«Пикник», созданный студентами Ленинградского политехнического института (ныне – СПбПУ), «вырос» из другого музыкального коллектива – «Орион», созданного студентом Политеха Евгением Волощуком, еще когда он учился в школе. Вот уже более 25 лет группа “Пикник” радует своих поклонников замечательными песнями и музыкой.
Директор группы «Пикник»: с одним участником до сих пор не могут связаться
Готорна и Э. Только в 1986 г. В сентябре 1988 г. ПИКНИК впервые за последние несколько лет выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией. Фирма Мелодия одну за другой выпустила две их пластинки.
Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в "Пикник" был приглашен гитарист Андрей Мерчанский опять-таки, из "Продолжения следует" и осовремененной версии рекшановского "Санкт-Петербурга". Единственной вышедшей в этот период работой стал "Коллекционный альбом", в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90. В 93-м концерт "Пикника" в студии на Шаболовке был снят и показан в нашей программе. Изданный после длительной паузы в 1995 альбом "Немного Огня" уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет. В 1996 на свет появился восьмой или девятый, если приплюсовать коллективный сборник "Вампирские Песни", в котором музыка "Пикника" занимает центральное место диск "Жень-Шень", началось переиздание музыкальных архивов.
Летом 1996 группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место на этот раз занял не известный до этого момента Александр Рокин. Неизменным успехом пользуются их выступления не только в Москве и Питере, но и в других городах, особенно после того, как на сцену вместе с группой стал выходить мастер восточных боевых искусств, демонстрирующий весьма эффектные трюки.
Вместе с другими студентами Эдмунд организовал любительскую группу «Удивление», с которой стал призером фестиваля «Веселые ритмы». Ранняя творческая биография Шклярского связана с коллективами «Аквариум», «Орион» и «Лабиринт», где молодой музыкант выступал в качестве гитариста и клавишника. Вскоре юноша осознал потребность в самовыражении и решил создать собственный ансамбль. К тому времени он уже был знаком со многими членами Ленинградского рок-клуба, что облегчило поиск единомышленников. Так в начале 1980-х в стране появился «Пикник», ставший одной из самых популярных групп среди молодежи тех лет. Творчество В 1981 году молодая группа «Пикник» впервые выступила со сцены, а через несколько месяцев музыканты выпустили первую пластинку под названием «Дым». В создании дебютного альбома принял участие Алексей Добычин, а все последующие композиции Шклярский записал самостоятельно. Всего за время существования коллектива было записано более двадцати дисков. Молодой Эдмунд Шклярский играет на гитаре Старт творческой карьеры группы дал Ленинградский рок-клуб, где ребята выступали вместе с такими прославленными коллективами, как «Аквариум» и «Зоопарк». В 1983-м «Пикник» стал призером первого музыкального фестиваля и выбился в лидеры среди музыкальных коллективов СССР. На первых же концертах группы парни представляли зрителям невиданный доселе перфоманс, впоследствии ставший неизменным атрибутом каждой программы. Выступления «Пикника» — это всегда мистерия, сопровождаемая звуками инструментов авторской работы, световыми эффектами и артистами на высоченных ходулях. Эдмунд Шклярский в 1987 году В начале 90-х дискография группы состояла из пяти пластинок, среди которых «Харакири», «Родом ниоткуда», «Иероглиф». В этот период каждое шоу коллектива проходило с неизменным аншлагом, поклонники с нетерпением ждали выхода новых альбомов. В новое тысячелетие музыканты вошли с альбомом «Египтянин», мгновенно попавшим на верхние строчки хит-парада «Нашего радио». В эти годы Эдмунд с коллегами стал постоянным участников фестиваля рока «Нашествие» быстро завоевавшего популярность среди меломанов страны. В 2005 году свет увидела пластинка «Королевство кривых», композиция из которой стала саундтреком к одноименной киноленте. Песня «У шамана три руки» стала лидером «Чартовой дюжины» на «Нашем радио».
