© Служебный роман / Киностудия «Мосфильм». А еще более внимательные киноманы могли заметить, что конь с крыльями, которого так героически тащил Новосельцев, уже мелькал в другом советском киношедевре — ленте Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».
«Служебный роман» 42 года спустя: «Мымра» завела бы альфонса, а Новосельцев прибился к «мамочке»
Вторым мужем Ахеджаковой стал художник Борис Кочашвили, а более 20 лет назад она вышла замуж за известного фотожурналиста Владимира Персиянова. Но на роль Ольги Рыжовой он утвердил актрису без проб. Со «Служебного романа» началась её кинематографическая слава. Со служебного же романа началась и семейная жизнь актрисы. Со своим будущим мужем Александром Лазаревым они вместе работали в Театре имени Маяковского. Поначалу не обращали друг на друга внимания. Но однажды на гастролях в Риге Александр проводил симпатичную коллегу на пляж. С тех пор всё и началось. За их романом наблюдал весь театр. Но они тщательно скрывали отношения, даже после свадьбы старались их не афишировать. Эта семейная пара всегда считалась самой идеальной и постоянной в актёрской среде.
Как и в случае с Верочкой, роль Шурочки пришлось сократить, вырезая из фильма уже готовые сцены. По словам Людмилы Ивановой, свою героиню она лепила с себя. Актриса в ту пору была председателем месткома в «Современнике» и очень хорошо знала эту работу. В жизни Людмилы Ивановой тоже был служебный роман. Актриса вела театральный кружок в одном из НИИ, где работал и её будущий муж, бард Валерий. Там они и познакомились. Вместе они прожили более 40 лет. Их тайный роман длился два года. Но буквально накануне серебряной свадьбы с первой женой Эльдар Рязанов всё-таки ушёл к Нине.
И это при том, что живет Новосельцев в доме «старого фонда», бывшем доходном… Сын погибшего на фронте или даже в 1937—1938 годах офицера, тоскующий по отцу и перенимающий военные привычки? Остается загадкой. Зато куда проще фигура Юрия Григорьевича Самохвалова. Его костюмы всегда пригнаны, галстуки модны, осанка хороша в отличие от сутулого Новосельцева. Ведь он работал в Женеве два года, и, видимо, не на последней должности , квартира в сталинском доме на улице Горького, даже домработница. И жена-красавица, которая, похоже, и есть наследница той самой квартиры и главный источник завидной карьеры Самохвалова. Вероятно, эта женщина на голову выше всех остальных, с изящными манерами — дочь того самого большого начальника, который и «двигает» героя к успеху. А вот рассказ Новосельцева про грибы зацепил — кстати, не стоит смеяться, это было весьма модное «экоувлечение» тогдашних интеллигентных москвичей, поддержанное известным писателем Владимиром Солоухиным и возведенное им в культ, как и собирание по деревням старинных икон. И хотя в первый день Людмила Прокофьевна несколько туманными глазами смотрит на нового зама, ему не помогут ни «Волга» с велюровым салоном и магнитолой «Филипс», ни отличные твидовые пиджаки. Потому что у Новосельцева — схожий культурный багаж и эмпатия. И при наличии взаимного интереса это, оказывается, решает удивительно много. Самохвалову, кстати, куда больше под стать оказывается Оленька — она, как и 15 лет назад, им полностью очарована. Она из главных героев фильма действительно самая простая: женщина-женщина, которая подчеркивает свои достоинства декольте и «жуткими розочками» — ну, как умеет. Новосельцев ей, видимо, в институте не нравился хотя она ему, вероятно, да — так и складываются дружбы длиной в десятилетия! Но опекает она его по-матерински — и просит «Юрку» продвинуть старого товарища, и кормит салатом на вечеринке... Панорамные документальные съемки были безумно модными в семидесятые. Импорт — норма жизни Итак, все три главных героя фильма — люди «непростые», элита. Даже если богемная продвинутость завернута в серую «шинельку» мелкого клерка. Точно так же непрост и предметный мир картины: «Служебный роман» — это советский гламур высшей пробы. И гламур этот, в отличие от картин 50-х годов, почти полностью импортный. Начнем с компьютера — точнее, терминала ввода-вывода для большой «машины», который стоит в кабинете Калугиной. Это венгерский Videoton-340. По рассказам съемочной группы, его ежедневно привозили на съемочную площадку материально ответственные сотрудники — потому что стоило это изделие 440 000 рублей. Мало ли что может случиться. Кстати, и случалось: со съемок поначалу пропали несколько калькуляторов в фильме видны болгарский «Elka 22» и настольный «Зёмтрон 220» ГДР. Потом их тоже начали запирать на ключ. Одежда Калугиной не факт что импортная. А вот портфель — дамский, с выдвижными ручками — да, такие производили в Чехословакии.
