Генеральным директором Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) назначен А. Пучков, ранее занимавший должность первого зампреда правления ВТБ. Правительство России передало Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) в доверительное управление банку «ВТБ». последние новости сегодня на На предприятии ОСК «Севмаш» состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122.
Костин: У ОСК сегодня не имеется единой реальной финансовой отчетности, она недостоверна
Новости по теме объединенная судостроительная корпорация | крупнейший судостроительный холдинг России. ОСК провела ходовые испытания земснаряда с фрезерным рыхлителем. |
ОСК потребуется больше верфей и денег | Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на пять лет переходит в доверительное управление ВТБ. |
Судьба судостроительной корпорации решится после 1 июля | ОСК 1520 (входит в ГК 1520) завершила первый этап масштабной реконструкции станции Лианозово МЦД-1. |
ОСК потребуется больше верфей и денег | Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), отмечающая в этом году 15-летие, создавалась для того, чтобы вернуть былую славу отечественному судостроению, обветшавшему в 1990-е годы. |
ВЗГЛЯД / Поднимать российский флот поручили банкирам :: Экономика | Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. |
В ОСК состоялась закладка нового плавучего дока "Сухона"
АО «ОСК-Технологии» успешно выполнило 2 этап работ по договору с АО «Средне-Невский судостроительный завод» на разработку, поставку и проведение пуско-наладочных работ прототипа цифровой производственной системы верфи. Решение передать госпакет акций Объединённой судостроительной корпорации в ВТБ озвучили ещё два месяца назад. Управляющая компания Объединённой судостроительной корпорации, недавно перешедшей под управление банка ВТБ, прорабатывает переезд из Петербурга в Москву.
Пресс-центр
Председателем совета директоров корпорации станет глава банка Андрей Костин. Михаил Колокольцев.
Однако для выхода на такие показатели, предупреждают в холдинге, необходимо перейти на новый технологический уклад. В последние годы благодаря разным госпрограммам заменяется станочный парк и «другие виды активностей реализуются», но сама организация производства пришла из 20-го, а то и из 19-го столетия, признал руководитель ОСК. Чтобы серьезно развивать судостроение, необходимо усиливать господдержку — такой запрос сформулировали в корпорации. Среди мер, которые можно реализовать в России, представитель корпорации назвал поддержку конкурентоспособного ценообразования «это, по большому счету, прямое субсидирование» и расширение количества лизинговых компаний. С точки зрения инфраструктуры, заявили в ОСК, необходима поддержка перевооружения верфей и создания новых мощностей. Мы должны с вами понимать, что это инвестиции, которые имеют сверхдлинный срок окупаемости, по сути дела являются частью государственной инфраструктуры, к которой нельзя подходить с чисто бизнесовой точки зрения», — обратился к сенаторам гендиректор корпорации. В холдинге говорят, что «всерьез рассматривают создание одной или нескольких промплощадок, в первую очередь по среднетоннажному судостроению».
Таким образом, после переезда корпорация окажется в шаговой доступности от офисов как ВТБ, так и Минпромторга. При этом ожидается, что компания может радикально сократить административный персонал. Сейчас в головной компании работает 500 человек, а на всех предприятиях корпорации — больше 100 тысяч человек в 15 регионах.
В него входят государственные судостроительные активы и принадлежащие государству пакеты акций крупных судостроительных компаний. На предприятиях ОСК производятся и проектируются гражданские суда и боевые корабли. У холдинга около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, которые составляют основу российского судостроительного комплекса.
Новый глава ОСК Алексей Пучков получил в наследство огромный список проблем
Фото: Медиапалуба Так что судостроительная отрасль стоит на пороге больших перемен. Какими они будут и насколько эффективно сработают — зависит не только от государства, но и от нас. Необходимость модернизации Многие судостроительные заводы проектировались и строились как заводы полного цикла постройки массовых специализированных типов судов. Фактически существовали судостроительные конвейеры с литьем, кузницей, изготовлением изделий МСЧ, мебельными производствами и прочим. Сейчас произошел процесс переформатирования заводов в верфи при сохранившейся структуре внутризаводской логистики, устаревших цехах, эллингах, спуско-подъемных устройствах. От конвейера с типовыми узлами и блоками заводы перешли на набор единичных или мелкосерийных проектов. Произошло увеличение удельной трудоемкости на тонну построенного судна из-за потери серийности. А еще из-за растущих требований к качеству при относительном снижении квалификации работников и увеличения количества и сложности общего и специализированного судового оборудования.
При общем избытке производственных мощностей возникли узкие места в производственной логистике: на сборочных эллингах, СПУ, достроечных стенках. Судостроение и судоремонт столкнулись с проблемой устаревания основных фондов и необходимостью огромных вложений в модернизацию. Нехватка кадров Произошедший в 1990—2000-е годы спад производства привел к избыточному предложению рабочей силы. К 2010-м годам увеличение объемов производства при поддержке государства наложилось на естественную убыль работников, особенно основных производственных рабочих, имеющих вредные условия труда и досрочный выход на пенсию. Система профобразования к этому оказалась не готова. Имеющиеся шаги в этом направлении до сих пор не компенсируют выбытие работников отрасли. Фото: Медиапалуба Дополнительно есть разрыв в квалификации выбывающих по возрасту работников и вновь обученных.
Это касается как среднего, так и высшего образования, и заводов, и КБ. Объективная демографическая ситуация так же не способствует притоку в ближайшее время большого количества молодых учеников и студентов в профильные образовательные учреждения.
По каждому из них есть поручение генеральным директорам обеспечить рентабельность заказа в диапазоне 1. На моей памяти у нас был один-единственный контракт, в котором мы изначально шли на убыток. Это касалось паромов, строящихся на АСЗ. И это было сделано в тот год 2016 , когда загрузки у завода практически не было. Если у нас контракт покрывает переменные затраты, с точки зрения глобального понимания финансового управления такой контракт подписывать можно. Эта история на грани вопросов экономической эффективности и ответственности, которую накладывают на бизнес в рамках социальных обязательств. Но действительно, директора верфей, подписав эти контракты [на рыболовецкие суда], во-первых, не выполнили часть моих обязательных указаний. Во-вторых, они взяли на себя риск, о котором не знали и который не понимали.
Например, рыбаки нам передали лишь эскизные проекты, которые были сделаны под иностранный регистр английский Ллойд или итальянский РИНА. То есть все то, в чем работает Норвегия, Турция. Но когда мы строим, надзор осуществляет российский регистр. И российский регистр начинает предъявлять претензии к документам. Нам пришлось менять некоторые технические решения, производить перепроектирование по каждому из головных [12 из 42] пароходов. Проектирование адаптация проектов под требования Российского классификационного общества составило в среднем около 12 месяцев. Исходя из жестких сроков строительства под инвестпрограмму пришлось начинать строительство параллельно с разработкой технического проекта, что в итоге привело к дополнительным доработкам уже на «железе». Так как судостроительные заводы были ограничены в сроках выполнения контрактов 5 лет по инвестпрограмме , а серии составляли до 10 судов, то пришлось запускать сразу в стройку до трех судов серии. Поэтому все ошибки технических проектов исправлялись на всех головных судах. Когда мы обнаружили эту проблему, то ввели правило: верфи не имеют права тратить деньги на производство, пока не завершат определение состава ключевого оборудования и получат не менее половины конструкторской документации, по которой будут вести строительство.
И, к сожалению, это практика, к которой нас подталкивают наши заказчики, иногда и государственные. Мы как ОСК, выполняя контрольную функцию, всегда на это обращали внимание верфей. Наверное, мог ошибиться один директор верфи, но, когда ошибаются все в том числе не только верфи ОСК - это системная проблема. Первый — это изменения, которые вносились заказчиком после начала строительства. Это всегда стоит дорого. То есть мы построили корпус, приварили фундаменты, а потом приходят заказчики и говорят, что будет другое оборудование… — А не должны за это доплатить сами заказчики? Но мои уважаемые директора верфей подписали контракт, который имеет фиксированную стоимость. То есть там, конечно, прописано, что в случае внесения изменений обе стороны фиксируют это на бумаге, и корректируют стоимость и сроки. Но кто-то из заказчиков подписал дополнительные соглашения, а кто-то до сих пор не подписывает. Для решения этих проблем внесены изменения в закон о промполитике: Минпромторгу предоставлены полномочия органа, который будет источником экспертизы и неким третейским судьей, определяющим справедливость ценообразования в гражданском судостроении.
Второй блок проблем касается денег, которые были заплачены в качестве авансов за границу, а после 24 февраля деньги там осели. И поставщик их не возвращает. На сегодняшний день это порядка 10 миллиардов рублей. Прежде всего, это поставщики главных дизелей. Это поставщики рыбных фабрик. Это поставщики различных грузоподъемных механизмов. Поставщики лебедок, систем инсинерации, систем очистки, систем навигации. Дальше есть ещё блок причин, который касается, собственно говоря, неэффективности верфей. После совещания у Президента Минфину было поручено провести аудит накопленных убытков. И данные очень близкие к той цифре, которую мы себе представляли, были подтверждены независимым аудитором.
Я вам уже сказал, что это касается, прежде всего, рыболовецких судов. Также это касается атомных ледоколов и паромов на Амурском заводе. Это закрытое поручение, которое было дано Минфину. Ему он и будет вручен. А далее решит Минфин. Первый: предпринять все усилия для сокращения этих издержек. К великому сожалению, за прошлый год они не сократились, а выросли. Мы с этим, естественно, будем бороться. Второе: нам нужен конструктивный диалог с заказчиками. Если изменения были, нужно платить.
А если деньги пропали за границей в связи с санкциями и их взять неоткуда, то мы рассчитываем на помощь со стороны государства. Это тоже форма ответственности? Теперь по сути на заводе введено «внешнее» управление ОСК. Я еще в позапрошлом году говорил, что изменения в системе управления корпорацией будут. Теперь вы видите, что они идут. Перед нами как корпорацией стоит задача повысить эффективность работы предприятий и темп строительства заказов. Один из методов достижения этой цели — прямое управление активом. Это известный метод, все новое — это хорошо забытое старое. Вообще пределов совершенствованию системы управления нет, и в такое время, как сейчас, решения могут быть приняты самые разные — в соответствии со временем. Например, по «Астраханскому судостроительному производственному объединению»?
Но мне вверили эти активы, я не могу их потерять. Поэтому мной принято решение, что в случае, если угроза становится неотвратимой, мы принимаем все необходимые меры судебного характера и зачастую компенсируем долги за наше предприятие, переводя наше участие в этом процессе в капитал верфей. Например, на погашение просроченной задолженности АСПО в текущем году ОСК направила около 100 млн руб в эту сумму входит и заем для выплаты зарплаты. Много было таких историй? У нас там есть идиоты, которые приходят к рабочему и заставляют в обмен на премию откаты приносить. Я считаю, что за это нужно просто из рогатки расстреливать, как говорил Остап Бендер. Но это ничего по сравнению с теми цифрами, которые у нас были 7-8 лет назад. Где-то тупое воровство, например, металлолом украли на 3 миллиона рублей. Где-то вот эта история с зарплатами. Где-то что-то еще.
Служба безопасности у нас отрабатывает все четко.
Но когда мы строим, надзор осуществляет российский регистр. И российский регистр начинает предъявлять претензии к документам. Нам пришлось менять некоторые технические решения, производить перепроектирование по каждому из головных [12 из 42] пароходов. Проектирование адаптация проектов под требования Российского классификационного общества составило в среднем около 12 месяцев. Исходя из жестких сроков строительства под инвестпрограмму пришлось начинать строительство параллельно с разработкой технического проекта, что в итоге привело к дополнительным доработкам уже на «железе». Так как судостроительные заводы были ограничены в сроках выполнения контрактов 5 лет по инвестпрограмме , а серии составляли до 10 судов, то пришлось запускать сразу в стройку до трех судов серии. Поэтому все ошибки технических проектов исправлялись на всех головных судах. Когда мы обнаружили эту проблему, то ввели правило: верфи не имеют права тратить деньги на производство, пока не завершат определение состава ключевого оборудования и получат не менее половины конструкторской документации, по которой будут вести строительство.
И, к сожалению, это практика, к которой нас подталкивают наши заказчики, иногда и государственные. Мы как ОСК, выполняя контрольную функцию, всегда на это обращали внимание верфей. Наверное, мог ошибиться один директор верфи, но, когда ошибаются все в том числе не только верфи ОСК - это системная проблема. Первый — это изменения, которые вносились заказчиком после начала строительства. Это всегда стоит дорого. То есть мы построили корпус, приварили фундаменты, а потом приходят заказчики и говорят, что будет другое оборудование… — А не должны за это доплатить сами заказчики? Но мои уважаемые директора верфей подписали контракт, который имеет фиксированную стоимость. То есть там, конечно, прописано, что в случае внесения изменений обе стороны фиксируют это на бумаге, и корректируют стоимость и сроки. Но кто-то из заказчиков подписал дополнительные соглашения, а кто-то до сих пор не подписывает.
Для решения этих проблем внесены изменения в закон о промполитике: Минпромторгу предоставлены полномочия органа, который будет источником экспертизы и неким третейским судьей, определяющим справедливость ценообразования в гражданском судостроении. Второй блок проблем касается денег, которые были заплачены в качестве авансов за границу, а после 24 февраля деньги там осели. И поставщик их не возвращает. На сегодняшний день это порядка 10 миллиардов рублей. Прежде всего, это поставщики главных дизелей. Это поставщики рыбных фабрик. Это поставщики различных грузоподъемных механизмов. Поставщики лебедок, систем инсинерации, систем очистки, систем навигации. Дальше есть ещё блок причин, который касается, собственно говоря, неэффективности верфей.
После совещания у Президента Минфину было поручено провести аудит накопленных убытков. И данные очень близкие к той цифре, которую мы себе представляли, были подтверждены независимым аудитором. Я вам уже сказал, что это касается, прежде всего, рыболовецких судов. Также это касается атомных ледоколов и паромов на Амурском заводе. Это закрытое поручение, которое было дано Минфину. Ему он и будет вручен. А далее решит Минфин. Первый: предпринять все усилия для сокращения этих издержек. К великому сожалению, за прошлый год они не сократились, а выросли.
Мы с этим, естественно, будем бороться. Второе: нам нужен конструктивный диалог с заказчиками. Если изменения были, нужно платить. А если деньги пропали за границей в связи с санкциями и их взять неоткуда, то мы рассчитываем на помощь со стороны государства. Это тоже форма ответственности? Теперь по сути на заводе введено «внешнее» управление ОСК. Я еще в позапрошлом году говорил, что изменения в системе управления корпорацией будут. Теперь вы видите, что они идут. Перед нами как корпорацией стоит задача повысить эффективность работы предприятий и темп строительства заказов.
Один из методов достижения этой цели — прямое управление активом. Это известный метод, все новое — это хорошо забытое старое. Вообще пределов совершенствованию системы управления нет, и в такое время, как сейчас, решения могут быть приняты самые разные — в соответствии со временем. Например, по «Астраханскому судостроительному производственному объединению»? Но мне вверили эти активы, я не могу их потерять. Поэтому мной принято решение, что в случае, если угроза становится неотвратимой, мы принимаем все необходимые меры судебного характера и зачастую компенсируем долги за наше предприятие, переводя наше участие в этом процессе в капитал верфей. Например, на погашение просроченной задолженности АСПО в текущем году ОСК направила около 100 млн руб в эту сумму входит и заем для выплаты зарплаты. Много было таких историй? У нас там есть идиоты, которые приходят к рабочему и заставляют в обмен на премию откаты приносить.
Я считаю, что за это нужно просто из рогатки расстреливать, как говорил Остап Бендер. Но это ничего по сравнению с теми цифрами, которые у нас были 7-8 лет назад. Где-то тупое воровство, например, металлолом украли на 3 миллиона рублей. Где-то вот эта история с зарплатами. Где-то что-то еще. Служба безопасности у нас отрабатывает все четко. И большинство этих уголовных дел — они либо были обнаружены нашими безопасниками, либо доведены до возбуждения совместно с правоохранительными органами. Размер убытка пока считаем. Мы в данном случае не считаем кредиты, обеспеченные государством в виде различных программ, и, соответственно, схемы с последующим возмещением процентов.
Просрочки почти нет. Есть некие проблемы, связанные с реструктурированными кредитами, но там, мы надеемся, найдем понимание с банками. Мы, например, практически напрямую финансируем достройку на астраханском кусте. Любой недостроенный корабль — это источник постоянно растущих убытков. Поэтому мы стараемся все сначала закончить, подвести под сдачу, а дальше уже определять вину, наказывать, возмещать убытки и предпринимать все необходимые меры. Планируется ли в этот раз пересматривать сроки строительства? Потому что наказывать рыбаков за то, что у нас происходят сложности, конечно, нецелесообразно.
Газета напоминает: в августе этого года на совещании по судостроению за заключение убыточных контрактов руководителю ОСК Алексею Рахманову досталось от самого президента Владимира Путина. А еще была целая серия скандалов и инцидентов. Например, в сентябре 2022 года около 100 сотрудников компании «ЭРА» — подрядной организации компании «Адмиралтейские верфи» в Петербурге, входящей в ОСК, устроили забастовку из-за задержек с выплатой заработной платы. А за месяц до этого на тех же «Адмиралтейских верфях» горел еще только строящийся траулер «Механик Маслак». Такие пожары и возгорания, отмечает издание, случались неоднократно: на корвете «Проворный», ледоколах «Виктор Черномырдин», «Урал», «Сибирь», авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Как тут не вспомнить про сильный пожар в декабре 2021 года на Северной верфи, на корвете «Проворный», строительство которого обошлось примерно в 30 млрд руб. С огнем почти сутки боролись около двухсот сотрудников МЧС. Ущерб — 22 млрд руб. Несложно подсчитать, насколько увеличатся расходы». И в этом контексте будет не лишним вспомнить, что «погорельцам» выделялись новые бюджетные миллионы. Соседство в СМИ заголовков о пожарах, срывах сроков исполнения заказов и выделении дополнительного финансирования стало привычным информационным фоном, сопровождающим деятельность ОСК.
ОСК перейдет под управление ВТБ: каковы перспективы?
На предприятии ОСК «Севмаш» состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122. В интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что необходимо объединить две концепции. АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершило ремонт дизель-электрической подводной лодки Akram Pacha (022) проекта 636М ВМС Алжира. ОСК — давний корпоративный клиент ВТБ: банк сотрудничает с судостроительной корпорацией с самого момента ее создания и знает все ее проблемы. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — крупнейшая судостроительная компания России.
Новый глава ОСК Алексей Пучков получил в наследство огромный список проблем
Ранее Костин возглавил совет директоров Объединенной судостроительной компании. На встрече с президентом РФ Костин выразил уверенность, что организация справится с задачами корпорации. Представители банков рассказали о преимуществах и особенностях цифрового рубля Читайте также.
В самой ОСК заявили, что передача акций корпорации не изменит форму собственности и не повлияет на обязательства по действующим контрактам. В ВТБ тоже подчеркнули, что изменения «ни в коем случае не должны повлиять на обязательства перед заказчиками». В банке ждут окончания процедуры передачи акций. Сроки пока не называют. Путин на встрече с Костиным подчеркнул: в ОСК «проблем много и вопросов много, но это работающая структура и в целом набирающая темп». Какие претензии есть к ОСК? Отвечает главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов: Анатолий Кузнецов главный редактор газеты «Морские вести России» «В ОСК, может быть, и в Минпромторге до 2022 года почему-то не считали необходимым заниматься развитием крупнотоннажного судостроения. Разговоров со стороны ОСК идет много, обещаний сколько хочешь, даже есть некоторые самоуверенные оценки своих возможностей. Но когда дело доходит до того, чтобы положить на стол продукт своего труда, этого нет.
Председателем совета директоров корпорации станет глава банка Андрей Костин. Михаил Колокольцев.
По словам Костина, отрасль находится «все время на подсосе у государства». Он отметил, что практически все контракты ОСК убыточны, а у компании огромные финансовые проблемы. Глава ВТБ добавил, что у ОСК нет единой реальной финансовой отчетности, что усложняет понимание эффективности деятельности предприятий. Костин подчеркнул, что государство должно капитализировать компанию, «закрыв старые дыры».
Проблем в судостроении много. Решать их будем вместе
«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) по итогам 2023 года сдала 25 гражданских судов, в 2024 году корпорация планирует передать заказчикам 36 судов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. 3 апреля. «Объединенная судостроительная компания» провела киберучения на полигоне Innostage. "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) по итогам 2023 года сдала 25 гражданских судов, в 2024 году корпорация планирует передать заказчикам 36 судов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что практически все контракты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) убыточны, отрасль «все время на подсосе государства».
Костин: У ОСК сегодня не имеется единой реальной финансовой отчетности, она недостоверна
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на пять лет переходит в доверительное управление ВТБ. Новости компании ОСК, которые влияют на котировки её акций. Причины роста или падения акций. Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что практически все контракты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) убыточны, отрасль «все время на подсосе государства». Генеральным директором Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) назначен А. Пучков, ранее занимавший должность первого зампреда правления ВТБ.
«Адмиралтейские верфи» дрейфуют в простой
Тем не менее верфи продолжали брать «индивидуальные» заказы, подстраиваясь под желания заказчиков и работая нередко себе в убыток. Кстати На предприятиях, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации, уже произошли первые кадровые перестановки. Так, в декабре 2023 года должность генерального директора АО « Адмиралтейские верфи » покинул Андрей Веселов. Вместо него временно исполняющим обязанности назначен Андрей Быстров. А в феврале 2024 года от занимаемого поста досрочно был освобожден Игорь Орлов, возглавляющий ПАО «Судостроительный завод « Северная верфь ». Руководителем предприятия сроком на 5 лет избран Михаил Ненюков.
На данный момент серийной постройкой судов успешно занимается «Красное Сормово» Нижний Новгород , где по сухогрузам проекта RSD59 удалось выйти на режим 6 месяцев — от начала резки металла до передачи заказчику. Таким образом, верфь в рамках стапельного расписания может сдавать по 12 сухогрузов в год. Сосредоточиться на серийном производстве рассчитывают и астраханские предприятия ОСК. Предполагается, что стать полноценными сериями могут проект отечественных контейнеровозов для Каспия и проект земснарядов, строящихся для внутренних водных путей России по заказу ГТЛК. Слайд из презентации Андрея Пучкова В целом на ближайшие десять лет существует два прогноза относительно того, сколько судов нужно построить в России, чтобы вовремя замещать старый флот и успешно развивать судоходство.
ВТБ является одним из крупнейших финансовых институтов в стране, обладающим колоссальным объемом ресурсов и способным оперативно закрывать потребности в финансировании. Таким образом, передача ВТБ акций ОСК позволит судостроительной корпорации более оперативно получать финансирование от банка на приемлемых условиях. Правительство надеется, что под управлением ВТБ судостроительная корпорация выйдет на прибыль. Также существует мнение, что менеджеры ВТБ могли бы подготовить актив к дальнейшей приватизации.
Это может принести группе ВТБ комиссионный доход за оказание услуг инвестиционного консультирования. Системе госуправления сложно эффективно руководить ОСК.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Таким образом, эффективность компании трудно оценить, подчеркнул банкир. Он уточнил, что ВТБ выделили полгода на финансовый анализ. По его мнению, государство должно капитализировать ОСК с целью закрыть "старые дыры". Костин отметил, что в течение пяти-семи лет необходимо будет вложить не менее 500 миллиардов рублей.
Инвестпрограмму ОСК оценили в 2 триллиона рублей
Председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и глава банка ВТБ Андрей Костин заявил о необходимости двух новых верфей. Канал автора «Объединённая судостроительная корпорация» в Дзен: Строим флот сильной страны! Президент РФ Владимир Путин утвердил передачу в доверительное управление ВТБ сроком на пять лет государственного пакета акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). последние новости сегодня на