Второй вариант альбома «Иероглиф» записывается за четыре дня в студии Дома Композиторов. Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах страны появляется одним из первых альбомов отечественных рок-музыкантов, выпущенных на виниловом диске. На диске «Место встречи — дискотека» появляется песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшим инициатором записи второй виниловой пластинки. Весной 1987 в коллектив вновь вливается Леонид Кирнос. На гастролях в качестве звукорежиссера с группой работает Святослав Образцов. Летом для программы «Утренняя Почта» в Ялте снимается клип на песню «Праздник». В сентябре в СКК им. Ленина Ленинград проходит три сольных концерта подряд. В 1989 бас-гитаристом группы становится В. Сизов, участвовавший, как и Сергей Воронин, в записи альбома «Танец волка». Весной «Пикник» гастролирует вместе с французской группой «Dirty Side», а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот. В декабре группу покидают Ключанцев и Евсеев. В 1990 у «Пикник» появляется свой символ, который теперь присутствует на всех дисках и сценических декорациях. В мае снимается клип на песню «Дай себя сорвать». В группу возвращаются Евсеев и Ключанцев. В таком составе Пикник летит в Японию, в город Осака, на фестиваль «Экспо-90». На Ленфильме у Михаила Шемарова записан альбом «Харакири». В качестве директора в группу возвращается Али Бахтияров. Летом Э. Шклярский и С. Воронин участвуют в пешем паломничестве к Папе Римскому в польский город Ченстохова. В 1992 выходит в свет предпоследний винил «Пикника» «Харакири», впервые оформленный Э. Шклярским на лейбле «Matuzalem». В стране девальвация, и за концерт в Минске группа получает мешок денег свой «миллион в мешке». Появляется еще один атрибут шоу — «указующий перст». Весной появляется второй CD Пикника — «Немного огня». Последняя вспышка «винила» А. Савельев на лейбле «Антроп» выпускает оригинальную версию альбома «Танец волка». Осенью в автокатастрофе погибает Али Бахтияров. Ранней осенью 1995 Э. Шклярский знакомится с Виктором Грицаенко, который становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию-презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой. Альбом «Вампирские песни» записан совместно с Андреем Карпенко. Бас-гитаристом становится Александр Рокин. Записывается и вскоре издается альбом «Женьшень». Летом на лейбле «Союз» выходит антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром ЛПИ, где участвовала в постановке музыкального спектакля "Слово о полку Игореве". В марте 79-го "Пикник", состав которого усилил однокашник Михайлова Юрий Данилов флейта, кларнет , дебютировал на ежегодном фестивале "Весна" в ЛПИ, где сразу был замечен. На протяжении следующих двух лет группа была одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда, побывала в Новгороде и Москве. Репертуар "Пикника" в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко в духе популярной "Машины времени".
В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует отметить Павла Кондратенко впоследствии "Демокритов колодец" и "Алиса" и Петра Трощенкова. В начале 1981 "Пикник" принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, а той же осенью оригинальный состав группы распался. Волощук и Добычин собрали новую версию группы, в которую вошли участники еще одной рок-клубовской группы "Лабиринт" Эдмунд Шклярский гитара, фортепиано, вокал и Александр Савельев гитара.
Эдмунд Шклярский вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере.
После длительного перерыва музыканты вернулись в студию и записали мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом "Харакири" 1992. Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в "Пикник" был приглашен гитарист Андрей Мерчанский опять-таки, из "Продолжения следует" и осовремененной версии рекшановского "Санкт-Петербурга". Единственной вышедшей в этот период работой стал "Коллекционный альбом", в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90.
В 93-м концерт "Пикника" в студии на Шаболовке был снят и показан в нашей программе. Изданный после длительной паузы в 1995 альбом "Немного Огня" уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет. В 1996 на свет появился восьмой или девятый, если приплюсовать коллективный сборник "Вампирские Песни", в котором музыка "Пикника" занимает центральное место диск "Жень-Шень", началось переиздание музыкальных архивов. Летом 1996 группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев.
Их место на этот раз занял не известный до этого момента Александр Рокин.
Сизов, участвовавший, как и Сергей Воронин, в записи альбома «Танец волка». Весной «Пикник» гастролирует вместе с французской группой «Dirty Side», а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот. В декабре группу покидают Ключанцев и Евсеев. В 1990 у «Пикник» появляется свой символ, который теперь присутствует на всех дисках и сценических декорациях. В мае снимается клип на песню «Дай себя сорвать». В группу возвращаются Евсеев и Ключанцев. В таком составе Пикник летит в Японию, в город Осака, на фестиваль «Экспо-90». В качестве директора в группу возвращается Али Бахтияров.
Летом Э. Шклярский и С. Воронин участвуют в пешем паломничестве к Папе Римскому в польский город Ченстохова. В 1992 выходит в свет предпоследний винил «Пикника» «Харакири», впервые оформленный Э. Шклярским на лейбле «Matuzalem». В стране девальвация, и за концерт в Минске группа получает мешок денег свой «миллион в мешке». Появляется ещё один атрибут шоу — «указующий перст». Весной появляется второй CD Пикника — «Немного огня». Последняя вспышка «винила» А.
Савельев на лейбле «Антроп» выпускает оригинальную версию альбома «Танец волка». Осенью в автокатастрофе погибает Али Бахтияров. Ранней осенью 1995-го Э. Шклярский знакомится с Виктором Грицаенко, который становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию-презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой. Альбом «Вампирские песни» записан совместно с Андреем Карпенко. Бас-гитаристом становится Александр Рокин. Записывается и вскоре издаётся альбом «Жень-шень». Летом на лейбле «Союз» выходит антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки.
В 1997-ом на лейбле «Аура» выходит альбом «Стекло». Впервые на подпевках в песне «Два великана» Э. Шклярский привлекает своих детей: Алину и Стаса. Сконструирован первый сценический инструмент — «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углём» первое явление виолончели — Оксана Семёнова. В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес В. В 1999 году выходит компиляция песен «Пикника» и одноимённая программа «The Best». Презентация программы состоялась в Санкт-Петербурге 7 марта. Ненадолго в группу вливается Стас Дремов, успевший, однако, организовать гастроли «Пикника» от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка». В мае на посту бас-гитариста А.
