1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы: а)аВ б)ВВ в)ааbb г)АаBb 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип: а)АА б)Аа в)Вb г) аа. Ответ №1 Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. 10) Определите соотношение генотипов в потомстве, полученном при анализирующем скрещивании, если генотип одного из родителей – AABb. Определите среди перечисленных генотипов гомозиготный доминантный генотип. в) ВВ. Похожие задачи.
Тестирование по теме генетика 9 класс вариант 2 о расщеплении
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
С изменением последовательности нуклеотидов ДНК связаны: 1 генные мутации; 15. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости создан: 1 Н. Вавиловым; 1 скрещивание между неродственными особями одного вида; 17. Искусственный мутагенез применяется в: 3 селекции микроорганизмов 18.
Центр происхождения культурного томата: 1 Южно-американский; 19. Методы создания новых сортов растений и пород животных изучает наука: 1 селекция; 20.
Вариант 1 Область распространения вида в природе: Близкие по строению роды объединяют в: Самовоспроизводящиеся группы организмов о...
Тест 15. Лермонтов «Герой нашего времени». Вариант 1 Как звали Печорина?
Кто рассказал автору историю о Бэле? Где происходит действие повести «Княжна Мери»? Вариант 73 В ответ на проникновение в кровь антигенов организм вырабатывает Выделение слюны на запах пищи — это рефлекс Репетиторам и наставникам Брендируйте свою страницу и рассказывайте о своих услугах.
Тем, кто хочет научиться Не стесняйтесь! Публикуйте объявления, ищите наставника в каталоге.
Как объяснить полученные результаты? Каков генотип исходных мух? Среди потомков наблюдается расщепление по обоим признакам. Это указывает на то, что скрещиваемые особи были дигетерозиготными. Расщепление по каждой отдельно взятой паре признаков осуществляется в пропорции 2:1. Отклонение от расщепления в пропорции 3:1 свидетельствует о том, что в обоих случаях особи, гомозиготные по рецессивному признаку, погибают.
Полученные результаты можно объяснить исходя из предположения, что в данном случае наблюдается независимое наследование двух признаков, кодируемых генами, которые в рецессивном состоянии вызывают гибель организмов. Задача 1. Доминантный ген серой окраски шерсти у овец в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов.
28. Решение задачи по генетике
Определите среди перечисленных генотипов гомозиготный доминантный генотип. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозигот. дигомозиготным. 6. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. Определите генотипы родителей, потомков 1, 2, 3 и объясните формирование их генотипов.
Задачи для практики
- Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа; б) AA; в) аа.
- Проекты по теме:
- Задание ЯКласс
- Определите доминантный гомозиготный генотип | Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ | ВКонтакте
- Как определить фенотип и генотип в задачах? 🤓 [Есть ответ]
Как определить фенотип и генотип в задачах?
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного наследования признаков. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Все приведённые ниже примеры, кроме двух, характеризуют модификационную изменчивость. Определите два примера, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования доминантного аутосомного гена. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания дигомозиготного генотипа организма. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания комбинативной изменчивости. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания хромосомных мутаций.
Все приведённые ниже процессы, кроме двух, характерны для мутационной изменчивости. Найдите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного типа наследования.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом.
Основателем науки генетики считается Морган 14. Генотип — совокупность наследственных задатков или генов 15. Аллельные гены отвечают за формирование одного признака 16. Третий закон Менделя — это закон расщепления 17. Гетерозиготы образуют три сорта гамет 18.
Расщепление 1:1 происходит, если один организм гетерозиготный, а второй гомозиготный по рецессивному признаку 19. Скрещивание животных, отличающихся только по окраске шерсти, называется моногибридным 20. Половые хромосомы содержатся только в половых клетках 21. Рост, цвет глаз и волос человека — фенотипические признаки 22. Генные мутации можно выявить с помощью биохимического метода 23. Организм с генотипом АаВв образует три сорта гамет 24. На формирование одного признака могут влиять несколько генов сразу 25.
Близнецовый метод позволяет изучить влияние внешней среды и генотипа на формирование признаков 2. При сцепленном наследовании неаллельные гены находятся в одной хромосоме 3. Организмы дигетерозиготные дают 4 сорта гамет 4. Расщепление 3:1 происходит, если один из родительских организмов гетерозиготен, а второй гомозиготен по доминантному признаку 5. При одинаковом генотипе фенотипы могут быть одинаковыми 6. Закон независимого расщепления признаков проявляется при дигибридном скрещивании 7. Аллельные гены располагаются в одной хромосоме 8.
