Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное 3. Смотрите видео на тему «хор валаамского монастыря с пасхой» в TikTok (тикток). Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев).
Валаамские встречи: молитва за воинов, шесть лет до пострига и батюшка с гитарой
Молитва валаамских монахов в праздник Рождества Христова размещена на youtube-канале монастыря. В новой программе хора Валаамского монастыря «Свет Валаама» слушатели познакомятся с уникальным произведением — поэтической летописью Валаамской обители. Хор братии Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Иеродиакон Герман (Рябцев). уникальный творческий коллектив, созданный по благословению игумена Валаамского монастыря, епископа Панкратия, по случаю восстановления и освящения Святейшим Патриархом Алексием II главной святыни Валаамской обители. Узнай, где Хор братии Валаамского монастыря дает концерты, и покупай билеты. Монах Валаамского монастыря осматривает оборудование для монастырской сыроварни Производство сыра на Валааме не связано с санкциями.
Записки дилетанта. Распиаренный монах Фотий и хор Валаамского монастыря
Очень Красивое покаянное песнопение Хор монастыря. Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев). Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев). По благословению игумена hore13 Хор Валаамского монастыря – уникальный творческий коллектив, деятельность которого связана с непосредственными благословениями игумена Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия.
Хор Валаамского монастыря дал концерт на воде в Карелии
Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря | Дискография Хор братии Валаамского монастыря — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. |
Хор Валаамского монастыря / Концерты / 2024 | Хор братии Валаамского монастыря Об'ятия Отча – напев Свято-Троицкой Сергиевой лавры (Северный Афон 1995). |
Хор Валаамского монастыря | Валаамский монастырь. Фото: РИА Новости/ Алексей Дружинин. — В интервью «АиФ», отвечая на упрёк, что, мол, монахи на Валааме заставляют мирян жить по своим правилам, вы сказали: «Мы навязываем людям только колокольный звон». |
Записки дилетанта. Распиаренный монах Фотий и хор Валаамского монастыря | Подвижник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря монах Иосиф (Шорин) и его духовное наследие. |
Пение монахов Валаамского монастыря | Новости организаций. |
Песнопения Валаамского Монастыря Скачать mp3
Валаамский хор listen online | Мы беседуем с игуменом Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископом Троицким Панкратием (Жердевым). |
Озарил свет Валаама | Солист хора Валаамского монастыря Борис Петров рассказал, что Александр Бордак сначала подбирал голоса исполнителей, а потом специально под них писал песнопения. |
Хор Валаамского монастыря выступил на закрытии музыкального фестиваля в Клину | Художественным руководителем и режиссером фестиваля в этом году стал дирижер хора Валаамского монастыря Александр Бордак. |
Хор Валаамского монастыря привез в Благовещенск «Великую Любовь» | – Людям, которые уже столкнулись со знаменным пением Валаама, потом непросто бывает слушать партесное пение, это факт, – рассказывает старший певчий хора Валаамского монастыря инок Дионисий (Подоровский). |
Хор Валаамского монастыря дал концерт на воде
В Советском союзе это произведение получило известность благодаря программе «В мире животных». И мало кто знал, что в нем поется об Иосифе и Деве Марии. В Смоленске в исполнении хора прозвучала не только духовная музыка и церковные песнопения разных стран, но и песни военных лет, в том числе малоизвестные песни Первой мировой. Три года назад хор Валаамского монастыря открыл их для российских слушателей. Александр Бордак, художественный руководитель хора Валаамского монастыря: «Мне кажется, что эти песни перекликаются очень явно с темой христианства. Так как тема жертвенности во время войны актуальна, и в христианстве это основная тема».
Понимая эти азбуки, сегодня как раз и стало возможным расшифровать и реконструировать древний распев, который является своего рода второй музыкальной грамотой. Но не в скиты же за ней тащиться… В то же время, все, кто воспитан в современной мажоро-минорной ладовой системе, вполне могут освоить знаменную нотацию. Она ориентирована на образное, немного детское восприятие, дает сенсорное толкование текста. При этом даже профессиональные хористы и дирижеры с академическим музыкальным образованием, способные осваивать сложнейшие партитуры, часто ошибаются при попытке воспроизвести с листа православную монодию — сложнейшее унисонное сочинение для нескольких голосов. Слава Богу, что в хирургические отделения больниц вместо врачей пока не начали набирать простых людей с талантом резать и зашивать, а ведь светские люди в монастыре — это еще страшнее! Созданный в девяностые годы прошлого века, он не только исполняет духовные сочинения современных российских авторов, но и хранит традиции древнего православного богослужебного пения. Греки, например, поют на протяжном тоне, их пение, как и грузинское, очень медленное и тягучее.