Рокина сменяет Святослав Образцов. Начало века, новогоднюю ночь 31 декабря, Пикник отметил ударным концертом на площади у Казанского собора, в 4 часа утра. Осенью — «Пикник» участвует в концерте «ХХ лет Рок-клубу».
Интересно, что поначалу название «Фиолетово-Чёрный» должна была носить не песня, а картина, которую Шклярский собирался нарисовать в этих «радостных» тонах. Картину он так и не нарисовал, а вот песня получилась. Написана она была ещё в 1993 году и долго ждала своего часа. Этот час настал на пороге нового тысячелетия, когда после очередной «спячки», вызванной кризисом 1998 года, ПИКНИК издал в 2000 году сборник своих лучших вещей, названный «Фиолетово-Чёрный» по единственной новой на нём песне. Для представления «Фиолетово-Чёрного» на сцене был создан специальный инструмент в виде иероглифического символа группы, который стрелял пиротехническим зарядом. Это, конечно, моё личное мнение, но среди старых советских групп в 2000-е годы только творчество Шклярского сотоварищи выглядело достойно, безо всяких скидок за «ветеранские» заслуги.
Первое впечатление было настолько сильным, что мальчик в страхе сбежал — подальше от мумий и саркофагов. Но загадочный Египет , взирающий на мир с высоты своих пирамид, не только пугал, но и притягивал.
Эдмунд Мечиславович Шклярский
Директор группы «Пикник»: с одним участником до сих пор не могут связаться | История создания данной легендарной питерской группы уходит своими корнями в семидесятые года прошлого столетия, хотя сами участники группы утверждают, что годом её образования следует считать 1981 г. |
Музыканты группы "Пикник" рассказали, как спаслись из "Крокус Сити Холла" - Российская газета | Участники группы "Пикник" выступили на первом после теракта в "Крокусе" концерте. |
Группа Пикник — история, состав, новости — история группы пикник | Заказать выступление группы Пикник Музыка группы «Пикник» изначально была похожа на классический русский рок, но с течением времени она изменилась. |
Пикник (группа) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Накануне концерта первой строчкой по теме в поисковике – новость от независимого питерского издания: «Группа «Пикник» опубликовала новую песню «За невинно убиенных». |
Или четверть века в параллельных мирах - Мистический “Пикник” - | Группа «Пикник» была основана в Ленинграде в 1978 году. |
Эдмунд Мечиславович Шклярский
В конце 1984 года коллектив в новом составе записывает второй альбом Танец Волка с мрачными образами и драматическими сюжетами. В сентябре 1988 года группа впервые за несколько лет выступает с сольной программой перед многотысячной публикой — зритель встречает с восторгом. На Мелодии начинают выходить пластинки. В январе 1989 года группа на грани развала — из-за персональных амбиций уходят два музыканта Евсеев и Ключанцев , образовавшие группу Замок ЗО. Но записав альбом и отыграв несколько концертов, их коллектив разваливается, и тем самым восстанавливается Пикник образца 1988 года. После долгого перерыва музыканты записали в студии убедительный и мощный альбом Харакири 1994. Изданный в 1995 году альбом Немного огня подтвердил, что талант Шклярского с годами не оскудел. В 1996 году появляется на свет следующий альбом Вампирские Песни и начинается переиздание музыкального архива. Пикник продолжает много записываться и выступать.
Но первое настоящее признание пришло к группе после записи магнитоальбома «Дым». Будем очень признательны за помощь. Часто, работая дома, слушаю "Пикник", темп музыки позволяет работать не торопясь и основательно. Самая любимая песня -"Там,...
В этот период каждое шоу коллектива проходило с неизменным аншлагом, поклонники с нетерпением ждали выхода новых альбомов. В новое тысячелетие музыканты вошли с альбомом «Египтянин», мгновенно попавшим на верхние строчки хит-парада «Нашего радио». В эти годы Эдмунд с коллегами стал постоянным участников фестиваля рока «Нашествие» быстро завоевавшего популярность среди меломанов страны. В 2005 году свет увидела пластинка «Королевство кривых», композиция из которой стала саундтреком к одноименной киноленте. Песня «У шамана три руки» стала лидером «Чартовой дюжины» на «Нашем радио». Эдмунд Шклярский с ранним составом группы «Пикник» В «нулевые» годы Шклярский принял участие в создании мультфильма «Кошмар перед Рождеством» Тима Бёртона, исполнив музыкальную партию вампира. Тема вурдалаков часто возникала в творчестве автора, поэтому выбор исполнителя для режиссера был очевиден. Эдмунд Шклярский на концертах с группой «Пикник» После 2010-го коллектив продолжил гастрольную деятельность. Был записан еще ряд треков, самыми известными из которых стали «Чужестранец», «Мракобесие и джаз», «Железные мантры». Свой 35-летний юбилей группа отметила в 2017 году, совершив концертное турне по городам России. Живопись Любовь к рисованию у Эдмунда возникла еще в детстве. Помимо таланта перекладывать звуки на образы, он всегда умел воплощать мысли на холсте. Благодаря этому увлечению большинство обложек дисков «Пикника» украшают авторские рисунки солиста. Зачастую персонажи Шклярского предстают в масках, а их деформированные силуэты как бы говорят о желании скрыться от действительности, либо наоборот — проникнуть в недоступное для других людей пространство. Картины автора наполнены абстракцией и символизмом, они словно дополняют его поэтическую работу. В живописи Эдмунда присутствуют куклы с человеческими лицами, всевозможные лурги, зурги и другие мистические персонажи. Творчество художника в определенных кругах пользуется популярностью, а его персональные выставки проходят с неизменным аншлагом. В середине 2000-х состоялась экспозиция картин Шклярского в санкт-петербургском Манеже, а позже прошла презентация его книги-альбома «Звуки и символы», где каждая работа сопровождена комментарием создателя.