Это платье осталось на киностудии и вскоре появилось на одной из героинь фильма «Экипаж». Рязанов Андрея Мягкова, которого зритель запомнил как романтика Женю Лукашина, надо было превратить в «канцелярскую крысу», неказистого сотрудника. Помогли опять-таки очки в массивной оправе, за которыми глаза казались больше и растеряннее, и накладные усики. Рязанов Музыку к фильму написал известный советский кинокомпозитор Андрей Петров. Он же придумал мелодию к песне «У природы нет плохой погоды…», которую принес ему Эльдар Рязанов. Композитору он сказал, что автор стихов — английский поэт Уильям Блэйк, а на самом деле её написал сам режиссёр и долго скрывал этот факт. Все песни в фильме исполняют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков. Рязанов Статистическое учреждение, где работали главные герои, снимали в трех разных местах Москвы. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком мосту, кабинет Калугиной имел выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскреба» в Большом Гнездниковском переулке, а кабинеты со всей обстановкой были построены в павильонах «Мосфильма». Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания.
Режиссёр шутит, что за это он был потом наказан — в фильме «Гараж» получил роль без слов». Так и в фильме Рязанова многие персонажи скорее создавали имитацию трудовой деятельности. Например, Шурочка Людмила Иванова , которая забросила вверенную ей бухгалтерию и занималась исключительно общественной работой, или героиня Светланы Немоляевой Ольга, уставшая от серой обыденности, но ожившая при появлении в их учреждении её юношеской любви — Самохвалова. Линия отношений Ольги Рыжовой и Самохвалова резко контрастировала с историей Новосельцева и Калугиной, оказываясь куда более драматичной: персонаж Басилашвили, в отличие от героини Немоляевой, был вполне удачно женат на что указывает его положение, намёки на то, что он неоднократно бывал за границей — и это в 1970-е, — некоторые аксессуары, такие как дорогой дипломат, иностранные часы и кассетный проигрыватель в машине, квартира в центре и даже домработница и совершенно не заинтересован в воскрешении давно забытых чувств. Мне это было понятно и не очень-то трудно. Там очень хороший был посыл, как работать. Нам его давал Рязанов. Я понимала, что и как. Поэтому не могу сказать, чтобы примеряла на себя образ героини. Ну а образ секретарши Верочки понятен и современному зрителю — сплетница, которая знает всё обо всех и гораздо лучше разбирается в моде, нежели в своих непосредственных обязанностях. Приём и наследие Совокупность ярких и живых образов, близких аудитории, которая узнавала в характерных типажах себя, дала ошеломляющий результат: картина, выйдя на экраны в 1977 году, стала лидером проката — её посмотрели почти 60 млн зрителей. Популярный журнал «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей — актёром и актрисой года. Картина занимала 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Мы все понимали, что это будет хорошая работа. Но что она будет такой долговечной... Ведь кино же быстро устаревает, не все картины проживают свой век так, чтобы они были всё время на экране или в кинотеатрах. Но тут случилась поразительная, для нас — драгоценная вещь, для актёров — участников фильма, что он такой, говоря на вульгарном языке, не загибающийся, не уходящий. Судя по тому, как я иногда общаюсь со зрителями или какими-то людьми случайными, его смотрит даже новое поколение, молодёжь, что бесконечно ценно», — рассказала Светлана Немоляева. Популярность картины привела к тому, что в 2011 году режиссёр Сарик Адреасян снял её ремейк — «Служебный роман. Наше время». Адаптация была принята прохладно как критиками, так и зрителями. Рейтинг картины на агрегаторах также оставляет желать лучшего.