Екатерина Смирнова - Научный руководитель фестиваля, старший преподаватель кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Н. Римского-Корсакова: "Нет такого среднестатистического портрета участника. Это может быть и молодой человек, например, который работает главным певчим где-нибудь в монастыре «Метеор», который не владеет русским языком, но при этом прекрасно знает историю византийского пения. Это может быть, например, молодая девочка студентка, которая приехала сюда на Академию, и у неё горят глаза, для неё это всё внове. И конечно, это даёт ей такой хороший профессиональный задел на будущее. Ирина специального образования не получала, всему училась у мужа. И летняя школа академии в первую очередь была необходима ей для совершенствования профессиональных навыков. Ирина Машина - Регент Храма Святых Константина и Михаила города Вильнюс Литва : "Мы полны идей, мы просто ждём, считаем минуты, когда мы вернёмся и сможем это всё отдать. Эту отдачу для певчих, для нашей епархии, которая нас сюда отправила, чтобы мы привезли им, потому что мы, по сравнению с Россией, живём немножечко в таком культурном вакууме. На академии сам оказался в роли ученика и решал непростые задачи. Карл-Хенрик Валфорс - Участник международного фестиваля «Академия православной музыки» Финляндия : "Я не говорю по-русски, поэтому во время исполнения нужно строго следовать тексту.
Хор братии монастыря во имя Всемилостивого Спаса. Саровский монастырь хор братии. Хор монастыря Жича. Компакт диск хора Троице-Сергиевой Лавры. Песнопения Пасха Святая. Церковное песнопение Пасха. Песнопения на Благовещение. Песнопения Великого. Песнопения православные монастыря диск. Афонский хор диски. Хор Валаамского монастыря 2019. Хор Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря. Хор Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря запись. Хор Валаамского монастыря Пятигорск. С песнопения Великого поста. Псалом 136. Песнопения Великого поста Троице-Сергиева Лавра. Песнопения Великого поста и страстной седмицы. Валаам братия монастыря иеромонах. Песнопения Троице Сергиевой Лавры. Троица Святая песнопения. Песнопения на Троицу. Елизаветинская хор. Хор государевых певчих Дьяков картина. Хор Феодоровского собора Сорокина. Торжество Православия в Сретенском монастыре. Пение антифонов Патриаршая служба фото. Свято Елисаветинский монастырь монахини. Елисаветинский монастырь Минск хор. Валаамский хор солист. Григорианский хорал певчие. Монодия григорианский хорал. Григорианское пение средние века. Григорианский хорал григорианское пение. Ярославская духовная семинария Регентская школа. Ярославская духовная семинария регентское отделение. Регент семинария духовная семинария. Нижегородская духовная семинария 19 век хор семинаристов. Николо Сольбинский монастырь колледж. Николо Сольбинский монастырь колледж регентское дело. Приют Сольба. Добрая школа на Сольбе регентское. Хор Валаамского монастыря 2022. Хор Валаамского монастыря мелодии русской души. Игумения подворья Пюхтицкого монастыря в Москве. Монахинь Пюхтицкого монастыря. Игумения Свято Благовещенского монастыря. Игуменья Сергия Пюхтицкий монастырь. Се жених грядет в полунощи. Церковные песнопения православной церкви. Распевы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря альбом о дивный остров Валаам. Братия Спасо Преображенского Валаамског. Католический храм григорианский хорал. Григорианский антифонарий. Камерный хор Смольного собора. Камерный хор Беглецова. Хор Казанского собора СПБ. Ианнуарий Тихвинский монастырь.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Глинки и Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Римского-Корсакова, дипломированные дирижёры и вокалисты, ведущие певцы вокальных, хоровых коллективов и музыкальных театров Санкт-Петербурга. Среди них заслуженные артисты Республики Карелии Михаил Круглов род. Постоянные творческие партнёры хора — заслуженный артист России Владимир Миллер род. Средний возраст участников хора 35 лет.
Очень многие братья стремятся попасть в скит, но мы стараемся направлять туда тех, кто уже подготовлен. Ведь уединенная жизнь еще не отшельническая — совершенно особый случай. Они не для того уединялись, чтобы об этом всему миру возвещать, чтобы их посещали паломники, поклонники, духовные чада и так далее. Эпоха становления монашества фото valaam. Всего 20 лет назад на всю страну было несколько мужских монастырей: в советские годы действовали Троице-Сергиева лавра, Почаевская лавра, Псково-Печерский монастырь и Свято-Успенский монастырь в Одессе. Четыре обители на многомиллионную страну.