Поскольку «Пикник» возник не на пустом месте. У каждой западной команды, которую мы слушали в юности, на виниловой пластинке был свой значок. Мы придумали свой значок, который обозначает группу «Пикник». И не более того. Это символ, придуманный специально для группы.
Прилепин рассказал, почему террористы выбрали концерт группы «Пикник» в «Крокусе»
К началу восьмидесятых Пикник из клуба в поселке Горелово, где вызревал его творческий метод переместился в город, по пути сменив ещё несколько танцплощадок и продолжая собирать подходящих музыкантов: в сентябре 1979 ушедшего в Мираж не тот! Кондрашкина сменил Александр Евсеев, а его в канун Нового 1980 Года - знаменитый Николай Корзинин, а затем Пётр Трощенков; весной 1980 в Пикнике промелькнул будущий основатель Алисы , клавишник Павел Кондратенко, которого вскоре сменил уже взрослый преподаватель музыкальной школы Алексей Мальков; наконец, по осени 1980 в группу пришёл ветеран сэйшенов 70-х, бывший участник, как минимум, десятка групп вокалист Михаил Панаев, а место Трощенкова ещё месяца на четыре, прежде чем снова уйти - на этот раз, в Аквариум - вторично занял Кондрашкин. Звукооператором группы в эти годы был Михаил Шепелев, тоже бывший участник Ориона. В начале 1981 участники Пикника приняли деятельное участие в организации Ленинградского Рок-клуба.
Именно они 7 марта 1981 открывали самый первый концерт клуба на сцене ЛМДСТ; 5 мая - вместе с другими звёздами Рок-клуба первого созыва - удачно выступили на мини-фестивале в ДК "Невский", однако, три месяца спустя группа по сути дела распалась, когда её один за другим покинули шесть из девяти тогдашних участников. Собственно, на этом заканчивается история оригинального Пикника, однако, начинается история Пикника современного. К сожалению, весной 1994, получив во время гастролей в Германии серьёзные травмы, он оставил музыку, а в июле 1999 умер от инсульта, вызванного их последствиями.
Шклярский тоже стал членом Рок-клуба с первых дней его существования, но как участник группы Лабиринт, которую в 1976 собрал гитарист Александр "Сава" Савельев. Как и Пикник, Лабиринт без устали колесил по клубам и танцплощадкам области, исполнял собственный материал и распался летом 1981. В конце того же августа Шклярский и Савельев объединились под названием Пикник с Волощуком и Добычиным.
Трощенков поначалу остался в составе, но в ноябре сменил в Аквариуме Кондрашкина. Обновлённый Пикник дебютировал на сцене 28 ноября 1981 в концерте с Россиянами. В марте 1982 Пикник выступил на годовщине Рок-клуба на этот раз у них барабанил Виктор Морозов из Мифов , а в мае на открытой площадке в парке "Екатерингоф" в то время "30-летия Комсомола" при участии Бахтиярова.
Именно на этих концертах группа впервые продемонстрировала публике свою программу "Опиумный Дым", которая открыла Эдмунда Шклярского как одного из наиболее сильных и неординарно мысливших авторов тогдашней рок-сцены. Альбом "Дым" первое слово было снято из соображений безопасности увидел свет осенью 1982 и в один момент разлетелся по стране, тут же сделав Пикник знаменитым. Методично меняя барабанщиков девятым в их списке - в октябре 1982 - стал Леонид Кирнос и неуклонно улучшая аппаратуру в ту пору её наличие считалось непременным атрибутом крутой группы Пикник медленно, но верно поднимался в рок-клубовской табели о рангах.
Савельев к началу 1983 оставил гитару и пересел за пульт, а в марте, на фестивале Корабелки "Весна на Лоцманской", с Пикником в последний раз спел Добычин, который решил возобновить свою научную карьеру. К этому времени стало ясно, что новый Пикник - прежде всего, полигон для реализации музыкальных идей Шклярского. Тем не менее, и этот этап в истории группы подходил к концу.