При моногибридном скрещивании родительские организмы отличаются по нескольким пар признаков 9. При скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным по доминантному признаку наблюдается явление единообразия гибридов 1 поколения 10. Клетки мозга и сердца не содержат половых хромосом 11. Организмы с генотипом ААвв образуют 2 сорта гамет 12. Доминантный признак всегда проявляется у гибридов 1 поколения 13. При помощи генеалогического метода удалось выяснить, что гемофилия — это признак, сцепленный с Х-хромосомой 14. Закон сцепленного наследования признаков проявляется, если неаллельные гены расположены в одной хромосоме 15.
Строение аутосом одинаково у женских и мужских организмов 16. Группа сцепления — это все неаллельные гены одной хромосомы 17. Группы крови у человека, артериальное давление — это фенотипические признаки 18. С помощью биохимического метода удалось выяснить причину нарушений в обмене веществ в организме 19.
Он должен научиться выдвигать гипотезы, проверять их, анализировать и обобщать результаты своей деятельности, а затем и представлять их своим коллегам, используя современные информационные технологии. Информационные технологии — это совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающая интерактивное программно-методическое сопровождение обучения мультимедийные учебники на основе гипертекста, базы данных, обучающие интернет-сайты. Одним из эффективных методов выработки необходимых для этого навыков у учащихся являются мультимедийные продукты.
Так, например, программа Power Point позволяет представлять необходимую информацию в виде слайдов с анимациями и звуковыми эффектами. Одним из преимуществ данной программы является простота работе с нею легко обучаются даже пятиклассники при достаточной эффектности создаваемых слайдов. В школьной практике информационные технологии применяются в процессе обучения для контроля знаний и в лабораторном практикуме, используются как иллюстративное средство при объяснении нового материала. Большую помощь они могут оказать и в самообразовании. В своей работе я использую мультимедийные методы обучения анимационные, слайдовые как других авторов, так и собственные. В старших классах я применяю компьютерные технологии для иллю-стрирования учебного материала. Использование мультимедийных технологий способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование планируется в соответствии с темой занятия.
Сегодня имеется множество учебных компьютерных программ разных типов. Электронные справочники и энциклопедии — хорошее средство для поиска и отбора материалов при подготовке рефератов и индивидуальных проектов. У демонстрационных программ отсутствуют обратная связь интерактивность , и ученик выступает в роли пассивного слушателя, что снижает эффективность обучения. Средства моделирования и конструирования позволяют моделировать реальные и абстрактные процессы, думать, размышлять, выбирать варианты. Электронные учебники содержат большой объем информации, дают возможность протестировать себя, получить справку, но и в них нет достаточной методической проработки тем. В качестве примера урока, на котором целесообразно использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, предлагается открытый урок «Г. Мендель и основные закономерности генетики».
Цели и задачи урока Образовательные: обобщение и систематизация программного материала; формирование навыков и умений по решению генетических задач; ознакомление с правилами решения задач по генетике. Воспитательные: развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
Объясните полученное во втором скрещивании расщепление. Ответ 4.
У уток признаки хохлатости и оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов. В первом скрещивании хохлатых, с нормальным оперением уток и хохлатых, с шелковистым оперением b селезней получилось расщепление по фенотипу 2:2:1:1. Во втором скрещивании хохлатых, с нормальным оперением уток и хохлатых, с шелковистым оперением селезней получилось расщепление по фенотипу 2:1.
Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании. Ответ 5. Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1.
Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении. Группа крови I и резус-фактор R — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB. Мужчина, имеющий вторую группу крови и положительный резус женился на женщине, имеющей третью группу и отрицательный резус.
У них родилось два сына, один с первой группой крови и отрицательным резусом, второй с третьей группой и положительным резусом. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей во всех браках. Какова вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом, если сын с третьей группой крови женится на женщине с первой группой и положительным резусом? Поясните свой ответ.
Ответ 7. Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор. Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях.
Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните. Ответ 8. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором.
Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором? Ответ 9. У кроликов имеется серия множественных аллелей окраски.
Аллель серой окраски А доминирует над аллелями гималайской окраски ah и альбинизма а. Аллель гималайской окраски доминирует над аллелем альбинизма. Скрестили крольчиху с гималайской окраской и длинной шерстью и кролика-альбиноса с короткий шерстью. Все потомки были с гималайской окраской и длинной шерстью.
При скрещивании крольчихи из первого поколения с серым длинношёрстным кроликом, полученным от кролика-альбиноса, в потомстве были получены только кролики с длинной шерстью. Поясните, как вы определили генотип самца во втором скрещивании. Ответ 10. У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные.