Монашество как массовое явление появилось недавно. Например, на нашем острове рядом с монастырем до сих пор еще живут миряне, хотя на Старом Валааме этого не было. Он был полностью монашеским островом. Но в то же время мы должны с любовью, по-христиански относиться к людям, живущим рядом с нами, хотя они могут быть как нашими прихожанами, так и людьми совсем других убеждений. Переселение мирян, которое происходит на протяжении всех последних 20 лет, исключительно добровольное. Если люди изъявляют желание переехать на материк, то мы с помощью государства и наших благотворителей предоставляем им благоустроенное жилье в собственность на материке, обычно в Сортавала.
Это ближайший город, частью которого в административном отношении является и Валаам. В Сортавала за эти годы построено два 60-квартирных дома. Один был сдан в 2001 году, другой заселился в прошлом, в этом предстоит переселение еще нескольких семей. Всего перебралось 120 семей. Так что мирское население острова значительно сократилось по сравнению с 1993 годом, когда я приехал сюда. Тогда на Валааме проживало около 500 человек, сейчас прописано 160, но постоянно проживают 80, остальные приезжают на лето, чтобы поторговать, использовать туристический сезон.
Зимой, как правило, туристов не бывает. Надеемся, что через несколько лет Валаам в основном будет заселен монахами. Люди же, которые здесь трудятся на электростанции, в пожарной части, лесхозе, больнице, будут работать вахтовым методом, имея дома и семьи на материке, как это нередко происходит и сейчас. Нынешний Валаам во многом связан с трудами, благословениями и заботами Святейшего во время восстановления его любимой обители. Он приезжал сюда с митрополитом Никодимом Ротовым и сослужил ему еще в закрытой обители — тот совершал тайную Божественную литургию в храме на Игуменском кладбище. И когда Патриарх много лет спустя посетил Валаам, то отметил, что другого такого места в русской Церкви нет — оно совершенно уникальное, особое, поэтому к нему нужно очень бережно относиться, восстанавливать.
Два путешествия на Афон — Владыка, расскажите о том, как вы оказались на Валааме? Впервые с 1914 года мы везли в Россию Благодатный огонь. И вот вместе с группой, участвовавшей в этой миссии, я попал на Святую Гору и был совершенно покорен Афоном — это было как рай земной, действительно сад Божией Матери. Причем, в тот период еще можно было увидеть старый Афон. Сейчас там совершаются масштабные восстановительные работы, и слава Богу.
Обо всем этом новая программа.
Хор Валаамского монастыря - профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора главной святыни Валаамской обители и освящения его Патриархом Алексием II. Ведущей идеей работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовно-патриотическое воспитание, посредством создания концертных представлений, записей и изданий музыкально-исторических, мемориальных и тематических программ. Хор участвует на всех богослужениях, совершаемых на Валааме Святейшим Патриархом Московским и всея Руси — священно-игуменом Валаамской обители, сопровождает торжественные приёмы на острове президента России В. Путина и членов Правительства РФ, других высокопоставленных гостей монастыря, участвует в собраниях Патриаршего попечительского совета Валаамской обители в московском Храме Христа Спасителя.
Хор Валаамского монастыря выступил на закрытии музыкального фестиваля в Клину Читать 360 в Третья осенняя хоровая биеннале завершилась сегодня в Клину. Фестиваль проходит раз в два года и объединяет профессиональные и любительские хоры России. Под куполом Троицкого собора слились воедино 16 голосов — хор Валаамского монастыря. Те, кто хотя бы раз был там, сегодня не сдерживали слез. Реклама «Голоса, такие чистые голоса.