Весной 1984, в период лихорадочной подготовки ко II Фестивалю, в рядах Пикника произошёл раскол, и группа, фактически, прекратила существование: Шклярский и Савельев, прихватив с собой громкое название, ушли, а Волощук вывел на фестивальную сцену в спешке собранную группу, не без намёка назвав её Продолжение Следует; увы, от её выступления в памяти очевидцев остался разве что едкий как слезоточивый газ дым, который пустили его пиротехники, в считанные минуты выгнав из зала все первые ряды! Шклярский и Савельев, между тем, подлили масла в огонь, устроившись на работу в Ленконцерт, официальную концертную организацию города, что по тем временам рассматривалось в рок-кругах как немыслимое святотатство. К счастью, ортодоксами и догматиками были не все, а Тропилло в том же году помог Пикнику записать свой второй и - по мнению ряда экспертов - лучший альбом "Танец Волка" , в котором барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощрённостью арт-роковых аранжировок и жёстким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Натаниэля Готорна и Эдгара По.
Следующие два года стали для Пикника смутным временем: бесконечные турне по стране в составе полуанонимных филармонических ансамблей, в программу которых от случая к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откровенная травля в комсомольской прессе - особенно в этом преуспели московская "Комсомолка" и питерская "Смена" - скептическое отношение бывших соратников по подполью. Но Пикник шёл своим, возможно, и не самым прямым, но, безусловно, верным путём - и выжил. В феврале 1985 Пикник объединился с Продолжением Следует Волощук, бас, Кирнос, барабаны, Виктор Евсеев, гитара, бас, вокал и Кирилл "Кирон" Широков, клавишные но их энтузиазма хватило лишь на одно эффектно театрализованное выступление во Дворце Молодёжи, после чего Продолжение кануло в Лету, оставив в наследство Пикнику Евсеева на должности бас-гитариста.
Формирование рабочего состава закончилось лишь после того, как в октябре 1985 в ПИКНИК пришёл переехавший в Питер из Мурманска выпускник тамошнего муз.
Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети 11. В интервью "ИГ" лидеры группы Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный рассказали, что с ивановских концертов они часто уезжают с подарками от фанатов. Вначале было… название — Многие музыканты очень плодотворны в начале творческого пути, а с годами пишут всё меньше и меньше. Группа "Пикник" — счастливое исключение из этой печальной закономерности, ведь вы регулярно выпускаете новые альбомы. Как вам это удается?
Шклярский: — На самом деле многое зависит от эпохи. К примеру, заграничные исполнители, такие как "Битлз", писали по два-три альбома в год, потому что они были в тот момент востребованы и необходимы. Сейчас такой нужды в скорости выпуска нет. Вот и мы стараемся как-то дозировать этот процесс. Последнее время выпускаем альбомы раз в два года. Не чаще.
Шклярский: — Отвечу на этот вопрос словами одного американского композитора. Когда его спрашивали, что первее — музыка или слова, он говорил, что сначала контракт смеется. У нас, конечно, не так происходит дело, и вообще мы не в Америке. Бывает, что сначала стихи приходят, бывает — музыка... А иногда вообще всё отталкивается от названия: пришло в голову то, которое нравится, и под него уже рождается всё остальное. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос невозможно.
Корчемный: — Я думаю, что в русской музыке текст гораздо важнее, чем в той же англоязычной. Не важно, пишется он до музыки или после нее, важно то, что текст в русском роке, по моим ощущениям, играет доминирующую роль. О трехмерных фигурах на концертах — Когда на концертах играете старые песни, каково это мысленно возвращаться во времена, когда они создавались? Не возникает желания что-то переделать? Шклярский: — На самом деле мы никуда не возвращаемся, мы просто играем эти песни. Корчемный: — Действительно, есть такие музыканты, которые переписывают старый материал с новыми струнами, с новыми музыкантами.
Нам это совершенно не интересно, потому что у нас очень много нового материала. Даже, знаете, часто составляешь программу, и бывает очень жалко расставаться со старыми песнями, которые уже так хорошо прижились. Музыка группы прогрессировала в оригинальный, необычный стиль Шклярский: — Увы, но чтобы освободить место для нового, приходится на какое-то время расставаться с песнями, которыми мы дорожим. С некоторыми прощаешься спокойно, а с некоторыми — очень непросто.