Служебный роман
Советский фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" стал культовым, и до сих пор во многом актуален, хотя и вышел в 1977 году. если в Служебном романе встретятся Новосельцев и Дрюха кино превратится в сериал?)) Почему Эльдар Рязанов не дал продвинуться по служебной лестнице старшему статистику Анатолию Ефремовичу Новосельцеву из кинофильма Служебный роман. 'Служебный роман', Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.), Вырезанная сцена из 'Служебного романа'.
Новосельцев из «Служебного романа» рассказал о состоянии своего здоровья
Самохвалов или Рыжова? Кто на самом деле негодяй в «Служебном романе» | Согласно сюжета фильма " Служебный роман" Анатолий Ефремович Новосельцев засиделся на должности старшего статистика в большом статистическом учреждении и в глазах своего начальницы Калугиной выгля. |
Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев | Статуя под лестницей в фильме «Служебный роман», 1976 год Статуя в фильме «Формула любви», 1983 год Коллаж: Пятый канал. А подарок для товарища Боровских – коня с крыльями, которого так героически тащил Новосельцев. |
Ошибка создателей фильма «Служебный роман» удивила россиян | 06.11.2023 | Крым.Ньюз | Анатолий Новосельцев трудится старшим статистиком в московском статучреждении под руководством Людмилы Калугиной. |
Новосельцев и Калугина. Расстановка фильма Служебный роман | Самохвалов, понимая, что между Новосельцевым и Калугиной — служебный роман, и желая отомстить бывшему другу за нанесённое унижение, сообщает Людмиле Прокофьевне, что все ухаживания Новосельцева были корыстны и движимы желанием повышения в должности. |
В фильме "Служебный роман" нашлись скрытые детали о военном прошлом Новосельцева
Вторым мужем Ахеджаковой стал художник Борис Кочашвили, а более 20 лет назад она вышла замуж за известного фотожурналиста Владимира Персиянова. Но на роль Ольги Рыжовой он утвердил актрису без проб. Со «Служебного романа» началась её кинематографическая слава. Со служебного же романа началась и семейная жизнь актрисы. Со своим будущим мужем Александром Лазаревым они вместе работали в Театре имени Маяковского. Поначалу не обращали друг на друга внимания. Но однажды на гастролях в Риге Александр проводил симпатичную коллегу на пляж. С тех пор всё и началось. За их романом наблюдал весь театр. Но они тщательно скрывали отношения, даже после свадьбы старались их не афишировать.
Эта семейная пара всегда считалась самой идеальной и постоянной в актёрской среде. Как и в случае с Верочкой, роль Шурочки пришлось сократить, вырезая из фильма уже готовые сцены. По словам Людмилы Ивановой, свою героиню она лепила с себя. Актриса в ту пору была председателем месткома в «Современнике» и очень хорошо знала эту работу. В жизни Людмилы Ивановой тоже был служебный роман. Актриса вела театральный кружок в одном из НИИ, где работал и её будущий муж, бард Валерий. Там они и познакомились. Вместе они прожили более 40 лет. Их тайный роман длился два года.
Но буквально накануне серебряной свадьбы с первой женой Эльдар Рязанов всё-таки ушёл к Нине.
Примерно те же тенденции прослеживаются и в ответах простых работников. К романам между коллегами они относятся в целом более лояльно, чем к отношениям между начальством и подчиненными. В том, что возникшие чувства между сослуживцами вредят общему делу, уверены 44 процента, а связь руководителей и подчиненных критикуют 58 процентов. Каждый пяты не видит взаимосвязи между романами и качеством работы, если речь идет о коллегах.
