумеют реанимировать его двигательную установку, что позволит со временем выполнить научные задачи миссии.
Кубсат LunIR вышел на связь, но его сигнал оказался слабее, чем предполагалось. Когда люди вернутся на Луну? Итак, SLS и Orion продемонстрировали свою «профпригодность». Когда же нам ожидать обещанного возвращения людей на Луну? По концепции она напоминает знаменитый полёт Apollo 8, осуществлённый под Рождество 1968 года.
В ходе миссии Artemis II корабль Orion, на борту которого будут четыре астронавта трое от NASA и один от Канадского космического агентства , облетит Луну по траектории свободного возврата и затем спустится на Землю. В общей сложности полёт продлится десять дней. Но при всём желании экипаж Artemis II не оставит отпечатки своих ног в реголите. Да, Orion может доставить людей к Луне. Но чтобы добраться до её поверхности, нужен отдельный спускаемый аппарат, аналогичный лунному модулю Apollo.
Им станет Starship HLS — модификация корабля Starship, предназначенная для доставки людей и грузов на Луну принципиальное отличие от базовой версии — отсутствие теплозащиты. Starship HLS будет выводиться на околоземную орбиту, дозаправляться прямо в космосе и затем лететь к Луне. Там он состыкуется с космическим кораблём Orion или с окололунной станцией Gateway , после чего астронавты перейдут на его борт и затем высадятся на Луну. Примерно так выглядит план миссии Artemis III. В её ходе Orion доставит на южный полюс Луны двух астронавтов, которые проведут там несколько дней.
NASA подчёркивает, что одним из участников высадки станет первая женщина на Луне. Пока что миссия Artemis III назначена на 2025 год. Впрочем, уже сейчас очевидно, что NASA вряд ли удастся выдержать эту дату. Несмотря на ряд эффектных атмосферных тестов, на счету Starship пока что нет орбитальных полётов.
Posted 4 апреля 2023,, 08:12 Published 4 апреля 2023,, 08:12 Modified 4 апреля 2023,, 08:14 Updated 4 апреля 2023,, 08:14 Первые за полвека: в 2024 году 3 американских и 1 канадский астронавт облетят Луну 4 апреля 2023, 08:12 Фото: NASA Экипаж нового космического корабля Orion за 10 дней слетает к Луне и вернется на Землю с выключенными двигателями за счет силы гравитации. Еще один шаг к возвращению на Луну собирается сделать человечество: в понедельник 3 апреля НАСА объявило имена трех американцев и одного канадца, которые в 2024 году отправятся к спутнику Земли с миссией под названием Artemis II. Они станут первым экипажем нового космического корабля Orion, который в прошлом году завершил автоматическую миссию в беспилотном режиме.
Несмотря на то, что миссия Artemis официально стартовала в 2017 году, ее разработка началась значительно раньше. С 2005 года на создание Orion и SLS были уже потрачены десятки миллиардов долларов. А высадка человека на Луну изначально планировалась еще в 2019 году. Однако эта стоимость остается неустойчивой. NASA не планирует совершать более одного запуска в год. Так, американские законодатели рекомендовали NASA использовать контракты cost-plus «затраты плюс» , которые гарантируют подрядчикам компенсацию расходов и вознаграждения. Из-за этого NASA было вынуждено внести изменения в план миссии. Оно планировало привлечь две компании для создания космических лунных кораблей по доставке астронавтов. SpaceX работает над ракетой Starship Human Landing System, которая представляет собой лунный вариант космического корабля Starship, способный доставлять астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Пока компания проводила только тестовые запуски Starship без ускорителя. Прототип поднимался на высоту лишь около 10 км. Испытания прототипа Starship SN15, который поднялся на высоту 10 км Видео: SpaceX Теперь компания намерена вывести полномасштабную 122-метровую ракетную систему на орбиту. Однако в июле 2022-го ускоритель Super Heavy воспламенился в ходе огневых испытаний. Взрыв произошел в двигательном отсеке, а ударная волна распространилась на несколько километров вокруг. Глава SpaceX Илон Маск утверждает , что ускоритель получил незначительные повреждения.
Её цель — собрать важные данных о поверхности Луны. Odysseus был нацелен на южный полюс Луны, который представляет особый научный интерес. Дело в том, что в этой части есть водяной лёд, который скрывается в постоянно затенённых кратерах. Полёт Odysseus Космический аппарат уже сделал несколько фотографий. На одном из них Луну удалось запечатлеть с расстояния примерно 100 000 километров.