По окончании гастролей, пользуясь географически удобным случаем, музыканты группы совершили паломничество к сеньору Стефано Донатти. Летом была записана песня «Королевство кривых» и тогда же начались съемки клипа на сей славный трек. Необычность состояла в том, что Э. Шклярский вместо гитары использовал синтезатор, а С. Воронин играл на гитаре. В декабре группа отметила XX-летие выхода альбома «Танец волка» концертом в компании Н. Начало 2005 года было отмечено завершением работы над клипом «Королевство кривых» и последующим его премьерным показом в ЦДХ. Чуть позже, в апреле, в том же зале, двумя аншлаговыми концертами был отмечен выход альбома «Королевство кривых». Тем временем, параллельно в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий Парфёнов заканчивал работу над альбомом «Новоегипетские песни». В диск вошли техно-версии хитов группы «Пикник». Вокал в треке «Ночь» исполнил Константин Кинчев. Диск вышел в свет в сентябре. В августе Эдмунд Шклярский принял участие в затее Михаила Козырева — создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством». Эдмунд спел за хор вампиров. Текст песнопения корректировался в режиме «на ходу». Результат был показан на канале ТНТ 31-го октября. Осенью 2005-го в Киеве стартовал самый грандиозный в новейшей истории «Пикника» тур, имя которому было опять же «Королевство Кривых». Главный концерт тура состоялся в Питере 7 ноября. В декабре Виталий Мухаметзянов сотворил для группы видеоклип на песню «У шамана три руки», а Эдмунд Шклярский записал трек для альбома Виталия Мухаметзянова. Для подробной визуализации представления подготовлено специальное шоу. С 24 по 27 мая проходит концертный тур «Пикника» по городам Германии. Затем группа отправляется на Дальний Восток еще с тремя концертами. Впервые используется Surround FX система, с помощью которой удалось «оживить» звуковые эффекты. На песне «Мракобесие и джаз» господин Джазовый Мракобес исполнил соло на оголенных высоковольтных проводах. Кроме того, имела место импровизированная постановка театра теней. Своим визитом юбилейный концерт почтили Андрей Бурлака и Юрий Шевчук. Первый сообщил, что готовит к изданию наиполнейшую книгу познаний о русском рок-н-ролле, а Юрий Шевчук исполнил «осенне-весеннюю» песню. В начале февраля проходит релиз нового альбома группы, который называется «Мракобесие и Джаз». С 10 по 23 апреля юбилейный тур «XXV» проходит по городам Украины. Помимо треков соответствующего альбома в программу вошли классические песни «Пикника», которые группа исполнила совместно с Вадимом. В сет-лист концерта вошли несколько произведений, впервые исполненные для широкой аудитории. Шклярского и режиссера Александра Якимчука. Осенью 2007 группа отправляется в большой тур «Мракобесие и джаз» по всей стране. Так же в 2008 году была записана песня группы Наутилус Помпилиус — Нежный вампир — для трибьюта Вячеслава Бутусова и группы Ю-Питер — «Нау Бум», состоящего из двух дисков. Состав группы Эдмунд Шклярский — гитара, вокал, автор музыки и текстов с 1981 Марат Корчемный — бас-гитара, бэк-вокал с 2003 Леонид Кирнос — ударные, перкуссия 1983-84, с 1987 Станислав Шклярский — клавишные с 2007 Приглашённые участники.
Корчемный: — Есть в Японии такое шоу, где анимационная фигура собирает стадионы. Там очень сильно увлекаются такими штуками. Шклярский: — Это Япония же. У них люди стоят в очереди за «Гарри Поттером»… Есть анекдот, в котором как раз немного подтрунивают над японским зрителем. Дескать, распадается известная в прошлом группа, полный крах. И тут прибегает один из менеджеров со словами: «А в Японии-то мы первые! Корчемный: — Но мне кажется, что рок-концерт должен быть прежде всего концертом, где во главу угла ставится драйв и зал вовлекается в этот живой процесс. А если совсем уйти в какую-то трехмерную реальность, превратить весь концерт даже не просто в спектакль, а в компьютерное представление, то это уже будет совсем другой жанр… Я думаю, группе «Пикник» было бы скучновато в его рамках. Как пришла идея его создать? Увлекаетесь ли вы сами квестами? Шклярский: — К сожалению, он уже закрыт… В этот проект меня втянул знакомый, у которого пустовало помещение. Квесты как раз стали набирать популярность, тут-то он и обратился ко мне с подобной идеей. Художник очень хорошо всё сделал, как раз в стиле группы «Пикник», но потом начались разногласия с теми, кто занимался распространением билетов на квест, с менеджерами… Многие покупают пластинки, чтобы поставить на полку — Если бы у вас была машина времени, в какую эпоху вы бы отправились и почему? Шклярский: — Никуда. Мне и здесь хорошо. Я просто стоял бы на месте. Нет планов дописать в нее новые главы? Корчемный: — Интересный вопрос. Потому что я последнее время задумываюсь над тем, читают ли сейчас люди книги. Так, как читали их мы… Честно говоря, я сомневаюсь в этом. Может быть, к следующей круглой дате «Пикника» с учетом современных реалий уместнее организовать рассылку новых глав в каком-нибудь мессенджере смеется. Это примерно такая же история, как с винилом. Мы прекрасно знаем, что люди покупают наши пластинки не для того, чтобы слушать, а просто в коллекцию — на полку поставить. Многие даже и не распечатывают… — Не совсем с вами соглашусь.