Песнопение лаврах - 90 фото
Бывший рок-музыкант рассказал, как стал регентом хора Валаамского монастыря | Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев). |
28 апреля 2024 г. Концерт хора Валаамского монастыря - Lavra | коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря. |
Хор Валаамского монастыря привез в Благовещенск «Великую Любовь» ▸ | профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора (главной святыни Валаамской обители) и освящения его Патриархом Алексием II. |
Игумен Валаамского монастыря рассказал, можно ли монахам пользоваться айфонами и постить в блоги | Валаамский монастырь. Фото: РИА Новости/ Алексей Дружинин. — В интервью «АиФ», отвечая на упрёк, что, мол, монахи на Валааме заставляют мирян жить по своим правилам, вы сказали: «Мы навязываем людям только колокольный звон». |
Игумен Валаамского монастыря рассказал, можно ли монахам пользоваться айфонами и постить в блоги
Так вот, я застал тот старый Афон, когда еще был жив старец Паисий и другие отцы. Затем я много раз ездил на Святую Гору, но первая встреча с ней была особенно пронзительной, преображающей, потрясающей в духовном смысле этого слова. Чувствовалась совершенно особая атмосфера молитвы. Хотя, конечно, условия жизни были намного хуже, чем сейчас, и передвигаться по Афону было гораздо сложнее. Но такое впечатление на меня произвела Святая Гора, что я решил сделать все от меня зависящее, чтобы попасть в наш Пантелеймонов монастырь и там подвизаться. Я в то время был экономом в Троице-Сергиевой лавре, но подал прошение, и совершенно неожиданно для меня священноначалие отнеслось к нему благожелательно. Судя по всему, его интересовала моя недавняя поездка на Афон. Совершенно неожиданно для меня через несколько месяцев — в конце 1992 года — Святейший Патриарх Алексий меня снова пригласил и сказал: «Вы планировали попасть на Афон, а я хочу вас направить на Афон северный — Валаам». Ну что мне оставалось?
Я сразу почувствовал, что это воля Божья, и ответил Святейшему, что я его послушник, как он скажет, так и поступлю. Так, на Крещение Господне 1993 года был подписан указ о моем назначении, и через некоторое время я приехал на Валаам. Я не ожидал, что найду эту древнюю обитель в столь плачевном состоянии. Реставрация, конечно, проводилась, но очень незначительная, причем, ко времени моего прибытия была заморожена и она. Миряне — около 500 человек — жили даже во внутреннем каре монастыря, вперемешку с кельями монахов. Но постепенно, с Божьей помощью удалось многое преодолеть. Самое главное — водворить в обители мир, согласие между братией. А дальше — продолжать реставрацию, восстанавливать святыни.
Насколько трудно в зимнее время, когда кругом суровая Ладога, снега, безлюдность… — Это самое драгоценное и самое прекрасное время на Валааме! И скучно нам не бывает, потому что утешение монаха — это молитва и духовное веселие. Скучно и грустно как раз тогда, когда нас окружают толпы паломников и туристов. Это и есть настоящая гроза монахов, и, если говорить серьезно, очень важная проблема. Необходимо каким-либо образом приходить к регулированию числа посетителей — и природа уже не выдерживает стотысячного за 3 месяца натиска, и монахам тяжело. Но, к сожалению, правовые механизмы на этот счет пока не созданы — в отличие, например, от Афона. Там четко определено число паломников, которые могут посетить Святую Гору, каждому из них выдается особое письменное благословение. Обители знают, сколько человек приедет, какое количество мест необходимо приготовить в тех небольших гостиницах, которые имеются.
А к нам в разгар сезона ежедневно на один день приходят от трех до пяти больших круизных пароходов, на каждом в среднем по 300 человек. То есть всего до полутора тысяч туристов посещают Центральную усадьбу монастыря, некоторые скиты. В монастырских гостиницах мы можем разместить до 200 паломников, прибывающих на нашем малом флоте — небольших кораблях. Есть комфортабельные, с удобствами в каждом номере, но таких, к сожалению, немного.
В конце 18-го века приняли решение о возрождении обители. Здесь началось активное строительство каменных зданий. С 1811-го года территория отошла к Финляндскому Княжеству, но обитель до 1892-го года относилась к Петербургской епархии. Это время стало новым расцветом монастыря. Связано оно с именем игумена Дамаскина, который 42 года руководил обителью. За эти годы: построено несколько храмов, около 20 часовен; перестроен скит «Всех святых» и построены 6 новых; возведены поклонные кресты; появились маяк, таможня, водопроводный дом; построили более 20 жилых помещений для братии, гостиницу, странноприимный дом для финнов и шведов; начали работать мастерские, животноводческая ферма на сотню голов, рыбный завод, конюшня, питомник по разведению хвойных и лиственных деревьев; открылось книгохранилище; построены мосты и дороги, приобретен пароход.