Изменилась в «Служебном романе» не только Мымра. Новосельцев также отличился в картине Эльдара Рязанова, однако даже внимательный зритель мог не заметить преображения. Если Калугина кардинально сменила имидж, то вот Анатолий Ефремович делал это незаметно.
Интересно, что в роли Карандышева Мягков едва не простился с жизнью. Когда снимали эпизод, где обезумевший от ревности жених догоняет на лодке пароход, увозящий Ларису, артист слишком близко подплыл к огромному гребному колесу. Одна лопасть ударила по носу лодки - она перевернулась вертикально, другая - по корме. Андрей Мягков вместе с лодкой мгновенно оказался под водой. Никто из очевидцев не сомневался, что он погиб. Но Мягков выплыл и, по словам оператора Вадима Алисова, в шоке крикнул коллегам: "Парик я потерял, а очки успел схватить! Фильм "Жестокий романс" был признан лучшим фильмом 1984 года по версии журнала "Советский экран". Но Андрей Мягков и его Дядя Миша в этом фильме бесподобен. Это настоящий Артист, с легкостью примеряющий любую маску: эмигрант дядя Миша, бандит и еще множество других исторических и выдуманных персонажей - Отелло, Гитлера, Наполеона, Сталина, Хрущева… Здесь все - и самоирония, и внутренняя драма, и потрясающая многогранная игра.
Фейковый начальник Новосельцев - Служебный роман (1977) [отрывок _ фрагмент
Новосельцев официально был в разводе, причем ему суд оставил мальчика и мальчика, дело в СССР почти неслыханное. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год. Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты. В «Служебный роман» Алису Фрейндлих и других исполнителей главных ролей — Андрея Мягкова, Светлану Немоляеву, Лию Ахеджакову, Олега Басилашвили и Людмилу Иванову — утвердили без проб. Формально — по сетке штатного расписания — между ними пропасть: Новосельцев — рядовой сотрудник, даже не начальство отдела, а Калугина — директор с персональной черной «Волгой» и телефоном-«вертушкой», на какой звонит сам министр.
«Служебный роман»: чему поучиться у Самохвалова, и какие карьерные ошибки допустил Новосельцев
О первом вызове в сборную России, впечатлениях от Фабио Капелло и шутках на тему «Служебного романа» — в интервью с Иваном Новосельцев. И другие подробности, которые не вошли в фильм "Служебный роман". Тегикто играл новосельцева в служебном романе, как назывался проект новосильцева. Спор Людмилы Прокофьевны и Новосельцева — «Служебный роман» — Россия 1. Приблизьте Новый год вместе с Людмилой Прокофьевной и Новосельцевым! Смотрите комедию «Служебный роман» 31 декабря в 14:00 на телеканале «Россия». Фото: кадр из фильма «Служебный роман» (1977). Хорошенькая блондинка с длинной косой могла рассчитывать на более успешного и интересного мужа, чем мямля и недотепа Новосельцев.
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
Шел так, как хотел он, а не мы. Мы корчились, порывались уйти, но, в конце концов, взяли себя в руки и заставили себя испить горькую чашу до дна», — писал Эльдар Александрович. В том же 1971 году пьесу поставил Театр имени Маяковского. И версию, созданную 32-летним режиссером-дебютантом Борисом Кондратьевым, авторы посмотрели с удовольствием. На премьеру и последующие показы было сложно попасть, билеты выметались из касс подчистую. Режиссер пошел на небольшие изменения, например убрал из действующих лиц начальника общественного питания Петра Бубликова, о смерти которого ошибочно сообщили коллективу. В спектакле Бубликов упоминался только в одном из диалогов.
Известный театральный критик Вадим Фролов называл постановку «праздником умной режиссуры». Режиссер Борис Кондратьев, будучи учеником знаменитого Андрея Гончарова, во многом перенял у него стиль работы: был строг с артистами, но в меру, требовал от них и от себя блестящего результата и не успокаивался, пока его не добивался. Он волновался: «Сослуживцы» стали его первой полноценной режиссерской работой. Подход Кондратьева к работе впечатлил Гончарова, и после этого он — как главный режиссер театра — предложил Борису поставить что-то свое. Популярность «Сослуживцев» набрала такие обороты, что в Гостелерадио решили сделать телеверсию, чтобы показать ее перед новым, 1972-м годом. Режиссер и актеры — те же.