Пикник — советская и российская рок-группа
26 сентября группа Пикник представила клип на песню Всё перевернётся. История создания и состав группы Пикник. История коллектива «Пикник» началась с того, что в 1978 году Женя Волощук и Алексей Добычин создали группу «Орион». Сайт посвящённый питерской группе ПИКНИК. История создания, фотографии группы, информация о концертах и многое многое другое. Легендарная рок-группа «Пикник» в очередной раз угостила туляков грандиозным перфомансом. В момент, когда бас-гитарист давал интервью журналистам, группа "Пикник" пыталась эвакуироваться из здания. Роли для музыкантов «Пикника» режиссер подбирала интуитивно, поскольку близкого знакомства с группой до непосредственной встречи на площадке у нее не было.
«Чего не сгубить, тому нету конца». Как «Пикник» играл в память о жертвах теракта
История группы Пикник | в ОРНАМЕНТ, пришедший на смену Кондрашкину барабанщик Петр. |
Новости группы | Почётными гостями фестиваля стала самая таинственная группа российской рок-сцены «Пикник». |
Пикник (группа) | Группа "Пикник" давно вписала свое имя в скрижали отечественной рок-музыки: сорок лет творческого пути, больше двух десятков альбомов, престижные музыкальные премии. |
Пикник — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | История группы «Пикник» настолько сложна, витиевата и противоречива, что разобраться в ней довольно трудно. |
Пикник — Биография / История | История коллектива «Пикник» началась с того, что в 1978 году Женя Волощук и Алексей Добычин создали группу «Орион». |
27 марта 1978-го, в городе Ленинграде была основана группа "Пикник"❗
российская рок-группа, известная своим уникальным стилем, смесью арт-рока, прогрессивного рока и оригинального русского рока. Один из участников группы «Пикник» до сих пор не вышел на связь после теракта, произошедшего перед концертом коллектива в «Крокус Сити Холле». в ОРНАМЕНТ, пришедший на смену Кондрашкину барабанщик Петр.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Шклярский: — На самом деле мы никуда не возвращаемся, мы просто играем эти песни. Корчемный: — Действительно, есть такие музыканты, которые переписывают старый материал с новыми струнами, с новыми музыкантами. Нам это совершенно не интересно, потому что у нас очень много нового материала. Даже, знаете, часто составляешь программу, и бывает очень жалко расставаться со старыми песнями, которые уже так хорошо прижились. Музыка группы прогрессировала в оригинальный, необычный стиль Шклярский: — Увы, но чтобы освободить место для нового, приходится на какое-то время расставаться с песнями, которыми мы дорожим. С некоторыми прощаешься спокойно, а с некоторыми — очень непросто. Это уже не говоря о том, что к новой программе всегда надо шить новую одежду, декорации. У нас ведь кроме песен на сцене масса всяких затей.
Вы сами занимаетесь воплощением? Шклярский: — Нет, конечно. Если бы мы всё воплощали сами, то, наверное, вместо нас играл бы кто-то другой. Слава Богу, есть еще умельцы… Корчемный: — Хотя в последние годы найти их становится всё труднее и труднее. Но, с другой стороны, сейчас подросло новое поколение студентов, очень талантливых, которые помогают нам воплощать какие-то идеи и задумки. То есть я хочу сказать, что молодежь растет очень талантливая и конкурентоспособная. У вас не возникает желания привнести виртуальный мир в свое творчество?
Корчемный: — Есть в Японии такое шоу, где анимационная фигура собирает стадионы. Там очень сильно увлекаются такими штуками. Шклярский: — Это Япония же. У них люди стоят в очереди за «Гарри Поттером»… Есть анекдот, в котором как раз немного подтрунивают над японским зрителем. Дескать, распадается известная в прошлом группа, полный крах. И тут прибегает один из менеджеров со словами: «А в Японии-то мы первые! Корчемный: — Но мне кажется, что рок-концерт должен быть прежде всего концертом, где во главу угла ставится драйв и зал вовлекается в этот живой процесс.
А если совсем уйти в какую-то трехмерную реальность, превратить весь концерт даже не просто в спектакль, а в компьютерное представление, то это уже будет совсем другой жанр… Я думаю, группе «Пикник» было бы скучновато в его рамках. Как пришла идея его создать?
В январе 1989 года группа на грани развала — из-за персональных амбиций уходят два музыканта Евсеев и Ключанцев , образовавшие группу Замок ЗО. Но записав альбом и отыграв несколько концертов, их коллектив разваливается, и тем самым восстанавливается Пикник образца 1988 года. После долгого перерыва музыканты записали в студии убедительный и мощный альбом Харакири 1994. Изданный в 1995 году альбом Немного огня подтвердил, что талант Шклярского с годами не оскудел. В 1996 году появляется на свет следующий альбом Вампирские Песни и начинается переиздание музыкального архива. Пикник продолжает много записываться и выступать. Огромным успехом пользуются их выступления не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и других городах России и Украины, особенно когда на сцену выходит мастер боевых искусств с эффектными трюками. Летом 1999 года Пикник открывает алтайский туристический рок-фестиваль и очень тепло принимается слушателями.
В 2001 в Запорожье и Питере проходят совместные концерты с запорожским струнным оркестром с последующими видео — и аудиоверсиями.
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, выступив вместе с такими командами, как Россияне, Зеркало и Мифы, на историческом концерте 7 марта 1981 года, посвященном открытию рок-клуба. Той же осенью оригинальный состав группы распался. Михайлов стал членом совета рок-клуба, а в 1982 был избран его президентом. Волощук и Добычин собрали новую версию группы, в которую вошли участники еще одной рок-клубовской группы Лабиринт: Эдмунд Шклярский гитара, фортепиано, вокал и Александр Савельев гитара. Поначалу будущий мозговой центр Пикника Эдмунд Шклярский делил лидерство с вокалистом Алексеем Добычиным, специализирующимся на хитах социальной направленности, но Шклярского предперестроечная рефлексия не волновала, его песни демонстрировали изысканный демонизм с привкусом восточной экзотики. Настоящее признание пришло к Пикнику после записи магнитоальбома Дым в 1982 - одного из первых образцов отечественного арт-рока. Предпочитая не тратить времени на бесполезные объяснения и будучи мультиинструменталистом, Шклярский сам сыграл почти все партии, невероятными усилиями добиваясь нужного звука. Весной 1983 Пикник занял третье место на фестивале рок-клуба, а в конце 1984 музыканты записали свой второй альбом Танец Волка - возможно, лучшую в истории Пикника работу, близкую к эстетике барокко-рока, полную мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готической прозой. В декабре 1985 года Пикник отправился на свои первые гастроли - сначала в Таллинн, затем в Донецк.
Вскоре расстался с театральными подмостками и на протяжении следующих двух лет был одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда, а также побывал в Новгороде и Москве. Репертуар «Пикника» в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко, однако три года спустя коллектив практически распался, музыканты разошлись по разным группам, а кто-то забросил музыку [3]. Волощук и Добычин, вновь оставшиеся вдвоем, были близки к тому, чтобы закрыть группу, однако вскоре артисты объединились с гитаристом и вокалистом Эдмундом Шклярским , которому и было суждено стать в итоге главным вдохновителем, бессменным солистом и душой нового коллектива. Эдмунд пришёл не один, а вместе с Александром Савельевым гитара. Дебют Эдмунда Шклярского в «Пикнике» состоялся на одном из концертов Ленинградского рок-клуба 28 ноября 1981 года [4].
В 1982 году после года репетиций коллектив, пополнившийся ещё несколькими музыкантами, записал дебютный альбом, получивший название «Дым», и этот момент принято считать началом серьёзной профессиональной биографии группы «Пикник». В 1983 году «Пикник», наряду с группми « Аквариум », « Зоопарк » и « Россияне », стал лауреатом I фестиваля Ленинградского рок-клуба. В группу на место барабанщика пришёл Леонид Кирнос. Был записан первый вариант песни «Великан», которая впервые в музыкальной истории группы попала в хит-парад газеты « Смена » в рубрике «В современных ритмах» [4]. В 1984 году группа раскололось.
Добычин и Волощук вышли из состава группы. Последний создал группу «Продолжение следует», куда вошли некоторые музыканты из «Пикника». В 1984 году вышел второй альбом г [5] руппы «Пикник», он без преувеличения стал зрелой и профессиональной работой. Пластинка получила название « Танец волка ». Композиции с этого альбома, по признанию музыкантов, стали воплощением мрачноватой готики рассказов Натаниэля Готорна и короля ужасов Эдгара По.
Песни были с интересом встречены поклонниками рок-музыки, и уже в 1985 году группа отправилась с гастролями по стране. Уже в 1986 году был представлен третий студийный альбом группы «Пикник» — « Иероглиф », окончательно утвердивший Шклярского и компанию в списках признанных звезд рок-сцены СССР. Во время новогодних концертов в ДК им. Капранова снимался видеоряд на песню «Иероглиф».
Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети
Создание группы «Пикник» и история коллектива с 1978 года. Группа "Пикник" давно вписала свое имя в скрижали отечественной рок-музыки: сорок лет творческого пути, больше двух десятков альбомов, престижные музыкальные премии. Сайт посвящённый питерской группе ПИКНИК. История создания, фотографии группы, информация о концертах и многое многое другое. Омский колледж назвал группу «Пикник» сатанинской из-за логотипа — мы выяснили, какой он на самом деле.
27 марта 1978-го, в городе Ленинграде была основана группа "Пикник"❗
Или четверть века в параллельных мирах - Мистический “Пикник” - | Группа «Пикник» выступит на стадионе «ВТБ Арена» 11 ноября 2023 года. |
Видео: что стало с участником Пикника после теракта в Крокус | Новости России | Один из участников группы «Пикник» до сих пор не вышел на связь после теракта, произошедшего перед концертом коллектива в «Крокус Сити Холле». |
Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети - Лента новостей Иваново | История создания и состав группы Пикник. История коллектива «Пикник» началась с того, что в 1978 году Женя Волощук и Алексей Добычин создали группу «Орион». |
Прилепин рассказал, почему террористы выбрали концерт группы «Пикник» в «Крокусе» | В 2011 году группа завершила тур «Театр абсурда» и приступила к созданию программы нового тура «30 световых лет», посвящённого 30-летию «Пикника». |