Все это силами монахов. В 1855-м году на Валааме побывала царская семья. В 1866-м году были приобретены шесть островов, дома в Москве, Новгороде. К началу 20-го века в обители проживало около тысячи человек. Многие из паломников приезжали, чтобы услышать православные церковные песнопения Валаама. С победой революции монастырь не был закрыт, так как оказался на территории Финляндии. Вскоре на острове начали строить оборонительные сооружения, готовясь к войне с Советской Россией. В тридцатые годы в обители осталось около 400 человек постоянных жителей. Во время Советско-финской войны монастырь оказался в центре военных действий, был разрушен. Монахи уехали, забрав ценности, в Финляндию, где организовали Нововалаамский монастырь.
Долгое время здания использовали для различных нужд: осенью 1940-го года здесь разместили военно-морское училище; после Великой Отечественной войны организовали Дом инвалидов; в 70-х годах открыли Музей-заповедник. В сентябре 1989-го года Валаам возвращен Русской Православной Церкви. Благословение игумена Игумен монастыря, епископ Троицкий Панкратий благословил создание Праздничного хора. Наместник считал важным восстановить не только внешний вид святыни, но и сберечь ее уклад. С первого дня возрождения жизнь здесь шла в соответствии со строгим уставом, заложенным еще много лет назад. Была сделана и попытка сохранить особое валаамское пение. Состав участников Уникальность хора и в том, что участники собираются только по особым случаям. Чаще всего, когда в обители проходят Патриаршие богослужения. Коллектив складывался без какого-либо специального прослушивания и отбора. Словно по велению Бога оказались все в Валаамской обители.
Алексея Жукова пригласили в 1993 году, когда был нужен профессионал, умеющий читать музыку с листа.
Коллектив складывался без какого-либо специального прослушивания и отбора. Словно по велению Бога оказались все в Валаамской обители. Алексея Жукова пригласили в 1993 году, когда был нужен профессионал, умеющий читать музыку с листа. Он еще мальчиком начал ходить в храм с бабушкой. Получив музыкальное образование, пел в церковных хорах, в том числе и на Валааме. В 2005 году стал его художественным руководителем. Небольшой коллектив 16 человек составляют профессиональные певцы, дипломированные дирижеры, постоянно работающие в музыкальных театрах северной столицы. Здесь встретились обладатели редких голосов: Михаил Круглов бас-профундо ; Дмитрий Попов контр-тенор ; Борис Петров лирический баритон.
Александр Бордак окончил вокальный и дирижерско-хоровой факультеты Санкт-Петербургской консерватории. Каждое лето приезжал трудиться в хоре Валаамского монастыря. С 2013 года начал в нем постоянно работать. Через три года возглавил коллектив. Музыкальный репертуар хора Мало собрать уникальные голоса, надо еще и репертуар подобрать яркий, узнаваемый, чтобы доходил до сердец слушателей. Теперь каждое произведение обрабатывается с учетом диапазона голосов. Каждый концерт хора Валаамского монастыря становится событием. Церковные песнопения Православное богослужебное древнерусское знаменное пение, валаамский распев лежат в основе репертуара. Эти мелодии звучат в самых разных программах коллектива.
Особенно пронзительны молитвы в исполнении хора. Сохранить лучшие традиции православного песенного искусства, дать возможность прикоснуться к ним любому человеку призвана программа «От Византии до России». В подборке «Величественные тоны Валаама» зрители слышат традиционное пение, много веков существовавшее на древней земле. Стихотворные и музыкальные произведения, посвященные Рождеству, соединились в программе «Свет Христов просвещает всех! Знатоки признаются, что древнее пение братии в Валаамской обители располагает к молитве и умиляет сердца. Хорошо, что традицию удалось сохранить. Светские песни Произведения этой ниши, которые коллектив выбирает для исполнения, тоже исполнены глубокого смысла. Хотя многие из них звучат не совсем привычно. Оказывается, порой трудно установить, какими же первоначально были слова песни.
Нередко стихи редактировались разными исполнителями.
Только в 80-е 90-е годы интерес снова возник, и зародился он на базе Певческой Капеллы Санкт-Петербурга. Сейчас ученые продолжают заниматься расшифровкой знаменных рукописей. Раньше они хранились в монастырях, но после революции все эти собрания — например, Соловецкого, Кирилло-Белозерского монастырей, Троице-Сергиевой лавры и других — поступили в библиотеки. В XVII веке разработали специальные ключи для прочтения знаков знаменной нотации — так называемые певческие азбуки. Понимая эти азбуки, сегодня как раз и стало возможным расшифровать и реконструировать древний распев, который является своего рода второй музыкальной грамотой. Но не в скиты же за ней тащиться… В то же время, все, кто воспитан в современной мажоро-минорной ладовой системе, вполне могут освоить знаменную нотацию.