Правда, были опасения, что люди, увидев все на экране, не пойдут на спектакль. Однако постановка еще очень долгое время собирала полные залы. Как «Сослуживцы» стали «Служебным романом» В отличие от спектакля, телеверсия «Сослуживцев» не впечатлила Эльдара Рязанова.
Сам себя он характеризует, как: « Я -крепкий орешек». А начальница Калугина его характеризует, как: «Вялый, безинициативный. Делом надо заниматься или не заниматься вообще! В его Государстве переворот происходит несколько раз в день. То у него преобладает трус «труса празднует! С Калугиной он поступает жестко на вечеринке, когда его флирт с ней не удался, и он, чувствуя в себе оскорбленного гордого мужчину, выкрикивает ей в лицо при всех сослуживцах: - Вам не нравится, как я читаю стихи, как я танцую, как я пою?
Потому что в Вас нет ничего человеческого, в Вас нет сердца, потому что у Вас одни цифры в голове. Вы можете меня уволить, но я очень рад, что Вам высказал все это в лицо! Вот в его Государстве сорвавшийся с цепи "правдоруб".
Впрочем, последних и нет, так как работа явно занимает куда меньше внимания Анатолия Ефремовича, чем хотелось бы любому руководителю. Что стоило бы сделать Новосельцеву на пути к руководящей должности? Впрочем, разгромную обратную связь Новосельцев от Калугиной получает… Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, кадр из фильмаkinopoisk. В финале фильма, как мы знаем, Новосельцев и Калугина ставятся мужем и женой, а также родителями сына.
Знатоки уверяют, что руководящая должность Новосельцеву при таком раскладе точно бы не светила, так как согласно тогдашнему КЗОТ, запрещалась «совместная служба на одном и том же государственном или муниципальном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому». Это касалось и супругов, а, значит, одному из этой пары следовало уволиться и вряд ли это была бы Калугина. Впрочем, после женитьбы на Людмиле Прокофьевне вряд ли Новосельцеву приходилось еще занимать у кого-то 20 рублей до зарплаты. А на чьей стороне ваши симпатии в этом фильме с точки зрения правильного построения карьеры? Фото: kinopoisk.
Статистическое учреждение, где работали главные герои, снимали в разных местах Москвы.
Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком мосту. Кабинет Калугиной имел выход на крышу девятиэтажного дореволюционного «небоскрёба» в Большом Гнездниковском переулке. А все интерьеры были построены в павильонах «Мосфильма». Соответствующие таблички можно увидеть у входной двери. Персонажей фильма специально разбросали по всей столице, чтобы подчеркнуть их социальный статус: начальство в лице Калугиной и Самохвалова живёт в центре, Новосельцев и Верочка едут на работу из районов метро Новослободская и Чертаново, а Оленьке Рыжовой приходится каждый день добираться на электричке из Подмосковья. В кабинете у Людмилы Прокофьевны стоит редкая и дорогая по тем временам вещь — венгерский компьютер Videoton-340, который подключался к вычислительному центру. Его ежедневно привозил на съёмочную площадку сотрудник Центрального статистического управления, а вечером увозил обратно.
Аппарат стоит сумасшедших денег — чуть меньше полумиллиона рублей. У остальных сотрудников на столах стояли печатные машинки, телефоны и болгарские электрические калькуляторы «Элка», а на стене висела распечатанная на ЭВМ Джоконда — офис 70-х был неплохо укомплектован. В нескольких эпизодах мельком можно увидеть популярного актёра Александра Фатюшина. По сценарию у него была заметная роль — он тоже был сотрудником этого учреждения и заодно мужем модницы Верочки. Было снято уже много сцен, когда Фатюшин получил травму глаза и не смог работать дальше. Его вырезали из фильма и переселили в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили.