Именно тогда "Новатор" стал победителем межрегионального конкурса "Серебряные нити – Приволжье и Урал" в номинации "Развитие промышленных предприятий в новых. Корпоративная газета Арзамасского приборостроительного завода «Новатор» стала призером межрегионального конкурса корпоративных медиа в номинации «Лучшая корпоративная. Он стал зачинателем нового анимационного жанра большую часть второй польки сезона 2006/04 Виталий пропустил из-за ракеты и не проходил композиционную задачу.
Премия «Новатор Москвы» - как это было
Новости. Телепроекты. "Вождь краснокожих" по своей природе — лидер, новатор, зачинатель нового. Корпоративная газета Арзамасского приборостроительного завода «Новатор» стала призером межрегионального конкурса корпоративных медиа в номинации «Лучшая корпоративная. Газета «Новатор» выпускается с 4 августа 1960 года. Пионер (фр. pionnier – первооткрыватель, зачинатель, новатор). Первопроходец в каком-либо деле.
УК РФ: “… надо бороться”
Центральная универсальная научная библиотека | Сейчас «НоваТором» управляет конкурсный управляющий Вардан Варданян, и сегодня, 29 октября, стало известно, что он выставил на торги ряд ценных активов. |
В Москве состоялось вручение премии для разработчиков и изобретателей | Связанные новости. |
Сергунина: В столице наградили лауреатов премии мэра «Новатор Москвы» | Пионер (фр. pionnier – первооткрыватель, зачинатель, новатор). Первопроходец в каком-либо деле. |
В ЛУКОЙЛ-Коми определились призеры конкурса молодых новаторов | • Тот, кто действует, проявляя инициативу в чём-нибудь, зачинатель. |
Премия «Новатор Москвы» - как это было
В 1933 году стал первым подручным у опытного сталевара М. В 1935 году — сталевар мартеновского цеха. В 1936 году — один из зачинателей движения скоростного сталеварения. Макар Мазай предложил рискованное решение: углубить ванну мартеновской печи и одновременно поднять высоту свода мартена.
Бесчисленные потоки таких же поражённых страшным несчастьем людей двигались, как и я, в Колонный зал. Народ был охвачен глубокой скорбью. Я не раз думал о том, что надо сделать попытку выразить эти чувства. Но, признаюсь, у меня не хватило смелости. Теперь фильм поставил меня перед необходимостью сделать это. Собранные в нём воедино материалы жизни великого вождя дали такой острый толчок, что внутренняя решимость созрела…» Так и родилось одно из лучших произведений музыкальной Ленинианы, хачатуряновская «Ода о Ленине».
По существу, композитор создал музыку, полную глубокого и искреннего чувства, романтически-взволнованную, приподнятую и вместе с тем классически-строгую, проникнутую любовью к великому человеку и учителю. Отсюда сочетание высокой гражданственности с искренним лиризмом, трагизма с героикой, завершающиеся просветлённым финалом, воспринимаемым как гимн бессмертному делу Ленина. Слушатели и музыканты-профессионалы с восторгом встретят это талантливое, жизнерадостное и ярко виртуозное произведение, отмеченное в 1941 году Сталинской премией второй степени. А через пару лет оно войдёт в обязательную часть концертных программ многих крупнейших скрипачей СССР и зарубежных стран. Осенью 1941 года Хачатурян приступит к работе над партитурой балета «Гаянэ» на либретто К. Кирова представит этот балет зрителям. Успех его превзойдёт все ожидания, и весной следующего года композитору за него присудят Сталинскую премию первой степени. Музыка балета, лёгшая в основу трёх больших симфонических сюит, получит широкую популярность, а некоторые номера из этих сюит, и особенно зажигательный «Танец с саблями», существующий во всевозможных переложениях, завоюют всемирное признание и всеобщую любовь. Не меньший успех будет сопутствовать и балету Хачатуряна «Спартак» либретто Н.
Волкова , премьера которого состоится на сцене Ленинградского театра имени С. Кирова 27 декабря 1956 года. Хачатуряна в целом, и балета «Спартак» в частности, — писал Д. Шостакович более чем за год до первого показа балета зрителям, — является её народность. Народность и национальность музыки А. Хачатуряна ярко проявляются не только в его замечательных симфониях, инструментальных концертах, но и во всех остальных произведениях, сколь не различны они по сюжету…» Композитор в «Спартаке» действительно не скупился на яркие, выразительные мелодии, наполненные сочными оркестровыми красками. Особенно выразительными в балете станут «Танец египетской танцовщицы», «Танец пастуха и пастушки», «Танец Эгины», «Танец гадитанских дев». Глубоко впечатлит и драматический танец — призыв к восстанию Спартака. С большой изобразительной силой и размахом написаны также сцены игр-сражений гладиаторов.
О каких бы произведениях Хачатуряна мы сегодня ни вели речь, будь то его Вторая симфония, сюита из музыки к драме Лермонтова «Маскарад», «Торжественная поэма», Концерт для виолончели с оркестром или музыка к фильмам «Русский вопрос», «У них есть родина», «Сталинградская битва», «Секретная миссия», «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Салтанат», «Отелло», — нам, по большому счёту, не хватит ни времени, ни газетных полос, чтобы даже обзорно и бегло рассмотреть эти творения, а также и все другие, сочинённые великим композитором. Ему рукоплескали во всём мире, признавая гениальность этого самобытного автора, прославившего как свой древний армянский народ, так и всё музыкальное советское искусство, признававшееся и ценившееся в большинстве зарубежных стран. Когда Вторая симфония Хачатуряна в 1960 году прозвучит в зале Плейеля в Париже, «Юманите» напишет: «Две тысячи человек оказали Хачатуряну умопомрачительный приём… Впервые во Франции прозвучала Вторая симфония Хачатуряна. Это сочинение несёт в себе черты эпохи. Оно выражает героизм народа и трагическое в его титанической борьбе». И так композитора принимали везде… Его концерты пользовались ошеломляющим успехом, а тех, кому удавалось их посетить, справедливо считали счастливцами. Шутка ли: видеть и слышать самого Хачатуряна — армянского гения из Советской России, музыка которого завораживала, волновала и возвышала одновременно… Буржуазные средства массовой информации при сём, конечно же, не дремали. Выполняя политический заказ своих хозяев, писаки от прессы, пытаясь выдающегося советского композитора спровоцировать, задавали ему вопросы, касавшиеся свободы творчества в СССР, ожидая какой-либо сомнительной по содержанию сенсации. Отвечая на них, невольно улыбаешься, и перед тобой с особой отчётливостью всплывает всё, что окружает нас дома, на Родине.
Мне всегда хочется, чтобы люди, спрашивающие о свободе творчества, сами приехали в нашу страну. Скажем, по Сибири. Приехав туда, они узнали бы, что всюду — от Новосибирска до Алтая — билеты на симфонические концерты бывают проданы задолго до начала гастролей. В городе угля Прокопьевске они увидели бы не только переполненный шахтёрами концертный зал, но и детей, занимающихся в музыкальной школе. Когда земляки послали меня в советский парламент, я обещал приезжать к ним с творческими рапортами. С тех пор мы часто встречаемся в клубах, построенных колхозами. А клубы эти таковы, что на их сценах свободно размещается симфонический оркестр Ереванской филармонии — все семьдесят пять человек, приезжающих вместе со мной. Между тем люди этого завода — всего-навсего участники музыкальной самодеятельности!.. Мы можем работать и отдыхать в специальных домах творчества, расположенных в тихих, живописных уголках страны.
Участникам были предложены программы повышения квалификации и переподготовки для педагогических кадров республики Башкортостан.
Общественные организации были привлечены для осуществления контроля за исполнением соглашения. Благодаря этому соглашению, заключенному между управлением и иностранными компаниями, более тысячи безработных обучились специальностям сварщика, облицовщика, трубоукладчика, повара. В тот период находились и те, кто в шутку называл учреждение, возглавляемое Сапаровым, «Министерством иностранных дел». Так как каждая иностранная компания и филиалы, работающие в регионе, отчитывались перед учреждением об исполнении договоров. Причем в зависимости от количества иностранной рабочей силы: крупные — ежемесячно, средние — ежеквартально, малые — раз в полгода.
А в случае выявления недостатков такая отчетность была незамедлительной и срочной. С 2010 по 2012 годы Табылгали Сапаров работал акимом Казталовского района. Он был направлен для урегулирования сложившейся сложной ситуации в районе. Такое решение областного руководства, вероятно, было мотивировано деловой репутацией Сапарова в урегулировании аналогичной ситуации в Зеленовском районе. Таким образом, за несколько месяцев удалось отрегулировать ситуацию. Сапаров смог успешно и эффективно использовать возможности районной газеты в формировании общественного сознания, тираж которой за то время увеличился с 2800 до 5000 экземпляров. Лекции, охватывающие все населенные пункты, проводились еженедельно.
Аким района регулярно встречался с населением для разъяснения политики государства и обсуждения острых насущных проблем населения. Новаторство Т. Сапарова в работе этим не ограничилось. Под его руководством была разработана совершенно новая программа, направленная на улучшение благосостояния населения района, развитие конкурентоспособного малого предпринимательства, создание новых рабочих мест и сокращение числа нуждающихся в социальной помощи. Программа была одобрена на заседании Министерства социального обеспечения РК в феврале 2011 года и принята в качестве пилотного проекта мероприятий, проводимых в республике по реализации задач, озвученных в Послании Президента страны народу Казахстана. Я знаю семью Сапаровых очень давно. Свою деятельность мне посчастливилось начать под руководством опытного и знающего свое дело руководителя, замечательного человека отца Табылгали — Саткали Сапаровича Сапарова, первого секретаря Каменского сейчас Таскалинского района.
Я рано потерял своего отца и Саткали Сапарович стал для меня самым близким человеком, воспитателем, наставником. Он оказал огромное влияние на мое становление и начало карьерного роста, дав мне путевку в большую жизнь, это не забывается. Табылгали знаю еще школьником, он, как и его отец, сделал блестящую карьеру, вырос в многодетной семье, где были свои ценности, крепкие семейные устои, где тепло заботились друг о друге. Все дети получили хорошее воспитание и образование, все они нашли свое место в жизни, обществе. Здесь особая заслуга матери Табылгали, Кенжеганым апа — матери-героини, воспитавшей 12 детей. Бывшие коллеги по работе считают, что у Табылгали Сапарова огромная работоспособность, выработанная годами. Какую бы должность он не занимал, всегда работу выполнял профессионально и качественно, тем самым подавая пример сослуживцам, это важная сторона особенно для молодых работников госслужбы.
Сапаров считал, важно не упустить время и не откладывать на завтра, что нужно сделать сегодня, а завтра будут другие задачи. Руководство области всегда по достоинству оценивало деятельность Табылгали Сапарова, как человека умеющего организовать работу, любое порученное дело, системно работающего над собой. С большой теплотой Т. Сапаров вспоминает работавших первыми секретарями обкома партии Шапета Коспанова, Мустахима Иксанова, акимов области Крымбека Кушербаева, Нажмедена Искалиева, которые оказали большое влияние на его трудовой путь, у которых он учился науке управления. В своей многогранной деятельности Табылгали Сапаров снискал заслуженное уважение у жителей тех районов, в которых он работал, умело подбирая кадры, где оставил о себе память не только в построенных важных объектах, но и в многочисленных своих добрых делах, сделанных для людей.
Новатор зачинатель 6
25 сентября в Опытном конструкторском бюро «Новатор» им Л.В. Люльева состоялась церемония награждения лучших сотрудников предприятия Благодарственными письмами. Популярные новости за сутки. Все новости. Главная › Каталог › КОНВЕРТЫ › Конверты по темам СССР, РФ, иностранные (чистые и гашеные) › Персоналии (конверты) › СССР 1946—1991 гг. (конверты по годам).
«Новатор года»
Газета "Новатор" АПЗ заняла первое место в конкурсе "Серебряные нити-2021" 14 января 2022 13:16 [1806] Бизнес Фото: пресс-служба завода Газета "Новатор" Арзамасского приборостроительного завода имени П. Пландина заняла первое место в Большом национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов "Серебряные нити-2021" в номинации "Лучшая корпоративная газета". Об этом сообщили в пресс-службе завода.
Церемония награждения победителей и финалистов состоялась в образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ. Всего на конкурс для изобретателей и разработчиков новейших городских решений было подано 483 заявки.
В финал вышли 30 проектов, 15 из них стали победителями», - сказали в пресс-службе. Там уточнили, что лауреатов определило экспертное жюри, состоящее из представителей технологического бизнеса, инвестиционных компаний, органов власти и институтов развития.
Я не раз думал о том, что надо сделать попытку выразить эти чувства. Но, признаюсь, у меня не хватило смелости. Теперь фильм поставил меня перед необходимостью сделать это. Собранные в нём воедино материалы жизни великого вождя дали такой острый толчок, что внутренняя решимость созрела…» Так и родилось одно из лучших произведений музыкальной Ленинианы, хачатуряновская «Ода о Ленине». По существу, композитор создал музыку, полную глубокого и искреннего чувства, романтически-взволнованную, приподнятую и вместе с тем классически-строгую, проникнутую любовью к великому человеку и учителю. Отсюда сочетание высокой гражданственности с искренним лиризмом, трагизма с героикой, завершающиеся просветлённым финалом, воспринимаемым как гимн бессмертному делу Ленина. Слушатели и музыканты-профессионалы с восторгом встретят это талантливое, жизнерадостное и ярко виртуозное произведение, отмеченное в 1941 году Сталинской премией второй степени. А через пару лет оно войдёт в обязательную часть концертных программ многих крупнейших скрипачей СССР и зарубежных стран.
Осенью 1941 года Хачатурян приступит к работе над партитурой балета «Гаянэ» на либретто К. Кирова представит этот балет зрителям. Успех его превзойдёт все ожидания, и весной следующего года композитору за него присудят Сталинскую премию первой степени. Музыка балета, лёгшая в основу трёх больших симфонических сюит, получит широкую популярность, а некоторые номера из этих сюит, и особенно зажигательный «Танец с саблями», существующий во всевозможных переложениях, завоюют всемирное признание и всеобщую любовь. Не меньший успех будет сопутствовать и балету Хачатуряна «Спартак» либретто Н. Волкова , премьера которого состоится на сцене Ленинградского театра имени С. Кирова 27 декабря 1956 года. Хачатуряна в целом, и балета «Спартак» в частности, — писал Д. Шостакович более чем за год до первого показа балета зрителям, — является её народность. Народность и национальность музыки А.
Хачатуряна ярко проявляются не только в его замечательных симфониях, инструментальных концертах, но и во всех остальных произведениях, сколь не различны они по сюжету…» Композитор в «Спартаке» действительно не скупился на яркие, выразительные мелодии, наполненные сочными оркестровыми красками. Особенно выразительными в балете станут «Танец египетской танцовщицы», «Танец пастуха и пастушки», «Танец Эгины», «Танец гадитанских дев». Глубоко впечатлит и драматический танец — призыв к восстанию Спартака. С большой изобразительной силой и размахом написаны также сцены игр-сражений гладиаторов. О каких бы произведениях Хачатуряна мы сегодня ни вели речь, будь то его Вторая симфония, сюита из музыки к драме Лермонтова «Маскарад», «Торжественная поэма», Концерт для виолончели с оркестром или музыка к фильмам «Русский вопрос», «У них есть родина», «Сталинградская битва», «Секретная миссия», «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Салтанат», «Отелло», — нам, по большому счёту, не хватит ни времени, ни газетных полос, чтобы даже обзорно и бегло рассмотреть эти творения, а также и все другие, сочинённые великим композитором. Ему рукоплескали во всём мире, признавая гениальность этого самобытного автора, прославившего как свой древний армянский народ, так и всё музыкальное советское искусство, признававшееся и ценившееся в большинстве зарубежных стран. Когда Вторая симфония Хачатуряна в 1960 году прозвучит в зале Плейеля в Париже, «Юманите» напишет: «Две тысячи человек оказали Хачатуряну умопомрачительный приём… Впервые во Франции прозвучала Вторая симфония Хачатуряна. Это сочинение несёт в себе черты эпохи. Оно выражает героизм народа и трагическое в его титанической борьбе». И так композитора принимали везде… Его концерты пользовались ошеломляющим успехом, а тех, кому удавалось их посетить, справедливо считали счастливцами.
Шутка ли: видеть и слышать самого Хачатуряна — армянского гения из Советской России, музыка которого завораживала, волновала и возвышала одновременно… Буржуазные средства массовой информации при сём, конечно же, не дремали. Выполняя политический заказ своих хозяев, писаки от прессы, пытаясь выдающегося советского композитора спровоцировать, задавали ему вопросы, касавшиеся свободы творчества в СССР, ожидая какой-либо сомнительной по содержанию сенсации. Отвечая на них, невольно улыбаешься, и перед тобой с особой отчётливостью всплывает всё, что окружает нас дома, на Родине. Мне всегда хочется, чтобы люди, спрашивающие о свободе творчества, сами приехали в нашу страну. Скажем, по Сибири. Приехав туда, они узнали бы, что всюду — от Новосибирска до Алтая — билеты на симфонические концерты бывают проданы задолго до начала гастролей. В городе угля Прокопьевске они увидели бы не только переполненный шахтёрами концертный зал, но и детей, занимающихся в музыкальной школе. Когда земляки послали меня в советский парламент, я обещал приезжать к ним с творческими рапортами. С тех пор мы часто встречаемся в клубах, построенных колхозами. А клубы эти таковы, что на их сценах свободно размещается симфонический оркестр Ереванской филармонии — все семьдесят пять человек, приезжающих вместе со мной.
Между тем люди этого завода — всего-навсего участники музыкальной самодеятельности!.. Мы можем работать и отдыхать в специальных домах творчества, расположенных в тихих, живописных уголках страны. Мы пишем музыку, книги, картины, никогда не задумываясь о материальных результатах: потребность в талантливых произведениях поистине неограниченна. Если бы надо было одним словом охарактеризовать наши взаимоотношения с народом, то этим словом было бы единение. А оно включает в себя и кровную общность целей, и взаимную заинтересованность, и умение спорить, искать истину в столкновении открыто выраженных взглядов. Таким единением мы дорожим больше всего. Вот почему на вопрос, свободны ли советские художники в своём творчестве, я с чистым сердцем отвечаю: да! Своей любимой Советской Родине он и посвящал свои выдающиеся и непревзойдённые произведения, давно ставшие бессмертными… Просмотров: 1182 «Спорт семье из года в год силу духа придаёт!
Об этом сообщили в пресс-службе завода.
Его география охватывает многие города и регионы. К победе в этом престижном конкурсе коллектив отдела внешних связей и массовых коммуникаций шел с 2015 года.
Зачинатель маслобойного дела в России. (Даниил Бокарев).
Сотрудники отдела организационно-методической работы представили видеоролик «Удивительный человек и гениальный педагог-новатор», приуроченный к 135-летию со дня. Макар Никитович Мазай — сталевар Мариупольского металлургического завода имени Ильича, рабочий-новатор, зачинатель соревнования за высокие объёмы выплавки стали. Сотрудники отдела организационно-методической работы представили видеоролик «Удивительный человек и гениальный педагог-новатор», приуроченный к 135-летию со дня. Сотрудники отдела организационно-методической работы представили видеоролик «Удивительный человек и гениальный педагог-новатор», приуроченный к 135-летию со дня. В пресс-службе компании рассказали, что звания «Лучший новатор» в категории проектов, направленных на улучшение технологических процессов, удостоен Дмитрий Закиров. Как сообщает пресс-служба АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина", его корпоративная газета "Новатор" стала призёром межрегионального конкурса.
«Свежих идей» - новатор не жалей!
Поиск: «новатор» | новатор зачинатель — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 6 (шести) букв. |
«Новатор» стал призером межрегионального конкурса корпоративных медиа | п, последняя - р): пионер. |
Зачинатель маслобойного дела в России. (Даниил Бокарев).
Административно относится к Таймырскому Долгано-Ненецкому району Красноярского края 6 букв Американский космический аппарат, покинувший Солнечную систему 6 букв.
Газета "Новатор" АПЗ заняла первое место в конкурсе "Серебряные нити-2021" 14 января 2022 13:16 [1806] Бизнес Фото: пресс-служба завода Газета "Новатор" Арзамасского приборостроительного завода имени П. Пландина заняла первое место в Большом национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов "Серебряные нити-2021" в номинации "Лучшая корпоративная газета". Об этом сообщили в пресс-службе завода.
Ничуть не сомневаясь, не раздумывая. Употребляется как наречие с шутливым или ироническим оттенком, когда говорят об опрометчивом, необдуманном поступке. Купил ничтоже сумняшеся; обвинили ничтоже сумняся. Церковно-славянская фраза из Библии: Евангелие, Послание апостола Иакова гл. Ни шатко, ни валко.
Ни так, ни сяк; не лучшим образом, посредственно, так себе. Обычно так говорят о каком-то среднем явлении, которое нельзя отнести ни к хорошему, ни к плохому. Буквально: ни шатается, ни валится. Дело продвигалось ни шатко, ни валко. Часть поговорки: Ни шатко, ни валко, ни на сторону. Ни шиша. Нисколько, ничего; крайне мало. Шиш он получит! Шиш — то же, что кукиш.
Новое — это хорошо забытое старое. Джефри Чосер 1340-1400 сказал, что «нет того нового обычая, который не был бы старым». Новые русские. Так называют представителей социального класса СНГ а не только России , сделавших большое состояние в 1990-е годы лихие 90-е , после распада Советского Союза. Возникнув первоначально как нейтральное обозначение предпринимателей нового типа, термин вскоре после своего появления стал использоваться в отрицательном и ироническом значении для обозначения стремительно разбогатевших как правило, незаконными методами людей — крупных воротил, криминальных авторитетов и т. Характерными атрибутами нового русского считаются: малиновый пиджак — символ «крутого», а также символ безвкусицы в 1992 году во время недели высокой моды в Париже итальянские дизайнеры представили новую мужскую коллекцию — классические брюки и ярко-красные пиджаки, — и вскоре подобные наряды появились на новых русских ; массивная золотая цепь на шее «голда» ; увесистый золотой перстень-печатка «гайка» , обычно на нескольких пальцах; крупные дорогие часы «котлы» ; автомобиль Mercedes-Benz S600 образца 1991 года в кузове W140 «шестисотый мерс», «600-й мерин», «чемодан», «стосорокет» ; мобильный телефон «труба» , считавшийся в 1990-х предметом роскоши и престижа; бритая «ёжиком» голова или только затылок «репа» ; характерные жесты кистями рук с оттопыренными мизинцем, указательным и иногда большим пальцами «распальцовка» ; использование новорусского жаргона слов «типа», «в натуре», «чисто», «конкретно», «по-любому» и т. Скорее всего, термин образован подобно понятию нувориш от фр. Появился в англоязычной форме new russians , а затем был калькирован в русскую форму, перекочевал в Россию из зарубежной прессы. Впервые был употреблен в журнале «Огонёк» от 4 марта 1992 года.
Возможно, термин вошел в обиход благодаря телевизионной программе «Комильфо», начавшей выходить 8 сентября 1993 года на популярном в то время телеканале 2x2, которая была одной из первых на российском телевидении, рекламировавшей товары и услуги для состоятельных покупателей. Неизменным атрибутом программы стала очаровательная ведущая, анонсировавшая ее фразой: «Комильфо — новая программа для новых русских». Считается, что автором выражения является американский журналист Хедрик Смит, опубликовавший две книги о русских: «The Russians» 1976 и «The New Russians» 1990. Новый Свет лат. Название Америки, данное ей европейскими первооткрывателями в конце XV века, противопоставляет Америку Старому Свету — Евразии и Африке — ввиду того, что ранее европейцам была знакома лишь география Старого Света, но не Нового. Считается, что Христофор Колумб 1451-1506 верил до конца своих дней в то, что открыл новый путь в Индию. Но вскоре распространилось мнение, что была открыта не Индия, а новый континент. Одним из первых сторонников этой версии был Америго Веспуччи 1454-1512 , имя которого и обрела новая часть света. Номенклатура лат.
Правящий слой в СССР и других социалистических странах , контролирующий все сферы социально-политической, экономической и культурной жизни государства; сформировавшийся господствующий социальный слой, пришедший на смену старому чиновничеству России после Октябрьской революции 1917 года. Партийная номенклатура; номенклатурные кадры; советская номенклатура представляла собой руководящую элиту страны. Термин появился в 1923 году, когда секретариат ЦК РКП б направил всем наркомам и руководителям государственных учреждений перечень должностей, назначение на которые осуществлялось исключительно по постановлению ЦК. В широком смысле термин обозначает перечень наименований каких-либо категорий товара, счетов, должностей и т. Нонсенс англ. Что-то нелепое, невообразимое, из ряда вон выходящее; вопиющее несоответствие. Когда мошенник обвиняет честных людей в несправедливости — это нонсенс. Но пасаран исп. No pasaran!
Ils ne passeront pas — они не пройдут. Выражение твердого намерения защищать свою позицию. Политический лозунг антифашистского движения, использовался в гражданской войне в Испании в 1936-1939 гг. Его провозгласила деятельница испанской компартии Долорес Ибаррури, выступая по радио 19 июля 1936 года, через день после того, как генерал Франко начал военный мятеж и гражданскую войну. Ответом послужила фраза Франко Hemos pasado Мы прошли , сказанная им после падения Мадрида. Выражение широко употреблялось в СССР в знак солидарности с испанскими коммунистами. Впервые этот лозунг использовал французский генерал Робер Нивель в 1916 году во время Первой мировой войны в битве при Вердене иногда его приписывают его начальнику, тогда командующему Второй армией, Филиппу Петену. Также эти слова в форме On ne passe pas! Носить воду в решете.
Заниматься бесполезным делом. Толочь воду в ступе. Нос не дорос. Так говорят о человеке, который еще слишком молод, неопытен для чего-либо. Рано тебе еще командовать, нос не дорос. Есть два объяснения первоначального смысла выражения. Во-первых, у детей носик маленький, а у взрослых нос больше. Во-вторых, речь здесь может идти не о размере носа, а о том, на какой высоте он находится, то есть, о росте человека. Ностальгия греч.
Тоска по прошлому. Ностальгия по детству. Ностальгические воспоминания воспроизводят ход прошлых событий не в точности, а включают в себя субъективные оценки того, кто вспоминает, поэтому существует парадокс ностальгии: люди тоскуют даже по неприятным периодам прошлого. Вероятно, первое письменное описание ностальгических переживаний содержится в эпопее Гомера «Одиссея», однако сам термин изобретен швейцарским врачом Иоганном Хофером в 1688 году. Ноу-хау от англ. Эффективная технология методика, изобретение , не имеющая широкого распространения и обычно применяемая только там, где она появилась, либо впервые примененная; незапатентованные инновации, как правило, охраняемые режимом коммерческой тайны; секрет производства. Паспорт болельщика — это российское ноу-хау. Термин возник в американской судебной практике как часть выражения know how to do it знать, как сделать это ; впервые был использован в 1916 году в судебном решении по делу «Дизенд против Брауна». Нувориш фр.
Быстро разбогатевший человек как правило, во время социальных перемен , пробившийся в высшие слои общества; богач-выскочка. Придется нуворишам возвращать деньги из офшоров, иначе экономику не запустить. Появление термина связано с буржуазными революциями в Европе. Слово изначально имело оттенок пренебрежения к культурному уровню и манерам новых богачей, происходивших, главным образом, из низшего сословия. Нюх потерять. Что-то ты стал терять нюх. Сравнение с собакой, которая потеряла способность различать запахи такое иногда случается со старыми собаками. Совсем нюх потерял? В этом смысле выражение содержит пренебрежительное сравнение с собакой, которая не узнала хозяина по запаху.
Обвести вокруг пальца. Ловко обмануть, обхитрить. Выражение, очевидно, связано с жульничеством базарных иллюзионистов. Фокусник брал у зрителей какой-либо ценный предмет, например, монету, обводил им вокруг пальца, отвлекая их внимание, и ловко прятал. Обломать зубы. Дело тяжелое, как бы зубы не обломать. Аналогично: обломать рога. Он и не таким зубы обламывал. Злые собаки без зубов не опасны.
Обломать рога. Укротить, усмирить, заставить покориться кого-либо. Мы тебе рога-то пообломаем! Выражение появилось из наблюдений. Самые драчливые представители рогатого скота нередко ломали свои рога в результате частых выяснений отношений с соперниками, поэтому отстаивать свои интересы им было уже просто нечем. Ленивый, бездеятельный, безвольный, равнодушный к общественным интересам человек. Имя нарицательное. Обломов — герой одноименного романа 1859 И. Гончарова 1812-1891 — помещик, который живет в Петербурге, практически не выходя из дома и даже не поднимаясь с дивана.
Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет, а лишь предается мыслям о том, как надо жить и мечтам об уютной безмятежной жизни в родном имении Обломовка. Никакие проблемы упадок хозяйства, угрозы выселения из квартиры не могут сдвинуть его с места, а сам он угасает в бездеятельности и безволии. Отмечать выпивкой какое-либо событие, обычно радостное. Обмыли получение дипломов. Пошел с времен Великой Отечественной войны, когда появилась традиция обмывать ордена и медали. Награда погружалась в стакан или кружку с водкой или спиртом, и тот, кто ее получил, выпивал до дна. После войны стали обмывать звездочки повышение по службе. Позже любители выпить стали обмывать всё подряд в том числе дорогие покупки, например, автомобили, мол, если не обмыть, может сломаться. Обобрать до нитки.
Забрать у кого-либо всё, что имелось, вплоть до необходимого; отнять украсть все имеющиеся деньги. Воры обчистили квартиру, обобрав жильцов до нитки. Буквально: снять всю одежду. Ободрать как липку. Ограбить дочиста; отобрать всё. В старой России лапти и короба делали из внутренней части липовой коры — лыка. Когда кору сдирали с липовых деревьев, то в лесу оставались голые стволы ободранных лип. Человек, скрывающий свою истинную обычно дурную сущность, втайне занимающийся преступной деятельностью; хитрый, двуличный человек; предатель; шпион. Оборотни в погонах.
В народных поверьях оборотень — существо, способное менять человеческий облик и превращаться в какого-либо зверя, обычно в волка, или в какой-нибудь предмет. Обрасти мхом. Отстать от жизни; одичать; опуститься. Обычно так говорят о каком-либо застое, отсутствии прогресса и достижений в жизни людей, групп, организаций, как правило, от длительного безделья. Лентяй обрастает мхом. Выражение появилось из наблюдений: со временем многие неподвижные предметы камни, бревна, стволы деревьев и т. Часть пословицы: На одном месте и камень мхом обрастает. Обходить за версту. Держаться на расстоянии, избегать встречи, сторониться.
Аналогично: обходить стороной. Верста — русская мера измерения расстояния, равная примерно километру 1067 метров. Юрьев или Егорьев день был датой расчета с крестьянами за работу. При этом их часто обманывали. В более южных районах России день расчета приходился на день святого Козьмы и брата его Дамиана. Поэтому там говорили не объегорить, а подкузьмить. О времена, о нравы! O tempora, o mores! Обычно так говорят, констатируя упадок нравов, осуждая целое поколение, подчеркивая неслыханный аморальный характер событий.
Выражение Цицерона из «Первой речи против Катилины». Овчинка выделки не стоит. Дело, не стоящее затрачиваемых на него средств и усилий. Аналогично: игра не стоит свеч. Речь здесь идет о плохой шкуре. Обработка шкур в том числе овчины требовала большого труда и времени, поэтому затраты на выделку худой овчинки не окупались. Оговорка по Фрейду. Обиходное название обмолвки которая, вписываясь в контекст, зачастую выглядит забавно. Обычно так говорят, когда кто-то, выражая свои мысли, вместо нужного слова произнес другое часто созвучное с ним.
Например: не позволяй душе трудиться вместо лениться ; процесс обещает стать громким и сексуальным вместо скандальным ; обратиться к проблеме теплосбережения и подготовке к земле вместо зиме. Видимо, такое может происходить потому, что подсознательная работа мозга находит наиболее значимые для говорящего ассоциации, и в условиях дефицита времени эти ассоциациативные слова иногда вырываются в виде оговорок, выдавая скрытые мысли человека. Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд 1856-1939 в своей работе «Психопатология обыденной жизни» 1901 предположил, что оговорки а также описки, очитки, ослышки и даже некоторые опечатки — это результаты бессознательных желаний, не реализованных в жизни и поэтому угнетающих людей; что любая с виду незначительная или бессмысленная ошибка, да и вообще любое машинальное действие парапраксис — это попытка подсознания вырваться наружу. Один хрен. То же самое, ничем не лучше. Просторечное выражение. Аналогично: один черт. Распутин, «Прощание с Матёрой», 1976. Один чёрт.
Нет никакой разницы, всё равно, одинаково. Так говорят о каких-либо вариантах, каждый из которых не лучше другого, как правило, по каким-либо недостаткам. Аналогично: один хрен; хрен редьки не слаще. Зимой за полярным кругом что день, что ночь — один черт, темно и ничего не видно. Одиозный лат. Известный своими отрицательными качествами; вызывающий резко неприязненное отношение; крайне неприятный. Одиозный депутат призвал сажать граждан по наводке спецслужб. Одна рука не знает, что делает другая. Сейчас так говорят по поводу неразберихи в работе госаппарата, учреждения, когда их бюрократические звенья принимают противоречащие друг другу решения, дают противоположные указания.
Государство одной рукой борется с преступностью, а другой ее создает. Выражение из Библии, первоначально имело другой смысл. Произнес его Иисус Христос в Нагорной проповеди, когда говорил о милостыне. Смысл этого евангельского выражения в том, что совершать добрые дела нужно с чистым сердцем и искренними намерениями, не выставлять их напоказ. Здесь левая рука образно символизирует тщеславие, а правая — милосердие. Одним миром мазаны. Одинаковы; один не лучше другого. Фраза образовалась от христианского обряда миропомазания, во время которого участников «мажут» миром — специальным благовонным маслом, состоящим из оливкового масла с красным вином и благовониями. Одного поля ягоды.
Так говорят о людях, похожих между собой в поведении, взглядах, принадлежащих к одной компании. Подразумевается, что, как ягоды, выросшие на одной почве, похожи, так похожи и люди, имеющие общие интересы. Око за око, зуб за зуб. Ветхозаветное выражение, формула закона возмездия: «Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» Левит, 24, 20; об этом же — Исход, 21, 24; Второзаконие, 19, 21. Одумайся; опомнись; прекрати; побойся Бога. Обычно так говорят человеку, который собирается или уже начал делать что-то непотребное, чтобы он отказался от своих дальнейших намерений в смысле: задумайся над тем, что сказал или сделал и покайся в содеянном. Совсем спятил? Устаревшее славянское слово, означающее «перекрестись», «осени себя крестным знамением» беглое от «окрестись». Раньше да и сейчас православные верующие ограждали себя крестным знамением от чего-то неправильного, нехорошего.
Оксюморон или оксиморон греч. Что-то противоречивое; сочетание несочетаемого. Закон об идеологии — это своего рода оксюморон. Изначально — фигура речи стилистическая ошибка , которая намеренно соединяет слова, имеющие противоположное значение с целью усиления смысловой и психологической нагрузки например: летняя зима, вежливая грубость, умный дурак, мужественная женщина. Слово «оксюморон» тоже можно назвать оксюмороном, так как оно образовано от противоположных по смыслу слов «проницательный» и «тупой». Является распространенным литературным приемом, который делает образ более ярким и запоминающимся. Часто используется в названиях литературных произведений, кинофильмов и т. Олух царя небесного. Глупый, никчемный человек; дурак.
Выражение, видимо, является продуктом народного творчества и указывает на приближенность наивных людей к Богу. Остапа понесло. Обычно так говорят о болтливом человеке; в случае, когда кто-то говорит увлеченно и вдохновенно, как правило, о чем-то малоинтересном для окружающих; часто как замечание человеку, который преувеличивает и привирает; иногда о том, кто развел какую-либо бурную деятельность, впал в кураж. Фраза из «Двенадцати стульев» И. Ильфа и Е. Зачастую говорят: «и тут Остапа понесло», хотя в первоисточнике сказано: «Остапа несло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей». Остаться без штанов. Потерять или израсходовать всё нажитое, все свои деньги; оказаться без средств к существованию; разориться, прогореть.
Астафьев, «Сон о белых горах». Буквально: лишиться всего имущества, вплоть до самого необходимого, в т. Остаться с носом. Уйти ни с чем. Словом «нос» раньше обозначали подношение или дар. Ни одно дело в московских Приказах органах государственного управления не обходилось без даров чиновникам. Скудные дары могли быть восприняты чиновниками как унижение, поэтому, когда дьяк или подьячий не брал «нос» — подношение, то проситель, таким образом, оставался с «носом», то есть, получал отказ. Остаться у разбитого корыта. Потеряв достигнутое, вернуться к прежнему положению, как правило, неприглядному; погнавшись за выгодой, остаться ни с чем; потерпеть неудачу.
После отзыва лицензии у банка вкладчики остались у разбитого корыта. Выражение из «Сказки о рыбаке и рыбке» 1833 А. Острый язык. Так характеризуют остроумного человека, который умеет хорошо говорить, быстро и четко отвечать на вопросы; ироничного и бойкого, который может ранить словом, как острым оружием. Также говорят: острый на язык. Работает у нас в конторе девчонка, очень сообразительная и острая на язычок. Часть поговорки: Острый язык — дарование, а длинный язык — наказание. От Бога. Талантлив от природы.
Так говорят об очень способном в каком-либо деле человеке, который свои выдающиеся дарования использует на благо других людей. Врач от Бога. Буквально: от совершенства, источника любви и добра. От великого до смешного один шаг фр. Что-то серьезное и важное может запросто сделаться смешным; легко попасть из одной крайности в другую. Эту фразу часто повторял Наполеон во время бегства из России в декабре 1812 года своему послу в Варшаве де Прадту, который рассказал об этом в книге «История посольства в Великое герцогство Варшавское» 1816. Первоисточником ее является выражение французского писателя Ж. Мармонтеля 1723-1799 : «Вообще смешное соприкасается с великим». От винта!
Возглас, означающий начало какого-либо действия. Чтобы начать игру оркестра, дирижер скомандовал: «От винта! На первых самолетах, чтобы завести мотор, надо было вручную крутануть винт спереди, а потом летчик заводил мотор, и винт разгонялся и крутился уже от мотора. Естественно, когда винт раскручивался, находиться с ним рядом было опасно, поэтому и возникла такая команда, которую летчик голосом подавал перед запуском двигателя, чтобы выпускающий авиатехник отошел от начинающего вращение винта. От ворот поворот. Категорический отказ; отрицательный ответ на просьбу, предложение. Проситель получил от ворот поворот. Раньше так говорили про отказ жениху. Буквально: до ворот дошел, а в дом не пустили, разговаривать не стали; вот и пришлось от ворот повернуть обратно.
От горшка два вершка. Так говорят о маленьком, невысоком человеке, чаще о ребенке. Во фразе имеется в виду ребенок, сидящий на горшке. Вершок — старорусская мера длины, равная 4,4 см. Отделять зёрна от плевел. Отделять полезное от вредного; различать хорошее и плохое; уметь выделять главное. Плевелы — это общее название сорняков из семейства злаков, которые на вид трудноотличимы от ржи, пшеницы и других полезных культур зерен. От добра добра не ищут. Когда всё и так хорошо, не надо пытаться сделать лучше, иначе это может привести к ухудшению ситуации.
Сокращение от пословицы: От овса кони не рыщут — от добра добра не ищут. От звонка до звонка. От начала до конца, всё указанное время. Общий смысл выражения заключается в обозначении полного срока пребывания где-либо. Торчать в офисе от звонка до звонка. Чаще всего выражение означает отсидеть в тюрьме весь срок, записанный в приговоре, без амнистии и УДО. Звонок в данном случае — сигнал, означающий начало и завершение мероприятия школьные уроки и перемены омечаются звонками; раньше рабочий день на заводах начинался и заканчивался по сигналу гудка. От зубов отскакивать. Досконально разбираться в чем-либо; четко и правильно говорить, ясно излагать мысли; знать наизусть.
Аналогично: знать на зубок. Защитную речь следует выучить так, чтобы от зубов отскакивала. Оба выражения связаны с обычаем проверять подлинность золотых изделий «на зубок»: на фальшивой монете, сделанной из олова или свинца или полых внутри предметах, от зубов оставался четкий след, настоящее же золото буквально отскакивало от зубов.
Запечатлены в ней и некоторые народные интонации. В юбилейном сезоне впервые прозвучат в «оркестровом наряде» законченные мною двадцать с лишним лет назад «Три концертные арии» для высокого голоса на слова армянских поэтов в переводах В. Брюсова, К. Бальмонта, Л. Пишу два новых вокальных сочинения, в которых идеи нашей современности должны быть воплощены в лирических образах, картинах природы, через поэтику детского мировосприятия. Может показаться, что я сам себя успокаиваю. А всё-таки совесть моя неспокойна.
Всё кажется, что не успеваешь сделать то, что можешь, что хочется, что нужно. Объясняется такая авторская неудовлетворённость отнюдь не эгоцентрическими соображениями: просто очень высокие требования предъявляет нам жизнь. Повседневно, ежечасно, сиюминутно…» С самых молодых лет Хачатурян привык настойчиво добиваться поставленных целей. А их определение вращалось, естественно, вокруг тех интересов, которые его обуревали. Впрочем, когда он осенью 1921 года приехал из родного Тбилиси, где прошло детство и юность, в Москву, исполненный неутолимой жажды знаний и честолюбивых, но неясных мечтаний, то конкретных планов на будущее у него ещё не было. Как не имелось и чёткого представления о том, кем ему предстояло быть. И возможно, что отнюдь не музыкантом. Его представления о музыкальном искусстве были тогда ограничены лишь услышанными в детстве народными песнями и танцами, отрывками из популярных пьес. Умел он, правда, играть по слуху на рояле, даже не овладев нотной грамотой. А о симфонической музыке и истории музыкального искусства восемнадцатилетний Хачатурян так и вовсе ничего не слышал.
Трудно поверить, настолько значительным предстаёт образ композитора в сознании, что Хачатуряну пришлось постигать музыкальную грамоту практически с самых азов. Но ещё неправдоподобнее представляется тот факт, что молодой и энергичный выходец из Закавказья, начавший в Москве изу-чать биологию и интересовавшийся театром, в те годы о музыкальном искусстве был практически не осведомлён. Поразительно… Только вдумайтесь, какой же большой рывок Арам Ильич, ставший лишь в девятнадцать лет обучаться играть на виолончели, а в 1925 году заниматься у М. Гнесина по классу композиции, совершит в своём развитии, что через пару-тройку десятилетий его справедливо станут воспринимать как одного из самых блестяще образованных музыкантов Советского Союза, зарекомендовавшего себя также в качестве талантливого педагога, долгие годы руководившего композиторским классом в Московской консерватории имени П. Чайковского и в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. И коль уж речь зашла о педагогической деятельности Арама Ильича, то нельзя не сказать и о том, что, развивая педагогические принципы Н. Мясковского и опираясь на собственный творческий и жизненный опыт, Хачатурян создаст свою композиторскую школу, в которой станет придавать первостепенное значение всестороннему развитию молодых воспитанников, раскрытию их творческой индивидуальности и воспитанию у них твёрдой гражданской позиции. Ни один педагог не даст того, что даёт музыка, музыкальная практика, жизнь… Чем больше жизненных впечатлений — тем больше творческих замыслов, тем интереснее и содержательнее их воплощение». По словам его ученика Э. Оганесяна, Арам Ильич был требовательным, скупым на похвалу, нетерпимым к лени, к хвастовству и делячеству, бравированию новациями.
При этом он ценил в своих учениках настойчивость, работоспособность, способность критически анализировать результаты своего творческого труда. Десятки раз Хачатурян мог прослушивать в классе уже готовое сочинение, пока не убеждался, что его можно рекомендовать к итоговому оформлению и публикации. Арам Ильич учил быть взыскательным к себе, жить и творить для людей, любить жизнь, Родину и народ. Среди учеников Хачатуряна было немало представителей разных народностей, и он всегда с особой бережностью развивал национальное своеобразие их творчества. Из его класса, помимо Оганесяна, ставшего крупнейшим армянским советским композитором, педагогом и музыкальным деятелем Армянской ССР, выйдут будущие известные композиторы А. Эшпай, М. Таривердиев, Р. Бойко, И. Якушенко, Л. Лапутин, румын А.
Виеру и японец Н. Терахара, которого Арам Ильич заметит в 1963 году во время своего посещения Японии и пригласит на учёбу в Москву. Это Андрей Эшпай — автор трёх симфоний, скрипичного и фортепианного концертов, множества вокальных пьес; известный армянский композитор Эдгар Оганесян, перу которого принадлежат два балета, две симфонии, ряд камерных сочинений; очень интересный румынский композитор Анатоль Виеру, чей виолончельный концерт был недавно удостоен премии на Международном конкурсе в Женеве. Наблюдая за творческим развитием молодых композиторов, я с радостью отмечаю проявление самостоятельности в поисках выразительных средств. При этом я настороженно отношусь к любым попыткам внешнего заимствования — чужих, не выношенных самим художником приёмов, готовых формул, будь то приёмы традиционного письма или самоновейшие «открытия».
Поиск: «новатор»
практической конференции "Новатор - 2024" и стал Лауреатом I. Популярные новости за сутки. Распоряжение Правительства Орловской области о награждении победителей областного конкурса на звание «Новатор года» было подписано ВРИО губернатора Вадимом Потомским. Свежие новости Магнитогорска из рубрики ММК от 07.06.2023г.