Она ориентирована на образное, немного детское восприятие, дает сенсорное толкование текста.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Мы беседуем с игуменом Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископом Троицким Панкратием (Жердевым). Хор братии Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Иеродиакон Герман (Рябцев). Узнай, где Хор братии Валаамского монастыря дает концерты, и покупай билеты. Хоть этот отзыв и не участвует в распределении прибыли, так почему-то решила администрация, видимо считая, что этот отзыв о хоровом вокальном пении а капелла мало кому будет.
Концерт валаамского хора
Те, кто хотя бы раз был там, сегодня не сдерживали слез. Реклама «Голоса, такие чистые голоса. Такое ощущение, что они поют молитву, а ты с ними молишься», — поделилась впечатлениями жительница Клина Раиса Баукина. Это исповедь через искусство. Древние Валаамские распевы, греческие песнопения в переплетении с авторскими сочинениями Рахманинова, Чеснокова и художественного руководителя хора Александра Бордака собираются в огромное полотно.
Такой вид церковного пения в большей степени обращен к эмоциям и чувствам, чем к разуму. Но существует и другое пение, одноголосое и строгое, уходящее к древнерусской богослужебной традиции, — знаменное.
В разных концах нашей страны знаменный распев имел свои особенности, но его принципы всегда оставались одинаковыми: одноголосие, плавность, уравновешенность. Само название «знаменное» восходит к слову «знамена», то есть знаки. Это альтернатива привычной нам нотной записи — особые знаки, «крюки», которые писались над богослужебным текстом и обозначали звуковые интервалы и мелодические обороты. Тогда повсеместно распространилось партесное пение, а знаменное осталось лишь в российских монастырях, таких, как Валаам. В этом плане валаамская современная традиция является более канонической, фундаментальной, древней и близкой к исконно русской культуре. Валаамская традиция церковного пения включает в себя знаменный и византийский распевы, а также распевы других Церквей — грузинской, сербской, болгарской… За последние тридцать лет после возрождения Валаамской обители успел развиться современный валаамский распев.
Все пронизано в мироздании этим смыслом. Создание жизни, любовь человека к человеку, любовь к Богу, любовь Бога к человеку — вот основные темы новой концертной программы. Песни, романсы, духовная музыка - все подчинено основной теме - теме Любви. Во все времена человечество враждует друг с другом, зло и ненависть всегда рядом. На самом деле то, что сейчас происходит — это вражда дьявола и Бога в человеческих сердцах.
Римского-Корсакова, солисты петербургских театров, среди которых немало народных и заслуженных артистов. Великолепная академическая школа, стройность и строгость исполнительской манеры певцов «подпитываются» особой духовной энергией, присущей Валааму. Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом. Песни, романсы, духовная музыка, которые прозвучат в этот вечер, посвящены теме Любви — любви человека к человеку, любви к Богу, любви Бога к человеку....
Хор Валаамского монастыря дал концерт на воде в Карелии
Напомним, что ранее на водах карьера на плоту выступил национальный ансамбль песни и танца «Кантеле». Всего на фестивале уже прошло девять концертов. Зрители познакомились с тувинскими и кубинскими народными мотивами, прослушали камерный ансамбль из лучших солистов Москвы.
В программе прозвучат песнопения Великого Поста, шедевры церковной музыки, а так же, песни и романсы в авторских аранжировках. Ждем всех, кто знал и любил Кирилла, а так же, ценителей хорового искусства на нашем концерте. Продолжительность мероприятия - 2 часа.
В дни проведения мероприятий Валаамский монастырь примет большое количество гостей. Специально для этого мероприятия будут организованы рейсы судов из Санкт-Петербурга, Приозерска и Сортавалы, также будет организована интернет-трансляция выступлений. В этом году программа фестиваля будет посвящена подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской. Художественный руководитель и режиссер фестиваля — Александр Бордак, российский дирижер, вокалист и композитор, художественный руководитель хора Валаамского монастыря.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Новые голоса Старого Валаама
Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное пение. Руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак рассказывает об истории создания коллектива и о его буднях. Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное пение.
Озарил свет Валаама
Иеродиакон Герман (Рябцев), насельник московского подворья Валаамского монастыря рассказал о своей работе в ансамбле Юрия Антонова, сообщает сайт Валаамского монастыря. На Валааме впервые прошел Свято-Владимирский фестиваль православного пения “Просветитель”. - Стихиры Пасхи, Хор Валаамского подворья в СПб - Сербское песнопение, модификация для солиста и.