В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, развивать эмоции учащихся и познавательный интерес к изучению проблем генетики. Оборудование: альбом с иллюстрациями, электронное учебное пособие «1С: Репетитор», дидактический программный продукт презентация , иллю-стрированные карточки с задачами по генетике. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности Учитель. На сегодняшнем уроке мы с вами должны ликвидировать пробелы в знаниях, обобщить и систематизировать материал программы, а также обсудить вопросы, которые обычно вызывают затруднения, особенно при подготовке в вуз.
В связи с этим напомню вам одну притчу. Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас.
Но все, что вне этих кругов, — это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений». Чем глубже вы изучаете предмет, тем больше во-просов у вас возникает.
И на сегодняшнем уроке по теме: «Г. Мендель и основные закономерности генетики» мы постараемся ответить на часть из них. Актуализация знаний фронтальный опрос 1. Что такое наследственность?
Наследственность — это способность организмов передавать следующим поколениям свои специфические признаки и особенности развития. Каковы материальные основы наследственности?
Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты. Номер: F15BD2 В результате гаметогенеза число образующихся сперматозоидов во много раз превышает число яйцеклеток, что повышает.
Определите генотипы родителей? Какие признаки являются доминантными? Какова вероятность рождения бурых без хохла цыплят в результате скрещивания гибридов в F2?
Определите генотипы людей 1, 2, 3, 5, 6 и объясните формирование их генотипов. Определите вероятность рождения у сына 6 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если его будущая жена будет иметь данный признак. Задача не имеет однозначного ответа, поэтому свое видение решения этой задачи приведу здесь на блоге. Оба родителя — гетерозиготы Аа и Аа. Если бы признак был рецессивным, то мог бы проявиться только у гомозигот аа, но тогда бы не было расщепления у потомства. Если бы изучаемый признак был сцеплен с полом, то не удалось бы увидеть представленного в схеме расщепления. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты и эукариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве.
Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.
Доминантная гомозигота по аллелям первого гена и гетерозигота по аллелям второго гена имеет генотип. Это типичное анализирующее скрещивание, которое позволяет определять генотип особи с доминантным фенотипом. Рассчитайте частоты доминантных и рецессивных аллелей, частоты гомозиготных генотипов, если популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга.
Смотрите также
- Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
- Последние вопросы
- Установление соответствия
- Задания из скрытого банка ФИПИ к ЕГЭ по биологии, КЭС: Организм как биологическая система
Как определить генотип и фенотип в задачах
доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. Ответ оставил: Гость. 6. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип. доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа.
Как определить фенотип и генотип в задачах?
Применение методов культуры клеток и тканей позволило наблюдать за ростом и размножением клеток вне организма, выделять факторы роста, определять влияние различных веществ на клетки, получать клеточные гибриды путем слияния клеток.
У гомозиготной по двум аллелям особи — ааВВ — могут образовываться гаметы только одного сорта: аВ а. Рецессивный, то есть подавляемый признак, обозначается маленькими буквами. Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена.
Задача по теме: "Взаимодействие аллельных генов" Задание 28 Взаимодействие аллельных генов Подсказка За подсказку ты получишь лишь половину баллов Использовать Автор Рохлов В. Биология: единый государственный экзамен. Материалы публикуются в учебных целях. Просмотры 691 Окраска шерсти у овец контролируется геном, который в гетерозиготном состоянии обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном - чёрную окраску, в гомозиготном доминантном - гибель овец на эмбриональной стадии развития. Гены наличия рогов В и окраски шерсти наследуются независимо.
Два разных гена в одном локусе находиться не могут. Выберите аутосомный рецессивный признак человека среди перечисленных ниже: - праворукость.
Тестирование по теме генетика 9 класс вариант 2 о расщеплении
Белые свиньи несут минимум один доминантный ген J. Чёрные свиньи имеют доминантный ген Е и рецессивный j. Красные поросята лишены доминантного гена подавителя и доминантного гена Е, определяющего чёрную окраску. вопрос №4784561. Гетерозиготный генотип имеют организмы, образующие разные сорта гамет, потому что содержат разные аллели гена: Вв (г). Сервис вопросов и ответов по учебе для школьников и студентов Студворк №1012451. лите гетерозиготный генотип среди перечисленных генотипов. Белые свиньи несут минимум один доминантный ген J. Чёрные свиньи имеют доминантный ген Е и рецессивный j. Красные поросята лишены доминантного гена подавителя и доминантного гена Е, определяющего чёрную окраску.
Домашний очаг
- Тест 62. Биология. 9 класс. Неполное доминирование
- Установление соответствия
- Популяционная генетика | Задачи 1-10
- Решение генетических задач
- Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» | Газета «Биология» № 3/2007
- Как определить фенотип и генотип в задачах?